Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2502

30.11.2503-06.07.2011

Военно-исторический календарь

01-07-1661
01-07-1661 Россия и Швеция подписали Кардисский мирный договор (ныне деревня Кярде между Таллином и Тарту), закончивший русско-шведскую войну 1656-1661 годов. По условиям договора возобновлялась торговля, купцы обеих стран получили право держать торговые дворы и отправлять свои религиозные обряды, пленные подлежали возвращению, любые пограничные споры должны были решаться третейским судом, но главную задачу, ради которой и начинали войну – снова выйти к Балтийскому морю – решить не получилось: Россия признала границу, установленную Столбовским миром 1617 года. Решил эту задачу через 40 с лишним лет уже Петр I.
  Питерский банкир
01-07-1722

(12 июля н.ст.) Родился Василий Михайлович Долгоруков, генерал-аншеф, князь. На военной службе с 1735 г. Участник Русско-турецкой 1735-1739 гг., Русско-шведской 1741-1743 гг. войн и похода русской армии на Рейн (1748 г.). Во время Семилетней войны 1756-1763 гг. отличился в боях под г. Кюстрином и в сражении при Цорндорфе. Во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. при Кафе в Крыму разбил турецко-татарскую армию, в результате чего крымский хан заключил с Россией договор, объявлявший независимость Крыма от Турции. Долгоруков за это был награжден орденом Св. Георгия 1-й ст. и стал именоваться Долгоруков-Крымский. С 1780 г. - главнокомандующий в г. Москве. Умер 30.01 [10.02].1782 г.

  Logo-d
01-07-1754

(12 июля н.ст.) М.В. Ломоносов продемонстрировал "аэродинамическую машину" - модель вертолета с двумя винтами, вращающимися в противоположных направлениях. "Высокочтимый советник Ломоносов показал изобретенную им машину, называемую им аэродинамической (воздухобежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев… подниматься в верхние слои воздуха…", - такая запись сделана в протоколе заседания Российской академии наук.

Реконструкция машины

  Анка
01-07-1863
Гражданская война в США: началось Геттисбергское сражение. Армия Ли, совершив марш по долине Шенадоа, вышла к месту сбора - перекрестку трех дорог у Гетисберга. Сперва в бой вступили дивизия южан Хеса и кавалерийская бригада северян Бафорда, затем - корпуса Эвелла (южане), и Рейнольдса (погиб в сражении) и Ховарда (северяне), к вечеру подтянулись основные силы...
  Замполит
01-07-1866
Спущена на воду первая в России подводная лодка с механическим двигателем, построенная по проекту И.Ф. Александровского.
  Кадет Биглер
01-07-1872

Родился французский пионер авиации, авиаконструктор и летчик Луи Блерио.

  Кадет Биглер
01-07-1896
На Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль. Авторы - отставной лейтенант флота Евгений Яковлев и хозяин каретных мастерских Петр Фрезе. Двигатель - 0.8 л., две лошадиные силы, скорость - 20 км/ч. Оригинал - "Benz-Welo". Так что русское и немецкое автомобилестроение начиналось с одной и той же машины! Ура! 8-го числа автомобиль представлен императору, 10-го угнан прямо с выставки.
  Logo-d
01-07-1916
В Москве при участии Н.Е. Жуковского создана авиационная исследовательская организация - Расчетно-испытательное бюро. К числу наиболее интересных исследований, выполненных в расчетно-испытательном бюро, относится изучение неустановившихся движений самолета. Эти исследования вылились впоследствии в самостоятельную ветвь аэродинамики - динамику полета.
  Logo-d
01-07-1916
Англичане начинают массированный артобстрел немецких позиций в районе реки Сомм (более 250 тыс. снарядов). Начало крупнейшей наступательной операции Западного фронта. В первый же день гибнет 21 тыс. чел., и за четыре месяца боев погибнет полмиллиона немцев, полмиллиона англичан, 200 тыс. французов. Первое применение танков. Цели Антанты не будут достигнуты, немцы удержат фронт.
  Logo-d
01-07-1918
Приказом начальника Главного артиллерийского управления № 769 на базе противосамолетных батарей, формируемых в Путиловском стальном артиллерийском дивизионе, впервые создано Управление заведующего формированиями зенитных батарей (Упрзазенфор). Первым руководителем был назначен командир 7-й противосамолетной батареи Б.П. Ненашев. В этот же день в 1934 г. начальником Управления Противовоздушной обороны РККА, руководившего МПВО, назначен командарм 1-го ранга С.С. Каменев, который внес весомый вклад и становление и развитие МПВО, разработал ее теоретические основы и задачи.
  Кадет Биглер
01-07-1931
В Шанхае 13 делегатов образовали Коммунистическую партию Китая - ныне крупнейшую в мире политическую организацию.
  Logo-d
01-07-1936

Начало работы завода № 199 (Комсомольск-на-Амуре), ныне ОАО "Амурский судостроительный завод". Заводом построено 2 крейсера, 41 ДЭПЛ, 56 АПЛ (пр.659, пр.675, пр.671, пр.667А, пр.667Б, пр.971).

  Мыкола
01-07-1936
Созданный в 1933 г. Гитлерюгенд становится государственной организацией. Это означает, что все юноши Германии арийского происхождения обязаны находиться в организации с 13 лет (с 9 - Deutches Jungvolk) до 18.
  Logo-d
01-07-1941
ГКО принял первые постановления: № 1 - "Об организации производства танков Т-34 на заводе "Красное Сормово", № 2 - "О производстве танков КВ-1 на Челябинском тракторном заводе". В соответствии с первым постановлением производство танков в г. Горьком должно было начаться через два месяца. В помощь "Красному Сормово" привлекалось 6 заводов.
  Кадет Биглер
01-07-1944

Советскими войсками освобожден от фашистов Борисов.

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовым,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая cтаруха в салопчике плисовым,
Весь в белом, как на смерть одетый старик.

И Сурков, и Симонов дожили до освобождения Борисова. Нечастое счастье на войне...

  Кадет Биглер
01-07-1946

Формируется НИИ-4 (научно-исследовательский институт реактивного вооружения) с жилым городком закрытого типа Болшево-1. В 1968 г. на базе НИИ-4 будет создан 50 ЦНИИ военно-космических средств. Рейган пока только губернатор Калифорнии, а "Звездные войны" снимут через девять лет. (В январе 1995 г. институту было присвоено имя М.К. Тихонравова, а в декабре 1997 г. 50 ЦНИИ ВКС МО вошел в состав 4 ЦНИИ МО - КБ).

  Logo-d
01-07-1946

На тихоокеанском атолле Бикини (коралловом острове) правительством США были проведены первые официальные послевоенные испытания атомной бомбы (операция "Перекрёстки"). Целью эксперимента было установить степень воздействия взрыва на 73 подопытных военных корабля устаревшего типа. В рамках операции было проведено 2 взрыва: воздушный (158 м над поверхностью воды) и подводный. Результатом эксперимента стало мгновенное радиоактивное заражение всех подопытных судов - первое в истории ядерных взрывов. На испытаниях присутствовали советский физик М.Г. Мещеряков, представитель Комиссии ООН по контролю над атомной энергией С.П. Александров, а также участники мировых экологических организаций и приглашённые гости из других стран. В общей сложности военные силы США провели на атоллах Маршалловых островов 67 ядерных испытаний (в период с 1946 по 1958 гг.).

  Кадет Биглер
01-07-1952
Сформирован Новосибирский район ПВО. Создание противовоздушной обороны важнейших объектов Сибири было вызвано появлением у вероятного противника средств воздушного нападения, способных поражать цели на всю глубину территории государства с применением ядерного оружия.
  Кадет Биглер
01-07-1953

Президиум Совета Министров СССР принял решение о создании Министерства общего машиностроения СССР - "космического министерства". (Упразднено 26 ноября 1991 г. Преемником стало Федеральное космическое агентство - КБ).

  Logo-d
01-07-1960

МиГ-19, поднятый с аэродрома Килп-Ярв, (капитан М. Поляков), сбил американский самолет-шпион RB-47 над Баренцевым морем в воздушном пространстве СССР. Самолет рухнул в море, а через 6 часов рыбаки промыслового судна "Тобольск" обнаружили надувные плотики, на которых находились два оставшихся в живых пилота и труп командира, погибшего от переохлаждения капитана Палма. Три оператора разведывательной аппаратуры погибли в самолете. Капитану Полякову досрочно присвоили звание "майор"  и наградили "Боевым Красным Знаменем", американцев передали посольству США.

  Кадет Биглер
01-07-1966
В СССР колхозникам стали выплачивать ежемесячную зарплату деньгами, и Франция в этот же день вышла из военных структур НАТО.
  Logo-d
01-07-1968
В Москве подписан Договор между СССР, США и Великобританией о нераспространении ядерного оружия, к которому в дальнейшем присоединилось более 100 государств.
  Кадет Биглер
01-07-1988
На XIX партконференции Е. Лигачев сказал Б. Ельцину: "Борис, ты не прав!". Кооператоры быстро отреагировали и у станций метро стали продавать парные значки: с портретом Лигачева и надписью "Борис, ты не прав!" и с портретом Ельцина: "Егор, ты не прав!".
  Кадет Биглер
01-07-1993
На плавбазе Черноморского флота вопреки запрету украинских властей поднят Андреевский флаг.
  Кадет Биглер
01-07-1997
Батальон НОАК вступает на территорию Гонконга. Конец британского "вечного владения" (Нанкинский договор 1842 г.) и 99-летней аренды (Пекинское соглашение 1898 г.). Арендную плату, правда, заплатили - 1 доллар США за всё). Сейчас - Особый административный район Сянган.
  Logo-d
01-07-1998
В России восстановлен орден св. апостола Андрея Первозванного. Бывшая первая награда Российской империи вновь стала высшей наградой страны. Новым первым кавалером ордена стал академик Д.С. Лихачев. По данным на 2011 г. орденом награждены 15 человек, среди них Алексий II, М.С Горбачев, Гейдар Алиев, Нурсултан Назарбаев, А.И. Солженицин, М.Т. Калашников, С.В. Михалков.
  Кадет Биглер
01-07-2009
1 июля в России отмечается памятная дата – День ветеранов боевых действий. И хотя она пока не имеет официального статуса, но с каждым годом становится всё более известной. С 2009 года данный праздник также носит название «День памяти и скорби ветеранов боевых действий». Это день памяти всех, кто воевал за Россию, не важно – в каких войнах и вооружённых конфликтах, выполняя свой долг по защите Родины. Как дань уважения им – ветеранам, которые живут рядом с нами, и памяти тех, кого уже нет в живых. Идея создания единого праздника в кругу ветеранов боевых действий, которые принимали участие в многочисленных войнах и вооруженных конфликтах на территории РФ и других стран, ходит уже давно. И неформально они начали отмечать его ещё в начале 21 века. Это было вызвано их желанием собираться в один день, не привязанный к тому или иному событию многочисленных войн, участниками которых им суждено было стать (в настоящее время в России существуют отдельные памятные даты – Дни воинской славы и другие праздники, приуроченные к истории конкретных военных действий). И вот, в 2009 году за 1 июля как день памяти всех участников боевых действий, проходивших позже 1945 года (а это боевые действия в Афганистане и Чечне, во многих странах Латинской Америки, Азии и Африки), проголосовало более 3000 ветеранов. Это было зафиксировано в специальном документе, и отправлено обращение к Правительству РФ с просьбой об официальном учреждении такого Дня. Однако данный вопрос пока не решён, поскольку, по мнению властей, подобный праздник уже существует – его функцию выполняет 15 февраля (День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества). Но инициаторы новой даты не сдаются – они уверены, что у всех ветеранов должна быть своя общая дата, не желая смешивать дату окончания афганской войны и чествования прочих ветеранов. И, например, в отличие от 22 июня (Дня начала Великой Отечественной войны), она должна быть посвящена локальным конфликтам. Это позволит сохранить специфику дат. Мы все помним и чтим ветеранов Великой Отечественной войны, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше. Но в нашей стране остаётся множество относительно молодых ветеранов, рисковавших своими жизнями и здоровьем в интересах Родины уже после Великой Победы над фашистской Германией. Они также достойны признания и уважения. Поэтому отдельная дата станет поводом поздравить с Днём ветеранов боевых действий не только военных, но и сотрудников МВД и ФСБ, а также прочих участников боевых действий, не являющихся военнослужащими, а им всем – ещё раз собраться вместе и вспомнить своих погибших товарищей. Надо сказать, что, несмотря на отсутствие официального статуса, 1 июля День ветеранов боевых действий уже организованно отмечается в ряде российских регионов. Например, в Москве традиционным местом встречи ветеранов всех лет, мест, стран боевых действий является Поклонная гора, где памятные мероприятия начинаются с возложения цветов к мемориалу воину-интернационалисту, а затем организуется культурная программа с участием известных артистов. В других городах участники мероприятий также начинают этот день с возложения венков к Вечному огню, к памятникам воинам-интернационалистам и другим мемориалам. К тому же, в последнее время данной дате уделяют всё большее внимание и средства массовой информации, что также способствует признанию и распространению праздника. Вместе с тем, региональные власти в ряде субъектов РФ также поддерживают саму идею проведения Дня ветеранов боевых действий и локальных конфликтов. https://www.calend.ru/holidays/0/0/3303/
  Lt-Col

Остальные

Оно само как-то так написалось в комментариях в белорусской ветке, когда обсуждали их "зайчики". А Куч с Митричем сказали, что надо в Текущий.

На дворе стоял март-апрель 95 или 96 года. Мы в Инте тогда несколько объектов автоматизировали, в том числе автопарк. И вот как-то шеф звонит из Питера и сообщает радостную новость - АТП готов рассчитаться за работы.
- Езжай в парк, забирай. Возьмите там себе суточные и аванс, остальное в Питер привезёте
Звоню своему коллеге на шахту обрадовать:
- Михалыч, АТП деньги даёт! Дуй домой!
Михалыч всё понял правильно и помчался тратить НЗ на пельмени с водкой. А я пошёл в АТП, благо недалеко.
В буглактерии меня встретили радостно:
- Да, все акты подписаны, вот деньги
- Где "вот"? - не понял я.
- Вот, - ткнула тётенька в коробку от телевизора. Или от стиральной машины.
- То есть как? - слегка фалломорфировал я
- Ну-у... - немножко смутилась тётя. - Вы же знаете, как нам платят...
Я знал как платят, поскольку сам мотался на "Капитальную" и в Юсьтыдор на автобусе. Проезд тогда стоил рублей 600-800, как-то так, уже не пятьсот, но ещё не тыщу. И какими купюрами оплачивали проезд - понятно. А доллар стоил порядка пяти тыщ рублей, плюс-минус, точно я, конечно, не помню.
Я приоткрыл коробку и стремительно продолжил процесс фалломорфирования. Синева, с редкими вкраплениями розовости и единичными зелёными пятнышками.
- Пересчитывать будете или так поверите? - с какой-то иезуитской интонацией спросила тётя.
- Заверните....
Коробку обмотали крест-накрест бельевой верёвкой, я расписался в получении и фалломорфировал вторично. Оказалось, что поднять это портмоне я могу только двумя руками. Но вроде как своя ноша не тянет и потащился я до дома, там идти было всего с полверсты. Взмылился (день был солнечный и снег стремительно таял), раза три перекурил, но таки доволок и даже взгромоздил на третий этаж. Не, были бы в то время мобильники, я бы пригласил Михалыча разделить со мной эту радость, ну да ладно, донёс и донёс. Звоню в дверь.
- Коля, а нафига ты монитор припёр?
- С дороги отойди, балда, это кошелёк! - я приподнял коробку на уровень груди и протолкнулся в дверь. И вот ровно тут... Картон, истерзанный перекурами на влажном снегу, наконец не выдержал и с мягким шелестом изрыгнул содержимое. Во время самого баблопада мы молчали. Потом ржали, стоя почти по колено в деньгах. Потом я закидывал их с лестничной площадки в квартиру шваброй, а Михалыч перегонял по полу из прихожей в большую комнату.
Употребив водочки под пельмени, стали думать - а дальше-то что? Аванс и суточные оно, конечно, хорошо, если сотками, то где-то по килограмму на рыло, а в Питер-то ЭТО как перемещать? В багажном вагоне? Выпили ещё и мрачно осознали, что бОльшая часть упаковок не была склеена, деньги были просто обмотаны ленточками и рассыпались, как палые листья... И впихать их обратно можно было только в коробку бОльшего размера
На сбор рассыпавшихся бумажек и фасовку по 100 штук ушло литра два водки и часов 8 времени.
Наутро Михалыч через своих любовниц вышел на какого-то сотрудника Комибанка и договорился, что деньги нам обменяют на доллары. То, что исходного материала примерно полкуба, он не уточнил, назвав лишь сумму, и очень обтекаемо намекнул, что часть будет мелкими купюрами.
Девочка-операционистка, увидев ЭТО, впала в кому. Откачали шоколадками и обещанием хорошего коньяка. Через сколько-то часов получили от неё показавшуюся слишком тощей пачку стодолларовых купюр (примерно семь тыщ там было). Михалыч помял её в руках и изрёк, что в попугаях он всё-таки длиннее.
Во всём этом было два плюса:
1. Коробка не надумала разродиться на лестничном пролёте. Или пешеходном переходе.
2. В следующий раз я пошёл в АТП с «Ермаком»
Оценка: 1.6400 Историю рассказал(а) тов. Nix : 30-06-2011 12:26:53
Обсудить (36)
02-07-2011 02:26:18, BratPoRazumu
одна ОЧЕНЬ большая полуФЕДЕРАЛЬНАЯ компания, челу команд...
Версия для печати

Флот

Про кота... морского, ети его...
У кап-два был кот, серый, кг. так 7-8, боевой по виду... но матросы его не любили, всё норовили на полном ходу за борт пихнуть... а палуба металлическая, влажная, и коту приходилось очень не просто.... шкрябал когтями уходя параллельным курсом от особо ретивого ненавистника... аж пыль летела..
Потом таки он "упал" за борт... "случайно" конечно... на ходу в 12 узлов... так был сыгран ТАКОЙ АВРАЛ!!!!! что при падении человека за борт я такого не припомню.. ( хотя сам висел «за бортом», но то другая история )
Достали суку ( прости Зима ), ресурсов потратили,. Ну представьте себе, развернуть и остановить крейсер водоизмещением в 23 тысячи тонн! Высадить с борта аварийно-спасательную бригаду на катере, при этом соврать комбригу про причину действий.... Это было сильно...
НО! Выжил гад.. (про кота речь) только ещё осторожнее стал....
Пришла пора объяснить причину столь глубокой любви экипажа к отдельно взятому коту.

Я объясню... он был ТОЧНОЙ КОПИЕЙ хозяина... ходил вальяжно по свежеотдраенной палубе, разевал пасть не по делу, мог спокойно "брызнуть" на блеск коммингса....
НО! самое главное.. крыс боялся до одури... оба боялись... вплоть до потери сознания...

Тут подробнее... На первом году службы, довелось мне бестолковому попасться на глаза, в аккурат на день ВМФ, именно первому пому. Ну глупый я был, блеск погон смущал меня... И на этот блеск я и попался.
Стоял по струнке, ел его глазами восхищённо. Тем и подписал себе приговор.. А прознав про мою пролетарскую сущность и Московскую прописку, тащь кап-два решил возглавить шефскую надомной команду... И как первое боевое задание, прописал мне уход за котом...

Это было начало конца... Это была ЖОПА! Я! Боевой, бля, моряк! С котом! Гуляю по палубе!!! Посередь белого дня! В непосредственном присутствии товарищей, которые готовы убить кота, но щадят его только из соображений моей личной целостности ( спасибо им за это огромное )

Это длилось долгих 60 дней. Позор был несмываемым. И мне оставалось только одно - избавиться от кота... Но подумать просто - сделать невозможно... Пом любил животное безумно, порой складывалось ощущение, что больше чем КОРАБЛЬ... И потом я понял почему.

Пом боялся крыс. Как это не глупо, но МОРЯК, прошедший и Суэц и Дарданеллы, 52 лет от роду, помнивший налёты израильской авиации и лично грозивший могучим кулаком «Тиконде́роге» , примитивно боялся серых мышей. Ну кто бы мог подумать!

И он, будучи ещё кап-леем, а порту Камрани выменял на литр шила у местного аборигена себе кота... Дикого, страшно грязного, но по словам пейзанина «дюже грозного до крыс».
И началась эта эпопея, коей свидетелем и участником я и являюсь....

Кот категорически отказался изничтожать супостата. Более того, он оказался сугубо сухопутным котом, и примитивная «морская» болезнь достала и его... Он блевал где только мог, при чём его тошнило даже на берегу, куда сердобольный его хозяин спускал животину для прохождения «адаптации».

Но хозяин был твёрд в своих намерениях. Он как МУЖЧИНА и командир вознамерился воспитать животное...
-«Коли людей можно научить лоцию понимать - то кота мышей заставить ловить проще простого» Так он думал долгих пять лет...
За это время кот вырос, и каким то не мыслимым образом смог полюбить своего хозяина ( благо возможность сбежать у него была ). Но крыс бояться они оба не перестали....

И вот финал. Признаюсь вам. Кота за борт бросил я. Тогда я не знал ещё всей предыстории, думал что заслужу таким образом уважение товарищей. И я его заслужил, только не этим поступком....

Когда через пол года уже кап-раз сходил с корабля навсегда, в руках у него был КОТ, который смотрел на меня без ненависти, но с какой то печалью. КОТ, которому было на тот момент 14 лет, и который научился плавать....
Оценка: 0.8318 Историю рассказал(а) тов. Gomez : 30-06-2011 07:37:06
Обсудить (45)
28-10-2013 10:24:35, Hunter
(Философически) Бздишь хозяина? Утопи его животинку! Человек...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2011Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2502Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru