Выпуск N 259530.11.2596-19.01.2012
Военно-исторический календарь |
17-01-1832
|
(29 января н.ст.) Родился Николай Павлович Игнатьев (ск. 20.06 [3.07] 1908 г.), граф, дипломат-панславист и государственный деятель, игравший видную роль при императоре Александре II. Выпускник Академии Генштаба, он начал свою дипломатическую карьеру с поста военного атташе в Лондоне. В 1858 г. Игнатьевым был заключен торговый договор с Бухарой, а на следующий год граф был послан в Пекин для заключения договора о восточной русско-китайской границе, которая предварительно была определена Айгунским договором 1858 г. Использовав военное вторжение англичан и французов в Китай, Игнатьев сумел убедить китайцев в дружеском отношении России и заключить в 1860 г. в Пекине договор, по которому за Россией признавались все земли на левом берегу Амура, а также территория между Уссури и Тихим океаном. Это позволило России основать Владивосток и стать влиятельной силой в данном регионе Тихоокеанского бассейна. Другим крупнейшим достижением Игнатьева как дипломата стало заключение Сан-Стефанского договора с Турцией в 1878 г., которым признавалась независимость Румынии, Черногории и Сербии, создавалось государство Великая Болгария и в целом укреплялись позиции России на Балканах. После занятия престола Александром III Игнатьев был назначен министром внутренних дел. При нем была основана "Священная дружина" для борьбы с революционным движением, а в 1881 г. прошли еврейские погромы, против которых не было принято никаких мер. Игнатьев был смещен со своего поста после предложения восстановить существовавший в XVII веке земский собор, в котором император увидел попытку создать ограничивающее его права правительство. Современники считали его человеком хитрым, двуличным и лишенным личных принципов. А вот в Болгарии его память бережно хранят. Одна из главных улиц Софии называется "Граф Игнатиев". По словам его племянника, А. А. Игнатьева, "закончил он жизнь полунищим, разорившись на своих финансовых авантюрах. Владея сорока именьями, разбросанными по всей России, заложенными и перезаложенными, он в то же время был единственным членом Государственного совета, на жалованье которого наложили арест". Жил на средства жены. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-01-1920
|
Вступила в законную силу 18-я поправка к конституции США, запрещавшая на всей территории страны изготовление, импорт, перевозку и продажу любой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5%. Началась эпоха "сухого закона", которая длилась 13 лет и сыграла огромную, но отнюдь не позитивную роль в истории этой страны.
Впрочем, вряд ли можно назвать хоть одно государство, которому "сухой закон" пошел во благо. И везде, где его пытались вводить, от него рано или поздно отказывались, поскольку вреда от него всегда было гораздо больше, чем пользы. Америка — не исключение. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
17-01-1921
|
Издан Декрет СНК РСФСР "О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над ее территориальными водами" - первый законодательный акт в области воздушного права. |
Поделиться:
|
|
Ст.Логопед батареи
|
17-01-1922
|
Родился Молодый Конон Трофимович (псевдоним Гордон Лонгсдейл) (скончался 9.10.1970 г.), советский военный разведчик, полковник. На военной службе в 1940-46 гг., в органах госбезопасности с 1951 г. С началом Великой Отечественной войны в действующей армии, воевал в составе войск Западного, Калининского, 1-го Прибалтийского фронтов. Как войсковой разведчик, неоднократно выполнял боевые задания в тылу противника. В 1946 г. по состоянию здоровья уволен в запас. В 1954-61 гг. находился в Великобритании на разведывательной работе, руководил разведгруппой. В 1961 г. в результате предательства арестован, обвинён в шпионаже и приговорён английским судом к 25 годам тюремного заключения. В 1964 г. обменён на английского разведчика Винна (Девинна), находившегося в тюремном заключении в СССР, и возвращён на Родину. С 1964 г. работал в управлении КГБ СССР. Награждён орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й ст., Красной Звезды, знаком "Почётный сотрудник органов государственной безопасности" и медалями. |
Поделиться:
|
|
Бывший Мент
|
17-01-1939
|
Гитлеру представлен разработанный под руководством Эриха Редера план Ц" ("Z"; от нем. Ziel - "Цель"), план строительства ВМФ Германии, Выполнение плана было рассчитано на 1947 г. Планом в частности предусматривалось к 1944 г. в добавление к 4 линкорам типа "Бисмарк" спустить на воду 6 линкоров типа "Н" (водоизмещением свыше 56 тыс. т), 4 авианосца, 15 "карманных линкоров", 5 тяжелых крейсеров, 44 легких крейсера, 68 эсминцев и 249 подводных лодок. 27 января 1939 г. Гитлер одобрил новый план строительства ВМФ и предоставил флоту абсолютные преимущества перед вермахтом и Люфтваффе. Однако 1 сентября 1939 г. началась война, и план осуществить не удалось. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
17-01-1941
|
В ходе французско-сиамской войны крейсером "Ламотт Пика" потоплены последние в мире броненосцы - сиамские "Донбури" и "Шри Аюти". Правда, некоторые спецы не признают эти корабли за броненосцы - необычные суда японской постройки водоизмещением фрегата и вооружением крейсера трудно четко классифицировать. "Шри Аюти" потом подняли, восстановили, и в 50-е годы во время революции его позорно расстреляла береговая артиллерия, а потому - не считается. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
17-01-1942
|
Первые 4 части авиации ВМФ преобразованы в гвардейские. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-01-1945
|
Освобождение Варшавы войсками 1-го Белорусского фронта и 1-й армии Войска Польского. |
Поделиться:
|
|
Ст.Логопед батареи
|
17-01-1947
|
В СССР за сотрудничество с фашистами повешены русские белые генералы П. Краснов и П. Шкуро. |
Поделиться:
|
|
|
17-01-1955
|
С борта атомной подлодки SSN-571 "Наутилус" отправлена историческая радиограмма "Идем на атомной энергии". |
Поделиться:
|
|
Тепловоз (иногда Люмпен-Инженер)
|
17-01-1960
|
В заливе острова Итуруп во время сильного урагана ветром, достигавшим скорости 60 м/с, была сорвана со швартовки самоходная баржа Т-36. На её борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии, приписанные к барже: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. На второй день дрейфа экипаж баржи провёл инвентаризацию запасов провизии. Их запасы составляли 15-16 ложек крупы, немного хлеба, банка консервов и некоторое количество картошки, которая находилась в машинном отделении, и в шторм оказалась пропитанной соляркой. Скудные запасы еды со временем закончились. В пищу пошло всё, что хотя бы отдалённо напоминало съестное — кожаные ремни, несколько пар кирзовых сапог, мыло, зубная паста. Дрейф продолжался 49 дней. В тяжелейших условиях солдаты смогли не только выжить, но и сохранить человеческое достоинство. 7 марта истощённые и обессиленные люди были подобраны американским авианосцем «Кирсердж» в 1930 км от атолла Уэйк. Авианосец доставил военнослужащих в Сан-Франциско. По возвращении в Москву им был организован торжественный приём, они были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность (в том числе и в популярной культуре). В частности, экипажу баржи посвящена ранняя песня В.С. Высоцкого «Сорок девять дней» (1960). (Подробнее см. в Вики) |
Поделиться:
|
|
LeoPold
|
17-01-1962
|
Американцы начали использовать дефолианты во Вьетнаме.
|
Поделиться:
|
|
Михаил
|
17-01-1966
|
В воздухе над испанским городком Паломарес столкнулись американский бомбардировщик B-52 и самолет-заправщик КC-135. Тормозные парашюты-замедлители двух бомб полностью отказали, произошло механическое разрушение бомб, сопровождавшееся значительным рассеиванием плутония. Затраты на дезактивацию местности и возмещение причиненного ущерба составили десятки млн. долларов.
|
Поделиться:
|
|
Ст.Логопед батареи
|
17-01-1970
|
Первый полет сверхзвукового фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Т-6-2и (в серии - Су-24) выполнил летчик испытатель В.С. Ильюшин (сын С. В. Ильюшина). Отец и сын Ильюшины не ладили, поэтому В.С. Ильюшин работал испытателем у П.О. Сухого. Су-24 - очень удачная машина, по сути, первый по-настоящему всепогодный самолет с хорошей электроникой и мощным вооружением. Воевал в Чечне. Су-24 охотно покупали за рубежом. На Су-24М был установлен первый в СССР бортовой комплекс обороны "Карпаты". "Урал", "Хибины" и "Гималаи" - его потомки. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-01-1991
|
Ирак начал обстреливать Израиль ракетами SKUD (ракетный комплекс советского производства 9К72, ракета 8К14. На её базе в Ираке были разработаны ракеты "Эль Хуссейн" и "Эль-Аббас". (Горе-конструкторы удлинили корпус ракеты и вдвое уменьшили массу БЧ, тем самым увеличив дальность полета, однако система наведения осталась прежней и точность стрельбы стала совершенно неприемлемой - КБ) |
Поделиться:
|
|
Михаил
|
17-01-1991
|
В 03:00 по багдадскому времени в Ираке началась операция "Буря в пустыне". В ходе первого многочасового воздушного налета на Ирак авиация коалиции сбросила 18 тысяч тонн взрывчатых веществ - это был самый мощный авианалет за всю историю войн. |
Поделиться:
|
|
moreman
|
17-01-1991
|
Ближе к вечеру 17 января пресс-секретарь Армии обороны Израиля Нахман Шай, выступая по государственному радио, заявил, что израильским гражданам не о чем волноваться: иракская армия разгромлена силами коалиции. Успокоенные израильтяне легли спать. Поздно вечером 17 января иракская армия выпустила по Израилю первые 8 "Скадов" – ракеты разорвались в районах Тель-Авива и Хайфы. |
Поделиться:
|
|
moreman
|
17-01-1996
|
Госдума России провозгласила Севастополь российским городом. |
Поделиться:
|
|
|
|
|
 |
Флот |
 |
Спуск шлюпки с косичками
По тревоге весь экипаж выстроился возле шлюпки правого борта. На борту было начальство с инспекцией. Начальство желало видеть, как тут все хорошо. А ну, покажите нам. Экипаж показал. И все это начальству понравилось. А теперь вот шлюпочная тревога.
Когда все построились, то старший начальник прошел вдоль строя и выбрал для своих коварных вопросов маленькую буфетчицу.
- Вот вы! - сказал он и пальцем ткнул в нее.
- Я? - растеряно произнесла она.
- Вы, да. Вы остались одна на тонущем судне, никого не осталось, кроме вас. Вам нужно спустить шлюпку. Ваши действия? - Экипаж покосился на объект вопросов. Та кивнула косичками и несмело начала:
- Шлюпку спускать или показывать?
- Нет, только показывать, - разрешило начальство.
- Сначала нужно вставить... - явно смущаясь, медленно начала она.
- Громче, пожалуйста, так, чтобы всем было слышно.
- Сначала надо закрутить пробки в днище шлюпки. - Начальник кивал головой, молодца девчонка, вишь, пробки не забыла.
- А где они?
- Вон там и там, - она показала пальчиком.
- Продолжайте, пожалуйста.
- Потом я вынимаю стопор и дергаю эту... эту... - Девушка взялась за рычаг и зарделась.
- Смелее, смелее, давайте же! И громче, вас не слышно.
- ...эту ху@ню... - девушка вздохнула с облегчением, произнеся это слово, словно родив его. Даже бывалое начальство смутилось, экипаж в строю захрюкал. - А вы не знаете, как именно называется эта деталь?
- Не знаю, мне так боцман объяснял, - тут она заговорила быстрее, самое сложное для нее осталось позади. - Дергаю эту ху@ню, затем я сажусь в шлюпку и уже оттуда - вон за ту веревочку, и шлюпка едет вниз. Там я завожу двигатель, отдаю гак, и отхожу от тонущего борта.
После инспектор произнес речь, где похвалил весь экипаж за слаженные действия, знание судна, его систем и механизмов. И сказал, что если даже самая безобидная девушка-буфетчица знает, как спустить шлюпку, то он за них спокоен. Правда, отметил он, терминология немного хромает. Но в целом неплохо.
(C)
maximblog |
Поделиться:
|
Оценка: 1.8167 Историю рассказал(а) тов.
Starik
:
12-01-2012 12:06:34 |
Обсудить
(13)
|
17-01-2012 12:36:38, lancer
|
Угу. А от буфетчицы - Лорой Белоиван. Немножко. :-)
+2.
[q... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Это не история, это так сказать крик души и излияние моего потока сознания, выпестованного некоторым количеством алкоголя. Но тем не менее, я не нахожусь в состоянии прострации вызванным тем благородным напитком который я потреблял. Напротив, никогда у меня не было настолько ясного ума и видения того места которое я занимаю в жизни - к сожалению.
Пусть это многим старшим товарищам покажется бредом, тем не менее я надеюсь выразить тем, что напишу настроение и чаинья те кого вы называете "потерянным поколением" и быть может убедить Вас в том, что это далеко не так.
Многим из Вас, даже не так, большинству, казалось в молодости, что Вы не можете найти свое место в жизни, не можете определить и направить вектор своего движения. Не могли понять чего Вы хотите и куда вы движетесь. Вы не поверите но в Мои 29 без малого лет, возникла такая ситуация. Ситуация в которой я нахожусь на перепутье, на перепутье перекрестка дорог путей с которого бесчисленное множество и по любому пути находится один единственный путь назначения. Я не могу сказать, что не в состоянии выбрать конкретную дорогу, напротив, для меня ввиду наличия семьи и появления в апреле месяце дочки, для меня открыты немногие дороги, вне зависимости от моего желания или не желания выбора. Скорее наоборот, путь мой предопределен, возможно даже до моего рождения, пусть это будет называться судьбой - я не против. Я лишь хочу попытаться сказать от имени многих, тех многих, что сейчас держат в руках, а может быть не держат, а только стараются взять в руки, наше с Вами будущее. Я попытаюсь лишь выразить одну мысль на Нас всех: я - молодежь.
Та молодежь, которую сейчас ругают и принижают все кому не лень, все кто помнит, Великую страну, которая строила в едином порыве Великое будущее. Я тоже её помню, но я понимаю, отличии от многих старших товарищей, что та страна мертва, во многом благодаря Вам старшие товарищи. Ведь именно Вы, повелись на ту типа демократическую ахинею которая выливалась на вас в конце 80-х начале 90-х годов. В ту беспринципную ложь которая опутывала, все связанное со старой страной страной и путем к будущему, который лежит перед нами.
Постараюсь выразится проще: Старшие товарищи, извините за выражение, но Вы просрали ту страну в которой Вы жили, но, Вы сохранили её идеалы, прошедшие через фильтр антагонизма 90-х годов. Мы же, сейчас стараемся увидеть наш путь и найти наши идеалы. Которые кстати сказать старательно пытаются заместить на чуждые, Во многом, нашему менталитету, "западные ценности", о которых кстати говоря Запад слышал очень не много. Так вот, к вопросу о молодежи, о той самой, которая по Вашему мнению, седет себя к разложению и деградации. Да есть и такие, у которых превалируют животные инстинкты, к большому сожалению, таких около 50%. Но ведь есть и другие, которых, тоже около половины из общего числа, те кто задумываются не только о том, где бы достать бабала на очередную порцию ханки или бухла. Те кто трезво оценивают свои шансы на выживание в том мире который Вы для нас "отвоевали", не обижайтесь пожалуйста, но это так. Но мы не в обиде, мы понимаем, что стартовые условия никогда не были одинаковыми для всех и это показало наше детство, 90-е годы, когда мы учились жить и постигали науку той жизни и беспринципной логики улиц, которая во многом определила наше нынешнее положение "потерянного поколения". Но мы приспособились, но к сожалению многие из нас приняли ту логику и принципы которые вложила в Нас действительность. Но даже они, не утратили, того, что делает нас людьми, людьми, которые будут не хуже Вас. Другой Вопрос в том, что у нас всё ещё нет идеала, того направления к которому стоит идти, который станет нашей идеей, как для Вас сейчас стала идеей та страна которой больше нет. Мы в поиске, мы поняли, что деньги не идеал, что Власть не то чем кажется и что за всё приходится платить дороже чем то кажется по началу. Мы ищем идеал, мы не говорим, что беспрекословно примем Ваши идеи, но мы в состоянии проанализировать, то что для Вас является идеалом, мы в состоянии почерпнуть для себя многое из того, чему Вы нас стараетесь научить. Мы лишь просим - не отворачивайтесь от Нас. Мы к сожалению Ваше и наше будущее. Вам помогали Ваши отцы, так почему же мы остались без поддержки тех кто знает свою жизнь и несет в себе весь опыт поколений. Потому нас и кидает из крайности в крайность, в наркоманию, национализм, в различные неформальные течения.
Я сказал всё, что хотел. КБ, пожалуйста, опубликуй это. Я понимаю, что Возможно говорю очевидные вещи, пусть не совсем литературным языком, но я говорю, то что есть у меня в душе и в душе многих моих друзей, которых Вы относите к "потерянному поколению".
И добавлю:
Солист, большое тебе спасибо за то, что Ты есть, извини за фамильярность и непосредственность. Спасибо Солист.
Теперь банте, что хотите со мной делайте. Сказал всё что хотел. |
Поделиться:
|
Оценка: 0.4628 Историю рассказал(а) тов.
Зеленый
:
08-01-2012 21:59:49 |
Обсудить
(44)
|
19-01-2012 17:27:12, Leiser
|
Все никак не наклею русские буквы на клаву. Пишу по памя... |
Версия для печати |
 |
Дежурная часть |
 |
«Медведь, просто медведь»
Или «Когда мы были молоды»(с)
Обычный рабочий день в райотделе. Ну там все привычно, уже и крики дежурного, »Мыкола, а бульба хде?!» и мат помощника дежурного:»Да там же, Николаич, твою дивизию! Хде и сало!». Это они обедать собрались. Ничего не предвещало ничего. Все разбрелись на обед. А Сержант жил тогда рядом с райотделом. В пределах прямой видимости. Ну почти, где счас БигМаксимус живет. Разбежались мы на обед.
Приходит Сержант опосля обеда - картина Репина маслом! Стоит рядом со входом в райотдел «Уазик», типа камуфлированный.. Типа потому, что от той дорожной грязи он просто серый стал . Я там сам потом на «волге» ходил, за грибами - при заезде в магазин за хлебом продавцы за прилавок прятались. Отвлеклись мы.. Рядом с «Уазиком» стоял Макс, не тот который БигМакс, а еще просто Макс. С охапкой стволов в руках.. от 32 до 12, еще и пищаль где-то нашел. БигМаксимус тогда экспертом работал в соседнем районе, ну а подчинение то общее.. Привезли стволы на экспертизу. Стоит Сержант и офигевает: «Уаз грязный, народ грязный, матом ругается.. Из багажника что-то похожее на компьютер вытаскивают»
Эти ж наездники чего учудили? Дорога тогда была одна, хреново-грунтованная, после дождичка... Едут они и едут, БигМакс, водила, Следак и кто-то еще.. И, проехав еще полдороги, замечают они Медведя... Ну тут и взыграло... Стволов хоть и куча, стрелять не стали. Водила сказал: «Бля, че машина не военная?», хрустнул раздаткой и съехал с дороги за медведем.. Гоняли бедную животину недолго, в основном вдоль дороги.. Устал медведь, запалился, сел у лужицы водичку похлебать. Ну тут то злой Эксперт, БигМакс, найденной на обочине пивной бутылкой медведю в лоб и зарядил. Всхрюкнул медведь, сказал по своему, по медвежачьи «Злые вы, уйду я от вас!» И ушел.. и больше его не видели.
Возил я потом БигМакса на своей «волге» по той дороге- так медведя и не встретили больше..
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.0699 Историю рассказал(а) тов.
Nemezis
:
10-01-2012 01:05:07 |
Обсудить
(15)
|
31-01-2012 15:54:15, alaron
|
Що за людына така пiшла? бы вам жывотинку зобижать.... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|