Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2648

30.11.2649-05.05.2012

Военно-исторический календарь

03-05-1314
Родился Сергий Радонежский (ск. 25.9.1392 г.), основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, сыгравший важнейшую роль в духовном возрождении и сплочении Руси, находившейся под монгольским игом, и уже шесть веков почитаемый как общерусский святой. В село Радонежское семья ростовского боярина Кирилла была сослана, когда отец выступил на стороне Твери в ее противостоянии с великим московским князем Иваном Калитой. В 23 года Сергий после смерти родителей основал Троицкую пустынь - будущий монастырь. Благословив князя Дмитрия на бой с Мамаем, Сергий дал ему в помощь двух монастырских иноков - богатыря Александра Пересвета и боярина Андрея Ослябю, постриженных в великую схиму. Их облачение символизировало доспех, в котором выходят на бой с дьяволом. Отправив своих духовных детей на смерть, Сергий пошел против церковных законов, запрещавших монахам вступать в военную службу. Им грозило отлучение от церкви, а их грех ложился на плечи игумена, и, поступая так, он рисковал собственным спасением души. После смерти Сергия летописец писал: "Преже его в нашеи земли такова не бывало… всеми человекы любим бысть честнаго ради житиа его, иже бысть пастух не токмо своему стаду, но всеи Русскои земли нашеи учитель и наставник".
  Кадет Биглер
03-05-1678
На острове Тенерифе родился Амаро Парго – будущий известный испанский пират, впоследствии – капер и работорговец. Во время своих экспедиций в Вест-Индию неоднократно вступал в конфликты с другими пиратами, включая знаменитого пирата Эдварда Тича («Черная Борода»). Дружил с монахиней Доминиканского ордена Марией де Леон, своей землячкой, под влиянием которой стал заниматься благотворительной деятельностью. Считается в Испании одним из национальных героев.
  Питерский банкир
03-05-1808
Во время русско-шведской войны 1808-1809 гг. русские войска под командованием генерала от инфантерии Ф.Ф. Буксгевдена после двухмесячной осады заняли шведскую крепость Свеаборг, называемую северным Гибралтаром. В плен взято более 7,5 тыс. офицеров и солдат неприятеля, более 2 тыс. пушек, а также 110 военных судов. За взятие крепости Ф.Ф. Буксгевден был награжден орденом Св. Георгия 2-й ст.
  Кадет Биглер
03-05-1815
Образовано Царство Польское, ставшее согласно решениям Венского конгресса частью Российской империи.
  Кадет Биглер
03-05-1821
В г. Бунцлау (ныне г. Болеславец, Польша) открыт 12-метровый обелиск из чугуна с надписью: "До сих мест полководец Кутузов довел победоносные войска Российские. Но здесь смерть положила предел славным делам его. Он спас Отечество свое и открыл пути освобождения Европы. Да будет благословенна память героя".
  Кадет Биглер
03-05-1874

(15 мая н.ст.) Родился Владимир Григорьевич Федоров (ск. 19 сентября 1966 г.), советский ученый и конструктор, основоположник отечественной школы автоматического стрелкового оружия (Герой Труда, 1928 г., генерал-лейтенант инженерно-технической службы, 1943 г. - КБ). Первым в мире изобрел автомат под винтовочный патрон 6,5 мм (в 1916 г.)

  Ioann The Angry
03-05-1887

(15 мая н.ст.) Родился Дмитрий Петрович Жлоба, командир Стальной дивизии Красной армии, которая в октябре 1918 г. совершила 800-км поход от Невинномысской до Царицына. В 1919 г. командовал кавбригадой в составе корпуса Думенко. С 1920 г. - командир 1-го конкорпуса на врангелевском фронте. Его конная группа была разгромлена Слащевым в Приазовье. Расстрелян в 1938 г.

  Замполит
03-05-1891

(15 мая н.ст.) Родился Михаил Афанасьевич Булгаков (ск. 10 марта 1940 г.). "Белая гвардия", "Дни Турбиных", "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита", "Роковые яйца", "Мольер", "Дьяволиада", пьесы...

  Кадет Биглер
03-05-1905

(16 мая н.ст.) Родился Петр Петрович Вершигора (у.23 марта 1963 г.), актер, разведчик, партизан, писатель, Герой Советского Союза. С 1942 г. - командир спецгруппы военной разведки, с осени того же года - заместитель С. Ковпака по разведке. С партизанской бригадой совершил рейд от Путивля до Карпат. Осенью 1943 г. принял от Ковпака 1-ю Украинскую партизанскую дивизию, с которой совершил рейды в Польшу. Закончил войну генерал-майором, преподавал в академии Генштаба. Автор и соавтор ряда книг, в том числе знаменитой "Люди с чистой совестью" и военно-научных трудов по тактике рейдов по тылам противника.

  Замполит
03-05-1915
Первый в истории бой дирижабля с подводной лодкой: немецкий "Цепеллин" повредил рубку английской субмарины.
  Кадет Биглер
03-05-1919
Начало очередной войны в Афганистане. На этот раз - против англичан.
  Кадет Биглер
03-05-1922
Первый зарубежный рейс гражданской авиации Советской России. Совершён по маршруту Москва-Кёнигсберг на самолёте Фоккер FIII, пилот Иван Филиппович Воедилло, в числе первых пассажиров Сергей Есенин и Асейдора Дункан. Авиалиния Москва-Кёнигсберг обслуживалась совместным советско-германской компанией Дерулюфт с апреля 1922 г. по 1937 г.
  Lt Scheissekoppff
03-05-1932
Первый полет летающей лодки МБР-2 Г.М. Бериева. В нашей стране работы по гидросамолетам начались с опозданием, сначала пришлось копировать зарубежные машины. МБР-2 оказался удачным самолетом и стоял на вооружении еще в первые годы Великой Отечественной.
  Кадет Биглер
03-05-1939
Снят со своего поста нарком иностранных дел Максим Литвинов, вместо него назначен Вячеслав Молотов.
  Кадет Биглер
03-05-1945
Произошла страшная трагедия, во время которой по разным подсчетам погибло от 7000 до 12000 человек. В этот день в Любекской бухте в Балтийском море самолеты Королевских Военно-воздушных сил Великобритании хладнокровно расстреляли три германских судна: «Кап Аркона», «Тильбек» и «Дойчланд» с заключенными гитлеровских концлагерей, перевозившимися в Норвегию. О предстоящем конвое германское командование известило представителей шведской и швейцарской миссий Красного Креста. 2 мая сотрудники миссий передали эту информацию британскому генералу Джорджу Робертсу, войска которого вели наступление в районе Любека. По неизвестной причине Робертс не переадресовал полученную информацию руководству британских ВВС.
  Solist
03-05-1946
Начало работы Токийского международного военного трибунала. К суду было привлечено военное и политическое руководство Японии. По приговору трибунала были осуждены: семеро - Тодзио, Итагаки, Хирота, Мацуи, Доихара, Кимура, Муто - к смертной казни через повешение; шестнадцать - к пожизненному заключению - и двое (Того и Сигэмицу) - к различным срокам лишения свободы. Приговор над семью осужденными к смертной казни через повешение был приведен в исполнение в ночь с 22 на 23 декабря 1948 г. между 0.00 и 0.30 часов во дворе тюрьмы Сугамо в Токио.
  Кадет Биглер
03-05-1985
В небе над Львовом столкнулись следовавший рейсом Таллин-Львов-Кишинев пассажирский лайнер Ту-134А и военно-транспортный самолет Ан-26, на котором командование ВВС Прикарпатского военного округа направлялось в Москву. Столкновение произошло в облаках на высоте 3900 м, никто из 94 человек на двух бортах не выжил. Среди погибших оказались 8 детей, жена командующего 40-й армией Бориса Громова и сын космонавта Валерия Быковского - один из пилотов Ан-26. Расследование показало, что вина за происшествие лежит на смене диспетчеров львовского аэропорта.
  Кадет Биглер
03-05-1991
Впервые в истории ВМФ выполнена залповая стрельба полным боекомплектом ракет (16 ед.) с РПК СН пр.667БДРМ (К-407).
  Мыкола

Флот

БЕЛОМОР

3 августа 1990 года офицерский состав большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Макаров» пополнился свежеиспечённым лейтенантом, назначенным на должность командира ракетной противолодочной группы. Корабль был ошвартован правым бортом к третьему причалу, ярко светило солнце, сопки были изумрудно-зелёными, а небо голубым. Позади было училище, диплом, безумный выпускной банкет и первый, уже не каникулярный, отпуск. Впереди была целая жизнь....
Первую неделю с корабля удалось сойти только пару раз, правда, утешало то, что почти четыре дня мы провели в море. Никто мной особо не интересовался и ничему особо не обучал. Возникало чувство какой-то ненужности и бесполезности. Но это только казалось. Постепенно, словно присматриваясь, корабельный организм включал меня в свой состав. Появлялось понимание, первые проблемы и первые решения. Подошло время и первого наряда.
Уже 12 августа заступил вахтенным офицером на трапе. Если кому-то показалось нечто романтическое при слове «вахтенный офицер», поспешу разочаровать. Суть наряда заключалась в организации пропускного режима. На сутки заступает три офицера (мичмана) и три старшины (матроса), которые по четыре часа, чередуясь, стоят около трапа, один с пистолетом, а другой с автоматом. Если честно, достаточно скучно, а зимой невероятно холодно. Но, как говорится, кто на что учился.
Прослужив на корабле целых девять дней, я ощутил себя если не морским волком, то, по крайней мере, человеком бывалым. Поэтому, стоя на трапе, курил аккуратно, папиросой внутрь, готовый мгновенно её скомкать и уничтожить в случае необходимости (вообще-то на посту курить было не положено). На флагмане БПК «Адмирал Исаченко», ошвартованным на том же третьем причале, только левым бортом и стоящим, соответственно, напротив «Макарова», все засуетились, забегали, раздалась команда «Смирно» и с корабля на трап вышел комбриг, капитан 1 ранга Доброскоченко. Папироса мгновенно оказалась в левой руке, указательный палец готов был затушить тлеющий огонёк, а остальные ликвидировать «гильзу». Правая рука была приложена к козырьку для отдачи воинского приветствия, а левая, с папиросой, немного отведена за туловище. Сам себе я казался воплощением находчивости и военно-морской смекалки. Комбриг уходил по плавпирсу в сторону берега, угроза вроде бы миновала, но вдруг он обернулся и, глядя на меня, спросил: «Лейтенант, что ты куришь?». Честно говоря, этот вопрос сбил меня с толку. Если бы он прозвучал «зачем?», то хитроумный план был бы приведён в действие и, сделав удивлённые глаза, я отпирался бы до конца. А так...
«Беломор, товарищ капитан 1 ранга», - ответил я, недоумевая.
Комбриг в прыжке развернулся на месте.
«Какой такой Беломор!», - раздался его рык, спугнувший чаек и заставивший ретироваться с корня причала группу спустившихся было по нему офицеров.
«Вторая фабрика, Урицкого, Ленинград», - только и успел сказать я. Матрос, стоявший в наряде вместе со мной, начал пятиться назад, глядя на меня, как на прокажённого, на «Исаченкове» все замерли.
Помню ураган, огромные глаза и усы комбрига, его крики, правда, слова не отложились, они просто взорвали мир вокруг. Помню лицо командира, экстренного вызванного к трапу. Не довелось видеть торнадо, но, наверное, это было что-то похожее. На следующий день, после осмотра и проворачивания оружия и технических средств, я уже шёл на другой конец Североморска, чтобы отнести на гауптвахту свой продовольственный аттестат, а четырнадцатого августа, на двенадцатый день своей офицерской службы, уже «сидел». Так начиналась жизнь, в которую я не раз влюблялся и в которой не раз разочаровывался, но она всегда была и, надеюсь, останется желанной и интересной.

УЗБЭКИ

В сентябре 1990 года на БПК «Адмирал Макаров» проходила плановая замена торпедного оружия. Так как с кораблём мы были ровесники, то погрузочного устройства торпедного аппарата уже не было в принципе. Ещё хорошо, что в наличии была торпедная тележка, правда, одна, вместо двух, которую мы таскали корабельной стрелой с борта на борт. Торпеда вынималась из трубы аппарата с помощью гаечного ключа, засунутого в хвостовое оперение, к которому был привязан прочный шкерт. По команде, рывками, матросы вытягивали торпеду на тележку, подворачивая торпедный аппарат, потому что тележка была одна, а труб целых пять. Грузилась торпеда по-другому. Её клали на тележку и подворачивали аппарат, чтоб голова самонаведения смотрела в загружаемую трубу. Валик весла упирался в хвостовое оперение и матросы, опять же по команде, аккуратненько её туда проталкивали. Ко всему привыкаешь, и когда во время приема на Балтике новенького БПК «Адмирал Чабаненко» приходилось грузить боезапас с помощью имеющихся новеньких механизмов, обеспечивающих и ручной и полуавтоматический режимы, так и хотелось перейти на весло, что мы иногда и делали. Кстати, получалось гораздо быстрее.
Комбриг поднялся к нам на борт в тот момент, когда веслом мы заталкивали четвёртую торпеду, и сразу направился к нам. Так уж повелось на флоте, что личный состав боевой части-3, минно-торпедной, где мне и довелось служить, зовут румынами. Существует огромное количество версий, почему это так, возможно, опишу всё, что знаю, в отдельном очерке. Итак, мои румыны толкали веслом торпеду, а она не очень-то и хотела лезть в аппарат. Покосившись на меня и что-то буркнув на мой доклад, по любимому алгоритму любого начальника, комбриг похлопал по мокрой от пота спине матроса и добродушно спросил: «Устал, румын, тяжелая работа?». К нему повернулся старший матрос Нуреддинов и честно ответил: «Товарищ капитан 1 ранга! Я нэ румын. Я узбэк!». Командир корабля чуть не свалился за борт. Свита комбрига едва сдерживалась, чтобы откровенно не расхохотаться. Мне почему-то припомнилась гауптвахта. Комбриг покраснел и засопел. Нуреддинов, поняв, что сказал что-то не то, начал втягивать голову в плечи. Наконец, Доброскоченко сказал: «Ну, что ж. Везде будут румыны, а на Макарове - узбэки». Сказал и пошёл в сторону трапа. Погрузка продолжилась. Но « узбэком» я был еще целых два года, пока в составе экипажа БПК «Адмирал Чабаненко» не улетел в Калининград. Но это была уже совсем другая история...
Оценка: 1.5333 Историю рассказал(а) тов. Сотник Андрей : 01-05-2012 19:40:49
Обсудить (1)
03-05-2012 11:34:50, Бывший Мент
А хорошо, знаете ли! И "лийтинантство" вспомнилось....
Версия для печати

Учебка

"Давайте знакомиться."

Многим, надеюсь, знаком анекдот про полковника на военной кафедре, который просматривая списки студентов начинает заходиться от хохота, чуть ли не до апоплексического удара, а затем, сквозь слезы, делится с коллегой: "Товарищ Пиздюхайло, дывись яка смешна фамилия у студента - ЗАЯЦ!!!"
Если не путаю 1979 год, военная кафедра одного из поволжских университетов. Аудитория на 200-250 человек (помещалось и больше), фактически 100-120, мужская часть двух факультетов - мехмат и физики. Многие (и я в том числе) уже нашли себе занятие на ближайшие полтора часа, пишут пулю, играют в шахматы и в бесконечные крестики-нолики на деньги. Короче, рутина. Но минут через пять лектор умудряется завладеть нашим вниманием. То, что это новый преподаватель, нас мало смутило (или мало привлекло, не знаю, как правильно в данной ситуации). Лекции мог читать любой офицер кафедры, на которого в этот день пал выбор начальника. Бралась соответствующая папочка с наименованием специальности и порядковым номером лекции и потом, без соблюдения знаков препинания, каких-то технических пауз на осмысление торжественно зачитывалась перед аудиторией. Тоже я вам скажу при определенном таланте - ого-го какое шоу.
Но наш сломал все стереотипы.

Во-первых, он представился:
- Я новый преподаватель военной кафедры Госуниверситета - капитан Бабкин. Потом жизнерадостно предложил: «Давайте знакомиться» и начал зачитывать список присутствующих, чтобы стало быть познакомиться. Дальше надо либо стенограмму, но она утрачена))), либо попытаться представить сам процесс. Мало того, что все КРОМЕ капитана понимают, что знакомство с такой толпой займёт по минимуму пол пары, так он ещё фамилию, если она больше двух слогов с первого раза прочесть не может, разбивает на части (Белобородов с четвертого раза осилил) и ударение ставит в самых неожиданных местах. Минут через 40 две трети списка уже были оглашены, половина аудитории, состоящей из двадцатилетних оболтусов, не имея возможности смеяться в голос, хрипит под столами, но самые прозорливые уже поняли главное веселье ещё впереди, точнее в конце списка.
Вот сыграла моя ставка - три литра пива против кружки, что мой дружок Витя Попов будет ПОпов (он потом месяц у пивного ларька не появлялся, когда стало известно по какому поводу он мне пиво проставил), вот уже капитан поднял первого Рабиновича, Аркашу (у нас их было два, один с мехмата, другой физик) и радостно, как ребенок диковину, его разглядывал. Похоже, ему часто приходилось слышать фамилию в анекдотах, но счастливого обладателя он видел впервые. Далее в списке был опять Рабинович, но Валерий. Сразу этого факта капитан Бабкин осознать не смог. Что в одном помещении могут оказаться сразу два Рабиновича, для него было полнейшей экзотикой. Валера поднялся сам, зная что следующий в списке он. Бабкин обалдело на него посмотрел, и неуверенно спросил: «ШО, тоже??» Валера только развел руками, как бы соглашаясь со всеми возможными версиями капитана. А на горизонте, точнее через 2-3 фамилии в списке, уже маячил Хэбанес Кабос Хосе Викторович. Такой тишины аудитория похоже не знала даже по ночам. Все, включая самого Хосе Викторовича, полного паренька в очках с толстыми стеклами, затаив дыхание следили за капитаном. Откуда тому было знать, что в 30-е годы, теперь уже прошлого века, в СССР из Испании вывезли несколько сотен детей, чьи родители воевали в это время против Франко и один из внуков героев-коммунаров сидит сейчас в зале.
Сначала капитан просто вздыхал и шевелил губами, пытаясь сложить из букв хоть что-то, в его понимании осмысленное. Потом начал багроветь и вроде бы про себя, но в воцарившейся тишине это услышали все, с чувством произнес:
- «Херня какая-то!»
По щекам слушателей потекли первые слёзы, а капитан багровел всё больше и больше, и, похоже, из состояния показного благодушия перекочёвывал в состояние глубокой «личной неприязни» к Хэбанес Кабосу Хосе Викторовичу. Каким он себе его представлял, история умалчивает, но... Когда он закрыл ведомость списочного состава, вышел из-за кафедры к аудитории и голосом, не предвещавшим ничего хорошего произнес:
- «Ну, Карабас Барабас, выйди, покажись какой ты есть!» захрипели почти все. Кто-то, сам того не замечая, от избытка чувств колотил ногой в перегородку между рядами, кто-то (а таких было много) просто сполз под столешницу, кому-то была нужна скорая. Не смеялись двое, капитан Бабкин и Хосе Викторович Хэбанес Кабос.

Капитан Бабкин через месяц стал майором, а Хосе оставался Карабасом Барабасом до 4 курса, пока не стал Парижским Грузчиком. Но это отдельная история.


© Al Kalashnikov
Оценка: 1.3023 Историю рассказал(а) тов. Dimon : 02-05-2012 08:38:56
Обсудить (4)
03-05-2012 10:26:35, Vinogr
Что-то весь выпуск ... ниже плинтуса. Язык - фанерный, сюже...
Версия для печати

Армия

ВАХТА.

Нравился мне сезон белых ночей.
И очень нравилось в это время нести вахту на шкафуте в третью смену. Заступаешь, все спокойно, все давно угомонились, спят крепким сном. Никто к кораблю не подходит, не надо орать что есть мочи: «К правому ( или левому) борту. Смирно!». Почти полная тишина. Неслышно вдалеке ходит по заливу небольшой сейнер, его преследуют орды бакланов, где рыба, там и они. Солнце светит ровным, успокаивающим светом. Вот оно закатилось за сопки, но буквально через несколько минут снова появилось на небосводе. Начался новый день. Бакланы шарятся и возле крейсера, с надеждой чем-нибудь поживиться. Когда ловили рыбу с юта, бросали им ради интереса треску любого размера, и они спокойно заглатывали ее в два приема, поймав рыбу клювом, птица подбрасывала ее вверх и рыба исчезала в утробе. Как она там помещалась?
Какие-то подозрительные звуки ближе к юту привлекли внимание. Стараясь неслышно ступать по палубе, иду на них. Где-то сверху раздаются сухие щелчки, и голос: «Пах! Пах, пах!..». Поднимаю голову и зажимаю рот рукой, чтобы не рассмеяться. На автоматной площадке дежурный по кораблю лейтенант Нечипоренко, вынув обойму из пистолета, занимается массовым отстрелом бакланов. Чтобы не смущать офицера, отхожу к борту и слегка кашляю, через несколько минут лейтенант уже на шкафуте. Иду навстречу, докладываю, что все в порядке. Он интересуется: «Подозрительного ничего? - Ничего . - Ну и слава Богу»,- и спускается в рубку дежурного. Хорошо, что автоматы зачехлены, а то бы из них по бедным бакланам, со звуком: «Та - та - та!». Иду к катерной площадке. О! Двери карцера приоткрыты, и я сую туда свой любопытный нос. Койка, задраенные иллюминаторы с просверленными отверстиями в броняшке, вваливаюсь туда и ложусь на койку, изображая арестанта. Полежав минут пять выхожу, и задраив двери в карцер, с похолодевшем сердцем, наблюдаю выходящего из офицерского коридора помошника командира корабля кап.3 ранга Иванова. М-да! Чуть-чуть не успел. Так больше шутить нельзя, можно и по- настоящему в карцере очутиться. Корабль потихоньку оживает, в рубке дежурного слышны голоса, вот звонки, звук горна, и негромкое: « Команде вставать!». Экипаж вылетает на верхнюю палубу, на зарядку. Форма одежды - брюки, голый торс. Лето есть лето. И вахта проходит как-то незаметно.

74 год
Оценка: 1.0917 Историю рассказал(а) тов. Станислав Солонцев : 01-05-2012 21:40:04
Обсудить (1)
02-05-2012 20:08:03, 101boroda
Не армейская история. А так, заслуженная +2....
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМай 2012Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2648Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru