Выпуск N 39530.11.0395-13.05.2003
Военно-исторический календарь |
12-05-1703
|
Северная война: 1 мая войска Шереметева (20 тыс. чел.) осадили Ниеншанц с гарнизоном в 600 человек. На предложение о сдаче комендант ответил отказом. После ночного артиллерийского обстрела русские пошли на приступ, завершившийся взятием крепости. Тем самым Нева от истока до устья перешла в руки России. 16 мая 1703 г. невдалеке, на Заячьем острове, был заложен Санкт-Петербург, после чего Ниеншанц был срыт. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
12-05-1770
|
Родился Карл Иванович Бистром (у. 1838 г.), генерал от инфантерии (1831 г.). Один из храбрейших полковых командиров, в 1812-13 гг. командовал егерским полком, бригадой, отличился при Смоленске, Красном и др., в особенности у Доброй, где его бригада взяла множество пленных, 9 орудий, 2 знамени и маршальский жезл Даву. Участник русско-турецкой войны 1828-29 гг., подавления Польского восстания 1830-31 гг. Был любим солдатами, прозвавшими его "генерал Быстров". |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
12-05-1809
|
Веллингтон, действуя из Лиссабона с армией в 26 тыс. чел., застиг врасплох разрозненные отряды Сульта и нанес ему поражение в Опорто, при р. Дуэро. В результате отступления в Галисию через горы армия Сульта понесла значительные потери от голода.
|
Поделиться:
|
|
Замполит
|
12-05-1820
|
Родилась Флоренс Найтингел (у. 1910 г.), основательница службы военных сестер милосердия в ее современной форме, прославилась во время Крымской войны. В Балаклаве ей установлен памятник, а день 12 мая отмечается в ее честь как Всемирный день медсестер. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
12-05-1918
|
Пассажирский лайнер "Олимпик", перевозивший из США в Великобританию американских пехотинцев, в проливе Ла-Манш таранным ударом потопил немецкую подлодку U-103. |
Поделиться:
|
|
svh75
|
12-05-1927
|
Первый полет самолета АИР-1 (Алексей Иванович Рыков) - первого самолета А.С. Яковлева, пилот Ю.И. Пионтковский. День рождения ОКБ А.С. Яковлева. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
12-05-1938
|
В строй Тихоокеанского флота США вступил CV-6 "Энтерпрайз" - шестой американский авианосец и шестой корабль с таким именем в ВМС США. Ровно через 7 лет и 2 дня его начатая 7 декабря 1941 г. боевая карьера была завершена - с результатом в 71 потопленный и 192 поврежденных корабля японского флота и 911 сбитых самолетов авиации того же флота. Американцы чтут память Galloping Ghost'a (одна из кличек корабля) и одновременно каются в том, что не сохранили его как мемориал - выведенный в резерв в 1947 г., он до 1958-го г. гнил в отстое, после чего был разобран на железо. |
Поделиться:
|
|
maxez
|
12-05-1942
|
Началась Харьковская операция Юго-Западного (Тимошенко) и Южного (Малиновский) фронтов. За 3 дня войска продвинулись на 18-50 км. Немцы успели перебросить подкрепления и 17 мая перешли в контрнаступление, которое закончилось окружением ударных группировок ЮЗФ и крупным поражением Красной Армии на южном крыле советско-германского фронта. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
12-05-1945
|
В районе Брежи, юго-восточнее города Пльзень механизированный батальон 162 тбр пленил штаб Русской Освободительной Армии (РОА) и ее командующего бывшего советского генерал-лейтенанта А.А. Власова. |
Поделиться:
|
|
yamuga
|
12-05-1958
|
Создано объединенное американо-канадское командование ПВО Североамериканского континента (НОРАД). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
12-05-1972
|
В этот день вьетнамцы, недавно получившие из СССР переносные зенитно-ракетные комплексы "Стрела-2", в течение пяти минут сбили из этих ПЗРК пять американских ударных боевых вертолетов UH-1 "Кобра". За всё время с момента окончания Второй мировой войны армейская авиация США не несла столь крупных потерь в воздухе за столь короткий промежуток времени.
После этого случая сцены безнаказанных вертолетных атак, вроде той, что показана в знаменитом фильме Копполы "Апокалипсис сегодня", стали невозможны. А всего американцы потеряли во Вьетнаме 277 "Кобр".
Бенефис "Стрел" вышел удачным. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
|
|
 |
Флот |
 |
"Стрельба с газАми" или "весь Крым в прицеле"
Очень давно мне рассказывали, как старшина в вечерних сумерках показывавший "молодым" воинам, как работает механизм наведения "Стрелы" по огоньку спички, зачем-то ее уронил, и она сдуру самопроизвольно стартовала. И как начальник службы вооружения БАО, куривший поодаль, носился с воплями по кочкам и колдобинам от ракеты, захватившей огонек его сигареты и прыгавшей за ним по этим самым буеракам. Первым вопросом старшины после того, как он отпоил офицера, был:
- Ну почему ж Вы сигарету не бросили, как я кричал?..
Первым вопросом офицера, пришедшего, наконец, в себя был:
- Ну почему же она не взлетала, как я кричал?..
Ну да это к слову, может и байка это: не видел, не знаю, за что купил - за то и продаю. Зато картина более чем полутора десятков лет назад как сейчас стоит перед глазами...
Ракетный катер заходит в бухту Балаклавы со всей осторожностью, тщательно и с опаской огибая все камни у входных ворот, следуя самой середине фарватера. И ведь ему есть почему так себя вести: с одного из стартовых стволов ракета выходить на учебные стрельбы отказалась. Причем не то чтобы совсем отказалась... так, покочевряжилась слегка... но вот люки у шахты заело намертво. Посылать закрывать их "вручную" кэп никого не стал, ибо невышедшая ракета - это плохо, но вот недостача в экипаже хотя бы пальца одного матроса - уже ЧП. Проще было положиться на самое авторитетное мнение - мнение штаба.
Там думали над всеми возможными на флоте проблемами достаточно долго, чтобы на этот раз быстро решить, что поскольку ракеты, торпеды и прочие изделия на учебных стрельбах всегда вылавливает катер-"торпедолов", то и с этой проблемой легко справится он же. После чего и послали встретить "ракетный", и если что случится по дороге на судоремонтный завод - "помочь, как обычно". Тем более что капитан торпедолова - мичман, старый моряк, настоящий морской волк... в отличие от командира ракетного катера - молодого еще (всего три года как выпущенного из военно-морского училища) старшего лейтенанта.
Торпедолов идет рядом-сзади с ракетным, раскачиваясь на его "усах", как настоящий друг, учитель и боевой товарищ, пусть даже и побывавший в битве не с патрулем из комендатуры, а всего лишь как, положено - с батареей бутылок. И аккуратно всех их одолевший в неравной битве. И потому на все и вся смотрящий философски. Даже слишком. Даже при отдаче приказов, дублируемых по радио и громкой связи.
- Право сорок пять! - издалека, от самого входа в бухту, доносится флегматичный голос торпедолова.
- Есть право сорок пять! - фальшиво-бодрый ответ-дубляж ракетного заглушают разнообразные звуки: скрежет из судоремонтного, визг пневматических скребков на стоянке подлодок, грохот добывающего щебень карьера на склоне бухты, удары о стенку буксира, ставящего новенький плавучий причал у пограничников и добрые многоэтажные матюги разнообразных мичманов.
- Скорость пять! - флегматичный голос торпедолова напоминает песнь медленно текущей реке пива.
- Есть скорость пять!... - голос ракетного наводит на мысль, что он уже устал от напряжения и ответственности, и потому выполняет все команды на автомате, старательно опережая те команды, которые ему выдает "старший товарищ".
- Лево тридцать!
- Есть лево тридцать!...
- Все, полный... - голос торпедолова заглушен очередным "буххх!" со стороны причала погранцов.
- Есть полный вперед! - ракетный катер добросовестно прыгает вперед. По крайней мере именно так выглядит рычание дизелей, появление у его носа высоких усов, проседание кормы и рывок на несколько метров вперед.
- Какой вперед?... Какой полный вперед?!... Полный стоп! СТОП!! Полный назад!!! - теперь уже голос торпедолова перекрывает большинство шумов в бухте. Включая даже мичманов в бухте.
- Есть полный назад! - ракетный резко встает на месте, а корма просаживается в воду еще сильнее... и в этот момент "что-то" исторгает хлопок, рев, пульсирующий гул и почти сразу пронзает воздух с характерным языком пламени. Несколько секунд в бухте не слышно никого и ничего, а также никого и ничего и не видно. Не потому, что все заволокло дымом: нет, дымный след за упрямицей не так уж и плотен, и в безветрии висит почти неподвижно - просто все глаза провожают летящую ракету. На севере, прямо на выходе из бухты, скалы расступаются - и открывается проход в середину Крыма. В глазах всех непосвященных один, но зато большой, длинный и толстый вопрос: гриб будет большой или не очень или в какую сторону надо падать головой или сразу за борт - вода из бухты ведь не сразу испарится, да?..
Тишину над бухтой нарушает флегматичный - снова флегматичный - голос торпедолова из громкоговорящей связи:
- Болванка?..
- Д-д-да!..
- Угу... Нет уж - на сей раз сам пойдешь подымать свою дуру оттуда, куда она шмякнется! |
Поделиться:
|
Оценка: 1.8232 Историю рассказал(а) тов.
CoValent
:
07-05-2003 04:16:11 |
Обсудить
(7)
|
13-05-2003 16:04:08, Проблесковый
|
> to sas
10 против 1-го, не СТОП там говорилось. Другое было... |
Версия для печати |
 |
Дежурная часть |
 |
Русская смекалка.
Байку эту рассказал мент-ГАИшник, которого я подвозил по доброте душевной, возвращаясь с дачи (разве моментально не подобреешь, видя перед собой взмах "волшебной палочки" и светящиеся буквы ГАИ во всю спину?). Впоследствии он клялся и божился, что история эта подлинная и произошла в его подразделении лет примерно десяток назад. Но, как говорится, почём купил - за то и продаю...
Место действия: одна из многочисленных шоссейных дорог областного значения под Питером, плавный изгиб дороги и участок с ограничением скорости. Собственно и ограничивать-то там нечего, просто когда-то в этом месте проводились ремонтные работы, а знаки по обычному раздолбайству снять забыли.
И вот за кустами притаились ОНИ - главные действующие лица, доблесные защитники праводвижения. Лето, жара, в машине открыто всё, что может быть открыто и очень хочется спать. Штатный радар в поте излучателя неутомимо обшаривает окрестности. Но только всё без толку - то ли водители все дружно стали дисциплинированными, то ли встречные машины друг друга фарами предупреждают о засаде. Надо бы сменить место дислокации, да лень. И ещё жарища эта. А тут в тени кустов...
И вдруг свершилось... Стрелка радара несколько отклонилась от заветной цифры в сторону увеличения. Не намного, но всё-таки... Вот он заветный шанс. Стой, нарушитель! Не смей покушаться на святое - правила дорожного движения!
Аки чёртик из табакерки выпрыгнул заспанный блюститель движения из двери желто-синего "пепелаца", одной рукой на ходу застёгивая китель, а другой пытаясь выхватить из-за пояса, наподобие тов. Клинта Иствуда, своё полосатое орудие производства. И совсем уже поднялась рука в повелевающе-указующем движении, и уже готов был свисток издать свою останавливающую громоподобную трель, ...но ничего подобного не произошло. А оторопевший ГАИшник так и остался в позе пацака делающего "ку" на красные штаны.
Мимо него в облаке отработаных газов величаво пронёсся "ушастый" "Запорожец", без видимого напряга тащивший за собой на буксире ЗАГРУЖЕННЫЙ ПОДЗАВЯЗКУ "КАМАЗ"-САМОСВАЛ... Да ещё и с превышением скорости!
Оторопь на лице представителя госавтоинспекции сменилась удивлением, а потом и страстным желанием узнать подробности сей непонятной метаморфозы. И ментовский "Жигулёнок", подгоняемый нетерпеливым возницей, полетел вслед странному автопоезду, распугивая встречных водителей красно-синими мигалками и местных ворон завыванием сирены.
Повинуясь грозному оклику: "Водитель машины № хххх остановитесь!", кавалькада встала. Вылезший из "Запорожца" дедушка начал суетливо оправдываться: мол виноват, знак проглядел, первый раз за последние десять-двадцать лет такое случилось, прости начальник засранца...
- Да хрен с ним, со знаком - перебил поток оправданий ГАИшник, - ты, дед, лучше скажи не тяжело ли твоей "трахоме" этого (взмах руки в сторону "КАМАЗа") мастодонта на верёвке тащить?
- Э-э-э, милок - хитро усмехнулся дед, - дык это не я его, а он меня тащит!
- ???
- У меня, видишь ли, тормоза полетели. На дороге починиться не смог, а до дома недалече - вот и попросил соседа (благо тот мимо ехал) помочь до хаты добраться. Еду-то я сам, а когда остановиться надобно вот он меня и оттормаживает.
Говорят, что смекалистого дедка не только не оштрафовали, но и сопроводили до дому под блеск мигалок, обеспечивая безопасный проезд. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6941 Историю рассказал(а) тов.
РККА
:
07-05-2003 14:32:33 |
Обсудить
(8)
|
13-12-2010 15:23:00, Важняк
|
Просто +2....... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ БОРЬБА. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ В...
В ВВС:
Представим себе квартирного вора, которому нужно забраться в квартиру богатенького Буратино, но ему мешает стальная дверь с хитрыми замками.
РЭБ-овец (то есть, что это я - вор, конечно, вор) авиационный - хилое и запуганное существо из интеллигентов, которому постоянно намекают, что он зазря ест чужой хлеб, что толку от него никакого и вообще, он - бестолочь. Его постоянно заставляют делать то, что он совсем не умеет, и смеются над тем, что он умеет читать.
Подойдя к двери, этот несчастный долго и испуганно прислушивается, не хлопнула ли дверь в подъезде, не ходит ли кто в квартире и вообще сильно жмется. Отмычки у него маленькие, он чрезвычайно осторожно примеряет их к замку, поворачивает туда-сюда, время от времени нажимая дрожащей лапкой на дверную ручку, чтобы проверить, не открылось ли? Наконец, замок щелкает и дверь приоткрывается. Потрясенный своей удачей жулик убегает, чтобы позвать остальных. Когда он выскакивает из подъезда, дверь в квартиру захлопывается сквозняком. Жулика долго бьют, сначала свои, потом милиция, потому что он не заметил включенной сигнализации.
В Сухопутных войсках:
РЭБ-овец пехотный - совсем другое дело! Это здоровенный румяный мужик с мешком инструментов на плече. Он долго шатается по подъезду, пытаясь по плану, нарисованному на бумажке, найти нужную квартиру. Через час он прибывает на место, с грохотом высыпает из мешка инструмент, не торопясь раскладывает его на полу, и начинает перебирать, пытаясь понять назначение каждой железки. К каждой отмычке веревочкой привязаны Техническое описание, Руководство по технической эксплуатации и Меры безопасности при взломе. Наконец, выбирает самую большую кувалду, размахивается и со всей дури бьет по соседней двери. Дверь вылетает из стены вместе с коробкой и начинает падать на мужика. Вместо того, чтобы отскочить, он начинает собирать инструменты. Услышав мощный грохот, остальные жулики в панике убегают прочь, а сигнализация срабатывает во всем микрорайоне. Приехавшая милиция с помощью домкратов освобождает удивленного, слегка помятого, но, в общем, целого жулика. Его кувалда оказывается расплющенной в лепешку.
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.3014 Историю рассказал(а) тов.
Кадет Биглер
:
12-05-2003 15:33:26 |
Обсудить
(43)
|
,
18-05-2008 23:00:01, Юрий
|
Блиииин! Неужели в.ч 89585 ещё жива?
Я там служил в 74 - 76 ... |
Версия для печати |
 |
Вероятный противник |
 |
Перевод с английского: 1. Средняя цена по спасению тюленя после крушения нефтяного танкера Exxon Valdez на Аляске 80000 долларов. На церемонии 2 наиболее дорогих спасенных животных под аппладисменты и овации публики были отправлены обратно в океан. Минутой спустя оба тюленя стали жертвами гигантской хищной акулы.
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.1864 Историю рассказал(а) тов.
Морган
:
07-05-2003 05:40:28 |
Обсудить
(6)
|
14-05-2003 14:16:53, Проблесковый
|
Грустно, хорошо показывает возможности челоыечества - мега в... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Каждый подводник, выплывший из подводной лодки, становится ОБЫКНОВЕННЫМ ВОДОЛАЗОМ |
Поделиться:
|
Оценка: 0.1786 Историю рассказал(а) тов.
Морган
:
07-05-2003 05:47:38 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|