Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1553

30.11.1553-29.01.2007

Военно-исторический календарь

26-01-1564
В ходе Ливонской войны произошла битва при Чашниках. Иван Грозный запланировал поход в литовские земли. Усиленный корпус Шуйского (около 20 тыс. чел.) выступил из Полоцка, чтобы соединиться под Оршей с князьями Серебряными-Оболенскими, которые вели к нему другое войско и невооружённых новобранцев из Смоленска. Шуйский вёз с собой тяжёлый обоз с орудиями а также вооружением для новобранцев князя Серебряного. На пути к Орше, близ местечка Чашники, Николай Радзивил во главе литовского отряда напал на русские войска. Карамзин считал, что Шуйский пренебрёг мерами предосторожности и не выслал вперёд наблюдения. Битва продолжалась около 2 часов и закончилась полным разгромом русской рати. Шуйский погиб, обоз был потерян, князь Василий Серебряный был вынужден повернуть назад, к Смоленску. Кампания 1564 г. была сорвана.
  Кадет Биглер
26-01-1699
В местечке Карловицы подписан мирный договор, завершивший войну "Священной Лиги" против Турции, понесшей ряд тяжелых поражений, в т.ч. разгром под Веной в 1663 г. Договор подписали Австрия, Венеция и Польша, а Россия заключила с османами лишь перемирие, закрепившее за ней Азов.
  Замполит
26-01-1763

Родился Карл XIV Юхан, король Швеции и Норвегии (у. 1844 г.), известный также как Жан Батист Жюль Бернадотт - маршал Франции, герой Ульма и Аустерлица. Существует легенда, что после смерти на его теле обнаружилась сделанная в годы революционной молодости татуировка "Смерть тиранам!"

  Замполит
26-01-1788
Британские корабли доставили в Австралию 700 заключенных и 30 военных - вместе они основали Сидней.
  Анка
26-01-1808
В Австралии произошел так называемый "ромовый мятеж". Он заключался в том, что австралийский губернатор, запретив выплачивать жалованье батракам спиртными напитками, заставил увезти из колонии перегонный куб, доставленный туда для капитана Макартура. Капитан был тем самым британским моряком, который в 1797 г. первым завез в Австралию обогативших страну овец-мериносов, а в 1820-х гг. пытался уничтожить независимую прессу. Макартур подговорил военных арестовать губернатора, и английское правительство, хотя и осудило эту акцию, вынуждено было отозвать губернатора, прислав на его место нового, более либерального.
  РД
26-01-1853

(7 февраля н.ст.) Родился Иван Константинович Григорович (ск. 3.3.1930 г.), адмирал (1911 г.), член Госсовета (1913 г.). В русско-японскую войну 1904-05 гг. командир броненосца "Цесаревич", с апреля 1904 г. начальник порта в Порт-Артуре. Потом служил на Черном море, командовал Портом императора Александра III (Либава), Кронштадтским портом, был военным губернатором Кронштадта. В 1911-17 гг. морской министр. На всех должностях и постах проявлял себя умелым командиром и способным администратором. После Октябрьской революции служил в Морской исторической комиссии, по заданию которой написал мемуары. В 1923 г. по разрешению Советского правительства уехал во Францию на лечение, где и оставался до конца жизни. В общественной жизни русской эмиграции не участвовал.

  Кадет Биглер
26-01-1855

(7 февраля н.ст.) В г. Симода адмиралом Е. В. Путятиным подписан первый русско-японский договор. Согласно договору, устанавливались "постоянный мир и искренняя дружба между Россией и Японией". Для русских судов были открыты порты Симода, Хакодате и Нагасаки. В первых двух разрешалась взаимная торговля и в одном из городов могло быть открыто русское консульство. К Японии отошла южная часть Курильских островов, а остров Сахалин оставался в совместном владении ("неразделенным между Россией и Японией").

  Кадет Биглер
26-01-1880

Родился Дуглас Макартур (у.1964 г.), американский генерал армии, в 1930-35 гг. начальник штаба американской армии; в 36-37 гг. - фельдмаршал филиппинской армии, с 41 г. - командующий вооруженными силами США на Дальнем Востоке, в 45-51 гг. глава оккупационной администрации в Японии. В 50-51 гг. руководил операциями международных сил в Корее.

  Замполит
26-01-1887
Армия Иоанна IV, абиссинского императора, наносит тяжелое поражение (убито около 500 солдат) итальянским войскам. Италия в то время усиленно осваивала Эритрею, которую и Федор II (предыдущий император Абиссинии) и Иоанн считали своей.
  Logo-d
26-01-1916
Немцы впервые бомбили Париж с "Цепеллинов"
  AlexLoL
26-01-1918

В румынском селе Скорчинешты в бедной семье родился Николае Чаушеску, многолетний глава компартии Румынии и президент страны. В юные годы он собирался стать сапожником, но с 15 лет примкнул к коммунистическому движению и в 18-летнем возрасте был впервые водворен в тюрьму. Чаушеску провел в заключении все годы Второй мировой войны, а после освобождения сделал стремительную карьеру партийного функционера. В 1954 г. его ввели в высшее партийное руководство, а в 1965 г. 47-летний Чаушеску возглавил РКП. Властолюбие диктатора и его семьи не знало границ: Николае помогали управлять страной супруга Елена и сыновья Валентин и Нику. В других соцстранах такая "семейственность" не одобрялась, но хитрый Чаушеску никогда не был на коротком поводке у Кремля. Румынский правитель порицал брежневскую доктрину социализма, дружил с Тито и Мао, брал западные кредиты. При этом Румыния наряду с Албанией была беднейшим государством социалистической ориентации, а ее гражданам оставалось утешаться официальной идеологией, объявлявшей румын прямыми потомками древних римлян. Клан Чаушеску намеревался править долго, но жесточайший экономический кризис и заразительный пример "братьев по соцлагерю" вынудил народ в декабре 1989 г. выйти на улицу. Для Николае и Елены бунт подданных стал полнейшей неожиданностью: супруги не сумели бежать из страны и были расстреляны 26 декабря 1989 г. на военной базе Тырговиште.

  РПГ
26-01-1918
В стране началась календарная реформа, запущенная Декретом о введении в Российской республике западноевропейского календаря. В России начала ХХ века продолжал использоваться старый Юлианский календарь, в то время как почти во всех европейских странах к тому времени был принят Григорианский. Сохранение в старого стиля было связано с православной традицией - в РПЦ использовался Юлианский календарь. Декретом предписывалось после 31 января 1918 г. считать не 1, а 14 февраля. До 1 июля 1918 г. после числа каждого дня по новому стилю в скобках предлагалось проставлять и число по старому. РПЦ же упрямо пользуется Юлианским календарем до настоящего времени.
  Кадет Биглер
26-01-1919

Нестор Махно заключает второй союз с большевиками. После ряда побед на Украине и занятия Киева большевики союз разорвут, оставив армию Махно без снабжения и один на один с деникинцами.

  Замполит
26-01-1924
Петроград переименован в город Ленинград.
  Джама
26-01-1924

Приказом начальника Московского гарнизона учреждён Пост №1, пост Почётного караула у Мавзолея В.И. Ленина. Просуществовал до октября 1993 г., когда во время конституционного кризиса был упразднён. С 12 декабря 1997 г. пост восстановлен, но уже у Могилы Неизвестного солдата.

  Кадет Биглер
26-01-1930

В результате спецоперации группы НКВД в Париже похищен и доставлен на борт советского корабля генерал Кутепов, глава Российского Общевоинского Союза. По версии органов ГБ, на борту корабля Кутепов скончался от сердечного приступа.

  Замполит
26-01-1934
Подписан "Договор о ненападении между Германией и Польшей" (т.н. Пакт Пилсудского - Гитлера). Каждая из сторон считала договор своим дипломатическим успехом. В результате Польша стала сателлитом набирающего силы Рейха. Был сделан еще один шаг к началу Второй мировой. Под предлогом того, что Польша отказалась предоставить Германии возможность строительства экстерриториальной шоссейной дороги в Кёнигсберг через свою территорию, т.н. Польский коридор, Гитлер односторонне разорвал договор 28 апреля 1939 г.
  Кадет Биглер
26-01-1934
В Москве открылся Семнадцатый съезд ВКП(б), получивший название "Съезд победителей". Также известен как "Съезд расстрелянных", так как большинство его делегатов было репрессировано в годы Большого террора.
  Кадет Биглер
26-01-1934
Подписана «Декларация о неприменении силы между Германией и Польшей» (называемая также Пактом Нейрата-Липского. Декларация была подписана в Берлине министром иностранных дел Германии Константином фон Нейратом и польским послом в Берлине Юзефом Липским. Подписание состоялось по инициативе Гитлера и генерал-инспектора Польши Пилсудского. Пилсудский недооценил амбиции Гитлера, считая его рациональным и разумным политиком. Подписание Декларации о неприменении силы стало одним из первых внешнеполитических успехов немецкого правительства под руководством Гитлера. Нормализация отношений с Польшей позволяла Гитлеру действовать на Западе (Саар, Рурская область) и осуществлять довооружение без опасения за свои восточные границы. Более того, Гитлер пытался вовлечь Польшу в союз, направленный против СССР. Это первый из пактов Гитлеровской Германии. Потом были: Англия, Франция - 30 сентября 1938 (Мюнхенское соглашение); Эстония - 7 июня 1939 (пакт Сельтера - Риббентропа); Латвия - 7 ИЮНЯ 1939 (пакт Минтерса - Риббентропа); И только 23 августа1939 г был подписан пакт Риббентропа-Молотова. У Советского Союза не осталось выбора.
  Кадет Биглер
26-01-1939
После кровопролитных боев в Каталонии с войсками Франко республиканские части сдали Барселону - главный оплот испанских анархистов.
  Замполит
26-01-1939

Совершил первый полет Локхид P-38 "Лайтнинг" - американский тяжёлый истребитель и разведывательный самолет очень оригинальной и своеобразной конструкции, первая машина Кларенса Джонсона, который впоследствии создал F-104 и SR-71. Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий. На P-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации - Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также Антуан де Сент-Экзюпери (был сбит над Средиземным морем немецким истребителем Bf.109). Кроме упомянутых асов, на Р-38 летал Чарльз Линдберг, тот самый - в качестве инструктора по подготовке пилотов и техники к длительному нахождению в воздухе (для Лайтнинга - до 10 часов). Поскольку Линдберг в USAF не служил и был лицом гражданским, зоны полетов ему определяли как можно дальше от мест возможного появления японцев, но однажды он все же завалил японский транспортник. Но, как говорится, бог не фраер: буквально через несколько дней Линдберг таки нарвался на японские истребители и еле унес ноги.Также на счету P-38 имеется дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото над одним из тихоокеанских островов 18 апреля 1943 г. (случайно или нет, но ровно в первую годовщину рейда Дулиттла) над островом Бугенвиль 16 "Лайтнингов" атаковали и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители "Зеро" прикрытия. Адмирал погиб. Изначально "Лайтнингов" было 18, но у одной машины на рулежке лопнуло колесо, а еще одна вернулась из-за отказа системы подачи топлива из подвесных баков.

  Кадет Биглер, LoneWolf
26-01-1945
Войска 2-го Белорусского фронта, продолжая наступление, овладели городами Восточной Пруссии Мюльхаузеном, Мариенбургом и Штумом и, прорвавшись к левобережью Данцигской бухты, заняли город Толькемит, отрезав тем самым Восточно-Прусскую группировку немцев от центральных районов Германии. "На участке, где наши танки перерезали железную дорогу, шел железнодорожный эшелон. Экипаж советского тяжелого танка дал предупредительный выстрел. Машинист быстро затормозил и остановил состав. Дальше он так и не пошел, знаменуя собой конечную остановку для всех гитлеровцев, оставшихся в Восточной Пруссии", - сообщал корреспондент "Правды".
  Кадет Биглер
26-01-1952
Международный день таможенника. В 1952 г. вступила в силу конвенция об образовании Совета таможенного сотрудничества. Первая учредительная сессия совета состоялась в Брюсселе 26 января 1953 г. Тогда в ее работе приняли участие главы таможенных служб 17 европейских стран. Спустя 30 лет, в 1983 г. этот день был избран в качестве ежегодного праздника Международного дня таможенника.
  Pashka
26-01-1956
СССР в качестве жеста доброй воли вернул Финляндии военную базу Порккала-Удд.
  алхимик
26-01-1965
Учреждены почётные звания "Заслуженный военный летчик СССР" и "Заслуженный военный штурман СССР". В ВВС СССР эти звания традиционно ценились очень высоко.
  Кадет Биглер
26-01-1967
В Москве, Вашингтоне и Лондоне государствами-депозитариями - СССР, США и Великобританией - подписан договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. В этот же день к договору присоединились более 60 других государств. Суть договора в том, что все, что делается за пределами земной атмосферы (100 километров), должно быть направлено на благо и в интересах всех стран, космос и небесные тела экстерриториальны и открыты для всех государств без какой-либо дискриминации. Запрет на вывод ОМП и военные маневры.
  Logo-d

Щит Родины

Большие гонки с китайцами

- Ребята, живей, базовских проспали, - командир нашей группы, старшина 2-й статьи Валера Кустов сделал страшные глаза. И в них стекленел ненаигранный ужас.
С левого фланга из-за поворота Амура между Вайсаньдагоу и Вайэрдагоу показались две темные точки, от которых разбегались по бокам белые полоски, формой напоминающие усы. Поскольку точки были темные, а не белые, то это могли быть катера командира нашего дивизиона Геннадия Сергеевича Хлопина. Белые точки означали бы, что по границе идет сам комбриг Александр Павлович Фролов.
Обычно при появлении на флангах начальских катеров у катеров, прикомандированных летом к заставам, начинается суета. Срочно под ближайшие кусты прячутся всякие нужные в хозяйстве, но далекие от официального толкования устава, вещи. Народ скоренько переодевается в робы поновее и почище. Отдельные индивидуумы даже успевали слегка побриться. И все эти процедуры завершались за те две-три минуты, которые отводили география и механика на перемещение катеров с начальством с фланга к плавпричалу заставы.

На этот раз мы не успевали переодеться. Как-то очень быстро катера летят. Неужели базовские винты разогнули до упора? Здесь необходимо пояснение. Катера проекта 1398 и 1398Б спроектированы по скорость 20 узлов. Далее перейду к метрической системе, ибо замеры скорости мы делали применительно к сухопутным ориентирам. Так вот, скорость 20 узлов или где-то 37 километров в час, обеспечивалась 2100-ми оборотами дизеля 3Д20 при высоте (расстоянием между фронтальной и отбрасывающей кромками) водометного винта (импеллера) 77-78 мм. Заводские характеристики были как камень на шее. Что такое тридцать с небольшим километров скорости? Это топтание на месте. С такой тихоходностью никого не догонишь.
Но, как известно, Россия всегда славилась мастеровым и любознательным народом. И мастера, и любознательные не могли пройти мимо анапской школы. А та щедро распределяла их по бригадам. Так знатоки гидродинамики оказались и в Благовещенске. Первое, на что они обратили внимание, это обводы корпуса. Подводная часть оказалась спроектирована для глиссирования. Только редана не было. Стало быть, большие скорости «Аисту» вполне по силам. Против рысканья и увальчивости к днищу еще на заводе были приварены направляющие. Для больших скоростей не хватало только оборотов двигателя. Стали просчитывать его. Шестицилиндровый дизель диаметром поршня 120 мм и ходом 120 мм, эффективным ТНВД, мощной системой смазки на «сухом катрере», коротким коленвалом, впрессованным в туннель блока, давал отменную тягу. Этому способствовало и то, что дизель хоть и относился к классу высокооборотистых, однако находился в нижнем его сегменте. Стало быть 3Д20 можно нагружать по полной.
Сначала механики нахимичили с оборотами. Делалось это не сложно. На ТНВД снималась пломба регулятора, чуть-чуть продвигались рейки, которые задавали плунжерным парам немного другую, большую способность подачи топлива на форсунки. Обороты достигали 2500 и даже 2800. Но дизеля начали вылетать. Достаточно массивный КШМ не был сбалансирован на такие обороты и ломался в местах соединений. Однако скорость удалось повысить километров до 45-ти в час. Уже кое-что.
Тогда умельцы обратили свои взоры на движитель. Провели замеры между кромками лопастей и туннелем водомета. Поскольку калиброванных щупов не было, то мерили лезвиями от бритв. Братцы, тогда «Жилет» был еще лезвием 0,01 мм. Такой зазор считался самым шиком. Главное, чтобы он не был больше толщины лезвия «Нева» - 0,1 мм. Винты, которые не укладывались в параметры «Невы» отправляли в СРМ на наваривание кромок. Потом винты шлифовались и полировались. Это дало эффект, но также не столь значительный. К нашему приезду в навигацию 1975 года испытали еще одну новинку: стали отгибать отбрасывающую кромку лопасти винта, увеличивая его высоту. Сначала до 80 мм, потом дошли до 83-84. Скорость переделанных катеров поднялась к отметке 60 километров в час. «Аисты» начали летать, легко выходя на глиссирование. Осадка была в таком случае около 5 сантиметров, вместо 50 при водоизмещающих режимах. На полной скорости можно было даже проскочить мелководье. Однако официального одобрения такие переделки не получили. Модернизированные винты прятались от проверок флагманского механика. За обнаружение модернизации умельцы получали по шапке. Но все равно ребята старались обгонять китайские катера. И нам это удавалась. Особой лихостью считалось на переходе обогнать китайцев. Да и те были не прочь посоревноваться.
Китайский катер на траверзе причала стопорил машину, экипаж жестами приглашал наших катеристов сходить до фланга наперегонки. Нам строжащими приказами было запрещено поддаваться на эти провокации. Но перипетии таких гонок потом годами передавались из уст в уста матросским фольклором.

Навигацию 1976 года мы начали с того, что вытащили винт нашего катера и понесли его в гараж на заставе.
- Ну давай, и молот тебе в руки, - напутствует мой старшой Валера Кустов. - Будем разгибать до, где-то тут у меня записано, разгибать будем до 87-ми.
Кладу плашмя винт на наковальню, прикладываю линейку от наковальни до самой высокой кромки.
- Сколько там?
- Восемьдесят два. О, а здесь восемьдесят три.
- Везде делай одинаково - 87.
Начинаю работать молотом. Винт стальной. Он почти не реагирует на мои удары. Бью пять минут, Десять. Двадцать. Наконец все четыре лопасти загнуты как надо. Берусь за напильник и начинаю зачищать заусеницы. Работы - на полдня. Зато к вечеру полетела наша ласточка, аки по воздуху.

- Да это не наши. Это китаезы, - кричит Валера Кустов в сторону приближавшихся катеров. И в самом деле, окраска у них слегка голубоватая. Надстройки хоть и походят на наши, а выглядят все же по-другому. И флаг красный с одной большой и четырьмя маленькими звездочками. А мы уже хотели им честь отдавать, строиться по-парадному на баке. Но ход-то у них какой, загляденье. Откуда у китайцев новые катера? Они же сейчас нас обставлять будут!
В тот же день мы увеличили высоту своих винтов до 92 миллиметров.

Утром, едва рассвело, вышли прогревать машины на фланг с Зазейской заставой. В это время из Благовещенска вниз по течению отправляется «Ракета», знаменитое судно на подводных крыльях. Вот на ней-то мы и решили испытать новую скорость. Наконец «Ракета» поравнялась с нами. Даем полные обороты. Держимся, держимся! Чуть-чуть отстаем. На десяти километрах прямой дистанции проигрываем корпус. Выводим скорость - километров 65 будет. Так мы до конца навигации и продержались.
Осенью в базе на собрании личного состава с комбригом каждый выговорился насчет китайских катеров.
- Что нужно сделать? - спрашивает комбриг.
- Разрешить разгибание винтов, - отвечают катеристы. - Все равно ведь гнем. И ходим.
- Сколько вам требуется?
- Ну миллиметров 95-97 надо.
- Разрешаю. Приказ будет издан.
Зимой 1976 - 1977 годов в судоремонтной мастерской Благовещенской бригады кипела работа. Каждый винт гнулся по особому шаблону, наваривался и полировался с особым тщанием. На кону был престиж Советского Союза.
У нас, как вы понимаете, существуют разные допуски. Там где официально разрешено 97 миллиметров, почему бы не загнуть до ста. Так все и сделали. Весны и ходовых испытаний ждали с особым нетерпением. И едва Зея освободилась ото льда, как все шестьдесят три малых катера побежали пробовать ход. Ну что в Зее напробуешь, пока идешь от пограничной бригады к бригаде Амурской флотилии ВМФ. Ну, летит катер, ну, водяные усы за кормой падают на два метра - хороший показатель. Все равно простора нет разгуляться.

Теперь катерами командовал уже я. Валера Кустов остался командовать катерами в базе. Его одногодок Николай Ильич пролетел по выпивке. Старшиной назначили меня.
Как только «Ракета», начав свою навигацию, вышла на линию, пошел тягаться скоростями с ней. Мы шли вровень. Ноздря в ноздрю. Все десять километров летели бортами метрах в десяти друг от друга. Это было настоящее достижение. Семьдесят километров в час. Осталось дождаться китайцев.
К весне удалось точно установить, что два катера пришли на Амур из ФРГ. У них два подвесных мотора. Только крепятся они не к транцу, а в специальном вырезе и накрыты общим капотом, так, что со стороны и не видно. Скорость катеров около 75 километров в час. По всей границе наряды на вышках бдили: когда и куда пойдут китаезы. Начальники застав, офицеры, прапорщики, старшины, сержанты и солдаты по всему течению Амура готовились болеть за своих. Все знали, что на каждом участке скоро начнутся большие гонки.
- Мужики вам передали, что китайцы идут снизу. У Пояркова наши не отстали. Готовьтесь.
Понятное дело, в Пояркове там, считай малая база. Там катера новее. Там люди сильные технически. А мы? Быстро грею дизель, спускаюсь даже за фланг к Айгуни и жду. Второй катер, Айрата Хисматуллина, дрейфует поблизости. Вон и знакомые темные точки показались. Понемногу набираю ход. Китайцы все ближе. Набираю полные обороты. Головной китайский катер на траверзе. Мы летим вровень. Он меня не обгоняет! Не может! Получилось! Мы, два командира, смотрим друг на друга. Мы понимаем, что равны. И китаец знает, что ему от меня не уйти. Десять минут сумасшедшей гонки заканчиваются. Я еще пролетаю Гродеково, чтобы наряд на заставской вышке засвидетельствовал, что силы были равные. Потом сбавляю обороты, пропускаю китайца, помахав ему на прощание, и на циркуляции ухожу к родному причалу. Второй катер подостлал совсем немного.
Немедленно докладываем начальнику заставы, что отныне можем держать китаезов на коротком поводке. Тот начал звонить в отряд. Оттуда новости пошли в бригаду. В этот день почти половина наших катеров шла вровень с новыми китайскими катерами. Так многим нашим катерам было уже около или за десять лет службы в строю. Как мы гордились собой, как гордились Родиной. Оказалось, что государство, у которого создана система кораблестроения и инфраструктура по поддержанию плавсредств в рабочем состоянии, может пересилить государство, которое обзаводится пусть и более современной техникой, но у которого нет структур по ее грамотному инженерному обслуживанию.

Началось очередное повышение уровня воды в Амуре. По реке понесло мусор. И где-то мы хватанули чего-то. Надо было вынимать винт и рихтовать его. Но раз вынимать, то значит и разгибать еще. Если хорошо помогает, то почему бы не попробовать больше. Разгибаю на 107 миллиметров. Вставляю в туннель. Выходим на ходовые. Даже на глаз видно: катер полетел быстрее. Только я голову в люк наружу - берет с головы долой. Пока разворачивался, пока шел назад - утонул головной убор. В эту навигацию мне предстояло стать мастером по пошиву беретов. Я их сшил двенадцать штук. Столько утонуло в амурских водах, когда я высовывался на полной скорости в рубочный люк.
«Ракету» мы уже обгоняли. Причем, достаточно легко. Дизель усердно справлялся с нагрузкой. Даже основание под упорный подшипник больше не покрывалось трещинами. Нам удалось поймать удачу за хвост и добиться хорошей скорости без ущерба для матчасти. И скорость наша была где-то в пределах 77 - 80 километров. Это за сорок узлов. От скорости пьянеешь. Одно дело, когда ты сидишь в машине, за стеклом - все привычно и обыденно. Но если, высунувшись почти по пояс в люк, ты летишь над водой и кажется, что могучая река покорно приглушила свое течение, то пьянеешь от чувства безграничности человеческих возможностей.
Так мы снова с китайцами и столкнулись. Они машут, айда, мол, соревноваться. Ну, что ж, держись-ка, брат-хунхуз. Китаец добавляет оборотов. Я добавляю. Китаец. Я. Китаец. Я. Наконец китаец разводит руками, все дескать, извиняйте. Тогда даю полняка, самого полного полняка. Катер будто подпрыгивает и летит, убыстряя ход. Китаец безнадежно отстает.
Старпом! - кричу своему матросу Сафуяну Файзуллину. - К штурвалу.
Тот садится в командирское кресло. А я выхожу из рубки в кокпит, медленно расстегиваю пуговицы, спускаю штаны до колен. Поворачиваюсь к китайцам задом и несколько раз хлопаю по части туловища, расположенной между спиной и обратной стороной колена. СССР - не победим.
Так я стал одним и самых скоростных катерников. И было мне в ту пору двадцать годков.
PS. Чемпионом Амура по скорости матросская молва назвала Володю Тиличенко из бригады где-то на Уссури, родом из украинского города Сумы. Говорят, у него винт был на 120 мм.
Оценка: 1.6992 Историю рассказал(а) тов. Юрий Благовещенская бригада : 22-01-2007 11:43:48
Обсудить (22)
, 06-02-2007 17:52:55, jjj
> > Кстати еще что-то мене подозрительны цифири. Шаг у них ...
Версия для печати

Авиация

"Осень-88" - начальник трапа

Для тех, кто еще не учён жизнью: кратчайший путь не есть расстояние между двумя точками, лежащими на одной прямой. Кратчайший путь всегда лежит в обход начальства. Любопытство же - порок. Не суйся, куда не просят.

На клочке асфальта, служившего газовочной площадкой, вокруг трапа с гордой надписью «Аэрофлот» толпилась кучка военных во главе со ст. инженером по РЭО майором Виктором Т. Виктор весьма эмоционально втолковывал что-то присутствующим, жестикулируя и тыча пальцем то в небо, то в лестницу трапа, то в батальонного прапора, важно восседающего за рулем удивительной конструкции, напоминающей московский снегоочиститель.

Предчувствуя внеочередной бесплатный цирк, студент пристроился в полоборота к майору и, состроив умное лицо, утвердительно кивал, выражая всем своим видом высшую степень причастности к происходящему.

Виктор, завершив ладонью очередную эволюцию, умолк и с некоторым недоумением принялся изучать «умное лицо» невесть откуда взявшегося студента. Наконец, взгляд майора стал яснее неба: «А ты, студент, будешь командовать этими архаровцами!»

«Засада...», - дошло до студента. «Тащ майор, ну не знаю... готов ли я... смогу ли я?», - пролепетал студент, понимая, что спастись бегством уже не удастся. «Достоин», - резюмировал майор.

Задачка была предельно проста - со дня на день ожидали литерные борта придворного полка аэродрома Чкаловский. Выгружать высокое московское начальство на бетон стремянками никому даже в голову не пришло, посему из ангара и выкатили трап. Только трап, собака, как его ни уговаривали, не желал путешествовать по аэродрому своим ходом.

От студента требовалось лишь одно - если трап так и не заведется, дать команду прапорам катить трап вручную. И все бы ничего, но встречать борта следовало с 04.00 до 21.00 в течение пяти дней. И началось... Подъем в 03.00, невнятные завтраки в 03.30, какие-то злые, словно неродные, официантки, дежурный «Урал», тряска по раздолбанной гусеницами бээмдэшек «Военно-Боровушской» дороге. В 21.00 - семь километров пёхом до Боровухи.

Тяготы и лишения воинской службы сонного, злого и голодного студента прекратились на третий день. Смахнув рукавом росу со стола запотевшего за ночь кунга, студент прилег и под хрип радиообмена настроился было встречать свой очередной одинокий холостяцкий рассвет. Вдруг из «ушей» донеслось - «...запроси погоду!» «Охренел? Какая погода?! Видимость - 100 км!»

Летят, мать их, наконец-то! «ДСП!», - боец с автоматом образовался, словно из ниоткуда, - «Бегом поднимать гоп-команду!» Боец кивнул и растворился в никуда. Студент замолотил кулаком в дверь ближайшей к нему СМГшной машины: «Подъем, кровопийцы! Борта на подходе!»

Литерная «тушка» (Ту-134А) неторопливо зарулила на площадку. «Держит же асфальт такую махину, блин», - мелькнуло в пустой голове студента, стоящего наготове с оравой прапоров и трапом. Из тушки свесилась стремянка, но так никто и не вышел. С противоположного края полосы на посадку заходил 154-й. Студент зазевался и не уследил, как подкатила "Волга", из которой вывалился командир полка в сопровождении какого-то краснопогонного генерала.

Ту-154 также неторопливо зарулил на площадку. Трап, собака, завелся, видать - с перепугу. Вниз соскользнула кучка военных с огромными звездами, в начищенных сапогах. Командир, не торопясь, двинулся, сообразив на полпути вынуть руки из карманов летного комбеза, к министру Обороны и отрапортовал, по-привычке небрежно дав отмашку. «Мелкие они какие-то», - снова мелькнуло в пустой голове студента, - «а командир наш - настоящий орел!»

Командиру полка полковнику Б. было тогда лет, наверное, тридцать восемь. Это означает, что по календарю выслуги - 21 год, год летной работы - год за два, да плюс Афган - год за три. Вот и посчитаем... В общем, с такой выслугой можно спокойно было «забить» даже на министра Обороны.

Стоит ли говорить, что студент, наученный горьким опытом, стал мелкими шажками сдавать назад, избегая опасной близости с Язовым? Ежели майор умудрился так загрузить студента, то кто знает, что может взбрести в голову целому Маршалу Советского Союза?!

"Волга" и микроавтобус умчались, громыхая на стыках бетона, студент запросился на литерный борт. Земляки не отказали - пустили пошарахаться по салону.

Ничего особенного. Вместо рядов кресел - диваны, огромный стол с «картой военных действий». Руководство Минобороны Союза не отличалось стремлением к роскоши. Надо сказать, что борта, на которых приходилось летать бывшему уже студенту, ставшему спустя несколько лет старшим офицером, выглядели внутри гораздо привлекательнее.

***

Рассказал сосед по лестничной площадке, командовавший в Афгане минометной батареей. «Загрузились мы в Ташкенте на борт, следовавший в Кабул. Вышла миловидная такая стюра (бортпроводница), ласковым голосом произнесла все, что полагается перед вылетом. После слов «счастливого полета» мамзель изменилась в лице, швырнула в угол цинковое ведро и рявкнула: «Блевать - сюда!»»
Оценка: 1.2048 Историю рассказал(а) тов. student : 24-01-2007 19:55:26
Обсудить (11)
, 29-01-2007 11:03:38, student
Спасибо за оценку :) Хотя никак не мог предположить, что мог...
Версия для печати

Армия

Как известно, свинью в подсобном хозяйстве просто так заколоть нельзя. Либо плановый убой и мясо в котел, либо акт выбраковки с указанием причины падежа. Акт подписывается,в том числе, дивизионным ветеринаром. Понятно, что если свинью забивают леваком, оформляют падеж. Но тут есть проблема: диагноз должен быть таким, чтоб не было эпизоотии и прочих прибабахов. Так вот, на стол дивизионному ветеринару однажды "умники" положили акт с диагнозом: "естественная смерть от старости"...
Оценка: 1.0521 Историю рассказал(а) тов. : 22-01-2007 15:48:07
Обсудить (7)
, 01-02-2007 09:09:08, Rudolf
А у нас на складе мыши сьели пластмассовые ящики. На вопрос...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцЯнварь 2007Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1553Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru