Выпуск N 155130.11.1551-25.01.2007
Военно-исторический календарь |
24-01-0041
|
В результате покушения убит Гай Юлий Цезарь Август Германик (Калигула) - римский император, третий из династии Юлиев-Клавдиев. Полный титул к моменту смерти: Великий понтифик, четырежды консул, император, наделен властью трибуна четыре раза, Отец отечества. По свидетельству Светония, последними словами Калигулы были "Я жив ещё", заговорщики же, добивая императора, нанесли ему около тридцати ударов, подбадривая друг друга криком: "Бей еще!" |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-01-1709
|
При Адмиралтействе учреждена "модель-камера" - первый морской музей в России. Корабельные чертежи и модели судов из ее собрания стали основой коллекции Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге. (С 1805 г. музей стал общедоступным. Первоначально он располагался в Главном Адмиралтействе, а в 1939 году он переехал в здание бывшей Фондовой биржи, где разместилась обширная экспозиция, рассказывающая об истории российского флота. Сегодня в фондах Центрального военно-морского музея более 800 тыс. экспонатов, среди них модели кораблей, образцы оружия и техники, карты, навигационные приборы и многое другое. Музей имеет несколько филиалов: крейсер "Аврора", Кронштадтская крепость, подводная лодка "Народоволец", музей "Дорога жизни". (В 2013 г. музей переехал из здания Биржи на Стрелке Васильевского острова в здание бывших Крюковских казарм на площади Труда - КБ). |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
24-01-1709
|
Скончался английский флотоводец сэр Джордж Рук, участник англо-голландских войн, войны Аугсбургской лиги и Войны за Испанское наследство. С 1696 года – Адмирал Флота (3-й человек в истории Королевского флота, получивший это звание). В историю вошел разгромом испано-французского флота в бухте Виго в 1702 году, а также захватом в 1704 году (по собственной инициативе) Гибралтара. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
24-01-1712
|
Родился Фридрих II Гогенцоллерн, пруский король и полководец (у.1786 г.). Нанес ряд поражений австрийцам и французам, бывал бит русскими войсками. Применял т.н. "косую атаку", масcированные удары тяжелой кавалерии, мобильную конную артиллерию. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
24-01-1722
|
(4 февраля н.ст.) Петр Великий утвердил Табель о рангах, закон о порядке государственной службы, оказавший существенное влияние на распорядок службы (отделение службы военной от гражданской и придворной) и давший возможность (теоретически) простолюдинам выслуживаться до высочайших постов. Все военные, морские, придворные и гражданские чины были разделены на 14 классов, начиная с подпрапорщика (коллежского регистратора), вплоть до генерал-фельдмаршала (канцлера империи). Кстати, камер-юнкерский чин Пушкина относился к 5 классу, т.е. соответсвовал бригадному генералу или полковнику гвардии. (Петровский Табель о рангах с небольшими изменениями просуществовал до 1917 г.- КБ) |
Поделиться:
|
|
Михаил, Замполит
|
24-01-1801
|
(по н.ст.) Император Павел I подписал указ о военной экспедиции в Индию Всевеликого войска Донского. Обсуждение проекта отправки совместного французско-русского корпуса в Индию действительно шло, но очень вяло. Поэтому спонтанное решение императора в одностороннем порядке отправить армию в Индию без всякой подготовки вызвало шок у приближенных: даже карты местности были только до Хивы, дальше казаки должны были сами узнать, как добраться до Индии. В феврале 1801 года 4 отряда общей численность 22 тысячи казаков под командованием войскового атамана Войска Донского Василия Петровича Орлова отправились в поход на Индию. В поход отряды отправились по весенней распутице, переправочных средств и обозов с продовольствием и фуражом при войске не было. Местные власти о походе не извещались, и появление полков, требовавших продовольствия и фуража, для них стало полной неожиданностью. Казаки переправились через Волгу и тут их догнал курьер с указом нового императора Александра об отмене похода и возвращении на Дон. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
24-01-1888
|
Родился немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель (ск. 1958 г.), до 1945 г. руководил своей авиационной фирмой. После 1945 г. немецкой авиапромышленности запрещено было что-либо производить, от нечего делать Эрнст Хейнкель создал на своем заводе в Штуттгарте всемирно известный мотороллер "Турист". Затем он по заказу египетского президента разработал прототип современного реактивного истребителя. Позже его инженеры Шварцлер и Гюнтер приняли участие в создании первого самолета с вертикальным взлетом VJ 101C. |
Поделиться:
|
|
Dazan
|
24-01-1889
|
(5 февраля н.ст.) Родился Константин Алексеевич Калинин (ск. 22 октября 1938 г.), талантливый авиаконструктор, автор более 20 моделей самолетов, среди них пассажирские К-4, К-5, санитарный К-3. Калинин окончил Гатчинскую авиашколу как летчик, в годы 1-й мировой войны командовал авиаотрядом, в Гражданскую был летчиком Красной Армии, в 1926 г. создал КБ в Харькове, один из основателей ХАИ. Считался конкурентом Туполева в области тяжелых самолетов. Необоснованно репрессирован, погиб, реабилитирован посмертно. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-01-1915
|
У Доггер-банки в Северном море произошло сражение крейсеров Англии и Германии, начатое артиллерийской дуэлью с расстояния в 20 км. Несмотря на подавляющее превосходство, англичане потопили только один немецкий броненосный крейсер "Блюхер". |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
24-01-1919
|
Яков Свердлов подписал циркулярное письмо ЦК ВКП(б) о ликвидации казачества на Дону и Кубани. Казаки, при царском режиме имевшие значительные привилегии, активно выступали против Советской власти, которая стремилась эти привилегии отобрать. Согласно письму у казаков были конфискованы оружие, лошади, практически весь урожай. Зажиточные хуторяне подлежали расстрелу. Чтобы подавить сопротивление, в станицах брали заложников из числа стариков, женщин и детей. На массовые расстрелы казаки ответили мощным Вешенским восстанием. В начале июня 1919 г. 30 тыс. восставших соединились с армией Деникина и нанесли большевикам серьезное поражение на Южном фронте. В конце марта массовый террор был официально приостановлен, но местные руководители продолжали самосуд вплоть до августа. Когда в октябре 1919 г. Деникин прорвался к Туле, Ленин вернул Дону и Кубани "полную автономию". |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
24-01-1927
|
Председателем президиума Осовиахима выбран А.И. Рыков. В его честь своим первым самолетам А.С. Яковлев присваивает индекс АИР, а привычный "Як" появится позднее. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-01-1938
|
Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждена первая советская юбилейная медаль "XX лет РККА". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-01-1944
|
Началась Корсунь-Шевченсковская наступательная операция 1-го (Ватутин) и 2-го (Конев) Украинских фронтов. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
24-01-1945
|
В Рейхе произведён первый пуск крылатой второй ступени межконтинентальной двухступенчатой крылатой ракеты А-9/А-10 ("Amerika-Rakete", или "Projekt Amerika") для бомбардировки Нью-Йорка и других городов США. Интересно, что в конце 1944 г. в Нью-Йорке была проведена операция по обезвреживанию немецких агентов, в задачу которых входила установка радиомаяков на небоскрёбах города. Ни одного боевого пуска не состоялось - не успели. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-01-1965
|
В возрасте 90 лет умер сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль. По итогам опроса компании BBC, проведенного в 2002 г., Черчилль был назван величайшим британцем в истории. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-01-1978
|
На севере Канады произошло падение обломков военного спутника "Космос-954", оборудованного ядерным реактором. Это падение вызвало грандиозный международный скандал.
СССР оторвался далеко вперед в разработке космических реакторов, и, учитывая это, США попытались перекупить реакторы у России в феврале 1994 года. Сделка проводилась в условиях строжайшей секретности, но, поскольку у значительной части руководства российского ВПК она вызвала серьезные возражения, то на деле Вашингтон получил совсем не то, на что рассчитывал.
Вместо использовавшихся в сов. военной космонавтике "Топазов" (U-235 и 238) была продана установка, (Pu-238)), пригодная скорее для межпланетных перелетов (аналогичная установка "Пантера" была на последней российской межпланетной станции "Марс-96"). |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
24-01-1986
|
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР в приграничных районах страны вновь создаются отдельные армии ПВО, непосредственно подчиненные Главнокомандующему Войсками ПВО страны и оперативно - главкомам направлений войск.
|
Поделиться:
|
|
Бывший Мент
|
24-01-2011
|
В аэропорту Домодедово примерно в 16:32 в толпе встречающих произошёл взрыв. Мощность бомбы составляла 5 кг в тротиловом эквиваленте. По словам медиков, она была начинена обрезками труб, болтами, гайками, шариками и другими подобными предметами. В центре оказались пассажиры из России и ряда других стран. Погибли 36 человек, из них 8 граждан иностранных государства, более 150 человек пострадали. Террористом-смертником был 20-летний житель села Али-Юрт в Ингушетии Магомед Евлоев. 8 февраля на сайте "Кавказ-Центр" появилось видеообращение Доку Умарова, в котором он заявил, что теракт в "Домодедово" был произведен по его личному приказу. 6 января 2014 г. глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что, по имеющимся у него данным, Доку Умаров был убит в начале января в результате спецоперации. 8 апреля смерть Доку Умарова подтвердил глава ФСБ Александр Бортников. По некоторым данным, Умаров был отравлен 6 августа 2013 г. и умер через месяц, 7 сентября. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
История, докладываю сразу, не моя. Взята отсюда: http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1488&n=81
От себя лишь добавлю: как прекрасно, что у человечества есть история... Иначе, как бы мы оставались людьми?
Чудны дела твои, Господи!
Собака с крейсера «Варяг»
Столетие подвига моряков крейсера «Варяг», скромно отмеченное в России 9 февраля этого года, оживило в моей памяти одну случайную встречу почти полувековой давности.
Морозно-солнечный февральский день 1956 года. Воинский зал ожидания на железнодорожном вокзале в Туле. Наша семья перебиралась к новому месту службы отца — в древний город Козельск, где дислоцировалась Гвардейская Перекопская мотострелковая дивизия. Родители отлучились в город за покупками, а я, десятилетний мальчишка, оставлен сторожить чемоданы...
Рядом со мной на деревянный диван опустился сухонький старичок в дубленом полушубке. С ним небольшой чемоданчик. Меня поразило, что на голове у старика вместо положенной по сезону шапки — бескозырка с гвардейскими (георгиевскими) лентами и надписью золотыми буквами: «ВАРЯГЪ». Когда сосед снял полушубок (в зале было тепло), моему взору явилась матросская форма, украшенная двумя наградами. Одну из них я сразу же распознал (все же офицерский сын) — медаль «За отвагу». Для детей послевоенного поколения, особенно тех, кто рос в гарнизонах, эта награда не была редкостью: ее имели многие, прошедшие войну. Но рядом с медалью «За отвагу» на форменке у старика красовался георгиевский крест, и это поразило меня еще больше, чем его бескозырка. Я сразу же забыл и про охраняемые мною чемоданы, и про родителей.
Заметив мой интерес, старик обратился ко мне:
— Ну, давай знакомиться. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Почему ты здесь один?
Выслушав мои объяснения, сказал:
— Оказывается, мы с тобой тезки. Меня зовут Петр... (отчество я не запомнил). Я моряк с крейсера «Варяг». Слышал о таком?
Кто же из мальчишек не знал про «Варяг»! Я и кино видел — после войны на экраны вышел художественный фильм о подвиге «Варяга» с Борисом Ливановым в роли капитана I-го ранга В. Ф. Руднева; этот фильм часто «крутили» в военных гарнизонах.
— Возвращаюсь домой с могилы нашего командира, — продолжал старик. — Мы, оставшиеся в живых, собираемся там каждый год в день гибели «Варяга». Ведь Всеволод Федорович Руднев похоронен здесь, в Тульской области. Хочешь, я расскажу тебе, как чудом остался жив?
Старый моряк начал издалека — с того, как крейсер «Варяг» вышел из Порт-Артура и оказался в корейской бухте Чемульпо, как вражеская эскадра заблокировала выход в открытое море, как японский адмирал потребовал от командира «Варяга» спустить русский флаг и сдаться, как офицеры, поддержанные командой, решили принять неравный бой.
Признаться, от этого рассказа у меня теперь мало что осталось в памяти. Зато навсегда запомнился эпизод, связанный с чудесным спасением моего вокзального знакомого от неотвратимой, казалось, гибели.
На «Варяге» он служил кочегаром и потому не мог видеть, что происходило наверху. Он даже не успел узнать о принятом командиром решении затопить поврежденный в бою корабль. К этому моменту кочегар был уже без сознания, получив тяжелое ранение, лежал под слоем угля — в машинное отделение, пробив обшивку корабля, попал японский снаряд.
А тем временем команда покидала тонущий корабль, пересаживаясь на шлюпки.
— Так бы и ушел я под воду, если бы не мой песик, который жил в машинном отделении со времени нашего выхода из Порт-Артура, — продолжал свой рассказ бывший кочегар. — Он с громким лаем метался между палубой и машинным отделением, отчаянно призывая моих товарищей спасти своего хозяина. Наконец, кто-то обратил внимание на необычное поведение собаки. Потом мне говорили, как песик, словно показывая пример, начал разрывать лапами уголь, под которым я был заживо погребен. Меня откопали, вынесли на палубу и спустили в шлюпку.
— А что дальше? — нетерпеливо спросил я.
Оказалось, что всю оставшуюся в живых команду «Варяга» подняли на иностранные военные корабли, находившиеся в бухте Чемульпо. Там раненым оказали необходимую помощь. Мой знакомый попал в лазарет на французском крейсере, где его и выходили. Между прочим, французы отказались передать русских моряков в качестве военнопленных японцам, на чем те настаивали.
— А собака?..
— Не волнуйся, она не погибла. Ее тоже сняли с «Варяга», и мои товарищи уговорили французов принять пса на борт, рассказав им, что он спас жизнь моряку. А когда я встал на ноги, мы встретились вновь и вместе отправились на родину...
За разговором я и не заметил, как вернулись родители и с удивлением взирали на моего нового друга.
Увидав перед собой офицера, старик встал, вытянулся, надел лежавшую рядом бескозырку, приложил к ней правую руку и по всей форме представился.
— Ну что ты, отец, рапортуешь мне. Я ведь не военный комендант. Это я должен приветствовать героя «Варяга», — смущенно произнес мой суровый родитель, обнимая старика за плечи.
Они о чем-то еще говорили некоторое время, пока голос из громкоговорителя не объявил о посадке на московский поезд. Георгиевский кавалер засуетился, натянул полушубок и стал прощаться, пожелав мне, как полагается в таких случаях, «хорошо учиться и слушаться родителей». Отец проводил его до вагона.
Эта случайная встреча всегда жила в моей памяти. Я не раз подумывал о том, что надо бы попытаться установить личность встреченного мною моряка с легендарного крейсера. И только недавно собрался это сделать.
Отправился в библиотеку, заказал старые газеты и соответствующую литературу. Выяснилось, что о «Варяге» у нас вспомнили лишь в годы Великой Отечественной войны. В 1947 году восстановили поруганную и разрушенную в 1930-е могилу контр-адмирала В. Ф. Руднева близ деревни Савино в Тульской области, установили на ней чугунное надгробие, у которого с тех пор ежегодно 9 февраля собирались уцелевшие варяжцы. Имение, где легендарный командир «Варяга» провел последние годы жизни, заботясь, по мере возможностей, о местных крестьянах, его обезумевшие земляки сожгли дотла еще в начале 20-х. Семья Руднева в годы гражданской войны вынуждена была искать спасения на чужбине, во Франции. Его старший сын, Николай Всеволодович, рискнул вернуться на родину лишь после Второй мировой войны. Ему, можно сказать, повезло: он был обласкан советским режимом, неожиданно вспомнившем об исторических традициях.
В 1954 году было решено отметить полувековой юбилей подвига «Варяга». 9 февраля вышел указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении 15 разысканных моряков крейсера «Варяг» медалью «За отвагу». Впоследствии найдутся еще около 30 остававшихся в живых варяжцев. Они тоже получат советские награды. Именно тогда, в 1954 году, медаль «За отвагу» появилась и на груди встреченного мною на вокзале в Туле бывшего кочегара с «Варяга». Просматривая список награжденных, я обнаружил в нем только одного человека по имени Петр. Им оказался Петр Егорович (Григорьевич) Поликов. Дальнейшие розыски позволили уточнить, что он действительно был на крейсере кочегаром. Кроме него других представителей этой исчезнувшей теперь флотской специальности среди оставшихся в живых варяжцев не было.
Сведения о Поликове крайне скупы. Известно, что по крайней мере с конца 20-х годов Петр Егорович проживал в городе Электрогорске Московской области, где в течение тридцати лет проработал слесарем на тепловой электростанции. К сожалению, его фотографии найти не удалось, да я и не узнал бы его спустя почти полвека. Зато мне попалось групповое фото восьми моряков с «Варяга», сделанное во время их возвращения в Россию весной 1904 года. На этом фото есть девятый персонаж — маленькая собачка или щенок. Не берусь утверждать, что это и есть спаситель кочегара Поликова (возможно, Поликов тоже есть на фото), но у меня не осталось сомнений, что именно с Петром Егоровичем свела меня судьба в феврале 1956 года в зале ожидания на железнодорожном вокзале в Туле.
Вечная память ему и всем героям крейсера «Варяг». |
Поделиться:
|
Оценка: 1.8324 Историю рассказал(а) тов.
Философ
:
18-01-2007 12:26:18 |
Обсудить
(20)
|
09-10-2013 19:51:07, Абердин
|
Читал, но шансов у него уйти было 0. Довольно старый и тихо... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Продолжая доставать из обсуждений...
НАГЛЯДНЫЙ УРОК
- Дежурный по училищу приказал разобрать с вами причину несанкционированной стрельбы в карауле, который мы только что сменили, - начальник караула, курсант четвертого курса, сурово оглядел сидящих по периметру тесного помещения подчиненных второкурсников.
Уперев приклад автомата в живот, он легким движением подсоединил к нему вытащенный из подсумка рожок.
- Караульный, разряжая автомат, не отсоединив магазин от патронника, передернул затвор, - внятно, с показом продолжил пояснения начкар,- надеюсь, ясно, что эти действия привели к попаданию патрона в патронник?
Караульные с пониманием закивали головами.
- Но самое интересное, - понятливость подопечных несколько смягчила интонации начальника, - что этот дурачок нажал потом на спусковой крючок. Контрольный спуск, блин, сделал!- и строгий наставник продолжил демонстрацию...
Пуля, влетевшая в висевшую на стене инструкцию, разворотила под ней кирпичную кладку и вылетела обратно, оставив еще одну аккуратную дырочку. Ударившись на излете в смежную стену, бесформенной массой она шлепнулась на пол.
Молчание шокированных и обсыпанных штукатуркой курсантов прервал опомнившийся раньше всех начкар:
- Надеюсь, все запомнили, как не нужно разряжать автомат!
Караульные снова с пониманием закивали головами.
КОГДА НА МОРЕ КАЧКА...
(или какой вопрос - такой ответ)
Штормило. Кряхтя и скрепя корпусом, учебный корабль «Хасан» упрямо рассекал пологую балтийскую волну. Расписанные по тревоге в аварийной партии курсанты, ерничая и смеясь, старались удержаться в шатающемся и регулярно падающем куда-то вниз строю. Стоявший перед ними молоденький и неопытный лейтенант, держась одной рукой за вертикальный трап, пытался поставить какие-то задачи. Неожиданно один из переставших посмеиваться курсачей, оттолкнул лейтенанта от трапа и рванул наверх.
- Ты куда? - интуитивно ухватился летеха за башмак бедолаги и наивно глянул вверх.
- Туд-да-а! - захлюпал ответ на голову любопытного...
Кубрик. Качает. Большинство «студентов» замертво валяется на койках. Малочисленная группка курсантов, храбрясь, играет в постоянно уплывающее в сторону домино. Неподалеку в ожидании своей очереди жует сухари их товарищ. Непрерывный хруст сильно достает бледнолицых - нормальным образом укачавшихся товарищей. В сторону жующего раздаются их слабые проклятия. Только двоих, казалось, ничего не волновало. Оседлав на корточках верхнюю койку и оперевшись в подволок руками, они вдумчиво решали шахматную задачу. Расположившийся под ними доминошник, сбросив с ног башмаки, аккуратно поставил их возле себя. Задумчивую идиллию разрушила очередная эволюция корабля в вертикальной плоскости и утробный ответ на катаклизмы природы одного из шахматистов - ботинки несчастного доминошника по ватерлинию!.. Что-то и жующему товарищу стало не по себе, вышел в коридор. Навстречу офицер.
- Что, студент, плохо?
- Д-да-а-а!!!- честно ответил «студент» на грудь любопытного сдобренными желудочным соком сухарями.
- Тьфу, сука,- сняв с курсанта пилотку, офицер обтерся, - моряки, бля! - и головной убор бедолаги снова на месте...
КОГДА БУШУЕТ ОКЕАН...
Второй день искал приключений в штормовой Атлантике головной в серии корабль. Шедший рядом сторожевик охранения, взбираясь на очередной девятый вал, то обнажал обтекатель своей подкильной ГАС, то полностью пропадал из вида. Впечатляющие картинки ныряющего неподалеку СКРа дополнялись подозрительными скрипами конструкций собственного корабля. Это крутые волны Бискайского залива проверяли на прочность обвешанный датчиками корпус ракетного крейсера. Внутри корпуса, который хотелось считать действительно прочным, давно завершился естественный отбор - на вахте стояли не те, кто должен, а те, кто может.
«Нет таких испытаний, которые не могут выдержать советские моряки! - сделал вывод из сложившейся обстановки замполит, - но моральный дух экипажа нужно поднимать» - и трансляция его бодрым голосом объявила о начале политических занятий.
Командир группы БЧ-5, собрав своих басурманов в одном из кубриков, огласил тему занятия. В помещении все ползет и подскакивает, сидеть невозможно, поэтому молодой руководитель разрешил лежать, а сам, бодрясь, стоит и держится за койку. Типа настоящих моряков качка не е..., не касается, в общем.
Как только начинает офицер говорить об исторических решениях съезда и прочих пленумов, так сразу кто-нибудь из матросиков, прикрыв ладонью рот, выбегает, благо гальюн и раковины неподалеку, есть, где с Ихтиандром подискутировать. Стал старлей рассказывать анекдоты - не смеются моряки, но лежат смирно, никто не убегает.
Но политзанятие - мероприятие серьезное, приходится возвращаться и к его теме. Начал группман о влиянии политико-морального состояния на укрепление боевой готовности, тряхнуло...
- Не-е,- подумал офицер,- как бы самому на политику партии и правительства не наблевать.
- Ладно, лежите здесь, отдыхайте, - и медленно, чтобы не расплескать, удалился в каюту, оставив морячков наедине с мыслями о ведущей роли партии в строительстве коммунизма...
ЖЕНЯ
Евгений - командир электротехнической группы. Сухопарый, подтянутый. На сход исключительно в белой рубашке с неуставным галстуком - опознавательными знаками истинных дзержинцев - маслопупой интеллигенции.
Когда формировался экипаж новостройки, именно на него, каплея, ориентировались молодые механические офицеры. Не секрет, что являют собой в таком экипаже старослужащие матросы, именуемые на флоте «годками». Полный отстой, списанный с кораблей различных соединений. Сложно было не только матросам первогодкам, но и лейтенантам.
Во время отбоя заходит один из них в кубрик электротехнического дивизиона, где предъявляет законные требования к нежелающему выполнять распорядок «ветеран» с ПКР «Ленинград».
- Мне до Дэ-Мэ-Бэ два месяц остался,- работая на публику начал представление нагловатый азиат, - а ТЕБЕ до пЭнсии сколько, лЭйтЭнант?
Дальше, по задумке этого сценариста, должно быть: «Не ТЕБЕ, а ВАМ!» и поехало...
«К чему участвовать в чужом спектакле? - решил дежурный офицер, - Проблем и в других кубриках достаточно».
Позвонил Евгению:
- Жень, зайди в кубрик, нет желания заниматься воспитанием твоего обнаглевшего аборигена.
- Дай ему трубку!
Дальше - незабываемый эпизод. Обозленный по содержанию узкогубый азиат, приложив к уху трубку, начинает вытягиваться по струнке перед телефонным аппаратом:
- Есть... Так точно... Никак нет! - и никакого уже акцента в голосе.
Утром, рассказывая Евгению о том, что он не мог видеть, молодой офицер спрашивает:
- Жень, что же ты ему такое говорил?
- Послужишь с мое, узнаешь! - был лаконичный ответ...
О СИЛЕ ТРАДИЦИЙ
... В купе московского поезда двое черноморцев - бригадныЙ механик и связист под монотонный перестук колес вели неспешную беседу о флоте.
Давно уже остались за кормой севастопольские тоннели и крымский перешеек, а с ними, казалось, и проблемы стареющих кораблей соединения. Самое время, рассматривая пробегающие в окне пейзажи, предаться своим, далеким от моря размышлениям. Но не хотел угомониться говорливый связист. Достал механика заботами флота, никак его на другую тему не свернуть. И все-то он знает, на все имеет простые ответы. Кажется, доверь ему не только флотом командовать, страной управлять - будем жить в цветущем саду.
Как же он надоел за эту дорогу!
...Уладив дела в столице, встретились на вокзале. И опять - тра-та-та, тра-та-та - зазвучала морзянка.
«Найдется ли та сила, которая заткнет ему рот? - подумал мех,- неужели и на обратном пути придется слушать этого «дятла»? Не выдержу. Или выброшу, или выброшусь!»
Сели в поезд. Форма одежды гражданская. Соседи по купе - пожилая чета, едущая по путевке в санаторий. Забравшись на вторую полку и сделав вид, что спит, мех попытался проанализировать события столичного посещения. Его размышления изредка прерывались короткими фразами пожилых попутчиков, из которых стало ясно, оба участвовали в Отечественной. Он воевал в морской пехоте, а она сейчас возглавляет какой-то комитет в совете ветеранов.
Все, пропал,- мелькнула мысль в уставшей голове,- теперь «компаньон» достанет их и меня буднями современного флота.
- А вы ВО ФЛОТЕ служили?- быстро среагировал говорливый.
- Молодой человек, у нас, моряков, принято говорить «НА ФЛОТЕ»! - спокойно сделал замечание ветеран.
Болтливый больше не донимал... До Севастополя добрались без проблем. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.5529 Историю рассказал(а) тов.
V.V-rom
:
18-01-2007 21:37:49 |
Обсудить
(5)
|
24-01-2007 21:25:34, Lahti
|
2 V.V - rom
НАГЛЯДНЫЙ УРОК
А слабо, возвращаясь с боевой ... |
Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
Эпиграф:
Макс! Ты же интеллигентный человек, ну, хоть ты подтверди, что под пайолами и в трюмах гноят!
----------------------------------------------------
Что именно там гноят?
Ну, ветошь разную, куски сальниковой набивки, обрывки рабочей одежды, отвертки, пуговицы, разорванные в клочья фотографии тех, кто обещал ждать и жестоко на@бал, значки, авторучки, фантики от конфет, карандаши, болты (винты) и гайки, книжки "Боевой N", тараканов, порванные цепочки с образами и крестиками, часы наручные, обрезанные ногти, иногда - иногда! - бычки (окурки), несколько реже - бычки (вытертые вышекуазанной ветошью остатки содержимого консервов в томате, оставшиеся на вышеупомянутой ветоши), нитки, иголки, носовые платки и подворотнички, шнурки, части обуви военной (каблуки, как правило, с торчащими гвоздями - по этой причине гвозди отдельной строкой не проведены), документы (которые потом судорожно восстанавливаются по ночам), масло машинное (двигательное и трансмиссионное по принципу назначения), дизельное топливо, мазут, мазут, еще мазут, стружку металлическую, стружку дюралевую, гильзы, гаечные ключи торцевые, накидные и рожковые (в ассортименте), клещи, плоско- и круглогубцы (пассатижи), резина твердая, резина мягкая и пористая, разнообразных форм и назначения, уайт-спирит, спички, предохранители и их осколки/обломки, проволока стальная, проволока медная, обрезки кабелей радиочастотных и электрических, стекло и его осколки, керамика (старшина команды, гад, по пьяни чашку разбил), фрагменты тела крысы полуистлевшие, экскременты, мятые постеры из Playboy, куски (обрывки) газеты "Страж Балтики", пробки, вилки, ложки, ножи...
- Опаньки, нашел!!!! - заорал командир отделения электриков, - Я же помнил точно, что был, а потом пропал. Ну и все руки не доходили поискать - куда он на хер отсюда денется!
На его черной ладони лежал четвертак - монета в 25 центов, попавшая сюда, по легенде, довольно сложным путём во время первого визита америкосов.
- Молодец, - разомкнул пасть командир БЧ-5, - получишь от меня за это вполсилы, лишь для профилактики.
А то, понимаешь, опять пришли американцы, и у них на корабле есть автомат, продающий The Coce. Но туда надо было бросить монетку, именно этот четвертак.
Не станет же капитан-лейтенант МЧПВ выпрашивать пару койнов у гостей - гордость не позволит.
Гордость защитника российских границ. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.1282 Историю рассказал(а) тов.
maxez
:
19-01-2007 11:09:17 |
Обсудить
(42)
|
25-01-2007 14:43:28, Философ
|
Оч. хор.! Красивая подводка, удачный прием:)... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|