Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1653

30.11.1653-28.06.2007

Военно-исторический календарь

27-06-1709

(8 июля н.ст.) Полтавская баталия. Описывать бессмысленно, лучше всего (и очень точно!) - у Пушкина. Шведы имели 35 тыс. чел. и 32 орудия, из которых потеряно 9 тыс. чел. убитыми и 18 тыс. чел. пленными. У русских было 42 тыс. чел. при 72 орудиях, потери - ок. 4,5 тыс. чел. убитыми и ранеными. Следует отметить, что Петр лично водил в контратаку Новгородский полк, и то, что Карл нарушил предварительное соглашение о дне баталии.

"Воины! Пришел час, который должен решить судьбу Отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную нашу Веру и Церковь. Не должна вас смущать слава непобедимости неприятеля, которой ложь вы доказали не раз своими победами. Имейте в сражении перед собой Правду и Бога, защитника вашего. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога. Жила бы только Россия во славе и благоденствии для благосостояния вашего".

  Замполит
27-06-1738
Родился Ладислав Шкултети-Габриш, который (согласно Книге рекордов Гиннеса) прослужил рекордное время в армии - 81 год. Он родился в селе Мойтин в Словакии (тогда в составе Священной Римской империи германской нации). В 12 лет осиротел и был отдан в гусарский полк. В 1757 г. был отмечен за храбрость в боях при Кёльне и Берлине во время Семилетней войны. В 1778 г. стал капралом, а в 1790 г. - вахмистром. За время своей службы Шкултети-Габриш участвовал в 22 войнах, был несколько раз ранен. За время его службы сменилось 4 императора и распалась империя, в армии которой он начал свою службу. Во 1825 г. во время парада в Вене император Франц II с удивлением заметил в строю седого знаменосца-гусара. Ознакомившись с послужным списком ветерана, он распорядился дать ему офицерское жалование и оставить до конца жизни в полку. "Вечный солдат" Шкултети-Габриш умер в 1831 г.
  алхимик
27-06-1740

(8 июля н.ст.) В этот день на Сытном рынке в Петербурге казнены кабинет-министр А.П. Волынский, советник Адмиралтейской конторы А.Ф. Хрущев и архитектор П.М. Еропкин. Казненные входили в состав т.н. "кружка Волынского" - группу русских дворян, которых объединяли неприязнь к Бирону - фавориту императрицы Анны Иоанновны, и желание политических (ограничение самодержавия) и экономических реформ в стране. Свои идеи члены кружка изложили в "Генеральном проекте о поправлении внутренних дел государства", рассуждениях "О гражданстве", "О дружбе человеческой" и ряде других. Сама личность Артемия Волынского - дипломата и казнокрада, генерала и губернатора, министра и самодура, монархиста и патриота - необычна даже для XVIII века, богатого на выдающихся личностей. Сгубила Артемия Петровича, пожалуй, прежде всего гордыня: в "немецком" окружении Анны Иоанновны Волынский настроил против себя всех, включая могущественных Остермана и Бирона (который изначально покровительствовал Волынскому). В итоге, когда доносы о казнокрадстве и "бунтовских" речах Артемия Петровича стали надоедать императрице, заступиться за него оказалось некому. Началось следствие, при обыске сразу нашли бумаги с идеями "конфидентов". Для плахи достаточно было одних рассуждений о вреде для государства неограниченного самодержавия... Могила казненных находится в ограде Сампсониевского храма на Выборгской стороне в Петербурге - над ней в 1886 г. на частные пожертвования был установлен памятник.

  Питерский банкир
27-06-1767

(8 июля н.ст.) Родился Павел Васильевич Чичагов, адмирал (1807 г.). На флоте с 1782 г. В 1790 г., командуя кораблем "Ростислав", участвовал в сражениях у Ревеля и Выборга. С 1807 г. морской министр. С 1812 г. главнокомандующий Дунайской армией. В Отечественную войну 1812 г. командовал 3-й армией, преследовавшей отступающих французов. Считается, что его ошибки позволили Наполеону и остаткам его армии перейти Березину. Умер 20 августа /1 сентября 1849 г. На Чичагова посыпался град обвинений в бездарности и насмешек. Чичагов был уволен в отставку "по болезни", уехал за границу и в Россию более не возвращался.

Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдёт на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.

  Кадет Биглер
27-06-1838

Родился Пауль Маузер (у. 1914 г.), инженер-оружейник и предприниматель, младший из братьев. Вместе с братом: создатель однозарядной винтовки и револьвера, принятых в 1871 г. на вооружение германской армии; с 1874 г. - владелец оружейного завода. Самые знаменитые творения братьев - автоматический пистолет 1896 г. и магазинная винтовка 1898 г. - состояли на вооружении многих армий мира.

  Замполит
27-06-1862
Началась "Семидневная битва" у Ричмонда - первая, в которой армией Северной Вирджинии командовал Роберт Ли. Несмотря на усилия южан, на мощную атаку Джексона, северяне защищались умело и стойко. Но командующий Потомакской армией Макклеллан, как обычно, использовал активные действия противника как очередной повод к остановке, счел себя разбитым и отступил на Север.
  Замполит
27-06-1916
В порт Бостона (САСШ) прибыла и встала под погрузку германская транспортная подводная лодка "Дойчланд", что вызвало дипломатический скандал со стороны стран, в это время воевавших с Германией, особенно Великобритании. Тем не менее, лодка несла флаг торгового флота, не имела вооружений и ее экипаж состоял из гражданских лиц, вследствие чего она была признана гражданским судном. Более того, немцы даже пригласили американских журналистов на борт и в журнале "Сцентифик Америкэн" даже вышла посвященная ей статья с фотографиями внутри и снаружи лодки. После объявления САСШ войны Германии, эта лодка, вместе с другими подводными "прорывателями блокады" была переоборудована в боевую и до конца войны утопила 42 и повредила 1 корабль противника.
  solist
27-06-1941
Под Минском группы Гота и Гудериана замкнули кольцо окружения, в котором оказалась 4-я армия генерал-майора Коробкова и другие части (до 300 тыс. чел.). Одно из самых знаменитых наступлений в истории танковых войск и одно из самых страшных поражений Красной Армии.
  Замполит
27-06-1941
Венгрия объявила войну СССР
  karai2
27-06-1954
После подачи пара на турбину 26-го июня синхронизируется с Мосэнерго и выходит на проектную мощность первая в мире атомная электростанция в г. Обнинск. 5 МВт, проработала 48 лет.
  Logo-d
27-06-1962
Предъявлен к государственным испытаниям головной корабль проекта 58 РКР "Грозный" (с комплексом П-35 в качестве основного вооружения). В этот же день в рамках первого этапа испытаний начался переход "Грозного" из Балтийского моря в Белое. Крейсер прослужил в БФ до 1991 г.
  Доктор Ливси
27-06-1967

Состоялся первый полет вертолета-гиганта В-12 (Ми-12). Эта жутковатая машина имела 2 поперечно расположенных блока двигателей с винтами от Ми-10. Расположенные в одной плоскости лопасти винтов пересекались, поэтому пришлось делать синхронизатор вращения. Было построено всего несколько машин, одна из которых сейчас открывает экспозицию музея ВВС в Монино.

  Кадет Биглер
27-06-1967

В Лондоне установлен первый в мире банкомат. Его создателя Джона Шепарда-Баррона вдохновил автомат по продаже шоколадных батончиков - он просто заменил конфеты на деньги. Первый банкомат не умел работать с карточками: он принимал ваучеры, которые клиент должен был получить в банке заранее. Для защиты от подделки на ваучеры наносили метку из слаборадиоактивного изотопа углерод-14. В метку был заложен и PIN-код, который нужно было ввести на клавиатуре банкомата. Он не имел связи с банком, поэтому проверить состояние счёта было невозможно, и сумму для снятия ограничили 10 фунтами стерлингов. Первые в России банкоматы появились в 1991 г., но выдавали они не наличные, а дорожные чеки American Express. Первый полноценный банкомат установили в Москве в гастрономе "Новоарбатский" в 1994 г., он принадлежал Мост-банку В. Гусинского.

  Кадет Биглер
27-06-1980

Самолет DC-9 авиакомпании Itavia, выполнявший рейс по маршруту Болонья-Палермо, внезапно упал в Тирренское море в 25 км от острова Устика. Погибли все 81 чел., находившихся на борту, в т.ч.13 детей. Первое расследование завершилось опубликованием отчета о том, что причиной катастрофы стал взрыв неустановленного происхождения. Второе расследование показало, что самолет был сбит ракетой, выпущенной с неидентифицированного самолета. Но расследование было свернуто после того, как итальянские следователи внезапно отозвали свое заключение по причине "недостаточности улик". Третье расследование сделало вывод, что причиной катастрофы стал взрыв бомбы в хвостовой части самолета, но отчет не был опубликован, а следствие не стало искать ответы на вопросы "кто и зачем установил бомбу в самолете?". Бывший Президент Италии Франческо Коссига заявил в 2008 г., что после катастрофы получил доклад от спецслужб, в котором утверждалось, что самолет был случайно сбит ракетой с французского истребителя, пытавшегося сбить ливийский самолет, на котором летел лидер Ливийской революции Муамар Каддафи. И Франция, и НАТО категорически отвергли причастность своих ВВС к катастрофе. Так или иначе, в 2013 г. Верховный суд Италии закрыл дело с формулировкой "случайное происшествие" и постановил выплатить родственникам погибших 100 млн. евро.

  Питерский банкир

Авиация

ВИП-пассажиры.

Что ни говори, а командировки в Певек - самые приятные в условиях Чукотки. Солидный город, не хуже Анадыря, большой аэропорт, бетонная ВПП, теплая гостиница, светофоры на улицах. Да и застава с комендатурой отличались особым гостеприимством. А баня... э-эх-х. Самолетчиков всегда ждали как родных гостей. Мы ведь и полный борт припасов привезем, и пополнение, и свежие сплетни из отряда, и улететь с нами можно - развеяться в Провидухе. Правда, бывало, что мы и всякие комиссии привозили, но вечером в бане мы же своим спиртом эти комиссии и нейтрализовывали.
Я уже рассказывал на анекдот.ру, как однажды, приехав с морозца (градусов 27-30) на певекскую заставу, мы попросили чайку - погреться. Ну, так, перед ужином прогреть пищевой тракт. Старшина отвел нас в столовую и гаркнул: «Повар, чай экипажу». После паузы: «И мне тоже». Минут через пять на столе стояли кружки с чаем, тарелка с хлебом, масло, блюдце со сгущенкой, сахар. Отхлебнув чаю, старшина взревел: «Повар, мля, почему чай холодный??!!!». МХАТовская пауза и удаляющийся голос из недр кухни ответил: «Остыл, товарищ прапорщик». И правильно, нечего задавать дурацких вопросов.
Как-то раз, переночевав в гостинице (из обоих кранов горячая вода, поэтому первое, что делали, войдя в номер - наливали в графин слегка остывшую в трубах воду и выставляли его в форточку), утром выбрались на заставу, и по ЗАСу нам сообщили, что надо забрать из Певека в Анадырь ВИП персон - верхушку местной администрации на какое-то всечукотское совещание. Мы поплевались, поскольку можно было не успеть домой к закрытию аэропорта и остаться из-за этих ВИПов ночевать в нелюбимом Анадыре. Но делать нечего - выехали готовить машину к вылету. Езды от окраины Певека, где жили пограничники до Апапельгино (русифицированное Апапильгын), где располагается аэропорт, минут 30. Экипаж 6 рыл + водила + старший машины из офицеров заставы + наши многочисленные сумки + штурманов телевизор, прикупленный им вечером в местном универмаге по дешевке, составили в УАЗике изрядный паззл. Решился вопрос следующим образом: нас со штурманом погрузили в «собачник», сверху через спинку сиденья поставили на колени нам телевизор (аккуратно, стервец, вошел, до миллиметра выбрав всё свободное пространство). Оставшееся до потолка пространство завалили сумками, усадили увесистых командира, бортача и радиста на сиденье, а на колени к ним пузатого, но мелкого Эльдара - бортмеханика. УАЗик попытался встать на дыбы, как норовистая лошадь, но его уговорили не выёживаться, отчасти скомпенсировав нагрузку на задний мост худосочными тельцами старшего и водителя. Тронулись. Машинка трещала, скрипела и попёрдывала, неся в своем чреве монолит увесистых лётческих тел. Временами она, кряхтя и высунув язык, бежала слегка боком как дворовая собака, для полноты сходства припадая на переднюю правую лапу. Мы со штурманом, дыша по очереди (ибо глубокий вдох двигал телевизор от себя) все эти перипетии скорее ощущали, чем видели, ибо в заваленное и подмерзшее заднее овальное окошко было видать только макушки сопок, редкие столбы, да бледное розово-синее предрассветное чукотское небо. Остальные окна надежно загораживали сумки и могучие, наетые спины товарищей. Так и прошли эти тридцать минут. УАЗик скрипел, мы отекали под тяжестью бебехов, с заднего сиденья доносилась слабая ругань на костлявую Эльдарову задницу «которая все колени изъёрзала и отсидела». Но вот колеса подпрыгнули на деревянных мостках в районе ближнего привода, преодолены последние метры дороги и КПП аэропорта, и увесистый мучитель-«Рубин» сняли с наших одеревеневших колен. Сами мы разогнуться не смогли, и из собачника добрый командир по очереди извлек нас за шкирку.
Перетащили добро на борт, составили за этажеркой, закинули чехлами и разбежались. Штурман с командиром подписываться на вылет, механик с радистом - забирать аккумуляторы и ловить АПА (электростанция для запуска двигателей, обычно на базе УрАЛа), а меня с бортачом оставили расчехлять борт. Зимой в Певеке с утра обычно довольно прохладно. Градусов минус 35. К обеду теплеет до 25-30. Поэтому, несмотря на унты, ватные ползунки и меховую куртку, я быстро начал дубеть. Прятаться в самолете бесполезно, поскольку стылое за ночь железо само служит генератором холода. Вскоре вернулись Коля с Эльдаром. Без АПА и аккумуляторов. Доложили, что АПА сейчас на обеспечении местных рейсов, потом к нам подойдет, а аккумуляторы решили без АПА почем зря не морозить. Стали советоваться, что делать с маслом. Тот вариант, что был залит в маслосистему винта\двигателя, допускал холодный старт (т.е. сохранял требуемую вязкость) не ниже -25. А на улице - 35. И печки у гражданских не допросишься - они салоны на местные вылеты греют, а когда освободятся - плати. Решили гонять масло вручную до роста температуры хотя бы до -30. Путем кручения винтов. Винт на АН-26 тяжелый, инертный. А еще вязкое масло. Встанешь за лопастью, упрешься в нее руками и толкаешь, скользя по заснеженному бетону. Как только лопасть уходит вверх, бежишь к следующей и толкаешь, стремясь не дать винту остановиться. Для начала сделали по 30 оборотов на каждый винт. Я взмок, как мышь под метлой.
Тем временем подъехала пара УАЗиков с ВИПами. Холеные дядьки и тетьки в понтовых дубленках с отворотами с открытым горлом из-за стекол теплых машин наблюдали, как экипаж по очереди крутит тяжелые винты. Подошёл АПА. Съездили за аккумуляторами. Поставили аккумуляторы, подключили АПА. Подали питание на борт. Наши усилия не прошли даром. Масло прогрелось до -31 градуса. Решили «во избежание» еще немножко покрутить руками, а потом парой холодных прокруток «догреть» до -25 для гарантии. Потом запуск. Покрутили и, тяжело дыша, устроились на рабочих местах. Я с места командира руководил запуском. Сделали по паре прокруток, и Т масла на трехстрелочных индикаторах резво поползла вверх. Гут. Запуск левому. «Обороты растут... температура пошла... есть переключение... запущен, температура давление в норме». Хорошо, запуск правому (как раз где УАЗы ВИПовские стоят). «Обороты растут... есть зажигание... температура растет, растет, растет, заброс температуры... запуск прекращен». Тьфу ты! Холодная прокрутка, чтобы удалить продукты горения и пары керосина из тракта двигателя. Запуск, нет зажигания. Технари полезли на улицу, поволокли от местных стоянок стремянку и, раскрыв капоты, нырнули внутрь. Эльдару места на стремянке не хватило, и он громко и по-нерусски переживал с земли: «Ну чито там? Сивеча, сивеча смотри...» Заменили свечи («сивечи» в эльдаровом варианте). Тем временем холеная братва из УАЗиков повылезла наружу, раскурила сигареты (Мальборо и Кэмел, а не индийские Четыре квадрата, как у нас) и начала бурно, со смехуёчками и пиздахаханьками, обсуждать наши действия. На правах командира шуганул их от борта. «Курить за хвостом самолета, не ближе 30 метров, и вообще, мы сейчас повторно запускаться будем, шли бы вы все... в машины».
Начали с правого. Пошел-пошел-пошел, есть зажигание, температура растет... запущен. Уф-ф-ф. Запуск левому - нет зажигания. Да что за утро такое! Снова приволокли стремянку, нырнули под капот. Вроде и недолго движок до этого поработал, а на какой-то релюхе уже скопился и тут же замерз конденсат. Отколупали. Тем временем вернулись штурман с командиром, снова подъехал с парой бойцов-пассажиров заставской УАЗик. Кворум есть. Благодарные зрители горячо обсуждают наши действия. Командир пошел «перетирать» с высокопоставленной братвой, составил список пассажиров. АПА слинял по своим делам. Запуск «от своих». Т.е. от аккумуляторов. Левый запущен, правый не идет. Я снова замерз. Взмок в процессе толкания винтов, а теперь ледяной пот примораживает майку к спине. Командир делает две подряд прокрутки и «или пан, или пропал» - запуск правому. Вой, хлопок, облако вонючего дыма с пламенем пополам из ВУ... Удачно. Сидим, греем масло в движках. Тем временем я запулил отбор от двигателя в 8 единиц (при норме в 3-3,5) в надежде хоть немного прогреть пилотскую и оттаять замерзшие стекла перед рулением. Олег, хитрый штурман, греется в заставском УАЗе.
Отгоняли движки (отбор при движении РУДов временами доходит до края шкалы - 10 единиц), выключились. Зовем пассажиров. Не обремененные совестью ВИПы загоняют бойцов за брезентовую занавеску в хвост, сами устраиваются на «полусалонных» мягких креслах (снятых со старого Ил-14) вокруг столика с лампой, достают водку с закуской, располагаются по-хозяйски. Оне замерзли-с. Попутно, не снижая громкости, обсуждают увиденное сегодня на аэродроме. «А самолет-то у них, видел, какой? ... облезлый ... движки не заводятся... так они их «с толкача» завести пытались, видел... а дыму-то, дыму было, весь УАЗ провоняли... салон к нашему приходу не могли подогреть, хамьё (это визгливый дамский голос)... ничо, щас согреемся, наливай... Ну, чтоб не ёбнулись... хи-хи-хи... ха-ха-ха... интересно, а летают они так же, как самолет заводят?»
Ну, блин, ну скоты... Весь экипаж дружно начинает испытывать стойкую антипатию к пассажирам. Заходит после осмотра самолета Георгич - командир корабля. «Так, мужики, раздеваемся - и в кабину, поехали быстро. Нам надо сегодня Анадырь проскочить»,- поворачивается к «буграм»,- «А спиртное в полете употреблять запрещено, вам ясно?»
«Да чё, командир, холодно в натуре, себе-то вы кабинку нагрели, а мы тут мерзни», - поперло из ближайшего. «Я предупредил», - отрезал Жора и закрылся с нами в кабине. Эльдар молча и демонстративно ушел к бойцам.
Выруливать и взлетать Георгич доверил мне. При страгивании с места пришлось газануть - колеса примерзли к бетону. Из-за двери донесся взрыв криков и матюков.
- Эльдар,чего они там пиздят, - вызверился в СПУ командир.
- А, кажися, водка разлился.
Взлетели. Полупустой самолет по холодку бодро пёр вверх, и я задрал нос лайнера прямо в стылую атмосфЭру. Георгич, забыв, что дал команду взлетать мне, взялся за штурвал. Я убрал руки. «Коля, открой-ка дверь, посмотрим, чем эти пиздюки заняты», - задумчиво и зло произнес он. Пассажиры пили, жрали и ржали. Жора обернулся. Разливающий из бугров наклонил початую бутылку к стакану, Жора слегка дернул штурвалом, и создавшаяся перегрузка выдавила из бутылки в стакан полуторную норму. Тетьки завизжали и кинулись смахивать пролитое со стола на пол. А Жора уже снова задумчиво смотрел в окно. «А я здесь не причем, совсем я не причем», - вспомнились мне слова Дуремара из известного фильма.
- Влад...
- Да, командир...
- Ты все видел?
- Ну... да.
- Тогда держи штурвал, я, если что, подскажу.
- Пон-нял...
Я обернулся. Мордатый, что буро пёр на Георгича перед взлетом, готовился снова разливать. Я дождался, когда горлышко поплывет над стаканами, и сымитировал болтанку при помощи штурвала и педалей.
- Э, чито трясешь? - раздался в СПУ недовольный голос Эльдара.
- Помолчи, нерусский, Влад помогает пассажирам с пьянством бороться, - отозвался довольный как наевшийся сметаны кот радист Коля.
- Тихо, ща пить начнут, - штурман на секунду выглянул в салон.
Мордатый как раз подносил стакан ко рту. «Давай», - шепнули по СПУ. Я поддернул штурвал. Перегрузка выплеснула ему содержимое стакана бурным потоком мимо рта. Казалось, водка зашипела на красной морде. Из грузовой донесся взрыв хохота над незадачливым товарищем. Мордатый обтер остатки спиртного, снова схватился за пузырь.
- Давай.
- Спокойно, подождем.
Мордатый поднес стакан ко рту.
- Давай!
- Тихо.
Мордатый опрокинул содержимое в рот. Я от души толкнул штурвал от себя. Экипаж, привязанный ремнями, перенес это спокойно. Пассажиры же зависли в полуметре от кресел. Водка, дойдя до середины мордатого организма, бурно излилась обратно вокруг стакана. Мордатый поперхнулся, закашлялся, забрызгивая слюной и остатками водки окружающих. Я дернул штурвал на себя и певекские «бугры» горохом посыпались обратно в кресла. Шлепнулась на стол, разбрызгивая масло на дорогие дубленки банка шпрот. Все ВИПы высунулись со своих мест и уставились в кабину. И напоролись на ответный взгляд пяти наглых, любопытных, ухмыляющихся физиономий. Самая наглая физиономия (Жора) изобразила пантомиму «болтанка самолета» и, пожав плечами, развела руками.
Мордатый молча завинтил пузырь и убрал в сумку. До Анадыря больше никто ничего не пил. Соответственно и болтанка как-то внезапно прекратилась.
Оценка: 1.8685 Историю рассказал(а) тов. Steel_major : 22-06-2007 15:50:27
Обсудить (104)
12-09-2011 13:22:01, wad
[QUOTE=Tux;339604] не погребено. учет моторесурса проводит...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюнь 2007Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1653Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрасы недорого
Уникальное предложение здесь цветочные горшки (495) 661-30-12