Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1823

30.11.1823-05.03.2008

Военно-исторический календарь

04-03-0056
В соответствии с легендой в этот день родился Сиддхрартха Гаутама, после перевоплощения получивший имя Будда.
  Кадет Биглер
04-03-1147
Первое упоминание в летописях о Москве.
  Замполит
04-03-1238
Пока великий князь Владимирский Юрий медлил, собирая войско на р. Сить, татары совершили стремительный маневр, взяв Москву, Владимир, и вышли ему в тыл. В последовавшей битве русское войско было разгромлено, а сам Юрий убит. С этого момента Северо-Восточная Русь попадает в вассальную зависимость от Орды.
  Замполит
04-03-1857

Родился Эверт Алексей Ермолаевич, генерал от инфантерии. Участник русско-турецкой войны 1877-1878 гг. В русско-японскую войну 1904-1905 гг. служил генерал-квартирмейстером полевого штаба Вооруженных сил на Дальнем Востоке, начальником полевого штаба 1-й русской армии. В 1906-1908 гг. - начальник Главного штаба, командующий войсками Иркутского военного округа и войсковой наказной атаман Забайкальского казацкого войска. В Первую мировую войну командовал 4-й армией, с 1915 по 1917 гг. - Западным фронтом. После отречения Николая в отставке. По некоторым данным, арестован ВКЧ и убит при конвоировании 12.01.1918 г. По другим данным, спокойно дожил до 1926 года, занимался пчеловодством.

  Кадет Биглер
04-03-1859

(16 марта н.ст.) Родился Попов Александр Степанович, русский физик и электротехник, профессор, один из пионеров радио. Ск. 31 декабря 1905 г. (13 января 1906 г. по н.ст.). в возрасте 46 лет от инсульта. Могила на Литературных Мостках Волкова кладбища в Питере. - КБ.

  ВВВиктор
04-03-1908

(17 марта н.ст.) Родился Люльев Лев Вениаминович (ум. 1 ноября 1985 г.), конструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда (1966, 1985 гг.). Создал ряд ракетных комплексов. Государственная премия СССР (1948, 1977 гг.), Ленинская премия (1967 г.). Главный конструктор ОКБ-8, впоследствии известное, как ОКБ "Новатор". Вначале КБ занималось ствольной зенитной артиллерией, впоследствии перешло на ракетную тематику. Первой ракетой КБ (и единственной серийной прямоточной) стала 3М-8 для ЗРК "Круг". "БУК" (9М38) С-300В (после модернизации "Антей-2500") "Гигант" и "Гладиатор" (9М83/9М82 соотв.), ракета А-135 "Газель" (заменяющие А-350), крылатые ракеты, Club (надводного и подводного старта), сверхдальняя (до 400 км.) класса "воздух-воздух" - вот неполный перечень изделий известного коллектива, возглавляемого Люльевым.

  ПВОшник
04-03-1909

(17 марта н.ст.) Родился Бармин Владимир Павлович (ск. 17 июля 1993 г.), генеральный конструктор космодромов, крупный ученый в области механики, академик, один из "королевского" совета главных конструкторов. В начале 1941 г. В.П. Бармин был главным конструктором завода "Компрессор", и в первые дни войны ему было поручено разработать документацию на серийное производство самоходных пусковых установок для реактивных снарядов "катюш". После войны В.П. Бармин конструировал стартовое оборудование для первых советских баллистических ракет Р-1, Р-2, Р-5, первой межконтинентальной Р-7, "Протона" и ракеты-носителя "Энергия".

  Кадет Биглер
04-03-1917
Завершается последнее плавание первого "Варяга" - он пришел на ремонт в Ливерпуль, где был интернировани и разрезан. В этот же день завершается последнее плавание еще одного "Варяга" - 04.03.1998 г. недостроенный авианосец пришел в порт Далянь. Правда, несмотря на заявление о переоборудовании в казино есть несколько странных моментов - и фирма явно подставная, и всего стоимость вышла дикая - 20 млн. Украине (это только "светлыми" деньгами при нехороших слухах) и 380 млн. за транспортировку (из них Турции более 200 за Босфор). Распространенное мнение экспертов - китайцы собрались копировать его и строить свой.
  Logo-d
04-03-1917

(17 марта н.ст.) Родился Захар Артёмович Сорокин (ск. 19 марта 1978 г.) - советский лётчик-ас истребительной авиации в годы Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, Гвардии капитан. Служил в авиации Балтфлота. За первые месяцы войны сбил 5 самолетов. В воздушном бою 25 октября 1941 г. был ранен и на повреждённом самолёте совершил вынужденную посадку в тундре. Рядом сел подбитый "немец". Сорокин застрелил овчарку, которая была в кабине немецкого самолета, а потом и двух пилотов. 70 км добирался до своих. Обморозился, и ему ампутировали ступни. По личному разрешению адмирала Кузнецова в 1943 г. вернулся в свой полк, летал с протезами, освоил "Аэрокобру". К июлю 1944 г. гвардии капитан Сорокин совершил 117 боевых вылетов , провел 19 воздушных боёв и лично сбил 11 самолётов противника: 2 Ме-110, 2 Ю-88, 6 Ме-109 (ещё один самолёт этого типа он подбил) и 1 FW-189. Из числа этих побед 6 одержал, летая с протезами. Был награжден орденом Британской империи. В в декабре 1944 г. был переведён на Черноморский флот, который к тому времени активных боевых действий уже не вёл. Летал на подаренном ему самолёте "Тихорецкий комсомолец". В июне 1945 г. уволен в запас по болезни. С 1952 по 1955 г вновь служил в авиации ВМФ, проходил службу на Черноморском и Северном флотах. В 1955 г уволен в запас уже окончательно. После ухода в запас жил в Москве. Работал в Советском комитете ветеранов войны, во Всесоюзном обществе "Знание", был членом Союза журналистов СССР. Автор 15 книг.

  Кадет Биглер
04-03-1919

Родился Беляков Ростислав Апполосович (ск. 28.02.2014 г.), авиаконструктор, был одним из разработчиков самолётов семейств МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29 МиГ-31 и МиГ-АТ. С 1978 по 1990 гг. - генеральный конструктор ОКБ им. А. Микояна. После реорганизации МАПО "МиГ" в Государственное унитарное предприятие, а также из-за состояния здоровья в сентябре 1997 г. Ростислав Беляков был переведён на должность советника Генерального конструктора АНПК "МиГ" им. А.И. Микояна, совмещая при этом и должность председателя Научно-технического совета АНПК "МиГ" имени А.И. Микояна.

  Кадет Биглер
04-03-1919
Сосредоточив на фронте Сибирскую, Западную, Южную и две казачьих армии (всего около 130 тыс. чел.), Колчак начинает свое крупнейшее наступление всем фронтом - на Казань, Симбирск, Самару, Оренбург, Уральск...
  Замполит
04-03-1920

А.И. Деникин сдает командование Вооруженными Силами Юга России П.Н. Врангелю.

"Всем, честно шедшим со мной в тяжелой борьбе, низкий поклон. Господи, дай победу армии, спаси Россию!"

  Замполит
04-03-1928

Родился Грязев Василий Петрович (ск. 1.10.2008 г.) - выдающийся российский конструктор автоматического артиллерийского и стрелкового оружия, долгие годы был главным конструктором Тульского Конструкторского бюро приборостроения. Герой Социалистического Труда, доктор технических наук, профессор, действительный член Российской инженерной академии и Российской академии ракетно-артиллерийских наук. Знаменитые пушки ГШ-23, ГШ-30 и их разновидности созданы под его руководством. Для Сухопутных войск разработал 30-мм одноствольные пушки 2А42 и 2А72 для вооружения боевых машин пехоты (БМП-2 и БМП-3) и десанта (БМД-2 и БМД-3), бронетранспортёра БТР-80 и вертолёта Ка-50; 30-мм двуствольный зенитный автомат 2А38 для зенитного ракетно-пушечного комплекса "Тунгуска".

  Кадет Биглер
04-03-1946
Вышел приказ народного комиссара вооружений СССР Д.Ф. Устинова № 96 о создании при Тульском оружейном заводе Центрального конструкторско-исследовательского бюро спортивного и охотничьего оружия (ЦКИБ СОО). Перед ЦКИБ СОО была поставлена задача проектирования новых образцов охотничьего и спортивного оружия, объединение конструкторских работ, ведущихся на разных предприятиях СССР и систематизация научно-исследовательской работы в этой области. Первым руководителем ЦКИБ СОО был назначен Петр Аркадьевич Богословский (1905-1995). В ЦКИБ СОО в разные годы работали такие конструкторы, как Н.М. Афанасьев, Г.А. Коробов, Г.И. Никитин, Г.Я. Ротенберг, И.Я. Стечкин, Т.И. Лашнев - создатели многочисленных образцов как стрелкового, так и артиллерийского вооружения. В 1997 году ЦКИБ СОО вошло в состав АО "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова".
  Шурик
04-03-1954

Родился Апакидзе Тимур Автандилович, Герой России генерал-майор. Окончил в 1971 г. Нахимовское училище, затем Ейское ВВАУЛ. Службу начал на Балтийском флоте в должности 2-го штурмана корабля отдельного морского ракетоносного ап. К 1983 г. он уже был зам. командира отдельного гв. шап. После окончания ВМА, Апакидзе был направлен в Николаев на должность командира корабельного иап. После окончания академии Генштаба получил назначение зам. командующего морской авиацией ВМФ. Внес большой вклад в подготовку летчиков-истребителей палубной авиации. Погиб 17 июля 2001 г. во время полетов, посвященных празднованию 85-й годовщины образования Морской авиации ВМФ, пилотируя Су-33.

  Кадет Биглер
04-03-1961
Впервые в мире система ПРО "А" осуществила перехват баллистической ракеты, летящей на высоте 25 км со скоростью более 3 км/с. Подрывом осколочно-фугасной боеголовки (с 16 тыс. металлических шариков) противоракеты В-1000, пущенной с Сарышаганского полигона, на дальности 1500 и высоте 25 км была уничтожена ракета Р-12, летевшая с полигона Капустин Яр. Вскоре после этого было проведено еще 11 перехватов с уничтожением боеголовок баллистических ракет. 4 марта в России отмечается День противоракетной обороны.
  ПВОшник
04-03-1970
В районе Тулона при неизвестных обстоятельствах затонула французская подводная лодка "Эвридика" ("Эуредис", S644 Eurydice), класс Daphné.
  Logo-d
04-03-1987
За шпионаж в пользу Израиля к пожизненному заключению приговаривается гражданский сотрудник военно-морской разведки США 32-летний Джонатан Джей Поллард. За полтора года он передал около 800 000 страниц секретных материалов, которые в основном касались советского оружия, военных возможностей арабских стран и деятельности террористических групп, враждебных Израилю. Вроде бы часть этих материалов оказалась в руках советской контрразведки, что помогло ей вычислить и ликвидировать нескольких шпионов.
  Pashka
04-03-1997
Первый запуск с космодрома Свободный, РН "Старт-1" с ИСЗ "Зея".
  Кадет Биглер

Военная мудрость

"... ДОЛЖЕН БЫТЬ ТУПЫМ И РЕШИТЕЛЬНЫМ"

Эпатируя, многие на Флоте на месте троеточия в этом заголовке вставляют название своей специальности, но не все делом могут доказать свою личную причастность к сути приведённого афоризма.
Пик расцвета на Флоте ракетно-артиллерийского дела пришёлся на восьмидесятые годы прошлого столетия. Стрельб было много. Рвались от напряжения нервы и печень, летели награды и должности, ускоряли или замедляли свой бег воинские звания. Стреляли одиночно и в составе соединений. Отражение атак с разных направлений ракет-мишеней, запускаемых с кораблей, подводных лодок, самолётов и береговых установок происходило с различной степенью успешности. Ракет и снарядов не жалели. Иногда "заваливали" все пять-шесть одновременно выпущенных ракет, а иногда они "шуршали" не обнаруженными до точки самоликвидации. Ракетчики со стажем помнят "Пёрл-Харбор" ракетной подготовки 10-й ОпЭск ТОФ, когда на одной совместной стрельбе 18 марта 1983 года официально было зафиксировано 18 неуспешных пусков ЗУР.
Сбитые мишени часто пролетали рядом с мачтами кораблей, а иногда горящие многотонные болванки по неописуемой траектории падали у борта. Всё это было тяжело, дорого, интересно, полезно, но и очень опасно. Гибель "Муссона" 16 апреля 1987 года открыла многим глаза на проблему, хотя для мыслящих офицеров, включая лейтенантов, она была на виду. Даже в правилах ракетных стрельб было заложено несоответствие реалиям. Каждая поражённая ракета-мишень считалась опасной в зоне радиусом дальности её возможного полёта до выработки оставшегося топлива. Естественно, в этом круге радиусом десятков, а то и за сотню километров, находились все участвовавшие в стрельбах корабли...

Назначенный на должность командира батареи МЗА бпк "Ташкент" лейтенант Курепин, месяц назад прибывший после выпуска из училища, уже безвозвратно вошёл в образ управляющего огнём на первой в жизни фактической стрельбе. Его руки намертво срослись с металлом визирной колонки, а в усмерть заинструктированном мозгу гвоздём торчала необсуждаемая истина: ракету-мишень, по которой произведёны пуски ЗУР, считать опасной независимо от результативности данных пусков. А это значит, что без дополнительных команд и указаний его, лейтенанта, праздник наступал по умолчанию...
Дальность до обстрелянной цели сокращалась и с входом её в зону поражения 30-мм шестиствольного автомата комбат замкнул цепь стрельбы, как учили. Он так самозабвенно "палил" от визирной колонки очередями по ракете, прошедшей курсовой параметр и уходящей по корме корабля, что трассы начали ложиться вдоль кильватерного строя соединения, норовя слиться с ним в огненном экстазе.
В сети управления стрельбой соединения и по корабельной боевой трансляции "Ташкента" хор истеричных криков "Дробь" рвал мембраны аппаратов и барабанные перепонки экипажа. Но руки комбата, отсоединившиеся от мозга, ничего этого не воспринимали.
Побелевшие от напряжения пальцы, продолжавшие неистово давить на гашетку, не смогли справиться с внезапно наступившей тишиной. ВыстрелА, снаряжённые на стрельбу, закончились за мгновение до момента, синонимом которого является северное млекопетающее семейства псовых...
На разборе стрельбы московский адмирал неистовствовал. Швырял свою дорогую фуражку, стучал кулаками по столу, топал ногами - всё никак не мог обнулить свою энергетику, так как лейтенант гордо поднятым подбородком демонстрировал состояние обратное раскаянию.
- Ну объясни же ты мне, наконец, лейтенант! Почему ты стрелял?!
Выдержанная МХАТовская пауза...
- Да потому, товарищ адмирал, что если б я не стрелял, то точно так же вот стоял бы сейчас перед вами и отвечал на ваш вопрос: "Лейтенант! Почему ты не стрелял?!"
Оценка: 1.8159 Мудростью поделился тов. ulf : 02-03-2008 01:45:27
Обсудить (37)
06-03-2008 08:27:32, Ulf
> to hiursa > ----------------------------------------------...
Версия для печати

Флот

Это не мое творчество. Сам не способен.
Оригинал на http://rebel2007.nnm.ru/

Кое-что о везении
Когда-то давно я слышал кусок этой флотской легенды... Сегодня нашёл её полное изложение. :)
Рассказывает штурман Александр Островский:

ДЕСЯТЬ ТОРПЕД

"Моряки — народ суеверный. И это правда. На море иногда такие события происходят, что даже в наш просвещенный век, дать объяснения этим событиям нельзя.
Подводная лодка пр.675 «К-23» под командованием капитана 2 ранга Можейкина А.Е. была принята в состав ВМФ в 1967г. г 30 декабря, в год 50-ления Великой Октябрьской Социалистической революции. В начале марта 1968 г. экипаж подводной лодки, успешно сдав курсовые задачи 1 и 2, приступил к отработке и сдачи задачи № 3.
После допуска экипажа к выполнению практических торпедных стрельб, мы вышли в море с командиром 26 ДИПЛ контр-адмиралом Корбаном В.Я. на борту.
1-ая стрельба — полигонная, когда в прибрежном районе с небольшими глубинами, выполняется торпедная стрельба: проверяются практические навыки торпедной стрельбы.
Метеоусловия была хорошими. К сожалению, существовавшая «гонка» в подготовке экипажей порой приводила к нарушению требований действующих руководящих документов. Для выполнения такой стрельбы, требовалось дополнительное обеспечение (надводный корабль, подводная лодка, вертолет и торпедолов.)
Нас же обеспечивал только торпедолов. В результате потери гидроакустического контакта с торпедой, её не смогли обнаружить. В назначенной точке она не «продулась» и не всплыла.
Это была первая потерянная нами торпеда.
Через несколько дней, после пересдачи зачетов торпедным расчетом, экипаж лодки снова были допущены к практическим стрельбам.
В этот раз мы должны были стрелять двумя торпедами по прямоидущей цели. Упражнение выполнялось в районах с большими глубинами при видимости менее 10 кбт. После залпа мы всплыли.
С торпедолова доложили, что торпеду в точке всплытия не наблюдают. Возникли сомнения, что мы найдем эти торпеды, хотя первое время акустики прослушивали «стукач» торпеды, но вскоре он замолк.
В штурманскую рубку вошел командир дивизии и приказал нанести на планшет схему маневрирования при поиске свободноплавающего объекта. Я взял действующий документ, который определял схему маневрирования, и начертил её на крупномасштабный планшет 30-А.
Когда Корбан В.Я. увидел схему, он пальцем показал, как надо маневрировать. На мои возражения, что это не соответствует действующим требованиям и что лодка не велосипед и крутиться так не может, он спросил, что мне не ясно. Тогда я попросил повторить движение пальца еще раз и медленнее, чтобы я смог это нанести на планшет. Так появилась новая схема поиска плавающего предмета.
Конечно мы торпед не нашли и вернулись в базу. Так мы потеряли 2-ю и 3-ю торпеды. Торпедный расчет снова убыл в бухту Конюшково для пересдачи зачетов и приемки новых торпед.
Комиссия, возглавляемая 1-ым Заместителем Командующего ТОФ контр-адмиралом Васильевым, установила, что командир 26 ДИПЛ не знает правил поиска свободноплавающего предмета, поэтому его указания по маневрированию были ошибочными и привели к потери торпед. Корбану В.Я. предложили в 10-ти дневный срок пересдать зачеты флотской комиссии на допуск к руководству торпедными стрельбами.
Прошло две недели. Загрузив новый комплект практических торпед, мы вышли в море. Все снова повторилось. Стрельба, плохая видимость, поиск, но уже по «действующей схеме». Результат -потеряны 4-ая и 5-ая торпеды. Обстановка с нашими стрельбами привела в шоковое состояние начальника Минно-торпедного управления ТОФ капитана 1 ранга Магницкого. Было решено, что на следующих стрельбах представители МТУ лично проследят за организацией всех действий.
Когда мы вышли на новые стрельбы, ко мне в рубку для контроля прибыл старший офицер МТУ флота капитан 1 ранга К. (фамилию не помню), который в вопросах кораблевождения разбирался на уровне курсанта 1 курса ВВМУ не штурманского факультета. Он все время задавал вопросы, чтобы показать, что он что-то знает.
Район стрельб был выбран на значительном удалении от берега. Предварительно, еще до выхода в море, я с Ф-1 дивизии капитаном 3 ранга Алефиренко Иваном Степановичем согласовал способ определения фактического течения на поверхности и на глубине стрельбы. Величину холодного Приморского течения решили не учитывать. (Расчет фактического течения, которое воздействовало на торпеду, показал направление 350 гр и скорость около 0.35 узла.)
Представитель МТУ предлагал мне учитывать течение из лоции — 215 гр и скорость 0.2 узла. В лоции, как потом показала практика, рекомендованное направление течения было с ошибкой на 135 гр.) Вопрос о течениях всегда волновал штурманов и мореплавателей. Только с появлением гидроакустического лага стало возможным их учитывать.
Снова стрельбы и снова потери 2-х торпед. При поиске представитель МТУ все время меня спрашивал, какое течение я учитываю. Я ему все объяснил, но видно до него просто не «дошли» мои разъяснения.
Вернувшись в базу, мы сразу попали под тщательную проверку флотской комиссии. Все члены комиссии, кроме, естественно, зам. Ф-1 флота, считали меня самым большим виновником не только этих потерь, но и всех предыдущих. Было подготовлено предложение начальника МТУ отстранить меня от должности за профессиональную непригодность. Во время разбора, когда я докладывал навигационно-гидрографическое обеспечение торпедной стрельбы контр-адмиралу Васильеву, принесли телеграмму следующего содержания:
«Сегодня утром аквалангисты обнаружили на дне одной из бухт острова Русский торпеду, которая является одной из двух последних потерянных при практической стрельбе пларк „К-23". У торпеды не был взведен ПУР».
Услышав это, я спросил начальника МТУ: «Так кто у нас профан?». Совещание было закончено, а я полностью реабилитирован.
Между тем кризис назрел. Потеряно семь торпед. Об этом знали все. даже дети командира БЧ-3 Володи Тарасенко. Вечером, встречая его, они спрашивали: «Папа, ты почему так поздно? Снова торпеды потерял?»
Командующий Флотом адмирал Амелько Николай Николаевич решил поставить точку в этом деле. По его приказу представители МТУ Флота сами подготовили 2-е практические торпеды и вышли с нами на полигонную стрельбу. В этот раз (вспомните, какое было обеспечение, когда мы потеряли первую торпеду на полигонной стрельбе), все было строго по документам.
Нас обеспечивали: подводная лодка пр. 611РЭ «Б-68» с гидроакустическим комплексом, торпедолов находился в точке предполагаемого всплытия торпед, вертолет барражировал в воздухе по траектории движения торпед, СКР пр. 50 обеспечивал охрану района и гидроакустическое наблюдение.
В назначенное время подводная лодка заняла точку залпа в надводном положении. Специалисты МТУ, готовившие торпеды, заняли места торпедного расчета в первом отсеке. Когда все было готово к стрельбе, они доложили командиру пл на ГКП.
По команде «Пли» торпеды вышли. Через несколько минут первая торпеда, сделав «мешок», зарылась в песчаный грунт. У второй взорвался двигатель (паровая машина). Что тут было…
Итак. 9 потерянных торпед. Виновных много, а результаты плачевные.
Прошло два года. Я уже служил на другой лодке. Володя Тарасенко учился на минных классах. В связи с болезнью командира БЧ-1 РПКСН пр.667а «К-399» (первой на ТОФе — головной пл этого проекта, построенной на заводе имени Ленинского Комсомола в г. Комсомольске на Амуре), ко мне с просьбой обратился командир пл капитан 1 ранга Катышев А.П. — заменить штурмана на время стрельб.
Я, с разрешения своего командира капитан 1 ранга Агавелова С.В., дал согласие. На мостике, перед самым выходом в море, я предупредил Катышева, что это будет возможно 10 потерянная торпеда, но я не виноват. Андрей Павлович сказал, что он в приметы не верит.
В море в результате несогласия с действиями Катышева, мой командир запретил мне принимать участие в торпедных стрельбах, чтобы свои промахи они не списали на меня.
Во время выполнения стрельбы практическая торпеда ударилась в борт торпедолову, т. к. его по ошибке приняли за БПК, и затонула. Поиски при видимости 5 кбт (туман и морось) не увенчались успехом.
Так была потеряна 10-ая торпеда. Когда об этом узнал начПО дивизии, он сказал, что я как коммунист должен был доложить ему о сложившейся ситуации с потерей торпед, тогда они бы не разрешили мне выйти с ними в море.
Но в чем парадокс. На новой пл мы выполнили все практические стрельбы и не потеряли ни одной торпеды. Володя Тарасенко вскоре после окончания минных классов, стал флагмином эскадры. За время своей службы в этой должности на флотилии не было потеряно ни одной торпеды.
Я предполагаю, что, только тогда, когда мы вместе с ним стреляли, торпеды терялись и тонули. А может это рок?" (с)

С уважением и к Вашему сайту и к автору
Victor_b
Оценка: 1.3908 Историю рассказал(а) тов. Victor : 29-02-2008 09:08:21
Обсудить (4)
, 21-03-2008 00:52:27, Andy86Ж6
Эххх, дать бы этот рассказ хорошему литобработчику!...
Версия для печати

Флот

- Прошу плеснуть...
- Да какой разговор, дядя Боря, подставляй!
- Балбес. Цитата это, цитата! Ты чего, Шукшина не читал? Вот же молодежь... А Фантомаса-то хоть смотрел?
- Вроде, да...
- Вроде... Балбес, балбес и есть... Такой фильм если раза посмотришь, никогда не забудешь... А вот теперь прошу плеснуть... Да наливай уже!
...
- Так вот, чего я Фантомаса-то вспомнил... Замполит у нас на бербазе был. Капитан. С красными просветами. Вылитый комиссар. Комиссар Жюв. А фамилия его была... Да не помню, как фамилия, сорок лет прошло... А вот как звали - помню. Сократ. Сократ Андреич. Великого ума, видать, его папашка был, сделал сыну подарочек. Ага. Да ты наливай, не стесняйся.
...
- И чо ты фигню всякую куришь? В Мальборе твоем ни крепости, ни вкуса. Да еще и легкое оно. На вот, Бакланской звезды зобни пару затяжек.
- Балканской, дядя Боря!
- Да? А я в ларьке говорю: "Дайте пачку Бакланки", и мне дают! Ну, бес с ней, с бакланкой. Так вот. Замполит, значит. Нудный был... Ой, что ты...
- Что я?
- Балбес. Это тоже цитата. Завтра ко мне зайди, я тебе книжку Шукшина дам. Замполит, ага. И дружок Юрка у меня был на соседней коробке. Шебутной такой пацан... Так вот, поймал Сократ другана моего и давай его драть. И пилотка, мол, у тебя на затылке, и роба ушита... Сгною, говорит, тебя, и все такое... Ну, а другану-то терять нечего... Он ему и говорит: "Вы, товарищ капитан, в городе часто бываете?". Тот чего-то растерялся... "Ну, да, - говорит, - я ж в городе живу". А Юрка ему: "Вы, товарищ капитан, на базар сходите, купите себе гуся и ему мозги е... Ну, парьте"... Чо сидишь, балбес? Наливай!
- Дядя Боря, я эту хохму раз двести слышал, про гуся.
- И я тоже слышал. А Сократ Андреич - нет. Стою я, значит, рексом...
- Кем???
- Балбес, служить пойдешь, узнаешь! Рассыльным! Вот, стою я, значит, рексом у оперативного... Комдив пришел - грозный такой дядька, но золотой мужик...
- Адмирал?
- Почему адмирал? Капитан второго ранга.
- И дивизией командовал? Гонишь, дядя Боря!
- Эх, салага. Тебя бы на флоте да ко мне в трюмные... Ты бы всю ночь у меня гнал... Мазуту из-под пайол... Дивизионом он командовал! Дивизион у нас был! Наливай, салага!
...Вот. Заходит, стало быть, замполит базовский. И - к комдиву сразу. "Товарищ капитан второго ранга! Забегайло с двести шестнадцатого! Идите, говорит, товарищ капитан, на рынок и купите там себе гуся. Вот Вы сами подумайте, товарищ капитан второго ранга, я же не в деревне живу, зачем мне гусь???" Что дальше было, я не слышал - комдив меня на улицу выгнал. А тут и дружок мой, Юрка Забегайло... ну, курим, он мне рассказал, я ему рассказал. Похохотали... И тут - замполит выбегает. Злой весь, взъерошенный... Юрку увидел - цоп его за кимоно. И давай воспитывать. Много всякого ему наговорил... А под конец речи своей возьми, да и спроси: "Ты, Забегайло, хоть знаешь, кто такой был Сократ?". Вот ты, балбес, знаешь?
- Ну, этот... Философ.
- Ага. А Юрка ему спокойно так: "Не знаю, товарищ капитан. Наверное, лошадь?"
Наливай, молодой. Да притащи-ка гитару. Я тебе песню спою. Хорошую. Что-то накатило на меня... Дивизион вспомнил, эмдэка двести восемнадцатый свой... Баку и Каспийское море...
"Уезжаем мы домой, оставляя за собой три лучших года жизни молодой. Мы будем помнить много лет флотский борщ и вкус котлет, и торпеды уходящей след"...
Оценка: 1.1117 Историю рассказал(а) тов. Главкор : 29-02-2008 23:50:46
Обсудить (30)
19-10-2013 00:23:06, Североморец
Почему-то 40 лет назад у надводника-Юрки была не так надета ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМарт 2008Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N1823Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Новая технология садовые фигуры доступная цена
недорогие матрасы в москве