Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1834

30.11.1834-24.03.2008

Военно-исторический календарь

21-03-1666
В первой переписи населения Канады зафиксировано, что число жителей составляет три тысячи человек. Cейчас население Канады составляет 29 млн. чел.
  Логопед
21-03-1805
(по старому стилю) В этот день генерал-квартирмейстер Петр Сухтелен подал рапорт императору Александру I о завершении работ по составлению 110-страничной "Подробной карты Российской империи и близлежащих заграничных владений", которая вошла в историю как "Столистовая карта". Карта была подготовлена в период 1801-1804 гг. командой из 22-х офицеров и служащих "Депо карт", выполнена в масштабе 20 верст в 1 дюйме (что составляет примерно 1 : 840.000 в привычной нам метрической системе) и охватывала территорию империи от Польши до Тобольска, а также часть Османской империи, Австрии и Пруссии. Как ни странно, уникальный документ свободно продавался в России. При подготовке к войне 1812 года французские резиденты вполне легально купили несколько экземпляров "Столистовой карты". Во Франции ее привели к масштабу 1 : 500.000 и перевели на французский язык. Именно этой картой пользовалась французская армия во время войны 1812 года, начиная от Наполеона и заканчивая командирами дивизий.
  Питерский банкир
21-03-1836
Сражение при Сан-Хасинто между 800 техасцами во главе с Сэмом Хьюстоном и вдвое большей по численности мексиканской армией. В результате внезапного нападения почти вся мексиканская армия во главе с президентом Санта-Анной попала в плен. Техасцы потеряли только 6 человек, Мексика была вынуждена вывести войска из Техаса
  Замполит
21-03-1897
Приказом по военному министерству в Российской армии утверждены образцы нового пехотного снаряжения - котелка, чарки и фляги из алюминия.
  Замполит
21-03-1898
Испано-американская война: США без объявления войны начали военные действия против Испании.
  Замполит
21-03-1904
Приказом № 3340 командующего Тихоокеанской эскадрой вице-адмирала С.О. Макарова корабельным связистам поручено в обязательном порядке записывать неприятельские депеши, определять направление на работающую радиостанцию, устанавливать радиосвязь. В этот день в России родилась радиоразведка. К началу Первой мировой войны радиоразведка в русской армии велась силами крупных радиостанций в Москве, Царском Селе, г. Твери. К 1916 г. при штабах фронтов и армий действовало более 50 радиоразведывательных станций и до 20 на Балтийском флоте.
  Кадет Биглер
21-03-1910

Родился Анатолий Константинович Серов, летчик, комбриг, Герой Советского Союза (1938 г.). В Красной Армии с 1929 г. Проходил службу на Дальнем Востоке. С 1936 г. – летчик-испытатель Научно-исследовательского института ВВС. В 1937 г. участвовал в гражданской войне в Испании (Родриго Матео). По возвращении из Испании возглавил главную летную инспекцию ВВС РККА. В мае 1938 г. женился на актрисе Валентине Половиковой. Погиб 11.05.1939 г. в авиакатастрофе, осваивая "слепые" полёты, вместе с Полиной Осипенко, а Серова стала женой К. Симонова. Сын Серовой от первого брака спился и умер в 36 лет.

  Кадет Биглер
21-03-1918
1-я Мировая война: Мартовское наступление немцев в Пикардии - попытка ударом на Амьен отрезать британские войска от французов и выйти к морю. Германские войска (62 дивизии, около 7000 орудий и 1000 самолётов) прорвали оборону англичан (32 дивизии, около 3000 орудий и 500 самолетов) на глубину 60 км. Прорыв ликвидирован вводом резервов, немцы понесли потери порядка 230 тыс. человек и цели не достигли.
  Замполит
21-03-1919
Объединение КПВ и СДПВ в Социалистическую партию и провозглашение Венгерской Советской Республики (существовала до 1 августа). Венгерская Красная Армия с апреля непрерывно воевала с чешскими и румынскими интервентами, успела занять Словакию и провозгласить там советскую республику... Большевики серьезно рассматривали проект посылки экспедиционного корпуса на помощь венграм.
  Замполит
21-03-1939
Германия предъявила Польше ультиматум о передаче Данцига (Гданьска), предложив взамен Словакию.
  Логопед
21-03-1940
Немецкие ученые Отто Фрич и Рудольф Пиерлс доложили нацистскому правительству о возможности создания атомной бомбы.
  Логопед
21-03-1945
Во время совместной операции RAF и SOE ("Operation Carthage"), целью которой было нанесение точечного удара по штабу германских специальных служб в Копенгагене, из-за ошибки в идентификации цели часть самолетов нанесла удар по расположенной рядом школе. В результате цель операции была достигнута, но погибли 125 мирных жителей (из них 86 детей), несколько сотен жителей Копенгагена было ранено.
  nils73
21-03-1947
Издан приказ Г. Трумэна № 9835 о проверке госслужащих на лояльность. Позднее начались проверки практически всего населения. Начало "охоты на ведьм".
  Логопед
21-03-1962
Проведено первое в США (в мире?) успешное катапультирование на сверхзвуковой скорости. Первым живым существом, оставшимся в живых, стал бурый медведь. Мишку выкинули на высоте более 10 км и скорости почти 1400 км/час, а спустя 7 минут и 49 секунд он благополучно приземлился.
  Логопед
21-03-1984
Советская АПЛ проекта 671РТ (водоизмещение 6085/4250 т) кормой пропорола 40 м днища американского авианосца "Китти Хоук". Она лишилась гребного винта, авианосец встал на ремонт.
  Логопед

Флот

СТАЖИРОВКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

Под этим кодовым названием скрывалось время ожидания новой отправки экипажа “Минска“ из Североморска в Николаев, сроки которой являли собой top secret для всех разведок мира по той лишь причине, что никто в Советском Союзе не знал, когда это произойдёт.

1. У трансформаторной будки.

Часть экипажа вначале находилась на “Киеве“, а другая, более многочисленная, была разбросана по кораблям эскадры. Осенью 1976-го и весной 1977-го под традиционную ”Славянку” мы увольняли в запас личный состав срочной службы, прошедший “стажировку по специальности“, но так никогда и не увидевший такр проекта 1143. Заодно принимали молодое пополнение.
Ежедневно у трансформаторной будки в районе третьего причала происходило ритуальное построение офицеров и мичманов, которое после часового ритуального “дёра“ заканчивалось ритуальным кличем: “Начать работы и занятия по планам командиров боевых частей и начальников служб!“. Иногда после этого из строя раздавался жалобный мичманский всхлип: ”Ну, не хочу я больше спать”, - хотя большинство относилось к данной ситуации философски, как к неизбежной. “Безлошадные“ решали вопрос предстоящего поправления здоровья и поиска относительно комфортабельной и безопасной лёжки. Остальные шли к личному составу руководить процессами запоминания военной присяги наизусть или изучения военно-морских сил очередного недоразвитого государства,
Доминиканской республики, например.
Как-то старший помощник командира, не сориентировавшись во времени и пространстве, внезапно (в особенности для себя) выплыл перед строем из-за этой самой пресловутой трансформаторной будки. Помощник молодцевато произвёл доклад о том, что на тяжёлом авианосном крейсере ничего не произошло, и старпому ничего и не оставалось, как поздороваться со строем и произнести ритуальную фразу, о которой говорилось выше. Чтобы ни у кого не закралось никаких незрелых мыслей по поводу его руководящей роли в реализации выполнения суточного плана боевой подготовки, он произнёс: “Я сейчас убываю в штаб флота для решения вопросов по дальнейшим перспективам нашего экипажа...“ Фраза не была закончена из-за зловредного хихиканья подавляющей части строя. Багряно-красные шрамы пролежнего типа на щеке ещё можно было при определённом напряжении воли выдержать, но вот неу...(в общем, невероят...)...ные клетчатые мятые штаны цвета “кофе с молоком“ приводили к мысли, что старпом тоже когда-то был лейтенантом. Николай Петрович виртуозно владел военно-морскими диалектами великого и могучего, но сегодня, очевидно, был не в форме, и его реакция на невоспитанность подчинённых оказалась вялой и неубедительной:
- Прекратить разговоры в строю! Убываю в штаб флота по “штату“, потому что сегодня вторник - день боевой подготовки. Р-р-разойдись!



2. На КП Атлантической эскадры.

Со временем разлагающее эскадронские устои броуновское движение “стажирующихся по специальности” начало раздражать командование, и у кого-то созрела оригинальная мысль: ”Их необходимо привлекать!” И тут началось: старшинство на автомашинах, гарнизонные караулы, руководство всевозможными погрузками и разгрузками прдовольствия, командировки по всему Советскому Союзу в поисках кандидатов в мичманы, сопровождение команд новобранцев, выполнение личных поручений тех, кто имел право их поручать, и прочая, и прочая, и прочая...
Особой страницей этой славной инициативы явилось привлечение некоторых из нас к несению оперативного и распорядительного дежурств на различных пунктах управления Атлантической эскадры. Расположение звёзд в описываемую историческую эпоху привело к тому, что наши дежурства не были отмечены в анналах истории аварийности флота. Однако предпосылки к этому, не восстановленные нервные клетки начальников и оперативных в преломлении через призму абсурда с юмористическими оттенками (или наоборот) - до сих пор вспоминаются при каждой новой встрече

Меня и моего друга начхима Серёгу после сдачи зачётов привлекли к несению службы старшими помощниками оперативного дежурного эскадры. Это было вынужденной мерой, так как значительная часть штаба на “Киеве” ушла в Белое море. КП эскадры располагался на плавбазе “Волга“, стоявшей на почти вечной стоянке у третьего причала.
Среди оперативных особо выделялся родной брат самого главного политработника ВМФ. Пятидесятишестилетний морячило имел импозантную внешность с первой страницы “Крокодила“ и полную независимость.
- Товарищ капитан 1 ранга! Оперативный флота приглашает вас к аппарату!
- Да пошли ты его на..!
Мне, старшему лейтенанту, приходилось затем решать сложное уравнение с двумя неизвестными: во-первых, необходимо было придумать правдоподобнейшую героическую историю о том, почему мой оперативный не может подойти к аппарату, а во-вторых - аргументировано объяснить Юрию Максимовичу, почему я не выполнил его приказание и не послал оперативного Северного флота на...
Всегда было приятно, подняв трубку трезвонившего телефона наигранно-уставшим голосом представиться: “Союз-3“ у аппарата“. Правда, это был позывной оперативного, а не старпома, и не гоже этим позывным было щеголять по городской АТС, но тем не менее...
Однажды начхим по этому телефону так и представился:
- “Союз-3“ у аппарата, слушаю вас.
- Сообщите настоящие запасы такр “Киев“.
Начхим достал оперативную сводку и бодро зашелестел:
- топливо...
- масло...
- вода котельная...питьевая...
Когда заканчивалось чтение наличия боезапаса и на очереди стоял план боевой подготовки, у очнувшегося оперативного пробудился заметный интерес к происходящему.
- Старпом, а кому вы всё это по городскому телефону докладываете?
- Не знаю, товарищ оперативный. Он не представился.
- ...мать!!!пошёл...чтоб ни ногой!!!... ... ... ...
Но насовсем Серёгу отстранили в другой раз. Сделал это командир эскадры Виталий Иванович Зуб, которого искренно обожали и на кораблях, и в штабе.
Вначале комэска позабавил наш крейсерский дирижёр Паша Бондарь. Паше было за тридцать, он уже был лейтенантом. Мы не знали, что помощник командующего Балтийским флотом контр-адмирал Бондарь, который был старше Паши на лет двадцать пять - это его родной брат. Командир эскадры покидал борт “Волги“, уже прозвучала команда “Смирно!“, заставшая на причале у трапа начальника штаба эскадры контр-адмирала Гусева и группу офицеров будущего “Минска“. Сбежав на причал, вице-адмирал Зуб двинулся в сторону начальника штаба.
- Ну, здравствуйте, Павел Петрович!
В мгновение ока между адмиралами оказался наш дирижёр (естественно, Павел Петрович), и с воодушевлением начал трясти царственную руку.
- Здравия желаю, товарищ вице-адмирал!
- ?????? - по-другому выразить воцарившуюся паузу не получается.
Паша нам затем долго объяснял, что они у брата встречались с Зубом в семейной обстановке, когда будущему дирижёру было лет десять. Он был уверен, что комэск его узнал и даже вспомнил имя-отчество.

Но за что же всё-таки был навсегда отстранён от почётного дежурства химик.
Действовал сигнал “Ветер-раз“. Ничего не было видно от снежных зарядов даже под лампочками на шкафутах, выл ветер в снастях, выло всё рейдовое оборудование так, что становилось не по себе.
- Оперативный!
- Есть, старпом! - чётко ответил по “Каштану“ командиру эскадры Серёга.
- Посмотрите, ждёт ли меня машина, которую я приказал подать к причалу к этому времени?
- Так точно, ждёт! - ответ последовал влёт.
Через минут десять в рубку оперативного ввалился, походивший на Санта Клауса, совершившего по этой погоде пеший переход из Лапландии в главную базу Северного флота, командир эскадры.
- Покажите мне этого мудойога! Объясните ваши действия!!!
- Товарищ вице-адмирал, я думал... что если вы сам лично приказали...то...это... значит, ну... машину само собой должны были подать.

А вскоре и я уже не появлялся на командном пункте эскадры.
Во время обеда запищал ЗАСовский аппарат, который поведал пренеприятнейшую новость:
- У аппарата Командующий Северным флотом.
Я представился.
- Кто старший на КП?
Оглядев помещение ходовой рубки плавбазы “Волга“ и убедившись, что кроме меня там никого нет, я произнёс всего лишь одну букву, единственную из всех, которую нельзя было ни при каких условиях произносить.
- Я.
- Ваша должность?
- Командир группы управления ракетным оружием N 2 такр “Минск“.
Тот, кто понял смысл этого диалога, прекрасно представляет, что услышал от комфлота комэск, как он затем этот разговор со своими комментариями отрепетовал оперативному, а что касается меня - то зачем о грустном.
Простите нас всех, товарищ вице-адмирал!
Оценка: 1.4386 Историю рассказал(а) тов. ulf : 13-03-2008 17:46:11
Обсудить (30)
24-03-2008 13:53:12, Ulf
.> > to maxez > -------------------------------------------...
Версия для печати

Флот

"Кто так строит?!" или военно-морская сказка N5

Конец учениям. Вышли-нашли-отстрелялись-попали-пошабашили. Вернулись взад.

Корабль в створе. Вокруг на цырлах уже пританцовывают буксиры, готовые тащить-пинать-толкать к отчему причалу. Всё!

Старпом, внутри которого всё пело и плясало, выгнал наверх швартовую команду. Потом по-хозяйски осмотрел окрестности. Узрел на леере чайку. Чайка тоже узрела старпома. Какое-то время старпом и птица строили друг другу глазки, а потом офицер сказал: "Брысь!"

Чайка раскинула крылья и соскочила с насиженного места, не забыв в знак осуждения старпомовского волюнтаризма изговнять леер.

"Не к добру!..", - подумал старпом.

Он угадал.

...Хмельной от удачных учений, принятой похвалы главкома и трёх бутылок алкоголя, на мостик поднялся командующий флотом. Он чувствовал себя молодцом и даже где-то витязем. Витязя слегка штормило. Позади него суетилась свита, подстраховывая сюзерена со стороны кормы. Комфлота, весь в блеске погон и нашивок, вяло бил адьютантов по рукам. И бурчал: "Прочь, пидоры, прочь".

- Смирно! Товарищ командующий!..
- Вольно. - Комфлота упал в кресло, из которого за секунду до этого катапультировался зад командира корабля. - Ну, как обстановка?
- Штатно, товарищ командующий.
- Да? А это у вас что? - адмирал ткнул пальцем куда-то в лобовое стекло мостика.
- Это? Это буксир. - ответил командир корабля, проследив взглядом траекторию адмиральского пальца.
- Буууууксииииир? - под воздействием коньячных паров, военно-морское либидо комфлота решило возмутиться. - Буксир?!.. А если война? А если Родина в опас-нос-ти? Вы тоже буксиром будете чалиться?
- Так точно, буксиром - тупо ответил командир, всё ещё не понимая, какая муха укусила начальство. - Согласно правилам...
- "Согласно правилам". - голосом ябеды-корябеды передразнил адмирал капитана. - Согласно правилам командир должен не бояться ответственности. Быть и-ни-ци-а-ти-вен! И уверен в себе. Как Казанова в женском монастыре! Смотрите и учитесь. Внимание, принимаю командование кораблём на себя!

...Витязь в командующем проснулся окончательно и бесповоротно...

На мостике никто и ахнуть не успел, как адмирал разогнал буксиры к етишкиной маме. Потом, по велению адмиральской длани, стодесятиметровая железоглыба нацелилась носом на причал. На мачте браво щёлкал на ветру комфлотовский стяг...

- Обе машины, средний вперёд.

Командир корабля почувствовал, как преждевременно седеет. От промежности и выше. Согласно правилам причаливать надлежало на самом малом ходу...

...Поднятая кораблём волна шутя подбросила рейдовый катер метра на три вверх, а потом - ать! - надела его на мол.

Адмирал в кресле закинул ногу на ногу. Подождал. С барскими нотками в голосе скомандовал право руля.

...Ударивший в набережную девятый вал впечатал грузовик в забор...

Меж тем, причал приближался стремительно. Даже слишком. Мысленно произведя какие-то расчёты, витязь убавил ход до малого.

...8 тысяч тонн неудержимо неслись к берегу. В пене, в бурлении, в гуле турбин. Берег наконец-то это осознал. По неслышной команде "атас!" люди метнулись вглубь континента.
- Чего это они? - удивился комфлота.
Ответа не последовало - все зажмурились в ожидании удара. Вот, вот... Вот сейчас... Бац - и в лепёшку...

Но технику не пропьёшь.

В последнюю минуту. В последнюю секунду. В самое распоследнее наномгновение в адмирале что-то щёлкнуло. Что-то пробилось в серое вещество и посвежевшим комфлотовским басом заорало:
- Куда? Стоп! Стоп машины! Право на борт!

8 тысяч тонн прыгнули вправо. На звенящей циркуляции снесли вывешенные кранцы, оросили причал влагой из-под взопревших подмышек, а затем грянулись бортом об причал. И заискрили, заискрили.

Причал страшно удивился, подумал и рухнул.

...Смешно, но все остались живы...

- Где начальник тыла? Где?! Кто так строит?! Кто?! Кто?!.. - визжал абсолютно трезвый витязь, биясь грудью о машинный телеграф. И тянул руки к руинам причала. Словно надеялся этими волшебными пассами вернуть бетонные кубики на место.

P.S. Начальник тыла флота получил предупреждение о неполном служебном соответствии. БПК вышел из ремонта через два месяца. Через три месяца главком, вручая комфлоту бирюльку к очередной годовщине Октябрьской революции, ласково потрепал его по руке:
- Пусть все знают - Родина любит инициативных!..

http://u-96.livejournal.com/1364761.html
Оценка: 1.4081 Историю рассказал(а) тов. ккк : 18-03-2008 11:50:55
Обсудить (18)
, 24-12-2009 11:53:49, ccsr
И без всяких "флотоводцев" таких "витязей" хватает в нашей...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМарт 2008Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N1834Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
недорогие матрасы в москве
Уникальное предложение тут искусственные цветы со склада