Выпуск N 183430.11.1834-24.03.2008
Военно-исторический календарь |
21-03-1666
|
В первой переписи населения Канады зафиксировано, что число жителей составляет три тысячи человек. Cейчас население Канады составляет 29 млн. чел. |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
21-03-1805
|
(по старому стилю) В этот день генерал-квартирмейстер Петр Сухтелен подал рапорт императору Александру I о завершении работ по составлению 110-страничной "Подробной карты Российской империи и близлежащих заграничных владений", которая вошла в историю как "Столистовая карта". Карта была подготовлена в период 1801-1804 гг. командой из 22-х офицеров и служащих "Депо карт", выполнена в масштабе 20 верст в 1 дюйме (что составляет примерно 1 : 840.000 в привычной нам метрической системе) и охватывала территорию империи от Польши до Тобольска, а также часть Османской империи, Австрии и Пруссии. Как ни странно, уникальный документ свободно продавался в России. При подготовке к войне 1812 года французские резиденты вполне легально купили несколько экземпляров "Столистовой карты". Во Франции ее привели к масштабу 1 : 500.000 и перевели на французский язык. Именно этой картой пользовалась французская армия во время войны 1812 года, начиная от Наполеона и заканчивая командирами дивизий. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
21-03-1836
|
Сражение при Сан-Хасинто между 800 техасцами во главе с Сэмом Хьюстоном и вдвое большей по численности мексиканской армией. В результате внезапного нападения почти вся мексиканская армия во главе с президентом Санта-Анной попала в плен. Техасцы потеряли только 6 человек, Мексика была вынуждена вывести войска из Техаса |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
21-03-1897
|
Приказом по военному министерству в Российской армии утверждены образцы нового пехотного снаряжения - котелка, чарки и фляги из алюминия. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
21-03-1898
|
Испано-американская война: США без объявления войны начали военные действия против Испании.
|
Поделиться:
|
|
Замполит
|
21-03-1904
|
Приказом № 3340 командующего Тихоокеанской эскадрой вице-адмирала С.О. Макарова корабельным связистам поручено в обязательном порядке записывать неприятельские депеши, определять направление на работающую радиостанцию, устанавливать радиосвязь. В этот день в России родилась радиоразведка. К началу Первой мировой войны радиоразведка в русской армии велась силами крупных радиостанций в Москве, Царском Селе, г. Твери. К 1916 г. при штабах фронтов и армий действовало более 50 радиоразведывательных станций и до 20 на Балтийском флоте. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
21-03-1910
|
Родился Анатолий Константинович Серов, летчик, комбриг, Герой Советского Союза (1938 г.). В Красной Армии с 1929 г. Проходил службу на Дальнем Востоке. С 1936 г. – летчик-испытатель Научно-исследовательского института ВВС. В 1937 г. участвовал в гражданской войне в Испании (Родриго Матео). По возвращении из Испании возглавил главную летную инспекцию ВВС РККА. В мае 1938 г. женился на актрисе Валентине Половиковой. Погиб 11.05.1939 г. в авиакатастрофе, осваивая "слепые" полёты, вместе с Полиной Осипенко, а Серова стала женой К. Симонова. Сын Серовой от первого брака спился и умер в 36 лет. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
21-03-1918
|
1-я Мировая война: Мартовское наступление немцев в Пикардии - попытка ударом на Амьен отрезать британские войска от французов и выйти к морю. Германские войска (62 дивизии, около 7000 орудий и 1000 самолётов) прорвали оборону англичан (32 дивизии, около 3000 орудий и 500 самолетов) на глубину 60 км. Прорыв ликвидирован вводом резервов, немцы понесли потери порядка 230 тыс. человек и цели не достигли. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
21-03-1919
|
Объединение КПВ и СДПВ в Социалистическую партию и провозглашение Венгерской Советской Республики (существовала до 1 августа). Венгерская Красная Армия с апреля непрерывно воевала с чешскими и румынскими интервентами, успела занять Словакию и провозгласить там советскую республику...
Большевики серьезно рассматривали проект посылки экспедиционного корпуса на помощь венграм. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
21-03-1939
|
Германия предъявила Польше ультиматум о передаче Данцига (Гданьска), предложив взамен Словакию. |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
21-03-1940
|
Немецкие ученые Отто Фрич и Рудольф Пиерлс доложили нацистскому правительству о возможности создания атомной бомбы. |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
21-03-1945
|
Во время совместной операции RAF и SOE ("Operation Carthage"), целью которой было нанесение точечного удара по штабу германских специальных служб в Копенгагене, из-за ошибки в идентификации цели часть самолетов нанесла удар по расположенной рядом школе. В результате цель операции была достигнута, но погибли 125 мирных жителей (из них 86 детей), несколько сотен жителей Копенгагена было ранено. |
Поделиться:
|
|
nils73
|
21-03-1947
|
Издан приказ Г. Трумэна № 9835 о проверке госслужащих на лояльность. Позднее начались проверки практически всего населения. Начало "охоты на ведьм". |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
21-03-1962
|
Проведено первое в США (в мире?) успешное катапультирование на сверхзвуковой скорости. Первым живым существом, оставшимся в живых, стал бурый медведь. Мишку выкинули на высоте более 10 км и скорости почти 1400 км/час, а спустя 7 минут и 49 секунд он благополучно приземлился.
|
Поделиться:
|
|
Логопед
|
21-03-1984
|
Советская АПЛ проекта 671РТ (водоизмещение 6085/4250 т) кормой пропорола 40 м днища американского авианосца "Китти Хоук". Она лишилась гребного винта, авианосец встал на ремонт.
|
Поделиться:
|
|
Логопед
|
|
|
 |
Флот |
 |
СТАЖИРОВКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
Под этим кодовым названием скрывалось время ожидания новой отправки экипажа “Минска“ из Североморска в Николаев, сроки которой являли собой top secret для всех разведок мира по той лишь причине, что никто в Советском Союзе не знал, когда это произойдёт.
1. У трансформаторной будки.
Часть экипажа вначале находилась на “Киеве“, а другая, более многочисленная, была разбросана по кораблям эскадры. Осенью 1976-го и весной 1977-го под традиционную ”Славянку” мы увольняли в запас личный состав срочной службы, прошедший “стажировку по специальности“, но так никогда и не увидевший такр проекта 1143. Заодно принимали молодое пополнение.
Ежедневно у трансформаторной будки в районе третьего причала происходило ритуальное построение офицеров и мичманов, которое после часового ритуального “дёра“ заканчивалось ритуальным кличем: “Начать работы и занятия по планам командиров боевых частей и начальников служб!“. Иногда после этого из строя раздавался жалобный мичманский всхлип: ”Ну, не хочу я больше спать”, - хотя большинство относилось к данной ситуации философски, как к неизбежной. “Безлошадные“ решали вопрос предстоящего поправления здоровья и поиска относительно комфортабельной и безопасной лёжки. Остальные шли к личному составу руководить процессами запоминания военной присяги наизусть или изучения военно-морских сил очередного недоразвитого государства,
Доминиканской республики, например.
Как-то старший помощник командира, не сориентировавшись во времени и пространстве, внезапно (в особенности для себя) выплыл перед строем из-за этой самой пресловутой трансформаторной будки. Помощник молодцевато произвёл доклад о том, что на тяжёлом авианосном крейсере ничего не произошло, и старпому ничего и не оставалось, как поздороваться со строем и произнести ритуальную фразу, о которой говорилось выше. Чтобы ни у кого не закралось никаких незрелых мыслей по поводу его руководящей роли в реализации выполнения суточного плана боевой подготовки, он произнёс: “Я сейчас убываю в штаб флота для решения вопросов по дальнейшим перспективам нашего экипажа...“ Фраза не была закончена из-за зловредного хихиканья подавляющей части строя. Багряно-красные шрамы пролежнего типа на щеке ещё можно было при определённом напряжении воли выдержать, но вот неу...(в общем, невероят...)...ные клетчатые мятые штаны цвета “кофе с молоком“ приводили к мысли, что старпом тоже когда-то был лейтенантом. Николай Петрович виртуозно владел военно-морскими диалектами великого и могучего, но сегодня, очевидно, был не в форме, и его реакция на невоспитанность подчинённых оказалась вялой и неубедительной:
- Прекратить разговоры в строю! Убываю в штаб флота по “штату“, потому что сегодня вторник - день боевой подготовки. Р-р-разойдись!
2. На КП Атлантической эскадры.
Со временем разлагающее эскадронские устои броуновское движение “стажирующихся по специальности” начало раздражать командование, и у кого-то созрела оригинальная мысль: ”Их необходимо привлекать!” И тут началось: старшинство на автомашинах, гарнизонные караулы, руководство всевозможными погрузками и разгрузками прдовольствия, командировки по всему Советскому Союзу в поисках кандидатов в мичманы, сопровождение команд новобранцев, выполнение личных поручений тех, кто имел право их поручать, и прочая, и прочая, и прочая...
Особой страницей этой славной инициативы явилось привлечение некоторых из нас к несению оперативного и распорядительного дежурств на различных пунктах управления Атлантической эскадры. Расположение звёзд в описываемую историческую эпоху привело к тому, что наши дежурства не были отмечены в анналах истории аварийности флота. Однако предпосылки к этому, не восстановленные нервные клетки начальников и оперативных в преломлении через призму абсурда с юмористическими оттенками (или наоборот) - до сих пор вспоминаются при каждой новой встрече
Меня и моего друга начхима Серёгу после сдачи зачётов привлекли к несению службы старшими помощниками оперативного дежурного эскадры. Это было вынужденной мерой, так как значительная часть штаба на “Киеве” ушла в Белое море. КП эскадры располагался на плавбазе “Волга“, стоявшей на почти вечной стоянке у третьего причала.
Среди оперативных особо выделялся родной брат самого главного политработника ВМФ. Пятидесятишестилетний морячило имел импозантную внешность с первой страницы “Крокодила“ и полную независимость.
- Товарищ капитан 1 ранга! Оперативный флота приглашает вас к аппарату!
- Да пошли ты его на..!
Мне, старшему лейтенанту, приходилось затем решать сложное уравнение с двумя неизвестными: во-первых, необходимо было придумать правдоподобнейшую героическую историю о том, почему мой оперативный не может подойти к аппарату, а во-вторых - аргументировано объяснить Юрию Максимовичу, почему я не выполнил его приказание и не послал оперативного Северного флота на...
Всегда было приятно, подняв трубку трезвонившего телефона наигранно-уставшим голосом представиться: “Союз-3“ у аппарата“. Правда, это был позывной оперативного, а не старпома, и не гоже этим позывным было щеголять по городской АТС, но тем не менее...
Однажды начхим по этому телефону так и представился:
- “Союз-3“ у аппарата, слушаю вас.
- Сообщите настоящие запасы такр “Киев“.
Начхим достал оперативную сводку и бодро зашелестел:
- топливо...
- масло...
- вода котельная...питьевая...
Когда заканчивалось чтение наличия боезапаса и на очереди стоял план боевой подготовки, у очнувшегося оперативного пробудился заметный интерес к происходящему.
- Старпом, а кому вы всё это по городскому телефону докладываете?
- Не знаю, товарищ оперативный. Он не представился.
- ...мать!!!пошёл...чтоб ни ногой!!!... ... ... ...
Но насовсем Серёгу отстранили в другой раз. Сделал это командир эскадры Виталий Иванович Зуб, которого искренно обожали и на кораблях, и в штабе.
Вначале комэска позабавил наш крейсерский дирижёр Паша Бондарь. Паше было за тридцать, он уже был лейтенантом. Мы не знали, что помощник командующего Балтийским флотом контр-адмирал Бондарь, который был старше Паши на лет двадцать пять - это его родной брат. Командир эскадры покидал борт “Волги“, уже прозвучала команда “Смирно!“, заставшая на причале у трапа начальника штаба эскадры контр-адмирала Гусева и группу офицеров будущего “Минска“. Сбежав на причал, вице-адмирал Зуб двинулся в сторону начальника штаба.
- Ну, здравствуйте, Павел Петрович!
В мгновение ока между адмиралами оказался наш дирижёр (естественно, Павел Петрович), и с воодушевлением начал трясти царственную руку.
- Здравия желаю, товарищ вице-адмирал!
- ?????? - по-другому выразить воцарившуюся паузу не получается.
Паша нам затем долго объяснял, что они у брата встречались с Зубом в семейной обстановке, когда будущему дирижёру было лет десять. Он был уверен, что комэск его узнал и даже вспомнил имя-отчество.
Но за что же всё-таки был навсегда отстранён от почётного дежурства химик.
Действовал сигнал “Ветер-раз“. Ничего не было видно от снежных зарядов даже под лампочками на шкафутах, выл ветер в снастях, выло всё рейдовое оборудование так, что становилось не по себе.
- Оперативный!
- Есть, старпом! - чётко ответил по “Каштану“ командиру эскадры Серёга.
- Посмотрите, ждёт ли меня машина, которую я приказал подать к причалу к этому времени?
- Так точно, ждёт! - ответ последовал влёт.
Через минут десять в рубку оперативного ввалился, походивший на Санта Клауса, совершившего по этой погоде пеший переход из Лапландии в главную базу Северного флота, командир эскадры.
- Покажите мне этого мудойога! Объясните ваши действия!!!
- Товарищ вице-адмирал, я думал... что если вы сам лично приказали...то...это... значит, ну... машину само собой должны были подать.
А вскоре и я уже не появлялся на командном пункте эскадры.
Во время обеда запищал ЗАСовский аппарат, который поведал пренеприятнейшую новость:
- У аппарата Командующий Северным флотом.
Я представился.
- Кто старший на КП?
Оглядев помещение ходовой рубки плавбазы “Волга“ и убедившись, что кроме меня там никого нет, я произнёс всего лишь одну букву, единственную из всех, которую нельзя было ни при каких условиях произносить.
- Я.
- Ваша должность?
- Командир группы управления ракетным оружием N 2 такр “Минск“.
Тот, кто понял смысл этого диалога, прекрасно представляет, что услышал от комфлота комэск, как он затем этот разговор со своими комментариями отрепетовал оперативному, а что касается меня - то зачем о грустном.
Простите нас всех, товарищ вице-адмирал!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.4386 Историю рассказал(а) тов.
ulf
:
13-03-2008 17:46:11 |
Обсудить
(30)
|
24-03-2008 13:53:12, Ulf
|
.> > to maxez
> -------------------------------------------... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
"Кто так строит?!" или военно-морская сказка N5
Конец учениям. Вышли-нашли-отстрелялись-попали-пошабашили. Вернулись взад.
Корабль в створе. Вокруг на цырлах уже пританцовывают буксиры, готовые тащить-пинать-толкать к отчему причалу. Всё!
Старпом, внутри которого всё пело и плясало, выгнал наверх швартовую команду. Потом по-хозяйски осмотрел окрестности. Узрел на леере чайку. Чайка тоже узрела старпома. Какое-то время старпом и птица строили друг другу глазки, а потом офицер сказал: "Брысь!"
Чайка раскинула крылья и соскочила с насиженного места, не забыв в знак осуждения старпомовского волюнтаризма изговнять леер.
"Не к добру!..", - подумал старпом.
Он угадал.
...Хмельной от удачных учений, принятой похвалы главкома и трёх бутылок алкоголя, на мостик поднялся командующий флотом. Он чувствовал себя молодцом и даже где-то витязем. Витязя слегка штормило. Позади него суетилась свита, подстраховывая сюзерена со стороны кормы. Комфлота, весь в блеске погон и нашивок, вяло бил адьютантов по рукам. И бурчал: "Прочь, пидоры, прочь".
- Смирно! Товарищ командующий!..
- Вольно. - Комфлота упал в кресло, из которого за секунду до этого катапультировался зад командира корабля. - Ну, как обстановка?
- Штатно, товарищ командующий.
- Да? А это у вас что? - адмирал ткнул пальцем куда-то в лобовое стекло мостика.
- Это? Это буксир. - ответил командир корабля, проследив взглядом траекторию адмиральского пальца.
- Буууууксииииир? - под воздействием коньячных паров, военно-морское либидо комфлота решило возмутиться. - Буксир?!.. А если война? А если Родина в опас-нос-ти? Вы тоже буксиром будете чалиться?
- Так точно, буксиром - тупо ответил командир, всё ещё не понимая, какая муха укусила начальство. - Согласно правилам...
- "Согласно правилам". - голосом ябеды-корябеды передразнил адмирал капитана. - Согласно правилам командир должен не бояться ответственности. Быть и-ни-ци-а-ти-вен! И уверен в себе. Как Казанова в женском монастыре! Смотрите и учитесь. Внимание, принимаю командование кораблём на себя!
...Витязь в командующем проснулся окончательно и бесповоротно...
На мостике никто и ахнуть не успел, как адмирал разогнал буксиры к етишкиной маме. Потом, по велению адмиральской длани, стодесятиметровая железоглыба нацелилась носом на причал. На мачте браво щёлкал на ветру комфлотовский стяг...
- Обе машины, средний вперёд.
Командир корабля почувствовал, как преждевременно седеет. От промежности и выше. Согласно правилам причаливать надлежало на самом малом ходу...
...Поднятая кораблём волна шутя подбросила рейдовый катер метра на три вверх, а потом - ать! - надела его на мол.
Адмирал в кресле закинул ногу на ногу. Подождал. С барскими нотками в голосе скомандовал право руля.
...Ударивший в набережную девятый вал впечатал грузовик в забор...
Меж тем, причал приближался стремительно. Даже слишком. Мысленно произведя какие-то расчёты, витязь убавил ход до малого.
...8 тысяч тонн неудержимо неслись к берегу. В пене, в бурлении, в гуле турбин. Берег наконец-то это осознал. По неслышной команде "атас!" люди метнулись вглубь континента.
- Чего это они? - удивился комфлота.
Ответа не последовало - все зажмурились в ожидании удара. Вот, вот... Вот сейчас... Бац - и в лепёшку...
Но технику не пропьёшь.
В последнюю минуту. В последнюю секунду. В самое распоследнее наномгновение в адмирале что-то щёлкнуло. Что-то пробилось в серое вещество и посвежевшим комфлотовским басом заорало:
- Куда? Стоп! Стоп машины! Право на борт!
8 тысяч тонн прыгнули вправо. На звенящей циркуляции снесли вывешенные кранцы, оросили причал влагой из-под взопревших подмышек, а затем грянулись бортом об причал. И заискрили, заискрили.
Причал страшно удивился, подумал и рухнул.
...Смешно, но все остались живы...
- Где начальник тыла? Где?! Кто так строит?! Кто?! Кто?!.. - визжал абсолютно трезвый витязь, биясь грудью о машинный телеграф. И тянул руки к руинам причала. Словно надеялся этими волшебными пассами вернуть бетонные кубики на место.
P.S. Начальник тыла флота получил предупреждение о неполном служебном соответствии. БПК вышел из ремонта через два месяца. Через три месяца главком, вручая комфлоту бирюльку к очередной годовщине Октябрьской революции, ласково потрепал его по руке:
- Пусть все знают - Родина любит инициативных!..
http://u-96.livejournal.com/1364761.html |
Поделиться:
|
Оценка: 1.4081 Историю рассказал(а) тов.
ккк
:
18-03-2008 11:50:55 |
Обсудить
(18)
|
,
24-12-2009 11:53:49, ccsr
|
И без всяких "флотоводцев" таких "витязей" хватает в нашей... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|