Выпуск N 183730.11.1837-31.03.2008
Военно-исторический календарь |
28-03-0845
|
Викинги во главе с Рагнаром Лодброком захватили и разграбили Париж. Помимо награбленного, викинги взяли с Карла Лысого в качестве выкупа 7 тыс. фунтов серебра. В некоторых скандинавских странах 28 марта празднуется День Рагнара. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
28-03-1380
|
В битве между венецианцами и генуэзцами впервые в Европе использован порох. |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
28-03-1776
|
247 колонистов во главе с Жаном Батистом де Анзой (Juan Bautista de Anza) открыли побережье будущего штата Калифорния. Они основали на полуострове военный городок, который назвали в честь испанского (итальянского по рождению, французского по монашескому служению - КБ) священника Франциска Ассизского - Сан-Франциско. |
Поделиться:
|
|
GEF
|
28-03-1818
|
Родился Уэйд Хэмптон (у.1902 г.), генерал-лейтенант южан. В Гражданскую войну вступил как пехотный командир, затем перешел в кавалерию, где приобрел статус тактического гения, так как с завидным постоянством побеждал, находясь в значительном меньшинстве. В 1864 г. заменил погибшего Джеба Стьюарта на посту командующего кавалерией южан. В 1876-79 гг. - губернатор Юж. Каролины, находился в неприкрытой оппозиции политике Реконструкции. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
28-03-1906
|
(10 апреля н.ст.) Эсерами казнён агент охранки, священник Георгий Гапон. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-03-1908
|
Детские годы мировой авиации. Первый полет с пассажиром выполнил Л. Делагранж.
В этот же день в 1910 г. А. Фабр впервые в истории выполнил взлет с воды на гидросамолете своей конструкции. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-03-1915
|
Главные силы русского Черноморского флота (линкоры "Ефстафий", "Иоанн Златоуст", "Св.Пантелеймон", "Три Святителя", "Ростислав"; 3 крейсера, 5 эсминцев) обстреляли входные маяки и дозорные турецкие эсминцы у пролива Босфор. Обстрел не причинил туркам существенных потерь. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
28-03-1915
|
Начался один из наиболее опасных этапов одиссеи уцелевшего десантного отряда с германского легкого крейсера "Эмден". Немецкие моряки под командованием капитан-лейтенанта Гельмута фон Мюкке (Hellmuth von Mücke) начали переход через пустыню из г. Лит в направлении г. Джидда, откуда они надеялись попасть Медину и затем в Константинополь. Через три дня отряд подвергся нападению арабов-бедуинов, которые были подкуплены и организованы англичанами. Заняв круговую оборону и умело применив четыре пулемета, немцы выдержали натиск и продолжили свой путь, который, в конце концов привел к возвращению их в Германию, где они стали национальными героями. |
Поделиться:
|
|
nils73
|
28-03-1918
|
В г. Торжке Тверской губернии были организованы военно-железнодорожные курсы (с 1920 г. Первая советская военно-железнодорожная школа командного состава РККА; в 1922 г. переведена в Петроград). С 1997 г. - Военно-транспортный университет железнодорожных войск РФ - одно из старейших военно-учебных заведений (дислоцируется в Санкт-Петербурге и Петродворце) |
Поделиться:
|
|
Наблюдатель
|
28-03-1918
|
С этой даты ведут историю дежурные части в системе МВД, ранее называемые оперативные части или части оперативного реагирования. Они призваны осуществлять оперативное управление силами и средствами, немедленное реагирование на заявления и сообщения о правонарушениях и чрезвычайных происшествиях. |
Поделиться:
|
|
негоро
|
28-03-1928
|
Родился Збигнев Бжезинский, враг (родился в Варшаве в семье дипломатов, с 1938 г. в Канаде, получил американское гражданство - КБ). Ск. 26 мая 2017 г. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
28-03-1939
|
После антиреспубликанского мятежа захватившая в Мадриде власть "хунта национальной обороны" сдает город войскам генерала Франко. Мадрид держался против франкистов с ноября 1936 г. и его падение стало сигналом к капитуляции республиканских армий. Через четыре дня, после занятия франкистами Картахены, Гражданская война в Испании завершится полным поражением республиканцев. Тем не менее - !No pasaran! !Venceremos! |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
28-03-1941
|
Сражение итальянского (линкор, шесть тяжелых и два легких крейсера и тринадцать эсминцев) и английского (три линкора, авианосец, четыре легких крейсера и двенадцать эсминцев) флотов у мыса Матапан в Средиземном море.
Благодаря впервые использованному радиолокационному управлению огнем и налетам торпедоносцев, англичане нанесли тяжелое поражение гораздо более быстроходному итальянскому флоту. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
28-03-1944
|
В ходе Одесской наступательной операции от немецко-фашистских захватчиков освобожден Николаев. |
Поделиться:
|
|
svh75
|
28-03-1945
|
33-летний Рауль Валленберг, атташе шведского посольства, один из лидеров еврейского Сопротивления, арестован советскими войсками в Будапеште. По просьбе еврейских организаций в июле 1944 г. он поехал в Венгрию, правительство которой начало под давлением Гитлера отправлять евреев в лагеря. Благодаря Валленбергу 33 тысячи евреев смогли покинуть страну по шведским документам или укрыться в посольствах. (Заключенные других национальностей Валленберга не интересовали - КБ). 17 января 1945 г. в Будапешт вошли советские войска. Валленберг продолжал работать в посольстве, а потом неожиданно исчез. На запросы шведов советские органы отвечали, что ничего не знают о Валленберге. Лишь в 1955 г. КГБ признался, что шведский дипломат умер летом 1947 г. в тюрьме на Лубянке от сердечного приступа. В 1989 г. следственное дело Валленберга передали Швеции, но установить, как же все-таки он погиб, не удалось. По одной из версий, Валленберг был агентом США и еврейских организаций и готовил в Венгрии прозападный переворот. |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
28-03-1954
|
Родился Уго Рафаэль Чавес Фриас. Родители будущего президента, афроиндеец и креолка, работали в системе среднего образования. У семьи были знаменитые предки: прадед У.Чавеса в 1914г. поднял восстание против диктатора, которое жестоко подавила армия. По признанию матери будущего лидера, она хотела, чтобы сын стал монахом. Сам У.Чавес мечтал о спортивной карьере, но выбрал военную. Окончив Академию Министерства обороны, молодой человек поступил на службу в воздушно-десантные войска. Красный берет венесуэльских ВДВ останется его непременным атрибутом до конца жизни. В начале 1980-х У.Чавес становится участником лево-революционной организации. Объединение засекретили: власти Венесуэлы стремились не допустить радикалов до участия в политике. На протяжении холодной войны Каракас всегда оказывал поддержку Вашингтону. Распад Советского Союза еще более убедил Венесуэлу в необходимости проведения неолиберальной политики, обернувшейся рядом неудач. К началу 1990-х руководство Венесуэлы, столкнувшись с обвинениями в коррупции, утратило доверие части сограждан. Многие жители страны, в том числе среднего класса, сочли дискредитированной и саму правую политику. На этом фоне в первый год после падения советизма (1992 г.) У.Чавес поднял восстание за социализм и демократию. Армейские колонны под командованием офицера вошли на улицы Каракаса. Хотя в заговоре приняли участие свыше 1 тыс. солдат, по своей сути он представлял авантюру. Осознав бесперспективность сопротивления, будущий президент сдался и взял ответственность за восстание на себя. В тюрьме он провел два года. В 1994 г. глава государства Рафаэль Кальдера помиловал мятежника, а в 1998 г. лидером южноамериканской страны стал сам У.Чавес. Выйдя на свободу, он стал самым популярным из левых лидеров. Перспективный политик заручился поддержкой иконы всех социалистов Нового Света Фиделя Кастро, которого посещал на Кубе. Политическую карьеру У.Чавес строил на противостоянии консервативной элите Венесуэлы, обвинявшейся в коррупции. Победа на выборах 1998 г. открыла перед политиком двери президентского дворца, но не отдала всей полноты власти. Парламент по-прежнему контролировали консерваторы, в 2002 г. предпринявшие попытку свержения главы государства. В скоординированных действиях против У.Чавеса приняли участие военные, рабочие и гражданские активисты правых. В стране началась забастовка государственной нефтяной компании, вызванная кадровыми решениями лидера. Военные воспользовались нестабильностью и увезли У.Чавеса в неизвестном направлении. В стране развернулись столкновения между его сторонниками и противниками. Когда стало ясно, что первые побеждают, военные испугались и в спешке возвратили президента назад. В 2004 г. У.Чавес вновь баллотировался на выборах и опять победил. Его результат составил 59% против 55% в 1998 г. Именно в ходе второго срока с венесуэльским лидером познакомились в России. В 2006 г. президент совершил турне по странам, политику которых характеризует оппонирование США. У.Чавес встретился с лидером Ирана Махмудом Ахмадинежадом, президентом Белоруссии Александром Лукашенко и главой российского государства Владимиром Путиным. С тех пор эти визиты стали носить регулярный характер. Помня о мятеже 2002 г., У.Чавес допускал экстравагантные выпады в адрес США. Глава государства напоминал, что в Вашингтоне поддержали переворот, а потому могут стоять за новыми попытками его свержения. В ходе второго срока венесуэльский лидер предпринял попытку создания того, что можно назвать нефтяным социализмом. На фоне роста сырьевых цен он реализовывал социальные программы, важнейшей из которых стало строительство домов. Специалистов для создания и модернизации национальной инфраструктуры У.Чавес находил исключительно в странах, недружественных США. Для государств-изгоев это был уникальный шанс. Венесуэльский лидер не скрывал поддержки ливийским, иранским и белорусским властям, открывая рынок своей страны их товарам. Особенно часто У.Чавес бывал с визитами на Кубе. В июне 2011 г. медики Острова свободы диагностировали у него рак. Борьба венесуэльского лидера с недугом происходила на глазах у всего мира. У.Чавес прошел не менее четырех курсов химиотерапии, отлучаясь на Кубу. Скончался 05.03.2013 г. |
Поделиться:
|
|
Старшина
|
28-03-1963
|
Принята на вооружение РСЗО БМ-21 "Град". Ныне в семейство "Катюш" входят более совершенные РСЗО разных моделей "Торнадо". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-03-1976
|
В перестрелке с сотрудниками КГБ был убит последний абрек Хасуха Магомадов. В 1941-1943 гг. в Чечне произошло крупное (до 2 тыс. чел.) восстание абреков под руководством Хасана Исраилова и Магомета Шерипова. К 1943 г. основные силы повстанцев были разбиты, однако понадобилось ещё около 30 лет, чтобы нейтрализовать всех абреков. Абрек у кавказских горцев - человек, принимающий на себя обет избегать всяких жизненных удовольствий и быть неустрашимым во всех боях и столкновениях с людьми. Срок обета иногда бывает довольно долгий, в течение которого абрек отказывается от всех прежних связей, от родных и друзей; абрек не имеет ничего заветного и ничего не страшится. |
Поделиться:
|
|
solist
|
28-03-1979
|
Крупнейшая в американской истории авария на втором блоке АЭС "Тримайл Айленд" (Пенсильвания, США). Неполадки (прекращение охлаждения блока) едва не привели к взрыву, тысячи людей были эвакуированы. В процессе расследования выяснились настолько чудовищные нарушения регламента и разгильдяйство (напр. - три - т.е. ВСЕ!!! резервные насосы систем охлаждения были сняты, оператор в начале аварии начал пороть опаснейшие глупости, и т.д.), что результаты засекречены до сих пор. |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
28-03-1999
|
Скульптор Александр Сусликов решил выразить свой протест против бомбардировок американцами Югославии весьма необычным и решительным способом. Угнав у сотрудника столичного ГУВД джип, он остановился напротив американского посольства, достал гранатомет РПГ-18 и попытался выстрелить в сторону здания посольства. Когда гранатомет дал осечку, он открыл огонь из автомата, после чего скрылся. Через год сотрудники ФСБ сумели задержать его, позднее был вынесен приговор: шесть лет и пять месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. Родился известный анекдот:
- Скажите, как попасть в американское посольство? - А вам из гранатомёта или автомата?" |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Пятый тост
(продолжение)
Конфуз
На площадке Б. экипаж восьмёрки ожидал пассажиров, каких-то начальников мотострелкового полка, прибывших с инспекцией в отдалённое подразделение. Правда, у старлея Л. было подозрение, что эта инспекция, не что иное, как застольные посиделки. Но это мало кого волновало. Была задача с утра доставить группу офицеров, доставили, сейчас вот прилетели забрать обратно. «Инспекция» затягивалась, похоже, догадка старлея Л. верна.
Привычный к ожиданиям, экипаж восьмого с комфортом расположился в тени своей машины, к ним подошёл и экипаж двадцать четвёртого, то есть старлей Л. и капитан А. А как ещё скоротать время, как не за разговорами? Но беседа не клеилась, трудно найти общую тему тем, кому осталось месяц до замены и тем, кто месяц всего прослужил. Вдобавок было невыносимо жарко, даже не верилось, что там далеко за «кривым озером», в гарнизоне, откуда приехал старлей, уже снег, морозы.
Изредка, экипаж восьмёрки, обменивался фразами о замене, чеках, афошках, бакшише. Все это было для старлея ещё таким непонятным, вернее, преждевременным, получку здесь он ещё не получал. Потому он молча сидел в тени, сожалея лишь о том, что не догадался захватить с собой книгу. Его командир, капитан А., сидел в салоне восьмёрки на откидном сидении около проёма двери и откровенно клевал носом. Вчера он до половины ночи гонял в бильярд и сейчас его почти разморило на жаре.
Так прошло минут сорок. Старлей Л. замечтался и не заметил, как к ним подошли. Это был кто-то из местного начальства.
- Командир, сколько попутчиков взять можешь? - спросил он командира восьмёрки.
- А кого везти? - ответил тот вопросом на вопрос.
- Местных активистов.
У командира испортилось настроение. Ему не понравилась эта новость, опять бараньим жиром салон провоняют.
Здесь следует отметить, что существовала практика при неполной загрузке вертолёта перевозить афганцев, повышать тем самым лояльность местного населения. Но здесь была своя специфика.
- Двух человек могу взять, - хмуро ответил командир вертолёта, хотя в вертолёте было не менее десяти свободных мест.
Вот в этом и состояла специфика подобных перевозок. Когда неопытный командир вертолёта называл реальное число свободных мест, к примеру, десять, то через некоторое время он обалдело наблюдал, как к его вертолёту шло действительно десять мужчин, но при этом каждый вёл с собой две, а то и четыре жены, вдобавок ещё и с детьми, багажом. Тут и ми шестому не поднять. Объяснить афганцам, что вертолёту без разницы, мужчина, или женщина, невозможно. Они твердо убеждены, что женщина не человек и нагрузить вертолёт не может.
- Да один всего будет, - сказал начальник и заторопился в сторону КПП. Через некоторое время он подкатил на уазике. Привёз пассажиров. На этот раз у афганца было всего только две жены и никаких детей с багажом. Даже странно.
Оставив женщин перед вертолётом, мужчины укатили в расположение части, ну и фиг с ними, внимание старлея привлекли эти две особы застывшие, как по команде смирно.
- Да, вот это дрессировка, - завистливо подумал старлей Л., - наши бабы мужиков своих скорее так поставят.
- Жаль, в парандже, - он продолжал рассматривать афганских женщин, - хотя, вроде, фигуристые.
Но не только старлеево внимание привлекли афганки.
- А я бы сейчас с ними пошёл бы, - с какой-то голодной тоской в голосе нарушил молчание правак с восьмёрки.
- Да ты что, обалдел? - ответил ему командир.
- А что, отмочить в керосине, попарить в бане, - поддержал правака борттехник.
- Ну, у вас бортачей, керосин - универсальное средство, - пробормотал оказавшийся в меньшинстве командир.
Тем не менее, общая тема для разговора появилась. Даже клевавший носом капитан А. оживился и с интересом наблюдал за происходящим.
- А восточные женщины темпераментные, - внёс свой вклад в разговор старлей Л.
- Откуда ты знаешь? - скептически спросил капитан А.
- Я не знаю? - старлея Л. задели за живое, он даже привстал.
Далее последовал довольно длинный монолог старлея, привести который здесь нет возможности, поскольку он на десять процентов состоял из традиций воспитания женщин Востока, а в остальном, пардон, техники половых отношений.
Честно говоря, старлей не был уж таким профессионалом, и большая часть его рассказа была почерпнута из самиздатовской перепечатки Кама Сутры, которую старлею удалось достать с немалым трудом. Но это уже детали, главное то, что остальные слушали старлея, раскрыв рты. Даже, как показалось старлею Л., афганские женщины. Хотя, откуда им знать русский язык?
Наконец, старлей выговорился и удовлетворённо замолчал. Как он утёр всем нос! Воцарилась пауза, все осмысливали услышанное.
- Командир, а можно в вертолёт зайти? А то жарко на солнце, - эта фраза была произнесена на русском языке без всякого акцента, приятным женским голосом.
Сомнений никаких не было, это сказала одна из афганских женщин, вот, она даже сделала шаг вперёд.
- Конечно, - только и смог сказать командир восьмёрки.
Подхватив свои не по-афгански лёгкие сумки, женщины весело засеменили в вертолёт, не обращая внимания на те изваяния, в которые превратились пилоты. Спустя секунду, оттуда выскочил красный как рак капитан А.
Едва оказавшись в вертолёте, обе женщины буквально сорвали с себя паранджу. Под ними оказались две совсем молоденькие брюнетки. Макияж, выгодно подчёркивал красоту каждой. Вопреки опасениям пилотов, кабина наполнилась ароматом духов.
- Хоть здесь это покрывало снять, - сказала одна из красавиц, запихивая паранджу в сумку.
- Да, а где наш самый смелый? - стрельнула глазами вторая, - он так красиво рассказывал. Пусть идёт к нам.
Ага, сейчас, старлея Л. уже не было и рядом с восьмёркой. У него внезапно появилось срочное дело в кабине своего двадцать четвёртого.
А через минуту поступила команда на вылет.
Спустя полчаса, восьмёрка выгружала своих пассажиров на перроне аэродрома Ф., прямо к трапу красавца як сорок, а двадцать четвёртый, не останавливаясь, порулил на свою стоянку.
Когда взлетал самолёт, старлей Л. только задумчиво посмотрел ему вслед.
(продолжение следует) |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6827 Историю рассказал(а) тов.
Шурави
:
27-03-2008 16:43:57 |
Обсудить
(8)
|
28-03-2008 11:48:44, Стройбат2
|
+2
ждём продолжение... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
НЕШТАТНАЯ ВАХТА.
18 февраля 1978 года.
На "Минске" впервые поднят Военно-Морской Флаг, и под грохот оркестров тысячи людей провожают заказ 102, выходящий из на ходовые и государственные испытания. Куча буксиров отводит крейсер от стенки Большого ковша завода и начинает медленно вести по Бугско-Днепровскому лиманскому каналу в Чёрное море.
Ширина углублённого фарватера - около ста метров при длине крейсера - 274. Плещущиеся, вроде как бескрайние воды лимана пытаются обмануть осуществляющего проводку капитана завода Николая Александровича Деркача, бывшего китобоя. Он, как и военные, присутствующие в ходовой с правом совещательного голоса, понимает, что приличный порыв ветра в гигантский парус настройки поставит такр на вечную стоянку здесь и сейчас. Под килём иногда 1-1,5 метра. Невозможно представить более трудные метео- и гидронавигационные условия. Я, вахтенный офицер, как сейчас вижу, как Николай Александрович полулежит на флагманском кресле, застеленном военно-морским тулупом, и тихим голосом отдаёт редкие команды на руль, машины и буксиры. Никакой беготни с крыла на крыло ходового, никакого повышения голоса, а уж тем паче мата, повторной подачи или отмены команд. И пронзает мысль, что стоять рядом с Софи Лорен или брать у неё автограф - херня эдакая!
Обстановка на ходовом напряжённая по причине сложности проводимой операции. Количество лишних людей превышает любые нормы приличия. Заводчане по привычке решают на ходовом свои производственные проблемы, пытаются даже регулировать приборы, используемые в настоящее время в целях обеспечения навигации. Особенно шустрые успевают подавать команды по трансляции без ведома вахтенного офицера. Эти команды, озвучиваемые, как на железнодорожном вокзале, по два раза, особенно ощутимо бьют по самолюбию офицеров, знакомым с "Командными словами". Всем понятно, что этот бардак через несколько суток сам собой прекратится, всё притрётся, и система управления переходного периода заработает в оптимальном режиме.
Однако эмоции берут верх, и хочется, чтобы эти содом и гоморра закончились немедленно - раз и навсегда. Командир отдаёт приказание выставить у входа в ходовую рубку нештатный вахтенный офицерский пост, которому предстоит отфильтровывать посторонних людей, пытающихся продолжать управлять своими участками работ только с главного командного пункта.
Я уже не помню, кому принадлежала гениальная идея доверить этот архиважный пост офицерам медицинской службы. Лейтенанты со змеем на красном просвете замучились объяснять огромному количеству разъярённых людей, что они лишние в ходовой рубке. Злые дяди, не стесняясь в выражениях, доказывали, что лишние в ходовой как раз те, которые их - самых главных - сейчас туда не пускают.
Разрешилась эта ситуация, как и положено, фарсом. Однажды отдыхавший в каюте Председатель Государственной комиссии по приёмке крейсера контр-адмирал Левашов не смог вынести очередного надругательства над военно-морскими традициями. Его наповал сразила команда, прозвучавшая по боевой трансляции:
- Малярша Сiроштан! Шо вы делаете? Вы вже в течение получаса отсутствуете в назначенном месте, ёнть! Устим Акимыч волнуются!
Суровый и желчный адмирал нервно набирает номер 510 на телефонном аппарате и потрясает линию нескончаемой речью с выражениями, не вполне соответствующими его статусу. Нескончаемая речь закончилась вопросом:
- ... ! ... ! Кто стоит вахтенным офицером на этом ... ! ...долбанном авианосце!!! ... !
С трудом удерживающий в дрожащих руках раскалённую телефонную трубку рассыльный ответил на этот вопрос в силу своего матросского понимания системы управления крейсером:
- Вахтенным офицером стоит лейтенант медицинской службы Песьяков, та-а-щ!
- Тогда всё понятно!... Спасибо!.. Какие тогда ещё могут быть вопросы?!!! ... !!! ...мать!!! |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6526 Историю рассказал(а) тов.
ulf
:
24-03-2008 08:53:14 |
Обсудить
(26)
|
19-10-2013 22:41:04, Североморец
|
По поводу разницы в зарплатах, льготах и пенсиях военных и г... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Приятные армейские моменты. Приятно вспомнить, еще приятней рассказать.
Есть еще в нашие армии что-то такое, из-за чего периодически появляется чувство ностальгии и жуткой тоски по былому...
Заканчивал я УВВТУ им. Б.Хмельницкого (Ульяновское Высшее Военно-Техническое Училище - ГСМ). Другими словами - училище "масёл, бензина и ворюг". ))
Ока
Представьте картину: курс... 150 человек. 146, если быть точным. Выходные, ответственный курсовой офицер - позавчерашний курсант... и 146 великовозрастных оболтусов - нас, курсантов 3-го (почти уже 4-го) курса. Надо сказать, что 4 и 5 курсы жили в общежитии на территории училища (комнаты на 6-8 человек, одна радость - кровати одноярусные и есть куда ТВ поставить) а все остальные (1-2-3 курсы) жили в казармах.
Весна. Сонное царство. Хочется любви, ласки, поспать и выгуляться. Хотя поспать - это, наверное, всепоглощающее чувство.
Вечер... окна открыты, с улицы приятно несет запахи свежести, листвы и... перекличку уже построившихся на прогулку первокурсников.
Курсач наш старается проявить жесткость и требовательность, тренирует командный голос и красивые позы, но народ крайне медленно выходит на улицу - как же, еще 2 года назад в увольнении вместе горячительное употребляли... Дежурный по училищу - рас3,14дяй, полковник с кафедры Технических Средств, помдеж - вечно сонный капитан "химик" - представитель кафедры Ракетного топлива и горючего. Прогулка, в принципе, совсем не обязательна. Дежурному все равно, а помдеж пытается не уснуть)) Но курсовой старается...
Эх.. как не хочется выходить! Но придется.
Хм... под окнами стоит новенькая "Ока". Подарок жены на день свадьбы. Курсовому нашему. Расслабился он, расслабился.. кто ж технику-то без присмотра оставляет? Тем более, перед входом-то... Обленился совсем - лень ему было 150 метров от стоянки пешком идти. Ну да ладно.
Сколько там "Ока" весит? 800 кЭгЭ.. так.. берем 8 оболтусов, "по 100 на рыло" - все сходится.
Желающие нашлись быстро. Под одобрительные вопли через 5 минут "Ока" была плотно поставлена между 2-мя березками (одна спереди - другая сзади). Обрадованные зрелищем курсанты с каменными лицами стояли в плотном строю и ждали продолжения банкета.
Надо отдать должное курсовому - он хоть и увидел результат безобразий, но вида не подал. Не зверствовал, не драл глотку и не пытался кого-то найти... Он просто спокойно провел прогулку/поверку. Через 5 минут после отбоя мы достали его машину и поставили на место - таких людей надо уважать. Больше эти шалости не повторялись.
Графин
Вот и выпуск. Как оно приятно пройтись по улицам Ульяновска, с оркестром, на каждом перекрестке "Счет! И-и-и-РАЗ!" - и вверх летят монеты... серебряный дождь. И непонятно, кто больше рад - или мы, в конце-концов выпускающиеся из альма-матер, или жители города.
Уже заказано кафе, уже расставлены закуски. Пока мужья (надо сказать, очень много ребят к выпуску обзавелись благоверными) получают подъемные/зарплату/проездные (т.е стоят в длиннющей очереди к финансистам) жены суетятся и пытаются облагородить помещение.
Наконец, все получено. Как на крыльях мчимся - праздник.
Не знаю, кто придумал такую традицию, но "синие ромбики" надо обмыть. Берется графин (почти кувшин) с широким горлом, насыпаются значки, заливаются водкой.. и по кругу. ЗамКомВзвода - последний.
Надо сказать, что ЗКВ наш был парень крепкий, плотный, 90+ кг веса без капли жира.. но непьющий. Вот совершенно. 200 грамм ему хватало, чтобы "потерять берег". Вот... и сговорились с ребятами - каждый по чуть-чуть отпивает, ему остатки, а "остатков" этих ой-ой-ой... Как же - допить обязан! Графин прозрачный, сколько остается - видно. ЗКВ сидит слева от меня, напротив его жена - милая девушка, всегда "подкармливавшая" нас (через мужа) домашними пирожками. И вдруг ловлю ее взгляд... она смотрит на кувшин, в котором много больше половины. Понимает, к чему все идет... волнуется все больше... и мне становится стыдно. Стыдно за нас, оболтусов, стыдно за откровенную "подставу", которая испортит им праздник.
Когда подходит моя очередь, я уже решился. Не отрываясь, тяну эту уже теплую водку... которая, кажется, никогда не кончится. На дне остается немного - скорее, мокрые значки.
После застолья они мне сказали просто "спасибо" - но от души, с чувством. И, что самое странное, голова наутро почти не болела, хотя и сам я вино-водочную продукцию не уважаю. ))
Преферанс
Вот она, родная часть. Два дома "немецко-пленной" постройки, трое нас, уже "спевшихся" но еще не спившихся раздолбаев: начпрод, начмед, начгэс.
Собираемся у нашего начпрода - Бори Агапитова - на его квартире. А что? Из нас троих "женатик" только начмед - в Питере больно красивые девушки, вот и приехал он с женой... но все равно раздолбай. Квартиру Бори все зовут "блатхатой". Эх.. что только там не происходило )))
Очередная радость - 4 дня выходных. 2 праздника, потом суббота и еще воскресенье).
Занятие нашлось сразу: преферанс. Это такая затягивающая вещь... как в кино: лампа в абажуре, клубы дыма, на столе пиво, водка, карты. Как обычно, к нам присоединяется четвертый - Андрюша Михеев, ротный. Играли всегда по 10 копеек ставка - в окрестных магазинах никогда не было "меди", а у Бори по углам стояли мешки мелочи. Под пиво хорошо.. время летит быстро. Пишет все "наш доктор", этот "хитрый змей, что выпить не дурак" - практически постоянно выигрывает)).
Два дня пролетает незаметно. Меняются "четвертые", но наша троица самозабвенно стучит картами, берет взятки и "пишет в гору". Наконец, приходит мысль: "все есть, но что-то не хватает"... в нашей холостяцкой жизни. О, женщины - вы зло. И когда вы есть, и когда вас нет. Но когда их нет - зло как-то злее, что ли... ))
Как "самый местный" и самый резвый, вызываюсь найти. Такси - не наш профиль. Дорого хотят! Ищется машина (у Андрюши взяли 7-ку), ищется водитель (нашли сверхсрочника, синего после 2-х дней как море, но еще не опохмелявшегося) и отправляется делегация в лице меня и водителя-сверхсрочника. На 2-м светофоре я не выдерживаю насилия над машиной и выгоняю его из-за руля: он всю жизнь на КамАЗе, и по причине своей "синести" и привычки пытается ехать "по камазовской коробке". Еду сам. Намотав 2 круга по Садовому, начинаю понимать, что сейчас день, время обеда - а поэтому никаких женщин мы не найдем... едем обратно. В части нас встречают совершенно трезвые: доктор, хозяин машины и Боря. Мдя.. поехали. Документов на машину нет - не взяли, своих документов нет - на столе забыл, номера - Воронежские, мы все - с нежным лиловым оттенком и выхлопом таким, что комары дохнут в радиусе 2-х метров... и еще суббота, день - народ после праздников рванул в центр - огромные пробки и толкучка.
2 вопроса: машину не побили, вас не забирали? - и все идут отсыпаться.
Вот так я научился водить в Москве)))
Баня
Это воспоминание уже из ревизорского периода.
Отправили меня с напарником в Мурманскую область, проверять "небольшую ЗРБр" - зенитно-ракетную бригаду. Вдвоем, потому что зима, начальнику отдела влом, а у нас есть машина... ибо на поезде по точкам не покатаешься, а развозить нас особо никто не будет.
Едем. Зима, красота... кругом леса, дорога почищена только в самой середине и по краям бурты снега в 2 метра высотой со следами разной дикой живности. Кстати, проезжал там весной - дорога на насыпи метра 1,5.. вот сколько снега-то насыпало!
Добрались до места, попроверяли что где есть, поехали на самую дальнюю точку - в полузаброшенный поселок. Все в норме - то есть в пределах разумного. Плохого нет, но мелкие недостатки имеются.. без этого никак.
И вот - баня. Русская, бревенчатая. Парились "местным способом" - полуоборачивают простыней влажной и свободным отрезком "надувают" и "прижимают". Ощущения, скажу я вам... Я выдержал один заход. Мой товарищ, любитель этого дела (парниша кило под сотню - спортсмен, блин) выдержал 3 захода, после чего с криком "Эх, хорошо!" выскочил из бани и головой кинулся в сугроб.
Крик хозяина: "Нет, ст...!!!" его не догнал. Бум! "Бля..." Затаскивали мы эту тушку втроем, потом отпаивали квасом и отливали водой.
Этот сугроб был снежным только сверху.. а внизу голый лед - была оттепель, снег подтаял и замерз, а потом сверху немного свежим присыпало.
"Глазки в кучку" сохранялись еще полтора дня, а шишку можно было увидеть издалека еще неделю... но ревизия прошла отлично))) |
Поделиться:
|
Оценка: 1.3871 Историю рассказал(а) тов.
Kot
:
24-03-2008 11:03:05 |
Обсудить
(9)
|
,
17-10-2008 23:25:11, Predator1970
|
> to Читатель
> Согласен, были такие тихие капитаны, типа на... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|