Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2069

30.11.2069-27.04.2009

Военно-исторический календарь

24-04-1433
Феодальная усобица в России: звенигородский князь Юрий Дмитриевич, второй сын Дмитрия Донского нанес поражение своему племяннику Василию II в борьбе за великокняжеский стол. Несмотря на тяжелое поражение, Москва продолжала борьбу до ее победного завершения в 1452г.
  Замполит
24-04-1720
Издан первый в России морской устав, созданный под руководством Петра I. Устав имел живописное название: "Книга Устав морской о всем, что касается доброму управлению в бытности флота на море".
  Кадет Биглер
24-04-1767

Родился Николя-Шарль Удино (у. 1847 г.), маршал и пэр Франции. В армии с 1784 г., выдвинулся во время революционных войн, отличаясь большой храбростью. В 1799-1800 гг. начштаба Массены в Италии. Отличился при Фридланде, Ваграме, Березине и Бауцене. В 1814 г. перешёл на сторону Бурбонов и остался им верен во время "Ста дней". С 1815 г. командующий парижской национальной гвардией, с 1839 г. - великий канцлер ордена Почётного легиона, с 1842 г. -директор Дома инвалидов.

  Замполит
24-04-1794
Бой под деревней Рацлавицами Малопольского воеводства - одно из первых сражений во время восстания Костюшко против Российской империи. В марте 1794 г. Костюшко был провозглашён в Кракове начальником вооружённых сил восстания и собрал под своими знаменами довольно значительные силы - до 1000 сабель и немногим менее 1500 штыков. Кроме того, Малопольское воеводство выставило 11 пушек и 2000 вооружённых косами крестьян (т. н. косиньеров), которые и сыграли решающую роль в сражении. Русский отряд генерала Тормасова (2900 чел. при 12 орудиях) был встречен на подготовленных позициях: используя складки местности и естественные укрытия поляки открыли огонь по русским маршевым колоннам, вынудили их развернуться в боевые порядки и атаковать позиции стрелков. Тем временем, косиньеры под предводительством Костюшко напали на оставленный без защиты обоз и артиллерию русских, тем самым вынудив их войска развернуться в сторону новой опасности. Штыковой атакой обоз и артиллерийский парк русскими войсками был отбит. Потери сторон оцениваются по 500 человек с каждой из сторон. Польская пропаганда широко раструбила о "победе под Рацлавицами", что сыграло свою роль в приближении кровавых варшавских событий 17-18 апреля. Реальное значение боя при Рацлавицами исключительно тактическое: поляки замедлили продвижение отряда Тормасова, перебив обозных лошадей, но, даже имея почти двукратное превосходство в силах, не смогли нанести поражение отряду Тормасова. Русский отряд под тем же командованием успешно прошел всю Вторую польскую войну и впоследствии принял участие в штурме Праги.
  solist
24-04-1801

(6 мая н.ст.) Родился Александр Павлович Безак, русский генерал, подавивший Кокандское восстание (1861 г.), Киевский губернатор (1865-68 гг.). Ск. 30 декабря 1868 г./11 января 1869 г.

  Logo-d
24-04-1856

Родился Анри Филипп Петен (у. 1951 г.), маршал Франции. В 1-й мировой войне командовал бригадой, корпусом, армией, группой армий. В 1917 г. - начальник генштаба и главком. В 1920-31 гг. зампред Высшего военного совета и генерал-инспектор армии. В 1940 г. - заместитель премьер-министра и премьер. 22 июня 1940 г. подписал Компьенское перемирие с фашистской Германией и до августа 1944 г. был главой вишистского государства. В 1945 г. арестован и приговорён к смерти (замененной пожизненным заключением) за сотрудничество с оккупантами.

  Замполит
24-04-1876

Родился Эрих Редер, гросс-адмирал, командующий военно-морским флотом Германии и Третьего рейха (1928-1943 гг.). Оказался вместе с женой в советском плену. Международный военный трибунал в Нюрнберге приговорил его к пожизненному заключению. В 1955 г. был освобожден по состоянию здоровья, написал мемуары "Моя жизнь".

  Кадет Биглер
24-04-1882

Родился Хью Даудинг (Hugh Caswall Tremenheere Dowding) (у. 1970 г.), лорд, британский маршал авиации. В 1-й мировой войне командовал истребительной эскадрильей. В 30-х направлял разработки радаров, "Спитфайров" и "Харрикейнов". Во 2-й мировой войне - глава истребительного командования Королевских ВВС, победитель в "Битве за Британию".

  Замполит
24-04-1898
Начало войны Испании с США. Война закончилась утратой Испанией колониальных владений в бассейне Карибского моря и Филиппин.
  Кадет Биглер
24-04-1915

День памяти жертв геноцида армян. 24 апреля 1915 года по решению руководства младотурок в Стамбуле были арестованы и впоследствии убиты более 800 представителей армянской интеллигенции. В мае-июне 1915 года началась массовая резня и депортация армян в Западной Армении. В течение 1915-1923 годов были уничтожены более 1,5 миллионов армян, 600 тысяч спасшихся от резни рассеялись по разным странам, были уничтожены многие древние армянские рукописи, разрушены исторические и архитектурные памятники армянского народа. Созданная в середине 20-х годов подпольная армянская организация ASALA  (англ. Armenian Secret Army for the Liberation of Armenia) на протяжении следующих 60 лет ликвидировала по всему миру турецких руководителей, причастных к решению осуществить геноцид.

  Замполит, Rembat
24-04-1916
Отряды "Ирландских волонтеров" майора Джона МакБрайда (офицерское звание было получено им в 1899 г. в армии Трансвааля) и дублинская бригада "Ирландской гражданской армии" под командованием Джеймса Конноли захватили центр ирландской столицы. Со ступеней главпочтамта, ставшего штабом восстания, руководитель "Ирландского республиканского братства" Патрик Пирс объявил об отделении от Великобритании и провозглашении Ирландской Республики. Для подавления восстания британцы стянули около 20 тыс. солдат и полицейских, артиллерию и бронеавтомобили. С моря восставших обстреливала канонерская лодка. 30 апреля капитулировали последние очаги сопротивления. Несколько тысяч повстанцев были осуждены на разные сроки заключения, шестнадцать руководителей (Патрик Пирс, Джеймс Конноли, Джон МакБрайд, Томас МакДональд, Роджер Кейсмент и др.) - казнены.
  Шурик
24-04-1918
По приказу Троцкого образована Высшая военная инспекция РККА, в дальнейшем - Главная военная инспекция, Группа генеральных инспекторов ("райская группа").
  Замполит
24-04-1918

Первый в истории танковый бой (т.е. собственно бой танков против танков) у Виллер-Бретони во Франции. Участовали немцы (3 штуки А7V) супротив англичан (3 Мк.4, в т.ч. один "самец" с пушками и две "самки" с чисто пулеметным вооружением). В ходе боя был подбит один немецкий танк и три английских. Потом к англичанам подошла подмога (7 "Уиппетов") и в итоге англичане выиграли по очкам - немцы отошли. 

  Палыч
24-04-1919
В.И. Ленин подписал декрет СНК РСФСР "О порядке выдачи заграничных паспортов", согласно которому "заграничные паспорта выдаются лишь лицам, против выезда которых не встречается возражений со стороны наркомата внутренних дел и наркомата по военным делам". Заграничный паспорт выдавался сроком на месяц и только лицам, достигшим 16-ти лет. Не достигшие этого возраста вписывались в заграничный паспорт главы семьи. Паспорт можно было продлить у полномочного представителя РСФСР в стране пребывания.
  Кадет Биглер
24-04-1920
Началась советско-польская война. Польская армия под командованием генерала Шептыцкого и маршала Пилсудского (свыше 148 тыс. чел, 4157 пулемётов, 302 миномёта, 894 орудия и 51 самолёт) перешла в наступление на фронте от Припяти до Днестра против Западного и Юго-Западного фронтов (65 тыс. человек, 3208 пулемётов и 666 орудий). При 5-кратным перевесе в полосе Юго-Западного фронта польские войска 26 апреля взяли Житомир и Коростень, 6 мая - Киев и вышли на левый берег Днепра.
  Замполит
24-04-1920
На базе Северо-Двинской речной и Беломорской флотилий, сил береговой обороны Белого моря и Северного Ледовитого океана созданы Морские силы Северного моря (главная база – г. Архангельск).
  Кадет Биглер
24-04-1927
В этот день в половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошёл молодой человек лет двадцати восьми. Это был сын турецкоподданного Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей (а также Остап Ибрагимович Бендер-Задунайский), он же Великий комбинатор, идейный борец за денежные знаки, гроссмейстер, знаменитый бомбейский брамин-йог, любимец Рабиндраната Тагора Иоканаан Марусидзе, герой-партизан гражданской войны.
  Zac174
24-04-1943

На вооружение ВВС Красной Армии принимается разработанная в ЦКБ-22 противотанковая авиабомба ПТАБ-2,5-1,5. ПТАБы были впервые использованы советской авиацией 5 июля 1943 года, в день начала Курской Битвы (2-я гвардейская и 299-я штурмовые авиадивизии 16-ой Воздушной армии). В дальнейшем эти авиабомбы широко применялись на всех фронтах Великой Отечественной войны. Главный конструктор ЦКБ-22 Иван Александрович Ларионов (1906-1979) за создание ПТАБ-2,5-1,5 и взрывателя АД-А к ней в январе 1944 г. был награжден орденом Ленина, а в 1946 г. - удостоен Сталинской премии.

  Шурик
24-04-1946
Начало летных испытаний первых в Советском Союзе реактивных самолетов Як-15 (военный летчик М. Иванов) и МиГ-9 (военный летчик А. Гринчик). Впоследствии эти истребители стали первыми реактивными самолетами, принятыми на вооружение ВВС и истребительной авиации ПВО.
  Кадет Биглер
24-04-1959

Первый заводской испытательный полет фронтового истребителя-бомбардировщика Су-7Б (летчик Е.С. Соловьев). Всего произведено 1874 ед. девяти модификаций, находились на вооружении 10 стран мира.

Хвост приделали к трубе

Получился Су семь бэ!

  Кадет Биглер
24-04-1967
В этот день "черные полковники" в Греции запретили ношение мини-юбок (к слову сказать, переворот они совершили всего 3 дня назад). Надо ли говорить, что и греки, и все прогрессивное мировое сообщество не могли с этим смириться: в 1975 г. хунта была свергнута, а ее лидеры были отданы под суд и приговорены к смертной казни, замененной на пожизненное заключение.
  Питерский банкир
24-04-1974
Арестован Гюнтер Гийом, личный референт канцлера ФРГ Вилли Брандта, офицер восточногерманской разведки.
  Замполит

Флот

Ветеран
Последний линкор империи

(продолжение)

К этому времени Омар уже довольно здорово вычистил ряды своих береговых конкурентов, став на пару сотен миль береговой полосы некоронованным королем. Противников почти не осталось, куда дальше Омар благоразумно не совался, довольствуясь правилом: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе», а потому через какое-то время лидер «армии» заскучал. И тогда его взор неожиданно обратился к линии горизонта, по которой довольно часто проплывали силуэты больших и малых торговых судов неафриканской принадлежности. И вот однажды, заправив топливные цистерны яхты под завязку и даже загрузив на палубу пяток дополнительных бочек солярки, Омар, посадив на борт свою постоянную абордажную партию в сопровождении двух лучших его катеров, рано утром двинулся к линии горизонта. С самого начала этого похода Олега охватило какое-то чувство возбуждения и нервного напряжения. К обеду из-за горизонта вынырнул небольшой сухогруз под неизвестным для Гончарова флагом. Омар, пропустивший к этому времени уже два судна значительного водоизмещения, уверенно повел свой отряд к нему. Катера ловко подрезали нос торговцу, вынудив того сбавить ход, а с подошедшей яхты одной длинной очередью из «Утеса» по борту корабля подтвердили серьезность своих намерений. Сухогруз остановился. Оба катера резво подрулили к его бортам, и на палубу полезли «борцы за свободу», щедро поливая автоматными очередями поверх голов смертельно испуганных моряков сухогруза. Их было совсем немного, человек десять, но этого хватило, чтобы согнать весь экипаж на палубу под стволы автоматов и начать грабеж. Но основная масса пиратов оставалась на борту яхты, и наблюдая с нее картину начавшегося разграбления торговца, эта самая масса начала волноваться, боясь остаться обделенной при дележе добычи. Видно, азарт вот от такой легкой удачи с первого раза захватил и самого Омара, который после нескольких минут колебаний направил яхту прямо к борту сухогруза и, встав борт о борт с ним, выпустил к нему на палубу почти всех своих бойцов, да и сам полез туда же, оставив на борту всего трех человек, с завистью поглядывавших в спины остальных. В итоге диспозиция сложилась такая: в рубке рядом с прикованным Гончаровым один человек. На носу у бесполезного в таком положении пулемета еще один, и второй на корме. Прямо по носу яхты болтался пиратский катер, на котором сидел еще один человек, поворачивавший задранный вверх ствол ручного пулемета. Никогда до этого не участвовавший в настоящих боевых действиях, инженер-механик вдруг отчетливо понял: сейчас или никогда. Пираты совершили стратегическую ошибку, рванув почти все разом на борт сухогруза и не оставив ни одного катера на расстоянии от судна, чтобы, держа под прицелом захваченное судно, контролировать ситуацию со стороны. Решение пришло моментально. Отмычку под замок своих оков Олег соорудил еще несколько месяцев назад из разогнутой пружины своей койки, и даже для тренировки пару раз открывал замок глубокой ночью, когда его охранник тоже подремывал с автоматом в обнимку. Олег, пользуясь тем, что охранник, выйдя на мостик, что-то увлеченно рассматривал, задрав голову вверх, выдернул свою мини-отмычку из шва штанины и за пару секунд освободился от цепи. Потом, одним движением поставив машинный телеграф на самый полный вперед, прыгнул к переборочной двери, ведущей на мостик. Двигатели яхты, взревели, и она рванула с места вперед вдоль борта, царапая его и подминая под себя катер с одиноким пулеметчиком. Летя к двери, сквозь шум двигателя Олег краем уха расслышал его резко прервавшийся крик и хруст разламываемого корпуса катера. Охранник на мостике, инстинктивно вцепившийся в ограждение, даже не успел повернуться, когда Гончаров подхватив его руками под колени, одним рывком отправил за борт, прямо между бортом яхты и сухогруза. Яхта тем временем, оторвавшись от сухогруза, удалялась от него, и никем не управляемая, дугой уходила к далекому берегу. Олег, выкинув своего часового за борт, вильнул снова в рубку и оттуда кубарем скатился в помещение яхты, чтобы побыстрее добраться до спрятанного пистолета, пока остававшиеся на носу и корме негры не поняли, что случилось на самом деле на мостике. Вытащив и зажав в руке дамскую игрушку, Олег набрал воздуха в легкие, чтобы хоть немного унять сердцебиение, и осторожно двинулся обратно в рубку. Там к его удивлению никого не было. Осторожно выглянув, он заметил валявшийся на носу АКМ и опрокинутый пулемет «Утес». Пирата не было. Вероятно, от резкого толчка его просто выкинуло за борт, так как пираты, обожавшие свое оружие, почти никогда добровольно не выпускали его из рук. Убедившись, что на носу засады нет, Гончаров по-пластунски пополз вдоль борта в корму. Через несколько минут он понял, что можно было идти в открытую. Бочки с соляркой, которыми Омар заставил всю корму, от резкого старта опрокинулись и похоронили под собой второго незадачливого пулеметчика. Олег еле вытащил из- под бочек расплющенное тело, и стараясь сдерживать тошноту, отправил его за борт. Затем Олег помчался в рубку и застопорил ход, так как неуправляемая яхта за это время уже успела описать циркуляцию и снова приближалась к сухогрузу, только уже с другой стороны. Самое удивительное, что бандиты, оставшиеся на сухогрузе, так и не поняли в чем дело, и, судя по всему, просто ждали, когда яхта вернется обратно, даже не посылая вдогонку оставшийся катер. Скорее всего, они и не предполагали, что пленённый, и, как им казалось, очень смирный механик что-то может выкинуть, а такой кульбит своего флагмана рассматривали как какую-то досадную случайность. Яхта замерла на воде, покачиваясь от волн, метрах в трехстах от сухогруза. Пока Гончаров, укрывшись за надстройкой, проверял подобранный АКМ, пираты что-то заподозрили и гурьбой повалили в оставшийся катер, который, приняв кучу народа, просел почти до борта, но все же довольно резво рванул в сторону яхты. Этого Олег боялся и больше всего не хотел. Ему еще никогда не приходилось стрелять в живых людей, но выбора не оставалось. Если пираты взойдут на борт его яхты, то его, Олега Сергеевича Гончарова, больше не будет, и то, что уходить из жизни он будет долго и очень неприятно, офицер почему-то не сомневался. Катер приближался, тяжело переваливаясь по волнам, становясь все ближе и ближе. И тут Олег, отбросив в сторону автомат, шагнул к «Утесу». Негры довольно браво управлялись с оружием, и что надо делать с этим монстром, Гончаров помнил уже наизусть. Пулемет был заправлен и готов к стрельбе. Повернув ствол в сторону приближающегося катера, офицер поймал в прицел нос катера и нажал гашетку. С непривычки ствол сильно повело вверх и вбок, а следы от пуль легли чуть левее и дальше катера. Оттуда сразу ответили, и, вжавшись в пулемет, Олег,четко увидел стоящего на носу Омара, прикладывающего к плечу гранатомет. Он еще раз поймал того в прицел, и вцепившись в пулемет, снова нажал гашетку. Нос катера вдруг рассыпался, как составленный из кусочков мозаики, и оттуда, куда-то вбок вылетела граната, которую, уже падая, успел выпустить Омар. Она взорвалась в нескольких метрах от начавшего стремительно тонуть суденышка, накрыв того фонтаном брызг. Пираты, кого не достал пулемет, с криками посыпались в воду, забыв и о яхте, и о своем главаре, которого не было видно над поверхностью океана. Олег еще раз повел пулеметом перед тонущим катером, стараясь не задеть плавающих вокруг него людей, но этого уже и не требовалось. Все горе- грабители гребли в сторону сухогруза, на котором оставалась еще много их собратьев, и последняя очередь лишь добавила прыти в их и без того резвые движения. Гончаров оставил пулемет, поднялся на мостик, и запустив двигатель, взялся за руль.
- Бакштаг через фордевинд!!! Курс норд-ост!!! - Если первые два слова всплыли в голове офицера сами собой и смысл их он давно не помнил, только зная, что обозначают они какой-то поворот под парусами, то курс он назвал безошибочно и верно. Яхта взревела и рванула вперед...
Через пару часов хода, когда на горизонте давно уже растаял силуэт обреченного сухогруза, а в пределах видимости не было видно ни одной дощечки, Гончаров остановил яхту и приступил к ревизии доставшегося ему хозяйства. В каюте, которую Омар отвел себе, и где до того Олег еще ни разу не был, он обнаружил гигантское количество консервов, явно перетащенных сюда из камбуза, ворох карт, среди которых, к сожалению, не было карт местного побережья, огромную кучу всякого тряпья и ничуть не меньшую кучу самого разнообразного оружия. Там же он нашел и свою сумку, практически не тронутую, откуда сразу извлек свою черную флотскую пилотку, которую таскал с собой везде, как талисман.. Удивительно, но обожавшие помародерствовать негры, ее даже не открывали, и ничего не пропало, даже кипятильник сохранился. Дальнейшее обследование корабля позволило Олегу сделать вывод, что водой и продовольствием он обеспечен надолго, вооружен до зубов, начиная от четырех пулеметов, нескольких гранатометов и массы автоматов и пистолетов, но начисто лишен какой бы то ни было связи. Вся аппаратура была просто расстреляна из автомата, видимо, еще в период захвата яхты, а между собой пираты, как правило, общались либо при помощи раций типа «уоки-токи», либо через спутниковые телефоны, которые были только у Омара и пары его самых доверенных бандитов. Ни раций, ни телефонов после них не осталось, так что и возможности связаться с кем-то у Олега не было. Слава богу, хоть нашлись технические документы на саму яхту, из которых Гончаров, с трудом вспоминая знакомые английские слова, почерпнул воистину бесценные сведения. Оказалось, что это сорокаметровое плавсредство произведено на какой-то верфи Codecasa лет десять назад на заказ. В документах оказалась еще масса всяческих данных, но, что самое главное, Олег уяснил, что яхта при полной заправке топливом имеет автономность плавания около 3000 морских миль. А если учесть, что заправлена яхта была под завязку, а на корме вдобавок торчали еще пять бочек с дизельным топливом, то шансы Гончарова покинуть побережье Африки самостоятельно были очень высоки. Конечно, оставался риск напороться еще на каких-нибудь плавающих агрессоров, но Гончаров старался об этом пока не думать.
Еще около часа бывший подводник готовился к походу. Он вытащил на мостик надувной матрас, плитку, микроволновку из камбуза, один из ручных пулеметов с изрядным боезапасом, автомат, пару пистолетов, мешок консервов и ящик питьевой воды, тоже обнаруженный в каюте хозяйственного Омара. Там же он примостил телевизор, который пока ловил только какой-то местный канал и, оставшись довольным произведенной работой, обозрел окрестности из бинокля, а затем отправился смыть пот в душ, расположенный прямо на корме. С удовольствием оттерев всю накопившуюся на теле грязь французскими шампунями, обнаруженными в огромном количестве в ящике поблизости, Гончаров отправился на поиски более или менее чистой и подходящей одежды. В итоге после недолгих поисков на мостик яхты он поднялся в тонких черных брюках, найденных в одной из кают, своем тельнике-маечке, а на голову Олег, не долго думая, водрузил свою видавшую виды пилотку с советским военно-морским «крабом». И хотя одежда эта совсем не отвечала местным климатическим особенностям, чувствовал он себя в ней прекрасно и отчего-то очень уверенно, словно только и делал, что бродил по Индийскому океану в одиночку на яхтах, уставленных пулеметами. В самый последний момент, уже взявшись за телеграф, он вдруг подумал, что его корабль не имеет названия, но что еще хуже, идет в море совсем без флага. Недолго думая, Олег вытащил свой запрятанный Военно-морской флаг. Конечно, он был предназначен для кораблей поболее этого размерами, но никакого другого под руками не было, и взобравшись к небольшой мачте, Олег минут за пять, намертво закрепил флаг, который развернувшись, сразу затрепетал на ветру.
- Ну, что, присваиваю тебе звание линкор «Североморец Гончаров»! Смирно!!! - скомандовал сам себе капитан 3 ранга запаса Гончаров, отдал честь флагу и спустился на мостик.
- Курс Норд-ост!!! Полный вперед! - Олег двинул рукоятки телеграфа вперед, и белая океанская яхта с непропорционально большим и уже давно забытым многими флагом, резво побежала по волнам вперед...
Как пользоваться компасом, Олег помнил еще со школьных времен, да и сама яхта, наверное, в угоду владельцу, кроме электронного, была еще снабжена сделанным под старину большим спиртовым компасом, величаво торчащим посреди рубки. Яхта легко слушалась руля, и Гончарову только и оставалось, что наблюдать по сторонам, стараясь избегать других судов. Первые пару дней прошли довольно спокойно. Олег старался держаться в виду берега, хотя это и сулило определенные проблемы. Пару раз его пытались догнать на моторных лодках какие-то местные пиратствующие чернокожие люмпены, но каждый раз Гончаров с одновременным увеличением скорости подтаскивал к борту пулемет и уже без каких то угрызений совести давал пару-тройку прицельных очередей по преследователям, после чего они сразу теряли к яхте интерес и отворачивали в сторону. Потом часто стали попадаться всевозможные грузовые корабли, которые величаво шлепали мимо него, не обращая ни малейшего внимания на его катерок. На третий день встречным курсом прошел довольно большой военный корабль под неизвестным флагом. На взгляд подводника Гончарова, слабо разбиравшегося в классификации надводных кораблей, был он чем-то вроде сторожевика, и мог за пять минут раскатать его «линкор» до состояния щепок, но тот, едва сбавив ход, вильнул к яхте поближе, но видимо приняв ее за кого-то другого, пронесся мимо и вскоре скрылся у горизонта. Еще через день на яхту спикировал вертолет ВМС США. Он минут тридцать следовал над яхтой, проносясь то побортно, то зависая прямо над мостиком. Олег, выбравшийся в своем колоритном костюме советского военно-морского босяка на мостик, усиленно пытался дать понять жестами американским пилотам, что у него нет связи. Но видимо, американцы, идентифицировав развевающийся над кораблем флаг как флаг почившего почти десять лет назад Военно-морского флота СССР, да еще и узрев хаотично расставленные по кораблю пулеметы, ждали команды от кого-то выше и на дерганья одинокой фигуры на мостике внимания категорически не обращали. Потом американцы также неожиданно ретировались, получив, по всей видимости, от командования приказ непонятное суденышко не трогать. Наверное, штатовские флотоводцы впали в определенный ступор, присущий, похоже, всей их нации при каком-нибудь явлении, не вписывающемся в их собственное видение мира, и решили просто закрыть глаза на это мелкое геополитическое недоразумение, полным ходом несущееся в сторону Аденского залива.
Только много позже, дома, рассматривая глобус в уютной домашней обстановке, Олег окончательно осознал, какую авантюру он совершил, блестяще подтвердив на практике утверждение, что больше всего везет либо дуракам, либо сумасшедшим. Пуститься в одиночку, ни черта не понимая в навигации, без карт в водах, где каждая лодка была врагом, в путь длиной более тысячи миль, было таким безумством, какое трудно представить себе даже с огромного бодуна. Но это было только потом. А сейчас линкор «Североморец Гончаров» бодро резал воды с круизной скоростью в 10 узлов, а его командир с висящим на груди биноклем шуровал ложкой в консервной банке с тунцом и был на настоящий момент доволен, сыт и даже немного «под шафе».
На исходе пятых суток похода Гончаров неожиданно узнал месторасположение своего корабля. На закате он включил телевизор, который не трогал уже несколько дней, и попал на новости какого-то африканского телеканала. На экране телевизора дородный чернокожий обозреватель о чем-то оживленно рассказывал, после чего на экране неожиданно возникли кадры, на которых его яхта с развевающемся и четко распознаваемым флагом уверенно шла вперед. На мостике было даже видно фигуру его самого, и хотя лица было не разглядеть, хорошо выделялся тельник и черная, несвойственная этим широтам пилотка. После этого на экране появилась карта побережья, неподалеку от которого крестом было выделено место, где яхта была снята. Олег сразу записал название пары береговых населенных пунктов, находившихся неподалеку, и попытался вспомнить, когда и где его могли снять на камеру. Получалось, что единственное судно, с которого это было возможно сделать, было небольшое суденышко, сопровождавшее его вчера параллельным курсом около часа. Оно не приближалось, но и ушло, только после того, как сам Олег сделал вид, что хочет к ним подойти. Только тогда суденышко ушло в сторону и вскоре скрылось из вида. Порывшись в груде карт, оставшихся от Омара, Олег все же обнаружил карту, которая совпадала с виденной на экране. Так Гончаров узнал, что он уже практически дошел до Аденского залива. Надо сказать, что маршрут свой отставной подводник строил из очень приблизительного расчета, основополагающим в котором было только следующее: не попасть снова на африканский континент, не попасть в арабскую страну, а попытаться либо быть подобранным каким-то европейским судном. Ну, в случае с неудачей в этих вариантах оставалось только добираться до единственной более или менее цивилизованной страны, которой Олегу в пределах ближайшей видимости представлялся только Израиль. Но так как связи у него не было, а все попадавшиеся корабли либо просто игнорировали его, либо наоборот старались отдалиться, то автоматически оставался только один вариант: идти до Израиля своим ходом. Что Олег и делал, и что самое невозможное и удивительное, делал пока вполне успешно.
Аденский залив оказался набит судами, как консервная банка килькой. Прогремевшее позднее сомалийское пиратство еще только зарождалось, и корабли шли открыто, не пытаясь создавать караваны и не ища защиты у военных судов. Растерявшись сначала, но потом, сверившись с компасом, Олег повернул руль, и пристроившись в пределах видимости кормы огромного лихтеровоза, начал следовать за ним. Везение рано или поздно должно было закончится, и на всякий случай Олег надел на себя спасательный жилет, перевязал полиэтиленом все свои документы, спрятав их на груди. Теперь он уже старался не спускаться с мостика совсем, разве только по самой крайней необходимости, находясь все время в готовности к чему угодно, начиная от простого столкновения, до абордажа или торпедной атаки. Но ничего не случалось, отчего ожидание становилось невозможно нервным, как зарождающаяся зубная боль. Но шли час за часом, кораблей вокруг меньше не становилось, а «Североморец Гончаров», словно Летучий Голландец, шел вперед, как будто бы его и не существовало вообще. Наконец вдали ненадолго показался берег. Основательно изучивший к тому времени карту, Олег понял, что уже близко Баб-эль-Мандебский пролив, и что кажется, сейчас настанет конец его сумасшедшему плаванию. Как военный человек он понимал, что такой пролив просто обязан контролироваться странами, чьи берега он рассекал, и такое морское недоразумение, как его корабль, не принадлежащий ни к одному флоту мира, да и попросту краденый у кого-то, вызовет если не массу вопросов, то уж минимум задержание береговой охраной. Поначалу у Олега даже мелькнула мысль спустить флаг, и прошмыгнуть под шумок с каким-нибудь другим, в достатке сложенным в ящике на мостике, но потом что-то его остановило. Упрямство или что еще, он так и не понял. Но флаг, тем не менее, не спустил. Корабли на подходе к проливу, немного замедляли ход, и Олег постарался максимально близко пристроиться в корму своему контейнеровозу, который спокойно и целенаправленно шел в пролив. И линкор «Североморец Гончаров», ведомый Олегом со слипающимися от бессонницы глазами, добросовестно прочапав часов шесть за контейнеровозом, спокойно вышел в акваторию Красного моря, о чем Олегу неожиданно сообщили русским языком из громыхающего железом громкоговорителя того самого контейнеровоза, за которым уже почти сутки плелась его яхта. К этому времени Гончаров уже практически спал, повиснув на штурвале, и этот стальной голос насмерть перепугал его, вырвав из объятий Морфея, так что он умудрился приложиться лбом к тому же штурвалу.
- Земляк! Не спи, а то идешь как пьяный. Что со связью? Почему не отвечаешь? Мы уже в Красном море.
Олег выскочил на мостик, и проявляя недюжинное актерский талант, мима начал изображать в лицах отсутствие связи и желание попасть к ним на борт. Видимо, у Олега и на самом деле были недюжинные способности, потому что стальной голос с виноватой ноткой ответил.
- Понял. Но взять к себе на борт не можем. Скажи спасибо, что капитан поговорить разрешил. Нас тут всего трое русских, а почти вся команда польская и капитан тоже, и связываться с тобой наш «панове» не желает. Будь аккуратнее, тут мины попадаются. Удачи тебе, моряк!
Потом голос на миг умолк.
- А за флаг уважаю!
И пароход отсалютовал ему длинным протяжным гудком.
Олег повернул руль, и яхта послушно ушла в сторону от громады «грузовика». Потом уже вконец теряющий сознание от бессонницы Олег сбавил ход, закрепил руль так, чтобы идти курсом на север, и практически упал на надувной матрас. Он проспал почти шесть часов, даже не представляя, куда все это время плелась его яхта, но как ни удивительно, когда проснулся, ничего экстраординарного не обнаружил, кроме летающих чаек и нескольких кораблей вдали, двигавшихся в том же направлении, что и он. Так прошел еще один день, и только под утро следующей ночи, когда Олег уже начал верить в свое просто сказочно-фатальное везение, его линкор завершил свой жизненный путь. Что это было, мина или ракета, или еще что-то из богатого арсенала человечества, он так и не понял, но корму яхты несильно подбросило вверх, и она стала неторопливо погружаться, все выше и выше задирая нос. Олегу, давно приготовившемуся к такому событию, даже удалось спустить на воду надувную лодку с припасами. Флаг Олег тоже забрал, аккуратно сложив и присоединив к документам у себя на теле. Потом он оттолкнулся от яхты и, отгребая, с грустью наблюдал, как его героический «Североморец Гончаров» до последнего момента горя огнями исчез в водах Красного моря.

(окончание следует)
Оценка: 1.8720 Историю рассказал(а) тов. Павел Ефремов : 23-04-2009 20:58:21
Обсудить (214)
26-04-2009 07:32:20, Шурик
Это точно - правильный мужик был....
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАпрель 2009Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2069Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Магазин Флорапласт декоративные бордюры скидки
ортопедические матрасы в москве