Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2091

30.11.2091-27.05.2009

Военно-исторический календарь

26-05-1093
В битве на р. Стугне русские войска князей Святополка Изяславовича, Владимира Мономаха, Ростислава Переяславского потерпели сокрушительное поражение от войск половцев. Ростислав Переяславский при отступлении утонул.
  Доктор Ливси
26-05-1799

(6 июня н.ст.) Родился А.С. Пушкин. Солнце русской поэзии. Наше всё.

  LordN
26-05-1826

(7 июня н.ст.) В Архангельске спущен на воду 74-пушечный линейный корабль "Азов". Еще до завершения постройки командиром был назначен капитан I ранга М.П. Лазарев (1788-1851 гг.). Уже в октябре 1827 г. "Азов" участвовал в Наваринском сражении. Батареей носовых орудий командовал лейтенант П.С. Нахимов. Обязанности помощника Лазарева исполнял мичман В.А. Корнилов. Расчетом одного из орудий на верхней палубе командовал гардемарин В.И. Истомин. Кроме награждения экипажа, самому кораблю впервые в истории российского флота был пожалован "кормовой флаг со знаменем Св. Георгия". Другого корабля, на котором служили бы одновременно четыре будущих адмирала, не припоминается. Может быть, учебный корабль ЛенВМБ "Смольный", но вряд ли...

  Мыкола
26-05-1874
Родился Анри Фарман (ск. 18.7.1958 г.), французский летчик и авиаконструктор. Его родители были британскими подданными. Начинал свою карьеру как художник, позже стал гонщиком-автомобилистом, а затем с братом Морисом стал одним из пионеров освоения воздушного пространства. В 1909 г. установил мировой рекорд скорости и дальности полета. С 1912 г. братья занялись конструированием и производством самолетов. Самолеты "Фарман" были одними из лучших во время 1-й мировой войны, они же построили первый пассажирский самолет "Голиаф", который начал регулярные полеты между Парижем и Лондоном в 1919 г. Гражданином Франции Анри Фарман стал в 1937 г.
  Кадет Биглер
26-05-1887

(7 июня н.ст.) Родился Сидор Артемьевич Ковпак (у. 11 декабря 1967 г.), генерал-майор, дважды Герой Советского Союза. Участник Гражданской войны. В 1937-41 гг. председатель горисполкома Путивля, в годы войны - командир партизанского отряда и соединения. Талантливый партизанский командир, провел ряд беспримерных рейдов, пройдя по тылам противника 10 тыс. км. В 1944 г. его Сумское соединение было переименовано в 1-ю Украинскую партизанскую дивизию имени Ковпака. С 1947 г. - заместитель председателя Президиума Верховного Совета УССР, с 1967 г. член Президиума Верховного Совета УССР. Автор мемуаров.

  Замполит
26-05-1897

(7 июня н.ст.) Родился Кирилл Афанасьевич Мерецков (у. 30 декабря 1968 г.), маршал и Герой Советского Союза. С 1918 г. - комиссар отряда, помначштаба бригады и дивизии. Был начштаба МВО и БВО, ОКДА, замначальника Генштаба, командующим ПривВО и ЛенВО. В 1936-37 гг. воевал в Испании. Во время Зимней войны командовал 7-й армией, прорвавшей линию Маннергейма. С 1940 г. - начальник Генштаба, с 1941 г. - замнаркома обороны. В начале войны был арестован, затем командовал армиями (в т.ч. в Тихвинской операции), фронтами. Закончил войну в должности комфронта на Дальнем Востоке. После - командующий войсками ряда округов. В 1955-64 гг. помощник министра обороны, затем - генеральный инспектор.

  Замполит
26-05-1904
У г. Цзиньчжоу (Китай) во время русско-японской войны произошел упорный бой между русскими (3,8 тыс. чел.) и японскими (35 тыс. чел.) войсками. Русские подразделения после многочасового упорного сопротивления (японцы потеряли до 4,5 тыс. чел. убитыми и ранеными) были вынуждены отойти к Порт-Артуру.
  Кадет Биглер
26-05-1918
Грузинские меньшевики, пользуясь поддержкой немцев, провозгласили Грузию независимым государством. К концу года Грузия была оккупирована уже англичанами. Поддержка теми армии А.И. Деникина, стремившегося восстановить прежний царский порядок, привела меньшевиков к мысли о том, что большевики являются меньшим злом, и они отказались сотрудничать с новыми оккупантами. 7 мая 1920 г. был подписан договор между Советской Россией и Грузией. Осенью того же года большевики под руководством Г. К. Орджоникидзе развернули борьбу за свержение меньшевиков, в чем и преуспели на следующий год. В Грузию пришла советская власть.
  Кадет Биглер
26-05-1924
Совершил первый полет первый отечественный цельнометаллический самолет АНТ-2 конструкции А.Н. Туполева. Для создания этого самолета потребовалось наладить выпуск нового материала - кольчугалюминия. С созданием этого материала Туполев всегда связывал появление советской авиационной промышленности.
  Кадет Биглер
26-05-1929
В этот день пилотировавший самолет Junkers W34 пилот гражданской авиакомпании Hansa Luftbild Теодор Ровель установил мировой рекорд высоты – 12.739 м. Но примечателен этот полет не сколько этим фактом, а тем, что полет проходил над территорией Польши в интересах немецкого Абвера. Ровель – бывший летчик морской авиации – после поражения Германии в Первой мировой войне стал работать пилотом гражданской авиации в компании Hansa Luftbild. Заключение в 1921 г. союзнического договора между Францией и Польшей настолько озаботило бывшего офицера, что он в свободное от работы время за свои деньги брал в аренду самолет и совершал на нем полеты, фотографируя приграничные объекты. Как-то раз он показал сделанные фотоснимки своим знакомым из Абвера, которые были потрясены как качеством снимков, так и открывающимися возможностями по сбору развединформации. Сначала Ровель вел съемку территорий стран, над которыми проходили полеты его авиакомпании в неофициальном порядке (как пилот компании, хотя к тому времени стал получать официальную зарплату и в Абвере), но в 1934 г. вернулся на военную службу. Так его личная инициатива привела к созданию стратегической воздушной разведки Германии, которую Ровель и возглавил. К 1941 г. Разведывательная авиагруппа при главнокомандующем Люфтваффе («группа Ровеля») уже состояла из 4 эскадрилий численностью до 50 самолетов. Летчики группы Ровеля проводили фоторазведку территорий Франции, Англии, Бельгии, Польши, долетали даже до Ирака и Ирана. Огромен вклад «группы Ровеля» в успех Вермахта в первые месяцы после вторжения в СССР. Несмотря на засекреченность деятельности «группы Ровеля» ее существование и характер деятельности во время полетов над территорией СССР в 1940-1941 гг. не были секретом для Сталина: информацию об этом неоднократно передавал источник в штабе Геринга «Старшина» (Харро Шульце-Бойзен), но Сталин предпочитал придерживаться тактики «не провоцировать Гитлера» и каких-либо протестов по этому поводу официальная Москва не сделала. В 1943 г. обстановка на фронтах войны резко изменилась и потребность в стратегической авиаразведке резко упала, «группа Ровеля» была расформирована. В 1944 г. полковник Ровель вышел в отставку, а сразу после окончания войны предусмотрительно уехал на работу подальше из Европы в ЮАР, где его встретили с распростертыми объятиями.
  Питерский банкир
26-05-1940

Началась эвакуация войск союзников из Дюнкерка (Франция) в ходе Второй мировой войны. Операция носила условное название "Динамо". Было эвакуировано большое число военных и гражданских, а почти всю технику пришлось бросить.

  Кадет Биглер
26-05-1955
Последние советский солдат покинул Порт-Артур, который был российской военной базой с 1898 года. По заключенному соглашению Порт-Артур еще 20 лет мог оставаться в этом же статусе, но был безвозмездно передан китайцам.
  Кадет Биглер
26-05-1965
Восемьсот австралийских военнослужащих отправляются во Вьетнам для принятия участия в боевых действиях совместно с армией США. Новая Зеландия объявляет, что пошлет батальон артиллерии.
  rembrant
26-05-2014
Началась война на Донбассе. ВВС ВСУ нанесли удар по улице Стратонавтов в Донецке. Погибло 40 человек.
  archer

Дежурная часть

Еще немного о судебной медицине...

Как я говорил ранее, у меня были и есть неплохие связи в судебно-медицинском бюро. Товарищи, только не подумайте ничего криминального! Взяток не беру и категорически их не даю. Мои отношения с судмедэкспертами строились, строятся и будут строиться только на сугубо деловых и добрых отношениях на предмет установления причин летального исхода того или иного лица. Выпить водки или коньяка - это запросто, закусить колбасой, которая хранилась в одном холодильнике с головой трупа - легко. Давно уже не брезглив. Надеюсь, мои коллеги разделяют такую же точку зрения.
Из указанных в ранних рассказах личностях я не разу не обмолвился о профессоре Яружимском Якове Соломоновиче - ох#тельном мужике!!! Доке своего дела. СПЕЦЕ!!!
С ним я сдружился на одном неприятно пахнущем трупе, который он заставил меня перевернуть... и раздеть!!! Я благодарен ему за это... Очень благодарен. Я в то время жмурика видел только на разделочном мраморном столе и в практически чистом морге.
Короче, ехал я на свой первый труп затравленным щенком. Пытался корчить из себя героя, только не#уя не получалось. Ручонки предательски тряслись, и что-то неприятное ощущалось во рту. Подъехали к Бюро, и в салон машины сел довольно приятной наружности человек, которого я сразу окрестил «Академиком». Ухоженная бородка и очки в золотой оправе позволили мне так его обозвать.
- Яков Соломонович, - протянул мне руку «Академик».
- Саша, - промямлил я, - Оперуполномоченный уголовного розыска...
- Дальше не стоит, мне все ясно, - сказал Яружимский и протянул пачку «Житан».
- Спасибо, - поблагодарил я и закурил крепкую сигарету.
- Первый раз...? - спросил эксперт и выпустил тонкую струю в потолок салона автомашины.
- Да, - тихо признался я и косо поглядел на его чемоданчик.
- Не энурезируйте, Александр - не вы первый, не вы последний! Трупы не кусаются, а в твоей профессии привыкать надо!
- Извините, академик, а если я сегодня плотно поел?
- Твои трудности, опер, - засмеялся эксперт и стал трепаться с кинологом по поводу маринования шашлыка из осетрины.
- Да и х#й с тобой, крыса загробная, - подумал я и углубился в свои мысли.
На месте происшествия во время осмотра трупа все было как всегда: несвежий труп и циничный эксперт.
- Александр, уважаемый, вы мне поможете? - услышал я к себе обращение со стороны «Академика».
- Что необходимо?
- Помогите, голубчик, перевернуть его на живот и снять штанишки, а то мне как-то несподручно, - безмятежно попросил меня эксперт, держа в руке огромный ректальный термометр.
- Конечно, конечно! - зло проблеял я, и запихнув все амбиции и отвращения себе в анус, забыв про обед, схватил труп за все возможные части одежды, одним движением снял с него брюки и предоставил профессионалу то место, которое необходимо для ввода того самого инструмента. - Внедряйте, наука!
- Мо-ло-дец! Вам не плохо? А то нашатырь есть!
- Вы будете мне первую помощь оказывать или трупу в очко градусник засовывать? - разозлился я.
- В машине поговорим, молодой человек, - флегматично заметил «академик», подмигнул мне и приступил к таинству замера температуры у уже окоченевшего тела.
Как оказалось позже, человек умер своей смертью. Криминала не было. Расставаться со своим обедом мне не пришлось. В машине все молчали. По приезду к Бюро СМЭ судмедэксперт попросил меня для решения «некоторых формальностей по оформлению протокола осмотра трупа» зайти к нему в кабинет, где он достал бутылку хорошего виски и разрешил называть его Соломоныч.
- А за что такой прием, господин академик?
- Молодец, Сан Саныч, у меня студенты-медики порой пальцы у трупа «катать»* боятся, от одного вида жмура синими становятся, а ты раз - и «очко» передо мной. Тем более труп трехдневный. Быть тебе опером. Молодец! Выгонят из органов - возьму к себе в санитары! Кстати, я не академик, а профессор...
- Боялся опозориться, - промямлил я и влил в себя виски.
Что было потом? Мы дружили. Дружим и будем дружить.
После этого судьба нас не сводила года полтора. Но в один прекрасный момент мне пришлось обратиться к Соломоновичу по одному уголовному делу. Образовались у меня на территории две женские головы, соответственно от расчлененных тел, которые один из бомжей нашел в мусорном контейнере нашего округа. Головы были доставлены к Соломоновичу.
- Где профессор Яружимский? - спросил я тетю Нону, при этом, успев положить ей на стол ее любимый шоколад «Вдохновение».
- В...., - ответила мне в рифму тетка и указала чайной ложкой в сторону серой двери. - Студентов учит старый еврей.
- Понял, иду на поиски, - прокомментировал я и двинулся в сторону секционных.
Сколько в морге не бывай, а запах формалина дает о себе знать. Этот сладкотворный привкус проникает во все дыхательные отверстия организма и заставляет тебя задуматься о вечном или о том, чтобы сюда не попасть.
Из крайнего прозекторского кабинета раздавался мат с явным украинско-еврейским акцентом. Подойдя к открытой двери, я обнаружил картину.
На мраморном столе лежало тело. Профессор Яружимский, облаченный в черный кожаный фартук, стоял с одной стороны мраморного стола с заложенными за спину руками. С другой стороны одра смерти, склоняясь над трупом, держа за рукоятку пилу, стоял бледный студент и никак не мог взять в толк смысл распила берцовой кости.
- Ты, бля, пилить будешь, амёба ты из Стикса?! - орал профессор.
- Я пилю, - хныкал студент.
- Ты дрочишь, супостат, - верещал профессор.
Дабы избавить студента от мучений, я дал о себе знать:
- Добрый день, профессор, - промурлыкал я.
- Господи, Сан Саныч, дружище, это вы? - удивился эксперт. - Один момент, и я в вашем распоряжении, - произнес профессор и указал студенту продолжать пилить. Кожаный плащ полетел на пол.
Пройдя в его кабинет, он пожаловался на свою невестку, которая до сих пор рожает ему внучек, назвал сына неспособным самцом и стал показывать мне фотографии дачных хризантем. По ходу делу мы усугубили по соточке спиртика и он предложил мне быть его зятем, а, услышав ответ о моей русской национальности, разлил спирт по рюмкам, вздохнул и предложил выпить за единение народов. Через полчаса он выдал мне заключение экспертизы, выводы которого впоследствии позволили нам раскрыть вышеуказанное преступление.
Быть тебе, профессор Яружимский, академиком.

«катать»* - дактилоскопировать.
Оценка: 1.6135 Историю рассказал(а) тов. Важняк : 14-05-2009 15:35:57
Обсудить (96)
31-01-2015 12:58:01, Кадет Биглер
Взять хоть это дело, к примеру? Разгоняю я народ, а на б...
Версия для печати

Армия

ДТП


ПДД
«Дальний свет должен быть переключен на ближний:
» при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого»


Рядовой Кагиров Тимур после года солдатской службы стал самым молодым прапорщиком не только в мотострелковом полку, но и во всей дивизии. А «молодому» завсегда непросто, кем бы, он не был - солдатом, прапорщиком или офицером. В свои 20 лет Тимур получил не только должность начальника стрельбища Помсен и возможность командовать солдатами полигона; но, и вдобавок - ответственность за быт и здоровье своих бойцов. Ибо, согласно Устава, солдат должен быть сыт, одет и обут по сезону, чист и здоров. А также весел и всегда готов «стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы»
Поэтому прапорщик Кагиров был обязан один раз в неделю выезжать с солдатами в полк, получать на складах продукты и сигареты, а также менять бельё в прачечной части. Баня на стрельбище была своя. В дни осенней итоговой проверки график стрельб сбился из-за позднего прибытия проверяющих офицеров. Поэтому в полк выехали поздно на дежурной машине от Центральной вышки стрельбища. В этой суматохе дней армейских экзаменов Тимур с трудом нашёл начальников продовольственного и вещевого складов. Пока получали продукты и меняли бельё, дежурная машина выехала обратно к началу ночных стрельб без них. Так как был приказ после 21.00 машины из парка не выпускать. Начальник стрельбища, оставив своих солдат с продуктами и бельём у склада, метался по территории части в поисках любой военной техники направляющейся в сторону Помсена. И тут армейская фортуна улыбнулась молодому прапорщику!
Возле штаба полка Тимур наткнулся на взводного разведроты лейтенанта с боевой фамилией Тимербулатов. Молодой офицер весело спросил у пробегающего мимо задёрганного армейским бытом прапорщика:
- Куда спешим, «тёзка» Тимур? Война давно закончилась! Мы победили!
- Война войной, а ужин по расписанию! Время уже десятый час, а мои операторы сидят без еды на ночной стрельбе.
А «молодой» «молодому» должен завсегда помогать! Кем бы, он там не был - солдатом, прапорщиком или офицером. Ибо, только так всегда легче переносить всякие там тяготы и лишения армейской жизни. Лейтенант Тимербулатов улыбнулся во всю ширину своих кавказских усов:
- Камрад прапорщик, с тебя русская баня с веником! Мой БРДМ стоит на всех парах возле первого батальона в направлении твоего стрельбища. Сегодня для проверяющих будет ночная стрельба с показухой - проникновение в тыл условного противника. Вот мы и проникнем под покровом ночи. Где твои бойцы с продуктами?
Загрузились быстро! Выехали с КПП полка ещё быстрей. Ехали в кромешной темноте. Дорогу освещали только фары БРДМа. Прапорщик с офицером удобно уселись верхом на башне. Два разведчика сержанта расположились рядом на броне. Была на удивление тихая, безветренная осенняя ночь. Слышен был только ровный гул мощного двигателя боевой машины и шелест шин по асфальту. В те времена немцы редко ездили в столь поздний для них час. Да и владельцев частных автомобилей в ГДР было не так густо, как сейчас в объединённой Германии. Шоссе была пустынным и прямым. Вдалеке показался дальний свет встречного автомобиля. Тимур определил по низкой посадке фар, что это легковая машина. Было видно, что встречный автомобиль петляет по дороге и иногда заезжает на встречную полосу. Водитель, старослужащий солдат, тут же сбросил скорость и переключил дальний свет на ближний. Со стороны легковушки никакой реакции. Наш водитель моргнул ещё пару раз. В ответ - полное игнорирование правил дорожного движения. Машины быстро сближались, встречный дальний свет уже слепил не только водителя боевой машины, но и всех усевших верхом на броне.
И тут командир разведвзвода быстро принимает волевое решение - сдёргивает чехол со специальной отдельной большой фары - искателя, расположенной на башне. Одновременно командует водителю включить самый дальний свет и рукой направляет этот сильный луч прямо на встречный автомобиль. Это надо было видеть! Легковушка дёрнулась по дороге влево - вправо, затем с визгом затормозила и резко съехала прямо в обочину. БРДМ плавно подъехал к месту ДТП. В кювете дороги, уткнувшись фарами в ров, крутил задними колёсами в воздухе Трабант. Из салона, чертыхаясь по - своему, пытались выйти два молодых немца. Было видно, что оба пьяны. Водитель сам смог на четвереньках выкарабкаться на дорогу и теперь тщетно пытался помочь своему пассажиру, который постоянно съезжал обратно в грязь ямы кювета. Офицер разведроты спокойно оценил состояние автомобиля и неуверенные движения парней и скомандовал:
- Разведка, к машине! - и объяснил Тимуру, - вытаскивать будем. Не оставлять же на ночь немцев в этой яме.
Лейтенант с прапорщиком спрыгнули с брони. Тимур помог молодому водителю вытащить своего приятеля. Оба немца тяжело дышали и стояли перед взводным, как провинившиеся школьники. Тимербулатов с прямотой советского офицера и с лёгким кавказским акцентом задал конкретный вопрос:
- Юнге, шнапс тринкен? - и добавил с горечью на чистом русском, - и что мне с вами делать, засранцы?
Тимур перевёл фразу офицера, но - без последнего слова. Просто, он ещё только начинал изучение языка страны своего пребывания и пока не знал подходящего синонима на немецком такому ёмкому русскому слову - «засранцы». В ответ «юнге» наперебой заговорили, что всё хорошо, у них «кайн проблем» и что они сами смогут добраться до города. А водитель очень просил не вызывать дорожную полицию. Видимо, молодой немец предполагал, что у разведроты налажена постоянная прямая связь по рации с местными стражами правопорядка. Командир взвода скомандовал своим разведчикам:
- Так, бойцы, двое с одной стороны машины, двое с другой! Я с прапорщиком спереди! Выталкиваем этот агрегат на асфальт, - и попросил Тимура, - скажи аборигенам, чтобы не мешали.
Тимур попросил немцев отойти в сторону. Трабант в два приёма не только вытолкнули на дорогу, но и поставили в нужном направлении. Ещё бы! Вес этого автомобиля составлял всего 620 кг. Прапорщику совсем недавно уже доводилось видеть ДТП с участием этого чуда техники местного автопрома с автомобилем марки Мерседес-Венц. Был сильный туман, Тимур ехал на рейсовом автобусе в город. Автобус шёл медленно, и Тимур вдруг стал замечать на проезжей части разбросанные останки какой-то автотехники. Вначале Тимур подумал, что это был мотоцикл. Затем он увидел на середине дороги половину Трабанта и Мерседес с разбитой фарой. И прапорщик сейчас даже не мог представить себе, что бы произошло при столкновении этого, в основном пластмассового, автомобиля с бронёй военной машины весом около 7 тонн?
Тимербулатов, поправил портупею с кобурой, стукнул ладонью по капоту вытащенной машины и весело сказал:
- Вот теперь действительно - «кайн проблемм», алкоголики и тунеядцы! Я запомнил ваш номер машины. Ещё раз увижу на дороге за рулём в таком состоянии - раздавлю БРДМом. Лучше так, чем пьяному водителю пешехода сбить. И не дай бог, ребёнка! Переведи, прапорщик.
Тимур быстро сказал:
- Das viele Trinken führt zum Hinken.
Офицер спросил удивлённо:
- Так быстро? Я этим горе - водителям целую речь произнёс на тему вечного вопроса: «Пить или не пить!» А ты, переводчик, в одно короткое предложение уложился?
Прапорщик усмехнулся:
- Это пословица! Означает дословно: «Это большоё питиё приедет к хромающей походке» или по - нашему: «Много пить - себе вредить!»
Разведчик присвистнул:
- Краткость - сестра таланта! Ну, ты, прапорщик, - могём!
- Товарищ лейтенант, не могём, а - могем!
Оба громко рассмеялись на всю округу. Вслед развеселились и солдаты. А водитель БРДМа подошёл к своему немецкому коллеге, легонько хлопнул по плечу и протянул ему пачку сигарет «Северные». Немцы с удивлением смотрели на отношение советских военнослужащих к виновникам происшествия. В понимании уже отрезвевших молодых бюргеров после такого случая их давно должны были сдать в полицейский участок. А эти странные парни не только вытащили их из ямы, но ещё и сигаретами угощают. И, похоже, получают от этого огромное удовольствие и не собираются никого тащить в полицию.
Офицер вдруг, как и его водитель, легонько хлопнул прапорщика по плечу и весело предложил:
- А теперь, на скорость - кто первый на башню?
Оба встали по обе стороны боевой машины и по команде водителя и под ободряющие крики разведчиков буквально вбежали на башню. Тимур отстал на доли секунды. Победила разведка! На то она и разведка, чтобы побеждать! Следом запрыгнули остальные бойцы. БРДМ обдал изумлённых немцев облаком отработанного дизтоплива и резво рванул в ночь.
А по большому счёту, все участники этого события были ещё по своей натуре мальчишками, примерно одного возраста - около 20 лет. В таком же возрасте их деды убивали друг друга в последней мировой войне. Война - это самое прескверное дело на планете. Лучше помогать друг - другу, чем уничтожать! Но, как сказал Александр Невский: «Кто к нам с мечом придёт - от меча и погибнет!»
Вот поэтому, именно наша боевая техника на правах победителей почти полвека передвигалась по чужим дорогам нескольких стран. И сейчас, снова, каждый год на Параде Победы 9 Мая мы демонстрируем всему миру силу и мощь нашего оружия. На том и стоим!

Оценка: 1.3631 Историю рассказал(а) тов. Камрад : 14-05-2009 09:49:28
Обсудить (16)
26-05-2009 19:22:53, Grasshoper
To Hund А они их морально изнасиловали - тем, что не сдали ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМай 2009Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2091Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru