Выпуск N 210230.11.2102-12.06.2009
Военно-исторический календарь |
11-06-1233
|
В этот день папа римский Григорий IX издал буллу Vox in Rama, посвященную борьбе с немецкими еретиками. Среди многочисленных булл, изданных папами и посвященных борьбе с ересью по всей Европе, эта булла стоит особняком, поскольку является первым официальным церковным документом, который объявил кошку черного цвета земным воплощением дьявола. После этого католики начали усердно истреблять кошек как черного цвета, так и всех иных: зверьков в массовом порядке убивали и истязали самыми изощренными способами, даже устраивали судебные процессы с предсказуемыми приговорами. Террор (другое слово подобрать трудно) распространился и на людей (прежде всего одиноких женщин), которые имели дома кошек. Они автоматически объявлялись ведьмами и пособниками дьявола со всеми вытекающими последствиями. По разным оценкам, поголовье кошек в разных странах Европы сократилось в сотни раз, а в некоторых районах кошки были истреблены полностью. По мнению некоторых историков, одной из косвенных причин стремительного и катастрофичного
по последствиям распространения чумы в Европе в 1348-1352 годах (погибла треть населения) явился резкий рост числа крыс - переносчиков чумы - с которыми просто некому было бороться. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
11-06-1702
|
Во время Северной войны 1700-1721 гг. состоялось одно из первых сражений русского флота. В узком проливе, соединяющем Чудское озеро с Псковским, посаженный на карбасы отряд солдат во главе с полковником Ф.С. Толбухиным из армии генерал-фельдмаршала Б.П. Шереметева напал на шведскую эскадру (5 судов) командора Лёшерн фон Гертцфельта. В ходе ожесточенного боя шведы не только были выбиты с занимаемой ими выгодной позиции в проливе, но и потеряли четырехпушечную яхту "Флундран", взятую русскими на абордаж. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер, yamuga
|
11-06-1864
|
Сражение на Станции Тревилиан (Trevillian) - крупнейшее кавалерийское сражение Гражданской войны в США. Две кавалерийские дивизии Конфедерации перехватили конницу Союза генерала Филиппа Шеридана при попытке уничтожить железнодорожную линию. Последовало двухдневное сражение, в котором конфедераты отбросили янки с минимальным ущербом - повреждением драгоценной линии поставoк. |
Поделиться:
|
|
rembrant, Шурик
|
11-06-1864
|
В Петербурге спущена на воду броненосная батарея "Не тронь меня", предназначенная для обороны Кронштадта и Петербурга с моря. Прослужила до 1905 г. |
Поделиться:
|
|
Полицейский
|
11-06-1910
|
В городке Сен Андре де Кюбзак (Saint André de Cubzac), департамент Жиронда, родился Жак-Ив Кусто (ск. 25 июня 1997 г.). Изобретатель, исследователь, популяризатор, он в прямом смысле открыл для множества людей красоту подводного мира. Возглавлял с 1957 г. Океанографический музей в Монако. |
Поделиться:
|
|
Octopus
|
11-06-1928
|
Первый полет пилотируемого ракетного аппарата - ракетоплан А. Липпиша с РДТТ Ф. Зенгера. Пилот - Ф. Штаммер, Германия. Взлет был произведен с помощью эластичной ленты длиной 44 фута и ракетного ускорителя, второй ускоритель был включен в воздухе; аппарат пролетел около одной мили.
|
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-06-1928
|
Постановлением СТО СССР "О противовоздушной обороне важнейших пунктов в угрожаемой по воздушным нападениям полосе СССР" поставлена задача за 5 лет привести в полную готовность 48 важнейших пунктов ПВО страны, в первую очередь в Москве, Ленинграде, Харькове, Баку и Минске. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-06-1942
|
В Вашингтоне подписано соглашение между СССР и США о взаимной помощи во время войны и сотрудничестве после войны (ленд-лиз).
|
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-06-1948
|
В г. Калининграде Московской обл. организован НИИхиммаш. С 1949 г. стендовые комплексы института обеспечивают экспериментальную отработку ракет носителей, космических аппаратов других образцов ракетно-космической техники. Сегодня институт федеральный испытательный центр, на стендах которого проводится наземная отработка образцов космической техники. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-06-1992
|
В России принята Государственная программа приватизации. Через два месяца будут введены в действие приватизационные чеки и лексикон россиян пополнится еще двумя бранными словами - "ваучер" и "чубайс". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Диду
Хочу рассказать о человеке, который смело может претендовать на высокое звание «Дедушка русской авиации» - Чернышове Сергее Ивановиче, в кругу однополчан (и не только) более известном как «Диду».
Моя первая встреча с ним произошла в ноябре 2002 года. Будучи капитаном, я только-только уволился из полка МО (Космодром «Плесецк») и призвался вновь в авиационный полк ВВ МВД в Ростове-на-Дону.
Знакомство с новыми сослуживцами началось бурно. Мужики готовились в очередной «замес» на посмотреть, чем там занимаются «гордые нохчи». Поэтому в эскадрильском домике творился полный бедлам. Технари передавали борта, заполняли формуляры, списывали керосин. Летчики подбивали летные книжки, дооформляли карты, рабочие тетради, сборники. И все вместе в промежутках между «задолбала писанина!» и «пойдем покурим, что ли...» таскали со склада всякий скарб, как-то разгрузки, спальники и прочую хрень. На их фоне я смотрелся абсолютным бездельником, чем незамедлительно воспользовался наш начальник штаба Марков Андрей Владимирович, личность весьма примечательная и заслуживающая отдельного повествования. Дабы я не скучал, он выделил мне фронт работ, касающихся тех, кто остается на базе, а сам как НШ убывающей группировки занялся своим направлением деятельности.
Взяв кучу журналов, графиков и остального нужного в «обеспечении службы войск» хлама, я занял свободное местечко в летном классе и создал видимость работы.
Иваныч обозначился с воплем: «Валера, что за херня! Почему я таскаю нужное нам барахло, а ты сидишь и рисуешь всякую лабуду?» Валера - это мой товарищ, которому, собственно, я и обязан своему появлению в полку. Именно он перетащил меня с «северных помоек к южным воротам Кавказа», и в экипаже Чернышова он шел праваком.
Узрев меня, выделяющегося на фоне летных комбезов своей синей повседневкой как буденовец среди белогвардейцев, тут же пробурчал: «О, а это кто еще такой? Блин, стоит выйти из отпуска, как обязательно увидишь новое ебл...ще». Недобро зыркнув из под бровей на Валерку, Иваныч вышел из класса.
- Валера, это что за старпер такой?
- О-о-о!!! Это наш «Диду»! Ты его еще узнаешь... - сказал товарищ и выскользнул вслед за Чернышовым.
«Хм... Диду... Придумают же погоняло...», я вновь склонился над журналами. И действительно, позже я очень хорошо его узнал, и было за что сказать ему спасибо. Но продолжим. Иваныч произвел на меня крайне неприятное впечетление. Этакий мужлан с усами и в непонятного цвета затасканной кепке. Больше всего мне не понравилась его «грубость» в отношении меня. Это потом я понял, что это его обычная манера поведения, и перестал обращать внимание на его вечное ворчание.
По всей видимости, «Диду» услышал, что его обозвал «старпером» какой-то капитан с шевроном «войск Джедаев» (как я уже говорил, пришел я из авиации космических войск), и ему, наверное, это не понравилось еще больше, потому что до самого убытия мы не общались.
Во всей «красе» Иваныча я узнал в 2004 году, когда мы ушли в «замес». Экипаж сформировался следующим образом: Чернышов - я - Валера (мой товарищ). Валера уже второй год вывозился на командира, и в командировке должен был «понабирать допусков». Иваныч за инструктора, ну а я правачиной. Получается один правак на два командира. Надо сказать, что полетали мы тогда плодотворно. Нечего скрывать, что таких полетов я еще не видел. Пару раз меня выручала только Валеркина GPSка, особенно, когда пришлось ловить «индейцев» за Тереком в сторону Элисты. Бли-и-ин... В тех песках дивизию спрятать можно, хрен найдешь! А мы искали какую-то «белую Ниву» (это как всегда в разведсводках!)... Пару-тройку виражей с креном 45 - и все! Привода не берут, погода мерзкая, где там эти Червленые Буруны, Кумли или Песчаный!?..., единственно знаешь, что где-то с генеральным курсом 180 должен быть Терек... Вот тогда Иваныч мне и припомнил все... Никогда еще правачиной я так не потел. И все равно блуданул малеха. Подзатыльников (моральных, конечно) получил потом от Иваныча. Но и науку тоже взял. Летает Чернышов как Бог! Даже спящим. Позже, на празднование 15-летия части, я готовил сопровождение маленького авиа-шоу (комментарии для зрителей), а летал Чернышов. Так вот, некоторые данные: общий налет 6800 часов (это на 2005 год), участвовал : Афганистан, Карабах, Приднестровье, ликвидация Чернобыльской катастрофы, Чечня, естественно, награжден Красной Звездой, Орденами Мужества, За военные заслуги, «отважными» медалями, ЗБЗ и пр.!... Допуска имеет все, какие можно. Сам командир полка в Афгане у него еще праваком летал. Общая выслуга 54 года при возрасте 46 лет. Вот такой оказался наш «Диду»...
И еще одна зарисовочка.
Ханкала, ноябрь 2004 года.
Командировка подходила к своему логическому завершению. Все уже были на нервах, и погодка способствовала обострению межличностных отношений своей мерзкой сущностью. Туман, морось, сырость. Пить уже не хотелось. После смены - дежурная стопка и в тряпки, хрючить. Все уже задолобало и хотелось одного - домой.
Вторую половину дня мы возили «фиников» по площадкам по их «особо важным делам». В Ханкале они должны были забрать документы, и мы перепрыгиваем на Северный в «родные пенаты». Но есть такая национальная индейская изба, «Фиг Вам» называется. Северный закрыло туманом, и мы выключаемся на перроне в Ханкале. Топаем в палатку перронщика вместе с 24шниками - нашей «крышей». Пристраиваемся кто где. Минут через 15 в палатку забегают бойкие девчонки - финики.
- Мальчики, мы все, можем лететь!
- Не могем. Туман...
Вова Безверхний (командир Ми-24) затягивает: «Туман, туман, седая пелена...»
- Но тут же рядом!. Чик и все.
- Девочки, расслабьтесь. Сейчас добро дадут и полетим. - говорит Валера.
Иваныч, сидевший за столом, подскакивает с места и галантно бурчит:
- Барышни, да вы присаживайтесь пока, чайку попьем. Алексей, ты где?! Быстренько организуй чаю девочкам!
Нехотя встаю с кровати, выхожу в «зал».
- Иваныч, чего бузишь...И где перронщик, я что ли по его загашникам шарить буду?
- Поговори мне еще, иди давай, занимайся!
Сопя под нос что-то вроде «...распушил тут хвост на старости лет», выхожу на улицу. Перронщик - Витя Кондыбаров (личность тоже примечательная, о нем как-нибудь позже) чистит картошку на ужин.
- ВиктОр, где у тебя причиндалы для чайной церемонии? «Старый» раздухарился, фиников кадрит.
- О! Я сам все сделаю. Лех, дочисти пока картофан.
- Угу...
Витек телепортируется в палатку. Я сажусь на его место. Минут через 10 заканчиваю и захожу обратно. А та-а-ам.... «Дым коромыслом»! «Старый» соревнуется с Вовой в остроумии, девченки хохочут, полная идиллия.
- Мальчики, когда же мы полетим?
Иваныч находит меня взглядом.
- Алексей, прозвони на КП, узнай, что там. А то время уже 17 часов, скоро ночь, придется на Моздок на эшелоне идти.
- У-у-у... мы не хотим в Моздок - расстраиваются девушки.
Молча встаю иду к телефону. Шоу самых обаятельных пилотов продолжается. Минут 15 дозваниваюсь, пытаясь выбить «добро». Получилось. «Северный» открывают под нас на 30 минут.
- Мальчики, вы все такие замечательные, давайте хоть познакомимся. Как вас зовут?
- Меня Владимир.- Это Вова Безверхний.
- Я Валера.
- Витя.
Встает «Старый» и самым елейным голосом, чуть смущаясь:
- А я Сережа...
Через секунды две мертвой тишины в палатке раздается мое с Валеркой дикое ржание. Потом подключаются все. Иваныч густо краснеет, и бурча под нос: «Хватит рассиживаться, пошли запускаться» выходит наружу. Мы с Валерой, продолжая ржать, выходим следом. Запускаемся, выруливаем. Валерку Дед выгнал в грузовую, а меня все 5 минут лета до Северного драл за некачественную подготовку к полетам. Дежурную рюмку он с нами в этот день пить не стал...
P.S. Подполковник Чернышов Сергей Иванович сейчас на пенсии... Иваныч, спасибо тебе за науку, здоровья тебе побольше. Я тебя не забыл! |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6712 Историю рассказал(а) тов.
voyaka111
:
05-06-2009 16:56:35 |
Обсудить
(6)
|
,
19-06-2009 15:46:25, зверюга
|
"Диду" переводится с немецкого как "...та, которую ты...". С... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Возраст
Мне 47 лет. Я живу в центре самого прекрасного города на земле. Говорю со знанием дела! Бывали мы в различных городах и весях, и даже, как сказал классик: « Плевали с Эйфелевой башни на головы доверчивых парижан!»
Санкт-Петербург - самый красивый и величественный город на планете. Особенно - ночью! И, особенно - Белой ночью! В эти дни мой город отмечает свой день рождения. Вся неделя проходит под знаком этого грандиозного события. На наших улицах очень много гостей. Мы привыкли к гостям. Даже к таким, как принцесса Тайваня или президент республики Мозамбик. Одно нас только огорчает - многочисленные автомобильные пробки на дорогах.
В такие дни я обычно ставлю своего верного железного коня на прикол и езжу исключительно на метро. Недалеко от моего дома находятся две станции различных веток метрополитена. Поэтому я, передвигаясь под землёй, никогда не опаздываю. Сегодня утром, оплатив проезд, быстро подхожу к эскалатору и вижу стоящую в нерешительности пожилую даму в огромной шляпе. Интеллигентная женщина мне мило улыбнулась:
- Молодой человек, не позволите спуститься вниз вместе с вами? Голова немного кружится.
- К вашим услугам, мадам! - Быстро перекидываю портфель из правой руки в левую и галантно подаю локоть. - Поехали!
По дороге вниз под землю мило побеседовал с попутчицей о сегодняшней жаркой погоде и даже успел рассказать в меру приличный анекдот про гусар. Чувствую себя лет на двадцать моложе! Захожу в полный вагон и вдруг вижу, как за мной следом стараются успеть два офицера в полевой форме. Радостно бегут, переговариваясь на ходу и придерживая свои планшетки. Намётанным оперским взглядом издали отмечаю молодые лица офицеров, петлички артиллеристов и по одной звездочке на погонах. Быстро делаю вывод: «Младшие лейтенанты, артиллеристы». Привычно уплотняю спиной народ и правой рукой придерживаю закрывающуюся дверь, дабы дать возможность служивым успеть запрыгнуть в вагон. Офицеры заскочили, кивком поблагодарили и продолжили свою беседу. А я опускаю взгляд на погоны и вижу МАЙОРСКИЕ ЗВЁЗДЫ! И тут я, глядя на юные лица старших офицеров, отрешенно подумал: « Всё....! Это возраст....! Чтобы я раньше с первого взгляда перепутал младшего лейтенанта с майором..? А сейчас они для меня на одно лицо! Старею, однако!»
И что-то взгрустнулось вдруг, и опять появились мысли на тему: «Где мои семнадцать лет?» Думая над этим вечным вопросом, я и не заметил, как снова выехал на поверхность земли.
А в городе - праздник! День рождения! Весь Невский проспект в плакатах и флагах. Гостиный Двор в гирляндах шаров и цветов. Солнце светит, женщины вокруг! И я подумал: «Ну, что такое 306 лет для нашего города? И что такое 47 лет для нормального мужика?»
И сам себе ответил на этот вопрос: « Да мы ещё с моим городом - в самом расцвете сил!»
С Днём Рождения, Санкт-Петербург!» |
Поделиться:
|
Оценка: 1.0873 Историю рассказал(а) тов.
камрад
:
09-06-2009 15:58:47 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Вряд ли это можно отнести к байкам, скорее просто забавный случай из армейской жизни. Смысл которого мне, человеку неслужившему, не совсем понятен. Может быть, поэтому и вызвал улыбку. По дороге из Самары в Новокуйбышевск наблюдал такую картину - двигается вдоль обочины трассы колонна бойцов, которая растянулась, наверное, на пару километров. Впереди пешочком военные регулировщики с полосатыми жезлами, по ходу колонны тоже. Честно говоря, видел такое впервые. Бойцы несут таблички на деревянных шестах, на которых написано - БТР 80 N150, БТР 80 N55 и.т.д. Первая мысль - ну вот, теперь солдатам даже техники не дают, учатся в поле, изображая из себя бронетехнику. Ладно хоть КПВТ таскать не заставили. |
Поделиться:
|
Оценка: 0.8246 Историю рассказал(а) тов.
Евгений
:
09-06-2009 18:09:57 |
Обсудить
(21)
|
11-06-2009 21:48:04, Flyin
|
херня, у нас в институте (МАИ) оружейка с учебными ствол... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|