Выпуск N 215930.11.2159-18.09.2009
Военно-исторический календарь |
17-09-1631
|
Одно из крупнейших сражений Тридцатилетней войны – битва при Брейтенфельде - закончилась полной победой шведско-саксонской армией под командованием короля Густава II Адольфа над армией Католической лиги под командованием фельдмаршала фон Тилли. В начале войны саксонцы-протестанты придерживались политики нейтралитета по отношению к императору Священной Римской империи, но после жестокого разорения армией Тилли столицы Саксонии Магдебурга в мае 1631 года («магдебургизация») саксонцы заключили союз со шведами. Тилли использовал уже привычный боевой порядок, построив свою армию в колонны и расположив тяжелую артиллерию позади. Густав II противопоставил колоннам имперцев линейный боевой порядок, а также впервые использовал легкую полевую артиллерию (которая активно маневрировала в ходе боя, поддерживая действия и пехоты, и кавалерии) и (по мнению ряда историков) впервые предусмотрел артиллерийский резерв, который ввел в действие в самый решительный момент сражения. Католики потерпели полное поражение: понесли тяжелые потери и потеряли всю артиллерию. Сам фон Тилли был ранен и с трудом спасся бегством. В результате победы Густав II Адольф занял всю Саксонию и Северную Германию. Боевые действия переместились на юг Германии. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
17-09-1657
|
(27 сентября н.ст.) Родилась Софья Алексеевна Романова. Современники отмечали. что она была умна и амбициозна, владела многими языками, хорошо разбиралась в политике и даже писала стихи. В 1682 г. она была назначена регентшей при своих малолетних братьях. Пытаясь закрепиться на троне, Софья решила устранить Нарышкиных, спровоцировав бунт стрельцов. К её заслугам относится и заключение крайне выгодного "вечного мира" с Польшей. По договору Россия навсегда получила Киев, Смоленск и контроль над левобережной частью Малороссии. Однако Пётр оказался ей не по силам. Софья была отстранена от власти. Все её союзники были казнены, а сама она была заточена в Новодевичий монастырь. Во время отсутствия Петра в России, стрельцы пытались поднять восстание и вернуть Софье престол, но восстание жестоко подавили. Софья была пострижена в монахини под именем Сусанны и остаток жизни провела в монастырской келье. Умерла Софья Алексеевна Романова 3(14) июля 1704 г. и была похоронена в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря в Москве. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-09-1775
|
Родился Алексей Самуилович Грейг (г. Кронштадт), сын адмирала С.К. Грейга, флотоводец, адмирал (1828 г.). Участвовал в войне против Франции в 1798-1800 гг. Во время Русско-турецкой войны 1806-1812 гг. командовал отрядом кораблей в эскадре Д.Н. Сенявина и участвовал в Афонском и Дарданелльском сражениях (1807 г.). В 1816-1833 гг. главный командир Черноморского флота и военный губернатор Николаева и Севастополя. С 1833 г. член Государственного Совета. В 1834-1839 гг. руководил строительством Пулковской обсерватории. Умер 30.01.1845 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-09-1797
|
(27 сентября н.ст.) Родился Фёдор Петрович Литке, мореплаватель и исследователь Арктики, адмирал (1855 г.) С 1864 г. - президент Петербургской АН. На флоте с 1813 г. Участник кругосветного плавания на шлюпе "Камчатка" в 1817-1819 гг. В 1821-1824 гг. возглавлял экспедицию по исследованию северных морей России, а в 1826-1829 гг. - кругосветную экспедицию на корабле "Сенявин". Один из организаторов Русского географического общества. С 1846 г. - председатель Морского ученого комитета. Занимал ряд административных должностей, в том числе член Государственного Совета с 1855 г. Умер 8(20).08.1882 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-09-1812
|
Во время Отечественной войны 1812 г. начался марш-маневр русской армии. После Бородинского сражения главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал М.И. Кутузов наметил план: оторваться от наполеоновских войск, заняв по отношению к противнику фланговое положение, создать угрозу его коммуникациям; не допустить французов в не разоренные войной южные районы России; подготовить армию к переходу в контрнаступление. Оставив Москву, русские войска направились на юго-восток по Рязанской дороге. После переправы через р. Москва у Боровского моста Кутузов под прикрытием аръергарда Н.Н. Раевского скрытно от противника повернул главные силы армии на запад. Казакам аръергарда удалось демонстративным отходом на Рязань увлечь за собой авангард французской армии. 19 сентября русская армия прибыла в Подольск, через 2 дня — в район д. Красная Пахра, В последующем Кутузов скрытно (в основном ночью) отвел армию по Старой Калужской дороге к р. Нара. 3 октября она остановилась в Тарутинском лагере. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-09-1843
|
(29 сентября н.ст.) Родился Михаил Дмитриевич Скобелев, Ак-Паша, "Белый Генерал". Участник Хивинского и Кокандского походов. В 1877-78 гг. отличился при Плевне и Ловечем, с пехотной дивизией прошел зимой через Имитлийский перевал и нанес решающий удар под Шейново, в феврале 1878 г. занял Сан-Стефано под Стамбулом. В 1880-81 гг. завоевал Туркмению. Лихая душа, со склонностью к позерству - лично водил свои войска в атаку на белом коне, в белом кителе и бурке, под музыку. Был необыкновенно популярен, выступал против сотрудничества с Австрией и Германией, его внезапная смерть (в постели проститутки, по национальности немки или голландки - КБ) 7 июля 1882 г. в возрасте 38 лет вызвала подозрения в убийстве. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
17-09-1870
|
(29 сентября н.ст.) Родился Григорий Андреевич Гершуни (у.16[29] марта 1908 г.), один из основателей партии эсеров, организатор и руководитель "Боевой организации". В 1902 г. организовал убийство министра внутренних дел Д.С. Сипягина, покушение на харьковского и убийство уфимского губернаторов. В 1903 г. арестован, приговорён к смертной казни, замененной пожизненным заключением. В 1906 г. бежал в Цюрих. Умер от рака лёгких.
Соратники называли Гершуни тигром революции, Азеф - шакалом, а Зубатов - художником в деле террора - КБ). |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
17-09-1898
|
(29 сентября н.ст.) Родился Трофим Денисович Лысенко, агроном, академик АН Украины, АН СССР, академик и президент (1938-56 и 1961-62 гг.) ВАСХНИЛ, Герой Социалистического Труда; создатель т.н. "мичуринского учения" в биологии, борец с вейсманистами-морганистами. Умер 20 ноября 1976 г. (В научном мире имел крайне скверную репутацию. Его обвиняли в доносах на научных противников, в гибели Вавилова, в проталкивании лженаучных идей. После "Письма трёхсот" был снят с поста президента ВАСХНИЛ, однако Хрущёв не дал в обиду своего любимца. Окончательное завершение карьеры Лысенко произошло после отставки Хрущёва. Некоторые черты Лысенко можно найти в профессоре Выбегалло Стругацких - КБ). |
Поделиться:
|
|
|
17-09-1908
|
Первая жертва в истории авиации. По несчастливому совпадению, она также связана с именем братьев Райт. По заказу армии братья сконструировали двухместный биплан. Во время первого испытательного полета управлял самолетом Орвилл Райт, а пассажиром был лейтенант Томас Селфридж. Во время полета разрушился пропеллер, и аэроплан спикировал вниз с высоты 50 м. Райт был тяжело ранен, а лейтенант погиб. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
17-09-1939
|
По решению Советского правительства части Красной Армии вступили на территорию Западной Белоруссии и Западной Украины для оказания помощи народам этих районов, насильственно отторгнутых от Советской России в годы Гражданской войны. Начался т.н. Освободительный поход РККА. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-09-1939
|
После попадания двух торпед с ПЛ U-29 у юго-западного побережья Ирландии затонул британский авианосец "Корейджес", унося с собой 518 моряков и летчиков. Атака была успешной, несмотря на то, что в момент атаки в воздухе находились самолеты с авианосца. Тем самым "Корейджес" стал первым из боевых кораблей, а также первым из 43 авианесущих, погибших во Второй мировой.
|
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
17-09-1941
|
Произошла самая крупная по количеству жертв морская катастрофа в истории ВМФ России - гибель баржи № 752. На ее борту находилось более 1200 человек, в основном курсантов военных училищ Ленинграда.
(Баржа № 752, перегруженная эвакуируемыми, вышла из порта Осиновец в сторону Новой Ладоги. Баржу тянул буксир "Орёл", построенный в 1904 г. в Финляндии. Деревянная баржа не имела переборок в трюме. В 3 часа ночи в барже открылась течь. В 6 часов утра на буксире заметили аварийный сигнал с баржи, которая сильно осела, волны смыли надстройку и смывали людей с палубы. С буксира был передан сигнал SOS. Понимая, что деревянная баржа полностью не затонет, буксир поднял максимально возможное количество людей из воды и направился в Новую Ладогу, по дороге встретив канонерскую лодку "Селемджа". Ей было приказано следовать для оказания помощи барже № 752. К 16 часам 17 сентября канонерка подошла к барже и в условиях продолжавшегося шторма сняла с неё оставшихся выживших. - КБ). |
Поделиться:
|
|
solist
|
17-09-1941
|
В состав Северного флота ВМФ СССР зачислена подводная лодка К-21. На минах, поставленных экипажем ПЛ, в годы войны подорвались и затонули 2 корабля противника (транспорт и охотник за ПЛ). С К-21 и ее командиром Н.А. Луниным связаны два громких события в истории подводного флота СССР: атака немецкого линкора "Тирпиц" и расстрел из орудия и стрелкового оружия флотилии безоружных норвежских рыбаков на мотоботах. Споры о том, попал Лунин в "Тирпиц" или не попал продолжаются до сих пор (судя по немецким документам, не попал). Убийство же безоружных рыбаков не было одобрено командованием флота, но наказания Лунин не понес. В 1954 г. ПЛ выведена из состава флота и около 20 лет служила тренировочной базой для отработки борьбы за живучесть. В 1983 г. (после ремонта и переделки кормовых отсеков) установлена на постаменте в Североморске в качестве музея (является филиалом Военно-морского музея Северного флота). В перископ ПЛ будущий Питерский банкир с интересом рассматривал и залив, и сам город :) Является единственной сохранившейся лодкой своего типа (из 12-ти построенных), дошедшей до наших дней. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
17-09-1941
|
Началась эвакуация завода № 183 из Харькова на Урал, в Нижний Тагил. Здесь на базе Уралвагонзавода был организован Уральский танковый завод № 183, который стал в годы войны основным производителем танков Т-34 и машин на его базе. Ныне - УралВагонзавод. |
Поделиться:
|
|
Палыч
|
17-09-1978
|
Подписаны Кемп-Дэвидские соглашения между Египтом и Израилем о прекращении войны и признании прав палестинцев. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-09-1980
|
В Асунсьоне (Парагвай) в результате покушения убит бывший президент Никарагуа Анастасио Сомоса Дебайле. Бежавший из страны в 1979 г. в результате победы сандинистов Сомоса был заочно приговорен в Никарагуа к смертной казни. Операцию по уничтожению бывшего диктатора провели боевики из аргентинской Революционной армии народа. Приказ о проведении операции отдал один из основателей Сандинистского фронта национального освобождения Томас Борхе, ставший в новом правительстве министром внутренних дел. Рано утром 17 сентября кортеж Сомосы остановился на перекрестке на красный сигнал светофора и тут же раздался выстрел из РПГ-2. Выстрел был неудачным (пострадала стоящая впереди машина охраны, перегородившая дорогу бронированному Мерседесу Сомосы). Нападавшие открыли по охране ураганный огонь из автоматов, давая возможность Уго Ирурсуну перезарядить гранатомет. Вторым выстрелом из РПГ-2 Сомоса был убит на месте. После этого нападавшие отступили и смогли покинуть страну, кроме Уго Ирурсуна, который из-за заметной внешности (рост 1,90 м и рыжая борода) в тот же день был опознан полицией, арестован и убит. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
17-09-1993
|
Последние советские солдаты покинули Польшу. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
Про лодку, боцмана и шельм
Без моря память моряка сохнет. Она как галька: яркая, переливающаяся, игристая, когда лежит в воде, а бросит ее подальше от линии прибоя, солнцем высушит, мягкими женскими попами, отдыхающими на пляже, отполирует - все, списался кварц на берег! И вроде морской с виду, весь в соли, а какой-то пожухлый, неинтересный, хотя и бог. Куриный... С дырочкой на память в районе кителя...
Протрем его, смочим, плюнув и растерев по поверхности пальцем. Что в дырку видно?
Праздник!
Когда он приближается, особенно такой - профессиональный, со слезами на пьяных глазах, внутри становится как-то томно и ожидательно. Хотя, что можно ожидать от Дня ВМФ, если ты в море? Срок для очередной звездочки еще не вышел, свой заветный героический подвиг ты не совершил, а бумажные грамоты с надписью «За успешное выполнение задач боевой службы» будут розданы каждому третьему даже не за заслуги, а в ознаменование. Но все равно приятно и чувственно где-то там, внизу желудка, привыкшего принимать в этот день особенно вкусную курочку, хрустящую корочку корабельного хлеба специального печения, изготовленного под мат дрожжевого воздействия, льющегося медом из уст стоящего за спиной хлебопеков старпома, и запивать это все наркомовским «Токайским», а после, в каюте - бутлегерским шилом.
Все это, несомненно, прелестно, но подарок в праздник просто необходим. В смысле, его не обойти, не перегнать - он очень «Активен». Фрегат УРО Королевского Флота «Эктив» (HMS Active) совершенно неожиданно догнал нас милях в 200 от западного побережья США, вежливо отмахнулся флагом, козырнул выстроившимися по правому борту британскими рыжеволосыми жеребцами, одетыми в смешные белоснежные майки, шорты и гольфы, и, в соответствии с названием корабля, активно упылил «истовым» курсом в сторону Сан Диего. «Азия» же, вздохнув семнадцатью узлами, завистливо кинула вслед уходящему английскому мановару радиолокационный лепесток и продолжила путь трудовой женщины, отталкивающейся от воды простыми, а не опорными винтами, но величаво несущей грудь пятого размера.
И чувство подарка к празднику все же проявилось - на фоне восклицательного недоумения: «Каких членов Парламента надоумило послать одинокий фрегат, хотя и управляемой ракетной обороны, в обход, через Тихий океан? И было ли этих членов сто для принятия немедленного положительного решения Адмиралтейством?!»
- Нет, это просто праздник какой-то! - подумал экипаж и стал внимательно следить за перемещениями английского воина.
Мы телепались еще так далеко от берега страны калифов, рубя топором форштевня океанские «пни», когда «Эктив» уже закончил свой бундогл-переход и втянулся в уютный Сан-Диего.
Но планида у английского моряка - что у сварливого алкоголика: нахамить, получить баночкой по капу и уползти зализывать соленые слезы за угол. Верующие в то, что исконный и главнейший спорт в Англии - футбол, ошибаются. Национальная забава асейцев - драка в первом портовом пабе.
Только по этой причине «Эктив» с первым всхлипом рассвета, тыкнув средним пальцем в сторону «гостеприимного» побережья, вывалился из-за мыса Пойнт-Лома прямо в шторм, такой редкий для вод Южной Калифорнии и такой пустынный для этого района в воскресение, что хоть глаз сигнальщику выколи в ожидании мачты на горизонте. Здесь ему и пришлось штормовать до понедельника и начала совместных учений с кораблями дружественного американского флота.
Но бросим его качаться на волне морской и поговорим о генах применительно к флотским процессам. Ген роста, соматропин, помогает нам расти в звании. Он, кстати, наиболее активен ночью, поэтому флотскому надо чаще и больше спать. Есть гены облысения - они отвечают за область черепа под фуражкой, помогая гену роста доводить объект до нужной кондиции - до состояния лысого капраза. Есть гены гениальности, решительности, разгильдяйства, но на нашем корабле все развивалось под воздействием одного ключевого гена - Гены-боцмана. Замечу, что все наши боцмана были Генами: Гена Первый - решительный амбал с пушистыми русыми усами и стальными глазами человека, рьяно занятого своим делом, Гена Второй - сутулый низкорослый мужичок с блестящей пролысиной и печальными глазами философа. У обоих была общая черта - молчаливость и квадратные кулаки - огребатели. Им не приходилось орать на матросов, они молча смотрели провинившемуся в душу немигающим взглядом, и в случае крайней необходимости применяли свои тяжелые «шарнирные устройства». Два раза повторять не приходилось - после второго раза любой становился дураком до конца жизни.
Занятно было наблюдать метаморфозы, происходящие с годками в момент сближения с Геной: вот он, дедушка военно-морского флота матрос Пупкин, шьет по правому борту без пилотки на голове; отбеленный перекисью чуб кверху; руки в карманах; на лице вековая усталость и всезнание. А вот он вырулил на ют и увидел боцмана: пилотка натянута до ушей, пряча хайер; спина выпрямлена; руки ищут уставное положение, а на лице саблезубая улыбка, ноль мысли и готовность исправить любое замечание точно и в срок. Эффект молниеносен и утоляет любую жажду задавать вопросы. Сейчас принято выставлять на улицах картонные фотографии милиционеров, а я бы выставил фото Гены, сделанное в тот момент, когда у корабля схлестнулись якорь-цепи при снятии, и старпом задал боцману глупейший вопрос: «Сколько времени уйдет на их распутывание?» Я бы даже плакат массово выпустил с Геной и надписью под ним: «Это ты задал глупый вопрос?!»
Но чаще всего боцман глядел мимо проходящих, потому что в свободные минуты он медитировал, представляя себя счастливым, сидящим в собственной лодочке, профессионально застуженная поясница укутана шотландским пледом, в руках удочка. И что самое главное - у лодочки нет ни якоря, ни цепи.
И тут, в День Флота, случилось! Плывет навстречу кораблю надувное плавсредство неимоверной, пугающей глаз синевы с серебристой полосой по борту. И баночки в нем надувные, и даже уключины для весел есть. В общем, мечта советского магазина «Спорттовары» ну и, конечно же - Гены. Но заметил-то ее первым не он - старпом, стоящий ходовую вахту, который принесся на левый шкафут быстрее воя тифона, чтобы найти там боцмана, уже спустившего шторм-трап и размахивающего кошкой. Сами понимаете, что отдать добычу просто так старпом не мог - он уже представил себя катающимся у берега Шаморы под призывные взгляды отдыхающих жительниц Владивостока. И когда Гена втащил лодочку, угнанную волной и ветром с пляжа под Сан-Диего, старпом тут же начал визжать. Этого боцмана не любят и пугаются. А когда визжит старпом и паровозом пыхтит Гена, всегда появляется командир, который должен тут же рассудить, наказать и принять решение. В свою пользу, естественно. В общем, лодочка была сдута и сдана на ответственное хранение в личный кандей «капитана корабля». Без лишних разговоров, естественно. После чего командир ушел, нашептывая: «Комбригу подарю - может звание не задержит».
Но серые и унылые будни длились для боцмана недолго - на горизонте появился вывалившийся из Сан-Диего фрегат «Эктив». И когда англичанин проходил мимо нас, боцман успел приметить, что шлюпка у инглиша необычная - из красного дерева! Вся такая лакокрасочная да обводами статная. Огорчился Гена, но опять ненадолго.
Вскоре на 16-м канале раздался английский рев: «Говорит фрегат королевского флота, прошу любого, кто заметит смытую с моего борта шлюпку, немедленно сообщить мне». Даже Береговую Охрану США вызвал, жадный. Но Охрана не прилетела - ее вертолеты спасали перевернувшийся прогулочный катер и были очень «бизи».
Мы, конечно же, проявили военно-морскую солидарность и с сочувственными вздохами выслушали от англичанина сагу о «гордости фрегата - лодке красного дерева, подаренной в качестве приза королевской семьей».
Как это бывает во флотских сказках, шлюпку мы ту нашли, но говорить об этом скрывшемуся за горизонтом «Эктиву» не стали - нам Генино душевное спокойствие дороже. Вы бы видели его сверкающие глаза, когда он кричал кэпу:
- Тарищ командир, подымем ее на борт, да?!
- Нет, конечно - ты штатную куда денешь?- отвечал кэп, уже владеющий собственной лодкой, хотя и надувной.
- Да скинем ее за борт, замухрышку - пусть англичанин поднимет! А эту - на ее место! Нам же вся бригада обзавидуется!
- А штатную... кто спишет, Конецкий?! - зверел командир, понимая, что тянуть из воды шлюпку в такой шторм - дело дохлое, ее разбить об борт можно и что, скинув свою шлюпку, можно совсем без плавстредств левого борта остаться. Поэтому и сказал твердое «нет».
Гена тут же потерял интерес к морской службе, заперся у себя в каюте и стал плести маты. Не те, что из букв от «Аз» до «Ять», а те, что из пеньки и пропилена. Они ему нервы успокаивали...
А шлюпку английскую вертолет американский потом нашел, только она уже перевернулась на борт и жадно хлебала воду. Когда «Эктив» прибежал в точку, на месте плавал только венок из барашков морской волны.
Гена с кэпом не разговаривал до конца похода...
Но в командном составе служат, в общем-то, тоже человекоподобные офицеры...
Поэтому когда корабль почувствовал поцелуй земли в попу, а боцман наложил стопора на якорь-цепи, командир вызвал Гену к себе и торжественно вручил ему сдутую американскую лодку, выловленную под Сан-Диего.
Вы ждете справедливого конца? Зря - лодка оказалась с дыркой...
Впрочем, Гена аккуратно ее заклеил и стал катать в ней сына в редкие летние выходные. И до того укатал, что стал мальчик капитаном первого ранга и командиром корабля, на котором когда-то служил и продолжает служить папа в звании «супер-дедушки Военно-Морского Флота», то есть - с тремя звездами на погоне в линию и незастегивающимся на животе кителем. Теперь он имеет право.
Бог всех шельм рассудит и пометит. Особенно на Флоте. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6856 Историю рассказал(а) тов.
Navalbro
:
11-09-2009 17:45:08 |
Обсудить
(21)
|
17-09-2009 22:40:56, Overland
|
Ай, ай, Шкиппер!... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Как три офицера одного американца вылечили
По стране разрушающей поступью катился пятый год перестройки. Капитан Сергей Н. служил начальником сектора одного из московских НИИ «в погонах», разрабатывающего, в том числе, и э-э-э... скажем так... некие программно-аппаратные комплексы, устанавливаемые для э-э-э... реальной работы в республиканских и областных управлениях ведомства, к которому принадлежал НИИ. Когда пару-тройку лет назад началось «всесоюзное» внедрение, то попасть в группу, командированную в теплые, гостеприимные и/или относительно близко расположенные от столицы культурные центры для простых «рабочих лошадок», к коим, собственно говоря, и принадлежал Сергей, было трудно и почетно. Руководителями групп ездили обычно кто-то из руководства НИИ, в состав включали несколько начальников/замов начальников отделов, ну и 2-3 человек, тех, кто в общем-то и выполнял всю настройку и наладку. Но времена менялись. Все «хорошие» места уже были «окучены», командировочные расходы ежегодно урезались, уровень «приема» московских гостей неуклонно снижался, деньги на «Аэрофлот» не выделялись, и желающих трястись в ж/д вагонах по несколько суток до голодных и местами неспокойных окраин разваливающейся империи находилось все меньше и меньше. Но приказ есть приказ и его надо выполнять. Начальник отдела вызвал Сергея.
- Поедешь старшим в... - далее следовало название восточносибирского областного центра, - возьмешь с собой двоих. Оформляйте командировки, одного на вокзал за билетами.
Четверо суток в продуваемом и плохо отапливаемом вагоне, несколько дней напряженной работы: установка, наладка, приемо-сдаточные испытания, обучение местных, все пролетело очень быстро, все документы оформлены, пора и домой. Но. Было одно но. Почти миллионный город давно и прочно сидел на карточках. Пока был доступен буфет ведомственной гостиницы и ведомственная же столовка, голодной смерти можно было избежать, но купить в городе что-то из еды было нереально. А ведь назад ехать те же четверо суток. И чем-то надо питаться.
- Не волнуйся, Сергей Иваныч, голодными не останетесь, все организуем, - сказал курирующий их полковник, один из замов местного шефа.
- А сейчас небольшая автоэкскурсия по городу, затем в гостиницу за вещами, потом поедем в одно местечко на обед и оттуда на поезд.
«Местечко» оказалось классической сибирской заимкой с протопленной банькой недалеко от города, но уже в тайге. Гостеприимство тоже было сибирским... Сергей, как начальник, держался и даже сумел проконтролировать перегрузку «тел» своих коллег из уазика-«буханки», заехавшего прямо на платформу, в купе поезда, но после заключительных объятий с провожающим полковником сознание его покинуло... Пробуждение было одновременно тяжелым и чем-то необычным. Тяжелым от последствий массированной атаки сибирского гостеприимства на организм, а необычным от теплого, полупустого и вполне приличного вагона, невлажного постельного белья, трезвых, аккуратных и вежливых проводников. А-а, обкомовская бронь, спасибо местным. Чувство «СПАСИБА» стало еще крепче, когда Сергей сотоварищи оценили приданный им в дорогу продпаек. Это было: приличных размеров мешок с картошкой, сваренной «в мундире», черный хлеб, заботливо запаянный в целлофановые пакеты, несколько «сиротских» шматов нежного сала с мясной прожилкой, завернутых в промасленную бумагу, вяленные обитатели сибирских вод, трехлитровые банки с маринованными огурцами, помидорами, по отдельности и вместе, а также десятилитровая канистра с техническим спиртом.
Стаканы были принесены, срочно нужна была емкость для разбавления спирта. Начнем «лечится» с этого. Сергей поставил трехлитровую банку с огурцами на стол, ловким движением локтя выдавил с чмоком крышку и разлил по подставленным стаканам живительный рассол. В это время с верхней полки со стоном буквально сползло, ранее в утренней похмельной суматохе практически незамеченное «тело». «Тело» представляло собой идеальное учебное пособие на тему практического занятия: «Алкогольно-абстинентный синдром и его тяжкие последствия».
- Ты кто будешь?
- Я Джон из Эмэрика, - тяжко прошептало «тело» с ненашенским акцентом.
«Ну, вот, только шпиона нам не хватало», - подумал Сергей, вслух сказав: «Не бойся, сейчас мы тебя вылечим», - и стал сцеживать в стакан очередную порцию рассола из банки. Джон с плохо скрываемым ужасом смотрел на Сергея и его спутников. В ответ на протянутый стакан он судорожно замахал руками и замычал, отчаянно мотая головой... Ну, как хочешь... Расплесканный на еще два стакана рассол был мгновенно уничтожен... «Это же нельзя... это уксус... желудок», - бормотал Джон. В купе закипела работа. Банка была помыта, спирт разбавлен и отнесен охлаждаться под бдительным присмотром курящего коллеги в сугроб, наметенный в рабочем тамбуре. Двое оставшихся увлеченно накрывали «поляну». Джон по-прежнему сидел, забившись в угол.
- Ну, не пьянства ради, а поправки здоровья для. Джон, ты будешь? - скорее проформы ради, а также из-за вечного русского чувства вселенского сострадания спросил Сергей.
- Что это? - непонятно из-за чего переспросил Джон, еще раз внутренне ужаснувшись.
- Спирт.
- Спирт?!
- Да, нормальный технический спирт-ректификат, двойной очистки.
- Технический?! Разве его можно пить?! Вы же все умрете или ослепнете!
- Ну, как знаешь. За сказанное, мужики!
К сожалению, впечатленный удачно выполненной работой да и по некоторой еще житейской и служебной «недозрелости» Сергей нарушил Второй Закон Командира из свода неписанных законов «Об организации употребления подчиненным личным составом спиртосодержащих напитков» - похмелье плавно перетекло в повторную пьянку. Попытки хотя бы покормить Джона потерпели полное фиаско.
- Что это?
- Сало, отличное сибирское сало!
- Да вы что, это же чистый холестерин! Это нельзя есть! Картофель, черный хлеб. Это же столько углеводов! Вяленая рыба. Ведь она сырая, там же очень много паразитов!
Джон пытался «освежиться» пустым (сахара у проводников не было даже в «обкомовском» вагоне) горячим напитком, заваренным из маленьких зеленых пачечек с гордым названием «чай грузинский черный байховый N 3», но его периодически начинало мутить: сломленный сибирским гостеприимством заокеанский организм оказывался принимать что-либо вововнутрь, опасаясь очередного подвоха... Следующее утро началось более организованно. Слегка «освежившись» и установив путем опроса и визуального осмотра, что в состоянии больного, увы, положительной динамики не наблюдается, троица служивых устроила консилиум о путях и средствах приведения в чувство представителя страны наиболее вероятного противника. Сраженный таким искренним участием в своей судьбе, распластавшийся на верхней полке Джон иногда пытался вмешиваться в ход консилиума путем озвучивания при помощи междометий своего отрицательного отношения к тому или иному способу лечения. К обеду сошлись на двух предложениях. 1. Джону нужно выпить и обильно закусить. С этой целью у пассажиров соседнего купе за энную толику спирта была выменяна банка говяжьей тушенки из армейского резерва. Впрочем, вид банки в солидоле не вызвал у Джона положительных эмоций, скорее наоборот. 2. Просто поесть жирной и желательно горячей пищи. Стянутый с верхней полки Джон с трудом согласился на вариант N 2, при этом категорически отказавшись есть что-либо из запасов соседей по купе. В сопровождении самого младшего из них троих он пошел по составу в поисках анонсированного в расписании вагона-ресторана, чтобы попытаться съесть там немного горячего супчику. Увы, всех их ожидало горькое разочарование: вот уже как почти год как вагон-ресторан не прицепляли к составу из-за его полной нерентабельности. Обед прошел невесело. Надо что-то делать, а то кончится, не дай Господи, американец, а потом спишут все на козни оголтелой советской военщины (в лучшем случае). Силком вливать продукт нельзя, надо давить на сознание, а как на него, на ненашенское, надавишь? За неспешными разговорами о пользе гомеопатических методов лечения извечного российского недуга незаметно наступило время ужина. А не пора ли нам перекусить? - повис в воздухе риторический вопрос. Пора. Давай. Режь. Раскладывай. Наливай. Джон медленно соскользнул с полки. Он схватил стакан с содержимым и, зажмурив глаза, вылил его в себя, выдохнул, прислушиваясь к реакции организма, и захрустел перекосившее лицо гримасу услужливо протянутым огурцом... Лечение успешно продолжалось остаток вечера, полночи и весь следующий день. Холестерин, углеводы, паразиты были забыты. Продолжалось настолько успешно, что после того, как поезд пересек Большой Камень и на утро крайнего дня пути начал стремительно приближался к Москве, сибирские запасы закончились. «Ребьята, теперь мой очеред», - заявил Джон. Он выскакивал на узловых станциях, покупал у бабок горячую картошку и другую придорожную снедь, а также с грозным вопросом: «Бабка, водка не паленый!?» и ее, родимую... Вылечили. Вот так. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6364 Историю рассказал(а) тов.
alexl
:
10-09-2009 00:04:20 |
Обсудить
(64)
|
21-09-2009 15:20:19, Старший Офицер
|
По поводу взаимодействия иностранцев и России написаны роман... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|