Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2393

30.11.2394-01.12.2010

Военно-исторический календарь

29-11-1800

В Херсоне на воду спущен первый линейный корабль Черноморского флота 1 ранга «Ягудиил» (110 орудий). Строительством корабля руководил корабельный мастер Михаил Суровцов. Корабль принял активное участие в русско-турецкой войне 1806-1812 годов. Одним из капитанов «Ягудиила» был известнейший в будущем адмирал Ф.Ф. Беллинсгаузен.

  Питерский банкир
29-11-1808
Император Александр I принял в Зимнем дворце делегацию представителей завоёванной Финляндии. "При сём случае первый из депутатов майор барон Маннергейм говорил Его Величеству приличную речь, в коей между прочим, передавая судьбу своих соотичей великодушию победителя, с твёрдым упованием на благость Александра I, с радостью, говорил, видят они уже многие опыты милосердных попечений от нового и великого своего Монарха о благосостоянии финляндских жителей; заключил речь изъявлением благодарности за сохранение войсками Его Императорского Величества доброго порядка в прохождении оных чрез финляндские области, сколько то было совместно с военными обстоятельствами. Государь Император изволил Сам отвечать депутатам, что проявленное ими верноподданническое усердие Его Величество приемлет с особенным благоволением и не перестанет помышлять о благе финляндских жителей, обещая свято соблюдать все дарованные им права и преимущества сходно с прежними их постановлениями".
  алхимик
29-11-1856

(11 декабря н.ст.) Родился Георгий Валентинович Плеханов. Окончил юнкерское училище, поступил в горный институт в Петербурге. Там познакомился с народниками, начал пропаганду в кружках рабочих. С 1880 г. Плеханов жил в эмиграции, где основал марксистскую группу "Освобождение труда". Был одним из основателей РСДРП, газеты "Искра". Во время революции 1905 г. выступал против вооруженной борьбы с царизмом. В Первую мировую войну был одним из руководителей меньшевистской группы "Единство", поддерживавшей лозунг "Война до победного конца". В 1917 г. вернулся в Россию, поддерживал Временное правительство, был против "Апрельских тезисов" В.И. Ленина. К Октябрьской революции относился отрицательно. Плеханов был убежден, что Россия не готова к социалистической революции. Умер 30 мая 1918 г. в Териоках (ныне - Зеленогорск Ленинградской области).

  Кадет Биглер
29-11-1868
В Санкт-Петербурге, по инициативе царя Александра Второго, открылась первая в истории международная конференция по разоружению и запрету негуманных видов оружия. Форум получился весьма представительным: по приглашению Александра на него съехались делегаты из 18 стран Европы, а также Турции и Персии. В тот же день конференция завершилась принятием декларации о запрете взрывных (содержащих взрывчатку) и зажигательных пуль и снарядов массой менее 400 граммов, за которую участники проголосовали единогласно. Прусский делегат предложил обсудить запрет еще чего-нибудь, но его не поддержали и переместились в банкетный зал. Разумеется, Петербургскую декларацию никто и не думал соблюдать, как и две последующие Гаагские декларации 1899 и 1907 года, запретившие разрывные (экспансивные) пули, воздушные бомбардировки, подводные лодки с торпедами, автоматические морские мины и "снаряды с удушающими и вредоносными газами".
  Solist
29-11-1885
Завершилась двухнедельная война, в ходе которой англичане захватили королевство Бирма - последнее крупное азиатское государство, попавшее под власть британской короны. И вплоть до 1948 г. Бирма (ныне - Мьянма) оставалась британской колонией. Формальным поводом для войны стало отклонение королем Тибо Мином английского ультиматума, по которому британские лесозаготовительные и горнодобывающие компании должны были получить полную свободу рук в его королевстве. Англичане потребовали, чтобы они не попадали под юрисдикцию бирманских судов, не подчинялись местным законам, а также имели право содержать частные армии. Дополнительным условием было требование согласовывать всю бирманскую внешнюю политику с Великобританией. Фактически это означало для Бирмы потерю суверенитета. 9 ноября англичане получили письмо с отказом принять ультиматум. А уже 14 ноября речная флотилия - более 50 пароходов и парусных судов с десантом в сопровождении нескольких канонерок двинулась вверх по реке Иравади в направлении тогдашней бирманской столицы - города Мандалай. Король Тибо не ожидал, что англичане так быстро начнут вторжение. Он не успел провести мобилизацию и располагал весьма ограниченными силами.
  solist
29-11-1916
На николаевской верфи спущен на воду первый в серии из 29 кораблей (заказано было 40) десантный корабль типа "Эльпидифор", иногда еще именуемый по типу силовой установки "болиндером". Уникальны данные суда не только тем, что явились практически первыми специализированными десантными судами в истории, но и тем, что за годы службы успели послужить под флагами России, СССР, Австро-Венгрии, Австрии, Франции, Польши, Греции, Германии, Третьего рейха и Турции
  solist
29-11-1918
ВЦИК РСФСР утвердил Уставы внутренней и гарнизонной службы - первые уставы новой Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
  Кадет Биглер
29-11-1920

Родился Егор Кузьмич Лигачёв, бывший член Политбюро, автор бессмертной фразы: "Борис, ты не прав!" Умер 7 мая 2021 г в возрасте 100 лет.

  Кадет Биглер
29-11-1929

Родился Ву Йонг Гак,северокорейский патриот, проведший в одиночном заключении 40 лет 7 месяцев и 13 дней. В 1958 г. возглавляемый им диверсионный отряд из семи человек был захвачен южнокорейской береговой охраной. Трое из них сразу перешли на сторону южан, троих замучали пытками до смерти, и лишь Ву Йонг Гак сумел все перенести. Почти весь срок он провел в одиночной камере, когда его пытали, он не издал ни звука, стискивая зубы так, что вскоре их не осталось. Мир за эти годы изменился до неузнаваемости, а он молчал. Даже тюремщики оставили его в покое. Казалось, о нем все забыли. Родина сделала вид, что такого агента никогда не было, а южной стороне нужен был лишь отрекшийся от своих взглядов и сломленный человек. Помощь пришла с неожиданной стороны: о своем командире рассказали отступники, организация Международная амнистия включила его в списки политзаключенных и каждый год напоминала о его судьбе. В феврале 1999 г. его освободили. "Я вижу свет" - были его первыми словами на воле. Два года его не пускали домой, надеясь на ответные шаги. Не дождались, а на той стороне тоже могут быть свои Ву Йонг Гаки. В 2001 г. Ву вернулся на Родину - и с тех пор о нем нет никаких сведений. (Почему коммунизм так располагает к мужеству? Не помню я что-то ничего подобного ни в армии США ни у европейских стран. - прим. РПГ)

  РПГ
29-11-1938

В соответствии с приказом Народного Комиссара Военно-Морского Флота СССР в г. Ейске создаются курсы специальных служб морской авиации, которые 11 мая 1940 г. были преобразованы в Военно-морское авиационное училище. Местом базирования нового училища был определён город Сортавала Карельской АССР. Основные вехи в истории училища. 7 мая 1947 г. - училищу было учреждено Красное Знамя. Дата подписания указа стала ежегодным праздником училища. В мае 1952 г. - принято решение о передислокации училища в Ригу. В сентябре 1957 г. - училище из состава военно-морских учебных заведений было передано в состав учебных заведений Военно-Воздушных Сил и переименовано в Военное авиационное радиотехническое училище. В июне 1967 г. - училище начинает функционировать как высшее военно-учебное заведение ВВС. Были созданы три факультета: по подготовке инженеров-механиков, инженеров-электриков и инженеров по радиотехнике. Училище стало называться РВВАИУ им. Я. Алксниса. 1972 г. - первый выпуск инженеров ВВС. Всего было выпущено более 10 тысяч военных авиационных инженеров для всех видов Вооруженных сил. В 1991 г. - последний набор без выпуска. В 1993 г. - расформирование училища. Но училище продолжает жить, виртуальной жизнью! На просторах рунета усилиями двух его выпускников Валерия Гуща (выпускник 1986, СД) и Сергея Аримова (выпускник 1989, АО) появился ресурс, на котором зарегистрировано полее полутора тысяч выпускников, преподавателей и адъюнктов. Всех причастных к РВВАИУ им. Я. Алксниса с памятной датой!

  alexl
29-11-1941
Первое освобождение Ростова-на-Дону Красной Армией.
  Замполит
29-11-1943
В боснийском городе Яйце открылось 2-е заседание Антифашистского вече народного освобождения Югославии. На нем было принято решение о создании после окончания Второй мировой войны демократического федеративного государства югославских народов. В качестве временного правительства страны был создан Национальный комитет освобождения Югославии во главе с Иосипом Броз Тито. К тому моменту партизанские отряды под командованием Тито насчитывали около 250 тыс. чел. и контролировали треть территории страны. Бежавшему во время немецкого вторжения весной 1941 г. королю Петру II Карагеоргиевичу Антифашистское вече запретило возвращаться на родину, а лондонское эмигрантское правительство было объявлено неправомочным. Правительство СССР приветствовало решения Антифашистского вече и в феврале 1944 г. направило в Югославию военную миссию. Решения Антифашистского вече заложили основу для создания в 1945 г. федерации шести республик: Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Словении, Македонии и Черногории, – получившей название Демократическая Федеративная Югославия. Иосип Броз Тито руководил югославским государством до своей смерти в 1980 г. После его смерти СФРЮ распалась.
  Кадет Биглер
29-11-1947
Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о создании на территории Палестины арабского и еврейского государств. Празднование этого события переросло в столкновения между арабами и евреями. В то время в Палестине арабов проживало почти вдвое больше евреев. Конфликт между двумя общинами обострялся из-за предстоящего переселения в Палестину евреев из европейских и других стран. После ухода британских войск с территории Палестины в мае следующего года буквально на следующий день вспыхнула первая арабо-израильская война.
  РПГ
29-11-1969
Завершены испытания системы ПРО А-35 "Алдан" и противоракет А-350
  Кадет Биглер
29-11-1983

Погиб Юрий Николаевич Лелюков, старший лейтенант запаса, преподаватель НВП школы № 2 поселка Иваничи (Иванычи) Волынской обл. Военрук закрыл собой приведенную во время урока в действие боевую гранату, оказавшуюся среди полученного из военкомата учебного имущества, и этим спас жизнь двадцати шести ученикам. После публикации 26 февраля 1985 г. в газете "Комсомольская правда" очерка "Четыре секунды длиною в жизнь" Юрий Лелюков был награжден орденом "Знак почета", кафедра НВП и физподготовки одного из педагогических институтов добилась присвоения его имени. После его гибели учебные гранаты стали сверлить.

  Военный истребитель

Авиация

Бортжурнал N 57-22-10
Часть первая СОЮЗ
16 новых историй

Фуражка и карта в безветренную погоду

Борттехник Ф. идет из штаба на стоянку первой эскадрильи.
Ночью прошел дождь, на дороге лужи. Пахнет мокрой тайгой - желтой и красной листвой, брусникой, мхом. Пахнет вертолетами - их мокрым металлом, брезентом чехлов, керосином... Лету конец.
Только что вернулись из отпусков «афганцы», но их отправка на войну все откладывается. Поэтому, как положено после отпуска, они вводятся в строй. Начинаются плановые полеты по коробочке и в зону, в которых, к радости борттехника Ф., борт N 22 не участвует по причине регламентных работ.
Борттехника Ф. догоняет мотоцикл «Иж-Планета» с коляской. Рулит борттехник Гуртов, в коляске сидит борттехник Стекачев. Мотоцикл останавливается.
- Фрол, садись! - кричит капитан Гуртов. - Чего боты мочить?
Борттехник садится на заднее сиденье. Стекачев смотрит на него улыбчиво:
- Хорошо вчера бухнули?
- Не пили.
- Ну конечно! Мешки под глазами не врут!
- Мои мешки сами по себе. Хронический пиелонефрит, тебе и не выговорить, - обижается борттехник Ф.
- Все болезни от недопития, - смеется Стекачев. - Ничего, армия тебя вылечит...
Они едут, огибая лужи. Справа вдоль дороги тянутся ряды колючей проволоки, за ней - центральная заправка, потом ангары ТЭЧ, потом первая стоянка. Со стоянки на ЦЗ рулит борт N 16 борттехника М. Правый блистер открыт, в нем видно лицо лейтенанта Вяткина, правака капитана Трудова, который сейчас и держит ручку. Лейтенанта Вяткина с его мягким круглым лицом, длинными ресницами, вечной улыбкой никто иначе как Милый не называет. Он женат, но когда к нему приходят, к примеру, из ЖЭКа, и он открывает дверь, ему неизменно говорят: «Мальчик, позови кого-нибудь из взрослых».
Борттехник Ф. привстал на мотоциклетных стременах и помахал Милому рукой. Лейтенант Вяткин с готовностью ответил - он высунул из блистера руку с каким-то прямоугольником и помахал им борттехнику Ф. Тут же потоком воздуха от винта этот прямоугольник вырвало из руки Милого и швырнуло в траву. В блистер высунулась голова в шлемофоне, свесилась, начала крутиться в поисках. В это время из травы поднялся на хвост, как кобра, длинный воздушный змей, подпрыгнул и, подхваченный потоком, полетел, извиваясь, - то прижимаясь к траве, то взмывая.
- Милый карту упустил! - крикнул Стекачев. - Ловить надо, сейчас «колючку» перелетит!
Гуртов крутанул ручку газа, мотоцикл прыгнул вперед, полетел по прямой над лужами. Борт N 16 остановился. Борттехник Ф., держась за ручку сиденья и откинувшись назад, как ковбой на бешеном быке, поворачивая голову, смотрел, как, растопырив руки и петляя, Милый бежит за вертляво летящей картой.
Борттехник Ф. совсем забыл, что он в фуражке. Встречный стремительному мотоциклу поток воздуха вдруг сорвал фуражку с головы борттехника. Как фокусник - вот она была, и вот ее нет!
Когда мотоцикл остановился, и все трое оглянулись на дорогу, Стекачев сказал:
- Ты везучий. Фура-то твоя не в луже плавает...
Борттехник подбежал к колючей проволоке и аккуратно освободил свой головной убор, влетевший в проволоку почти у самой травы.
Тем временем штурман Вяткин догнал свою карту. Ветер в ее парусах иссяк как раз у самой «колючки», почти у того места, где с другой стороны отряхивал свою фуражку борттехник Ф. Сворачивая карту, Милый кивнул на фуражку и сказал со своей детской улыбкой:
- Что-то же их тянуло друг к другу...
Оценка: 1.4111 Историю рассказал(а) тов. Игорь Фролов : 28-11-2010 14:38:09
Обсудить (6)
14-12-2010 14:26:24, Кадет Биглер
Ага, гонял. За Кириллычем не заржавеет техноте интерфейс...
Версия для печати

Авиация

Полет на МАКС 2007

Началась эта заурядная история на одном из крупных континентов третей планеты Солнечной системы в точке с земными координатами 54 градуса 52 минуты 57,47 секунд северной широты, 20 градусов 35 минут 09,01 секунд восточной долготы.
Два считающих себя молодыми человека, стоя на щербатом бетоне крыльца местного аэропорта Храброво, жадно затягивались красным LM-ом, обсуждали предстоящий перелёт:
- А что, Саня, - молвил тот, что чуть повыше,- Скай сегодня как обычно задержку даст или все-таки во Внучку по расписанию домчим?
- А хрен его знает, Андрюха, - тот что пониже заметно оживился, - я лично сколько Скаем не летал - всегда хоть децл, но задерживали, - он прицелился и мощным броском заколотил бычок в урну.
- Ну да ладно, я, в принципе, на таких условиях могу и подождать, благо пивных ларьков в нашем мега-ерапорту хватает, а при такой цене билета денег на покупку янтарного напитка более чем достаточно, - договорив крайнюю фразу, он достал их бокового кармана рюкзака свёрнутый вчетверо лист бумаги и резким движением развернул его. На листе было изображено странное хитросплетение перпендикулярных и параллельных линий со вписанными в них сочетаниями разнообразных буквенных символов, густо сбагренные сопутствующими цифровыми обозначениями. По виду всё это было напечатано на обычном струйном принтере, однако владельца «документа»; это особо не огорчало, скорее наоборот - он испытывал необыкновенную, граничащую с эйфорией гордость, ведь с недавнего времени для прохода на борт самолёт этой филькиной грамоты в дуэте с общегражданским паспортом стало более чем достаточно. В правом нижнем углу листа беспристрастный Canon МР160 отпечатал самую впечатляющую часть «документа»:

«Тариф - 1000 руб.,
Сборы - 0 руб,
Операционный сбор - 20 руб.,
Итого - 1020 руб.,
Способ оплаты - Visa»

Владелец распечатки читал эти строи снова и снова, и, кажется, даже сейчас, находясь в каких-то десяти метрах от стойки регистрации, не верил в реальность происходящего. Так же как не вверил в это ещё тогда, полгода назад, когда, зайдя на сайт СкайЭкспресса и разобравшись-таки, куда нужно вводить промо-код, воочию залицезрев на экране своего видавшего виды ЖК-монитора промо-цену за полёт Калининград-Москва-Калининград, провалился в глубокий шоковый транс. Что ни говори, а ни одному из жителей бывшего Кёнигсберга за долгие годы претерпевания неблагоприятных последствий картельного сговора летающих в Храброво авиакомпаний, никто никогда не предлагал слетать в Москву так незадорого. Чувствуя свою абсолютную безнаказанность, менеджеры из КДА, Аэрофлота и ЮтЭйра устанавливали ТАКИЕ цены за полуторачасовой перелёт в 1200 километров, что порой жителям самой западной российской губернии дешевле было слетать за тридевять земель в Лондон, Дублин, Барселону или даже Нью-Йорк, находящиеся в два, три, и более раз дальше от Калининграда, чем столица нашей горячо любимой Родины.
Однако невозможное сделалось таки возможным. Преодолев громадное сопротивление постсоветского реакционного болота, подлые провокации и прямое противодействие пригревшихся на тёплом месте разухабистых авиационных барыг, первая в России лоу-кост авиакомпания назло обстоятельствам начала своё победоносное шествие по воздушным трассам одной шестой части суши. И да восславится братья Абрамовичи и Вильям Боинг, что одним из основных наступательных направлений нового авиаперевозчика стала бывшая столица восточной Пруссии.
Стоя за два метра от стойки регистрации, один из молодых людей воскликнул: «А знаешь, Саня, я думаю, что в этом году первого сентября школьники уже не будут писать сочинение на тему «Как я провёл лето», потому как боян. А вот такая тема для школьного сочинения как «Ну вот, и я наконец слетал Скаем... - это мега актуально!» Сосед по очереди, внимательно выслушав, изобразил дежурную улыбку.
Когда до регистрационной стойки оставалось около полуметра, внимание молодых людей привлекла конфликтная ситуация, разворачивающаяся на их глазах. Девушка из той же очереди, держа в руках такую же как у одного из героев данного рассказа распечатку, подкреплённую наличием паспорта, пыталась пройти регистрацию на рейс и получить посадочный талон. Однако женщина с гордыми буквами KDA на ленте бейджика доверительно-вкрадчивым голосом информировала о невозможности вышеуказанных процедур в связи с тем, что «в компьютере вас нет...». В короткий срок на месте разворачивающейся драмы оказался представитель СкайЭкспресса, однако и это не стало для девушки спасением. Плотный мужчина лет 50-55, внимательно посмотрев на монитор, только развёл руками и подтвердил правильность выводов представительницы аэропорта. После чего посоветовал девушке пройти в кассу и купить билет за наличные. «Ну а эти деньги...», - мужик небрежно ткнул в распечатку несчастной , - «...мы вам потом вернём...»

М-да, если сказать, что после этих слов настроение молодых людей ухудшилось, не сказать ваще ничего! Они были просто в шоке, особенно тот, который повыше! Девушка с экстремально-расстроенным выражением лица ушла в сторону касс, молодые люди проводили её растерянными взглядами, после чего с застывшим в глазах ужасом повернулись в сторону стойки. Они были похожи на кроликов в клетке у удава. Всю эйфорию сдуло в неизвестном направлении, её сменил жуткий, прямо-таки животный страх. «А что если и нас так же пошлют... в сторону кассы? И даже если хватит денег на летний тариф - будут ли свободные места???» Перспектива пролететь мимо МАКС-2007 так же как периодический барражирующий над столицей Франции древесный материал, состоящий из склеенных между собой листов лущеного шпона, была близка как никогда. Женщина на рецепшене протянула в их сторону руку, жестом призывая передать ей имеющиеся на руках документы. Казалось бы, нет ничего проще, но верхние конечности отказывались подчинятся. Тот который повыше всё же с трудом вырвался из власти эмоций и дрожащей рукой протянул паспорт со вложенной в него распечаткой. С этого момента время для него остановилось, и даже если бы через секунду аэропорт очутился в эпицентре термоядерной взрыва, он бы этого просто не заметил. Женщина, изредка ударяя по клавишам, монотонно смотрела в монитор, молодой человек в это время пристально сверлил её глазами, пытаясь по проявлявшейся на лице работника аэропорта мимике вычислить результат поиска своей фамилии в заветном списке. Прошло несколько минут, однако поиск не давал результатов. Выражение лица женщины за стойкой стало постепенно меняться от индифферентно-апатичного в сторону частично-озабоченного. Сосед по очереди мрачно пошутил: «Может ctrl+F попробуете?...» Что в это время творилось в душе стоявшего пред стойкой молодого человека остается только догадываться. Прошло ещё несколько минут, и он не выдержал:
- Может, заглянете в распечатку?
- Нет, спасибо.
- Но там же есть более подробная информация - номер брони, например...
- Пока мне вполне достаточно вашего паспорта.
- Извините, но я не могу разделить вашей уверенности...
- Хорошо, - женщина нехотя взяла распечатку и бегло взглянула на цифры.

Её пальцы пробежались по клавиатуре, и... О ЧУДО!!! выражение её лица сменилось на значительно благодушное. Она протянула руку к миниатюрному принтеру и достала из прорези тонкую полоску плотной белой бумаги. Это могло означать только одно - по крайней мере, сегодня на борт разноцветного Боинга один из молодых людей попадёт. А о том, что при полёте обратно всё может сложиться не так благополучно, думать уже не хотелось. Проверка документов второго пассажира на счастье была совсем короткой и жизнерадостной с соответствующим вердиктом: для полёта на СкайЭкспресс - годен. Весело размахивая посадочными талонами, молодые люди, подхватив свою нехитрую ручную кладь и предварительно затарившись баночным пивом, побрели на паспортный контроль. Тут всё прошло буднично и даже скучновато: мобильники, фотоаппараты и прочие электронные девайсы уехали на ленте транспортёра вслед за рюкзаками, симпатичная девушка в белых медицинских перчатках, несмотря на протесты молодых людей, совершенно не возжелала проводить личный детальный досмотр, отвергая любые аргументы в его необходимости для их скромных персон. Одного из молодых людей заставили вытащить затрамбованную на самое дно элегантного рюкзака бутылку коньяка - сотрудник САБ пожелал убедится в целости её заводской упаковки.
Не прошло и нескольких минут, как путешественники оказались в мрачном помещении, больше напоминающим милицейский «обезьянник», нежели зал ожидания вылета аэропорта, грозящего, по высказываниям некоторых топ-менеджеров КД-Авиа, стать конкурентом московскому Домодедово. На стене слева от входа висело циклопических размеров переговорное устройство, своим возрастом мало уступавшее Калининградской области. Этот доисторический девайс, судя по виду, используется по прямому назначению до сих пор. Его изображение было бы лучшей иллюстрацией для высказываний руководства КД-Авиа о том, что в реконструкцию аэропорта УЖЕ вложено 2,4 миллиарда рублей...
Пройдя «обезьянник» по периметру, молодые люди, помимо обшарпанных ещё при Брежневе стен и вытоптанного ещё при Андропове пола, отметили великолепный вид на незашпаклёванную, угловатую стену нового терминала, открывающийся через большое мутное витринное стекло, а также на валяющуюся в трёхметровом промежутке между всем этим великолепием громадную кучу строительного и бытового мусора, который, судя по виду и состоянию, лежал там не менее года-полутора.
Созерцание данных пейзажей, плавно преходящих в натюрморты, несколько утомило молодых людей, и они вышло покурить на маленькую площадку между перроном и терминалом. Напротив её стоял огромных размеров автокран, стрела которого уходила на самый верхний этаж стройки, за крюк была прицеплена бадья с раствором, который лихие храбровские «Равшаны» и «Джамшуты» раскидывали по этажу при помощи нехитрого шанцевого инструмента. Фактический стрела висела над площадкой, однако поскольку кран был иностранного производства, традиционной надписи «Не стой под стрелой» на нём не было. И всё же какая-то доля трансцендентального романтизма во всем этом явственно присутствовала - у наблюдающих со стороны складывалось стойкое впечатление, что строительные работы, хоть и силами всего трёх человек, не останавливаются на «стройке века»; не на секунду, ну а то, что пассажирам может на голову с 7-метровой высоты упасть громадная бадья с раствором, можно смело списать на мелкие издержки глобальных проектов. Не хватало только большого кумачового транспаранта: «Все для ХАБа, всё для победы!!!»
Тем временем часовая стрелка, стремительным домкратом, бодро педалировала по направлению к неизбежному финалу праздного времяпрепровождения молодых людей в «обезьяннике». К площадке подали два автобуса. Белорусские низкопольники, с гордой аббревиатурой Минского автомобильного завода на борту, шустро тронулись с места и направились куда-то прочь... от стоявшего невдалеке «скаевского» Боинга. Народ начал было негодовать, но часто летающие пассажиры успокоили - это мы круг почёта у нового терминала делаем. Что ж стоит похвалить PR службу КД-Авиа, с лицевой стороны новый терминал выглядит значительно более презентабельно, нежели его задворки. Тем временем автобусы, описав широкую циркуляцию по перрону, подкатили к трапу. Первичный осмотр данного механизма для попадания на борт самолёта произвёл удручающее впечатление: по нему, скорее всего, ещё на борт «тусточетвёртого», а может даже Ил-14 поднимались. Жуткая синевато-серая краска бесстыдно слезала практический со всех поверхностей этого немого ветерана аэродромной службы. С внешней стороны, прямо по трещинам, какой то маляр-недоучка, нарисовал потолочным валиком три заветные буквы, намекающие на компанию-владельца аэропорта. Преодолев природный страх, молодые люди, быстрыми перебежками, пролетели через трап и уже через несколько десятков секунд устраивались в удобных кожаных креслах комфортабельного самолета Боинг 737-500.

Мда, всё таки B-737-500 это не ту-134 и даже не ту-154, тут прямо как будто в другое измерение попадаешь. Запах от туалета не сбивает с ног, прямо со входа, да и при дальнейшем углублении в салон ухудшения в одорологической обстановке не наблюдалось. Великолепно профилированные, обитые натуральной кожей пассажирские кресла, после «туполевских» табуреток показались вершиной авиационной эргономики. Но основной шок вызвал запас места для ног. Дело в том, что рост одного из молодых людей равнялся 190 сантиметрам и запас свободного пространства для нижних конечностей является для него очень актуальным фактором во время любого путешествия, будь то на автомобиле, трамвае или самолёте. Особо ему досаждали путешествия на «скотовозе» - Ту-134. И несмотря на то что со времени крайнего полёта на этом исчадье конструкторской мысли минуло уже более четырех лет, животрепещущие воспоминания время от времени напоминали о себе жуткими ночными кошмарами. По всей видимости конструкторам Боинга задача на расшатывание психики пассажира путём создания экстремально неблагоприятных условий для его опорно-двигательного аппарата изначально не ставилась. Иначе как объяснить что человек с ростом 190 см может нормально сидеть в салоне эконом-класса и при этом места для коленей и ступней настолько достаточно, что вниз за ступнями ещё помещается объемная дорожная сумка... И это при том что с виду кресла стоят очень компактно. Вот оно истинное «звериное» лицо, загнивающего, в следствии присущих ему внутренних противоречий, капитализма!
Тем временем «паксы» бодро расселись по своим местам, стюардессы загерметизировали дверь, провели традиционный инструктаж по аварийному покиданию борта. При чём по мнению компании СкайЭкспресс именно наличие данного инструктажа, является решающим фактором выбора пассажиром между путешествием самолётом или поездом, в пользу авиаперелёта. Страшно подумать на основании каких статистических исследований был сделан этот вывод, однако если окажется, что представительница Ская просто решила при помощи лайтовой шутки привлечь внимание паксов к занудной, но необходимой процедуре, то это у неё получилось. После чего пассажирам предложили меню, однако молодым людям его почему то не выдали, толи рожей не вышли, толи просто не хватило.
Экипаж запустил двигатели, салон заполнился ненавязчивым гулом. Плавно тронувшись со стоянки, Боинг порулил в сторону ВПП. Выкатившись на торец 06, самолёт на мгновенье притормозил, после чего вновь тронулся, однако, обороты были далеки от максимальных. «Неужели на 24 - тый порулим», - подумал одни из молодых людей, - «Тока как то быстро рулим...»; Всё оказалось намного прозаичней, плавно прибавляя обороты, Боинг шёл на взлёт! Да уж разница взлёта на «Ту» и на Боинге просто жгла глаза. Тушка перед взлётом замирала на «ручнике», пилоты и пассажиры мужественно ждали выхода движков на взлётный режим и только после этого самолёт срывался с тормозов, вдавливая «паксов» в спинки кресел. Жаль что на Бобиках такой алгоритм взлёта не практикуют, надо признать по «туполёвскому»; оно как то веселее. Плавные удары о стыки взлётки становились всё чаше и чаще, скорость заметно росла, и всё же великолепно задемпфированному шасси надоело считать деньги уворованные при реконструкции храбровской полосы, и оно поспешило оторваться от неё. Вибрации стихли, за окном мелькнул военный сектор, вышка КДП, и через несколько секунд молодой человек сидящий у окна по левому борту увидел с высоты птичьего полёта место традиционного спотинга. Прошло ещё несколько десятков секунд и земля скрылась в густой молочной пелене облаков, визуальное ориентирование на местности стало невозможным, и лишь только запущенный соседом GPS-ы не давали друзьям утонуть в пучине информационного голода. Прошло совсем немного времени как сообщили об окончании набора высоты, судя по показаниям GPS случилось это немного не долетая до восточной границы Калининградской области, на высоте 8500. Стюардессы в разноцветных рубашках покатили по проходу высокую тележку. Так как места молодых людей были всего за несколько рядов до конца салона, а тележку вывозили с хвостового тамбура, в них теплилась надежда, что и на обслуживании они будут одни из первых. Однако реальность внесла свои коррективы - тележка безостановочно проследовала через весь салон на радость пассажиров первых рядов. Молодые люди пытались найти в этом хоть какую то логику, однако поиски не дали сколь ни будь заметных результатов. Виной тому, возможно, была не достаточно высокая оценка «хорошо», к тому зачтённая «автоматом», по вышеуказанному предмету, полученная одним из путешественников во время высиживания верхнего образования в Калининградском государственном университете, а может, и в действительности, в поступках стюардесс не было никакой причинно-следственной связи... Друзья не хотели думать так глубоко, и ограничились лишь настоятельным требованием по выдаче, не доставшегося им перед взлётом меню. Красочные буклеты формата А4 произвели приятное впечатление. Некоторые пункты меню были снабжены фотографиями, в всех подробностях демонстрирующие достоинства тех или иных продуктов. Выбор одного из молодых людей пал на «Салат Цезарь с тигровыми креветками»; за сто российских рублей. Поначалу немного смутил тот факт, что данный пункт меню не был визуализирован, однако наличие словосочетания «тигровая креветка» во множественном числе, несколько усыпило бдительность. И вот тележка поравнялась с 17 рядом, а это значит что у молодых людей появится возможность протестировать уровень бортового обслуживания первой в России экономичной авиакомпании.
- Девушка, а «Цезарь с креветками»» есть?- спросил один из них без особой надежды на положительный ответ, пологая, что пассажиры из передних рядов уже дожёвывали весь имеющийся на борту запас деликатесных членистоногих.
- Да, пожалуйста, 100 рублей, - девушка призывно протянула руку.
«Так, значит днём деньги, вечером стулья...», - подумал молодой человек, - «Чота здесь не так...»,- и всё же он протянул новенький билет в Большой театр в ручку небесной коробейницы. Взяв купюру и убедившись в достаточности её номинала, девушка на долю секунды исчезла из поля зрения, а когда вернулась обратно, в руках у неё уже была малюсенькая пластмассовая пиалка, закупоренная сверху пластмассовой же крышечкой. Нано-размеры салатной тары просто таки удручали... нет даже взбесили. Всё таки в различных фаст-фудах «Цезарь» рассыпают в значительно более объёмную тару и при этом просят существенно меньше ста рублей. Однако возвращать покупку молодой человек не стал. Взяв мини-сосуд двумя пальцами он внимательно посмотрел на девушку: «А расходные документы у вас какие-нибудь получить можно?», - сказал он несколько раздражённым голосом. Девушка изобразила на лице ТАКОЕ удивление, как будто её попросили сделать оральную стимуляцию. «Ну там, товарно-кассовый чек, бланк строгой отчётности, приходно-кассовый ордер... «, - молодой человек нехитрым набором слов пытался направить мысли девушки из ступора. «Я сейчас узнаю, у старшего борт-проводника... А вообще скорее всего нет...» - удивление на лице девушки сменилось лёгким испугом и она, сметая на пути шляющихся по маршруту к туалету пассажиров, побежала в кормовой тамбур для получения консультации. Тем временем молодой человек начал пристально изучать содержимое принесённой пластмассовой емкости. Процесс явно не доставлял ему удовольствия: поструганные на слишком мелкой тёрке ингредиенты, с явным преимуществом тёртого сыра, слежались в несколько комков, и понадобилось приложить значительные усилия миниатюрной пластмассовой вилкой, дабы добиться однородной салатной массы. Но самое интересное было в том что из всего этого безобразия торчала лишь одна, похожая на тигровую, креветка... Молодой человек хотел было уже нажать на кнопку вызова стюардессы и процитировать персонажа из культового фильма «Полосатый рейс» - «Почему о ней вы говорите во множественном числе?!»; Однако в процессе размалывания комков вилка уткнулась во что то твёрдое, этим объектом и оказалась вторая и на этот раз окончательная представительница морской фауны в данном салате. Справедливости ради, надо отметить, что креветки были достаточно крупные и сочные, ну а если б их ещё и дочистили до конца, то было бы совсем хорошо... Покуда молодой человек углублялся в мысли о чревоугодии, стюардессы в предбаннике времени даром не теряли, их женсовет выдвинул в сторону молодых людей парламентера для урегулирования вопроса по отсутствию на борту расходных документов. Парламентером оказалась старший борт проводник. Она элегантно подожла к 17-тому ряду и с загадочно-невинной улыбкой на лице спросила: «Это вы интересовались кассовым чеком», - девушка пристально всматривалась в светлые, открытые лица молодых людей и при этом кокетливо щурила глазки, от чего чем то неуловимо напоминала Рене Зельдвегер. «Ну да, мы...», начал один из них,- «А что есть какие-то проблемы?»; «Дело в том...»,- стюардесса чуть замялась и продолжила, подбирая слова на ходу, - «..что мы можем вам только квитанцию выдать...»,- повисла неловкая пауза, девушка всем видом показывала что самое главное в её рассказе ещё в впереди, - «но без печати...». Да уж, ничего не скажешь, смелое заявление! А если бы молодые люди оказались сотрудниками министерства по налогам и сборам? Стюардессы конечно не причем, а вот управляющим СкайЭкспресса есть о чём задуматься. «Вы знаете мы наверное сегодня без расходных документов обойдёмся»,- ласково процедил стюардессе второй молодой человек, при этом повернулся к соседу и сделал страшное выражение лица. «А я чо? А ничо! Даже спросить нельзя...»,- картинно обиделся сосед. «Давай лучше пива выпьем, сутяжник»;, - с этими словами монотонный гул двигателей разбавил характерный звук открывающихся пивных банок.
А стюардессы тем временем пошли кормить экипаж. И это бы навряд ли привлекло внимание молодых людей, если бы не применяемые при этом меры «секретности» - пока дверь в кокпит была открыта проход между ней и носовым тамбуром занавешивали наискосок импровизированной шторкой. О целях такой конспирации остается только догадываться... В голову лезли самые разные мысли, причём в основном пошлого содержания. Хотя может всё дело не в «;секретности» пилотской трапезы, а в новых мерах безопасности - если террорист, задумавший угон воздушного судна попытается проникнуть в пилотскую кабину в момент разноса пищи экипажу, то его остановит «мега-броне-шторка»...
Полёт тем временем плавно перевалил через свой воображаемый экватор. Небо под крылом стало заметно чище и лишь только вдалеке на севере висела густая белоснежная кучёвка. Вторая половина полёта прошла спокойно, то ли пиво в коктейле с кислородным голоданием сделало своё дело, то ли накопившийся, в процессе регистрационных мытарств стресс, конвертировался в усталость, и молодые люди позволили себе ненадолго провалится в спокойный младенческий сон.
Прошло немного времени и сквозь приоткрытые глаза молодой человек увидел склоняющуюся на ним стюардессу. Девушка держала в руках небольшую книгу, с явным намерением кому то её вручить. «Вот пожалуйста, напишите нам что-нибудь, если есть желание», - небесно-голубые глаза девушки светились стокиловаттным ксеноновым огоньком надежды.» «А,» - спросонья молодой человек плохо соображал, - «А почему я?», - он испуганно оглянулся по сторонам. «Пожалуйста...», - мощность излучения источника света в глазах девушки увеличилась раза в полтора-два. «Ну, хорошо... уговорили», - молодой человек взял книжку, открыл её на первой странице начал читать уже имеющиеся отзывы. В основном СкайЭкспресс хвалили, хотя были и поражавшие своей нелепостью, и огромным количеством грамматических и речевых ошибок, наезды. Взяв ручку молодой человек начал было творить своё послание, как вдруг к нему подбежала одна из стюардесс и протянула маленький кусочек бумаги. «Это наши имена», - девушка исчезла так же быстро, как и появилась. «Значит хотят что бы их поименно перечислили? Это мы могём!» - подумал молодой человек и начал писать. К сожаленью, в нашем рассказе, из-за цензурных соображений, мы не можем привести точного текста данного послания, равно как и основного смысла написанного... Закончив писать молодой человек передал книжку соседу. А сам посмотрел в окно - вот те на - интерцептор выпущен - значит начинаем снижаться! Показания обоих GPS-устройств подтвердили данную версию. Прошло несколько минут и стюардессы известили об этом остальных пассажиров, попутно дав короткую историческую справку о городе прилёта. Снижение шло в свободном от облаков пространстве, поэтому особой тряски не наблюдалось. На подлёте к Внуково под крыло стали показываться пригороды Москвы, бесконечные дачные участки, громадных размеров тепличное хозяйство, широченное десятиполосное шоссе. «Судя по показаниям высотомера GPS-а мы уже должны быть в глиссаде» - не успел один из молодых людей об этом подумать как закрылки с характерным звуком начали нехотя выполхать из чрева крыла. Шасси тоже не заставили себя долго ждать. На высоте около 500 метров открылся отличный вид на строящееся Внуково. Размеры стройки производили грандиозные впечатление. Мда, это вам не Храброво... И воруют здесь наверно поменьше. Хотя как мы знаем все в этой жизни относительно.... Пилот плавно притёр Боинг к полосе основными стойками, аккуратно опустил носовую, и в тот же миг все интерцепторы крыла выпрыгнули из своих убежищ навстречу беспощадному воздушному потоку. Створки реверса плавно отошли в рабочее положение и салон наполнился газодинамическим рёвом.
- Ты на сайт Ская не заглядывал? Сегодня, оффроуд пати планировалось?, - молодой человек у окна обратился к соседу с шуткой казавшейся ему в данный момент наиболее удачной.
- А я лично не против, ни разу в жизни по надувному трапу не спускался...,- отшутился сосед.
Однако выката за пределы полосы на этот раз не последовало, самолёт плавно срулил на РД и продолжил свой путь на перрон. В иллюминаторах попеременно чередовались стоящие на стоянках самолёты, среди которых оказалось громадное количество дорогущих бизнес-джетов «Москва все же» и огромные строительные котлованы. Остановившись по близости от главного терминала, пилоты заглушили двигатели. Всё! Прилетели. Здравствуй Москва!
И что самое весёлое на 5 минут раньше чем в расписании. Наверное попутный ветер помог. А ещё говорят что СкайЭспресс без опозданий не летает... Врут, гады! Ещё как летает!!!
Трап подали достаточно быстро, дождавшись своей очереди молодые люди попрощались со стюардессой на выходе, смело шагнули в гламурный московский воздух. Московский воздух же, в отличии от молодых людей совсем не обрадовался такому повороту событий, поэтому встретил путешественников температурой +35. Набор ощущений получаемых при выходе их прохлады самолёта можно было сравнить разве что со входом в парилку. Автобус резво домчал путешественников до здания терминала. На входе в зал прилёта они уже готовились отбиваться от, знакомым по прошлым визитам в Первопрестольную, назойливых московских таксистов. Однако за время прохода через толпу встречающих ни одного наглого приставучего бомбилы обнаружено не было. Ну что же, отрадно, что мировой прогресс не обошёл Внуково стороной.
Прямо перед выходом из здания терминала стояла статуя громадных размеров тёти, в кокошнике и с караваем. Мысль о том что Царетели добрался и до этих мест не покидала не на секунду. С другой стороны это может и хорошо что московские власти хотят таким оригинальным символическим образом подчеркнуть свою исключительную «хлебосольность» по отношению к приезжим, но вот только зачем тогда ставить её жопой к этим самым приезжим выходящим из здания аэропорта? Но это было уже не важно -настроение путешественнико практический бесплатно добравшиеся до столицы деревень, в предвкушении МАКСа, уже ничем не возможно было испортить... :)
Оценка: -0.2786 Историю рассказал(а) тов. Den : 24-11-2010 02:31:08
Обсудить (94)
04-12-2010 10:01:20, BigMaximum
этот самоль вне конкуренции :)...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцНоябрь 2010Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2393Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Все для дачи Floraplast.ru кустодержатели по оптимальным ценам
пружинный матрас