Выпуск N 284130.11.2842-04.07.2013
Военно-исторический календарь |
27-06-1709
|
(8 июля н.ст.) Полтавская баталия. Описывать бессмысленно, лучше всего (и очень точно!) - у Пушкина. Шведы имели 35 тыс. чел. и 32 орудия, из которых потеряно 9 тыс. чел. убитыми и 18 тыс. чел. пленными. У русских было 42 тыс. чел. при 72 орудиях, потери - ок. 4,5 тыс. чел. убитыми и ранеными. Следует отметить, что Петр лично водил в контратаку Новгородский полк, и то, что Карл нарушил предварительное соглашение о дне баталии.
"Воины! Пришел час, который должен решить судьбу Отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную нашу Веру и Церковь. Не должна вас смущать слава непобедимости неприятеля, которой ложь вы доказали не раз своими победами. Имейте в сражении перед собой Правду и Бога, защитника вашего. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога. Жила бы только Россия во славе и благоденствии для благосостояния вашего". |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
27-06-1738
|
Родился Ладислав Шкултети-Габриш, который (согласно Книге рекордов Гиннеса) прослужил рекордное время в армии - 81 год. Он родился в селе Мойтин в Словакии (тогда в составе Священной Римской империи германской нации). В 12 лет осиротел и был отдан в гусарский полк. В 1757 г. был отмечен за храбрость в боях при Кёльне и Берлине во время Семилетней войны. В 1778 г. стал капралом, а в 1790 г. - вахмистром. За время своей службы Шкултети-Габриш участвовал в 22 войнах, был несколько раз ранен. За время его службы сменилось 4 императора и распалась империя, в армии которой он начал свою службу. Во 1825 г. во время парада в Вене император Франц II с удивлением заметил в строю седого знаменосца-гусара. Ознакомившись с послужным списком ветерана, он распорядился дать ему офицерское жалование и оставить до конца жизни в полку. "Вечный солдат" Шкултети-Габриш умер в 1831 г. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
27-06-1740
|
(8 июля н.ст.) В этот день на Сытном рынке в Петербурге казнены кабинет-министр А.П. Волынский, советник Адмиралтейской конторы А.Ф. Хрущев и архитектор П.М. Еропкин. Казненные входили в состав т.н. "кружка Волынского" - группу русских дворян, которых объединяли неприязнь к Бирону - фавориту императрицы Анны Иоанновны, и желание политических (ограничение самодержавия) и экономических реформ в стране. Свои идеи члены кружка изложили в "Генеральном проекте о поправлении внутренних дел государства", рассуждениях "О гражданстве", "О дружбе человеческой" и ряде других. Сама личность Артемия Волынского - дипломата и казнокрада, генерала и губернатора, министра и самодура, монархиста и патриота - необычна даже для XVIII века, богатого на выдающихся личностей. Сгубила Артемия Петровича, пожалуй, прежде всего гордыня: в "немецком" окружении Анны Иоанновны Волынский настроил против себя всех, включая могущественных Остермана и Бирона (который изначально покровительствовал Волынскому). В итоге, когда доносы о казнокрадстве и "бунтовских" речах Артемия Петровича стали надоедать императрице, заступиться за него оказалось некому. Началось следствие, при обыске сразу нашли бумаги с идеями "конфидентов". Для плахи достаточно было одних рассуждений о вреде для государства неограниченного самодержавия... Могила казненных находится в ограде Сампсониевского храма на Выборгской стороне в Петербурге - над ней в 1886 г. на частные пожертвования был установлен памятник. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
27-06-1767
|
(8 июля н.ст.) Родился Павел Васильевич Чичагов, адмирал (1807 г.). На флоте с 1782 г. В 1790 г., командуя кораблем "Ростислав", участвовал в сражениях у Ревеля и Выборга. С 1807 г. морской министр. С 1812 г. главнокомандующий Дунайской армией. В Отечественную войну 1812 г. командовал 3-й армией, преследовавшей отступающих французов. Считается, что его ошибки позволили Наполеону и остаткам его армии перейти Березину. Умер 20 августа /1 сентября 1849 г. На Чичагова посыпался град обвинений в бездарности и насмешек. Чичагов был уволен в отставку "по болезни", уехал за границу и в Россию более не возвращался.
Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдёт на лад. Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит, Тот завсегда других упрямей и вздорней: Он лучше дело всё погубит, И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людей Спросить иль выслушать разумного совета. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
27-06-1838
|
Родился Пауль Маузер (у. 1914 г.), инженер-оружейник и предприниматель, младший из братьев. Вместе с братом: создатель однозарядной винтовки и револьвера, принятых в 1871 г. на вооружение германской армии; с 1874 г. - владелец оружейного завода. Самые знаменитые творения братьев - автоматический пистолет 1896 г. и магазинная винтовка 1898 г. - состояли на вооружении многих армий мира. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
27-06-1862
|
Началась "Семидневная битва" у Ричмонда - первая, в которой армией Северной Вирджинии командовал Роберт Ли. Несмотря на усилия южан, на мощную атаку Джексона, северяне защищались умело и стойко. Но командующий Потомакской армией Макклеллан, как обычно, использовал активные действия противника как очередной повод к остановке, счел себя разбитым и отступил на Север. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
27-06-1916
|
В порт Бостона (САСШ) прибыла и встала под погрузку германская транспортная подводная лодка "Дойчланд", что вызвало дипломатический скандал со стороны стран, в это время воевавших с Германией, особенно Великобритании. Тем не менее, лодка несла флаг торгового флота, не имела вооружений и ее экипаж состоял из гражданских лиц, вследствие чего она была признана гражданским судном. Более того, немцы даже пригласили американских журналистов на борт и в журнале "Сцентифик Америкэн" даже вышла посвященная ей статья с фотографиями внутри и снаружи лодки.
После объявления САСШ войны Германии, эта лодка, вместе с другими подводными "прорывателями блокады" была переоборудована в боевую и до конца войны утопила 42 и повредила 1 корабль противника. |
Поделиться:
|
|
solist
|
27-06-1941
|
Под Минском группы Гота и Гудериана замкнули кольцо окружения, в котором оказалась 4-я армия генерал-майора Коробкова и другие части (до 300 тыс. чел.). Одно из самых знаменитых наступлений в истории танковых войск и одно из самых страшных поражений Красной Армии. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
27-06-1941
|
Венгрия объявила войну СССР
|
Поделиться:
|
|
karai2
|
27-06-1954
|
После подачи пара на турбину 26-го июня синхронизируется с Мосэнерго и выходит на проектную мощность первая в мире атомная электростанция в г. Обнинск. 5 МВт, проработала 48 лет. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
27-06-1962
|
Предъявлен к государственным испытаниям головной корабль проекта 58 РКР "Грозный" (с комплексом П-35 в качестве основного вооружения). В этот же день в рамках первого этапа испытаний начался переход "Грозного" из Балтийского моря в Белое. Крейсер прослужил в БФ до 1991 г. |
Поделиться:
|
|
Доктор Ливси
|
27-06-1967
|
Состоялся первый полет вертолета-гиганта В-12 (Ми-12). Эта жутковатая машина имела 2 поперечно расположенных блока двигателей с винтами от Ми-10. Расположенные в одной плоскости лопасти винтов пересекались, поэтому пришлось делать синхронизатор вращения. Было построено всего несколько машин, одна из которых сейчас открывает экспозицию музея ВВС в Монино. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
27-06-1967
|
В Лондоне установлен первый в мире банкомат. Его создателя Джона Шепарда-Баррона вдохновил автомат по продаже шоколадных батончиков - он просто заменил конфеты на деньги. Первый банкомат не умел работать с карточками: он принимал ваучеры, которые клиент должен был получить в банке заранее. Для защиты от подделки на ваучеры наносили метку из слаборадиоактивного изотопа углерод-14. В метку был заложен и PIN-код, который нужно было ввести на клавиатуре банкомата. Он не имел связи с банком, поэтому проверить состояние счёта было невозможно, и сумму для снятия ограничили 10 фунтами стерлингов. Первые в России банкоматы появились в 1991 г., но выдавали они не наличные, а дорожные чеки American Express. Первый полноценный банкомат установили в Москве в гастрономе "Новоарбатский" в 1994 г., он принадлежал Мост-банку В. Гусинского. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
27-06-1980
|
Самолет DC-9 авиакомпании Itavia, выполнявший рейс по маршруту Болонья-Палермо, внезапно упал в Тирренское море в 25 км от острова Устика. Погибли все 81 чел., находившихся на борту, в т.ч.13 детей. Первое расследование завершилось опубликованием отчета о том, что причиной катастрофы стал взрыв неустановленного происхождения. Второе расследование показало, что самолет был сбит ракетой, выпущенной с неидентифицированного самолета. Но расследование было свернуто после того, как итальянские следователи внезапно отозвали свое заключение по причине "недостаточности улик". Третье расследование сделало вывод, что причиной катастрофы стал взрыв бомбы в хвостовой части самолета, но отчет не был опубликован, а следствие не стало искать ответы на вопросы "кто и зачем установил бомбу в самолете?". Бывший Президент Италии Франческо Коссига заявил в 2008 г., что после катастрофы получил доклад от спецслужб, в котором утверждалось, что самолет был случайно сбит ракетой с французского истребителя, пытавшегося сбить ливийский самолет, на котором летел лидер Ливийской революции Муамар Каддафи. И Франция, и НАТО категорически отвергли причастность своих ВВС к катастрофе. Так или иначе, в 2013 г. Верховный суд Италии закрыл дело с формулировкой "случайное происшествие" и постановил выплатить родственникам погибших 100 млн. евро. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
|
|
 |
Остальные |
 |
... - А что, Горбачев?! Да подумаешь!...
... - А вовсе и нет! - слышалось в ответ. - Вот если....
... - Да не так все!!! - возражал кто-то визгливо. - Америка во всем виновата!..
Я рассеяно воспринимал обрывки спора, стоя в очереди к окошку кассы.
Москва. Внуково. Душу грело осознание того, что через пару часов буду в родном городе. И еще то, что служба моя кончилась. Свободен! Я! Отныне!
Шустрый старичок, подобно ткацкому челноку шастал вдоль очереди, успевая поучаствовать в споре, посмотреть сквозь стеклянные стены аэропорта и перекинуться парой слов с потенциальными пассажирами.
- Домой? - поинтересовался он у меня.
- Ага, - ответил я, показывая ему проездные документы. Те самые, где по обрезу большими буквами шла надпись «КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».
Дед пожевал губами, задумчиво поскреб в затылке, пытаясь понять каким образом совмещаются аэропорт «Внуково», моряк с надписью «Морчасти Погранвойск» на бескозырке и Комитет Государственной Безопасности.
Потом отошел к спорящим теткам и, дождавшись паузы, рявкнул:
- Цыц, бабы! - И, указывая на меня пальцем, пояснил: - Он из КГБ!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.3902 Историю рассказал(а) тов.
Константин Изварин
:
25-06-2013 13:57:16 |
Обсудить
(1)
|
27-06-2013 09:02:55, чокнутая выхухоль
|
(голосом Шилова)
- Чекист, чекист...
Ж8)... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Курсант Фаловый
Дело было на «новом наборе» летом 1972 г. в родной «Поповке». В то время, пока вся рота постигала «азы» шлюпочного дела, наше отделение как могло приводило в порядок казарму: учились красить, белить циклевать... и, что самое интересное, чистить «очки» (в простонародье унитазы).
Так прошла приблизительно неделя. В это самое время рота начала ставить паруса..., а мы так и застряли на теоретическом курсе. Честно говоря, на шлюпочную базу не очень-то тянуло, мы уже привыкли к трудовой повинности. В «системе», освоились... Но пришёл час расплаты, надо было получать зачет по «парусу».
Утречком построились и в составе нашей в будущем «СЛАВНОЙ» 11-Б роты отправились в Нижний парк города Петродворца. Путь наш проходил по аллеям парка под пристальными (как нам казалось) взглядами весьма симпатичных девчонок. Пришагали мы к шлюпкам. Как водится, построились.
«По шлюпкам!». Забрались мы в неё родимую, сидим, ждём, смотрим на других.
«Рангоут ставить!» ... Пробуем взгромоздить эту тяжеленную штуку (мачту), ... взгромоздили, смотрим, чё остальные делают. Начали ставить парус (ох и тяжелый же, гад). Поставили. А мне в руки верёвка досталась (впоследствии я узнал, что она фалом называется), а как крепить ее, извините, никто не знает. Нашелся один знаток - Игорёк - подсказал: замотали, завязали «на бантик», сидим..., всё как у людей. В норматив уложились, радуемся!
«Руби рангоут!!!» Эта команда застала нас врасплох, не успели подсмотреть, как это делают наши коллеги..., а «рубить надо», причём быстро. Иначе «банан» (неуд) схлопочем, зачет не получим. Соображаем. По идее, надо потянуть за «верёвочку» парус и опустится... Развязали «бантик», хотели потянуть..., а тут как грохнется что-то сверху! Как долбанет по спинам товарищей курсантов! Выбираемся... Это «что-то» - парус и реёк (толстая, тяжеленная деревяха). Выбрались. Тут как тут преподаватель кафедры морской практики кап.1 ранга Серов (век его не забуду):
- Фаловый, ко мне!!!.
Молчок...
- Фаловый, ко мне!!! Едрёнть!!!
Молчим все-вдруг. А он так пристально смотрит на меня и снова:
- Фаловый, ко мне!!!
Тут я понял. Что это он меня так специально обзывает, чтоб виноватым сделать, наверное. Встаю и по всей форме докладаю:
- курсант Афанасьев. А он мне опять: - Ты фаловый?
Ответ: - Нет, я - Афанасьев!
- Ты фаловый! Едрёнть!!!
А это уже оскорбление. Я, конечно, понимал уже, что на флоте употребляют крепкие словца, но не ко мне же! Так мы препирались достаточно долго, пока мне с соседней шлюпки не объяснили, что Фаловый-Афанасьев одно и тоже лицо. А ежели так, то эту конструкцию на товарищей обрушил я. И не видать мне зачета по парусу как своих ушей.
Дальше началось прелюдное «избиение» Фалового-Афанасьева ( будущего кап.1 ранга, кандидата технических наук). Построили всю роту, кап.1 ранга Серов перед строем твердым голосом изрекает:
- Тщи курсанты!!! Сегодня произошел отвратительный случай! Курсант, как тебя там? (это я), выйти из строя...!
Выхожу. Кап.1 ранга Серов излагает суть отвратительного происшествия... Тут я начинаю потихоньку понимать, что не видать мне флота ни Северного, ни моего будущего родного - Тихоокеанского. Хоть сквозь землю провалиться, что ли, не тут-то было.
На следующем занятии всё начинается с порки Фалового. Кап.1 ранга Серов:
- Тщи Курсанты!!! Вчера произошел отвратительный случай! Курсант Фаловый - выйти из строя! Выхожу, склонив голову. Кап.1 ранга Серов излагает суть отвратительного происшествия...
Прошло три-четыре дня, Кап.1 ранга Серов:
- «Тщи курсанты!!! Вчера произошел отвратительный случай! Курсант Фаловый - выйти из строя!
Я начинаю понимать, что из училища меня пока не выгоняют, и я могу хоть как-то постоять за свою честь. Отвечаю робким голосом:
- Я не Фалофый. Я Афанасьев» и было это не вчера, а позавчера...
Кап.1 ранга Серов:
- Молчать!!!.
Так избиение «Фалового» продолжалось до долгожданного «зачета» по шлюпочному делу. А наша «гвардейская» команда прошла все «азы» не только шлюпочного дела, но и все премудрости Северного, Тихоокеанского флотов и Лен. ВМБ и дослужилась до высоких воинских званий от курсанта до капитанов второго и первого ранга.
P.S. Имя Игорёк и Кап.1 ранга Серов - подлинные, а меня кто знает - узнает. |
Поделиться:
|
Оценка: 0.5000 Историю рассказал(а) тов.
AAA54
:
25-06-2013 15:30:08 |
Обсудить
(2)
|
27-06-2013 07:54:48, Юстиц-советник
|
Феноменальная память, однако! :))
Выпуск за 18.06.2013:... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|