Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3032

30.11.3033-13.08.2015

Военно-исторический календарь

11-08-1337
Русским монахом Сергием Радонежским была основана Троице-Сергиева лавра - крупнейший православный мужской монастырь России. Монастырь сыграл заметную роль в истории российского государства. В 1380 г. Сергий Радонежский благословил в нём войско Дмитрия Донского, идущее на битву с Мамаем. В эпоху Смутного времени лавра выдержала 16-месячную осаду польско-литовских интервентов и стала одним из стратегических центров Второго ополчения Минина и Пожарского. В 1993 г. архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры был включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
  Кадет Биглер
11-08-1378
На реке Воже русское войско под знаменами великого князя московского Дмитрия Ивановича разгромило татарское войско, которое послал на Москву хан Мамай. Русское войско ударило по переправлявшимся через реку татарам с трех сторон: по флангам находились отряды Даниила Пронского, окольничьего Тимофея Вельяминова и в центре действовал большой полк самого князя. Татары не выдержали натиска и побежали. В бою был убит предводитель татарского войска мурза Бегич. Это была первая победа русского оружия над татарами.
  Кадет Биглер
11-08-1773

Емельян Пугачев впервые объявил себя Петром III. Этот пиаровский ход вообще был очень популярен на Руси.

  Кадет Биглер
11-08-1773
Во время Архипелагской экспедиции русского флота 1768-1774 гг. русский отряд из семи судов под начальством контр-адмирала А.В. Елманова атаковал турецкую крепость Будрум, сжег предместья и захватил в плен три турецких судна.
  Кадет Биглер
11-08-1845
На Александровском механическом и чугунолитейном заводе Санкт-Петербурга был построен первый русский серийный паровоз, предназначенный для строящейся Николаевской железной дороги. Для организации производства локомотивов завод был передан в аренду на шесть лет американским предпринимателям Уайнесу, Гаррису и Иствику, которые обязались за этот срок представить на испытания 164 паровоза американского типа, из них 121 — товарный ("тип Д") и 43 — пассажирских ("тип В") по цене 12 000 рублей серебром за каждый паровоз с тендером. Причем, сделанных целиком из русских материалов и комплектующих, за исключением английской рессорной стали. По тем временам, это была очень солидная партия, но американцы с помощью русских рабочих, инженеров и техников выполнили заказ, изготовив вполне качественные и надёжные локомотивы, которые проработали без аварий и серьезных поломок десятки лет, несмотря на наш суровый климат и "спартанские" условия эксплуатации. Последний из них был списан в 1910 году, отпахав на Николаевской магистрали 63 года! К тому времени он уже давно считался безнадежно морально устаревшим, но при этом — оставался вполне работоспособным. Конечно жаль, что его в итоге отправили в металлолом, а не сохранили как выдающийся памятник истории техники.
  Solist
11-08-1887
(23 августа н.ст.) Родился ученый и конструктор ракет Фридрих Артурович Цандер (ск. 28.03.1933 г.). Основные труды по ракетной астродинамике; им были рассмотрены также вопросы движения КА в гравитационном поле Солнца, планет и их спутников, определения траекторий и продолжительности полётов. Строил ЖРД, разрабатывал проекты ракет. Лозунг "Вперед, на Марс!" был его личным девизом. Умер от тифа.
  Кадет Биглер
11-08-1904

(24 августа н.ст.) Во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. началось сражение при Ляояне. В ходе десятидневных боев русская Маньчжурская армия (генерал от инфантерии А.Н. Куропаткин) сдерживала наступление превосходящих сил японцев генерал-лейтенанта Куроки. Но в результате частных неудач на некоторых участках фронта Куропаткин отдал приказ об отступлении к Мукдену. Русские потери в ходе Ляоянского сражения - 18300 чел., потери японцев - более 23 тысяч. www.mil.ru

  Кадет Биглер
11-08-1910
Начались испытания первого русского военного дирижабля "Кречет". Строительство этих летательных аппаратов началось в России с 1908 г.
  Кадет Биглер
11-08-1918
Завершилась Амьенская наступательная операция, в ходе которой англичане, введя в бой гигантскую танковую армаду, наконец-то проломили казавшуюся неприступной стену позиционного тупика Первой мировой войны. Операция началась 8 августа, когда британцы внезапно, без длительной артподготовки, бросили на германские позиции 415 танков на узком участке фронта. Даже для Второй мировой такая концентрация бронесил была незаурядной. Наступая за огневым валом, танковые части при поддержке пехоты в течение дня прорвали три линии германской обороны и продвинулись на 8-10 км ценой потери примерно 100 машин. В последующие дни прорыв был углублен и расширен, а немецкая армия оказалась не в силах контратаковать и восстановить положение. В ходе операции англичане, канадцы, австралийцы и французы потеряли в общем счете 44 тыс чел убитыми, ранеными и пропавшими без вести, а немцы - 74 тыс, из них почти 33 тыс сдались в плен. Таким образом, вопреки тогдашним канонам военной науки, потери наступавших оказались гораздо меньше, чем оборонявшихся. Амьен показал, что германская армия даже при тщательно подготовленной и глубоко эшелонированной обороне более не может сдерживать и парировать удары противника, обладавшего сокрушительным материально-техническим превосходством. 13 августа генерал-квартирмейстер Эрих Людендорф на совещании верховного командования немецких войск впервые открыто заявил, что Германия не в состоянии выиграть войну и что политикам надо срочно искать способ выхода из нее с наименьшим ущербом для страны. Иначе - катастрофа. Впоследствии он назвал день начала Амьенской битвы "самым черным днем германской армии".
  Solist
11-08-1922
В качестве слов гимна Германии утвержден первый куплет стихов "Дойчланд, Дойчланд юбер аллес", написанных в 1848 г. профессором Августом Генрихом Гофманом фон Фаллерслебеном. Музыкой гимна стала мелодия, написанная Йозефом Гайдном в 1797 г. как гимн австрийской империи. После 2-й мировой войны гимн был отменен, но в 1950 г. вновь восстановлен со словами третьего куплета. Ныне это гимн объединенной Германии.
  ss1945
11-08-1938
Указом Президиума ВС РСФСР поселок Судострой преобразован в город Молотовск (дата официального рождения Северодвинска - крупнейшего центра мирового военного кораблестроения и судоремонта).
  Мыкола
11-08-1941

Первый в истории высотный таран. А.Н. Катрич на истребителе МиГ-3 на высоте 10 км таранил разведчик "Дорнье". А.Н. Катрич в Красной Армии с 1935 г. Окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков в 1938 г. Член ВКП(б) с 1941 г. 11 августа 1941 года лейтенант Катрич на истребителе "МиГ-3" в паре с лейтенантом М.И. Медведевым вылетел на перехват разведчика Do-215 идущего курсом на Бологое. Катрич настиг его над Осташковым на высоте около 8 тыс. м и с расстояния 100 м поразил из пулемёта. Второй очередью Катрич поджёг один из двигателей, третьей - убил стрелка, однако "Дорнье" продолжал лететь. Тогда Катрич принял решение таранить. Быстро сближаясь с бомбардировщиком, зашёл к нему под небольшим углом с левой стороны и концами винта своего самолёта повредил стабилизатор и киль. Вскоре "Дорнье" врезался в землю возле села Старица и сгорел. Лейтенант Катрич благополучно приземлился на свой аэродром. Единственным повреждением истребителя оказались погнутые концы двух лопастей винта. Это был первый в мире высотный таран. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" А.Н. Катричу было присвоено 28 октября 1941 г. В 1943 г. Гвардии капитан Катрич А.Н. получил самолёт Як-1, построенный на средства председателя колхоза "Чапаевец" Саратовской области И. Д. Фролова. Войну Гвардии майор Катрич закончил в должности зам. командира полка. Совершил более 250 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 14 самолётов противника. В 1950 г. окончил с отличием Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1959 г. - Военную академию Генерального штаба. В 1964-1967 гг. был зам. Главкома ВВС по боевой подготовке, в 1967-1973 годах - командующим 16-й ВА, затем - первым заместителем начальника гражданской авиации СССР. С 1987 г. генерал-полковник авиации Катрич А.Н. в отставке. Умер 25 ноября 2004 г.

  Кадет Биглер
11-08-1943
В этот день на самолете "Шторх" из немецкого плена совершили удачный побег гвардии мл. лейтенант Николай Лошаков и сержант Иван Денисюк. Лошаков был сбит в бою в мае того же года, после многочисленных допросов дал согласие на службу в немецкой армии и при первой же возможности бежал. Это был первый побег на самолете от немцев в Великую Отечественную, а всего их будет три: 8 февраля 1945 г. с острова Узедом совершит побег группа ст. лейтенанта Михаила Девятаева на "Хейнкеле" (самый известный и оказавший в итоге серьезное влияние на советскую ракетную программу), а 22 апреля 1945 г. с острова Рюген совершит побег группа майора Сергея Вандышева. Судьба Лошакова и Денисюка по возвращении к своим сложилась непросто. За согласие перейти на службу к немцам мл. лейтенанта осудили за измену Родине и приговорили к 3 годам, наказание он отбывал в Воркуте, отсидел почти 2 года, реабилитирован только в 1959 г. Его напарник по побегу Денисюк был приговорен к 20 годам, отсидел почти 8 лет.
  Питерский банкир
11-08-1945
Начата Южно-Сахалинская наступательная операция советских войск. Наиболее ожесточенные бои (штурм Котонского укрепрайона) начались уже после указа императора Японии Хирохито от 15 августа 1945 г. о принятии условий капитуляции Японии.
  Инженегр
11-08-1950

Родился Геннадий Николаевич Никонов (ск. 14 мая 2003 г.) оружейный конструктор, создатель автомата АН-94.

  ss1945
11-08-1959
Московский аэропорт "Шереметьево" принял первый гражданский самолет - Ту-104 из Ленинграда, выполнив техническое и коммерческое обслуживание лайнера. Официальная дата открытия аэропорта. Первый международный рейс был выполнен несколько позже, 1 июня 1960 г.
  svh75
11-08-1973
Вышел на экраны культовый фильм "Семнадцать мгновений весны" (реж. Т.М. Лиознова).
  Рулон Обоев
11-08-1984
Проверяя микрофон перед пресс-конференцией, президент США Рональд Рейган заявил на всю страну: "Дорогие американцы, я рад сообщить вам, что только что подписал закон об объявлении России вне закона на вечные времена. Бомбежка начнется через пять минут".
  Кадет Биглер
11-08-1988

Постановлением правительства СССР принят на вооружение ракетный комплекс Р-36М. Р-36М - двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета. Оснащалась моноблочной ГЧ и РГЧ ИН с десятью боевыми блоками. Разработана в КБ "Южное" под руководством Михаила Янгеля и Владимира Уткина. Ракеты этого типа являются самыми мощными из всех межконтинентальных ракет, и без проблем проламывают любую систему ПРО. На Западе им присвоили название "Сатана".

  Кадет Биглер
11-08-1992
В г. Жуковский открылась первая авиационная выставка "Мосаэрошоу-92", теперь - международный авиакосмический салон МАКС.
  Кадет Биглер
11-08-1994
Россия и Молдавия договорились о выводе из Приднестровья 14-й армии в течение трех лет. Соглашение полностью не выполнено. Руководство ПМР, не препятствуя выводу личного состава, претендует на военную технику и боеприпасы. На это, естественно, не соглашается Россия. Впрочем, многие боеприпасы вообще уже нельзя использовать - истекли сроки безотказного хранения. Всю эту гору оружия нужно уничтожать.
  Кадет Биглер

Свободная тема

Настоящий полковник

- Девушка, помоги инвалиду на хлебушек, красавица, я же вижу - ты добрая...
Обращение «девушка» откровенно доставило. Нет, я, конечно, вся из себя еще ничего, но так меня разве что в темноте, издалека и без очков назвать можно. Ага, вот стану девушкой - и помогу... Блин, как же эти бомжи задолбали-то! Морда пропитая, синюшная, щетина плавно перешла в бороду, и глаза заплыли совсем. Пил бы поменьше - здоровья на заработать «на хлебушек» и хватило бы. Да и не на хлебушек просит - на опохмел.
Впрочем, проситель, вероятно, уже привыкший к отказам, просто твердил свою фразу слегка заплетающимся языком в надежде, что кто-нибудь сердобольный таки «поможет». Ну, хотя бы, чтобы отвязался и дышать стал в сторону - уж очень амбре густое, с ног сбивает. Именно от этой благодати я и отшатнулась: машинально шагнула в сторону, чтобы оказаться вне зоны поражения. К счастью, бомж не изъявил желания последовать за мной, а повернулся к следующей «жертве» - девахе лет двадцати, рассматривающей что-то возле киоска. Как и следовало ожидать, фраза прозвучала та же:
- Девушка, помоги инвалиду...
Так как меня оно больше не касалось, то я уже приготовилась благополучно выкинуть этот эпизод из головы и следовать дальше по своим делам, как вдруг взгляд упал на татуировку, что виднелась сквозь подтеки грязи неизвестного происхождения на голом плече маргинала, одетого по жаре в замызганную майку с дырой на пузе... Сумки едва не полетели на землю, а я замерла посереди дороги с приоткрытым ртом. Нет! Не может быть!
Бомж давно уже скрылся в толпе, а я все стояла, глядя ему вслед. Может, стоило все-таки подойти? Да нет - наверняка это просто какое-то дурацкое совпадение и все... Хотя уж очень странное совпадение. Ну, ладно бы только «фирменный» парашют и знакомые буквы ВДВ, а ниже годы службы. К сожалению, и у бомжа встретить такое - случай не исключительный, а вот то, что чуть выше разместилась развеселая парочка из мультика про львенка и черепаху... Причем и львенок, и черепаха, благодаря очумелым ручкам художника, переносившим этот сюжет с картинки на клиента, выглядели сильно окосевшими, так что им явно не хватало третьего и бутылки - сколько шуток по этому поводу тогда отпустили...
Нет! Стоп! Еще раз - это совпадение. Дикое, дурацкое, но совпадение! ТЕ татуировки существовали только в двух экземплярах и имели свою историю. Я ко всему этому боком была... Ну почти. Не важно - просто знала случайно. Короче, два другана-обалдуя, будучи еще зелеными и пупырчатыми духами, широко прославились исполнением этой песенки в узких кругах настолько, что даже позывные им дали соответствующие - Кот и Череп. Что совершенно не избавило их от законного огребания энного количества нарядов в качестве гонорара, так как исполнители не просто пели, а творчески переделали слова песни. И завывание дурными голосами: «Командир-дир-дир плыве-е-ет» не смогло ускользнуть от тонкого слуха начальства. Ну и за татуировку, естественно, свое получили потом.
Боже ж мой - как давно это все было! В другой жизни. Кто бы тогда нам сказал, что будет дальше... Кот много лет назад вместе со своей татуировкой сгорел в сбитой вертушке в горах Афгана, а Череп, вернувшийся из-за Речки повзрослевшим сразу на десяток лет, поступил в училище и вышел из него офицером. Краем уха слышала, что потом была Чечня и Таджикистан, и много еще всякого разного, включая ранения, когда его пару раз собирали по частям, трудный развод с женой, которая так и не смогла принять, что, кроме нее, муж женат на армии и войне всерьез и надолго, выросший чужим сын, проблемы по службе из-за неуживчивого характера, и, наконец, два года назад заслуженная военная пенсия в чине полковника. Тогда я его и видела в крайний раз - еще дала телефон риэлторской конторы, через которую сама продавала-покупала квартиру. Сергеич собирался продать оставшуюся от матери жилплощадь где-то в Подмосковье и купить домик в деревне тут у нас - где-нибудь не сильно далеко от города, рядом с лесом и речкой и, наконец, пожить в свое удовольствие, благо, военной пенсии ему одному должно было хватить на картошку с селедкой за глаза, а пармезанов он не жрал отродясь - это по его собственному выражению...

...Я запоздало кинулась искать бомжа, которого, хоть убей, никак не могла соотнести с высоким улыбчивым полковником, каким помнила Сергееича. Но бродяга пропал, словно в воду канул. Бесполезно убив два часа и забыв купить половину запланированного, я вернулась домой и поняла, что пока не выясню все, места себе не найду. Телефона Сергеича у меня не было - не настолько мы с ним были дружны, а вот Валька должен знать. В конце концов, насколько я помнила, именно он его и сагитировал поселиться тут у нас - мол, родни все равно не осталось, а они с Лехой помогут, да и сын Сергеича, кажется, где-то в нашем городе живет.
Честно сказать, спросить в лоб мне духу не хватило. Да и надеялась - почти уверена была - что ошиблась. А потому начала разговор с Валентином издалека. Ну что, не могу я позвонить приятелю просто так, потрепаться? Могу. Вот и потрепалась, жене привет передала, про внуков поинтересовалась. И уже в конце почти мимоходом упомянула, что вот такой странный случай - представляешь? Встретила на рынке бомжа, а у него татуировка смешная - ну, точь-в-точь, как у Черепа с Котом была. Помнишь, как они зажигали тогда с этим своим номером?
Повисшая в трубке тяжелая пауза пояснила все лучше слов.
- Плять! Когда видела?! - резко, совсем другим голосом, чем тот, каким только что он трепался со мной, рявкнул Валька. - На каком рынке?
- На БАМе. Часа три назад... Думаешь?..
- Знаю! Опять пенсию пролюбил, падла! Ладно, мы с Лехой завтра к нему съездим...
- Меня возьмите...
- На фейхуа ты там? Давно говна не нюхала? - Валька резко отключился.
А и правда, на фейхуа? И сама не понимала, что меня заставило снова нажать кнопку вызова.
-Ты чего трубку кидаешь, гандон штопанный? Напугал ежа голой жопой - говна я не видела, бля! Одни вы с Лехой ангелы милосердия, итить... Когда поедете?
- Да нечего тебе там делать. Не поможешь ничем. Он и нас-то уже узнает через раз. - Валькин голос звучал устало и как-то обреченно. - Помнишь Серегу Корсуня? То же самое тут... Не поможешь ему уже. - Валька тяжело вздохнул. - Ты извини, расстроился я просто, как услышал... Ну, хочешь, так поехали, но я тебя предупредил...
И, правда, зря я поехала. Никто бы там уже не помог. Совсем. Сергеич - тот самый небритый и немытый бомж, умеренно пьяный (видимо, нашлась все-таки добрая душа, если не вчера на рынке, то еще где-нибудь), сидел за колченогим столом среди сильно запущенного бардака в забитом каким-то вонючем хламом доме. Говно тоже присутствовало в изобилии - в углу ароматно пахла свежая кучка. Вальку с Лехой он узнал с трудом, да и то обматерил их, решительно предупредив, что в «психушку» больше не поедет и колоться отказывается (ребята, оказывается, первое время еще пытались его лечить, возили по врачам), на меня долго таращился, а потом спросил, чья я баба и чего приперлась. Я хотела было убраться хоть чуть-чуть - ну не зря же они меня тащили? Но парни отсоветовали. Сгрузили молча привезенные макароны, тушенку и крупы (деньги Сергеичу давно давать было нельзя - пропьет, а жрать будет опять нечего) и поспешили к выходу.
Всю обратную дорогу курили и молчали - говорить тут не о чем. Только когда уже подъезжали к городу, я осторожно поинтересовалась:
- А как он зимой? Свет и газ за неуплату отключат.
- Сын платит. - хмуро буркнул Валька. И поморщился. - От жадности и платит. Череп все равно так долго не протянет - дом-то на него подписан... Он, падла, ему еще и водку возит - с маменькой.
- С Наташкой? - удивилась я. - Она же замуж тогда вышла сразу...
- И со вторым развелась. Знаешь, что она на разводе Черепу ляпнула? Не хочу, мол, с убийцей жить... Убил бы дуру! Сергеич ее простил тогда - говорил, она из-за сына... Боялась, что отберет. Все равно дура! А теперь еще соседи...
- А что соседи-то? Он же тут и не знает никого.
- Не знает... И они его - тоже. - Лешка зло сплюнул. - Еще бы! Приехал мужик, молодой, здоровый, а в огороде не работает, скотину не заводит - живет, как дачник, да еще и пенсию ему охренительную по их меркам платят ни за что... А что у него внутри там все перештопано сто раз - кто знает?
- Да чего ты от них хочешь? - махнул на него рукой Валька. - Они просто люди... Понимаешь? Обычные...
- Гниды они... Хорошо Череп, пока еще в разуме был, свою сайгу продал от греха. Пострелял бы их на фиг по пьяни. Да у меня самого иногда руки чешутся! Прав он... За что ребята погибали? За них? За этих? Да им все равно - понимаешь? Все равно! Хоть пиндосы, хоть китайцы... Вот у Сергеича душа и не вынесла... Он же просто жить не хочет - с ними не хочет... Хорошо, Батяня не дожил...
- Мы присягу давали. И за этих тоже. - Валька решительно рубанул рукой по колену. - И Батяня бы так же сказал... Все. Приехали!
***
Череп и правда долго не протянул. Этой же зимой среди ночи поплелся куда-то - наверное, опохмелиться приспичило, а нечем было. Утром его и нашли на дороге замерзшего. Похоронили по-людски, спасибо Вальке с Лехой - они организовали через военкомат. Сына, похоже, больше интересовал дом. Поминали на девять дней у Вальки. Пришли все свои - те, кто еще остался и кто помнил. Так что народу собралось немного: я, Леха, Валька и Петрович с Димычем. Рано поседевшие мужики хмуро пили водку и молчали. О чем тут говорить? Я уже собралась уходить, когда Ольга, Валькина жена отозвала меня на кухню.
- Валентин снова в больницу завтра ложится. - сообщила она мне. - А у меня командировка - сама знаешь, как с работой сейчас - не могу отказаться. И так вот-вот турнут. Три дня всего, но вдруг чего понадобится, а там от тебя два шага.
- Не вопрос, Оль. Чего, снова сердце прихватило?
- Угу... Позавчера Славка приезжал, сын Сергеича. - она поджала губы. - Представляешь, спрашивал, как ордена отцовские продать можно... Валя ему денег дал - забрал. А потом скорую вызывали. Хотели сразу положить, но он врачам сдаваться отказался, пока девять дней не отметят...
- Ордена? Где же он их нашел-то?
- Да вот... Сергеич-то ваш все пропил, но китель с орденами так и висел в доме все это время... Завесил его чем-то и листом ДСП задвинул. Там и нашелся. Сейчас у нас. Мой-то вчера его разложил и долго сидел, глядел. А потом встал по стойке смирно, честь отдал и говорит - Настоящий Полковник был...
Оценка: 1.6575 Историю рассказал(а) тов. Рыська : 10-08-2015 17:12:06
Обсудить (23)
12-08-2015 17:05:48, Юстиц-советник
Знаю, в числе прочих, двух спившихся полковников... Один уво...
Версия для печати

Авиация

Не возжелай парашют ближнего своего

Необходимое предисловие.
Автор слышал эту байку от пилотов, как минимум, в трех различных вариантах. Она довольно старая и известная, баян, в общем. Но, тем не менее, решил ее отредактировать для чтения в приемлемой форме, а потом выставить для всеобщего обозрения. Приношу свои извинения за технические ошибки, т.к. летной матчасти не знаю.
****
До недавнего времени (60-70-ые годы прошлого века?) парашюты на турбовинтовых самолетах были неотъемлемой частью штатного имущества экипажа. За их доставку на борт отвечал, как правило, стрелок-радист на машинах соответствующего типа (где предусмотрена штатным расписанием такая должность).

Семеныч был уже стареньким дедом в возрасте под 50 лет, готовым в любое время уйти на пенсию. Выслуга позволяла сделать сей шаг. Но он продолжал служить, выполняя на борту обязанности стрелка-радиста.
Накануне очередного планового вылета дед справил свадьбу дочери, а потому «болел», мечтая напиться холодной минералки, побыстрее забыться на рабочем месте, в столь привычной и уютной ячейке-«гнезде» авиационного стрелка.
На борт он принес все парашюты, кроме одного. Семеныча чуток штормило, сердце неприятно колотилось в груди, на лбу проступала испарина. В общем, неважнецкое состояние организма для переноски тяжестей.
Командир экипажа, пересчитав парашюты, обнаружил недостачу, указав на нее нерадивому подчиненному.

- Да, ладно, командир. Если что случится, пусть я останусь без парашюта, - обреченно повесил на себя грех старый стрелок-радист.
Хорошо. Заняли места, запустились, полетели по маршруту.
Как говорится, нам шутка жить и служить помогает. Над Семенычем все дружно решили приколоться, обыграв отсутствие одного парашюта. Если бы командир знал, чем окончится инициатива шутников, его личная снисходительность в тот день, мощный стресс Семеныча.... Но кому ж из нас дана возможность предвидеть будущее, даже на час вперед?
Самолет приземлился на маленьком, захолустном аэродроме. Военные соблюдают режим светомаскировки, поэтому, после заруливания борта к месту стоянки, все огни в округе сразу погасли. Поваливший снег тоже не добавлял видимости.
Экипаж тихо разобрал парашюты, борт-инженер добавил оборотов двигателей, включил аварийку внутри салона. Внешне все было похоже на то, что самолет еще находится в воздухе, но по каким-то причинам терпит бедствие.
- Семеныч, аварийная ситуация, немедленно покидаем машину!! - крикнул второй пилот ошалевшему борт-радисту, когда тот показался из своей ячейки, протирая спросонья глаза. Его челюсть отвисла от изумления при виде членов экипажа с парашютами за спиной. К тому же они стали реально, один за другим выпрыгивать в раскрытую дверцу.

Как вы понимаете, пилоты, сиганув с метровой высоты на бетонку, сразу же прятались под фюзеляжем. Но в кромешной тьме, при аварийном освещении салона, разве ж заметишь такие детали?
Последним появился командир, невозмутимо направившись к аварийному выходу.
- Прощай, Семеныч, не поминай нас лихом! - сказал он, помахав рукой, едва сдерживая улыбку. Но лучше б пилот вообще промолчал.
- Что же делать, что же делать?? - крутилась безнадега в мозгу борт-радиста. - Бросают все меня на произвол судьбы, сцуки!
Его взгляд случайно упал на элемент крепления-швартовки грузов. Это такая железяка весом в пару килограмм. СЕМЕНЫЧ ПОДХВАТИЛ ЕЕ С ПОЛА И ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЗАЕХАЛ КОМАНДИРУ ПО КУМПОЛУ!! Тот, не ожидая засады-нападения, без памяти рухнул под ноги своему подчиненному.

- Моим парашют будет, я спасен! - констатировал коварный борт-радист, в несколько секунд овладев «дефицитным» имуществом. Потом сильно оттолкнулся от дверного порожка (как учили на занятиях по ПДП) и нырнул рыбкой в «темное небо».
- БЛЯМС!! - раздался глухой шлепок тела о землю, тут же заглушенный воплем бедолаги-«парашютиста» и ржаньем членов экипажа, притаившихся под фюзеляжем.
Они ж еще не знали о грустной судьбе своего командира с пробитой головой, «отдыхавшего» внутри салона.
Пострадавших отвезли в ближайший госпиталь. После курса лечения обоих благополучно комиссовали. Последствия черепно-мозговой травмы и падения «рыбкой» на бетон не прибавляют здоровья организму и психике.
Командир больше никогда не разговаривал со своим бывшим стрелком-радистом. Типа, предатель и мародер. Хотя, кто виноват в тех злоключениях?
Не возжелай парашюта ближнего своего, пусть даже личная рубашка всегда находится ближе к телу.
Оценка: 1.0317 Историю рассказал(а) тов. Маркус Норман : 09-08-2015 10:30:22
Обсудить (13)
11-08-2015 14:07:42, серегин
:) Так я и не настаиваю. Может байка была из тех веков? Я в...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2015Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N3032Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru