Выпуск N 194130.11.1941-15.10.2008
Военно-исторический календарь |
|
14-10-1066
|
Битва при Гастингсе. Англо-саксонские войска короля Гарольда II были разбиты нормандцами под руководством герцога Вильгельма. Гарольд погиб, а Англией стал править Вильгельм I Завоеватель.
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-10-1092
|
По легенде в этот день около полудня Низам аль-Мульк (главный визирь султана Сельджуков Мелик-шаха I) прогуливался в саду своего дворца, окруженный слугами и телохранителями. Обычная ежедневная прогулка в саду за высокими стенами дворца ничего не предвещала, как вдруг из кустов навстречу паланкину визиря выпрыгнул человек, который нанес жертве три удара отравленным кинжалом. Опомнившаяся охрана схватила убийцу и растерзала его на месте, но было поздно: визирь был убит. Убийцей был член секты исмаилитов Бу Тахир Аррани. В тот день никто еще не подозревал, что это убийство и его последствия натолкнут "заказчика убийства" - лидера шиитской секты исмаилитов Хасана ибн Саббаха - на удивительную по своей простоте мысль. Дело в том, что султаны Сельджуков (ортодоксальные сунниты) активно преследовали шиитов, которые отказывались подчиняться власти султанов, стремились создать свое государство и вели войну против султана. Незадолго до своей гибели визирь отдал приказ казнить предводителя исмаилитов в городе Сава, который подстрекал народ к бунтам. Мучительная смерть их собрата вызвала возмущение среди исмаилитов, а молодой фанатик Бу Тахир Аррани вызвался покарать визиря даже ценой собственной жизни. И смерть визиря повлекла за собой такой сильный резонанс не только в государстве Сельджуков, но и во всем исламском мире, что это подтолкнуло Хасана ибн Саббаха к простой мысли: военную доктрину нового государства можно строить не через обременительное содержание большой регулярной армии, а через точечную ликвидацию своих противников руками профессиональных убийц. А когда выяснилось, что на услуги таких "специалистов" есть еще и большой спрос у многочисленных заказчиков, то крепость исмаилитов на горе Аламут превратилась в настоящую академию диверсантов. Ассасины ибн Саббаха (от слова "гашишшины", т.е. "травоеды") наводили ужас на правителей Ближнего Востока и Европы в течение 164 лет, пока в 1256 г. монголы под командованием Хулагу (внука Чингис-хана) не уничтожили государство исмаилитов. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
14-10-1765
|
Родился Яков Дмитриевич Захаров (ск. 14.10.1836 г.), химик, академик Петербургской АН, положивший начало русскому научному воздухоплаванию. 12 июля 1804 г. (на два месяца раньше Гей-Люссака) совершил один из первых полетов на воздушном шаре для научных наблюдений и экспериментов в высоких слоях атмосферы. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-10-1806
|
В двух сражениях при Ауэрштедте и Иене французами под командованием маршала Даву и Наполеона была фактически разгромлена прусская армия. Со дня вторжения в Пруссию прошло всего 6 дней, а 8 ноября после сдачи первоклассной крепости Магдебург Пруссия будет полностью покорена. Эта военная кампания стала самой блистательной в карьере Наполеона. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-10-1809
|
Между Францией и Австрией подписан Шёнбруннский мирный договор, завершивший войны Пятой антифранцузской коалиции и распад последней.
Тильзитский мир 1807 года привел к поражению Четвертой коалиции вывел на время Россию из анти-наполеоновских войн, но борьба европейских монархов с Наполеоном не прекратилась. В 1809 году Англия, Австрия и Испания сформировали Пятую коалицию и в том же году в апреле Австрия начала боевые действия на суше, стремясь вернуть себе потерянные по Пресбургскому миру территории. Но уже в июле 1809 года Наполеон разгромил австрийцев в битве при Ваграме. После этого поражения боевые действия продолжились, но исход войны был уже ясен: стороны начали мирные переговоры. Россия в той войне была вынужденным союзником Наполеона (по условиям Тильзитского мира), но ограничила свое участие отправкой корпуса под командованием князя С.Голицына в Галицию, которая и была оккупирована русскими. Серьезных стычек между русскими и австрийцами не было, потому что Голицын получил прямое указание Александра I их избегать и вообще продвигаться как можно медленнее. В ответ же на требования Наполеона к своему русскому союзнику о более активном участии в войне, Александр I ответил вежливым отказом, сославшись на то, что силы империи отвлечены на войны с Турцией, Персией и Швецией.
Война Пятой коалиции продлилась полгода и условия Шёнбруннского мира были для Австрии еще более тяжелыми, чем условия Пресбургского мира: Австрия потеряла еще примерно 100 000 км² территории, лишилась выхода к Адриатическому морю, уплатила 75 миллионов гульденов контрибуции и взяла на содержание оккупационные французские войска. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
14-10-1862
|
(27 октября н.ст.) В купеческой семье родился Александр Иванович Гучков, основатель партии октябристов и министр обороны Временного правительства. Он учился на историко-филологическом факультете Московского университета, слушал лекции в Берлине и Гейдельберге, но научной карьеры не сделал. Импульсивного Гучкова увлекали политика и война. Он регулярно появлялся в тогдашних "горячих точках": пытался защищать армян от турок, работал офицером-охранником на КВЖД, воевал с англичанами на стороне буров, был ранен, попал в плен и был отпущен под честное слово. Даже накануне собственной свадьбы в 1903 г. отчаянный Александр Иванович помчался защищать македонских славян от турок. Во время русско-японской войны он попал в плен к японцам, не желая оставлять раненых в госпитале Мукдена. Вернувшись в Россию, Гучков с головой ушел в политику и стал лидером партии октябристов, стоявшей на позициях умеренного либерализма и конституционной монархии. В 1907 г. он стал депутатом III Думы, а с марта 1910-го по март 1911 г. был ее председателем. В Думе он яростно сражался с оппонентами: вызвал на дуэль Павла Милюкова и дрался с графом Уваровым. После убийства Столыпина Гучков стал чаще критиковать монархический режим и навлек на себя гнев императрицы нападками на Распутина. В 1916 г. он носился с идеей дворцового переворота, а в марте 1917-го вместе с Василием Шульгиным принял отречение Николая II. В первом составе Временного правительства Гучков почти два месяца был военным и морским министром. Убедившись, что курс на "войну до победного конца" в охваченной хаосом России нереален, ушел в отставку. Советскую власть Александр Иванович решительно не принял, помогал белому движению и оказался в эмиграции. На чужбине Гучков не примкнул ни к одной политической организации. Он умер 14 февраля 1936 г. в Париже, завещав перевезти свой прах в Москву после падения большевизма.
Пошел с автомобилями к Думе. Влез в кабинет Родзянки. Осмотрел Милюкова. Молчит. Но мне почему-то кажется, что он заикается. Через час надоели. Ушел. Принял на несколько дней команду Автошколой. Гучковеет. Старое офицерье по-старому расхаживает в Думе. Для меня ясно — за этим неизбежно сейчас же социалисты. Большевики. Пишу в первые же дни революции Поэтохронику «Революция». Читаю лекции — «Большевики искусства».
В. Маяковский "Я сам" - КБ |
| Поделиться:
|
| |
РПГ
|
|
14-10-1872
|
(26 октября н.ст.) Родился Миронов Филипп Кузьмич, советский военачальник. Из казаков. Окончил казачье юнкерское училище, участник 1 мировой войны, награжден Георгиевским оружием. В декабре 1917 г. избран командиром 32-го Донского казачьего полка. С 1918 г. воевал на стороне красных, награжден орденом Красного Знамени. В 1919 г. командовал армией на Западном фронте. Затем был членом Казачьего отдела ВЦИК и командиром Донского кавалерийского казачьего корпуса Южного фронта. 24 августа 1919 г. вопреки запрету РВСР выступил с частями недосформированного корпуса из Саранска на фронт, за что был арестован и приговорен к расстрелу, но помилован ВЦИК. С него были сняты обвинения в контрреволюции и он был введен в состав Донисполкома. С сентября по декабрь 1920 г. командовал 2-й Конной Армией. За операции против врангелевцев в Крыму награжден Почетным революционным оружием и орденом Красного Знамени. В дальнейшем Миронов был инспектором кавалерии РККА. В феврале1921 г. был арестован Донской ЧК по клеветническим материалам и при невыясненных обстоятельствах убит часовым во дворе Бутырской тюрьмы, после чего было оформлено постановление ВЧК о расстреле Миронова "за подготовку на Дону контрреволюционного восстания". Был реабилитирован Военной коллегией Верховного суда в 1960 г. "за отсутствием состава преступления". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-10-1880
|
(26 октября н.ст.) Родился Карбышев Дмитрий Михайлович, военный инженер, генерал-лейтенант инженерных войск (1940 г.), профессор, доктор военных наук, Герой Советского Союза (1946 г., посмертно). Участник 1-й мировой и Гражданской войн. С 1926 г. на преподавательской работе, профессор ряда военных академий. Труды по военно-инженерному искусству и военной истории. В начале Великой Отечественной войны, раненый, попал в плен. Вел антифашистскую агитацию в лагерях, замучен гитлеровцами в лагере Маутхаузен. (С Карбышевым связана одна из легенд советской истории. Якобы охранники концалагеря поставили его голым на мороз и поливали его из шланга, пока он не превратился в ледяную глыбу. На допросе эсэсовцы лагеря рассказали немного другое. В тот день было действительно холодно, +11, но недостаточно, чтоб "превратить в ледянную глыбу". Всех новоприбывших в лагерь, в их числе и переведённого туда Карбышева, стали поливать из шланга сильной струёй холодной воды, это у них так выглядела "санобработка". Карбышев упал, к нему подбежал сотрудничавший с администрацией уголовник, "капо", по-нашему - "сука", и заорал, чтобы Карбышев немедленно встал. Генерал не смог подняться, тогда капо стал избивать его дубинкой по голове. От полученных травм Карбышев скончался.)
1 августа 2023 г. сформирована Военно-инженерная ордена Кутузова академия имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта инженерных войск Д.М.Карбышева путем реорганизации Международного противоминного ордена Кутузова центра Вооруженных Сил Российской Федерации, Центрального научно-исследовательского испытательного института инженерных войск имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта инженерных войск Д.М.Карбышева и Военного института (инженерных войск) с выведением его из состава Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации». В Советское время военно-инженерная академия носила имя Валериана Куйбышева - КБ |
| Поделиться:
|
| |
|
|
14-10-1890
|
Родился Дуайт Дэвид Эйзенхауэр (ск. 28.3.1969 г.), 34-й президент США (1953-1961 гг.), главком союзников в Западной Европе во время II мировой войны. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-10-1897
|
Моноплан "Авион III" К.Адера с двумя паровыми (!) машинами, каждая с одним тянущим винтом, пролетел около 300 м
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-10-1905
|
В Париже основана Международная авиационная федерация (ФАИ). Идея об ее образовании была выдвинута в июне во время Олимпийского конгресса в Брюсселе представителями Франции, Германии и Бельгии. 12 октября в Париже была созвана международная конференция аэронавтов, и спустя два дня делегаты из Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, США, Франции и Швейцарии приняли устав новой организации. Ее первым президентом был избран принц Ролан Бонапарт (Франция).
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-10-1914
|
(28 октября н.ст.) Немецкий крейсер "Эмден" потопил в Пенанге русский легкий крейсер "Жемчуг". По итогам боя командир "Жемчуга" барон Черкасский отдан под суд и разжалован в рядовые. "Искупил вину" на Кавказском фронте , ему было возвращено офицерское звание. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
14-10-1915
|
Болгария вступила в Первую мировую войну - на стороне Германии, Австро-Венгрии и Турции. |
| Поделиться:
|
| |
Шурик
|
|
14-10-1920
|
Красная Армия разгромила войска Врангеля у Каховки.
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-10-1920
|
Гражданская война в России. Самая крупная атака в ее истории: белые всеми наличными танками - аж целых 12 штук, английские Марк.5 и "Уиппеты" пытаются прорвать оборону красных на Каховском плацдарме и уничтожить плацдарм. Поначалу танки практически без помех прошли первую линию заграждений, однако пехота за танками не пошла, а вскоре и сами танки попали под огонь артиллерии и в итоге белым не удалось добится успеха. Всего Красной армии досталось семь машин разной степени исправности, некоторые из них оставались на вооружении до конца 20-х, начала 30-х годов. Следует отметить, что уже в этих боях видны черты последующих могучих танковых боев и сражений. Это и скрытное выдвижение на рубеж атаки (моторы были тщательно отрегулированы и смазаны, гусеницы натянуты потуже), попытка координации различных сил - танки должны были поддерживатся бронеавтомобилями и пехотой, создание противотанковой обороны (часть 3-х дюймовых пушек выделена специально для стрельбы по танкам) и мобильного противотанкового резерва (броневики с 3-х дюмовми пушками). Это тем более примечательно еще и тем, что опыт применения танков и ПТО у русской армии появлся только в ходе Гражданской войны. Немцы на восточном фронте свои танки не применяли, Россия своих танков не строила. Также стоит отметить, что в специфических условиях Гражданской тогдашний танк (любой) однозначно проигрывал пушечному бронеавтомобилю по боевой эффективности. Броневики были в целом мобильнее, надежнее, имели больший запас хода и скорость, зачастую - более мощное вооружение про равном бронировании и почти равной проходимости. |
| Поделиться:
|
| |
Палыч
|
|
14-10-1936
|
Первая группа добровольцев в составе 500 чел. прибыла в испанский город Альбасете для поддержки республиканского правительства в борьбе с фашистами. Сформирована 11 бригада Республиканской армии - немцы, австрийцы, французы, бельгийцы, поляки, венгры и югославы. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
14-10-1939
|
Корабль британских ВМС "Ройял оук" потоплен немецкой подводной лодкой в заливе Скапа-Флоу. Погибло более 800 чел. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
14-10-1939
|
В ночь с 13 на 14 октября 1939 года германская подводная лодка U-47 под командованием Гюнтера Прина незаметно проникла в тщательно охраняемую главную базу британского флота — бухту Скапа-Флоу и торпедировала стоявший на якоре линейный корабль "Ройял Оук" (в переводе - "Королевский дуб").
Пораженный четырьмя торпедами огромный линкор быстро затонул, при этом из 1200 человек его команды погибли 833 офицера и матроса, включая контр-адмирала Генри Блэгроува. Несмотря на поднятую англичанами тревогу, субмарина сумела беспрепятственно покинуть гавань и с триумфом вернулась в Германию. Это была первая крупная победа немецких подводников во Второй мировой войне. |
| Поделиться:
|
| |
Solist
|
|
14-10-1943
|
Евреи-узники рабочего лагеря (при лагере смерти Собибор) под руководством пленного советского офицера Александра Ароновича Печерского подняли восстание. Восставшие сумели перебить часть эсэсовского персонала лагеря и украинских охранников после чего, прорвав заграждения, бежали в лес. Из почти 550 заключенных рабочего лагеря Собибора 130 не приняли участие в восстании (остались в лагере), около 80 погибли при побеге. Остальным удалось бежать. Оставшиеся в лагере были убиты немцами на следующий день. В последующие две недели после побега немцы устроили настоящую охоту на беглецов, в которой участвовали германская военная полиция и украинские полицейские. В ходе поиска было найдено 170 беглецов, все они были тут же расстреляны. В начале ноября 1943 г. немцы прекратили активные поиски. В период с ноября 1943 г. и до освобождения Польши еще около 90 бывших узников Собибора (тех, кого не немцам не удалось поймать) были выданы немцам местным населением, либо убиты местными полицаями и АКовцами. До конца войны дожили лишь 63 участника восстания. Восстание в Собиборе явилось единственным удачным за все годы Второй мировой войны. Сразу после побега заключённых лагерь был закрыт и стёрт с лица земли. На его месте немцы засадили капустное и картофельное поле. Скорее всего, если бы не восстание и побег, никто никогда и не узнал бы, что в том месте находился лагерь смерти. В восьмидесятых годах события восстания были воссозданы в американском фильме "Побег из Собибора". |
| Поделиться:
|
| |
маген
|
|
14-10-1944
|
В Греции британские войска освободили от немцев Афины. Немедленно развернулось ожесточенное сражение между частями ЭЛАС и отрядами белогреков, поддержанных английскими войсками. Уличные бои продолжались 33 дня и завершились отходом частей ЭЛАС из столицы. 20 декабря этого же года греческими коммунистическими партизанами недалеко от Афин был захвачен штаб английских ВВС. 24 декабря разбираться с этим конфликтом в Афины прилетел У.Черчилль. Весной 45-го Черчилль заявил об "устном согласии Сталина" о британском влиянии в Греции. Сталин отказал в помощи греческим коммунистам, но, тем не менее, у тех хватило сил на кровавую гражданскую войну 44-49 гг. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-g
|
|
14-10-1944
|
К Роммелю прибыл генерал В. Бургдорф и его заместитель генерал-майор Э. Майзель, они предложили Роммелю выбор: самоубийство или суд чести. Роммель выбрал суд. Тогда ему пригрозили репрессиями в отношении семьи. В тот же день Роммель покончил с co6oй, приняв привезенный Бургдорфом яд, и скончался в военном госпитале "Вагнершуле". Официальной причиной смерти было объявлено кровоизлияние в мозг. Роммель был погребен с пышными государственными почестями. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
14-10-1944
|
В 1943 г. решением Совета народных комиссаров в МГУ им. М.В. Ломоносова был образован факультет международных отношений. Спустя год, 14 октября 1944 г., он был преобразован в Московский государственный институт международных отношений. В составе МГИМО 8 факультетов и 6 институтов, в стенах вуза обучаются около 6 тыс. студентов из России и зарубежных стран. Среди выпускников вуза министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, президент Азербайджана Ильхам Алиев, директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, руководители правительств, министры, известные, журналисты, ученые и юристы. С 1992 г. ректором МГИМО является академик РАН Анатолий Торкунов. Всех МГИМО финишд - с праздником! |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-10-1947
|
Американский летчик капитан Чарльз (Чак) Йегер (Charles Yeagar) первым в мире преодолел звуковый барьер на самолете X-1. Самолет был сконструирован компанией Bell Aircraft исключительно для исследовательских целей, он не мог самостоятельно взлететь из-за хрупкой конструкции и в рекордный полет отправился подвешенным к бомбардировщику Б-29, от которого был отстыкован на высоте 7600 м, чтобы летчик мог включить ракетный двигатель уже в воздухе. Из-за секретности эксперимента сообщение о достижении было сделано только в июле следующего года. Явное нарушение прав свободной демократической прессы! |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
14-10-1962
|
Американский самолет U-2 сфотографировал на Кубе оборудованные позиции баллистических ракет. Начало Карибского кризиса. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
14-10-1964
|
В день Покрова Пресвятой Богоматери смещен со всех постов Н.С. Хрущёв. Во главе КПСС стал Л.И. Брежнев.
Хранит всё-таки Богородица Русь-Матушку.... Не всегда, но в меру сил. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-10-1966
|
Американская авиация нанесла самый массированный за все время войны бомбовый удар по территории Северного Вьетнама. 175 самолетов практически непрерывно работали весь световой день. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
|
 |
Свободная тема |
 |
Сучка, Почемучка и А-310
- Погода по маршруту сложная: два циклона со штормовым ветром на периферии, интенсивные грозы на высоте, - предупредила белокурая тетка - дежурный синоптик. И неуверенно предложила: - Может быть, стоит дать задержку?
- А-а!.. - отмахнулся высокий шатен в черном форменном костюме с рядами золотых полосок по рукавам. - Нам татарам - лишь бы даром. И побыстрее...
Даже не взглянув на высотную синоптическую карту, он приколол бюллетень к полетному заданию и подошел к соседнему окошку с надписью «Диспетчер АДП».
- Готов? - водрузил на нос очки пожилой мужик.
- А то! Подписывай - опаздываем...
- Запасные выбрал?
- Чиркни там... Самара, Воронеж, Саратов... Мне пох.
Диспетчер, вероятно, успевший полетать и на фанерных бипланах, укоризненно покачал головой: внутри, словно протест против купальников в синхронном плавании, возгоралось возмущение столь поверхностному отношению к летной работе. Однако читать моралей он не стал - успел повидать на своем веку «асов», летавших по принципу: «Здрасти. Мы чокнутые, готовы на все».
Незнакомый командир транзитного рейса со странной фамилией Теофилов, будто угадав его мысли, выдал:
- Ну, многие ж херней страдают. Чем я умнее?
Тот молча вписал в графу «запасные АС» пару аэродромов, шлепнул печать на последней странице и, протянув задание, пожелал счастливого полета.
- Эльвира, водички против жажды взяла? - интересовался по мобильнику командир, спускаясь вниз по лестнице. - Молодца! Алкоголь в полете не преследуется, а приветствуется, помнишь?.. Вот-вот - купи побольше и покрепче...
Неподалеку от пассажирского терминала стоял белоснежный красавец «А-310». У левой тележки шасси суетились технари.
- ...Током, мля, вчерась шибануло, - возмущался один.
- О как! И сколько? - участливо интересовался второй.
- Триста шестьдесят. Кстати, бесплатный совет: протрезвел мгновенно.
- Спасибо.
- На здоровье. А электричество, между прочим, я теперь уважаю.
Завидев командира, технари заволновались:
- Тут это... обжатие пневматиков на левой стойке ниже нормы. Подкачать бы надо.
- Пох, - пнул тот колесо.
- И основной топливный насос тест выдал неважный.
- Тоже пох. В умелых руках и член - балалайка. Давай бумажки - распишусь.
- Твой автограф - наш крепкий сон, - подсунул старшой журнал.
* * *
Ольга опаздывала на регистрацию.
«Ну, почему в моей жизни все так нескладно?! - взывала она неизвестно к кому и мысленно поторапливала таксиста: - Жми на педаль-то! Ногу, что ль, свело?..»
В командировку выпало лететь случайно и в самый последний момент. Главная бухгалтерша компании внезапно сказалась больной, и генеральный попросил Ольгу подменить ее в командировке.
- Знаю я про ее болезни! - воспротивилась она. - Небось, с очередным хахалем развлекаться к морю поехала.
Однако директор был любезен и настойчив.
- Бог с ней, Ольга... Вы поймите: мы просто не успеем переоформить билет. Вы же с главбухом полные тезки: и фамилия, и имена одинаковые.
- Отчества, слава богу, разные!
- Верно. Вы - Александровна; она - Алексеевна. Очень похоже. Надеюсь, на регистрации не обратят на это внимания.
- А номер паспорта, серия? - понемногу ослабевал пыл.
- Ерунда - подобные мелочи обычно не проверяют. Мы и послать-то больше никого не можем - вы ведь и документы к командировке готовили - значит, в теме. А я вам по возвращении премию хорошую выпишу, - вкрадчиво пообещал руководитель.
- Ну, не знаю...
- Компания ценит ваше усердие, аккуратность и трудолюбие. Так что премия выйдет по заслугам. Не так ли?
- Но у меня полугодовой отчет, - совсем тихо - почти шепотом озвучила она последний довод.
- Об этом не беспокойтесь! Завтра же свяжусь с вашей тезкой и поставлю ей задачу. Лично заставлю сесть за ваш стол и сделать отчет. Все будет по справедливости: вы за нее, она - за вас. Согласны?
Вздохнув, девушка кивнула. Куда деваться? Работа в компании нравится, зарплата устраивает. Не портить же отношения из-за пятидневной поездки! А усыновление Артемки они с мужем как-нибудь утрясут - позвонят в детский дом: объяснят, попросят на пару дней перенести оформление документов... Молодые супруги так долго ждали этого счастливого момента. Придется еще немного подождать.
Позабыв забрать у таксиста сдачу, она ворвалась в аэровокзал. Отыскав под потолком табло, узнала номер стойки; побежала вдоль застекленной стены. Подав билет с паспортом, выдохнула:
- Здравствуйте! Я не опоздала?
- Нет, - даже не посмотрела на запыхавшуюся пассажирку девушка в форменной рубашке. Проделав привычные манипуляции, вернула документы: - Проходите на посадку. Сектор номер три.
«И вправду не проверяют, - спешно стучала каблучками Ольга. - Как там говорят?.. А, вспомнила! Где начинает авиация, там кончается порядок».
Порядка не было и в третьем секторе. Толпа матерящегося народа, мусор, сигаретный дым... И рой зеленых мух над лужей блевотины в углу.
Ольга нашла кусочек свободного пространства, отдышалась. Набрала на мобиле номер мужа, намекнула об успешном завершении авантюры с регистрацией чужого билета, пообещала позвонить по прибытии к месту, попрощалась. И от нечего делать стала рассматривать ближайших попутчиков.
- Ха! Я пару раз надувал этим способом тупых насекомых! - гордо рассказывал седой мужик в дорогом костюмчике. - Это ж обычная «пирамида»! Обещаешь кучу дивидендов, и они сами несут денежки. Главное потом смыться подальше.
- Тебе легче - ты чисто в бизнесе, - мелко кивал его приятель - такой же расфуфыренный стручок лет шестидесяти. - А я на государевой должности - никуда не смоешься.
- У тебя свой Клондайк. Домишко-то на Рублевском шоссе отгрохал.
- Соорудил. Да с взятками, знаешь ли... скоро последнее здоровье растеряю, - полез чиновник в карман и повертел перед собеседником какими-то таблетками.
«Верните награбленное, суки!» - так и захотелось встрять в разговор Ольге. Однако за спиной послышался жалобный женский голос:
- Представляешь, милый, мне продлили командировку. Но ты не расстраивайся - я уже взяла билет на послезавтра. Как там наша дочь?..
Ольга незаметно повернула голову. Сзади в обнимку с молодым негром стояла роскошная блондинка. Не стесняясь народа, эфиоп дергал обезьяньей клешней за пышные сиськи...
«Такая же шлюха, как и наша главбух! - гневно подумала девушка. - Вот подобралась компашка!..»
- Граждане пассажиры, прошу в автобус! - выросла в проеме открывшейся двери усталая тетка.
Народ загалдел и лениво потянулся на выход.
* * *
- ...Слева и справа между девятым и десятым рядами кресел расположены запасные выходы с кодовыми замками, - вещала плоская, точно мультяшная Масяня, стюардесса.
Салон первого класса обслуживали две стюардессы: длинноногая красавица-брюнетка в жутко короткой юбке и эта... доходяга с грудью размером «корень из трех десятых».
- Пожалуйста, запомните код - это несложно, - продолжала двухмерная анимашка, - девять-один-один, ноль-один, ноль-два, ноль-три, ноль-четыре, а дальше номер телефона моей покойной московской бабушки: двести семнадцать, двадцать три, девяносто семь. Набрав код, нужно трижды повернуть ручку влево, затем дважды вправо, назвать свою фамилию и толкнуть от себя. Для приведения в действие надувного трапа следует нажать пять разноцветных кнопок в следующем порядке...
«Все ясно, как дорога в тумане. Если ничего не поняла - не отчаивайся, потому что ничего не забудешь. И почему все простое нужно облекать в сложную форму? - тихо воздыхала Оля, мучаясь с застежкой ремня. - Впрочем, что с них возьмешь? Нездоровый психически народ. Дети неба...»
В салоне стоял галдеж - пассажиры устраивались, отбирали друг у друга концы привязных ремней, шумно переговаривались. Странно, но в какофонии звуков Ольга не слышала детского плача. Да и восходя по трапу, не заметила ни одного ребенка.
- ...Через полчаса - после набора эшелона вам предложат легкий завтрак, - закончила инструктаж Масяня и свалила со сцены за кулисы.
Завыли движки, лайнер качнулся и плавно покатился к взлетно-посадочной полосе. Ольга закрыла глаза и вдруг вспомнила о своей полной тезке, должно быть гревшей в это время геморрой на теплом песочке черноморского побережья. Или изменяя мужу с очередным богатеньким мачо.
- Сучка, - пробормотала она и набросила на колени теплый плед. Лететь предстояло два с половиной часа...
* * *
- Сто шестьдесят. Сто семьдесят. Сто восемьдесят. Двести - отрыв, - монотонно диктовал второй пилот.
Командир потянул штурвал, А-310-200 послушно задрал нос и оторвался от бетонки.
- Высота сто. Шасси убрано, закрылки - пятнадцать, мощность - девяносто пять процентов, - откинулся помощник на спинку кресла и, залюбовавшись бездонной синевой, певуче произнес: - О-от оно, голубое не-ебушко. Божество-о ты наше...
- В голубом мире только два божества: Газпром и Боря Моисеев, - отрезал шатен и доложил в эфир: - «Верховод», «22114» взлет произвел. Выход от второго с набором 320-го эшелона.
- Разрешаю выход со второго. Набор 320-го доложите.
- Доложим, - скривился Теофилов и повернулся к напарнику: - Зови нашу стриптизершу - пусть разливает.
- Водяра, конина, шампунь, пивко? - прогудел голосом Эльвиры динамик.
- Тащи все!
Спустя пару минут в кабину вошла стройная стюра в короткой до неприличия юбочке. Наклонившись, попыталась поставить поднос на центральный пульт. Не получилось.
- Вот эта фигня мешает, - стрельнула она взглядом на торчащий рычажок.
- Это чего? - почесал затылок помощник.
- Кондиционер, - скосивши глаза под подол, подсказал командир. - Выключи нах. Не подохнут...
Бухнув заставленный бутылками и тарелочками поднос, деваха собралась вернуться на вахту.
- А выпить с нами?
- Это ВЫ при жизни бухали как истинные летчики, - загадочно улыбнулась она, - а я предпочитала другие грешки.
- Знаем-знаем! Трахалась как кошка после акробатики на шесте. Могем пособить. По очереди. Ты как, командир? - хохотнул второй пилот и, бесцеремонно стянул по ее ровным ножкам кружевные трусики.
Эльвира не возражала, но Теофилов, посмотрев на часы, поморщился:
- Не успеем. Скоро эшелон, а мы еще не в одном глазу.
- Жаль. Придется ждать следующего рейса.
- Жаль, - согласилась деваха, легким пинком отправляя нижнее бельишко под пилотское кресло. - А вдруг следующий рейс выпадет на автобус?! А там неудобно...
- В чем неудобство-то? Пассажиров, что ли, много?
- Ха! Плевать мне на зрителей!.. Стояком не люблю... Между кресел...
* * *
Эшелон набирали двадцать минут. Потом трансляция ожила бабским голосом:
- Господа пассажиры, наш самолет занял десять тысяч пятьсот метров. Можно отстегнуть привязные ремни. Сейчас мы предложим вам легкий завтрак...
Из-за портьеры, покачиваясь, выплыла Масяня с подносом в руках. Кажется, боевая загрузка у нее была смехотворной - две чашки кофе и один бутерброд. Больше она бы не потянула.
«Мдя... последние ряды получат легкую жрачку в аэропорту назначения. А я как раз сижу на предпоследнем. И почему мне всегда не везет?..» - подумалось Ольге. И вновь ей завладели невеселые мысли: сначала о сучке главбухше, из-за которой пришлось бросать все дела и лететь черти куда; затем о милом Артемке, что ждал и считал минуты до счастливого мгновения, когда его заберут «внезапно отыскавшиеся родители»...
Сидевшие рядом попутчики что-то живо обсуждали. Она почти не улавливала смысла, да и не хотела слушать, кто кого нагрел, подставил, заложил, ограбил или посадил за решетку... Она была из другого рода-племени и попала в общество этого первоклассного салона лишь по стечению обстоятельств.
Внезапно ее мысли оборвались. Двигатели работали как-то по-другому: тон становился ниже, а шум тише; самолет, похоже, терял высоту.
Девушка оглянулась по сторонам. Кто-то дремал, кто-то наперебой рассказывали о «подвигах».
«Показалось? Я часто летала на самолетах, и подобного никогда не было! Только бы не удариться головушкой о нашу голубую планету! Господи, ну почему со мной вечно что-то происходит?!»
Наконец, салон погрузился в тишину; такая пронзительная и жуткая тишина могла быть только в кузнечном цехе в эпоху позднего «ельцинского ренессанса».
И в следующую секунду вдруг всех прорвало:
- Стюардесса, что случилось?!
- Тащи спасательный жилет, падла!
- Девушка, а парашюты здесь есть?
- Скорее налей стакан водки!
- Накапай, мля, корвалолу! Тут человеку плохо!..
Ор оглушал салон до тех пор, пока меж коротко раздвинутых штор не явилось лицо плоской небожительницы. Все разом стихли, а она, ощерившись в нехорошей улыбке, звонко тявкнула:
- Не ссать, крысы! Щас все будет.
И снова исчезла.
* * *
- Опять орут? - пыхнул табачным дымом командир.
- А когда не орали-то?.. - недовольно повела плечиком Масяня.
- Пить будете? Хорошие пропадут напитки.
- А, давай!.. - хором согласились стюры.
- Да оставь ты этот щербатый руль, - прогудел Теофилов. - Обслужи дам!
Второй пилот послушно бросил управление и протянул девушкам по пластиковой чашке. Обе махнули до дна, закусили конфетами...
- Долго еще? - спросила Эльвира, ковыряя промеж зубов накладным ноготочком.
- Высота - пять тысяч. Почти отвесное пикирование. Скоро крылышки тю-тю - отвалятся.
- Теперь пара слов о мужестве и отваге. А точнее об этих двух мифах, - затушил шатен окурок о приборную доску. - Столько падал, а страх все равно мошонку струбциной сжимает. Аж матерно кричать хочется. Фальцетом...
Стряхивая крошки с лацканов форменного пиджака, правак посетовал:
- А я, кажись, переболел. Мне вот намедни мундирчик новый на складе выдали. Так жалко, мля... Первый раз с размером угадали.
Вдруг во внутреннем кармане запиликало.
- Алле, - закинул он ногу на ногу. - Да, шеф, все по плану - падаем.
Однако лицо его вскоре перекосило. Дав звонку отбой, помощник мрачно буркнул:
- Приехали. На борту чужой.
- Место? - сосредоточенно спросил командир, левой рукой подтягивая штурвал, а правой пытаясь запустить хотя бы один движок.
- Двенадцать «А».
- Откуда он взялся? - взвизгнули стюры.
- Хэзэ, товарищи бабы! - отмахнулся правак.
Теофилов вытер со лба испарину:
- Не успеем запустить. Не успеем... Тащите этого «зайца» в хвостовой сортир! Там имеется крохотный шанс...
* * *
- Привет, пацаны! - улыбнулась стройная девушка.
- О-о! Сколько лет!.. - по очереди обняли ее два приятеля.
- Фу, как от вас несет! Бензин, что ли?..
- Соляра. Теперь не летаем, а по асфальту елозим.
- Говорила я вам, балбесы...
- А где твоя «сдобная» напарница?
- Не будет ее больше. Реабилитировали.
- О как! Молодца! Значит, перевели на легкий труд?
- Выходит так, - подпалила сигарету девушка. - Больше не придется ей падать и разбиваться.
Шатен посмотрел на часы:
- Скоро в рейс. Одна поедешь?
- Почему одна? Прислали другую напарницу - новенькую. А вот, кстати, и она!
В комнату отдыха экипажей междугородных рейсов робко заглянула симпатичная молодая женщина.
- Здравствуйте. Вы на Москву?
- Мы-мы. Заходи! - шагнула навстречу Эльвира. Подведя напарницу к мужчинам, представила: - Ольга.
Пассажиры спали. Освещенное желтоватым светом шоссе, весело бежало навстречу. Помощник второй час забавлялся с Эльвирой где-то на задних рядах. Теофилов крутил баранку и слушал исполненный пафосного возмущения рассказ новой стюардессы, изредка вставляя короткие фразы, от которых по ее телу бежали мурашки...
- Ангелочки к нам не попадают, - смачно плюнул он в открытое окно, - так что советую больше не петь этих песен. Здесь все такие, - кивнул он на полный салон пассажиров. - И ты была такой же. Воровкой, убийцей, мамкой-сутенершей - не важно...
- Я никого не убивала и никогда не воровала! - позабыв об осторожности, выкрикнула она. Подчинившись его жесту, вновь перешла на шепот: - Просто иногда ошибалась...
- Возможно, когда-то причинила боль ребенку, или кого-то незаслуженно обидела.
- Неужели к вам попадают и за такие мелочи?
- За все нужно платить, дорогуша. За все. А от тяжести содеянного при жизни зависит, сколько раз тебе придется умереть.
- Кошмар...
- Кошмар. Но лишний раз под поезд бросаться не стоит. Мы уже привыкли подыхать, и ты привыкнешь. Расскажи лучше, как и за что к нам попала, - покосился Теофилов на ее ровные ножки.
Вздохнув, та мужественно призналась:
- До прошлого года рассказывать не о чем. Потом сошла с рельсов: начала изменять мужу. Часто и со многими. А как попала... Отправила вместо себя в командировку одну юную сотрудницу из компании. Мне позарез надо было остаться в родном городе...
Мужчина пристально посмотрел ей в глаза.
- Чтобы встретиться с другим человеком, - поспешила уточнить она. - Радовалась потом как дурочка, узнав о падении самолета. Думала: как же мне повезло, что не полетела!
- Ну, а дальше?
- Дальше выяснилось, что девчонка выжила. Единственная из двухсот пассажиров. Вот ей действительно повезло! А я... через пару дней села за ее стол делать полугодовой отчет и... представляешь, с креплений вдруг срывается эта длинная штуковина... ну, которая висит на стене и выдувает воздух от Сплит системы. Срывается и падает мне на темечко. Вот так. И умерла я не сразу. С полчаса лежала в офисе, ощущала невыносимую боль во всем теле, сквозь разрывавший череп гул слышала каждый звук: беготню сотрудников, вой сирены скорой помощи, слова доктора о том, что я не жилец...
Отвернувшись к окну, мужчина ухмыльнулся. Знакомый почерк!
Потом положил ладонь на белевшее во мраке бедро, погладил гладкую кожу. И мягко сказал:
- У нас остался час. Позови-ка сюда моего напарника.
Ольга прошлась в корму салона. Через пару минут из темноты вынырнул напарник и с довольной физиономией занял водительское место.
- Тебя предупредить?
- Зачем? - на миг остановился Теофилов в проходе. - Разве можно придумать более приятную смерть, чем в объятиях красивой бабы? Смотри, не проскочи наш любимый мост!..
©Валерий Рощин |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.4250 Историю рассказал(а) тов.
Dimon
:
13-10-2008 09:11:35 |
|
Обсудить
(102)
|
|
,
16-10-2008 21:55:15, a4
|
|
> > > то Пилигрим
> > > > то а4
> > > > [Ц транслита]
> > >... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|