Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1972

30.11.1972-05.12.2008

Военно-исторический календарь

04-12-1796

Началась военная реформа Павла I: изданы новые воинские уставы по прусскому образцу, стали улучшаться питание и боевая подготовка солдат, отныне запрещалось использовать их для личных нужд офицеров и генералов. В результате число воспитанников солдатских школ возросло в 5 раз, а судебных дел на офицеров заведено было вдвое больше, чем на рядовых. (Вместо простой и удобной солдатской формы, в которой воевали при Суворове и Румянцеве, в армию пришли голштинские мундирчики, парики, букли, ботфорты, лосины - КБ).

  Анка
04-12-1865

Родилась Эдит Кавелл, английская медсестра, дочь приходского священника. С 1906 г. жила в Бельгии, где управляла школой медсестер. После вторжения немцев во время I мировой войны осталась в Бельгии и ухаживала за ранеными обеих сторон. За помощь нескольким солдатам союзников в организации побега в нейтральную Голландию Эдит была арестована и приговорена судом военного трибунала к смерти. Ее расстреляли 12.10.1915 г.

  Кадет Биглер
04-12-1867

Родился Юзеф Пилсудский, польский боевик и первый глава Польского государства. Тридцать лет Пилсудский боролся с Россией за независимость Польши. В юности он изучал медицину в Харьковском университете, но в 1887 г. был под следствием по делу о покушении на Александра III. Как известно, Александра Ульянова за это повесили, а Пилсудского сослали на пять лет в Восточную Сибирь. Вернувшись из ссылки, он стал лидером террористической Польской социалистической партии. В 1900 г. Пилсудского снова арестовали и отправили в военный госпиталь в Петербурге: он удачно симулировал сумасшествие. Из госпиталя он бежал. Когда началась русско-японская война, он на японские деньги организовал несколько мобильных боевых групп, действовавших на территории русской Польши. Чтобы добыть деньги для своих боевиков, Пилсудский организовал ограбление русского почтового поезда. В Первую мировую войну три бригады Польского легиона под командованием Пилсудского сражались против России на стороне немцев. В ноябре 1918 г. Пилсудский вернулся в Варшаву как национальный герой и возглавил независимую польскую державу. Его должность называлась без затей: начальник государства. В 1920 г. он сумел отбросить Красную Армию от стен Варшавы, использовав стратегические промахи Тухачевского, Буденного и Сталина. Характер у Пилсудского был скверный, а русским матом он владел виртуозно. Так что оппоненты его быстро "скинули". Но в мае 1926 г. он совершил военный переворот и установил режим личной диктатуры. Пилсудский скончался 12 мая 1935 г. Его тело было захоронено в Кракове, в усыпальнице польских королей, а сердце маршала погребено на его родине в Вильно. В сегодняшней Польше Юзефу Пилсудскому установлено памятников не меньше, чем у нас Ленину. (Саркофаг Пилсудского в Вавеле склепан из стали и напоминает танковую башню - КБ).

  РПГ
04-12-1872

(16 декабря н.ст.) Родился Антон Иванович Деникин (ск. 1947 г.), генерал-лейтенант, участник 1 Мировой войны, возглавлял белогвардейскую Добровольческую армию, затем являлся Главнокомандующим "Вооруженными Силами Юга России". С 1920 г. - белоэмигрант. Автор пятитомных "Очерков русской смуты", книги "Путь офицера". В оккупированной Франции категорически отказался сотрудничать с фашистами. Остаток жизни провел в бедности, умер в США.

  Кадет Биглер
04-12-1881

Родился Эрвин Вицлебен, генерал-фельдмаршал (1940 г.). Высшего воинского чина был удостоен Гитлером после победы над Францией в числе 12 первых немецких полководцев. На Востоке не воевал, с 1942 г. в отставке. Был одним из руководителей июльского заговора 1944 г. против Гитлера. Фон Вицлебен был кандидатом на пост главнокомандующего вооруженными силами в случае отстранения Гитлера от власти. Он был арестован как один из главных заговорщиков против Гитлера и приговорен к смерти Народным трибуналом. 9 августа 1944 г. фон Вицлебен был казнен.

  Кадет Биглер
04-12-1892

Родился Франко Баамонде Франсиско, окончил пехотное военное училище в Толедо. Добровольно принял участие в кампании в Испанском Марокко (1909-12 гг.). В 1915 г. стал самым молодым капитаном в испанской армии. С 1926 г. - бригадный генерал, с 1927 г. - начальник Высшей военной академии генерального штаба. После победы в феврале 1936 г. Народного фронта Франко стал ключевой фигурой антиправительственного заговора. 17 июля 1936 г. в Марокко вспыхнул мятеж, который охватил все гарнизоны Испании и перерос в Гражданскую войну 1936-39 гг. Франко обратился к Гитлеру и Муссолини за помощью. Берлин и Рим направили Франко войска и вооружение, что во многом предопределило победу мятежников. В августе 1936 г. Франко добился поста главнокомандующего, звания генералиссимуса и главы правительства. В 1939 г. он был провозглашен пожизненным главой испанского государства. 4 сентября 1939 г. Франко подписал декрет о нейтралитете, который Испания сохранила до конца войны. Несмотря на давление Берлина, диктатор отказался объявить войну Советскому Союзу, ограничившись посылкой "голубой дивизии". После победы антигитлеровской коалиции Испания не была принята в ООН. Международная изоляция и экономическая блокада подтолкнули Франко к реформированию режима. 26 июля 1947 г. он подписал "Закон о наследовании поста главы государства", согласно которому Испания объявлялась монархией. Однако королевство оказалось без короля: главой государства по-прежнему оставался Франко. И только 23 июня 1969 г. Франко назначил, а кортесы утвердили принца Хуана Карлоса де Бурбон (Хуана Карлоса I), внука Альфонса XIII, будущим королем Испании. До самой смерти Франко в 1975 г. Испания оставалась авторитарным государством.

  Кадет Биглер
04-12-1932

Совнарком СССР принял декрет за подписью Вячеслава Молотова, запрещавший выдачу продовольственных карточек "паразитам, тунеядцам и прочим антиобщественным элементам". Большевики с момента прихода к власти ломали голову над тем, как накормить страну. Карточки формально существовали с конца 1917 по 1920 г., а затем были введены с началом массовой индустриализации и коллективизации в 1928-м. Жители городов сполна расплатились за мероприятия властей по раскрестьяниванию страны - загнанные в колхозы мужики упорно не давали родине нужного ей хлеба и прочих харчей. Вот и пришлось советскому правительству накануне памятного голода 1933 г. ужесточать режим выдачи карточек и бороться с "паразитами" - термин этот явно не юридического происхождения. В 1934-м карточки на радость "паразитам" торжественно отменили, в 1941-м, с началом войны, ввели вновь, а в конце 1980-х карточки, они же талоны, появились уже без всякой войны.

  РПГ
04-12-1937

Начало Арагонского наступления Республиканской армии, в котором главной ударной силой стал 1-й Отдельный интернациональный танковый полк или "группа Кондратьева", костяком которого стали советские танкисты.

  Замполит
04-12-1945
В Бермудском треугольнике исчезли пять самолетов-торпедоносцев, на следующий день там же пропали шесть самолетов воздушного флота США.
  Краснвоенлёт
04-12-1958

Боб Тимм и Джон Кук взлетели с аэродрома Лас-Вегаса на самолетике "Сессна 172" и находились в воздухе 64 дня, дозаправляясь в воздухе. Надоев друг другу, 7 февраля 1959 г. они приземлились.

 
04-12-1997
В Оттаве 125 стран подписали Конвенцию о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении. Среди отказавшихся ее подписать оказались США, Россия, Китай, большинство государств Ближнего Востока, большая часть бывших советских республик и многие страны Азии.
 
04-12-2002

Храмовый праздник пограничных войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации - День введния Пресвятой Богородицы во Храм. Введен как Храмовый праздник Отдельного корпуса пограничной стражи Его Императорского Величества в 1894 г.

  Старшина.

Свободная тема

АВТОПИЛОТ

Шоферские истории.


Пролог

А знаете ли вы милая девушка, что такое гидроусилитель? Ну не надо хлопать глазками и морщить лобик. Ничего вам это слово не скажет. Если что-то осталось от школьного курса физики, то вы вспомните, что гидро - это что-то водяное. Быть может даже на память придет такое мудреное слово как гидроэлектростанция. А слово усилитель вызовет в памяти дискотеку ... Нет? Я ошибся? А!... По вашему это какая то часть пресловутой гидроэлектростанции... Опять нет!.. Стоп! Гидра - это гидра. Это уже биология ... Ладно. Не будем пытаться вспомнить то, чего не знаем. Вот, тот джип... Да-да, ваш. Такой большой и красивый. Вы никогда не задумывались, почему вы крутите руль одним пальчиком и машина послушно двигается именно в том направлении, куда вам заблагорассудилось повернуть.? Почему?... Вот именно потому, что есть гидроусилитель. Который помогает вашим нежным ручкам повернуть большие и тяжелые колеса.
А теперь слушайте интересную и правдивую историю про этот механизм.


1996 год. Краснодарский край.

- Бля! Опять в сторону пошел! Еле успел руль перехватить! Когда ты ремкомплект закажешь наконец!? - Толян прикурил, раздраженно затянулся и выпустил дым в приоткрытую форточку.
- Ты как будто первый раз за рулем. Пора привыкнуть уже. И вообще курить вредно! - я выбрался из койки и устроился рядом . - Работает? Работает! Люфта нет? Нет! Так чего ж тебе надо, хороняка? Не выпускай руль. И всего делов!

Раздражение Толяна было объяснимо. Гидроусилитель - это такой механизм, посредством которого большие и тяжелые колеса грузовика легко поворачиваются от незначительного усилия приложенного к рулю. Короче - вращать руль можно одним пальцем. А вот если «гидрач» не работает, то вращать руль придется обеими руками. При этом прилагая значительные усилия. На старом ЗИЛе, именуемым в просторечии «Захаром», гидроусилитель отсутствовал как опция. Каким образом водилы умудрялись ездить - непонятно. Но думается накачанные были - ого-го! И то - покрути-ка руля без «гидрача»!..
Что же до нашего случая, то гидроусилитель работал. И работал отлично - руль действительно можно было крутить одним пальцем. Но! Выпускать его из рук было опасно. В зависимости от того, в какую сторону последний раз он был повернут, механизм стремился продолжить движение до конца. То есть - повернул вправо - перехвати руль. А то послушный «гидрач» исполнительно повернет до упора. То же самое и в другую сторону. Такая особенность объяснялась довольно просто. В перепускном клапане гироусилителя прохудились сальники, и масло свободно гуляло из одной камеры в другую. На управление это не влияло, хотя, конечно, не зная об особенностях данного агрегата, можно было и в аварию влететь. Ну, во всех исправных машинах после поворота руль отпускаешь - и он стремится поставить колеса прямо. В нашем же случае, отпустив руль, можно было наблюдать, как он неотвратимо стремится занять крайнее положение. Придержал руль - масло пошло в левую камеру, и руль поехал влево.
Короче - крепче за баранку держись шофер! И все будет в порядке.
Ездить нам это не мешало. В конце концов, пока работа есть, на ремонт вставать - терять рейсы. А «гидрач» - ну работает и работает. Хоть и не совсем так, как надо. А будет время - встанем и починим. Тем более, что ремкомплект в то время нужно было заказывать из Финляндии. Тогда и на отечественные машины что-то найти было не так и просто, что уж про «Вольво» говорить!



- Тааак!... - необъятных размеров гаишник довольно улыбаясь, неторопливо подошел к машине - Права, техпаспорт, документы на груз!..
- Толян, выскочив из кабины, протянул ему пачку накладных, техпаспорт и лицензию.
Гаец, мазнув взглядом по строчкам накладной, довольно улыбнулся - Ну, пошли на пост, будем разбираться
- А что разбираться то? - Толян уставился на гаишника - Накладные в порядке, техосмотр пройден, лицензия до конца года...
Гаец пристально посмотрел на Толяна
- Номера нечитаемые, правый габарит не работает, топливный бак нестандартный... - продолжать? Или сам понял, что я тебя могу на штрафстоянку запереть? - скучающим и пустым взглядом он измерил Толяна с головы до ног.
- Так грязища какая! Тут номер через минуту опять весь засран будет! А габарит еще утром работал, видать перегорел. Щас поменяю - и всего делов!
- А меня ебет? - гаец посмотрел на Толяна, как пресытившийся удав на кролика.. То ли съесть... То ли погодить...- Есть правила, их надо соблюдать! Сейчас тебе дырку в талоне сделаю, чтобы в следующий раз не забывал... Или у тебя есть другие предложения? Тогда пошли на пост!
Толян понял, что пытаться взывать к человеческой природе данного индивидуума занятие напрочь бесперспективное. Сплюнул. И двинулся вслед за «оператором машинного доения» к будке поста.

Сколько за этот рейс было отдано рэкетирам в погонах - лучше не вспоминать! Достаточно того, что в последствии, южнее Московской области мы больше не ездили. Сравнение гаишников Северо-Запада и юга России было явно не в пользу последних. Иначе говоря, первые жили по понятиям. Вторые по беспределу.

Из стеклянной будки поста вышел Толян, за ним, довольно улыбаясь, вывалился давешний гаец, вслед за ним, хлопнув дверью, вышел еще один.
Короче, благодари, что дешево отделался! Номера помой и лампочку на габарите замени!
Да готово уже все! - Толян указал на протертый номер и габаритный фонарь (пока он торговался на посту, я успел устранить замечания)
-То-то же! И радуйся, что я сегодня дежурю. А вот если б вчера шел - тут тебе и писец! Вчерашняя смена тебя бы вообще без штанов оставила! Значит, отвезешь сержанта до станицы! Только поэтому я тебя отпустил без дырки в талоне! Помни мою доброту! - он сдвинул шапку на затылок и довольно ухмыльнулся.
- Вовек не забуду! - сквозь зубы проворчал Толян и, забравшись в кабину, хлопнул дверцей. Гаец забрался с другой стороны. Я перелез на спальник, попутчик, распространяя вокруг себя ароматы чеснока и водки, уселся на пассажирском сидении. От своего коллеги, оставшегося на посту, он отличался разве что габаритами и возрастом. Было ему лет двадцать - двадцать два. Судя по всему - только недавно отслужил. Не знаю - то ли в армии уже был таким, то ли служба в ГАИ на него повлияла таким образом. Но было видно - через год-два станет похлеще напарника. От водки его потянуло на разговоры. Я сделал вид, что сплю, и бедному Толяну приходилось еще и поддерживать беседу. Слушая хвастливые россказни «звезды автострады», половина из которых была бородатыми армейскими байками, знакомыми нам еще со времен службы, кои он беззастенчиво примерял на себя, а вторая половина не менее героическими россказнями о тяжелых буднях инспекторов ГАИ, где он лично задерживал бандитов и стрелял по колесам а-ля Глеб Жеглов...

Через час показались пятиэтажки пригорода. Толян сбавил скорость. Клевавший носом гаец проснулся.
- Вон там, за кольцом останови у магазина - бросил он Толяну.
Толян, повернув на кольцо, отпустил руль и потянулся за сигаретой, второй рукой вынимая спички. Руль медленно вращался, тяжелая машина без помощи рук Толяна заходила в поворот. У гайца приоткрылся рот, и выпучились глаза
- А ... Это... Что оно? Само что ли?.. - обалдело, он наблюдал за вращением руля и четко заходящему на поворот по своей полосе грузовику.
Толян вытащил из пачки сигарету, прикурил и выкинул спичку в форточку.
- Так это автопилот. - подал я голос со спальника - Ты, что, не знал что ли? Это же не «камаз» пердячий! Это «Вольво F12»! На них автопилоты стоят штатные. Маршрут забиваешь, и он сам ведет. Только светофоры фильтруй и обстановку отслеживай!
Гаец продолжал смотреть то на руль, то на дорогу. Толян пальцем, как бы невзначай, в нужный момент задел руль. Тот послушно завертелся в обратную сторону, машина так же ровно вышла с кольца.
Гаец раскрыв рот, переваривал информацию.
- Я вообще-то не люблю автопилот. Расслабляет. - Толян вдохновенно импровизировал, незаметно придерживая пальцем руль - Но иногда полезен, вот как сейчас, например. Или ночью когда идешь и трасса пустая, тоже помогает. Можно отвлечься. Чайку вскипятить, попить спокойно... Автоматика . Хотя не для наших дорог. Это там, на Западе можно все плечо на нем идти. А у нас расслабляться нельзя, сам знаешь!

Толян включил поворот и притормозил у магазина. - Ну все. Приехали. Этот магазин?
Гаец сидел, не двигаясь, и смотрел на руль. Потом видимо в голове его включились чисто специфические шестеренки, и он заинтересованно вопросил - А где он расположен, этот автопилот?
- Да он отдельным блоком запломбированным стоит - включился я в разговор. Блок под приборной панелью. А маршрут задаешь на штатном радиоприемнике. Там есть режим такой. Кнопка выбора диапазона совместно с кнопкой номер два. Ну, где фиксированная настройка. На табло вылезает список дорог. Выбираешь номер. Жмешь крайнюю правую кнопку сверху. Вылезает список населенных пунктов на данной трассе. Выбираешь начальный и конечный, жмешь кнопку - и все. Маршрут задан. Потом вышел на трассу. Включил круиз контроль и автопилот автоматом подключается.
Гаец заинтересованно уставился на приемник - А на него сертификат есть? Его, наверное, каждый год надо, как и техосмотр проверять раз такое дело?
- Есть, конечно! - я вытащил из бардачка квитанцию из «Вольво-центра» в городе Куопио в Финляндии, где покупал месяц назад фильтры и ремни, - Все сертифицировано, все по уму. Месяц назад очередная проверка была.
Гаец важно уставился в бумагу, ведя пальцем по строчкам. Толян еле сдерживался, чтобы не заржать, я из последних сил старался сохранять серьезное выражение лица.
- Все нормально! - он протянул мне бумагу. Езжайте!
Хлопнула дверца, в кабине сразу стало легче дышать. Толян, включив поворот, отъехал от тротуара и, не выдержав, в голос захохотал. Я, с довольным уханьем, подпрыгивал на спальнике и по-Тарзаньи колотил себя по груди.
- Бля! Толян! Ну это стоило того, чтобы час нюхать чеснок с перегаром и слушать это беззастенчивое вранье! Как он повелся! Супер!..
- Писец! - Толян довольно хохотал - И как ты его развел! Уважаю!...
- Да меня уже достало бородатые байки слушать! Вот и решил приколоться. Спонтанно совершенно. Как-то само по себе родилось...
Толян вырулил на трассу и прибавил газу - Ну, ничего, осталось полтораста километров всего. Разгрузимся - и домой! Может еще и попутный груз какой прихватим!..

Эпилог:

Месяц спустя:

- Вышний Волочок. Давай встанем на полчасика. А то уже столбы дорогу перебегают - я сбросил газ и подрулил к стоянке, где уже стояло несколько фур.
- И то дело! - Толян, кряхтя, выбрался со спальника - Посидим, с народом поговорим. Узнаем что где почем и как...

- Ну, так вот! - здоровенный лысый дальнобой продолжил прерванный нашим появлением рассказ, - Я ему говорю - ты что, парень? С какого дуба рухнул?! Это не самолет, это грузовик! А тот с меня на полном серьезе требует сертификат на автопилот! Не, ну то ли обкуренный то ли обдолбанный то ли дурак! А скорее всего и то и другое и третье в одном флаконе! Каких только мудаков в ГАИ не набирают!

-
Оценка: 1.8372 Историю рассказал(а) тов. Бегемот : 28-11-2008 19:28:21
Обсудить (72)
19-08-2010 15:44:57, Серг
ГАИ-шник во сне дергается Камаз, Камаз. Жена (ласово поглаж...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцДекабрь 2008Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1972Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru