Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2578

30.11.2579-20.12.2011

Военно-исторический календарь

15-12-1555

Царем Иваном IV Васильевичем подписан указ, направленный в Новгород к дьякам Федору Еремееву и Казарину Дубровскому, который повелевал "псковскому диаку Шершню Билибину, да старостам псковским Богдану Ковырину, да Семену Мизинову, да с ними церковному и городовому мастеру Поснику Яковлеву да каменщиком псковским Ивашку Ширяю с товарыщы, к весне, в Казани новой город Казань камен делати, выбрати двесте человек псковских каменщиков, стенщиков да ломцов, сколько будет человек пригоже". Казань таким образом превращалась в крепость, на тот момент самую восточную на Руси. Мастер Постник Яковлев известен также тем, что построил знаменитый храм Василия Блаженного (совместно с мастером Бармой)

  solist
15-12-1892

(27 декабря н.ст.) Родился Аполлон Яковлевич Крузе - единственный военачальник, получивший чин генерала сначала в Белой Армии, потом - в РККА. Окончил Владимирское пехотное училище, воевал в Первую мировую войну. Весной 1918 г. подполковник Крузе был мобилизовал в РККА, но уже в июле 1918 г. принял активное участие в свержении Советской власти в Екатеринбурге, впоследствии занимал должность начальника штаба различных частей и соединений на Восточном фронте. В сентябре 1919 г. Колчак присвоил ему звание "генерал-майор". В начале 1920 г. попал в плен к красным, направлен на преподавательскую работу сначала в Петроград, потом в Москву. С 1937 г. - преподаватель тактики в Военной академии им.Фрунзе. С началом Великой Отечественной войны - в распоряжении Инспекции пехоты РККА. С 1943 г. - командир стрелковой дивизии, а с 1944 г. и до конца войны - командир 24-го гвардейского стрелкового корпуса на 2-м Украинском фронте. С 1943 г. - генерал-майор, а с 1949 г. - генерал-лейтенант. С 1950 г. - на преподавательской работе. Несмотря на богатое белогвардейское прошлое (генерал-майор у Колчака, орден св. Владимира за "отличия в делах против большевиков") никогда не подвергался ни арестам, ни допросам, с 1939 г. - член ВКП(б).

  Питерский банкир
15-12-1917

В Севастополе революционные матросы расстреляли высший офицерский состав Черноморского флота. Погибло несколько десятков человек, в том числе три адмирала. Поводом к расстрелу послужили похороны матросов из состава отряда, разгромленного на Дону 30 ноября 1917 года в стычке с калединцами.

  yamuga
15-12-1917
День рождения «Красной звезды» Один из самых знаменитых символов русской армии ХХ столетия. История отечественных побед и военных достижений ХХ века неотделима от главного символа Красной, позднее — Советской армии: красной звезды. Лаконичный и простой, легко запоминающийся и видный издалека, этот опознавательный знак русских воинов двадцатого столетия знают по всему миру. Красная звезда стала таким же знаменитым символом победы в Великой Отечественной войне, как танк Т-34 или штурмовик «Ил-2», и таким же повсеместно узнаваемым символом послевоенного могущества СССР, как автомат Калашникова или истребитель МиГ-21. История красной звезды неотделима от советской истории России. Ведь ее начали использовать практически сразу после октябрьского большевистского переворота, а закончили вскоре после развала Советского Союза. Но в действительности военная история «марсовой звезды», как еще называют этот знак, в России началась несколько раньше официального дня рождения красной звезды. 15 декабря 1917 года своим распоряжением эту эмблему ввел в петроградской Красной гвардии командующий Петроградским военным округом Константин Еремеев. А через пять дней, 20 декабря, новую эмблему обсудил Главный штаб Красной гвардии Петрограда и рекомендовал использовать ее повсеместно в революционных военных частях — как уже действующих, так и формирующихся.
  Третий
15-12-1923

Родился Валентин Иванович Варенников (ск. 6.05.2009 г.), военный деятель, генерал армии, Герой Советского Союза (1988 г.). В Советской Армии с 1941 г. Участник Великой Отечественной войны, Сталинградской битвы. После войны на командных должностях. С 1979 г. 1-й заместитель начальника Генштаба. Руководил выводом советских войск из Афганистана. С января 1989 г. главнокомандующий Сухопутными войсками. В августе 1991 г. за поддержку деятельности ГКЧП освобожден от занимаемой должности. Президент Российской ассоциации Героев, депутат Государственной думы.

  Кадет Биглер
15-12-1923

В городе Веймар (Германия) родился Готхард Гласс (позднее сменивший своё имя на Узиэль Галь) - конструктор пистолет-пулемёта "Узи". В 1936 г. переехал в подмандатную Палестину. В 1942 г. Галь вступил в еврейскую подпольную организацию Хагана. Занимался ремонтом и изготовлением оружия. В конце 43-го Узи Галь попал в облаву, организованную британскими властями. В его рюкзаке нашли запчасти к оружию. Галь был приговорен к семи годам тюремного заключения. Годы, проведённые в тюрьме, посвятил заочному обучению инженерному делу в одном из британских университетов. В июле 1946 г. освобожден по амнистии. В 1949 г. начал обучение на курсах пехотных офицеров. В ходе учёбы Галь направил начальнику курсов, письмо с подробным описанием и чертежами своего ПП, а затем показал ему и первоначальную модель. Узи Галь был переведён на работу в ТААС (Израильская Военная Промышленность), где получил маленькую мастерскую и двух помощников. Год спустя они собрали первый действующий прототип. В 1951-м армия приступила к сравнительным испытаниям двух образцов ПП израильской разработки, лучшим был признан "Узи". В конце 1953 г. началось его массовое производство. Синайская война (операция "Кадеш") 1956 г. стала первым серёзным испытанием для "Узи". После запуска в серию своего пистолет-пулемёта Узи Галь приступил к работе над новой штурмовой винтовкой, но на вооружении армии был принят "Галиль"; несколько образцов винтовки Узи Галя остались только в музеях. Подполковник Узиэль Галь вышел в отставку в 1976 г. и переехал в США, по семейным обстоятельствам: его дочь Тамар была тяжело больна (умственное расстройство) и только в Америке могла получить необходимое лечение. В Штатах Галь продолжил работу на стрелковым оружием, в частности, разработал для компании "Ругер" новый пистолет-пулемет МР-9 ("Узи-201") на основе своих прежних разработок. 9 сентября 2002 г. Узиэль Галь скончался в Филадельфии от рака. Он был похоронен в Израиле, рядом со своей женой и дочерью на кладбище киббуца Ягур.

  маген
15-12-1938

При испытании нового истребителя Поликарпова И-180 погиб Герой Советского Союза, комбриг Валерий Павлович Чкалов. По заключению комиссии самолет разбился из-за остановки двигателя в полете, вызванной его переохлаждением. При испытаниях И-180 погибли еще два летчика-испытателя, после чего проект был закрыт.

Памятник Валерию Чкалову — одна из достопримечательностей Нижнего Новгорода, установлен вблизи Георгиевской башни Нижегородского кремля. От памятника к Волге спускается Волжская лестница, которую также называют «Чкаловской».

В 2024 году в Москве в парке «Ходынское поле», на месте бывшего аэродрома, установили памятник Валерию Чкалову. Открытие мемориала приурочили к 120-летию со дня рождения прославленного летчика-испытателя.

  Кадет Биглер
15-12-1944
Американским военным корреспондентам запрещены любые репортажи об атаках японских камикадзе на американские корабли из соображений - "нечего подыгрывать террористам".
  Logo-d
15-12-1945
Генерал Макартур объявил японцам, что религия синто больше не является государственной. С тех пор император ежегодно призывает японцев быть добрыми буддистами.
  Logo-d
15-12-1951
Совет Министров СССР обязал МО создать надежную службу раннего обнаружения самолетов воздушного противника. День образования радиотехнических войск ВВС.
  Кадет Биглер
15-12-1953

Приказом Министра обороны СССР принят на вооружение последний советский тяжелый Гвардейский танк Т-10. Почему Гвардейский? Потому что состоял на вооружении только Гвардейских тяжелых танковых дивизий и за рубеж не поставлялся. Единственные показательные выступления за рубежом были в 1968 г. в Чехословакии. Как человек, немного разбирающийся в танках, я чуть-чуть влюблен в него за его непохожесть в конструкторских идеях. Особенно соосные пучковые торсионы... это песня. Машина честно прослужила до 1993 г. Прошла кучу модернизаций. Послужила платформой для САУ, пусковых установок баллистических ракет и испытательным стендом для комплекса "Малютка".

  Мореход
15-12-1959

В Плесецке и Тюратаме заступили на боевое дежурство две первые МБР Р-7, разработанные под руководством С.П. Королева. Спустя два дня был подписан документ о создании нового вида Вооруженных Сил - Ракетных войск стратегического назначения.

 
15-12-1970
Впервые в истории совершил мягкую посадку на Венеру и сохранил связь с Землей космический аппарат, советская автоматическая межпланетная станция "Венера-7".
 
15-12-1989
Начало революции в Румынии. Население города Тимишоара попыталось воспрепятствовать насильственной депортации кальвинистского священника Ласло Тёкеша, представителя венгерской общины. Полиция и войска разогнали демонстрантов водометами. На следующий день люди вновь собрались на площадях Тимишоары и Арада с требованием отставки Чаушеску. Армия открыла огонь, пустила на безоружных людей танки и бронетранспортеры. Жертвами кровавой бойни стали более 5000 человек. Движение протеста перекинулось и в столицу, вскоре распространившись на всю страну. В течение недели диктатура Чаушеску была сметена, он с супругой арестован, приговорен к смерти и немедленно казнен. Падение коммунистического режима в Румынии оказалось самым кровавым по своим последствиям
  Кадет Биглер
15-12-1994

В 1939 г. постановлением СНК СССР была создана Служба специальной связи. Действующее Положение о Службе специальной связи утверждено постановлением Правительства Российской Федерации № 1379–68 от 15.12.1994 г. Для выполнения возложенных на нее задач и руководства её работой создано Федеральное государственное унитарное предприятие "Главный центр специальной связи" (ГЦСС).

  ПВОшник
15-12-2006

Церемония передачи двух самолётов Су-34 состоялась в Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО). Это первые совершенно новые боевые машины, которые получает российская военная авиация с 1992 г. "Это - знаковое событие. Впервые в новейшей истории российской военной авиации разработан и принят на вооружение боевой многофункциональный авиационный комплекс Су-34", - отметил главком ВВС. Именно этот ударный комплекс, заменив семейство Су-24, должен стать в будущем основным во фронтовой авиации.

  Евгений

Авиация

Как я чуть не попал в список погибших в авиакатастрофе или об опасности непринятия решения.

В выходной день полетели в Порт-Харкорт на базар. Кто-то сказал, что там всё сказочно дёшево. Оказалось - неправда, но речь не об этом, а том, как мы туда летели. В салоне делать было нечего и мы стояли в кокпите - трепались с экипажем, тем более, что лететь всего минут сорок.

При подлёте к аэропорту экипаж увидел его в разрывах тонкой пятибальной облачности, которая только-только приподнялась из утреннего тумана, и командир решил заходить визуально, что было довольно проблематично, так как при снижении ближе к облакам они наверняка потеряют его из виду. Ну да ладно, я сегодня выходной - пусть ковыряются как хотят, не убъют же! Хотя, через несколько минут мы оказались очень близки к этому...

По GPSу взяли курс в точку четвёртого разворота для визуального захода. Она совсем близко к полосе и крутить от неё надо довольно интенсивно, чтобы попасть. Снизившись до уровня облаков, мы, как и ожидалось, потеряли аэропорт из виду. Дойдя до точки, капитан начал разворачиваться, но как-то вяло, явно недостаточно для выхода в створ полосы. Что он там себе думал - не знаю. Но из облаков мы вышли довольно низко над пальмами с посадочным курсом бог знает где, далеко промазав. Вокруг только джунгли. Все бросились искать полосу. Я, как самый ничем не занятый, раньше всех увидел её, точнее не саму ВПП, а просеку, где она должна находиться, почти на траверзе и довольно далеко. No way они смогут умоститься туда из этого положения! Решил ничего не говорить, чтобы не вводить в соблазн попытаться. Пусть промажут как следут, спокойно разберутся, выйдут на VOR и выполнят нормальный заход. Секунд через десять после этого просеку увидел второй пилот: Вон она! Командир завалил крутой крен вправо и направил самолёт под прямым углом примерно на торец. Расстояние до пальм - метров 50-100. Я понял - щас будет ролокостер. Говорить ничего не стал - нет ничего хуже, когда стоящий сзади пассажир, пусть даже квалифицированный, начинает управлять. Как бы то ни было, пусть лучше сам, тем более в такой напряжённый момент.

Просека приближалась, увидели полосу. Думаю, давай, крути уже! Нет! Он что в зоне приземления собрался садиться?? Забудь уже! Если на торец идёшь, целься на середину! Ничего подобного! Бывший Ан-2шник вообразил, наверное, в стрессе, что он опять в своём кукурузнике. Вагончик ролокостера достиг вершины и навис над пропастью... “Скорость” - команда второму пилоту (единственная внятная и правильная во всей ситуации). Второй сунул РУДы до номинала, а командир завалил влево крен градусов 60(!!!) в отчайной попытке попасть-таки из этого совершенно непосадочного положения на полосу. Представляю, что чувствовали пассажиры. Крыло - почти вертикально вниз. Пальмы несутся в нескольких метрах от крыла. Падаем! Перегрузка сгибает колени (Как никак 2g при таком крене!). Тягостно тянутся милисекунды... Нос уже развернулся левее полосы, а самолёт всей своей массой в 40 тонн по инерции проносит мимо. Промазали! Кто бы сомневался! Нет, он пытается вырулить обратно! Опять крен, уже над самой полосой, которой осталось уже меньше половины. И, понимая, что, если садиться, то здесь и сейчас, он буквально роняет самолёт на левой обочине. Трах! Бах! Трах!... Зажатые тормоза, ревущий до полной остановки реверс, надвигающийся обратный торец... Встали. Тишина. Несколько секунд. Бортмеханик: “С...... (имя командира), мудак! Я с тобой больше не полечу!” И всё... С...... медленно трогается, медленно заруливает на стоянку. Все молчат. Подкатывают трап. Пассажиры, видимо, начинают выходить. Никто не хочет показываться им на глаза. Минут через пять робкий стук в дверь - заходит какая-то прибитая Джамиля: “Captain, passengers saying they won’t fly Harco again ...”

Мораль здесь, как мне видится, не в принятии серии неправильных решений, а в НЕПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ прекратить заход, когда это стало небезопасно. Возможностей одуматься, по мере засовывания головы в петлю, у него было несколько. Но, несмотря на это, с каждым следующим повышением градуса опасности он упорно продолжал рыть себе и всем нам могилу. Слава богу, пронесло. Но мы были так близки к краю...

Есть такой тип людей, которые плывут с течением по жизни и настолько чувствуют себя неуютно при необходимости покинуть фарватер (прекратить заход, уйти на второй круг) что им легче там оставаться, даже, если это становится опасно. Всегда одно и то же: руление-взлёт-набор-курица в касалетке, газета, анекдоты-снижение-заход-посадка. Редкие, опять-таки, запрограммированные отклонения случаются только на тренажёре. Спокойно, предсказуемо, уютно, «Зачёт, может продолжать полёты в качестве КВС». А шаг в сторону - тут мы и попали... И, с закрытыми глазами - будь что будет! Но из колеи - ни шагу! Только в этом году: Домодедово, Смоленск, Триполи, Минск. И год ещё не кончился...

Честно стырено с http://arabskiy-pilot.livejournal.com/tag/Африка
Рекомендую сходить по ссылке, там интересные комментарии.
Оценка: 1.4878 Историю рассказал(а) тов. : 12-12-2011 09:35:00
Обсудить (11)
18-12-2011 19:06:29, ZavGar
зайдите к Алексею Кочемасову aka Лётчик Лёха: [url]ww...
Версия для печати

Авиация

Это не сам Б747, а его тренажёр

Это и есть, собственно, Комната Ужасов. Вот так, с большой буквы. Любой лётчик, не сомневаюсь, хотел бы никогда её в своей жизни не видеть. Пытаясь изобразить, что ему это по барабану, на самом деле, он заходит на тренажёр, как всходят на эшафот. Через пару часов выползает обратно изрядно потрёпанным, с дрожащими руками и голосом, но, слава богу, живой. А впереди идёт довольный «палач» - инструктор. Он вдоволь поиздевался над бедолагой и теперь будет точить топор для следующего экипажа.
Происходят же в этой комнате такие кошмары: пожары, в том числе и с реальным дымом, отказы двигателей, иногда всех, разгерметизация, аварийное снижение, сдвиг ветра, ставящий самолёт на грань падения, прерванный в самом конце полосы взлёт, эвакуация пассажиров, ну, и такие мелочи, как отказы систем, заход на посадку в тумане и проч. Это, естественно, не случается с нами так часто в реальной жизни. Большинству вообще ничего подобного от судьбы не перепадает. Но, пионер должен быть всегда готов. Вот мы и карячимся. Сначала готовишься несколько дней, потом сама экзекуция. Из-за дефицита и дороговизны тренажёрного времени всё это сжимается, что добавляет стресса в и без того стрессовую атмосферу.
Современные тренажёры, на зависть нашим виртуальным MFSшным коллегам, очень реалистичны. Когда вживаешься в стуацию, забываешь, что это не настоящий полёт. Когда, после не очень удачного захода, инструктор вдруг возвращает тебя на предпосадочную прямую, в первые секунды мозг отказывается это принимать. Сидишь, как пыльным мешком по голове стукнутый, собираешь мысли в кучу.
Вот так это выглядит снаружи: http://www.youtube.com/watch?v=H2PCVBTjeKM&feature=player_embedded

Кабина тренажёра, с тремя степенями свободы на гидравлических или электрических ногах, когда двигается, напоминает Робокопа. Ощущение ускорения, играющее важную роль в создании реализма полёта, достигается путём наклона всей этой махины, и иногда, к примеру, при имитации резкого торможения, кабина становится раком градусов под 20, если не 30 . Внутри натурально повисаешь на ремнях, что вместе с горизонтальной картинкой ВПП даёт в мозг однозначный сигнал - тормозим! При ускорении тренажёр наклоняется, соответственно, назад. С вертикальными перегрузками сложнее. Более-менее продолжительные создать невозможно, только кратковременные, типа грубой посадки или воздушной ямы. Но в целом, реальность процентов на 95.
Дым пускают, как не сцене. Ни хрена не видно!. Самое трудное упражнение. После него понимаешь, что при реальном дыме в кокпите, если не удаётся сразу найти и устранить причину, самолёт практически обречён(((
Пожар, конечно, не симулируется открытым огнём, но работы много, если не потушен. Надо срочно садиться, а это дополнительный стресс. Из печальной мировой практики известно: максимально пожар, где угодно на самолёте, длится пятнадцать минут. Если не успели сесть... Последний случай - недавно в Дубае...
При перучивании на новый тип на современном тренажёре даже аэродрмная тренировка на живом самолёте не нужна - полученных навыков вполне достаточно для безопасного полёта с пассажирами в рейсовых условиях (при наличии в кабине инструктора, естественно).
Но, вернёмся к «ужасам». Главный из них, в общем-то, не тренировка как таковая, а перспектива не пройти очередную проверку. Увядающие с возрастом память и быстрота мышления, усталость, настроение или предвзятость проверяющего (какие среди них попадаются п..... (нехорошие люди)!) - всё это вполне может помочь «провалить» тренажёр, а при повторной осечке, ни много ни мало, поставит крест на лётной карьере, по крайней мере, в этой компании. И так каждый год, вплоть до пенсии. Под занесённым мечом лётного правосудия...
Сходите http://arabskiy-pilot.livejournal.com/2484.html
Комменты ну очень интересные.
Оценка: 1.4074 Историю рассказал(а) тов. : 12-12-2011 09:42:13
Обсудить (0)
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцДекабрь 2011Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2578Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Оптовый склад тут керамические горшки акции
мягкая подъемная кровать