Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1030

30.11.1030-10.02.2005

Военно-исторический календарь

09-02-1808
Следуя Тильзитскому договору, армия Ф.Ф. Буксгевдена перешла шведскую границу. Месяц спустя - 16 марта 1808 г. - в ответ на арест в Стокгольме российского посланника Давида Максимовича Алопеуса, Россия объявила войну Швеции.
  Замполит, yamuga
09-02-1877

Академический курс морских наук указом императора Александра II переименован в Николаевскую морскую академию (ныне - ВМА им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова).

  Кадет Биглер
09-02-1889

(21 февраля н.ст.) Родился Борис Владимирович Анненков, казачий атаман, внук декабриста И. Анненкова, одна из наиболее ярких фигур Белого движения в Сибири. С 1915 г. - начальник "партизанского" отряда Сибирской казачьей дивизии (т.е. отряда спецназа). В 1918 г. в Сибири сформировал партизанскую дивизию (до 10 тыс. чел.), отличавшуюся исключительной дисциплиной и жестокостью одновременно. В 1926 г. вернулся в СССР, осужден и расстрелян в 1927 г. (На самом деле Анненков был захвачен в результате филигранной операции советской разведки, спланированной Менжинским, Артузовым и Трилиссером и выполненной группой чекистов под руководством С.П. Лихаренко. - КБ)

  Замполит
09-02-1918
В Петрограде в помещение Священого Синода прибывает Андрейс Дижбитс (видный латышский революционер, один из организаторов советской милиции), и ликвидирует синодское хозяйство. Это действие последовало после поступившей в Наркомат внутренних дел жалобы группы рабочих Святейшего Синода, не получающих там заработной платы. Позднее он же доставляет все драгоценности в Москву в обычном переполненном плацкартном вагоне.
  Logo-d
09-02-1920

Родился Григорий Андреевич Речкалов (ск. 21.12.1990 г.), летчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (24.5.1943 г. и 1.7.1944 г.), генерал-майор авиации (1957 г.). Провел 122 воздушных боя. Сбил в Великую Отечественную войну 56 вражеских самолетов лично и 6 в группе. Автор трех книг воспоминаний.

  Кадет Биглер
09-02-1923
Образован Совет по гражданской авиации - официальная дата рождения отечественной гражданской авиации. В 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР установлен День Аэрофлота. Праздновался ежегодно во второе воскресенье февраля. В настоящее время отмечается 9 февраля.
  Кадет Биглер
09-02-1942
В порту г. Нью-Йорк в 14 ч. 30 мин. загорелся французский лайнер "Нормандия", который был переоборудован в войсковой транспорт. в 02ч. 45 мин 10.02.1942 г. лайнер опрокинулся и затонул. Предположительная причина пожара возгорание капковых спасательных жилетов при сварочных работах.
  Дирижер
09-02-1943
Силами Северо-Кавказского фронта (генерал-лейтенант И.И. Масленников) началась Краснодарская наступательная операция, во время которой 12 февраля был освобожден Краснодар. В ходе дальнейшего наступления советские войска вышли к Таманскому полуострову, но были остановлены на рубеже "Голубая линия". В этот же день в ходе проведения Воронежско-Харьковской стратегической наступательной операции войска Воронежского фронта (генерал-лейтенант Ф.И. Голиков) освободили от немецко-фашистских захватчиков Белгород.
  Бывший Мент
09-02-1953
На территорию посольства СССР в Тель-Авиве брошена бомба, в результате чего трое сотрудников были ранены. Этот теракт стал поводом для разрыва дипломатических отношений с Израилем. Позже они были восстановлены, но вновь прервались в 1956-57 гг. и в период после арабо-израильской войны 1967 г. Восстановлены в полном объеме в октябре 1991 г. В декабре 1991 г. Израиль заявил о признании всех государств, входивших ранее в СССР.
  Кадет Биглер
09-02-1955

Министром обороны СССР назначен Маршал Советского Союза Г.К. Жуков. 29 октября 1957 г. Пленум ЦК КПСС, посвящённый улучшению партийно-политической работы в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, постановил, что Г.К. Жуков "нарушал ленинские, партийные принципы руководства Вооружёнными Силами, проводил линию на свёртывание работы партийных организаций, политорганов и Военных советов, на ликвидацию руководства и контроля над армией и Военно-Морским Флотом со стороны партии, её ЦК и правительства". Этим же постановлением Жуков был выведен из состава Президиума ЦК и ЦК КПСС; кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР он был освобождён от должности министра обороны СССР. В марте 1958 г. Жуков был отправлен в отставку.

  Кадет Биглер
09-02-1969
Первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета Боинг-747 (США).
  Кадет Биглер
09-02-1972
Первый полет самолета Боинг Е-3 "Сентри" (AWACS - Airborn Warning and Control System -воздушная система обнаружения и управления). Е-3А принят на вооружение в качестве единого самолета ДРЛО стран НАТО. Советский аналог - самолет ДРЛО А-50 - совершил первый полет 19 декабря 1978 г., еще без РТК на борту, который был установлен летом следующего года.
  Кадет Биглер
09-02-2001
Американская ПЛ Гринвилл (USS Greeneville -SSN-772) в ходе круиза-катания гражданских гостей производит продувку основного аварийного балластного танка, очень красиво вылетает на поверхность, и врезается в японское учебное судно Ихиме Мару Высшей рыболовной школы. Через десять минут Ихиме Мару с девятью членами экипажа и курсантами тонет. На 2005 г. этот прыжок стоит США 60 млн. долларов, и это еще не конец. Командир Уэддли отстранен. 27 августа 2001 г. "Гринвилл" входит в опасную циркуляцию в испанском порту и повреждает борт. Командир Богдан отстранен. 27 января 2002 г. "Гринвилл" пробивает борт и топливный танк USS Ogden (LPD-5) в Омане. Командир Хэнкинс отстранен. На 2005 г. SSN-772 продолжает нести службу.
  Logo-d

Армия

Ключи от неба накидные. Витая в облаках.

Ранним майским утром на Дальнем Востоке кто просыпается, а кто и предвкушает отдых после ночного дежурства.
Лейтенант Коля Сигов относился к первым. Он глядел в потолок и строил планы на сегодняшний день. Для начала он хотел воспользоваться утренней эрекцией и ублажить лежащую подле в койке жену штурмана Панарина, а уж потом плотно позавтракать и с попутной водовозкой попасть на дивизион аккурат к разводу. Коля не учёл, что подозрительный штурман в это время вынашивал план внезапного налёта.
Штурман Панарин в эту минуту витал в облаках в прямом и переносном смысле слова. Он пилил на Ту-16 в сторону Благовещенска, над которым надо было развернуться и уйти на посадку на родной аэродром «Червона горка». Километрах в 100 сзади тащился гражданский Ту-104, т.е. тот же Ту-16, только с креслами в бомболюке и пассажирами в них.
Думал Панарин вот о чём. Его жена, похоже, завела хахаля. Последнее время она отлынивала от исполнения супружеского долга. Качество обедов тоже оставляло желать лучшего. А посему перед вылетом штурман известил жену, что отбывает на 3 дня, рассчитывая взять всех тёплыми. Между тем, подошли к точке разворота. Панарин отвлёкся от мечт, дал командиру новый курс и вновь вернулся к оным. Сразу после разворота началось снижение на «Червону Горку» через слой мутных облаков. Единственное, что не учёл штурман, так это то, что они подошли к точке разворота не как обычно с востока, а с запада.
Мл.сержант Ермекбаев монотонно бубнил в микрофон, выдавая координаты целей в сеть оповещения РТВ. Целей было всего две - гражданский самолёт шёл на посадку на Благ, а за ним фигачил стратег с «Червоной горки». Полоса Благовещенска сделана так, что самолёты, идущие на посадку, разворачиваются перпендикулярно границе, идут прямо на Китай, а потом приземляются. Поэтому самолёт гражданский, идущий со снижением в сторону границы, был обычным явлением. Мысли же Ермека были далеко в горах. Выпускник университета, отличник бп и пп, кандидат в члены КПСС, мечтал в этот ранний час дембельнуться, получить благодаря Аллаху и двоюродному дяде пост в ГАИ, собрать деньги на калым, построить дом, жениться и, если Аллаху будет угодно, завести детей. Не учитывал Ермек только то, что что он перепутал номера, и теперь вёл стратега на месте гражданского..
Пока в городке жена штурмана Панарина стонала: «О, какой он большой! Ах, какой он твёрдый! О боже, как сладко!!» самолёт пробивал облачность. В тот момент, когда жена штурмана кончила, перед командиром корабля во всём великолепии раскрылся пейзаж Дальнего Востока, будто списанный с картин старых китайских мастеров. Пейзаж несколько его озадачил. На нем отсутствовала «Червона Горка». «Штурман, посмотри, что внизу» - приказал командир.
На посту РТВ Ермек беспрерывно орал: «Цель пересекла Государственную границу!». Аллах наказал его за то, что он ест свинину, прощай КПСС, ГАИ, калым и невеста. На КП дивизии решали очень русский вопрос: «Кто виноват?». Кто, чёрт побери, виноват в том, что гражданский самолёт сбежал в Китай?! А!? Предатели, невозвращенцы! Антисоветчики! Они ещё сто раз пожалеют, что продали Родину хунвейбинам! Попутно КП пытался вспомнить, какие руководящие документы регламентируют боевую работу по гражданскому самолёту собственной страны и летящему, между прочим, в воздушном пространстве сопредельного государства. Решили посоветоваться с гражданскими диспетчерами.
Громкой связи с ними отродясь не было. Стали звонить по телефону, заодно и выяснили, что номера телефона нет. Положение спас оперуполномоченный КГБ, в кои веки раз оказавшийся на КП. Он по своим каналам за минуту получил телефон диспетчера. Гражданская диспетчерская ответила, что ей некогда болтать - минут через 5 они посадят рейс из Якутска, тогда звоните. Нет, всё нормально, связь с бортом есть. Кто их угнал? Закусывать надо! Работать не мешайте, посадим рейс, ответим на все вопросы, в том числе и идиотов и полковников. Всё. Через 5 минут якутский рейс сел в Благовещенске.
И тут даже полковники на КП поняли, что за границей летит стратег. На какой частоте он работает, никто не знал. «Где твой самолёт?!» - орал КП руководителю полётов «Червоной горки». «Мой самолёт, где ты?» стал запрашивать руководитель полётов стратега. Аккурат в этот момент штурман доложил командиру о том, что видит: «Внизу фанзы!». Командир заложил вираж, развернулся и выполняя противозенитный манёвр пошёл назад на всякий случай добавив газку. Тут очень кстати «Червона горка» передала правильный курс, который отличался от прошлого в точности на 180 градусов. КП дивизии в этот момент мечтало о том, как свалить ответственность на стратегическую авиацию. Они не учли то, что в суматохе забыли предупредить оперативного дежурного полка ПВО, прикрывавшего «Червону горку».
В это время на КП полка дежурный коршуном смотрел на экран ВИКО. Из Китая, выполняя противозенитные манёвры, с максимальной скоростью прямо на «Червону горку» пёр Ту-16 ВВС Китая. Отметка «я свой» только усиливала подозрения дежурного. Готовность оперативный объявил сразу, а после того, как цель пересекла Государственную границу стало ясно, что это далеко не провокация, а гад хочет нанести удар по аэродрому.
Наш батя, увидев цель на подходе к зоне поражения, вспотел, замандражировал и дал команду поставить изделия на подготовку. Батя считал, что если не выстрелишь, то и не промахнёшься. Выполнять боевой пуск он категорически не хотел. Отчасти он был прав, и после того, как изделия на подготовку не встали, а не встали они, поскольку лейтенант Сигов, который должен проконтролировать состыковку разъёмов в дивизионе отсутствовал, батя откровенно забзедл. Положение спас замкомвзвода, который собственноручно без всякого приказа состыковал всё, что надо, и свалил в укрытие.
Можно было докладывать, пускать и сверлить дырки под награды. «Полк готов», доложил оперативный полка на КП дивизии. Он рассчитывал на орден. Разрешите уничтожить цель при входе в зону?». Он не учёл то, что дивизия только что объяснялась с КП округа по поводу проводки целей. «Я тя самого сейчас уничтожу. Отбой давай немедленно!» - ответила дивизия.
Дали отбой. Тут водовозка и привезла Колю Сигова. «Где вы были, товарищ лейтенант?! У нас была готовность номер один!» - заорал батя. «Я был у бабы в городке, товарищ полковник» - доложил Сигов. Батя стал красным. «Вот вам, товарищ полковник баба не нужна, а мне нужна» - продолжил Сигов. Батя стал малиновым. «Прикажите, чтобы мне её сюда возили, я всегда буду на готовности» - закончил Сигов. Батя стал бурым, ничего не сказал, повернулся и ушёл.
Инцидент долго обсуждался в штабах всех уровней, на совещаниях и в политотделах. Кстати и китайцы, которые радаров не включали по причине их отсутствия (во были времена!) узнали, что над ними что-то летит из переговоров по громкой. В ноте протеста эти переговоры были приведены без купюр и снабжены комментарием, что выражение «ебаные хунвейбины» не укрепляют традиционных добрососедских отношений между двумя странами. Результатом был скандал, приказы, служебные несоответствия, выговоры, беседы о повышении боеготовности и бдительности и прочая дребедень. Мы же, молодые лейтенанты, тогда понимали, что всё дело в допотопной системе организации оповещения. А вот сейчас я думаю по-другому. Будь у штурмана Панарина елда хотя бы на вершок длиннее, ничего бы не случилось.
Оценка: 1.6129 Историю рассказал(а) тов. А.Шлаг : 09-02-2005 12:31:46
Обсудить (29)
, 24-03-2010 16:16:46, Петрович
Классно рассказал! Много приукрашено и приврано (что не умал...
Версия для печати

Остальные

Телефонные жизни

Когда в конце прошлого века часть нашей конторы «переселилась» в новое здание, возник острый вопрос со стационарной телефонной связью. Телефоны с министерским коммутатором большей частью перекроссировали в новое здание, добавили внутреннюю мини-АТС, но прямых телефонных номеров катастрофически не хватало, т.к. все они остались в старом здании, а новых выделили крайне мало. И любое совещание вне зависимости от его повестки кончалось мерениями соответствующими органами, кому из подразделений прямые номера нужнее. Наконец, ушлый начальник связи под давлением руководства сверху и угрозой набития фэйса снизу от «народных» масс в лице начальников подразделений, добыл в «мутных водах» Замоскворецкого телефонного узла полтора десятка прямых телефонных номеров.
Номера были после небольшой драчки и очередного мерения успешно распределены, установлены... И тут... Оказалось, что все они имеют достаточно насыщенные «предыдущие жизни». Мой номер имел их две. И если с мерцаниями и биениями «позапрошлой» из них, связанной с фирмой по установке рольставней, жалюзи и всевозможных штор, мне удалось в течение двух месяцев вежливых отрицательных ответов практически справиться, то с «прошлой» было все гораздо сложнее. Как я последовательно понимал, она была связана с медициной, с поликлиникой, с ее регистратурой, причем, поликлиника была ведомственной, а ведомство..., ну очень и очень серьезное, куда серьезней нашего. Представьте. "Как сегодня принимает гинеколог Иванова? Где записаться на зубопротезирование? Куда делись мои анализы? Как не регистратура? А кто вы такой? А знаете, кто я? И что с вами сделают, если вы мне не выпишите талон к урологу?" Вот такая дребедень целый день... И как назло, когда поднимаешь трубку и тут же ее опускаешь, оказывается, звонил кто-то из руководства, со всеми вытекающими. Стало немного легче, когда на все «поликлинические» запросы я стал отвечать: «Нет, это банно-прачечный комбинат». Действовало. Процентов на 97-98.
Похожие ситуации были и у коллег. Поначалу даже в массах зрела идея физической расправы с начальником связи, но он благоразумно в нашем здании некоторое время не показывался. А больше всех не повезло коллеге по отчеству Викторович. Ему с редкостным упорством звонили «южно-восточные» люди, разные, но очень упорные, и спрашивали с характерным акцентом: «Слюшай, Мамед пазавы». Такое впечатление, что этот Мамед был для них светом в окошке, ну никак они не внимали вежливым и спокойным объяснениям Викторовича! Того, несмотря на его природную уравновешенность и олимпийскую сдержанность, эти звонки прилично доставали.
Однажды сидели мы с Викторовичем рядом на совещании, где ему сильно досталось, причем не по делу, и все это понимали, в том числе и те, кто его безбожно драл. По выходу с совещания стал я его успокаивать: "Да брось ты, в конце концов пенсия уже есть и можно всегда найти несимметричный ответ". На что Викторович предложил зайти к нему на предмет частичной инспекции булькающего содержимого его сейфа. Ну не бросать же боевого товарища, тем более, что день подходил к концу! Мы славненько расположились, выпили по чашечке достойного кизлярского коньячка. Но нашу неторопливую беседу прервала трель телефонного звонка. Бля... Что, опять Мамеда? Его, нутром чую, задолбали гады! Далее я хотел бы передать вам диалог Викторовича (В) с очередным «южно-восточным» человеком (Ю). Спикерфон был включен.
В. - Слушаю вас (по прямым телефонам не представлялись даже фамилией).
Ю. - Але, слюшай Мамеда пазавы!
В. - Здесь нет никакого Мамеда.
Ю. - Как нэт? Эта номир 123-4567?
В. - Да это этот номер, но Ма....
Ю. - Вай, слюшай, пазывы Мамеда, брат.
В. - Я вам русским языком говорю здесь нет никакого Мамеда! И не будет!! Никогда!!! Слышите Н-И-К-О-Г-Д-А!!!!!!!
Ю. - Пачэму нэкогда?
В. - Его расстреляли!
.............................
Ю. Как растрэлялы?
В. - Да вот так, просто!
.............................
Ю. Как проста?
В. - Утром, в полпятого вывели во двор и расстреляли.
«Южно-восточный» человек повесил трубку. Больше ни он, ни его земляки, Мамеда по этому телефону не спрашивали...
ЗЫ. Наша фирма в начале сентябре переехала в новый офис. До нас там сидели туроператоры. До сих пор 20-25 звонков в день. Ответы на вопрос: «Делаете ли вы шенгенские визы?» типа: «Нет только в Туркмению на туркмен-баши-тур» как-то не катят. Может, посоветовать коллегам «включать» банно-прачечный комбинат? Для начала?
Оценка: 1.2898 Историю рассказал(а) тов. alexl : 09-02-2005 09:47:50
Обсудить (58)
, 12-02-2005 23:18:45, na4alnik
> to TOPMO3 > - какая пасха в январе??? > - не искушай раб ...
Версия для печати

Вероятный противник

Пусть лучше моряк принесет на корабль дурную болезнь, чем семечки!
Оценка: 0.4539 Историю рассказал(а) тов. : 09-02-2005 13:20:43
Обсудить (16)
10-02-2005 17:02:05, КомДив
> to No Name > Ето я к тому что ежели на корабле заставить ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2005Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1030Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru