Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1662

30.11.1662-13.07.2007

Военно-исторический календарь

12-07-1573

Умер от пыток арестованный по ложному доносу Михаил Иванович Воротынский, выдающийся полководец, участник Казанских походов, победитель Давлет-Гирея при Молодях (1572 г.), автор первого в России Боевого Устава (Боярского приговора станичной и сторожевой службы).

  Кадет Биглер
12-07-1851

(24 июля н.ст.) Родился Михаил Михайлович Поморцев (ск. 19 июня [2 июля] 1916 г.) — русский изобретатель в области ракетной техники, аэрологии, генерал-майор. С 1863 г. обучался в Нижегородском кадетском корпусе, по окончании которого в 1868 г. поступил в Петербургское артиллерийское училище. С 1871 г. служил в артиллерийской бригаде на Западной Украине. С 1873 г. учился на годичных курсах усовершенствования при Артиллерийской академии в Петербурге, по окончании которых служил в артиллерийской части в Бессарабии. В 1875 г. окончил 6-месячные курсы усовершенствования по геодезии при Академии Генерального штаба в Петербурге. С 1876 г. — в 4-й запасной артиллерийской бригаде. В 1878 г. окончил геодезическое отделение Академии Генерального штаба, после чего был прикомандирован к Главной Астрономической обсерватории в Пулково. С 1880 г. — в распоряжении Главного артиллерийского управления. С 1881 г. преподавал топографию и геодезию на временных курсах в Инженерной академии. В 1882—1899 гг. — помощник заведующего, заведующий обучающимися в Военно-медицинской академии. Одновременно с 1885 года читал курс метеорологии в Петербургской воздухоплавательной школе, в 1885—1907 гг. преподавал топографию в Артиллерийском училище. В апреле 1906 г. произведён в генерал-майоры артиллерии. В феврале 1907 г. вышел в отставку. Занимался исследованиями в области военной топографии, геодезии, метеорологии, с 1880-х гг. — также и в области воздухоплавания. Изобрёл первые в мире аэронавигационные приборы для бортовых измерений. В 1902—1906 гг. проводил опыты с ракетами, в том числе на Петербургском артиллерийском полигоне, в Севастополе и на Ракетном заводе в Николаеве. С целью увеличения дальности полёта и кучности падения ракет предложил и испытал около 20 типов несущих и стабилизирующих поверхностей (стабилизаторы, крылья и др.). Исследовал различные пропитки тканей с целью достичь газо- и водонепроницаемости; одним из результатов явилось создание "кирзы" — заменителя кожи для сапог, непроницаемого для воды, но проницаемого для воздуха. Состоял членом Русского физико-химического общества, Русского географического общества, Русского технического общества; членом-учредителем Русского астрономического общества.

  Кадет Биглер
12-07-1903

Родился Павел Андреевич Воронин (ск. 8.09.1984 г.), один из организаторов авиапрома СССР, генерал-майор ИТС, Герой Соц. Труда, почти 40 лет руководил авиазаводом "Знамя Труда", что напротив академии Жуковского в Москве.

  Кадет Биглер
12-07-1917

В ходе Ипрского сражения германская армия впервые применила в качестве боевого отравляющего вещества горчичный газ (C4H8SCl2), который по месту боев получил название иприт. Разработан концерном Штольценберга. Очень удобен в применении, до сих пор состоит на вооружении многих стран мира. Последнее (зарегестрированное) боевое применение - Ирако-Иранская война. В СССР поставлен на поток в 1924 г. В истории создания первого нашего иприта были весьма забавные моменты. Вот акт с отчетом о расходах материалов на производство 1 пуда вещества "Н" (так кодировали иприт): "Спирта 95% 2,006 ведра из коего 15 л расх. на продувку этилен. аппарата". "Продувка этиленового аппарата" тут выступает синонимом "промывки оптической оси" или "продувки двигателя" у авиаторов :))). Антидота против иприта не существует.

  Logo-d
12-07-1918
Гаити объявила войну Германии. Через полгода после этой ноты Гаитянского правительства Германия капитулировала.
  Logo-d
12-07-1922

 

Родился Степан Анастасович Микоян (ск. 24 марта 2017 г.), летчик-испытатель, ктн, генерал-лейтенант авиации, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1975 г.). В войну служив в авиации ПВО, затем испытывал самолеты Микояна, Сухого, Яковлева, после ухода с летной работы перешел в НПО "Молния". Автор "Воспоминаний военного летчика-истребителя".
Микоян летал до 1978 года и за все время своей работы освоил 102 типа летательных аппаратов.
Лауреат премии правительства РФ за значительный вклад в развитие ВВС России, награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями, в том числе "За боевые заслуги".

Родился Степан Анастасович Микоян (ск. 24 марта 2017 г.), летчик-испытатель, ктн, генерал-лейтенант авиации, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1975 г.). В войну служив в авиации ПВО, затем испытывал самолеты Микояна, Сухого, Яковлева, после ухода с летной работы перешел в НПО "Молния". Автор "Воспоминаний военного летчика-истребителя". Микоян летал до 1978 г. и за время работы освоил 102 типа летательных аппаратов. Лауреат премии правительства РФ за значительный вклад в развитие ВВС России, награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями, в том числе "За боевые заслуги".

  Кадет Биглер
12-07-1926

Началось строительство Сталинградского тракторного завода. Введен в строй в 1930 г. Ролучил имя Ф.Э. Дзержинского. В годы Великой Отечественной войны занимался выпуском и ремонтом танков. С 1961 г. - Волгоградский тракторный завод. Выпускал популярные тракторы ДТ-75. В связи с падением спроса на гусеничные тракторы, в 2005 г. признан банкротом.

  Кадет Биглер
12-07-1937

Летчики М.М. Громов, А.Б. Юмашев и штурман С.А. Данилин на самолете АНТ-25 начали беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (США). Перелет проходил в течение 62 ч. 17 мин. и успешно завершился 14 июля. Был установлен мировой рекорд беспосадочного полета.

  Кадет Биглер
12-07-1941
В Москве подписано советско-английское соглашение "О совместных действиях в войне против Германии". Это был один из первых шагов на пути создания антигитлеровской коалиции.
  Logo-d
12-07-1941

В г. Струги Красные (Псковская обл.) с расстояния 150 км при помощи радиосигнала осуществлен взрыв трех мин по 250 кг каждая. От взрывов погибло около сотни военнослужащих 56-го немецкого мехкорпуса. Это был первый случай боевого применения в нашей стране зарядов, взрываемых по радио.

  Кадет Биглер
12-07-1942

Западнее Ворошиловграда фронтовой корреспондент М.В. Альперт выполнил один из самых известных фотоснимков Великой Отечественной: командир с пистолетом в поднятой руке поднимает бойцов в атаку. На снимке - младший политрук Алексей Гордеевич Еременко (до войны - председатель колхоза), погибший через несколько минут после выполнения фотографии. (Встречалось мнение, что данный кадр - постановочный. Наверное, это злопыхательство, хочется так думать... - М.)

  Мыкола
12-07-1943
В ходе Курской битвы в районе Прохоровки произошло крупнейшее во Второй мировой войне встречное танковое сражение. Наступавшую немецкую танковую группировку (около 700 танков и штурмовых орудий) встретил контрудар 5-й гвардейской танковой армии (генерал П.Л. Ротмистров) с тремя танковыми и механизированными бригадами (около 800 танков и САУ). В ходе ожесточенных боев противник потерял около 350 танков и был вынужден перейти к обороне. Советские потери – около 300 танков.
  Logo-d
12-07-1943
Началась Орловская стратегическая наступательная операция "Кутузов", являвшаяся частью Курской битвы. Проводилась силами Брянского (генерал-полковник М.М. Попов), Центрального (генерал армии К.К. Рокоссовский) и Западного (генерал-лейтенант В.Д. Соколовский) фронтов. В ходе операции, завершившейся 18 августа, советские войска разгромили болховскую группировку противника (около 15 дивизий), освободили г. Волхов, г. Орел, г. Карачев и продвинулись в западном направлении на 150 км.
  Кадет Биглер
12-07-1962
В связи с готовившейся интервенцией США против Кубы начались морские перевозки на Кубу советских войск по плану "Анадырь". На Кубе предполагалось разместить группу советских войск под командованием генерала армии И.А. Плиева. Начавшиеся перевозки и оборудование ракетных позиций на острове привели к так называемому "Карибскому кризису" и угрозе возникновения Третьей мировой войны. Благодаря переговорам Н.С. Хрущева и Д. Кеннеди и принятию сторонами ряда взаимных обязательств кризис был ликвидирован.
  Кадет Биглер
12-07-1964
Начало сражения в дельте Меконга. Войска Национального фронта освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ) нанесли сокрушительное поражение правительтвенным войскам.
  Logo-d
12-07-2002
ВВС США представили первый беспилотный боевой самолет X-45. Он был разработан совместными усилиями фирмы Boeing, ВВС США и Агентства по разработке высокотехнологичных систем обороны (DARPA). Стратегическое управление этой новинкой военной техники осуществляется с земли или самолета сопровождения. По расчетам производителей, Х-45 способен нести более 1 350 кг вооружения. Его основными целями должны стать радары и ракетные батареи противника. Создание этой машины обошлось американским налогоплательщикам в 256 млн. долларов. Планируется, что модель Х-45 будет принята на вооружение в 2010 году. Во время испытаний прототип самолета смог набрать высоту, превышающую 2 500 метров. Ориентировочная стоимость Х-45, как предполагают производители самолета, составит от 10 до 15 млн. долларов, что равняется примерно трети стоимости современного истребителя.
  Sciner

Остальные

Продолжение.

Читаю я эту статью и убеждаюсь - по всем признакам клиент мой. Всё как одно к одному. И сами авторы пишут, дескать, ощущение такое, что эту платину в эти жилы просто затолкали со стороны. А я-то как раз именно так и думаю. В общем, надо ехать. А когда я пошёл карты геологические покупать, заглянул там к геологу одному знакомому в той конторе. Разговорились я ему про статью рассказал, а он мне говорит, что женщина - одна из авторов статьи, как раз сейчас в Кейптауне в университете на симпозиуме. Ну я ноги в руки и туда. Нашёл её, говорю так, мол, и так. Изволю дело Вами начатое продолжить. Так сказать, рвение имею. Объяснил в двух словах как и что. Она сходу заявляет, что быть такого не может и всё я мыслю неправильно. Посмотрим, - отвечаю. Договорились, что когда я через её город поеду, позвоню. Встретимся.
Ну всё, оборудование есть, карты есть, маршрут проложен, продукты закуплены. Нужен надёжный пепелац. Товарищ говорит, дескать, бери мою бакки за 400 рандов в день. Бензин твой и свою машину мне оставь чтоб я ездил. Хорошее предложение. Считай вдвое дешевле аренды в фирме. И моя ласточка под присмотром и в хороших руках. Оформили друг друга в страховки и я поехал. Доехал до Блюмфонтейна, это как раз тот город, где дама живёт. Звоню. Она мне адрес даёт и говорит, чтобы я к ней на дом приезжал. Приезжаю. Живёт скромно. По местным меркам. По нашим так вполне ничего. Но по местным скромно. Извинилась. Не смогла, говорит, тогда в университете с тобой потолковать, потому что сердце схватило. После операции. И сейчас вот дома, говорит, сижу. На больничном. Налила кофе, сели. Объяснил всё толком. Сначала головой крутила, дескать, неверно всё мыслишь. Ну мой английский такой, что не сразу поймёшь. Растолковал. Подумала, говорит, слушай, а ведь дело говоришь. Как мы сами не додумались?! Ну как же, отвечаю, не додумались! Додумались. Только не поверили. И зачитываю ей из их статьи выдержки. Они когда россыпью, так ничего, а когда я их подряд прочитал, она засмеялась и говорит, ну ты даёшь, мол. Уел. Не имел, отвечаю, желания уесть и даже на оригинальность ни в чём не претендую. Ибо идея товарища моего из России, а материалы Ваши вот они. Отличные материалы. Из них всё как на ладони видно. Одобрила. Держи, говорит, в курсе дела. Потому, это месторождение её любимая тема вообще. Уж больно любопытно. Я пообещался и дальше поехал. Доехал слава богу. Дважды на заправках покемарить останавливался, но больно не покемаришь. Кабина даже для моих габаритов маловата и холодно. Через полчаса в скрюченной позиции судороги сводить начинают. Поднимаешься и дальше попёр. Доехал. А женщина эта мне рекомендацию дала. Спроси, говорит, мистера Будемера. Он там хозяин. Въезжаю я на ферму и сразу торможу. Оттого торможу, что дорогу мне три жирафа пересекают. Во, бля! - подумал я. Оно бы, конечно, интеллигентный человек на моём месте чего-нибудь покультурнее подумал. Типа: «Вот она, настоящая Африка!», или: «Ух ты!», а то ещё бы и Гумилёва-старшего процитировал. Дескать, далёко-далёко на озере Чад изысканный бродит жираф. Но я товарищам врать не могу. Поэтому честно пишу, что подумал именно: «Во, бля!». И полез за фотоаппаратом. Это ферма у мужика такая. На ней всякая скотина бегает в диком, в общем-то, состоянии. А охотники приезжают на неё охотиться. Но не на жирафов, конечно. Жирафы и страусы у него вместе с коровами бродят. Коров, кстати, с сотню. Мужичок зажиточный. Как небольшой колхоз. На колхоз наш до боли и похоже. Всё несколько безалаберно. Сломанная техника и не сломанная тоже стоит тут и там живописными группами. Ну и прочее всякое. Короче - как домой приехал. Вижу, идёт местный колхозник. Я его по цвету узнал. Видно, что не председатель. Они там, к слову сказать, слава богу про отмену апартеида ещё не слыхали. Потому порядок и спокойствие. Я тоже рассказывать не стал. Торможу, значит, колхозника и спрашиваю где бы мне мистера Будемера найти. Мужик говорит, дескать, не знаю я. Я, грит, две недели всего здесь. Из Й-бурга. Про Й-бург повторил несколько раз. Очевидно подчёркивая свой столичный статус. И отличие от всякой там деревенщины. Хорошо, говорю, хозяин здешний кто? А вот он как раз. На ловца, что называется... То есть, хозяина за две недели он узнавать научился, но имя выучить пока не осилил. Я, помню, удивился сначала. Ну останавливаю машину хозяина фермы. Сидит в кабине мужик лет под 60. Полный. Полные мужики либо добрые, либо говнистые. На говнистого не похож - улыбка приятная. Я к нему с вопросом, дескать, нельзя ли мне на территории вверенной Вам фермы некие работы произвести? Совсем шутейные, без взрывов, бурения и бульдозеров. Отчего же, отвечает, нельзя. Не с Марианн ли вы работаете? А Марианн, это как раз та женщина, к которой я заезжал. Нет, говорю, не с ней, но я с ней постоянно консультируюсь и только что проведать заезжал. Вам привет шлёт и кланяться велела. А нельзя ли мне вон в тех кустах дня два-три-десять-двадцать перекантоваться? А то так есть хочется, аж переночевать негде. Да ночуй, говорит. Вон в тех кустах место для палатки есть, были там туристы. Вот туалет типа сортир стоит, а вот кран с водой. Пользуйся. А на территории самой фермы, где старая выработка расположена, там никак нельзя ночевать. Мы там стреляем ездим и вообще... Это «вообще» я как-то выпустил из виду, а насчёт стреляем заверил, что я в Советской Армии служил, а потом жил в Рио-де-Жанейро. И когда вокруг никто не стреляет, то я спать не могу спокойно. Всё подвоха жду. На том и порешили. Первым делом поехал я на чудо природы посмотреть. Мужик сказал, что найду я его просто, только за холм заехать. Естественно, что полчаса я проездил минимум. Тропинок там много. А оказалось и правда совсем рядом. И вот тут-то до меня это его неопределённое «и вообще» дошло. Они, оказывается, приладились в канавы эти старые, которые метров по 7 глубиной, отходы сваливать от скотины забитой. Амбре там, скажу я вам... Я работать только натощак ездил. Чтоб продукты не переводить. А ещё сначала удивился очень когда увидел как в потрохах этих всех карликовые медведи копаются. Которые при ближайшем рассмотрении оказались свиньями. Но свиньями лохматыми! Видать, от местных диких свиней гены. Вообще, в хозяйстве видел три вида свиней: обычные розовые свинки, «морпехи» (так в армейских подсобных хозяйствах называют злых, худых беговых свиней с чёрными пятнами) и вот эти «микромедведи». Последние просто ужас. Тем не менее, ужас и брезгливость были пересилены ибо надо. Отработал. День к вечеру, нужно на ночлег определяться. Загоняю машину в указанные кусты, разгребаю в центре кузова место, стелю палатку, коврик, кладу спальник - красота. Просто дача на колёсах. И даже продуктовый ящик в виде прикроватной тумбочки. Правда, пришлось спать с приоткрытым окошком, чтоб с потолка конденсат не капал. На всякий случай топор, мачете и нож положил под руки. Мало ли... Проснулся от холода. Не понял. Это ж Африка, блин! А холодно как дома. Если не хуже. Да и хуже! Дома-то к этому морально и материально готов. И спальнички не те. И бельишко, пардон... А тут залез во вкладыш в голом виде. Пижон. Пришлось применить старый трюк: вдыхать через нос забортный воздух, а выдыхать уже ртом внутрь спальника. При некоторой тренировке легко получается автоматически во сне. Только опять закемарил пригревшись, как тут... Это просто кошмар неописуемый! На машину посыпались удары и раздались ликующие вопли. Я понял, что настал час Великой Битвы Белого Человека. Нужно вылезать из спальника и с оружием в руках выходить навстречу полчищам врагов. Увидят, сволочи, что Совки не сдаются! В общем, надо выползать. Даже выскакивать. Но холодно, блин... Только пригрелся... Решил для начала провести разведку. «Who is там, бля, матьвашуёпрст?!». Затихло. Ага, - думаю, - по-русски понимают. Бегущих шагов не слышно. Значит отползли. Отползли, значит затаились. Затаились, значит тихо. Тихо, значит можно поспать. И уснул. Ненадолго. Опять вопли, опять удары... Но вижу хвост мелькнул. Рассуждаю, хоть и в полусне, но логично: «Хвост, значит мангуст. Мангуст по-русски точно понимает, сам видел в мультике «Рики-тики-тави». Мангусты, они полезные. Пусть скачут». До утра докемарил, утром вылез умыться и спрашиваю загорелого товарища, дескать, водятся ли здесь мангусты. Вообще-то, говорит, есть. А в чём дело? Да скакали по мне, отвечаю, всю ночь. Не, это не мангусты, говорит, это обезьянки такие. Блюю манки называются. Голубые обезьяны то есть. Но я-то уже знаю, что голубые у них только цвет обозначает. А не цвет, это другие слова совсем. Успокоился. Бандерлоги, значит. Эти по-русски тоже понимают. В «Маугли» показывали. Всё сходится. Решил на следующую ночь, чтоб спокойно поспать, машину под дерево не ставить. Но потом передумал. Когда ещё ребятам такая веселуха будет? Пусть порезвятся. От меня не убудет. Даже наоборот: пугливые они очень. Раз прыгают, значит в округе никого постороннего. На том и порешил. Так мы с ними и жили в дальнейшем. Им развлечение, мне охрана.
Оценка: 1.4188 Историю рассказал(а) тов. Sovok : 11-07-2007 00:19:52
Обсудить (23)
14-07-2007 00:26:31, Sovok
> to Землемер > А вот вопрос имею, как краевед и землемер: >...
Версия для печати

Остальные

По долинам и по взгорьям Бушвельда в провинции Лимпопо, там, где начинаются горы Ватерберг, мчится самоходный кузовок. Вообще-то, по грамотному, он называется пикап или джип с кузовом. Но местные буры называют такую машину «бакки», что на русский переводится именно как кузовок. Не в смысле корзины, конечно, а в смысле маленького грузовичка. За рулём бакки сидит небритая рожа и дурным голосом, наверняка жутко фальшивя, но зато громко и искренне оглашает окрестности воплями о сияющем внизу, меж парашютных строп, городе Братиславе, о том, что от злой тоски не надо материться, о поездке к бабам по ухабам, о идущей по другим долинам и взгорьям дивизии и ещё много о чём. Орать приходится чтобы не уснуть. Перегон в 1700 километров это тяжеловато. Особенно, когда скорость движения в районе 90-100 километров в час. Машина не гоночная, а полноприводный вездеход. Мощный, но не скоростной. Собственно, кроме небритой рожи из-за руля ничего больше и не видно по причине малых габаритов водителя. Но когда он выйдет размяться, то вид его весьма колоритен для здешних мест. И притягивает заинтересованные взгляды. Голова повязана тряпкой, в которой угадывается первоначально белый цвет. Тряпка спадает на шею, защищая её от солнца и закрывает уши. Поверх тряпки вне машины одевается головной убор типа шляпа брезентовая а ля Индиана Джонс. Не понту ради, а удобства и безопасности для. Удобство - защищает от дождя и солнца, а безопасность - от зелёной банановой змейки. Но об этом ниже. Далее следует рыжая борода, клетчатая рубаха с закатанными рукавами, жилет, карманы которого набиты всякими полезными вещами. На шее болтается складная лупа в металлической оправе, ноги обуты в высокие шнурованные ботинки типа берцы и довершается образ брутального мачо древними джинсами свободного покроя, состоящими в изрядной степени из вентиляции. Джинсы поддерживаются ремнём, на котором слева висит кобура с горным компасом, а справа нож. Параллельно ремню повязана зелёная с красным верёвка с петелькой, в которую при ходьбе, наподобие меча, вдевается молоток. В боевом положении добавляется ещё и рюкзак со всякими нужными вещами и поясная сумочка, в которой в одном отсеке лежит GPS, вы другом запасные батарейки и ещё что захочешь. В кузове загружены всякие нужные в экспедиции вещи. Начиная от палатки, спальника и прочих газовых баллонов для приготовления пищи, до посуды, продуктов и инструмента, сделанного большей частью на заказ и вызвавшего сильное любопытство у изготовителей. Настолько сильное, что денег за него запросили очень божеских, а кое-какие мелочи вообще сделали бесплатно. Ну типа заточки топора, сверления отверстий где надо и пр. Маленькое отступление в качестве полезного совета:

Как покупать снаряжение в буржуйском магазине.
Снаряжение в буржуйском магазине покупать легко и приятно. Выбор такой, что глаза разбегаются, а слюна начинает капать. Но есть тонкости. Вот о них разговор и пойдёт. Начнём с рюкзака. Рюкзаков много. И они прекрасны. Анатомическая конструкция, лямки, тесёмки, застёжки, коих миллион, свисток прямо на лямках, кармашки, сеточки и прочая прелесть. И всё это в таком изящном исполнении, что как сказал один небезызвестный персонаж: «Все цыпочки на Бродвее лягут». Тем не менее, найти рюкзак приличной ёмкости не так просто. Основной размер 60-65 литров. 70-75, это уже большие. Больше 80 найти проблема. Буржуй не понимает, зачем нужен такой большой рюкзак, когда всё снаряжение можно хранить в машине, а рюкзак нужен только для переноски бутылки с водой, продуктов и столовых принадлежностей, когда из базы совершается выход на поиски приключений и для общего моциона. И это так и есть в местных условиях. К тому же у них очень модна внешняя навеска всего, что только возможно. Это недурно, хотя годится не для всех условий, но опять же - для местных годится вполне. Но в результате рюкзак объёмом литров 90 мы нашли. Стоить он будет прилично. Порядка долларов 150. Теперь идём за спальным мешком. Спальных мешков немало. Правда, стоят они прилично, но спать-то надо. Начинаем выбирать. Суперполярные мешки нам не нужны. Чай не в снега едем. Но градусов до 0 или даже -5 желательно чтоб не мёрзнуть. Сходу отвергаем всякие подозрительные изделия из самого нижнего ценового сегмента и переходим к «среднему классу». Здесь надо иметь в виду следующее: когда в характеристиках указано, что мешок предназначен для условий, скажем, до 0 градусов, то по умолчанию имеется в виду, что спать ты будешь одетым в свитер, бельё с начёсом и шерстяные носки. При этом питаться специальным сухим кормом повышенной калорийности для пущего тепловыделения. Во всей этой сбруей, тепловыделяя всю ночь, ты в этом мешке не замёрзнешь. Этого всего, правда, не пишется, типа сам не маленький, понимать должен. А пишется наоборот, что изделие есть самое-самое, специальное и особенное и вообще тебе крупно повезло, потому что как раз для тебя. Тем не менее смотрятся они весьма эффектно и мы один покупаем. Впоследствии его можно будет расстелить на диване наподобие львиной шкуры. В качестве напоминания о путешествиях. Здесь же закупаются всякие мелочи типа самурайской кружки, миски и, в общем, всё. Если укладка бродвейских цыпочек не является основной целью, то после этого отправляемся в фермерский магазин, где покупаем хороший, прочный и недорогой рюкзак меньшего размера для грязных работ (не мазать же наш шикарный суперрюкзак глиной и прочими латеритными камнями!). Ну и вообще, небольшой дешёвый, крепкий рюкзачок для коротких маршрутов весьма неплох. Большой послужит гардеробом, совмещённым со складом. В нём все вещи лежат компактно и достаются легко, благодаря обилию карманов, замочком и прочих клапанов. Там же покупаем непромокаемый костюм дорожного рабочего, крепкие надёжные ботинки, перчатки и прочую мелочь. Стоить всё это будет в разы дешевле, чем во всяких туристических магазинах. А будет, пожалуй, покрепче. Не столь эффектно смотрится, правда, но как известно: «Не эстетично, зато дёшево, надёжно и практично». Продукты удобно перевозить в пластиковом ящике с крышкой. Ящик жёсткий, устойчивый, лёгкий. Можно спокойно перевозить всякие льющиеся и сыпучие вещи - не прольются и не просыплются. Заодно ящик или только его крышка служат столом. Для приготовления пищи покупаем пару трёхлитровых баллонов с газом и насадкой, на которую ставится кастрюля. Всякие специализированные походные наборы посуды из нержавейки отметаем с негодованием, взглянув на цену. Покупаем дешёвую алюминиевую кастрюлю, берём пару пустых трёхкилограммовых консервных банок, копеечные ложки, вилку и пр. Посудой мы обеспечены. Лёгкой, дешёвой, удобной, практичной. Ещё покупаем маленькую подставку на ножках (стоит копейки), на случай если можно будет разводить костёр и готовить на костре. Не на себе тащить - машина везёт. Всё, в основном мы подготовлены. Инструмент и канцелярские товары это уже отдельный разговор. Теперь нам нужно купить карты. Карты и аэрофотоснимки можно легко и дёшево приобрести в специализированной конторе. Качество их исполнения весьма похвально, хотя качество самих карт не всегда столь блестяще. Особенно, когда 10000 карты выполняются методом наложения рельефа на аэрофотоснимки. На картах разного масштаба одни и те же возвышенности могут иметь существенно разные обозначения высоты, например. Но в целом качество карт приемлемое, а простота приобретения и цена так и вовсе приятны.

Да. Путь был длинным, но и он подошёл к концу. Добрались. Дороги здесь хорошие, и хотя часть их платная, тем не менее ехать довольно приятно. Хотя опять же есть нюансы... Из классовой ненависти могут и кирпичом в стекло запустить. Особенно в темноте. На особо опасных в этом смысле участках даже стоят специальные знаки. На которых вежливо сообщается, что здесь могут летать всякие странные предметы. Типа, тебя предупредили и претензии не принимаются. Стёкла, кстати, у местных автомобилей отнюдь не триплекс, как у Жигулей. Поэтому кирпич убивает насмерть. Ну или плати почти 300 баксов за наклейку специальной плёнки. Кстати... Надо наклеить. Семью везти собираюсь... Ну, в общем, приехал. А там...

Про частную собственность на землю.
Да, товарищи... Чтобы говорить о вкусе апельсинов, надо хоть раз хрюкнуть. Вот я и хрюкнул, когда приехал. Впрочем, по порядку. Я ведь умный. Ну, мне так кажется, в смысле. Поэтому прежде чем ехать, я изыскал-таки хозяйку фермы, на которой желал работать и позвонил ей с нижайшей просьбой мне это безобразие разрешить. Дама немедленно согласилась и сказала, что её собственность для меня открыта. Плиз, дескать. Ну, мы тоже не пальцем шитые, культур-мультур понимаем: Сенька, бери мяч и всё такое... Остались весьма довольны друг другом. Она, возможно, до сих пор довольна, а я до фермы доехал... И вот когда я до неё доехал, то понял, что умный-то я умный, но попал как последний идиот. Ферма оказалась поделена на 32 участка и распродана разным людям. Часть принадлежала той даме, а часть незнамо кому. Люди там не наши, поэтому соседей ближайших ещё как-то знают, а через одного уже нет. Кто тут хозяин? Если хозяин есть, то ещё ничего. А часто его просто нет. То есть он есть, но где-то шляется, приезжает раз в год и телефон его не отвечает. Или ещё проще: ворота закрыты, на них ни звонка, ни номера телефона. Что хочешь, то и делай. Я законопослушностью не отличаюсь, пролез бы и втихаря. Но мне же надо работать, обойти всё, молотком поколотить, пробы отобрать... Дней несколько шарашиться, а не просто забежать-выбежать. В общем, частная собственность на землю в здешнем её виде, это для геологии плохо. Не знаю как сейчас в России с этим делом, а в СССР налажено было чётко. И грамотно. Скажем, если земля колхозная, то отказать государевым геологам в праве работать колхоз права не имеет. Но имеет право выкатить счёт за всякий понесённый убыток. По покосу проехали, дерево снесли или оленя застрелили колхозного - платите. В качестве глаз и ушей колхоза, чаще всего оленеводческого (у них земли необозримые были - не уследишь) нанимали геологи проводника из местных. То есть он и проводник и контролёр, чтоб не пакостили. А там, где у колхоза земли поменьше, там председатель сам смотрел, да и люди там кругом. Тоже не скроешь ничего. И все при своём интересе. Врать не буду - отказывать мне не отказывали, но вот проблемы с поиском владельцев были. Кое-куда попасть так и не смог. ИЧСХ, так я и не понял системы, есть ли какая-то централизованная регистрация владельцев земли или нет? Искать-то их как до того, как на место приедешь? Да и после того тоже. Непонятно и непродуманно.

Впрочем... Чего это я начал с дороги сразу? Вернёмся чуток назад. К этапу планирования и сборов. Важный этап. Фундамент, так сказать. У нас тут с товарищами неоднократно споры происходили по поводу Союза, Советской Власти и так далее. И во многих оценках мы сильно расходимся. Это немудрено. Союз, как и любое другое государственное образование имел свои сильные и слабые стороны. Тот, кто больше имел дело с его слабыми сторонами, соответственное и мнение о нём сформировали. Мне же выпала честь иметь отношение к одной из самых сильных сторон Союза. Возможно, самой его сильной стороне: к горно-добывающей индустрии, обеспечивавшей его минерально-сырьевую базу. А точнее - к геологической службе. И скажу вам, положа руку на сердце, такой службы в мире не было, нет и вряд ли будет. Это была Машина. Нет, не так - Махина! И самое главное, чем она выделялась на пять голов выше любой другой геологической службы в мире, была доступность информации. Мы все привыкли ругать бюрократию. Считаем её безусловным злом и явлением сугубо отрицательным. Между тем как бюрократия, как и любая другая вещь, хороша, необходима и полезна, когда она на своём месте и правильно применяется. Геологическая служба СССР, это был образец правильной бюрократии. Со своими загибами, не без того, ну так при таком масштабе... И потом, что есть загиб? Если нам кажется, что данное явление есть глупость и бессмыслица, то не всегда оно так и есть. Скажем, мой друг и старший товарищ, от которого я много почерпнул - бразильский геолог Октавьо сказал мне как-то, что он читал отчёты советских геологов, работавших в странах Африки и они его впечатлили своей грамотностью и профессионализмом, но поразили также и бессмысленным, с его точки зрения, объёмом выполненных работ. Для достижения поставленной задачи, - сказал он, - вполне можно было обойтись много меньшим объёмом работ и, соответственно, затрат. Лет 10 назад я бы с ним согласился и посетовал на неэффективность советской бюрократической системы, где были чёткие и строгие требования, являвшимися аналогом Устава в армии. Умный геолог может сделать лучше, но ему не разрешат. Идиоты, правда? Не совсем. Оно, конечно, зачем окопы копать и караулы выставлять, если мы геройски наступаем, а враг бежит? Утром же всё равно в путь-дорогу. Так лучше поспать и отдохнуть, чтоб со свежими силами. Правильно? Правильно. Если только он, сука, с утречка танковую контратаку как раз на этом участке не организует. И умных военных, сэкономивших силы и средства в землю не вкатает. Вот я и объяснил Октавьо, что любой отчёт, выполненный советскими геологами, выполнялся по строго установленной форме и исполнялся как минимум в трёх экземплярах. Первый оставался в архиве предприятия, второй шёл в архив регионального управления, а третий в Москву. Тоже в архив. И любой геолог Союза, при необходимости мог затребовать любой отчёт. Естественно, имели место вопросы секретности, допуска и всё такое. Бюрократические формальности. Факт. Но правильные и нужные. Так вот, - говорю, - помогли тебе лично те отчёты? Конечно, - отвечает, - помогли. Вот о том и речь. Если уж Родина напряглась и меня в эти ебе...ня закинула, то и задание мне будет поставлено по полной программе. Выжми всё, что можешь. Следующему не нужно будет делать то, что ты сделал. На твоих конкретно работах перерасход, но системе в целом экономия. Но работает это только тогда, когда система едина и иерархична. Как армия. В Бразилии такое невозможно. Наняла его компания для выполнения работ - будь любезен выполни их как можно дешевле. Только то, что необходимо. Ни шагу в сторону. Отчёт в произвольной форме на 20 страницах. Руководство прочло, приняло решение и отчёт пошёл в корзину. Даже если фирма имеет архив и если я как-то по личным каналам узнал о тех работах, то мне этот отчёт могут дать, а могут не дать. В некоторых странах компания обязана сделать отчёт и государственной службе. Но это не копия отчёта компании, а что она посчитает нужным указать. Пойди проверь потом утаили они что-то сознательно или просто и не знали? Образование, подготовка, профессионализм их геологов нареканий не вызывают. А где-то могут вызвать и зависть. Но вот единой и мощной системы у них не было, нет и не будет. И когда я рассказывал Октавьо и своему профессору, как было налажено дело в Союзе, они рыдали от зависти. Ну так вот. Началось всё с того, что в книжке 1929 года Слава встретил упоминание об этом месторождении. Книжка советская и там упомянуто, что в ЮАР найдено месторождение совершенно небывалое, так что чего только на свете не бывает! Полна чудес могучая природа. Вроде по всем раскладам такого быть не должно, а на ж тебе! Долгие и целенаправленные поиски дали ещё несколько упоминаний о чуде природы и (о восторг!), статью местных учёных, изучавших состав руд. Всё. Месторождение было отработано в 20-е годы компанией, которая едва ли не под него была создана и закрылась одновременно с окончанием работ. Никаких отчётов, документов и прочего и близко нет. Есть одна статья, слава богу - весьма и весьма толковая.
Оценка: 1.3883 Историю рассказал(а) тов. Sovok : 10-07-2007 21:43:35
Обсудить (8)
12-07-2007 16:37:18, Sovok
> to dazan > зер гут, коллега. > > мне кажется, что я знаю,...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2007Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Предыдущий выпуск Выпуск N1662Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru