Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2272

30.11.2272-12.04.2010

Военно-исторический календарь

09-04-1151

Родился Игорь Святославич, князь Новгород-Северский и Черниговский, организатор неудачного похода на половцев в 1185 г., отраженного в "Слове о полку Игореве".

Что ты, княже, говорил, в час, когда затменье
Пало на твои полки вороным крылом?
Говорил, что только смерд верует в знаменья,
А еще - что лучше смерть, нежели полон.

Е. Лукин

  Замполит
09-04-1241

После взятия Кракова и форсирования Одера, 20-тысячный корпус хана Кайду недалеко от Вроцлава, под Легницей, встретил польско-силезско-тевтонскую армию Генриха II Благочестивого. Монголы подожгли тростник и атаковали авангардом из-за дымовой завесы. Попытка опрокинуть авангард ударом тяжелой рыцарской конницы закончилась разгромом европейцев, гибелью Генриха и бегством уцелевших.

  Замполит
09-04-1865

Родился Эрих Людендорф (у. 20 декабря 1937 г.), немецкий генерал. В 1908-12 гг. начальник оперативного отдела Генштаба, в 1-й мировой войне - обер-квартирмейстер армии, начальник штаба 8-й армии, начальник штаба Восточного фронта и 1-й генерал-квартирмейстер штаба верховного командования. С августа 1914 г. фактически руководил действиями на Восточном фронте, а с августа 1916 г. - действиями всех вооруженных сил Германии. Был активным участником Капповского путча 1920 г., в ноябре 1923 г. возглавил вместе с Гитлером путч в Мюнхене. (Позднее Людендорф ушёл в изоляцию от общественной жизни, уединившись со своей второй женой Матильдой фон Кемниц. Он написал несколько книг, в которых он пришёл к выводу, что в мировых проблемах виноваты христиане, евреи и масоны. Вместе с Матильдой он основал эзотерическое  "Общество познания бога", которое существует и поныне. Фриц Тиссен назвал фон Кемниц главной виновницей его странного поведения: германские промышленники возлагали на Эриха надежды как на деятеля старой империи, уход в антирелигию разочаровал их - КБ).

  Замполит
09-04-1865

После падения Ричмонда генерал Роберт Ли сдает остатки конфедеративной армии Северной Вирджинии генералу северян У. Гранту. Хотя стычки продолжались еще пару месяцев, это событие - по сути, окончание Гражданской войны в США, обошедшейся 30-миллионной стране в полмиллиона убитых и порядка 600 тыс. раненых и калек.

  Замполит
09-04-1906
В Либаве (ныне – Лиепая) сформирован учебный отряд подводного плавания (контр-адмирал Э.Н. Шенснович) в составе: учебного судна "Хабаровск" и подводных лодок "Пескарь", "Стерлядь", "Белуга", "Лосось", "Сиг", "Макрель", "Окунь", "Почтовый". На отряд помимо подготовки кадров возлагались задачи научных исследований и освоение вновь построенных лодок. До 1914 г. новые подводные лодки поступали в состав отряда, осваивались, укомплектовывались личным составом и после учебно-боевой подготовки направлялись на флоты.
  Логопед
09-04-1917
Первая мировая война: начало апрельского наступления союзников на Западном фронте, прозванного по имени его разработчика "бойней Нивеля". Наступление союзников силами 90 пехотных и 10 кавалерийских дивизий при 11 тыс. орудий, 200 танках и 1 тыс. самолетов началось 9 апреля в районе Арраса, 12 апреля - у Сен-Кантена, 16 апреля - в районе Реймса и продолжалось до конца месяца. Окончилось полной неудачей - потеряв до 200 тыс. чел., союзные войска не смогли прорвать фронт.
  Замполит
09-04-1932
Первый полет дирижабля "СССР-В-1", прослужившего около 20 лет. Любопытно, что моя alma mater, Московский авиационный технологический институт, основанный в 1933 г., первоначально назывался Дирижаблестроительным учебным комбинатом.
  Кадет Биглер
09-04-1938
Родился Виктор Степанович Черномырдин (ск. 3 ноября 2010 г.) , российский дипломат, политический и государственный деятель. В 1957 г. начал работать на Орском нефтеперерабатывающем заводе: был слесарем, машинистом, оператором, начальником технологической установки. В конце 1970-х гг. Черномырдин возглавил Оренбургский газоперерабатывающий завод. Вскоре он переехал в Москву и занял пост инструктора отдела тяжелой промышленности ЦК КПСС. В 1980-х начала развиваться политическая карьера Черномырдина: он стал заместителем министра, а затем министром газовой промышленности СССР. В 1989 г. он возглавил первый в стране государственный газовый концерн "Газпром". В декабре 1992 г. на VII съезде народных депутатов России президент Ельцин предложил кандидатуру Черномырдина на пост председателя правительства - она была утверждена большинством голосов. ЧВС занимал этот пост до 1998 г. Затем был председателем Совета глав правительств СНГ, председателем исполкома Союза Белоруссии и России. В конце 1990-х в качестве представителя президента он занимался урегулированием ситуации вокруг Югославии, затем был назначен послом России на Украине. Отличался простотой и демократичностью в общении. Широко известны своеобразная образная речь Черномырдина и его шутки, некоторые из которых обрели статус крылатых слов.
  Кадет Биглер
09-04-1939
В этот день наркомом речного флота СССР (вместо уволенного и на следующий день арестованного Н.И. Ежова) назначен Зосима Алексеевич Шашков. Новому руководителю всего 34 года. В должностях наркома (министра) речного флота СССР и РСФСР Зосима Алексеевич без перерыва проработает 21 год, пока Хрущев не переведет его на второстепенные должности в Госплан. Ладожская «Дорога жизни» и снабжение Сталинграда по Волге в годы Великой Отечественной войны – работа Шашкова. Первый (и последний) Генерал-директор речного флота. По Волге ходит 3-х палубный туристический теплоход "Зосима Шашков", построенный в ГДР, только я не знал, чье имя он носит - КБ
  Питерский банкир
09-04-1940
У о. Оскарсборг огнем береговых батарей и торпедных аппаратов потоплен немецкий тяжелый крейсер "Блюхер". Первый снаряд из орудия 19 века разорвался на мостике крейсера, лишив его управления, второй угодил в артиллерийские погреба.
  Замполит
09-04-1940

Немецкие войска на рассвете вторглись в Данию (морские и воздушные), а в 9 ч утра ее правительство объявило о капитуляции. Война закончилась за шесть часов  иобошлась немцам в двух убитых и 10 раненых.

  Логопед
09-04-1945

Войска 3-го Белорусского фронта (Василевский) после штурма овладели г. Кенигсбергом (ныне Калининград). В плен было взято 93 853 немецких военнослужащих, около 42 тыс. убито, захвачено более 2 тыс. орудий, 1652 миномёта и 128 самолётов. Потери войск 3-го Белорусского фронта с 1 по 10 апреля 1945 г., которые вели активные боевые действия в этот период при штурме Кёнигсберга — 3700 чел. убитыми. Завершение штурма отмечено салютом высшей категории — в Москве 324 орудия совершили 24 артиллерийских залпа, была учреждена медаль «За взятие Кёнигсберга», 98 воинских частей получили название «Кёнигсбергские».

  Замполит, solist
09-04-1948
Резня в Дейр-Ясине - события 9 апреля 1948 г., в ходе которых деревня Дейр-Ясин была захвачена еврейскими нерегулярными вооружёнными формированиями Иргун и Лехи, принадлежавшими к радикальным организациям сионистов-ревизионистов. Во время захвата в результате ожесточенных столкновений было убито, по разным оценкам, от 107 до 254 жителей деревни.
  archer
09-04-1975
Начало операции НОАВ и южновьетнамских партизан по освобождению Сайгона. Город будет занят 30 апреля.
  Замполит
09-04-1987
В ночь на 9 апреля один из отрядов Хекматиара перешел реку Пяндж, нарушив государственную границу СССР, и совершил нападение на советский пограничный отряд.
  Rus

Авиация

Сказки «триста десятой» сопки
Сказка б/н 11

Третьи сутки метель засыпала полк снегом.
Непогода накрыла весь Кольский, словно уходящая зима, спохватившись, решила высыпать все свои оставшиеся запасы на расслабившихся уж было жителей и заодно напомнить им что неспроста лучший общественный транспорт в здешних широтах - олени.
Замело дороги, закрылись, поборовшись немного со стихией, аэродромы. Сначала Мурмаши, потом сдался флот, за ними и ПВО... Лишь подполковник К., осмотрев творящееся за окном безобразие, постановил:
- Я упрямый белорус, и пока я командир полк останется на боевом дежурстве. Чистить! - и объявил тревогу.
Заметаемые снегом соседи бездельничали и пили разные напитки; у нас весь личный состав способный держать лопату, включая штабных писарей и обозных лошадей, расчищал аэродром. Не полностью, конечно - реально оценивая соотношение сил ограничились стоянкой дежурного звена, рулежкой и взлетно-посадочной. Вроде и небольшой участок, но когда уже через пять минут с трудом различаешь где чистили, а где нет, выражение «сизифов труд» становится понятнее и роднее. Другие выражения тоже.
Ходили делегацией к командиру; Виталий Иванович, внимательно и с пониманием выслушав ходоков, повторил свою мантру про упрямого белоруса, добавил несколько новых слов и отправил обратно на трудовой фронт.
- Выслуживается... не терпится ему папаху нацепить... - определили офицеры, орудуя шанцевым инструментом.
День-ночь, день-ночь... Вымотались все. Водитель снегоуборочной за рулем заснул - полкилометра огней с взлетки как корова языком слизнула. За полосой, продолжая расчищать рулежную дорожку, метров на тридцать снег с грунта убрали прежде чем сообразили что увлеклись и бетонка давно кончилась...
На третий день метель начала ослабевать. Белая поредела круговерть, выглянуло солнце.
Небольшой вроде просвет, метров пятьсот всего шириной, за ним снова белая стена снежная видна - а все равно хорошо, даже теплее как-то.
И вдруг в просвете появляется «аэрофлотовский» Ту-154, в посадочной конфигурации, быстренько доворачивает и идет прямиком на полосу как будто так и положено; хорошо хоть все небом любовались, «железную птицу» увидели вовремя и успели с техникой с бетонки в снег попрыгать.
А «тушка», нахально проревев реверсом, словно у себя дома прокатилась по полосе и остановилась в торце, зарывшись передней стойкой шасси в снег; когда подбежали, в открытой двери кабины экипажа уже сидел, дымя сигаретой и улыбаясь, командир «пассажира».
- Служивые, а где я сел-то?
- В Килпах.
- Ну и нормально...
Конечно, его благодушие совсем не разделил командир полка, на полосе у которого растопырился лайнер с полутора сотнями пассажиров в придачу, которых нужно было кое-как, по стремянкам, извлечь из салона, где-то разместить, да еще и кормить пока не удастся отправить в Мурманск. Но альтернатива могла быть куда хуже...
Командир 154-го допустил две ошибки. Затосковав по метеоусловиям с пассажирами в Москве он принял решение на вылет по неподтвержденной погоде, а когда уже на подходе к Мурманску прогноз не подтвердился - улучшение было, но недостаточное - начал ждать. Вот только вместо лучших метеоусловий он дождался аварийного остатка топлива, которого уже не хватало чтобы уйти на ближайший открытый аэропорт Петрозаводска. Хоть тушкой, хоть чучелом, а самолет нужно было срочно сажать куда угодно, хоть на ощупь и в сугроб поровнее, так что начали они заходить на заснеженные Мурмаши которые лихорадочно чистились, кляня торопливый экипаж на все лады.
Хорошо авиационный бог, отвлекшись от партии в шеш-беш, спохватился и организовал просвет в котором их ждал уже расчищенный аэродром полка «упрямого белоруса» подполковника К....
Оценка: 1.7662 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 05-04-2010 21:35:41
Обсудить (29)
22-05-2010 18:00:26, Zac174
В конце 94-го в Душанбе при разбеге на взлет 76-й встрет...
Версия для печати

Флот

В нашу гавань заходили корабли...

В последнее время в интернете то и дело проскакивают ролики с церемонией закрытия индо-пакистанской границы. Довольно забавная церемония, надо сказать. Многочисленный офисный и домашний интернет-планктон периодически рассылает друг другу ссылки на разные фото и видео, не забывая, при этом добавить комменты типа: "Ы, глянь какие папуасы...".

Действительно забавно, если знать предысторию и контекст индо-пакистанских отношений. Две ядерные державы с раздолбайским населением... "А если вдруг начнут?" - этим вопросом регулярно озадачиваются сильные мира сего и даже ООН.

Мы-то с вами хоть и простые люди, но и нам любопытно, "а что было бы если". Конечно на обычном, бытовом уровне - куда уж нам до ООН-то.

Итак об этом мой рассказ.

ПРЕДистория. Султан Типпу.

Жил-был в давние времена в краях ныне именуемых Пакистаном султан. Звали его Саиб Типпу. Славен он тем, что не жалея живота ни своего ни подданных бился с англичанами-колонизаторами. Не на жизнь, на смерть бился. Хоть и храбр был, но сильнее оказалась Британская Империя. Разгромили его англосаксы в 1799 году и погиб султан Типпу в бою неравном. Что характерно, дольше всех он из местных царей против англичан держался. Национальный герой в Пакистане теперь.

В времена не столь давние, в 1975 году, спустили англичане на воду фрегат (сторожевик, по-нашему). HMS Avenger назвали. Мститель, то бишь. Кому британцы в 1975 году вендетту устраивать собирались, тайна непостижимая. Но все не случайно в этом мире. особенно на флоте. А так фрегат себе и фрегат. Мелкий - 3 с гаком тысячи тонн всего, 100 метров длиной. 4 Экзосета (противокорабельная ракета), торпеды, пушечки-эрликоны разные, да пулеметы.

Долго-ли коротко, случилась война англо-аргентинская. Пошел Avenger в поход, за морпехов королевских тельник на себе и врагах-аргах рвать. И надо же такому случиться, атаковали его злые арги. И не чем нибудь, а Экзосетом. Помните HMS Sheffield? Вот-вот. Иронично, скажете Вы. И будете правы. Свои-то Экзосеты так и не довелось Avenger'у шмальнуть...

Avenger хоть и мелкий, но в грязь лицом не ударил. Сбил Экзосет арговский. Вот так вот пальнул из носовой пушки в белый свет, и - сбил. Повезло. И хорошо, все живы-здоровы.

Кончилась война, вернулись корабли в Британию. Раны подсчитывать, да медали морякам выдавать. Кто чем хвастается: у кого дырка от ракеты, кого пушками арги покоцали. Над Avenger'ом смеются - он треснул. Не выдержал корпус штормов атлантических. Но починили, это же флот.

Прошло еще некоторое время. Устарел HMS Avenger морально. Пора списывать, а на иголки жалко. Корабль-то заслуженный, да и крепкий вполне, хоть и латанный. Задумали его продать в хорошие руки. И продали - пакистанцам.

Новые владельцы корабль решили переименовать. В честь султана Типпу, того самого, ага. А чтобы враги пуще боялись (мелкий же) во все борта ему огроменными буквами написали "PNS TIPPU SULTAN". PNS - означает Корабль Пакистанского Флота (Pakistan Navy Ship).

Но есть у этой аббревиатуры еще одно значение. Англосаксонское. Означает у них 'pns' сокращенно 'penis'. Вот и получилось "PNS вам британцам!"

Так через много лет отомстил Саиб Типпу своим врагам.

История ПЕРВАЯ. PNS Tippu Sultan.

Вашему покорному слуге довелось побывать на борту сего славного корабля. Бывают праздники и в гавани заходят военные корабли разных стран. Гостей на борт приглашают. Фрегат хоть пакистанский, но английской же постройки. Чувствуется дух великой морской державы, и сильно. Реально воевавшее железо.

Первое что бросилось в глаза - предупреждающие надписи. Везде где есть машинерия (а флот - не исключение), есть и предупредительные надписи "сюда руки не суй", "это не трогай" и т.п. ТБ однако. Итак надписи. Сделанные еще британцами, небольшие, аккуратные и элегантные. А рядом с каждой "оригинальной" надписью, наклеена дублирующая новая, пакистанская. Тоже на английском. Отличие только лишь в размере (огромные) и, кхм... цветовом решении. Ярко-ярко желтый фон и черные буквы. Что же это за моряки в Пакистане такие, что им так нужно предупреждающие надписи дублировать?

Теперь о моряках. Их там было два вида - огроменные амбалы-морпехи и мелкие (роста ниже среднероссийского, в основном) морячки. И те и те - красавцы. Паки - вообще народ красивый, а уж если их в парадную морскую форму одеть, ууу! Но морпехи страшные. Рослые смуглые бородачи типа тех, что в пограничных роликах. Но одеты не в шутовские мундиры с хохолками, а в мрачный камуфляж. И смотрят так свирепо... Но подошли к ним, пообщались. Оказались милейшие добряки. Сильные они обычно все такие.

Стоят моряки по всему кораблю, в переходах-закоулках. Улыбаются. Гордые за свой корабль, аж светятся. "У нас корабль хоть и маленький, зато PNS - большой. Правда ведь лучше, чем наоборот?" - и в сторону соседнего авианосца ухмыляются. Американского.

Посетителям все показывают-рассказывают. А если какой любитель гамбургера и дивана в люке застрянет - на помощь придут. Правда спасение толстяков у них плохо продумано оказалось. Наблюдал, как двое морячков пытались гостя через люк пропихнуть. Не вышло - пришлось морпехов звать.

Поднимаемся на мостик. Мостик как мостик. Как на любом корабле, телеграф-штурвал-компАс. Корабельное расписание (распорядок дня) висит, на английском. Подъем, отбой... а это что такое - каждые три часа "наказания". Спрашиваю, что это тут у вас, шпицрутены? Покраснел моряк, замялся и говорит а это мол от англичан еще осталось, не стали снимать. Ну-ну. Спрашиваю другого. "Э, какие наказания? То есть наказания, но наряды там, политзанятия. Никакого рукоприкладства." - но как-то дрогнул у него голос.

Выходим на палубу. О, пулемет стоит крупнокалиберный на турели. Браунинг. "Можно" - говорю, "поиграться?" "Можно!" Встаю, прилаживаюсь. Плечики удобные сделаны. Хочется и на спуск понажимать. Вопросительно смотрю на морячка. Одобряет. Двумя руками затвор... и не обратил внимания, что притихло как-то. Жму... БАХ!...

Нет, не патрон забыли - это я "воздухом" стрельнул. Все-таки 0,50 да и акустика поспособствовала. Но народ вокруг занервничал.

Идем дальше. Поднялись на верх надстройки. Вот не помню как на флоте называется площадка сверху мостика, где управление кораблем продублировано (пусть флотские поправят). С правого борта пушечка смешная пристроена, вроде тех, что из бронзы в давние времена делали. В шаровый цвет покрашена. Салютная.

А это что за пультик? Четыре кнопки красных под блокираторами, "Missile launch" подписано. Ага, Экзосеты значит. Нажать хочется. Моряк разрешает. "У нас все отключено, жмите сколько хотите". Опять притихло. Жму... ДЗЫНЬ! Щелк! И в пусковом контейнере что-то квакнуло недобро. Смуглый моряк с лица побелел, ясно стало, что наказания у них не только политзанятиями да нарядами ограничиваются.

Сошел наконец с корабля на землю, и подумалось: будь я индусом, ну ни капельки бы мне Пакистан не страшен был.

История ВТОРАЯ. Indian Navy.

Сдали как-то наши корабелы индусам корабль один. То ли катер ракетный, то ли сторожевик, не помню уже. По этому случаю в консульстве индусы прием устроили. И я туда проник, с моряками индийскими мед-пиво пил(потому и помню детали плохо :) ). Вот командир - бравый весь, в тюрбане форменном.

Разговорились.

— А вот если не приведи Индра, случится с паками воевать, как вы это себе представляете?
— <приосанился> Если будет война, я утоплю как минимум семь пакских кораблей!
— Это как же так, у вас же только шесть ПКР на борту?
— Все правильно. Шесть ПКР - это шесть пакских кораблей. А остальные, <на полном серьезе> я буду таранить!

Видимо зацепил мой вопрос у него какие-то глубинные кшатрийские струны. Позже подошел ко мне и говорит:
— И вообще, океан называется Индийский!!!

ЭПИЛОГ.
Пусть в Белом доме и Кремле думают что угодно. Мне лично кажется, что случись чего - из двух раздолбайский армий победят индусы. У них боевой дух сильнее.

Но на самом деле, пусть лучше все войны так и остаются в пределах шутовского махания ногами, топанья, рычания друг на друга со свирепыми взглядами, заканчиваясь коллективным строевым рукопожатием.

Peace.
Оценка: 1.4355 Историю рассказал(а) тов. Timur-san : 08-04-2010 16:44:21
Обсудить (8)
, 17-08-2012 16:33:14, andreymstu
Все-таки, PNS это Pakistan Navy Service, а не ship....
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАпрель 2010Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2272Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрасы недорого
Уникальное предложение здесь цветочные горшки (495) 661-30-12