Выпуск N 229730.11.2297-01.06.2010
Военно-исторический календарь |
31-05-1223
|
Сражение на Калке: преследуя половцев, тумены Субедея и Джебе вошли в контакт с русскими князьями, которые опрометчиво перебили татарских послов. Русские выступили на помощь половцам, разбили монголо-татарский авангард, тот при отходе заманил их под удар главных сил на Калке. Галицкий князь Мстислав Удалой, волынский князь Даниил и половцы переправились через Калку, прочие остались на западном берегу. Монголы разгромили половцев и галицко-волынские полки, Мстислав Киевский не пришел им на помощь и был сам осажден в лагере, где и сдался через 3 дня. В отместку за гибель послов монголы перебили всех пленных. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
31-05-1569
|
Начало первой в истории русско-турецкой войны: в поход против России с целью захвата Астрахани выступила турецкая армия под командованием Касим-паши.
Завоевание Россией Казанского и Астраханского ханств имело следствием усиление её влияния на Кавказе и в Крыму, что ослабляло позиции Османской империи в противостоянии с Персией, а также грозило туркам в будущем потерей этих территорий. Для устранения этих угроз в 1568 году султан Селим II дал указание готовить совместный турецко-крымский поход на Астрахань с целью завоевания города. После изгнания русских из низовий Волги султан планировал прорыть канал между Волгой и Доном для облегчения торговых путей между Каспийским и Черным морем. Селим II отправил крымскому хану Девлет-Гирею приказ приступить к подготовке экспедиции (в походе приняло участие от 40 до 50 тыс. человек крымцев), а командующим турецкой армией (около 20 тыс. человек) был назначен Касим-паша. Кроме этого, вместе с армией шло около 30 тыс. человек рабочих, которые должны были рыть канал, пока армия штурмует Астрахань. В Азовском же море поддержку походу оказывал турецкий флот. В сентябре 1569 года началась осада Астрахани. Но турецкий поход закончился полной неудачей: строительство канала оказалось гораздо сложнее, чем планировалось, плохое снабжение армии привело к большим потерям из-за голода, болезней и дезертирства, а плохая осенняя погода окончательно деморализовала армию осаждающих. При этом отряды русских и казаков успешно уничтожали строителей канала и результаты их работы. В том же сентябре Касим-паша решил завершить экспедицию и начал отступление. Весной 1570 года был подписан мирный договор между Русским царством и Османской империей. А поражение в 1572 году в битве при Молодях окончательно поставило точку в попытках турок отвоевать Нижнее Поволжье. Первая русско-турецкая война завершилась полной победой России. Следующее прямое столкновение двух государств произойдет только через 100 лет, но ареной противостояния двух государств на протяжении XVII-XIX веков будет уже Крым и Правобережная Украина. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
31-05-1743
|
Русско-шведская война 1741-43 гг.: близ острова Корпо в Балтийском море произошло сражение между русской (капраз Кайсаров, 9 галер) и шведской (адмирал Фалькенгрен, 19 галер) флотилиями. Кайсаров решительно атаковал шведов, в ходе трехчасового боя особенно отличились русские артиллеристы. В результате меткого огня на шведских кораблях начался пожар, и они были вынуждены отступить. (А вот статья о Кайсарове у Брокгауза и Ефрона: "Кайсаров (Иван Иванович) - капитан-командор. Учился в Венеции в 1719 г.; командовал галерной эскадрой; при Анне Иоановне участвовал в строении моста через Неву, состоял в Донецкой и Днепровской экспедициях против турок; в 1742 г., командуя 2 прамами и 7 галерами, одержал победу над шведами при Корностреме. Позже был директором адмиралтейской коллегии". - КБ) |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
31-05-1788
|
Во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. русская дубель-шлюбка под командованием капитана 2 ранга Рейнгольда Сакена, шедшая из Кинбурна, против устья реки Буг была атакована турецкой эскадрой в составе 30 судов. Не желая сдаваться превосходящему по силам неприятелю, Сакен взорвал свое судно вместе со взявшими его на абордаж турецкими галерами. В честь подвига капитана Сакена в церкви Морского корпуса была установлена мраморная доска. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
31-05-1878
|
В Дуврском проливе затонул один из первых германских броненосцев, "Гроссер Курфюрст", протараненный броненосным фрегатом "Кёниг Вильгельм" во время манёвров немецкого флота. При этом погибло 269 моряков. |
Поделиться:
|
|
|
31-05-1900
|
Англо-бурская война: британские войска заняли Йоханесбург, город на подступах к столице Трансвааля - Претории. В тот же день, два года спустя, в Претории был подписан завершивший войну мирный договор, по которому буры признали аннексию Трансвааля и Оранжевой Республики Англией. ( На стороне буров сражались добровольцы многих стран, в том числе и из России. Тогда в России была популярна песня "Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне..." - Stroybat). |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
31-05-1912
|
Куба. Антиправительственное восстание против режима президента Х. Гомеса, поддержанное выступлением негритянского населения против расовой дискриминации. Повстанцы взяли под контроль гг.Сантьяго-де-Куба и атаковали вмб США Гуантанамо. Видя, что местные власти не в состоянии справиться с повстанцами, США снова послали к берегам Кубы флот и войска. Оккупационный корпус США высадился в г. Гавана и ряде других кубинских портов, развернув боевые операции против повстанцев. Наиболее напряженные бои шли в провинции Орьенте, в восточной части острова. Американским войскам под командованием ген. Карманьи с большим трудом удалось захватить сперва Сантьяго-де-Куба, а потом и другие города. Интервенты имели значительные силы, располагали многочисленной артиллерией, с моря их поддерживали корабли. И тем не менее в течение более чем двух месяцев американским войскам пришлось вести тяжелые бои буквально за каждый метр территории. |
Поделиться:
|
|
sluhatch
|
31-05-1915
|
На рассвете после короткой артподготовки под Болимовым (западнее Варшавы), впервые на Восточном фронте немецкие войска в полосе шириной 12 км начали газовую атаку из 12 тыс. баллонов смеси хлора с фосгеном. В двух русских дивизиях было выведено из строя почти 9 тыс. чел, из которых более 1 тыс. чел. погибли. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
31-05-1915
|
Первая бомбардировка Лондона с воздуха. Поздним вечером цеппелин LZ-38 под командованием гауптмана Эриха Линнарца сбросил на северо-восточную часть Лондона около 150 одиннадцатикилограммовых зажигательных бомб. В результате налета 7 человек погибли, 35 получили ранения разной степени тяжести, был зафиксирован 41 пожар, 7 домов сгорели дотла. Общий ущерб от налета составил более 18 тысяч фунтов стерлингов. Английская ПВО никак себя не проявила - английские истребители совершили 12 безрезультатных вылетов, прожекторы не смогли засечь цеппелин, зенитная артиллерия не произвела ни одного выстрела. Цеппелины совершали налеты на Лондон вплоть до октября 1916 года. |
Поделиться:
|
|
Шурик
|
31-05-1916
|
Началось Ютландское сражение между главными силами германского (Шеер, 22 лк, 16 крейсеров) и британского (Джеллико, 28 лк, 43 крейсера) флотов в Северном море. Британцы знали о выходе немцев из радиоперехватов. Авангардная эскадра Хиппера вступила в бой с авангардом британцев - эскадрой Битти - в 14:28. Немцы резко свернули на юго-восток, стремясь навести противника на свои главные силы, но Битти вовремя обнаружил их и отошел под прикрытие Гранд-Флита. В 18:00 британские корабли пытались охватить германский флот, но тот уклонился от сражения под прикрытием дымовой завесы и торпедных атак эсминцев. Шееру удалось укрыться в своих базах, а британский флот ушёл на север. Потери немцев - 1 лк, 5 крейсеров, ок. 2500 убитых; англичан - 6 крейсеров, ок. 6100 убитых. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
31-05-1919
|
Спущен на воду эсминец флота США "Эрндон"(USS Herndon). Этот корабль знаменит тем, что прослужил во флотах трёх стран. В сентябре 1940 г. , в рамках Ленд-лиза эсминец был передан британцам , которые переименовали его в "Черчиль"(HMS Churchill). Эсминец участвовал в погоне за "Бисмарком", высадке союзников в Северной Африке и в сопровождении трансатлантических конвоев. В июле 1944 г. эсминец был передан советским ВМФ, где получил новое имя -"Деятельный" и был введен в состав Северного флота. В январе 45-го был потоплен германской подлодкой в 40 милях к востоку от мыса Тереберский. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
31-05-1938
|
Летчик-истребитель А.А. Губенко, воевавший в Китае в качестве добровольца, совершил таран японского истребителя, посадив благополучно свою машину. За этот подвиг Губенко был удостоен звания Героя Советского Союза. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
31-05-1941
|
Окончание операции "Меркурий" - немецкие войска в результате десантной операции полностью овладели Критом. В численном и тактическом отношении защитники Крита были сильнее своего противника. Но это преимущество отступало на задний план по сравнению с безраздельным господством, которого могли добиться немцы в воздухе. Противник имел в своем распоряжении 8-й авиационный корпус прикрытия и 11-й авиационный корпус вторжения, в общей сложности 650 боевых самолетов (в том числе 430 бомбардировщиков и 180 истребителей), 700 транспортных самолетов и 80 планеров. Силы вторжения составляли 15 тыс. человек, еще 7000 человек должны были высадиться с кораблей. Из 28000 английских войск, находившихся на Крите, было эвакуировано около 14500 человек. Потери английской авиации за период с 17 мая до конца кампании составили 38 самолетов, потери немецкой авиации - 220 самолетов, в том числе 119 транспортных; кроме того, 148 самолетов противника были повреждены. Потери английского военно-морского флота были очень большими: потоплены 3 крейсера и 6 эскадренных миноносцев; получили повреждения 1 линейный корабль, 1 авианосец, 1 вспомогательное судно, 6 крейсеров и 8 эскадренных миноносцев. |
Поделиться:
|
|
sluhatch
|
31-05-1942
|
В Праге совершено покушение на имперского заместителя протектора Богемии и Моравии, обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха, одного из главных инициаторов создания системы концентрационных лагерей. В 1932 г. Гейдрих вступил в СС, в 1934 г. он назначен шефом центральной службы гестапо. В 1934 г. во время событий "Ночи длинных ножей" Гейдрих сыграл решающую роль в уничтожении берлинской организации штурмовиков. 17 июня 1936 г. он был назначен руководителем тайной полиции (зипо) и СД. В 1940 г. Гейдрих стал президентом Международной комиссии криминальной полиции и в этой должности приступил к организации системы немецкого шпионажа в других странах. В 1941 г. ему было присвоено звание обергруппенфюрера СС (генерал). К этому времени Гейдрих стал главным управляющим системы концентрационных лагерей; им было создано первое гетто для евреев. 27 сентября 1941 г. Гитлер назначил его заместителем рейхспротектора Богемии и Моравии. 4 июня 1942 г. Гейдрих скончался. В траурной речи Гитлер назвал Гейдриха "человеком с железным сердцем". Смерть Гейдриха послужила сигналом к массовым кровавым репрессиям в отношении мирного населения Чехословакии. |
Поделиться:
|
|
sluhatch
|
31-05-1942
|
В осаждённом Ленинграде состоялся футбольный матч на стадионе "Динамо". Матч прерывался на время обстрела и бомбёжок. Его транслировали по радио, в том числе и в сторону позиций врага. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
31-05-1944
|
Эскортный миноносец "Ингленд" (DE-635) под командованием капитан-лейтенанта Уолтона Д. Пендлтона топит японскую субмарину RO-105, шестую за 13 дней. Абсолютный рекорд для кораблей американских ВМС.
Вот слова адмирала Кинга (главкома U.S. Navy):
"There'll always be an England in the United States Navy." (В ВМФ США всегда будет "Англия" - КБ) Обещание не было сдержано. С 1994 г. в составе американского ВМФ нет корабля с именем "England". |
Поделиться:
|
|
Mikle
|
31-05-1946
|
Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова образовано опытно-конструкторское бюро ОКБ-153. Главным конструктором назначили Олега Константиновича Антонова. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.
В 1952 году КБ переехало в Киев и в дальнейшем было прославлено на весь мир созданием тяжелых транспортных самолетов.
К сожалению, судьба его, как и многих советских авиационных КБ после распада СССР, сложилась так, что, как говорится, хвастаться нечем. |
Поделиться:
|
|
Piligrim
|
31-05-1974
|
Сирия и Израиль подписали соглашение о прекращении огня, создании буферной зоны между двумя государствами и обмене военнопленными. Но мирного договора до сих пор так и не заключено, и Израиль продолжает контролировать Голанские высоты, являющиеся частью территории Сирии. |
Поделиться:
|
|
Stroybat
|
31-05-1993
|
Командующий внутренними войсками МВД России генерал-лейтенант А.С. Куликов утвердил Положение "О квалификационных испытаниях военнослужащих на право ношения крапового берета". Краповый берет является отличительным символом военнослужащих подразделений специального назначения внутренних войск МВД РФ и ФСИН РФ. |
Поделиться:
|
|
Полицейский, Шурик
|
31-05-1995
|
Министр обороны России Павел Грачев подписал рапорт генерал-лейтенанта Александра Лебедя об увольнении из Вооруженных Сил. Ситуацию министр обороны прокомментировал так: "Кто такой генерал Лебедь? Это обыкновенный генерал. Хотел служить, 23 года служил в армии. Сейчас решил стать, видимо, каким-то политическим деятелем. Мы это не отрицаем. Спокойно к этому относимся. Он написал рапорт, я подписал рапорт. Ну, будь здоров". |
Поделиться:
|
|
Stroybat
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Ту-16К-10-26. Конец 70-х, начало 80-х.
Сидим на Сахалине. Минус где-то около 30.
Кабины у нас грели только для зам.ком.АД и выше. А на Сахалине вообще никому. Наверное, нечем было. Вылет на РП по маршруту в сторону Магадана, 4 часа. Рулим по очереди. У командира руки в перчатках замерзают моментально, у меня в меховых варежках несколько дольше. Отдаю свою правую меховушку. Ему рулить стало теплее, а мне стало холоднее держать штурвал. Он его давно бросил, а был ветерок, а очередность руления никто не отменял. Только интервал у меня стал побольше.
Командир у меня белорус, недавно пришел к нам из ДА. Борец-вольник в какой-то тяжелой категории. Я, 174 рост, 60 кг, соответственно, вес. Ничего себе соотношение весовых категорий!
Взлетаем. Думаю: "правый летчик мастерски убрал шасси, закрылки, фары и после трудного взлета мирно задремал" Не тут-то было! Споткнулся на первом же пункте!
Ну не могу я нажать кнопку уборки шасси и все тут. Примерзла зараза. Где уж там что замерзло, не знаю, но замерзло насмерть.
Докладываю командиру, убираю закрылки, фары. Попутно выслушиваю много чего интересного по поводу дохляков, набранных в армию, и как из-за них приходится мучиться нормальным белорусским парням.
Командир и говорит, нет, скорее рычит: «Смотри, как надо!» Кладет свою лапу на пульт управления шасси и... Ужасно стыдно, но я даже где-то обрадовался, результат-то тот же! Не в здоровье, стал быть, дело!
Хорошо, что облачность стояла низкая, и никто нас не видел. Но потерять 4 часа налета! Заработать какую-нибудь гадость типа предпосылки, и из-за чего! Тут даже я озвереть готов был, не то что он. Но звереть мне не дали, а дали команду держать штурвал. Мне, кроме как головой, оказалось, работать нечем, а КК разошелся не на шутку. Смотрю, ворочается как медведь в берлоге. А штурман Жора ворчит: и скорость-то не растет, и высоту-то мы медленно набираем. Доворчался! И без СПУ услышал все, что о нем думают. Повернулся к нам в поисках правды, мол "за что" и, как он сам говорил, ну как бы это помягче... А! Был несказанно удивлен.
Командир отстегнулся, скрючился как мог, сел на корточки на свое сиденье и долбит пяткой по пульту! Это при его-то габаритах! Потом на земле, с установленными чеками, я пробовал повторить - не получилось. А на Сахалин в любой мороз мы летали только в сапогах. Унты моментально промокали и не успевали высохнуть.
Ну а мне, как назло, ничего, кроме как снять штаны и отогревать этот пульт теплой задницей, в голову не приходит!
Прошло минуты полторы-две. Все, говорит, тяжело дыша, докладываю... возвращаемся.
И тут меня все-таки осеняет. Ну не зря же я так напряженно думал. Подожди, говорю, докладывать! Есть идея. И я, боясь спугнуть удачу, нажимаю на верхнюю маленькую кнопку выпуска шасси.
Если кто помнит, она служила для безударного снятия шасси с замков при выпуске и, кажется, открытия створок.
И она легко так утапливается. Шасси пошли на уборку. Командир смотрит на меня и спрашивает:
- И что, ты ее так все четыре часа держать будешь? Ну в запале еще человек, не подумавши спросил. С кем не бывает!
Оказалось, совсем не долго. Циркулирующая в системе "гидравлика" буквально через минуту разогрела пульт. Кнопка уборки шасси начала шевелиться. Еще через минуту я ее спокойно утопил и отпустил маленькую кнопку. Подождал положенные 30 сек. и установил нейтрально. Все замечательно! Вот уж действительно "мастерски убрал шасси"!
После мне никто ничего не сказал, но командир (по должности зам. ком аэ) провел занятия в эскадрилье по особенностям уборки шасси в условиях низких температур. Без конкретики...
www.forumavia.ru |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6596 Историю рассказал(а) тов.
Отвыкший
:
27-05-2010 14:10:56 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Ту-16 возвращался домой. Над Курилами штурман учуял запах дымящейся проводки.
Поочередным отключением потребителей «запах удалось устранить». Долетели благополучно. Произвели нормальную посадку. Причину задымления на земле обнаружили и сказали, что еще чуть-чуть - и сгорели бы на хрен!
Ну а дальше!!!
Через неделю, разобравшись во всем, собрали экипаж, сказали, что хотели поощрить за грамотные действия «в особом случае», но, в связи с тем, что дым был обнаружен штурманом по запаху, а значит, на высоте около 12000 м он был либо без маски, либо маска была не подтянута, решили объявить штурману выговор
:) |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6276 Историю рассказал(а) тов.
Отвыкший
:
27-05-2010 14:20:51 |
Обсудить
(4)
|
,
01-06-2010 22:53:39, Burer
|
Лучшая благодарность - отмена ранее наложенного взыскания.... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Перелет....
Прошла пора вступительных экзаменов. Счастливчикам объявлено: поступили. Вроде можно расслабиться, но не тут-то было. Мы же «тихоокеанцы». Это звучит гордо, аж до икоты. Август - начало обратной миграции жен, детей с теплого юга, из Европы на флот. Все билеты на самолеты раскуплены на месяц вперед. И перспектива не попасть на построение 1 сентября обретала все отчетливее свой образ. С одной стороны, чего нам было бояться? Опыт службы подсказывал, что поступить тяжело, однако отчислить, т.е. отменить приказ - значительно сложнее. Но все же не хотелось начинать процесс обучения с банального опоздания.
Всего набралось нас с Тихоокеанского флота, с различных баз, человек 30. Тут и сказалась порочная практика иногда отправлять на повышение квалификации самых «нужных» людей, чаше всего, из штабов и флотских управлений. Была такая группа среди нас. Проявив настойчивость и инициативу, они о чем-то переговорили, посоветовались, позвонили, и.... готово. В кадрах академии объявили: «Главком дает тихоокеанцам свой самолет». Ура, победа, однако это радостное сообщение для всех, конкретно для нас, запутало ситуацию донельзя, и без того сложную. В отличие от Балтики или Черного моря, да и в принципе «северов», Тихоокеанский флот и его базы разбросаны на тысячи километров от центра - Владивостока. Именно туда главком нас и «подбросил». Мы же не просто тихоокеанцы, мы вдобавок ко всему и камчадалы, т.е. к конечной цели мы приблизились, но как-то вбок. До родного «Рыбачего» оставалось 2,5 тыс.километров и перспектива добраться туда еще туманнее. Сложность перелета из Владивостока до Камчатки осложнялась в разы. Если из центра - Москвы и Питера - ежедневно уходили на полуостров до 5 рейсов Ту-154 и Ил-62, то из Владика два раза в неделю и чего-то не очень крупного, с винтами. Набралось таких камчадалов 6 человек.
Делать нечего, да и выбора не было. Решили, что Владивосток все-таки ближе, чем Питер, и полетели.
До Владивостока добрались без особых приключений. Поразились только чуткости главкома. В самолете вместе с нами, как нам казалось, первопричиной перелета, набралась еще масса интересных персонажей: начиная от флотских начальников различного ранга с семьями и без, и кончая футбольной командой. За беседой под коньяк и здоровый сон потом добрались до Артема. Все, тупик, все разбежались, остались только мы - шесть камчадалов.
Серьезного багажа не было, все-таки грозил переезд «на запад» и тащить с собой чемоданы не хотелось. Это сильно облегчало жизнь.
Потоптавшись по летному полю и ничего нужного для себя не выяснив, пошли искать здание гражданского аэропорта.
Здание определялось с первого взгляда. Вообще такое впечатление, что архитекторы трудились только над аэропортами Москвы и по ошибке Питера. Вся остальная Россия была уставлена типовыми зданиями с центральной стеклянной башней и боковыми пристройками на три стойки каждая. Причем, что особенно подкупало, в Сибири и Якутии удобства располагались на улице.
В здании аэропорта царил его величество хаос: кто спал, кто сидел, кто радостно улыбался, зажимая билет, кто улыбался истерично и без билета. Ходили какие-то сумрачные типы, пахло потом и котлетами, по-доброму сдобренными керосином. Какой-то отчаявшийся тип в фуражке и кожаной куртке у всех спрашивал, где он может обменять трехлитровую банку икры на билет куда-нибудь, т.к. он здесь уже неделю. Такая перспектива нас точно не устраивала. Потоптавшись среди народа, пришли к выводу, нам могут помочь только родные Вооруженные Силы.
Проведя опрос всех и вся, кого встретили в летных погонах, через час сидели перед майором-летчиком. Речь его проста и понятна: возможность есть, борт уходит через 2 часа, посадить может. Отблагодарив «спасителя» как могли, т.е. бутылкой коньяка в присутствии и двумя с собой, пошли искать борт.
Для нас, кто с авиацией сталкивался как обыватель, военно-транспортный борт произвел неизгладимое впечатление. Это было нечто с четырьмя винтами и потертым от времени фюзеляжем. Вокруг толпилась толпа попутчиков этой случайной оказии до Петропавловска. После несложной процедуры, имитирующей регистрацию, нас всех погрузили. Пикантность перелета заключалась в том, что было только 12 кресел рядом с кабиной пилотов, которые молча отдали женщинам и детям. Мы моряки или кто...
В самом самолете кроме грузовой рампы под потолком и откидных скамеек вдоль борта ничего не было.
В отличие от перелета на «главкомовском» борту, вместо футболистов теперь был мебельный гарнитур и еще какие-то «дрова», которые сопровождал какой-то «политрабочий», объясняя, что все это только для ленинской комнаты.
Народу набралось много, так, что нам достались последние метры полезной площади, собственно, то место, откуда должны героически сыпаться десантники, а именно, аппарель. Экипаж завел моторы и полет начался.
Под монотонное урчание двигателей и нервного стресса от встречи с Владивостоком и коньяка глаза сами собой закрылись. Воображение рисовало радужные картины встречи, а главное, прощания с экипажем и всеми, кто был с тобой все время, от первого шага по базе и первого «привет...» до предстоящего «пока, не забывай...».
А было что вспомнить.
Первое потрясение от вида машин в траурной драпировке, стоящих у ДОФа, и большие глаза лейтенантской супруги с малышкой от увиденного. Не так рисовалась ей служба мужа. И уж никак не совмещалась с увиденным. Молодость не ведает печали, вся жизнь впереди и, что характерно, только в радужных красках... Хроническое отсутствие мужа, который перемежает «автономки» с ремонтами на СРЗ, командировки в учебном центре и другими забавными моментами в бытии подводника. Все это однажды выливается в испуганный плач детей, которые иногда от рождения не видели отца, или хитростью мнимой «сироты», упрашивающей пробегающую мимо почтальона покачать ее, т.к. «...папки у нее вовсе нет».
Безудержное веселье в краткие мгновения схода, начавшись в 22 часа, заканчивается в 7 утра и включающее все, что можно придумать, и чего не будет потом: застолье, танцы, катание на санках с окрестных сопок, и бегом на подъем флага. И далее опять все по плану - проворачивание воздухом, гидравликой и т.д, занятия, приборки, проверки и все, что характерно, по плану. «Жизнь - без плана - жизнь впустую» - крылатая фраза старпома, граничащая, по своей сермяжной сути с ньютоновским открытием и доведенная до абсурда окружающей действительностью.
Обреченность лейтенанта перед первыми проблемами в заведовании и решительность каплея при решении тех же проблем, суровый взгляд флагманского при сдаче очередной задачи и стремительность его просьбы: помоги при проверке другого корабля комиссией АСС. Весь этот путь устлан выговорами, отлучением от берега и другими карами, которых всегда почему-то больше, чем благодарностей, которые появляются только при личном решении своего вопроса. Своим считается все: от приказа о наказании, который печатаешь сам, и кончая представлением на очередное звание.
Квинтэссенцией этой деятельности стал рапорт о поступлении в академию, на котором расписались все от командира дивизиона, пожелавшего видеть меня на своем месте непременно к утру, т.к. неожиданно оказался незаменим, и далее все по очереди, а комдив, будущий командующий Балт.флотом, даже рисовал суточные графики, как он меня отпустит за два дня до экзамена, т.к. стрелять должен экипаж, где такого замечательного парня нет. Пикантность ситуации понятна, из-за реорганизаций в дивизии было много кораблей и не одного укомплектованного экипажа. Специалисты мигрировали по кораблям, как стая черных, крикливых птиц, где пахло морями, туда и двигались.
Все это снилось и отражалось на лице, то сумрачными морщинами, то улыбкой.
«Все, приехали» - с этими слова действительность вновь приобрела вид транспортника с его пассажирами. Полет продолжался два часа.
До Камчатки явно не долетели. Где мы?
«Командир принял решение садиться в Ключе. Экипаж устал» - обронил некто в летном комбинезоне, пробирающийся в хвост.
Становилось веселее, это же Советская Гавань. Отсюда до Японии легче добраться, чем до Камчатки.
«Вылет в 7-00. Кто в поселок, машина у столовой через час», - сказал командир.
На летном поле шла обычная, рутинная летная деятельность: взлетали и садились
самолеты, машины сновали в разные стороны.
В поселок не поехали, решив, что достопримечательностей, достойных внимания, там нет, да и застрять тут не хотелось.
Невдалеке стояли какие-то бараки. Направились к ним.
Барак он и есть барак. Длинный зал, уставленный койками в два яруса. Кто-то спал, но больше шатались, как нам казалось, без дела.
Из обрывков фраз выяснили, что часть прилетела из-под Горького на дежурство и только устраивается.
Забавно, часть пригнали, а кроме полосы ничего нет. Практически все как у нас, корабли приходят, а кроме ПКЗ ничего нет. На восемь семей - кубрик.
Благополучно проведя ночь под рев взлетающих самолетов, не дожидаясь приглашения, собрались у нашего транспортника.
Еще пара часов лета и мы подлетаем к Камчатке.
Прежде чем сесть в Елизово, самолет маневрирует прямо над базой, проходя над лодками и домами. Вокруг все тоже, что уже успело надоесть во Владивостоке и Сов.Гавани, но как-то ближе и понятней. Вот Авача, там Вилючинск, а это мой дом.
Перелет закончен. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.3259 Историю рассказал(а) тов.
Александр
:
28-05-2010 10:14:28 |
Обсудить
(7)
|
26-10-2011 15:49:26, Важняк
|
не знаю, скучно... 0... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Начштаба N-ской в/ч, отдыхавшему как-то
после тяжелых рабочих буден, посвящается
(а также др. полуполковникам-единомышленникам)
...из цикла «Полужизнь»
В траве густой полуполковник
Полусидел, полулежал
В руке своей полуполлитру
Любя и бережно держал
Его затылок полукруглый
Острижен был под полубокс
Полулуна светила глупо
Дремал на клумбе нежный флокс
И жизнь казалась полусказкой
Искать хотелось полусмысл
Его чело избороздила
Скупой морщинкой полумысль
Она она летела и искрилась
Сквозь полусонный полумрак
...Одних он слал на полуэдак
Другим досталось полутак...
Свободы слова полупраздник
Улет в космическую высь
Такое счастьем упоенье...!
Такая нафиг полужисссь...!!!
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.7831 Историю рассказал(а) тов.
George
:
29-05-2010 23:04:19 |
Обсудить
(1)
|
01-06-2010 20:53:46, Философ
|
Не "наше все", конечно, но потенциал есть!
Продолжайте в т... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|