Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2297

30.11.2297-01.06.2010

Военно-исторический календарь

31-05-1223
Сражение на Калке: преследуя половцев, тумены Субедея и Джебе вошли в контакт с русскими князьями, которые опрометчиво перебили татарских послов. Русские выступили на помощь половцам, разбили монголо-татарский авангард, тот при отходе заманил их под удар главных сил на Калке. Галицкий князь Мстислав Удалой, волынский князь Даниил и половцы переправились через Калку, прочие остались на западном берегу. Монголы разгромили половцев и галицко-волынские полки, Мстислав Киевский не пришел им на помощь и был сам осажден в лагере, где и сдался через 3 дня. В отместку за гибель послов монголы перебили всех пленных.
  Замполит
31-05-1569
Начало первой в истории русско-турецкой войны: в поход против России с целью захвата Астрахани выступила турецкая армия под командованием Касим-паши. Завоевание Россией Казанского и Астраханского ханств имело следствием усиление её влияния на Кавказе и в Крыму, что ослабляло позиции Османской империи в противостоянии с Персией, а также грозило туркам в будущем потерей этих территорий. Для устранения этих угроз в 1568 году султан Селим II дал указание готовить совместный турецко-крымский поход на Астрахань с целью завоевания города. После изгнания русских из низовий Волги султан планировал прорыть канал между Волгой и Доном для облегчения торговых путей между Каспийским и Черным морем. Селим II отправил крымскому хану Девлет-Гирею приказ приступить к подготовке экспедиции (в походе приняло участие от 40 до 50 тыс. человек крымцев), а командующим турецкой армией (около 20 тыс. человек) был назначен Касим-паша. Кроме этого, вместе с армией шло около 30 тыс. человек рабочих, которые должны были рыть канал, пока армия штурмует Астрахань. В Азовском же море поддержку походу оказывал турецкий флот. В сентябре 1569 года началась осада Астрахани. Но турецкий поход закончился полной неудачей: строительство канала оказалось гораздо сложнее, чем планировалось, плохое снабжение армии привело к большим потерям из-за голода, болезней и дезертирства, а плохая осенняя погода окончательно деморализовала армию осаждающих. При этом отряды русских и казаков успешно уничтожали строителей канала и результаты их работы. В том же сентябре Касим-паша решил завершить экспедицию и начал отступление. Весной 1570 года был подписан мирный договор между Русским царством и Османской империей. А поражение в 1572 году в битве при Молодях окончательно поставило точку в попытках турок отвоевать Нижнее Поволжье. Первая русско-турецкая война завершилась полной победой России. Следующее прямое столкновение двух государств произойдет только через 100 лет, но ареной противостояния двух государств на протяжении XVII-XIX веков будет уже Крым и Правобережная Украина.
  Питерский банкир
31-05-1743
Русско-шведская война 1741-43 гг.: близ острова Корпо в Балтийском море произошло сражение между русской (капраз Кайсаров, 9 галер) и шведской (адмирал Фалькенгрен, 19 галер) флотилиями. Кайсаров решительно атаковал шведов, в ходе трехчасового боя особенно отличились русские артиллеристы. В результате меткого огня на шведских кораблях начался пожар, и они были вынуждены отступить. (А вот статья о Кайсарове у Брокгауза и Ефрона: "Кайсаров (Иван Иванович) - капитан-командор. Учился в Венеции в 1719 г.; командовал галерной эскадрой; при Анне Иоановне участвовал в строении моста через Неву, состоял в Донецкой и Днепровской экспедициях против турок; в 1742 г., командуя 2 прамами и 7 галерами, одержал победу над шведами при Корностреме. Позже был директором адмиралтейской коллегии". - КБ)
  Замполит
31-05-1788
Во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. русская дубель-шлюбка под командованием капитана 2 ранга Рейнгольда Сакена, шедшая из Кинбурна, против устья реки Буг была атакована турецкой эскадрой в составе 30 судов. Не желая сдаваться превосходящему по силам неприятелю, Сакен взорвал свое судно вместе со взявшими его на абордаж турецкими галерами. В честь подвига капитана Сакена в церкви Морского корпуса была установлена мраморная доска.
  Кадет Биглер
31-05-1878
В Дуврском проливе затонул один из первых германских броненосцев, "Гроссер Курфюрст", протараненный броненосным фрегатом "Кёниг Вильгельм" во время манёвров немецкого флота. При этом погибло 269 моряков.
 
31-05-1900
Англо-бурская война: британские войска заняли Йоханесбург, город на подступах к столице Трансвааля - Претории. В тот же день, два года спустя, в Претории был подписан завершивший войну мирный договор, по которому буры признали аннексию Трансвааля и Оранжевой Республики Англией. ( На стороне буров сражались добровольцы многих стран, в том числе и из России. Тогда в России была популярна песня "Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне..." - Stroybat).
  Замполит
31-05-1912

Куба. Антиправительственное восстание против режима президента Х. Гомеса, поддержанное выступлением негритянского населения против расовой дискриминации. Повстанцы взяли под контроль гг.Сантьяго-де-Куба и атаковали вмб США Гуантанамо. Видя, что местные власти не в состоянии справиться с повстанцами, США снова послали к берегам Кубы флот и войска. Оккупационный корпус США высадился в г. Гавана и ряде других кубинских портов, развернув боевые операции против повстанцев. Наиболее напряженные бои шли в провинции Орьенте, в восточной части острова. Американским войскам под командованием ген. Карманьи с большим трудом удалось захватить сперва Сантьяго-де-Куба, а потом и другие города. Интервенты имели значительные силы, располагали многочисленной артиллерией, с моря их поддерживали корабли. И тем не менее в течение более чем двух месяцев американским войскам пришлось вести тяжелые бои буквально за каждый метр территории.

  sluhatch
31-05-1915
На рассвете после короткой артподготовки под Болимовым (западнее Варшавы), впервые на Восточном фронте немецкие войска в полосе шириной 12 км начали газовую атаку из 12 тыс. баллонов смеси хлора с фосгеном. В двух русских дивизиях было выведено из строя почти 9 тыс. чел, из которых более 1 тыс. чел. погибли.
  Кадет Биглер
31-05-1915
Первая бомбардировка Лондона с воздуха. Поздним вечером цеппелин LZ-38 под командованием гауптмана Эриха Линнарца сбросил на северо-восточную часть Лондона около 150 одиннадцатикилограммовых зажигательных бомб. В результате налета 7 человек погибли, 35 получили ранения разной степени тяжести, был зафиксирован 41 пожар, 7 домов сгорели дотла. Общий ущерб от налета составил более 18 тысяч фунтов стерлингов. Английская ПВО никак себя не проявила - английские истребители совершили 12 безрезультатных вылетов, прожекторы не смогли засечь цеппелин, зенитная артиллерия не произвела ни одного выстрела. Цеппелины совершали налеты на Лондон вплоть до октября 1916 года.
  Шурик
31-05-1916

Началось Ютландское сражение между главными силами германского (Шеер, 22 лк, 16 крейсеров) и британского (Джеллико, 28 лк, 43 крейсера) флотов в Северном море. Британцы знали о выходе немцев из радиоперехватов. Авангардная эскадра Хиппера вступила в бой с авангардом британцев - эскадрой Битти - в 14:28. Немцы резко свернули на юго-восток, стремясь навести противника на свои главные силы, но Битти вовремя обнаружил их и отошел под прикрытие Гранд-Флита. В 18:00 британские корабли пытались охватить германский флот, но тот уклонился от сражения под прикрытием дымовой завесы и торпедных атак эсминцев. Шееру удалось укрыться в своих базах, а британский флот ушёл на север. Потери немцев - 1 лк, 5 крейсеров, ок. 2500 убитых; англичан - 6 крейсеров, ок. 6100 убитых.

  Замполит
31-05-1919
Спущен на воду эсминец флота США "Эрндон"(USS Herndon). Этот корабль знаменит тем, что прослужил во флотах трёх стран. В сентябре 1940 г. , в рамках Ленд-лиза эсминец был передан британцам , которые переименовали его в "Черчиль"(HMS Churchill). Эсминец участвовал в погоне за "Бисмарком", высадке союзников в Северной Африке и в сопровождении трансатлантических конвоев. В июле 1944 г. эсминец был передан советским ВМФ, где получил новое имя -"Деятельный" и был введен в состав Северного флота. В январе 45-го был потоплен германской подлодкой в 40 милях к востоку от мыса Тереберский.
  алхимик
31-05-1938
Летчик-истребитель А.А. Губенко, воевавший в Китае в качестве добровольца, совершил таран японского истребителя, посадив благополучно свою машину. За этот подвиг Губенко был удостоен звания Героя Советского Союза.
  Кадет Биглер
31-05-1941
Окончание операции "Меркурий" - немецкие войска в результате десантной операции полностью овладели Критом. В численном и тактическом отношении защитники Крита были сильнее своего противника. Но это преимущество отступало на задний план по сравнению с безраздельным господством, которого могли добиться немцы в воздухе. Противник имел в своем распоряжении 8-й авиационный корпус прикрытия и 11-й авиационный корпус вторжения, в общей сложности 650 боевых самолетов (в том числе 430 бомбардировщиков и 180 истребителей), 700 транспортных самолетов и 80 планеров. Силы вторжения составляли 15 тыс. человек, еще 7000 человек должны были высадиться с кораблей. Из 28000 английских войск, находившихся на Крите, было эвакуировано около 14500 человек. Потери английской авиации за период с 17 мая до конца кампании составили 38 самолетов, потери немецкой авиации - 220 самолетов, в том числе 119 транспортных; кроме того, 148 самолетов противника были повреждены. Потери английского военно-морского флота были очень большими: потоплены 3 крейсера и 6 эскадренных миноносцев; получили повреждения 1 линейный корабль, 1 авианосец, 1 вспомогательное судно, 6 крейсеров и 8 эскадренных миноносцев.
  sluhatch
31-05-1942

В Праге совершено покушение на имперского заместителя протектора Богемии и Моравии, обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха, одного из главных инициаторов создания системы концентрационных лагерей. В 1932 г. Гейдрих вступил в СС, в 1934 г. он назначен шефом центральной службы гестапо. В 1934 г. во время событий "Ночи длинных ножей" Гейдрих сыграл решающую роль в уничтожении берлинской организации штурмовиков. 17 июня 1936 г. он был назначен руководителем тайной полиции (зипо) и СД. В 1940 г. Гейдрих стал президентом Международной комиссии криминальной полиции и в этой должности приступил к организации системы немецкого шпионажа в других странах. В 1941 г. ему было присвоено звание обергруппенфюрера СС (генерал). К этому времени Гейдрих стал главным управляющим системы концентрационных лагерей; им было создано первое гетто для евреев. 27 сентября 1941 г. Гитлер назначил его заместителем рейхспротектора Богемии и Моравии. 4 июня 1942 г. Гейдрих скончался. В траурной речи Гитлер назвал Гейдриха "человеком с железным сердцем". Смерть Гейдриха послужила сигналом к массовым кровавым репрессиям в отношении мирного населения Чехословакии.

  sluhatch
31-05-1942
В осаждённом Ленинграде состоялся футбольный матч на стадионе "Динамо". Матч прерывался на время обстрела и бомбёжок. Его транслировали по радио, в том числе и в сторону позиций врага.
  Кадет Биглер
31-05-1944
Эскортный миноносец "Ингленд" (DE-635) под командованием капитан-лейтенанта Уолтона Д. Пендлтона топит японскую субмарину RO-105, шестую за 13 дней. Абсолютный рекорд для кораблей американских ВМС. Вот слова адмирала Кинга (главкома U.S. Navy): "There'll always be an England in the United States Navy." (В ВМФ США всегда будет "Англия" - КБ) Обещание не было сдержано. С 1994 г. в составе американского ВМФ нет корабля с именем "England".
  Mikle
31-05-1946
Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова образовано опытно-конструкторское бюро ОКБ-153. Главным конструктором назначили Олега Константиновича Антонова. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. В 1952 году КБ переехало в Киев и в дальнейшем было прославлено на весь мир созданием тяжелых транспортных самолетов. К сожалению, судьба его, как и многих советских авиационных КБ после распада СССР, сложилась так, что, как говорится, хвастаться нечем.
  Piligrim
31-05-1974
Сирия и Израиль подписали соглашение о прекращении огня, создании буферной зоны между двумя государствами и обмене военнопленными. Но мирного договора до сих пор так и не заключено, и Израиль продолжает контролировать Голанские высоты, являющиеся частью территории Сирии.
  Stroybat
31-05-1993

Командующий внутренними войсками МВД России генерал-лейтенант А.С. Куликов утвердил Положение "О квалификационных испытаниях военнослужащих на право ношения крапового берета". Краповый берет является отличительным символом военнослужащих подразделений специального назначения внутренних войск МВД РФ и ФСИН РФ.

  Полицейский, Шурик
31-05-1995
Министр обороны России Павел Грачев подписал рапорт генерал-лейтенанта Александра Лебедя об увольнении из Вооруженных Сил. Ситуацию министр обороны прокомментировал так: "Кто такой генерал Лебедь? Это обыкновенный генерал. Хотел служить, 23 года служил в армии. Сейчас решил стать, видимо, каким-то политическим деятелем. Мы это не отрицаем. Спокойно к этому относимся. Он написал рапорт, я подписал рапорт. Ну, будь здоров".
  Stroybat

Авиация

Ту-16К-10-26. Конец 70-х, начало 80-х.
Сидим на Сахалине. Минус где-то около 30.
Кабины у нас грели только для зам.ком.АД и выше. А на Сахалине вообще никому. Наверное, нечем было. Вылет на РП по маршруту в сторону Магадана, 4 часа. Рулим по очереди. У командира руки в перчатках замерзают моментально, у меня в меховых варежках несколько дольше. Отдаю свою правую меховушку. Ему рулить стало теплее, а мне стало холоднее держать штурвал. Он его давно бросил, а был ветерок, а очередность руления никто не отменял. Только интервал у меня стал побольше.
Командир у меня белорус, недавно пришел к нам из ДА. Борец-вольник в какой-то тяжелой категории. Я, 174 рост, 60 кг, соответственно, вес. Ничего себе соотношение весовых категорий!
Взлетаем. Думаю: "правый летчик мастерски убрал шасси, закрылки, фары и после трудного взлета мирно задремал" Не тут-то было! Споткнулся на первом же пункте!
Ну не могу я нажать кнопку уборки шасси и все тут. Примерзла зараза. Где уж там что замерзло, не знаю, но замерзло насмерть.
Докладываю командиру, убираю закрылки, фары. Попутно выслушиваю много чего интересного по поводу дохляков, набранных в армию, и как из-за них приходится мучиться нормальным белорусским парням.
Командир и говорит, нет, скорее рычит: «Смотри, как надо!» Кладет свою лапу на пульт управления шасси и... Ужасно стыдно, но я даже где-то обрадовался, результат-то тот же! Не в здоровье, стал быть, дело!
Хорошо, что облачность стояла низкая, и никто нас не видел. Но потерять 4 часа налета! Заработать какую-нибудь гадость типа предпосылки, и из-за чего! Тут даже я озвереть готов был, не то что он. Но звереть мне не дали, а дали команду держать штурвал. Мне, кроме как головой, оказалось, работать нечем, а КК разошелся не на шутку. Смотрю, ворочается как медведь в берлоге. А штурман Жора ворчит: и скорость-то не растет, и высоту-то мы медленно набираем. Доворчался! И без СПУ услышал все, что о нем думают. Повернулся к нам в поисках правды, мол "за что" и, как он сам говорил, ну как бы это помягче... А! Был несказанно удивлен.
Командир отстегнулся, скрючился как мог, сел на корточки на свое сиденье и долбит пяткой по пульту! Это при его-то габаритах! Потом на земле, с установленными чеками, я пробовал повторить - не получилось. А на Сахалин в любой мороз мы летали только в сапогах. Унты моментально промокали и не успевали высохнуть.
Ну а мне, как назло, ничего, кроме как снять штаны и отогревать этот пульт теплой задницей, в голову не приходит!
Прошло минуты полторы-две. Все, говорит, тяжело дыша, докладываю... возвращаемся.
И тут меня все-таки осеняет. Ну не зря же я так напряженно думал. Подожди, говорю, докладывать! Есть идея. И я, боясь спугнуть удачу, нажимаю на верхнюю маленькую кнопку выпуска шасси.
Если кто помнит, она служила для безударного снятия шасси с замков при выпуске и, кажется, открытия створок.
И она легко так утапливается. Шасси пошли на уборку. Командир смотрит на меня и спрашивает:
- И что, ты ее так все четыре часа держать будешь? Ну в запале еще человек, не подумавши спросил. С кем не бывает!
Оказалось, совсем не долго. Циркулирующая в системе "гидравлика" буквально через минуту разогрела пульт. Кнопка уборки шасси начала шевелиться. Еще через минуту я ее спокойно утопил и отпустил маленькую кнопку. Подождал положенные 30 сек. и установил нейтрально. Все замечательно! Вот уж действительно "мастерски убрал шасси"!

После мне никто ничего не сказал, но командир (по должности зам. ком аэ) провел занятия в эскадрилье по особенностям уборки шасси в условиях низких температур. Без конкретики...

www.forumavia.ru
Оценка: 1.6596 Историю рассказал(а) тов. Отвыкший : 27-05-2010 14:10:56
Обсудить (0)
Версия для печати

Авиация

Ту-16 возвращался домой. Над Курилами штурман учуял запах дымящейся проводки.
Поочередным отключением потребителей «запах удалось устранить». Долетели благополучно. Произвели нормальную посадку. Причину задымления на земле обнаружили и сказали, что еще чуть-чуть - и сгорели бы на хрен!
Ну а дальше!!!
Через неделю, разобравшись во всем, собрали экипаж, сказали, что хотели поощрить за грамотные действия «в особом случае», но, в связи с тем, что дым был обнаружен штурманом по запаху, а значит, на высоте около 12000 м он был либо без маски, либо маска была не подтянута, решили объявить штурману выговор
:)
Оценка: 1.6276 Историю рассказал(а) тов. Отвыкший : 27-05-2010 14:20:51
Обсудить (4)
, 01-06-2010 22:53:39, Burer
Лучшая благодарность - отмена ранее наложенного взыскания....
Версия для печати

Флот

Перелет....

Прошла пора вступительных экзаменов. Счастливчикам объявлено: поступили. Вроде можно расслабиться, но не тут-то было. Мы же «тихоокеанцы». Это звучит гордо, аж до икоты. Август - начало обратной миграции жен, детей с теплого юга, из Европы на флот. Все билеты на самолеты раскуплены на месяц вперед. И перспектива не попасть на построение 1 сентября обретала все отчетливее свой образ. С одной стороны, чего нам было бояться? Опыт службы подсказывал, что поступить тяжело, однако отчислить, т.е. отменить приказ - значительно сложнее. Но все же не хотелось начинать процесс обучения с банального опоздания.
Всего набралось нас с Тихоокеанского флота, с различных баз, человек 30. Тут и сказалась порочная практика иногда отправлять на повышение квалификации самых «нужных» людей, чаше всего, из штабов и флотских управлений. Была такая группа среди нас. Проявив настойчивость и инициативу, они о чем-то переговорили, посоветовались, позвонили, и.... готово. В кадрах академии объявили: «Главком дает тихоокеанцам свой самолет». Ура, победа, однако это радостное сообщение для всех, конкретно для нас, запутало ситуацию донельзя, и без того сложную. В отличие от Балтики или Черного моря, да и в принципе «северов», Тихоокеанский флот и его базы разбросаны на тысячи километров от центра - Владивостока. Именно туда главком нас и «подбросил». Мы же не просто тихоокеанцы, мы вдобавок ко всему и камчадалы, т.е. к конечной цели мы приблизились, но как-то вбок. До родного «Рыбачего» оставалось 2,5 тыс.километров и перспектива добраться туда еще туманнее. Сложность перелета из Владивостока до Камчатки осложнялась в разы. Если из центра - Москвы и Питера - ежедневно уходили на полуостров до 5 рейсов Ту-154 и Ил-62, то из Владика два раза в неделю и чего-то не очень крупного, с винтами. Набралось таких камчадалов 6 человек.
Делать нечего, да и выбора не было. Решили, что Владивосток все-таки ближе, чем Питер, и полетели.
До Владивостока добрались без особых приключений. Поразились только чуткости главкома. В самолете вместе с нами, как нам казалось, первопричиной перелета, набралась еще масса интересных персонажей: начиная от флотских начальников различного ранга с семьями и без, и кончая футбольной командой. За беседой под коньяк и здоровый сон потом добрались до Артема. Все, тупик, все разбежались, остались только мы - шесть камчадалов.
Серьезного багажа не было, все-таки грозил переезд «на запад» и тащить с собой чемоданы не хотелось. Это сильно облегчало жизнь.
Потоптавшись по летному полю и ничего нужного для себя не выяснив, пошли искать здание гражданского аэропорта.
Здание определялось с первого взгляда. Вообще такое впечатление, что архитекторы трудились только над аэропортами Москвы и по ошибке Питера. Вся остальная Россия была уставлена типовыми зданиями с центральной стеклянной башней и боковыми пристройками на три стойки каждая. Причем, что особенно подкупало, в Сибири и Якутии удобства располагались на улице.
В здании аэропорта царил его величество хаос: кто спал, кто сидел, кто радостно улыбался, зажимая билет, кто улыбался истерично и без билета. Ходили какие-то сумрачные типы, пахло потом и котлетами, по-доброму сдобренными керосином. Какой-то отчаявшийся тип в фуражке и кожаной куртке у всех спрашивал, где он может обменять трехлитровую банку икры на билет куда-нибудь, т.к. он здесь уже неделю. Такая перспектива нас точно не устраивала. Потоптавшись среди народа, пришли к выводу, нам могут помочь только родные Вооруженные Силы.
Проведя опрос всех и вся, кого встретили в летных погонах, через час сидели перед майором-летчиком. Речь его проста и понятна: возможность есть, борт уходит через 2 часа, посадить может. Отблагодарив «спасителя» как могли, т.е. бутылкой коньяка в присутствии и двумя с собой, пошли искать борт.
Для нас, кто с авиацией сталкивался как обыватель, военно-транспортный борт произвел неизгладимое впечатление. Это было нечто с четырьмя винтами и потертым от времени фюзеляжем. Вокруг толпилась толпа попутчиков этой случайной оказии до Петропавловска. После несложной процедуры, имитирующей регистрацию, нас всех погрузили. Пикантность перелета заключалась в том, что было только 12 кресел рядом с кабиной пилотов, которые молча отдали женщинам и детям. Мы моряки или кто...
В самом самолете кроме грузовой рампы под потолком и откидных скамеек вдоль борта ничего не было.
В отличие от перелета на «главкомовском» борту, вместо футболистов теперь был мебельный гарнитур и еще какие-то «дрова», которые сопровождал какой-то «политрабочий», объясняя, что все это только для ленинской комнаты.
Народу набралось много, так, что нам достались последние метры полезной площади, собственно, то место, откуда должны героически сыпаться десантники, а именно, аппарель. Экипаж завел моторы и полет начался.
Под монотонное урчание двигателей и нервного стресса от встречи с Владивостоком и коньяка глаза сами собой закрылись. Воображение рисовало радужные картины встречи, а главное, прощания с экипажем и всеми, кто был с тобой все время, от первого шага по базе и первого «привет...» до предстоящего «пока, не забывай...».
А было что вспомнить.
Первое потрясение от вида машин в траурной драпировке, стоящих у ДОФа, и большие глаза лейтенантской супруги с малышкой от увиденного. Не так рисовалась ей служба мужа. И уж никак не совмещалась с увиденным. Молодость не ведает печали, вся жизнь впереди и, что характерно, только в радужных красках... Хроническое отсутствие мужа, который перемежает «автономки» с ремонтами на СРЗ, командировки в учебном центре и другими забавными моментами в бытии подводника. Все это однажды выливается в испуганный плач детей, которые иногда от рождения не видели отца, или хитростью мнимой «сироты», упрашивающей пробегающую мимо почтальона покачать ее, т.к. «...папки у нее вовсе нет».
Безудержное веселье в краткие мгновения схода, начавшись в 22 часа, заканчивается в 7 утра и включающее все, что можно придумать, и чего не будет потом: застолье, танцы, катание на санках с окрестных сопок, и бегом на подъем флага. И далее опять все по плану - проворачивание воздухом, гидравликой и т.д, занятия, приборки, проверки и все, что характерно, по плану. «Жизнь - без плана - жизнь впустую» - крылатая фраза старпома, граничащая, по своей сермяжной сути с ньютоновским открытием и доведенная до абсурда окружающей действительностью.
Обреченность лейтенанта перед первыми проблемами в заведовании и решительность каплея при решении тех же проблем, суровый взгляд флагманского при сдаче очередной задачи и стремительность его просьбы: помоги при проверке другого корабля комиссией АСС. Весь этот путь устлан выговорами, отлучением от берега и другими карами, которых всегда почему-то больше, чем благодарностей, которые появляются только при личном решении своего вопроса. Своим считается все: от приказа о наказании, который печатаешь сам, и кончая представлением на очередное звание.
Квинтэссенцией этой деятельности стал рапорт о поступлении в академию, на котором расписались все от командира дивизиона, пожелавшего видеть меня на своем месте непременно к утру, т.к. неожиданно оказался незаменим, и далее все по очереди, а комдив, будущий командующий Балт.флотом, даже рисовал суточные графики, как он меня отпустит за два дня до экзамена, т.к. стрелять должен экипаж, где такого замечательного парня нет. Пикантность ситуации понятна, из-за реорганизаций в дивизии было много кораблей и не одного укомплектованного экипажа. Специалисты мигрировали по кораблям, как стая черных, крикливых птиц, где пахло морями, туда и двигались.
Все это снилось и отражалось на лице, то сумрачными морщинами, то улыбкой.
«Все, приехали» - с этими слова действительность вновь приобрела вид транспортника с его пассажирами. Полет продолжался два часа.
До Камчатки явно не долетели. Где мы?
«Командир принял решение садиться в Ключе. Экипаж устал» - обронил некто в летном комбинезоне, пробирающийся в хвост.
Становилось веселее, это же Советская Гавань. Отсюда до Японии легче добраться, чем до Камчатки.
«Вылет в 7-00. Кто в поселок, машина у столовой через час», - сказал командир.
На летном поле шла обычная, рутинная летная деятельность: взлетали и садились
самолеты, машины сновали в разные стороны.
В поселок не поехали, решив, что достопримечательностей, достойных внимания, там нет, да и застрять тут не хотелось.
Невдалеке стояли какие-то бараки. Направились к ним.
Барак он и есть барак. Длинный зал, уставленный койками в два яруса. Кто-то спал, но больше шатались, как нам казалось, без дела.
Из обрывков фраз выяснили, что часть прилетела из-под Горького на дежурство и только устраивается.
Забавно, часть пригнали, а кроме полосы ничего нет. Практически все как у нас, корабли приходят, а кроме ПКЗ ничего нет. На восемь семей - кубрик.
Благополучно проведя ночь под рев взлетающих самолетов, не дожидаясь приглашения, собрались у нашего транспортника.
Еще пара часов лета и мы подлетаем к Камчатке.
Прежде чем сесть в Елизово, самолет маневрирует прямо над базой, проходя над лодками и домами. Вокруг все тоже, что уже успело надоесть во Владивостоке и Сов.Гавани, но как-то ближе и понятней. Вот Авача, там Вилючинск, а это мой дом.
Перелет закончен.
Оценка: 1.3259 Историю рассказал(а) тов. Александр : 28-05-2010 10:14:28
Обсудить (7)
26-10-2011 15:49:26, Важняк
не знаю, скучно... 0...
Версия для печати

Авиация

Начштаба N-ской в/ч, отдыхавшему как-то
после тяжелых рабочих буден, посвящается
(а также др. полуполковникам-единомышленникам)

...из цикла «Полужизнь»

В траве густой полуполковник
Полусидел, полулежал
В руке своей полуполлитру
Любя и бережно держал

Его затылок полукруглый
Острижен был под полубокс
Полулуна светила глупо
Дремал на клумбе нежный флокс

И жизнь казалась полусказкой
Искать хотелось полусмысл
Его чело избороздила
Скупой морщинкой полумысль

Она она летела и искрилась
Сквозь полусонный полумрак
...Одних он слал на полуэдак
Другим досталось полутак...

Свободы слова полупраздник
Улет в космическую высь
Такое счастьем упоенье...!
Такая нафиг полужисссь...!!!

Оценка: 0.7831 Историю рассказал(а) тов. George : 29-05-2010 23:04:19
Обсудить (1)
01-06-2010 20:53:46, Философ
Не "наше все", конечно, но потенциал есть! Продолжайте в т...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМай 2010Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N2297Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Все для дачи Floraplast.ru подставки под цветы оптом
кровати с матрасом недорого