Выпуск N 228130.11.2281-05.05.2010
Военно-исторический календарь |
04-05-1471
|
Война Алой и Белой розы: после разгрома Уорвика при Барнете, герцог Ланкастер отступал с остатками армии ланкастеров (ок. 6000 чел). Его преследовал Эдуард IV с меньшим числом йоркистов. Сражение у Тьюксбери, на берегу Соверена, началось яростным артиллерийским обстрелом, вынудившим Сомерсета атаковать стык центра и левого фланга Эдуарда. После контратаки с двух сторон ланкастерцы дрогнули и потеряли при отступлении около 2000 человек. Это был конец Ланкастеров, но и Йоркам оставалось недолго. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
04-05-1626
|
Белые поселенцы выменяли у американских индейцев остров Манхаттан на ткани и пуговицы.
|
Поделиться:
|
|
алхимик
|
04-05-1654
|
Родился китайский император Канси (Сюань Е, у. 1722 г.) из манчжурской династии. При нем манчжуры окончательно завоевали Китай. Присоединил Тайвань, часть Монголии и Джунгарии. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
04-05-1669
|
В устье морского озера Маракайбо (северо-западная Колумбия) произошел морской бой между пиратской флотилией под командованием Генри Моргана (8 кораблей) и 3 испанскими кораблями. Пиратам при помощи брандера удалось сжечь один корабль, второй был взят на абордаж , а третьий сел на мель. Однако выйти в Карибское море пиратская эскадра не смогла из-за противодействия артиллерии крепости де ла Барра. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
04-05-1799
|
При штурме Серингапатама погиб Типу Султан (р. около 1750 г.), правитель Майсура, самый образованный и деятельный правитель в Индии, возглавивший борьбу с английскими колонизаторами. Нанёс поражения англичанам в 1780 г. при Полилуре,в 1782 г. при Анегунди, в 1783 г. окружил и пленил английскую армию в Беднуре. Командир британцев, полковник Уэлсли, позднее станет известен как герцог Веллингтон. |
Поделиться:
|
|
Замполит, алхимик
|
04-05-1821
|
(16 мая н.ст.) Родился Пафнутий Львович Чебышёв (ск. 26 ноября /8 декабря 1894 г.) (в научной среде прижилось и очень широко распространено неправильное произношение фамилии с ударением на первый слог) русский математик и механик. |
Поделиться:
|
|
LordN
|
04-05-1918
|
Декретом СНК № 491 на территории страны учреждено 11 военных округов. Таким образом был осуществлен один из этапов плана реорганизации органов центрального и местного военного управления. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-05-1935
|
Выступая перед выпускниками военных академий, Сталин произнес фразу: "Кадры решают все".
|
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
04-05-1945
|
Автомобиль фельдмаршала фон Бока по дороге на Киль был обстрелян британским бомбардировщиком. Погибли все: сам Бок, его жена и дочь. Таким образом, Федор фон Бок стал единственным из фельдмаршалов Гитлера, кто пал от вражеской пули. Ему было 64 года.
Начав свою карьеру адъютантом батальона, он окончил ее командующим группами армий "Центр" и "Юг". |
Поделиться:
|
|
rembrant
|
04-05-1945
|
Вечером 3 мая 1945 г. подводная лодка U-2511 под командованием корветтен-капитана Адальберта Шнее вышла из Бергена в свое первое и последнее плавание в Карибское море - первый случай боевого патрулирования на сверхсовременной "электролодке" XXI серии. 4 мая командир лодки получил приказ о прекращении огня, а несколькими часами позже севернее Фарерских островов U-2511 заметила британскую оперативную группу. Шнее провел ложную атаку на тяжелый крейсер "Норфолк", сумев подобраться к нему на расстояние 500 м и остаться необнаруженным. Доказав себе и команде способность лодки ХХI серии стать грозным оружием, Шнее развернул U-2511 и развил под водой скорость 16 узлов. Подводная лодка возвратилась в Берген 6 мая 1945 г. После капитуляции Германии Адальберт Шнее разговаривал с некоторыми офицерами с "Норфолка", которые были в шоке, узнав, что ас-подводник подошел на полностью готовой к применению лодке к боевому кораблю и провел ложную атаку, оставшись незамеченным. См. здесь. |
Поделиться:
|
|
Kostyanos
|
04-05-1961
|
Абсолютный мировой рекорд высоты полета для свободных аэростатов - 34668 м, М.Д. Росс и В.А. Пратер (США) на "Ли Льюис Мемориал". Рекорд не побит до сих пор. Неудивительно: на таких высотах не летают даже самолеты. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-05-1982
|
Два пилота аргентинской морской авиации, капитан-лейтенант Аугусто Бедакаррач и лейтенант Армандо Майора, пилотировавшие самолеты аргентинских ВВС "Супер Этандар", атаковали двумя ПКР "Экзосет" эсминец ВМФ Великобритании "Шеффилд". Одна ракета упала в море, вторая поразила "Шеффилд" точно посередине корпуса, приблизительно в 1,8 м. выше ватерлинии и попала в рубку оперативного управления. Ракета, поразившая "Шеффилд", вызвала сильнейший пожар, в котором погибло двадцать человек и двадцать четыре было ранено. Экипаж покинул корабль. При буксировке в Великобританию "Шеффилд" затонул. Так аргентинские ВВС отомстили за потопление 2 мая 1982 г. АПЛ "Конкерор" аргентинского крейсера "Хенераль Бельграно". |
Поделиться:
|
|
mammonth
|
04-05-1995
|
В латвийской Скрунде взорвана загоризонтная РЛС СПРН. Комплекс высотой с 19-этажное здание рухнул на землю за десяток секунд. Уничтожение РЛС было превращено в шоу с участием политиков, музыкантов, СМИ. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-05-2013
|
Решением Министра обороны РФ генерала армии С.К. Шойгу на базе воинских частей, дислоцированных в Подмосковье, воссозданы гвардейская Таманская ордена Октябрьской Революции Краснознаменная ордена Суворова мотострелковая и Кантемировская ордена Ленина Краснознаменная танковая дивизии. Таким образом, историческая справедливость восторжествовала. Ура, товарищи! |
Поделиться:
|
|
СанСаныч
|
|
|
 |
Армия |
 |
ДОТ (1982 г).
Наш радиотехнический батальон, где я служил "двухгодичником", располагалась на возвышенности в глухом лесу, вдали от дорог и городов на Севере. На случай боевых действий полагалось организовать оборону позиций части, оборудовать огневые точки, траншеи и прочие оборонительные сооружения. Хотя непонятно было, кто в такой глуши будет на нас нападать? Одному и командиров рот приказано было соорудить ДОТ возле вверенной ему радиостанции. Ни материалов, ни строителей, естественно, не выделили, но приказ есть приказ - нужно выполнять. Командир роты приказал подчиненным офицерам, те сержантам, а сержанты - солдатам. ДОТ в кино все видели, что ж тут непонятного? Нет материалов, а лес вокруг зачем? Был выделен "регламентный" спирт для налаживания отношений с лесником и работа закипела. Строительство шло под руководством "дембелей" с привлечением вновь прибывшего пополнения "салабонов". Жизнь вносила свои коррективы в строительство. Ввиду отсутствия бронированной двери и с целью повышения боевого духа обороняющихся, было принято решение соорудить долговременную оборонительную точку без выхода, а в качестве оного использовать амбразуру. Тем более, что приписанный к ДОТУ по боевому расписанию рядовой Львов, был подходящей комплекции.
К началу окружных учений сооружение ДОТа было завершено, он был замаскирован и обжит боевым расчетом.
В процессе учений в часть на вертолете прибыло высокое начальство: генерал и полковничья свита. Местные офицеры попрятались на станциях от греха подальше. За всех отдувались командир, начальник штаба и замполит.
После осмотра заглубленного КП решили осмотреть позицию части и организацию наземной обороны. Возле ДОТа дородный генерал остановился, посмотрел в маленькую амбразуру, обошел ДОТ несколько раз - он нигде не находил дверей, хотя внутри явно присутствовал солдат. Генерал с трудом наклонился и с удивлением спросил прямо в амбразуру: "Сынок, а как ты туда попал?".
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.4773 Историю рассказал(а) тов.
Никита Б.
:
27-04-2010 00:44:57 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Точка невозвращения
Точка невозвращения... Ее трудно определить невооруженным глазом. Она появляется на горизонте внезапно, как полярный пушной зверек песец. Еще вот только что просто клонило в сон, давила накопившаяся за сотни пройденных километров усталость. Ты пел, кричал, разговаривал с пустотой, включал приемник на максимум громкости, до боли тер кулаками глаза. Это помогает - ненадолго.
И вот - ты ушел. Тебя уже нет в этом мире. Перед глазами все еще в лучах фар бежит серая лента дороги, мелькают трассеры разметки, редкие километровые столбы. Но это уже там, вне реальности. А здесь ты летишь с обрыва, ломая ветки многотонной тушей “супера”, валишься в кювет, выходишь в лобовую атаку на междугородный автобус, полный спящих пассажиров. Тебе все равно. Ты прошел точку невозвращения.
* * *
- Спишь? - спросила темнота за стеклами кабины. - Спииишь...
- А? - он вздрогнул, с усилием вывернув руль, вернул машину на свою полосу. - Нет, нет, не сплю.
- Спииишь... - издевательски прошуршало по крыше осенним дождем. - Спиишь...
Фары длинными факелами рубили мглу, отражаясь в струях воды, льющихся с неба. За спиной 20 тонн, вокруг Трасса, впереди - дом. Домой, скорее домой. Рейс без напарника выдался нелегким, но все имеет свое завершение. Еще двести-триста километров - и все. По-хорошему, надо было сделать остановку еще два часа назад, но... Домой, скорее домой. Вокруг космос. Пустота. Елки зеленые по обеим сторонам. Впрочем, в темноте не разобрать, какого они цвета. Черная стена - и только.
- Спишь? - тихий голос раздался над ухом.
Он повернул голову. На соседнем сиденье сидел человек. Черты лица его терялись, уплывали. Какое-то бесформенное одеяние окутывало фигуру незнакомца, размывая очертания. Максим машинально потянулся рукой к плафону.
- Не надо... - голос был тих и напоминал шорох ветра. - Не стоит...
- Ты кто? - спросил Максим, потому что надо было что-то спросить.
- Сашка... - прошелестело безмятежно.
Максим сглотнул. Кажется, надо было перекреститься, но он не помнил, как это делается. Справа налево или слева направо?
- Ты... зачем здесь, Сашка?
- Я к тебе. Потому что ты спишь...
“Спишь... Спишь-спишь...” - откликнулся дождь. “Спииишь...” - зашумел черный лес. Максим помотал головой, отгоняя навязчивые звуки.
- Я не сплю.
- Ты не беспокойся, это скоро пройдет... Я знаю... А потом - это даже не больно.
- Ты о чем?
- Ты засыпаешь. - в голосе ночного гостя впервые послышалось сожаление. - Я тоже когда-то заснул на Трассе...
- А-а-а... - Максим замялся, не зная, что еще спросить.
- Что везешь? - спросила серая тень.
- М-маргарин... Двадцать тонн по накладной.
- И три перегруза сверху. - Сашка невесело усмехнулся. - Бывает. А я вот вез людей...
Дождь хлестал с прежней силой. “Дворники” с трудом справлялись с потоками воды, заливающей лобовое стекло тягача. Мерный гул двигателя убаюкивал.
- Не спииии... - прошипел гость. - Я тебе усну, сссука...
- Сашка... Ты... умер? - спросил Максим, чувствуя, как глупо звучит вопрос.
- Нет... Я просто уснул на Трассе. И ты спишь... Спишь... Хотя бы ты - не ссспи...
Не выдержав, Максим схватился за выключатель плафона и резко повернул его. Кабина “супера” осветилась. Правое сиденье, разумеется, было пустым.
“Померещится же” - подумал Максим, яростно протирая кулаком глаза, в которые кто-то нехороший насыпал пригоршню невидимого песка. - “Отдыхать надо, дорогой товарищ, а не то как бы и впрямь вечным сном не заснуть”. Он нажал на сигнал, салютуя безымянному памятнику у обочины, одному из тысяч, разбросанных по Трассе, а затем решительно свернул в сторону смутно виднеющегося сквозь дождь освещенного прожектором поста ГАИ.
* * *
До точки невозвращения оставалось двадцать пять километров...
http://www.proza.ru/2010/04/30/536 |
Поделиться:
|
Оценка: 1.3846 Историю рассказал(а) тов.
Александр
:
30-04-2010 23:00:16 |
Обсудить
(69)
|
14-05-2010 01:43:40, hiursa
|
Эти? Неее. Борода у меня меньше, живот больше. И в музыку... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Августовская ночь, палатка отделения, не спится студенту. Вот, хоть и отслужил два года срочной, и в авторитете на сборах, а не спится...Завтра - первое вождение, первый раз на боевой машине ехать, а как ? если раньше ничего крупнее мопеда не водил..., не облажаюсь ли я ?
Да еще вчерашний откатавшийся взвод страхов нагоняет, мол не видно нихрена, а ежели чего не так сделаешь - сержант-инструктор срочник тебя сзади как охреначит... вот и не спится...
Утро пришло как всегда, бодрой прохладой, завтрак, и походной колонной мимо КПП, мимо временного парка боевой техники , студенты выдвинулись на полигон. Первая незадача - вреднючий майор Х...ев тут же назначил меня дежурным санинструктором, выдал сумку приказал сидеть на старте, под всеобшим обзором всех офицеров ВК, ни в кустах полежать, ну в общем труба, да и вождение похоже накрылось.
Что поделать, если все солдатские уловки у меня еще не выветрились, и справлятьcя с уже служившими офицеру без войскового опыта сложновато, поклевали мы с товарищем ему печени :).
Уже к обеду откатал наш последний студент, один я как перст торчу, не выдержал - "Разрешите поводить ?" "Да ладно, хрен с тобой, езжай" - хороший ответ!
Бегом к машине, здороваюсь с сержантом-грузином, стандартный армейский диалог про дембель, вроде нашли общий язык. Так вот она какая, БМП-1, какая-то низенькая она на грунте, далее - отработанный на военке ритуал влезания сквозь левую заднюю дверь, уровень топлива, АКБ, скользжу по сиденью на своего места. В шлемофоне "Готов ?" - " Готов!" "Ну тогда заводись и поехали.."
Кручу кран воздушного баллона, открываю топливный кран, жму кнопки маслонасоса и стартера и воздушного запуска. Двигатель привычно взревел, это мы в боксах не раз проделывали.
"Поехали ?" "Поехали, только сильно не гони - движок уже почти перегрелся", действительно - температура под сотню. Рычаг коробки - на первую, притопнул педаль газа - "Поехали!"
"Сильней газуй - на вторую давай!" - и машина несется уже с приличной скоростью.
Так - повиляем велосипедным рулем, ты гляди - слушается, водит задом. Ура - еду!
Вписался в поворот на трассу вождения, дальше - сплошная колея водяными ямами, укатали ее студентики. "Эй, слушай - не гони, барашком педаль прижми, да не рули уже - она из колеи никуда не денется..." В триплексе то неба кусок, то ууух! лужа, в которую мы сейчас вьедем. "Ладно - вылезай по-походному..." Высовываюсь по походному, так действительно лучше, инструктор уже торчит из командирского люка. "Да не рули ты, никуда она не денется..."
Бросаю управление, и начинаем вести беседу. Оказывается, он тоже студент, выперли со второго курса, "денег слющай не хватило", осенью дембель, так что все почти позади. Таскает с собой институтские учебники термеха, дембельнется и восстанавливаться , ну совсем как я. Договариваюсь, что вечером в парк к нему зайду, задачки порешаем...За беседой и не заметили, что колея стала мельче и поворачивает.
Одиннадцатитонная машина пошла прямо и Бабах! встала как вкопанная, движок заглох, и в наступившей тишине раздалася противный скрип подрубленной сосны. Уже из люка (и когда успели нырнуть?) наблюдаем накренившуюся в нашу сторону сосну приличной высоты...Подождав 5 минут - вроде не падает, вылезаем через десант, чешем затылки... "Ладно, ты отойди, а я заведусь и отьеду", "Ладно..." Подбираю отломленный правый габарит "..попадет тебе - да ничего, вечером в парке приварим.." , смотрю как сержант ловко отпрыгивает задним ходом, и тут-же, дав газу резко обьезжает место нашей катастрофы. Сосна осталась стоять, но ненадолго, рухнула поперек трассы... Фууух, выкурив про паре сигарет и слегка успокившись, мы вернулись на финиш.
Бодрый доклад о вождении, и ответ на вопрос "Чего так долго?" "Перегрелись трищ майор, остывали!"
А вечером, как и обещал, я пошел в парк. Сержант сидел грустный-грустный, аж усы повисли, видимо попало таки.
Прикрыл дверь КПП поплотнее, и выставил заначку, универсальный гореутолитель марки "Пшеничная".
Сержант резко встал, выкрикнул дневальным несколько команд на своем гортанном наречии, и вскоре уже на костре жарилась картошка с грибами. Настроение быстро поднялось, но уже было не до термеха.
И дальше уже все было в русском стиле, вплоть до капания по парку на тягаче, но это уже другая история... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.1681 Историю рассказал(а) тов.
YuryD
:
29-04-2010 13:16:20 |
Обсудить
(1)
|
,
09-05-2010 16:41:44, .
|
И это, что, нормально?
Не в смысле "эффективно".... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|