Выпуск N 229330.11.2293-26.05.2010
Военно-исторический календарь |
25-05-1579
|
Царь Иван Грозный направил грамоту-послание донским казакам. Официальная дата основания Всевеликого войска Донского. |
Поделиться:
|
|
Ioann The Angry
|
25-05-1648
|
В развернувшемся под Корсунем двухдневном сражении украинско-татарское войско во главе с Богданом Хмельницким нанесло поражение польской армии. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
25-05-1691
|
(5 июня н.ст.) В подмосковном селе Семеновское Петр I сформировал полк "потешных семеновцев". Боевое крещение полк принял в битве под Нарвой в 1700 г. В боевой летописи полка сражения Северной войны, все русско-турецкие войны, войны с Наполеоном, а также подавления польских и венгерских восстаний. В 1905 г. "семеновцы" расстреливали демонстрацию в Петербурге в "Кровавое воскресенье", а потом подавляли "Декабрьское восстание" в Москве. В феврале 1917 г. полк, как и остальные гвардейские подразделения, не оказал сопротивления восставшему народу, был сохранен и переименован в "Гвардии Семеновский полк". После Октябрьской революции полк перешел на сторону новой власти и впоследствии был переименован в "3-й Петроградский городской охраны полк имени Урицкого". В мае 1919 г. полк был отправлен на фронт для борьбы с белогвардейцами, но офицеры полка организовали заговор, убили коммунистов и полк перешел на сторону противника. После этого полк был расформирован, а в Белой армии сохранил свое наименование - Семеновский полк. Многие из семеновцев, эмигрировавшие из России в 1920 г., вернулись обратно после амнистии, но были арестованы и подвергнуты репрессиям в 1925 г. по "Делу лицеистов" о создании контрреволюционной монархической организации. При обыске алтаря полковой церкви было найдено полковое знамя, которое было спрятано там в 1917 г. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
25-05-1735
|
(5 июня н.ст.). Родился Иван Ганнибал (у. 30 сентября/12 октября 1801 г.), сын Ибрагима Петровича Ганнибала, генерал-поручик. Во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. участвовал в Архипелагской экспедиции, в 1770 г. овладел крепостью Наварин; при Чесме управлял артиллерийским огнём всей эскадры. С 1776 г. командующий морской артиллерией, с 1777 г. - член Адмиралтейств-коллегии. В 1778 г. назначен комендантом построенного им Херсона. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
25-05-1779
|
На основании указа Правительствующего Сената по Межевой канцелярии, в Москве было открыто землемерное училище. Ныне на базе его факультетов работают Московский государственный университет по землеустройству и Московский государственный университет геодезии и картографии. |
Поделиться:
|
|
Ioann The Angry
|
25-05-1810
|
В Буэнос-Айресе был свергнут испанский вице-король (наместник) провинции Ла-Плата, а власть перешла к революционной хунте. Фактически это означало отделение провинции от испанской колониальной империи, хотя, официально она провозгласила свою независимость только через шесть лет. А в 1828 году, после отделения Уругвая, Ла-Плата сменила название на Аргентину. |
Поделиться:
|
|
solist
|
25-05-1889
|
(6 мая н.ст.) Родился Сикорский Игорь Иванович, русский авиаконструктор, один из основоположников мировой авиации. С 1903 по 1906 гг. учился в Петербургском морском училище, затем поступил в 1907 в Киевский политехнический институт. В 1908-11 гг. построил 2 вертолета (не летавших). В 1910 г. поднял в воздух первый самолет своей конструкции С-2. В 1911 г. получил диплом летчика. В 1912-14 гг. создал самолеты "Гранд", "Русский витязь", "Илья Муромец", положившие начало многомоторной авиации. В 1919 г. Сикорский эмигрировал в США, где в 1923 г. основал авиационную фирму. До 1939 г. создал около 15 типов самолетов. С 1939 г. перешел на конструирование вертолетов одновинтовой схемы, получивших широкое распространение; наиболее удачными из них признаны S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65. Сикорский первым начал строить газотурбинные вертолеты, вертолеты-амфибии с убирающимися шасси и "летающие краны". На его вертолетах были впервые совершены перелеты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Также, будучи глубоко верующим человеком, оставил интереснейший труд - "Размышления о Молитве Господней" |
Поделиться:
|
|
Ioann The Angry
|
25-05-1892
|
В деревне Кумровиц на севере Хорватии родился Иосип Броз, впоследствии Иосип Броз Тито , маршал и глава СФРЮ. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
25-05-1895
|
(6 июня н.ст.) Родился Николай Александрович Щорс, участник 1-й мировой войны. В феврале 1918 г. в Сновске создал партизанский отряд, участвовал в боях с германскими интервентами. В сентябре 1918 г. сформировал Богунский полк. Командовал полком, бригадой и дивизией в боях с немцами, гетманцами, поляками и петлюровцами. Занял Чернигов, Киев, Фастов, Житомир, Винницу, Жмеринку. Убит в бою 30 августа 1919 г. Герой песен. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
25-05-1915
|
Окончание второй битвы на Ипре. Потери британских войск 58 тыс. человек, французских 10 тыс., немецких - 38 тыс. Позиции войск по результатам более чем месячных боев остались неизменными. |
Поделиться:
|
|
sluhatch
|
25-05-1919
|
С аварийного аэростата 13-го воздухоплавательного отряда впервые на парашюте спасся красноармеец Горбачев. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
25-05-1942
|
Приказом наркома ВМФ № 108 создана Соловецкая школа юнг со штатной численностью 1,5 тыс. учащихся из числа юношей 15-16 лет с образованием 6-7 классов. Школа осуществила 3 выпуска, подготовив свыше 4 тыс. квалифицированных морских специалистов. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
25-05-1943
|
ГКО принял "Постановление об упразднении института заместителей командиров рот, батарей, эскадрилий, начальников штабов по полит. части (должность зам. ком. соединения по полит. части совмещалась с должностью нач. политотдела) и о переводе освободившихся политработников на командно-строевую работу". |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
25-05-1944
|
Произошло восстание-побег в лагере смерти Аушвиц. Когда несколько сотен венгерских евреев вели к газовым камерам в Биркенау (дополнительный лагерь, часть Аушвиц-комплекса, известный как Аушвиц 2), заключенные побежали в лес, догадавшись, куда иx ведут. Прожекторы, затопив ярким светом область окружения, не дали возможности войскам СС стрелять в тех, кто сбежал. Это было второе такое восстание в течение трёх дней. |
Поделиться:
|
|
rembrant
|
25-05-1953
|
Grable - первое испытание атомного артиллерийского снаряда. Снаряд выполнен по "пушечной" урановой схеме, как Little Boy. 280-мм снаряд весил 364 кг и использовал высокообогащенный уран в качестве делящегося вещества. Выстрел произведен из огромного 85-тонного орудия, начальная скорость снаряда 618 м/с, максимальная дальность полета - до 35 км. Взрыв произошел после выстрела снаряда, в воздухе. Боеприпас пролетел 10 км и взорвался на 25 м западнее, 41 м южнее и 7 м выше намеченной точки. Мощность - 15 кт. |
Поделиться:
|
|
РД
|
25-05-1961
|
Послание президента Джона Кеннеди к Конгрессу "О неотложных национальных потребностях". В послании, в частности, говорилось: "Я считаю, что наша страна должна поставить перед собой цель до окончания текущего десятилетия высадить человека на Луне и благополучно вернуть его на Землю". Старт американской лунной программы. |
Поделиться:
|
|
Кот Бегемот
|
25-05-1965
|
Первый полет многоцелевого вертолета Ка-26. Это был очень удачный вертолет необычной компоновки, пользовался большой популярностью, широко экспортировался, несколько машин было куплено даже в США. В настоящее время производится Ка-226, но если Ка-26 было построено более 800, то Ка-226 - всего около 70. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
25-05-1982
|
Самолётами аргентинских ВВС был потоплен британский эсминец "Ковентри" и повреждён вспомогательный авианосец "Атлантик Конвейор" (бывший контейнеровоз). |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
|
|
 |
Флот |
 |
ВЕНЕЦИАНСКИЙ СТАРПОМ ИЛИ COMMEDIA DEL ARTE ПО-ПАВЛОВСКИ.
Как добираются военнослужащие к месту службы?
По идее, т.е. по правильному, военнослужащего, к месту выполнения его служебных обязанностей, а может быть и героической гибели (или не героической), должны доставлять. Исключением, наверное, является пИхота, которая сама себя доставляет куда надо. Но и это уже в прошлом, так как она в основном стала моторизированной и механизированной.
Но это только по правильному, по Уставу - военнослужащего должны доставить, а в жизни...
Не знаю как в других родах войск, а во флоте, особенно в подводном, доставка к месту службы является головной болью самого военнослужащего. И если в Арбатском военном округе проблем с общественным транспортом нет, то в отдаленных северных и дальневосточных базах подводных лодок - есть, и еще какие...
Допустим в нашем славном приморском Павловске (Западловске). От поселка, где проживали подводники, Тихаса, до базы подводных лодок Павловска, расстояние примерно в 23 км. Это вам не 2 км в Западной Лице на Северах! В 8.00. утра моряку надо быть на подъеме военно-морского флага, а если точнее, то за 15 мин до подъема флага. А перед этим еще и позавтракать надо. Автобус из поселка ходит один, естественно все страждущие подводники в него не входят.
Доблестный «противолодочный» тыл должен выделять для перевозки героев- подводников автотранспорт. Представляет он собой «Уралы», «Камазы», 66-е «газоны», штабной автобус («КАВЗ»). Оборудованы они кунгом, т.е. фургоном с когда то работающей электропечкой. В среде подводницкого люда называются они так: на Северах - очень неблагозвучно - «скотовозами», на Дальнем Востоке - ласково, загадочно и не понятно - «коломбинами», как в сommedia del arte .
Лирическое отступление N 1.
Сommedia del arte. Так назывался особый вид уличного представления, который зародился в Италии в 16 веке. Особенно распространен он был в Венеции с её карнавалами. Сюжет такого спектакля был незамысловат (как правило, в нем присутствовал адюльтер, и любовники должны были разными способами водить за нос тех, кто мешал их счастию) и давал много возможностей для импровизации. Обычно актеры выступали в масках. Участниками истории были всегда одни и те же типажи, каждому из которых был предписан определенный вид поведения и определенная роль в развитии сюжета. Подробнее это:
- ДЗАННИ (Zanni) Общее название комедийного слуги;
- АРЛЕКИН (Arlecchino)- дзанни богатого старика Панталоне (другие имена: Багаттино, Труфальдино, Табаррино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино и проч.);
- ПЕДРОЛИНО или ПЬЕРИНО(Pedrolino, Pierino) - один из персонажей-слуг;
- БРИГЕЛЛА (Brighella) - еще один дзанни, партнер Арлекина. Часто его изображают владельцем таверны;
- ВЛЮБЛЕННЫЕ (Inamorati) - неизменные герои commedia del arte, господа Коломбины, Арлекина и других дзанни;
- ПУЛЬЧИНЕЛЛА (Pulcinella) - итальянский аналог русского Петрушки, английского мистера Панча и французского Полишинеля;
- ПАНТАЛОНЕ (Pantalone) - одна из самых известных венецианских масок. Панталоне - это престарелый богатый купец, который постоянно волочится за каким-либо женским персонажем (всегда - безрезультатно);
- КАПИТАН (Il Capitano) - один из древнейших персонажей комедии дель арте. Тип наглого и беспринципного вояки - бахвала и искателя приключений;
- ДОКТОР (Il Dottore) - престарелый персонаж, близкий по характеру к Панталоне, обычно отец одного из Любовников (Inamorati);
- ШУТ (Jester, Jolly) - классическая маска комедии дель арте;
- СКАРАМУЧЧО (Scaramuccia) Проказливый авантюрист и вояка
И наконец... приготовьтесь! КОЛОМБИНА (Columbina) - служанка Влюбленной (Inamorata) (другие имена: Арлекина, Кораллина, Риччолина, Камилла, Лизетта).
Кто и когда в Приморье назвал машины для перевозки подводников «коломбинами» - сие есть великая тайна тайн. Кто был этот безвестный любитель итальянского народного уличного театра? Покрыто мраком...
Но хватит отвлечений.
Итак, тыл выделяет автомобиль, утром в кабину оного садится старший от экипажа, обычно младший офицер, и едет в поселок забирать свой экипаж и везти на службу.
Водители автомобилей сначала были из матросов тыла. В помощь им от экипажа выделялся помощник из числа наиболее ненужных на корабле матросов, и назывался он «старпом».
Лирическое отступление. СТАРПОМ - разговорный, сокращение. Это старший помощник капитана на судне (на военных кораблях - старший помощник командира). «Помощник командира или, как принято называть его, старпом, Михаил Николаевич Попов был суров на вид, немногословен и очень требователен. Колышкин, В глубинах полярных... (Малый академический словарь)». Старпом отвечает на корабле обычно за ВСЕ. От того то он очень требователен, щепетилен, методичен, чистоплотен, пунктуален и прочая, прочая, прочая...
Со временем, дабы не зависеть от капризов и непредсказуемости тыла, умные и предусмотрительные командиры потихоньку заменяли водителей тыловских на своих, экипажных. Сначала назначался «старпом», потихоньку входивший в курс дела, постепенно он становился незаменимым в гараже тыла. Далее все просто - после ДМБ основного водителя «коломбины», основным становился «старпом», ну еt cetera, et cetera...
Сия ситуация оказывалась выгодна и тылу - не надо заботится о замене, о личном составе и машина всегда обихожена, и кораблю - всегда своя «коломбина»: и на службу, и со службы, и на пляж, и за овощами в подшефный совхоз.
Постепенно, уже в начале 90-х, на «коломбины» уже садили мичманов, а «старпомами», соответственно, контрактников.
Ну вот, а теперь по существу. Была и в нашем экипаже «своя» «коломбина». Водителем был старый мичман, старшина команды электриков Петрович, «старпомом» - матрос Жека Илюхин. Илюхин - простой русский паренек из маленького городка Камень-на-Оби, немного простоват, немного туповат. Так как Петрович был все таки старшиной команды электриков на нашей ПЛ, а это не баран чихнул, должность хлопотная, ответственная, и никто твои обязанности выполнять не будет, то основная нагрузка по содержанию «коломбины» в базе ложилась на Жеку Илюхина. Жил он практически в «коломбине»: и ел при ней, и спал в ней, и охранял ее, пока мы в море были, и ремонт какой-никакой ей, голубушке, задавал. Соответственно ходил он всегда невыспавшийся, несколько замученный, вечно в насквозь промасленном рабочем платье, вечно небрит и зело грязен. По сей прозаичной причине Жека вечно шхерился и старался не попадаться на глаза командованию, а особенно старпому, основному блюстителю порядка на корабле. Старпом, конечно, про него знал, иногда даже видел, периодически грозился сделать веселой и занимательной жизнь механику, третьему комдиву, старшине команды трюмных, где Жека числился трюмным машинистом, но потом успокаивался и некоторое время относился как к неизбежному злу.
И однажды пришел час, и сдавали мы задачу Л-1 («Общая организация службы корабля в базе»). Да не простую задачу, а показную. Кто служил на флоте, тот знает, что нам предстояло... «Показная» задача Л-1 представляла собой показ всему флоту, как нужно содержать корабль в базе, да, к тому же, принимал ее не командир дивизии, а Командующий флотом (Тихоокеанским).
И вот задолго до этого знаменательного события мы начали к нему готовится. Скребем, красим, полируем, моем, сдираем и опять красим, а также маркируем, штемпелюем, стираем, печатаем инструкции, книжки «Боевой номер», учим те же инструкции и те же книжки «Боевой номер». А в свободное от этого великолепия время, в основном в районе 21-го часа, бодро маршируем по плацу разучивая строевые песни N 1 и N 2. И раздаются вечерами над бухтой Павловского хриплые мужские голоса: «Прожектор шарит осторожно по пригорку...» и «Черная, суконная, Родиной дарёная, боевая спутница фронтовых дорог...». А потом можно на «коломбину» и домой, если достоин, если все выучил, напечатал, покрасил, отмаркировал, отштемпеливал... А еще «любимый», вечно нецелованный личный состав!!!!! А еще свора флагманских специалистов и других офицеров штаба, как дивизии, так и флотилии! Ох, и тяжела ты подводницкая жизнь!
Но выстояли, выстояли... И был день, и пришел Ком. ТОФ! Т.е. наступил день сдачи показной задачи Л-1. С утра строевой смотр, опрос жалоб и заявлений, прохождение торжественным маршем, потом с песней, потом по разделениям, потом в составе подразделений, потом одиночная строевая подготовка и еще много-много потом...
Переход на корабль. «Учебная тревога! Всем вниз!». Играются учения по провороту оружия и технических средств, учения по борьбе за живучесть ПЛ при комплексном воздействии поражающих факторов и, наконец, звучит команда: «По места стоять, корабль к смотру!». Идет командующий флотом осматривать корабль. Корабль как куколка: сияет, пахнет свежей краской и немного тревогой. Весь личный состав в чистом и новом РБ с белыми воротничками, подстрижены, поглажены, научены, замучены... тьфу-ты, что это я... В общем ждем...
Открывается переборочная дверь. Появляется Командующий. За ним командир, далее командир дивизии, потом маячит встревоженное лицо старпома, и наконец в перспктиве угадываются очертания офицеров штабов разных рангов. Командир отсека последний раз окидывает взором свой отсек (вроде все в порядке! может и пронесет...), делает шаг навстречу, набирает в легкие побольше воздуха, чтобы дурным голосов возопить: «Смирнооооооооооо!!!!!». И тут...
И тут между командиром отсека и Командующим ТОФ откидывается крышка паёльного люка и оттуда, из сумрака трюма, на вычищенную, слегка маслянисто поблескивающую палубу чьи то грязные руки с грохотом ставят грязную банку из под регенерации. И из неё... о ужас!!!! выплескивается что то черное и жирное!!! Следом за банкой появляется лохматая голова, а за ней и все тело Жеки Илюхина. В отсеке немая сцена... Практически по Гоголю, практически «Ревизор»...
Естественно Жеку никто не готовил к смотру корабля августейшимим особами. Просочившись незамеченным?????... на корабль???... и в трюм???... он нацедил в банку литра три дизельного масла для своей ласточки-«коломбины» и уже собирался покинуть гостеприимное место... Да не тут то было!!! Увидев перед собой такое высокое собрание, Жека застыл соляным столбом, почище не в меру любопытной жены Лота. Все остальные действующие лица тоже остолбенели - так нелепо выглядела грязная фигура Илюхина на сияющей палубе отсека.
Командующий флотом с изумлением оглядел Жеку, вытянувшегося перед ним во фрунт. Жека как и всегда, грязен, лохмат и немного вонюч.
«Вы кто?» - задал Ком. ТОФ вопрос.
«Старпом» - честно ответил Жека.
Командующий поискал взглядом нашего старпома: «А вы тогда кто, товарищ капитан 2 ранга?». Ответа не последовало. В воздухе запахло повторной задачей...
Задачу то мы в тот раз сдали... А куда они денутся, в море то надо кому то идти! Но за Жекой Илюхиным с той поры навсегда закрепилось прозвище «Старпом».
Много воды утекло с тех пор... Уже Жека стал контрактником, потом мичманом, женился... Все проходит... Все забывается...
Уже все забыли как он, откручивая колесо от своей ненаглядной «коломбины», выкрутил все 16!!!!!... шпилек....против резьбы, т.е. в обратную сторону... Пыхтел, упирался руками и ногами... Но выкрутил!!! Все 16 штук, как одну!!!! Как ему тогда попало от Петровича... Но это уже совсем другая история.
Уже и корабль наш вывели в отстой, меня командиром назначили, и Жека у меня мичманом в хим.службе служил...
Много чего забылось...
А прозвище - «Старпом» - нет...
Так видимо и останется...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.2976 Историю рассказал(а) тов.
Сергей О.
:
20-05-2010 16:37:00 |
Обсудить
(208)
|
26-05-2010 17:23:02, LoneWolf
|
все в наших руках... ;)
[quote=Сергей О.;2185040]каких ... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
ШУТОЧКИ ИЛИ МУЖСКИЕ ИГРЫ В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Как развлекается сотня мужчин, лишенных женского общества и замкнутых на несколько месяцев в прочном корпусе подводной лодки?
Да по разному...
Вообще то распорядок дня подводника на боевой службе расписан так, чтобы у него оставалось как можно меньше свободного времени: несение вахты, противоаварийный осмотр, тренировки (или учения) на боевых постах, занятия по специальности, учения по борьбе за живучесть, завтраки, обеды и ужины, учебные тревоги для всплытия на сеанс связи и еще много-много другого. Да и поспать иногда для разнообразия надо. В общем сплошная рутина и скука.
Правда подводника перед отправкой в автономку (на боевую службу) принято так замучить, задергать, зае.... отставить! молчать поручик!... на контрольных выходах, проверками подготовки и различных готовностей, посещениями комиссий различного ранга и т.д. что, уйдя от родных берегов, первое время просто отдыхаешь. Размеренный и до предела насыщенный рабочий день воспринимается как отдых. Но все это быстро надоедает. И приходит скука...
Как бороться с ней в свободное время? Кто как может... Кто то читает книги (да-да... и такие попадаются... не все мы ограниченные только Корабельным Уставом и Руководством по борьбе за живучесть), кто то вытачивает из эбонита, алюминия или меди всякие поделки, кто отсыпается, кто кино смотрит.
На корабле правда есть еще целый замполит (Заместитель командира по воспитательной работе, попросту Зам), который, в силу своих профессиональных обязанностей, просто таки обязан организовывать досуг мающихся скукой военнослужащих. Просто не всегда это у него профессионально выходит. Но он обычно старается, отчитываться в Политотделе то по приходу придется (Зам сказал, что много дел и ушел в Политотдел! Народная мудрость...). И поэтому между боевыми сменами организуется соцсоревнование, пишутся Боевые листки, оформляются стенгазеты, проводятся концерты художественной самодеятельности, в общем, кто на что горазд.... Чего стоят только организованные Замом постоянные викторины, когда к концу автономки уже не остаётся никаких вопросов, кроме: «Сколько пупырышек на пяте раздвижного упора?»
Лирическое отступление N 1.
Раздвижной упор - устройство для подкрепления переборок, водонепроницаемых закрытий, крепления жестких пластырей и деревянных щитов на пробоине.
Развлекают все эти замовские придумки, прямо скажем, мало, ибо воспринимается как еще одна обязанность и выполняются обычно из-под палки.
Разнообразие в серую будничную жизнь подводной лодки могут внести только люди-личности: яркие, незаурядные, неожиданные. Были такие и у нас. Друзья - приятели: Командир группы дистанционного управления N 1 (КГДУ-1) Олег Сержантов, по прозвищу естественно Сержант, и Командир электротехнической группы (КЭТГ) Вадим Миронов, по прозвищу Электрон. Всегда веселые, легки на выдумку и розыгрыш. Объектом их шуток почти всегда становился Командир турбинной группы (КТГ) Петрович.
Нет, конечно, мы, все остальные, тоже не отставали и, по мере возможности, хохмили, разыгрывали, подкалывали, в общем развлекались долгие месяцы автономки как могли. Например я, Жора и Фетис как то на большой приборке в 6-м отсеке пригласили молодого, недавно прибывшего к нам Зама, обходившего в это время корабль, проверить приборку у нас в каюте. Он бодро открыл дверь и принял себе на голову три литра ледяной (глубина то около 150 метров!) забортной воды. От скуки великой подвесили мы хитро трехлитровую баночку над дверью. Зам обиделся и побежал в Центральный, жаловаться Командиру. Благо это было 1 апреля, и Командир только посмеялся и посоветовал Заму не связываться с пультовиками (офицерами Пульта управления главной энергетической установкой, проще ПУ ГЭУ, а еще проще просто Пульта). Уже потом мы с этим Замом подружились, все таки примерно одного возраста были, оказался весьма неплохим парнем. Вот. Я молчу уже про такие приколы, как, скажем, выдавить из тюбика товарища половину зубной пасты, аккуратно наполнить образовавшуюся пустоту кремом для бритья и смотреть, посмеиваясь, как он сонный чистит зубы с пеной у рта. И много чего еще другого. Кто-то может заметить, что все это не так уж и смешно и отдает несколько дебилизмом в последней степени. Ну, в таком случае, мille pardons, messieurs!
Ну так вот... Дело было на боевой службе. В один прекрасный день... Хотя что это я.... Какая погода и какой день был на поверхности я не знаю, мы то находились на глубине 150 метром от уровня Мирового океана. Впрочем у нас там, в прочном корпусе, всегда прекрасная погода.
Может начать так: в один из дней.... Ни хрена... Это мог быть и не день. На поверхности мог быть и не день. Ведь боевую службу мы несли на дальневосточных рубежах нашей необъятной Родины. Разница с московским временем составляет 7 часов. Но когда мы уходили в автономку и приходили в заданный квадрат для несения службы, то корабельное время переводилось на московское. Делалось это, наверное, для того, чтобы московские адмиралы, известные лаперузы и магелланы, могли спокойно следить за нашей службой и принимать доклады в рабочее время, а не ночь-полночь. Так вот и бороздили мы толщу вод на дальневосточных границах (а может и подальше), а время у нас было московское.
Начну так. Однажды около 16.00. по московскому времени, когда на подводной лодке на вахту заступает 2-я боевая смена, КТГ Петрович не спеша шел на Пульт. Предстояло заступить на четырехчасовое дежурство на установке левого борта. Настроение у Петровича было так себе: то ли не выспался, то ли просто все надоело. Да еще эта изжога! Что они там, на камбузе, охренели, что ли! На машинном масле готовят?! А может это после сала с чесночком? Ум-мм! Петрович аж зажмурился от удовольствия... Любил Петрович, потомственный донской казак, вкусно поесть... Вот и сейчас, когда Электрон достал захваченный из дома шматок сала и несколько головок чеснока, он от угощения отказаться не смог. Посидели с Электроном на «Байкале» (Пульт управления электроэнергетической системой корабля), поели сальца, потрепались за жизнь. Да! А еще сегодня ночью у врача в каюте принял 150 граммов очищенного, так сказать с устатку!
Идет, стало быть, Петрович на вахту, во рту каки, в горле пересохло! Пить хочется!!! Ну, ничего, на Пульте издавна заведено, при сдаче вахты набирать для заступающей смены банку ледяной воды из холодильной машины. «Вот на Пульте уж оторвусь»: - решил Петрович и открыл переборочную дверь на Пульт.
На Пульте мерно гудели приборы, первая смена уже подготовила вахту к сдаче, быстро доложились в Центральный и все. Вторая смена вахту приняла, первая - сдала. От мест отойти! Уже уходя с Пульта и закрывая переборочную дверь, Сержант увидел Петровича, припавшего ртом к банке с водой. Глаза его от удовольствия были закрыты. Усмехнувшись и, машинально отметив время на наручных часах, Сержант осторожно прикрыл дверь.
А накануне Сержант с Электроном решили подшутить над Петровичем. Пришлось для этого и шматком домашнего сала с чесноком пожертвовать. Выпросив у доктора несколько упаковок таблеток пургена, растолкли его в порошок и подмешали в банку с водой, стоявшую на Пульте.
Лирическое отступление N 2.
ПУРГЕН, он же ФЕНОЛФТАЛЕИН (Phenolphtaleinum)
Синонимы: Ксатол, Лаксоин, Феналоин, Пургил.
Фармакологическое действие. Слабительное средство.
Показания к применению. Как слабительное средство при хронических запорах.
Способ применения и дозы. По 0,1 -0,2 г на прием, детям по 0,05-0,2 г в зависимости от возраста.
Побочное действие. При длительном применении раздражение почечной ткани.
Форма выпуска. Таблетки по 0,1 г в упаковке по 24 штуки, для детей по 0,05 г в упаковке по 10 штук.
Пурген имеет весьма горький вкус, но поскольку вода была ледяная, Петрович ничего не заметил. Теперь оставалось только ждать, заняв исходные позиции у корабельных гальюнов.
Лирическое отступление N 3.
Гальюн, от голландского galjoen (мор.). Отхожее место, уборная для моряков в носовой части корабля. Попросту говоря гальюн это туалет.
Лирическое отступление N 4.
На подводной лодке 671В проекта имеется четыре гальюна: в 1-м, 2-м и 6-м отсеках (целых два). Во втором отсеке гальюн традиционно предназначен для группы «К» (командования), так называемый «командирский» гальюн. Он всегда закрыт на замок, ключ от которого есть только у избранных. (Ну не могут командиры ходить в один гальюн с остальными! Вдруг еще кто-то длину чего-то сравнивать начнет, и вдруг сравнение это будет не в пользу командира!!! Ронять престиж!!! Ни за что!!!) В шестом отсеке два гальюна: один общедоступный, второй в изоляторе и предназначен для больных, буде те появятся на корабле... Тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить... В автономке в изоляторе живет особист. Итак, для общего пользования остаются два гальюна: в первом и в шестом отсеках.
Вот возле гальюнов первого и шестого отсеков и засели в засаде Сержант и Электрон. Не сразу, правда, а часа через полтора. Подсчитав перед этим время воздействия 40 таблеток пургена на массу тела Петровича.
На Пульте в это время без перемен. Петрович с напарником спокойно несут вахту. Однако примерно через два часа Петрович начал как-то подозрительно ерзать в кресле и с нетерпением смотреть на встроенные часы. «И чем это кок сегодня накормил? Опять сволочь руки не моет! Или это я не помыл! Да какая разница!!! Скорей бы смена!!!» Однако, как назло, стрелка часов еле-еле ползла по циферблату. Прошло еще минут пятнадцать и Петрович понял, что не выдержит. Что еще несколько минут и произойдет непоправимое. Надо срочно подмениться!!! Позвонив в каюту, объяснив ситуацию и вызвав подмену, он её еле дождался. Не став ничего записывать в вахтенный журнал, Петрович мелкой рысцой припустил к гальюну шестого отсека.
Электрон, стоявший у гальюна шестого, вовремя заметил перелезавшего через комингс Петровича.
Лирическое отступление N 5.
Комингс - вертикальные стальные листы или деревянные брусья, ограждающие грузовые, световые и сходные люки от попадания воды внутрь помещений. Все двери на корабле также имеют комингс высотой от 50 до 300 мм. Проще говоря, по-русски, комингс - это порог у двери.
Он быстро зашел в гальюн и закрылся на защелку. Дверь тут же сотряслась от могучего удара Петровича. Постучав немного в дверь гальюна и, поняв, что там засели по всему видать надолго, Петрович уже размашистой рысью поскакал в первый отсек. Он бежал по кораблю быстрее лани, хлопая переборочными дверями и распугивая матросов своими выпученными глазами... Времени оставалось все меньше!!!!
Электрон, прислушавшись, открыл дверь гальюна и бросился к корабельному телефону. Позвонив в первый отсек и предупредив Сержанта о лавинообразно надвигающемся Петровиче, он стал терпеливо ждать его возвращения.
Ворвавшись в первый отсек подобно селевому потоку, Петрович только и успел заметить закрывающуюся дверь гальюна. Ни стуки, ни жалобы, ни даже тонкое подвывание в голос, никакого действия не возымели. Дверь равнодушно хранила молчание, за дверью тоже было тихо. Постучав еще немного, Петрович, неприлично повизгивая и постоянно срываясь на негромкое ржание, как жеребцы у него на малой Родине, на тихом Дону, галопом рванул в шестой.
Сержант, перестав слышать сотрясавшие дверь гальюна удары, осторожно выглянул в отсек. Никого! По телефону он позвонил в шестой отсек Электрону. Приняв доклад, Электрон занял позицию у гальюна. Посмотрев на часы и поняв, что время еще есть, Электрон еле успел увернуться от открывшейся с лязгом переборочной двери. Да, недооценил он аллюр, три креста, Петровича! Недооценил! «Ишь как резво скачет, жеребчик то наш донской!»: - только и успела мелькнуть мысль. Он забежал в гальюн и закрылся.
Наоборот, в голове Петровича уже никаких мыслей не было. Все его мысли перешли совсем в другое место, как говорится, ниже ватерлинии.
Лирическое отступление N 6.
Ватерлиния - от англ.- waterline - линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна.
Точнее это была одна мысль, даже не мысль, а животный инстинкт. Этот инстинкт и вел его теперь по отсекам подводной лодки, вел как вурдалака ведет жажда крови, вел к тому единственному, заветному и заклятому месту, к гальюну!
Электрон успел забежать в гальюн, успел закрыть дверь, но закрыть на защелку не успел. Петрович с утроенной пургеном силой врезался в дверь гальюна и она ... Это чудо, создатель! Чудо!!.... распахнулась, отбросив Электрона на унитаз. Торжественно взревев, Петрович залетел в гальюн. Ухватив Электрона за воротник, он вышвырнул одним рывком его оттуда и с грохотом захлопнул дверь.
Вернулся Петрович на Пульт только к сдаче вахты. Вернулся притихший и умиротворенный. Потом он все поймет, потом будут обиды и примирение. А сейчас он сидел в кресле, уставившись в мнемосхему, и блаженно улыбался... Ему было хорошо...
Вот так. Может, скажите грубовато. Ну что же, опять же мille pardons, messieurs! мille pardons! je ne voulais pas...., сами понимаете - чисто мужское общество, вдали от родных берегов, от милых сердцу женщин - одичали-с!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.2757 Историю рассказал(а) тов.
Сергей О.
:
20-05-2010 16:38:33 |
Обсудить
(42)
|
26-05-2010 11:14:04, lancer
|
Россия! Слышишь этот зуд?
Три Михалковых по тебе ползут... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|