Выпуск N 269130.11.2692-06.08.2012
Военно-исторический календарь |
|
03-08-1460
|
При обстреле шотландцами английской крепости Роксборо взорвалась тяжелая осадная бомбарда. Один из осколков попал в ногу наблюдавшему за стрельбой королю Шотландии Джеймсу II Стюарту. Этого оказалось достаточно, чтобы тогдашняя медицина печально проводила 29-летнего монарха в лучший мир. Джеймс Стюарт оказался первой коронованной особой, погибшей от огнестрельного оружия, причем, от своего собственного. Несмотря на гибель своего короля, шотландцы продолжили осаду, и спустя несколько дней крепость была взята штурмом. Вдова короля Мария Гелдернская приказала разрушить крепость до основания, что и было исполнено. |
| Поделиться:
|
| |
solist, Питерский банкир
|
|
03-08-1775
|
(14 августа н.ст.) По царскому повелению ликвидирована Запорожская Сечь. Причиной такого решения стало покорение Крыма и усмирение татар, в результате чего значение Сечи для защиты южнорусских поселений от их набегов утратило свою силу. С другой стороны, она превратилась в место, куда стекались гайдамаки из Польши. Поэтому Екатерина II решила разогнать запорожцев и велела войскам занять Сечь. Часть запорожцев ушла за Дунай в Турцию, другая - на Кубань. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
03-08-1863
|
(15 августа н.ст.) Родился Алексей Николаевич Крылов (ск. 26.10.1945 г.), кораблестроитель, механик и математик, генерал-лейтенант по флоту (1916 г.), академик, Герой Социалистического Труда. Крылов участвовал в проектировании и постройке первых русских линкоров, создал ряд корабельных и артиллерийских приборов, почти 50 лет преподавал в ВУЗ-ах. Автор интереснейших мемуаров. А.Н. Крылов был женат на Елизавете Дмитриевне Драницыной. Их дочь Анна вышла замуж за П.Л. Капицу, с которым у А.Н. Крылова были самые тёплые отношения. А.Н. Крылов - дед С.П. Капицы и А.П. Капицы. Сыновья А.Н. Крылова Николай и Алексей служили в Белой армии и погибли на Гражданской войне. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
03-08-1896
|
(15 августа н.ст.) Родился Иона Эммануилович Якир, советский военачальник времен Гражданской войны, командарм 1-го ранга (1935 г.). Расстрелян в ходе сталинских репрессий в 1937 г. Посмертно реабилитирован в 1957 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
03-08-1914
|
(16 августа н.ст.) Родился Павел Степанович Кутахов (ск. 03.12.1984 г.), Главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза (1943, 1984 гг.). В финскую войну был командиром звена истребителей, совершил 131 боевой вылет. В Великую Отечественную войну командир истребительного авиаполка, 367 боевых вылетов, 79 воздушных боев, сбил лично 14 и в группе 28 самолетов. С 1967 г. 1-й заместитель, с 1969 г. главнокомандующий ВВС, заместитель министра обороны СССР. Ленинская премия (1983 г.). Кутахов много сделал для модернизации ВВС, оснащения их новыми ЛА. Вместе с тем имел вздорный, вспыльчивый характер, затруднявший жизнь подчиненным. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
03-08-1914
|
Около 4 часов утра вблизи острова Цусима германским легким крейсером "Эмден" после непродолжительной погони был остановлен и захвачен пароход русского Добровольного флота "Рязань" с 80 пассажирами на борту. "Рязань" стала первым призом, захваченным Германией у Российской империи в Первой мировой войне. Построенный в 1909 г. в Германии на верфи Шихау корабль использовался для регулярного сообщения между Чёрным морем и российским побережьем Тихого океана, однако в случае войны должен был использоваться в роли вспомогательного крейсера, в связи с чем был подготовлен к установкe орудий. Немцы решили воспользоваться этим и превратили его во вспомогательный крейсер - в порту Циндао на него были установлены орудия с неисправного германского судна и 7 августа он был введен в состав ВМС Германии под именем "Корморан". Тут стоит отметить, что впоследствии, 9 ноября 1914 г. крейсер "Эмден" был поврежден и принужден к сдаче австралийским крейсером "Сидней". Каковой в свою очередь, 19 ноября 1941 г. был потоплен германским рейдером, носящим именем "Корморан". И хотя это были совсем другой "Корморан" и другой "Сидней" - количество совпадений просто удивляет! |
| Поделиться:
|
| |
solist
|
|
03-08-1943
|
В этот день советские партизаны начали операцию под кодовым названием "Рельсовая война", которая проводилась по 15 сентября в целях дезорганизации работы железнодорожного транспорта и тыла немецко-фашистских войск. Многие специалисты по разведывательно-диверсионной деятельности и военные эксперты до сих пор сомневаются в целесообразности ее проведения. |
| Поделиться:
|
| |
Полицейский
|
|
03-08-1943
|
Во время Великой Отечественной войны силами Воронежского (командующий генерал армии Н.Ф. Ватутин) и Степного (командующий генерал-полковник И.С. Конев) фронтов началась Белгородско-Харьковская стратегическая наступательная операция (кодовое название "Полководец Румянцев"). В ходе операции, завершившейся 23 августа, советские войска освободили город Харьков, продвинулись на южном и юго-западном направлениях до 140 км, уничтожили крупную Белгород-Харьковскую группировку противника. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
03-08-1962
|
В этот день рядовой армии США Джеймс Маршалл Хендрикс был уволен в запас после 13 месяцев срочной службы в Форт Кемпбелл, Кентукки. Основанием к увольнению послужил рапорт капитана Бетчмена о психической неуравновешености рядового выраженой в постоянном рукоблудии в публичных местах. Таким образом армия США потеряла ещё одного рядового, а мировая культура обрела великого гитариста Джимми Хендрикса. |
| Поделиться:
|
| |
Lt Scheissekoppff
|
|
03-08-1970
|
В небе Египта советскими ракетами сбито 4 израильских "Фантома" и один "Мираж". За этот бой командиру зенитно-ракетного дивизиона полковнику К.И. Попову, первому из советских военных специалистов, было присвоено звание Героя Советского Союза. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
03-08-1995
|
Самолёт Ил-76, принадлежащий компании "Аэростан" (Казань), был принудительно посажен на аэродром вблизи города Кандагар в Афганистане. Командиром воздушного судна был Владимир Шарпатов. Экипаж самолёта попал в плен. Спустя год, в августе 1996 г. экипаж самолёта смог совершить побег из плена. Командиру экипажа и второму пилоту было присвоено звание «Героев России», остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. В 2010 г. на экраны вышел фильм кинорежиссёра Андрея Кавуна «Кандагар», основанный на событиях этого захвата. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
Не гр. РФ.
В августе две тысяча второго года, стоя на первом построении в Военно-Морской Академии имени Кузнецова, капитан-лейтенант Губский Игорь Юрьевич с полной уверенностью мог заявить, что жизнь удалась... Ещё бы, окончив всего три года назад минно-торпедный факультет Военно-Морского училища подводного плавания имени Ленинского Комсомола (название, увлекшись приватизацией и различным реформированием, поменять забыли), Игорь был распределён за границу, в самое сердце Киргизии, где на озере Иссык-Куль располагался испытательный полигон ВМФ РФ, которым по невероятно счастливому стечению обстоятельств командовал его папа, капитан 1 ранга Губский. Все три года офицер чем-то занимался и что-то исследовал, изредка наблюдая матросов, да и то, на достаточно большом удалении. Всё это время он жил в благодатном климате города Каракол, в котором прошло его детство, и начал готовиться к свадьбе с девушкой Аней, которая, очевидно, по тому же самому невероятному стечению обстоятельств, жила всё в том же Караколе. Но любое счастье, даже такое безоблачное и заграничное, когда-нибудь заканчивается. Старшему Губскому намекнули, что пора и честь знать, на такое ответственное место в удалении от священных рубежей Родины найдётся много желающих. На семейном совете было решено отправить Игоря в Академию, пока папа ещё что-то может. В Питере его с Аней ждала однокомнатная квартира, купленная папой и два года учёбы, пока папа будет напрягаться с дальнейшим трудоустройством любимого сына...
В нашей группе Игорь был самый младший и единственный, кто видел корабли, не говоря уже о подводных лодках, в последний раз на курсантских практиках. Стоит ли говорить, что он у нас стал и нештатным «секретчиком» и «финансистом» и ответственным за ВПД. А что? Разве годковщину на флоте кто-нибудь отменял? И шла его жизнь и учёба ни шатко ни валко, пока, ближе к концу первого курса, в самом начале весны 2003 года, где-то внутри МКАДа не вспомнили о том, что офицеры, как это ни странно, являются такими же гражданами Российской Федерации как, к примеру, и почётный энергетик Чубайс. А как можно быть гражданином и не иметь паспорта? Вообще-то, наверное, можно, но только не в нашей стране. Была поставлена задача всех опаспортить. Что тут началось... В Академию, как правило, поступали достаточно взрослые мужики и собрать кучу справок об их перемещении за время существования «демократической» России требовалось немеренно. А если учесть массовое уничтожение флота и поголовное сокращение воинских частей, то и подавно. Но всё же, это оказалось не самым страшным. Надо было предъявить данные о своём местонахождении по состоянию на тысяча девяносто третий год. А у Игорька даже в свидетельстве о рождении было написано: город Каракол, Киргизская ССР. А для особо грамотных и недоверчивых текст был продублирован на киргизском...
И вот сидим мы на самоподготовке, а Игорька вызывают в отдел кадров. Мы решили даже, что папа напрягся, и Игорьку досрочно дали капитана третьего ранга. Но не тут-то было. Когда Губский пришел в класс, с него можно было писать картину о том, что всегда подкрадывается незаметно. В ответ на расспросы он показал бумагу в миграционную службу, на которой шариковой ручкой было нацарапано «Не гр. РФ»...
Сначала мы покатились со смеху от того, что проучились почти целый год с негром, а его не разоблачили. Но всё оказалось гораздо печальнее. Оказывается, в соответствии с буквой российского закона, Игорь Юрьевич Губский не являлся гражданином Российской Федерации, регистрация его при Военно-Морской Академии была неправомерна, на территории РФ он находился незаконно и подлежал депортации в Киргизию. Бюрократическая машина раскрутила свой ржавый механизм и начала движение своего катка...
Засуетилось командование. У негражданина РФ был второй допуск секретности, он обучался в военной академии и, более того, служил в ВМФ, с учётом училища, почти девять лет! Игоря немедленно отстранили от занятий и приостановили действие допуска. На всякий случай с него взяли кучу подписок о неразглашении, а нас «достали» сотрудники ФСБ, пытавшиеся выведать всё, что касается деятельности «киргизского шпиона». Надо сказать, что фээсбэшники - люди вообще уникальные, вроде замполитов, и поэтому им всё равно, в каких войсках служить, знание специфики совсем необязательно. Поэтому мы начали прикалываться и рассказывать, что обсуждали варианты постройки в Киргизии авианосца. Вы думаете, нам не поверили? Целых два дня мы поочередно гнали полную пургу, уверяя, что Киргизия вынашивает замысел постройки атомного авианосца... Честно говоря, этим мы, как оказалось, впоследствии, сыграли и на руку Игорю, доведя ситуацию до полного абсурда... Капитану первого ранга Губскому пришлось в очередной раз напрячься, и его сын получил-таки паспорт гражданина РФ. Но «негром» он оставался до выпуска. Через два года у нас десятая годовщина выпуска, уже есть много предложений об организации встречи. Думаю, что там это опять вспомнят, потому что такое не забывается. Много маразма мне довелось увидеть за двадцать шесть «календарей» на флоте, но до маразма государственной машины ему очень далеко. Ещё работать и работать, хотя, есть достойные труженики на данной «ниве», так что, кто знает...
А Игорька после окончания Академии папа пристроил в одну из военных приёмок в Санкт-Петербурге, где он до сих пор тянет «тяжёлую флотскую лямку», потому что до пенсии ему ещё очень далеко... |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5378 Историю рассказал(а) тов.
Сотник Андрей
:
01-08-2012 20:48:27 |
|
Обсудить
(90)
|
|
04-11-2013 22:42:39, Североморец
|
|
Я говорю о Военно-Морской Академии и именно в описываемый м... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
О «Ташкентах»
Просматривая в очередной раз фотографии нашего непокоренного крейсера, задержался взглядом на разграбленных окнах вентиляции. И вновь нахлынули воспоминания. «Ташкенты». Так в обиходе называлась вытяжная вентиляция, из которой круглосуточно вылетал горячий воздух. Служа по третьему году, мы повадились получать наряды в прачку, раз в две недели. Собирали в кубрике постельное белье, ну и робы, свои и своих годочков. Как-то поднадоело стирать их щетками в умывальнике. Проблема была, где все сушить. В прачечный день кубрик напоминал чердак многоэтажного дома, завешанный простынями, робами, трусами и тельняшками. Вот здесь-то и приходили на помощь «ташкенты». Роба на крючках, сделанных специально для этой цели, цеплялась за решетку вентиляции, простыни просто привязывались узлами. И в течение 15-20 минут ты стоял рядом с «ташкентом» и молил богов, чтобы не появился на шкафуте деж. по кораблю, помощник командира, или тем паче старпом. И вообще появление офицеров в этот момент было крайне нежелательно. Но зато что роба, что простыни были просушены и почти проглажены. Небольшая доработка утюжком, и так даже жена не погладит.
А вахты. Долгими зимними ночами вахта на шкафуте во вторую, третью смену. Мелкой крупой сыплет снег. Где-то в темноте тоскливо подвывают буи. Ты полусонный, с теплого кубрика, с горячей койки слоняешься по шкафуту, держась поближе к борту и подальше от ровного, манящего теплом, и притягивающего к себе, как магнитом шепота «ташкента». Час, другой. Ты нарезаешь круги по шкафуту и незаметно, где-то во второй половине вахты оказываешься между двух перегородок. А в спину горячее дыхание машины. И в следующий миг ты, как от удара по голове, открываешь глаза. Перед тобой стоит деж. по кораблю и бесполезно доказывать, что ты не спал на вахте. «Вахту сдать!» И с вечера повторение пройденного материала. В то время почти трагедия. Сейчас легкая грусть.
А всего-навсего вентиляция. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.2593 Историю рассказал(а) тов.
Станислав Солонцев
:
30-07-2012 10:52:09 |
|
Обсудить
(0)
|
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|