Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2749

30.11.2750-19.12.2012

Военно-исторический календарь

17-12-1619
Родился Рупрехт Пфальцский, известный полководец 17-го века, лидер английских роялистов времен Английской революции, человек с яркой биографией, необычной даже для того времени. Сын короля Чехии Фридриха V родился, когда уже начался военный конфликт, вошедший потом в историю как «Тридцатилетняя война», но, повзрослев, принял в нем активное участие на стороне протестантов Нидерландов. Попал в плен к австрийцам и был освобожден под честное слово не воевать против Священной Римской империи. Слово свое он сдержал, но военное ремесло не бросил: в Англии началась революция, и его дядя король Карл I позвал племянника на помощь. Рупрехт переехал в Англию и назначен главнокомандующим королевской кавалерии. В историю Англии он вошел как «принц Руперт». Горячий и увлекающий характер принца сыграли фатальную роль для его дяди в битве при Нейзби в 1645 году: роялисты потерпели полное поражение, и принц вынужден был бежать во Францию. Потом несколько лет Руперт занимался каперством в Средиземном море и в районе Азорских островов, нападая на суда английских купцов. После Реставрации 1660 года вернулся в Англию и принял активное участие в англо-голландских войнах. Потом принц уехал в Канаду и принял деятельное участие в её колонизации: его имя сейчас носит территория вокруг Гудзонова залива (Земля Принца Руперта), а также река Руперт в Квебеке. Неугомонный роялист умудрился оставить свой след даже в истории математики: его имя носит задача («Куб принца Руперта»), заключающаяся в том, что в кубе можно проделать отверстие, через которое возможно протащить копию изначального куба. Согласно преданию, принц поспорил, что в кубе можно вырезать отверстие, достаточно большое, чтобы через него можно было протащить куб такого же размера и выиграл свой спор.
  Питерский банкир
17-12-1796
Указом Павла I учрежден Фельдъегерский Корпус - связь специального назначения. День Фельдъегерской связи России.
  Замполит
17-12-1862

Улисс Грант издал приказ, согласно которому за спекуляции хлопком и торговлю с противником все евреи изгонялись из министерства финансов и все еврейские семьи обязаны были покинуть Теннеси. При этом одним из ведущих спекулянтов был отец самого Гранта!

  Logo-d
17-12-1883

(29 декабря н.ст.) Родился Степан Сергеевич Вострецов, военачальник, участник Гражданской войны. В армии с 1906 г. Участник Первой мировой войны, за храбрость награжден тремя Георгиевскими крестами. В годы Гражданской войны командовал ротой, батальоном, полком. За проявленное мужество и умелое руководство одним из первых награжден четырьмя орденами Красного Знамени. Во время конфликта на КВЖД (1929 г.) возглавлял Забайкальскую группу войск. С мая 1931 г. командир стрелкового корпуса. Умер в 1932 г.

  Кадет Биглер
17-12-1892

(29 декабря н.ст.) Родился Архангельский Александр Александрович (ск. 18 декабря 1978 г.), ааиаконструктор, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947 г.), доктор технических наук (1940 г.), Герой Социалистического Труда (1947 г.), трижды лауреат Сталинской премии (1941, 1949, 1952 гг.). Образование получил в Московском высшем техническом училище (1918 г.). С 1912 г. работал в аэродинамической лаборатории МВТУ под руководством Н.Е. Жуковского; с 1918 г. в ЦАГИ. В 1922 г. принял участие в создании первых советских самолетов. Участвовал в создании большинства самолетов конструкторского бюро А.Н. Туполева. Разработал основной фронтовой бомбардировщик первого периода Великой Отечественной войны - СБ и пикирующий бомбардировщик Ар-2. В 1957 г. получил Ленинскую премию.

  Кадет Биглер
17-12-1903

Братья Вилбур (1867-1912 гг.) и Орвил (1871-1947 гг.) Райт совершили первый устойчивый, управляемый и самоходный полет на аппарате тяжелее воздуха. Первый полет длился 12 секунд, самолет пролетел 36 м, четвертый и последний в тот день - 59 с, и 260 м. Мир изменился навсегда. Фото первого полета сохранилось. Пилот - Орвил. Вилбур бежит вслед летяшему самолету, оставляя следы в песке. На земле виден рельс, с которого самолет взлетал, стартер для двигателя, скамейка, к которой проволокой крепилось крыло. За четыре года, которые эти велосипедные механики занимались проблемой полета, они построили аэродинамическую трубу, измерили влияние профиля крыла и угла атаки на подьемную силу и сопротивление, изобрели контроль крена и координированный (горизонталь и крен) поворот, разработали теорию пропеллера и построили пропеллеры с КПД 70-80% (лучшие тогда были 30%, сейчас - 85%), построили вместе с Ч.Тейлором двигатель внутреннего сгорания на 16л.с, отработали схему управления полетом, летая на планерах собстевенной конструкции. Позже братья улучшали свой самолет: был загрублен и перенесен в хвост руль высоты, появилось место для пассажира, более мощный двигатель, варианты с шасси и поплавками, закрытая кабина и т.д, но уже к 1911 г. другие конструкции превозшли их детище.

  Женя
17-12-1905

В селении Раутъярви Выборгской губернии в семье крестьян родился Симо Хяюхя (Хайха), один из самых результативных снайперов Второй мировой войны (ск. 1 апреля 2002 г.). По данным финнского коммандования с декабря 1939 по март 1940 гг. уничтожил 705 солдат противника (возможно, часть из его боевого счёта была приписана в целях пропаганды). В войсках был прозван белой смертью. 6 марта 1940 г. получил тяжёлое ранение в голову. Был признан негодным к службе и не принимал участия в войне 1941-1944 гг. За заслуги был произведён из капрала в лейтенанты. Хяюхя предпочитал использовать М 28-30 без оптического прицела, что позволяло ему избежать обледенения оптики, держать голову ниже, и избегать блеска. Помимо прочего, Хяюхя разработал такие приёмы работы снайпера как замораживание водой наст перед стволом винтовки, чтобы предовратить всплеск снега при выстреле и держание снега во рту чтобы скрыть дыхание.

  Lt Scheissekoppff
17-12-1912

(29 декабря н.ст.) Родился Березняк Александр Яковлевич (ск. 7 июля 1974 г.), советский конструктор, д.т.н. (1968 г.), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1973 г.). С 1931 г. в авиационной промышленности. После окончания МАИ (1938 г.) работал в ОКБ В. Ф. Болховитинова, где совместно с А. М. Исаевым создал первый советский ракетный самолет БИ с ЖРД (1942 г.). С 1957 г. - главный конструктор. Ленинская премия (1962 г.), Гос. премия СССР (1970 г.).

  Кадет Биглер
17-12-1917

Родился летчик-испытатель Юрий Александрович Гарнаев, Герой Советского Союза. Испытывал высотные скафандры, средства спасения летчиков реактивных самолетов, системы дозаправки самолетов в воздухе. Проводил исследовательские полеты на вертолетах Камова, Миля, Яковлева. Испытал ЛА вертикального взлета и посадки "Турболет". Провел эксперимент по отстрелу лопастей на вертолете Ми-4. Погиб в 1967 г. при тушении лесных пожаров во Франции на Ми-6.

  Кадет Биглер
17-12-1917

(30 декабря н.ст.) Вступил в силу Декрет СНК "Об уравнении всех военнослужащих в правах", которым отменялись все чины и звания в армии, а также все ордена и знаки отличия.

  Кадет Биглер
17-12-1918
Временное Советское правительство Латвии во главе с Петром Стучкой объявило о переходе всей власти в руки Советов. После Нового года под его контролем находилась практически вся территория Латвии. Правительство Карлиса Улманиса переехало в Лиепаю.
 
17-12-1923

При ОГПУ создана Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН) для выполнения особого задания - поиска затонувшего в районе Балаклавы (Крым) в 1854 г. английского парохода "Чёрный принц" с предполагавшимся большим грузом золота на борту. Позже ЭПРОН занимался подъёмом затопленных, затонувших судов и терпящих бедствие судов. С 1932 г. ЭПРОН - единственная организация в СССР, осуществляющая судоподъёмные, аварийно-спасательные, водолазные, опытные подводные работы, проводимые на всех морях, реках и озёрах СССР, и подготовку водолазных кадров в учебном центре — Военно-морском техникуме в Балаклаве. В начале Великой Отечественной войны ЭПРОН был передан в ВМФ, где на его основе была создана Аварийно-спасательная служба, а ЭПРОН как самостоятельная организация перестал существовать. За время своей деятельности Э. поднял 450 и спас от гибели 188 судов. Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1929 г.).

  Кадет Биглер
17-12-1926
В Литве совершен военный переворот: к власти пришел диктаторский режим Антанаса Сметоны.
 
17-12-1928
Родился Леонид Сергеевич Броневой (ск. 9 декабря 2017 г.) советский российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1987), Лауреат Государственных премий РСФСР (1976) и России (1996). Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством". Отец в 1936 г. был репрессирован как троцкист. Мать развелась с ним и сменила сыну отчество с "Соломонович" на "Сергеевич", но несмотря на это они как "семья врага народа" были отправлены в ссылку. В 1950 г. окончил Ташкентский театрально-художественный институт имени А. Н. Островского, играл во многих театрах и в кино. Лучшие кинороли - Мюллер, Доктор из "Формулы любви", Велюров.
  Кадет Биглер
17-12-1932
Образовано Главное управление Северного морского пути (ГУСМП). Оно было организовано для оборудования пути от Белого моря до Берингова пролива и обеспечения безопасности плавания по нему. В задачи ГУСМП, в числе прочих, входило изучение берегов, определение глубин, нахождение бухт, якорных стоянок и подходящих мест для посадки аэропланов, составление карт, оборудование фарватеров знаками и маяками, построение сети метеорологических станций и организация воздушной разведки.
  Octopus
17-12-1935
Первый полет пассажирского самолета Дуглас DC-3 (в СССР выпускался под названиями ПС-84 и Ли-2)
  Кадет Биглер
17-12-1939
Преодолев предполье, Красная Армия вышла к первой полосе укреплений "линии Маннергейма".
  Замполит
17-12-1939
Блокированный в бухте Монтевидео, карманный немецкий линкор "Граф Шпее" уничтожен своим экипажем. Немецкие моряки отклонили предложение англичан о сдаче и взорвали свой корабль, практически повторив подвиг русского крейсера "Варяг". Экипаж был интернирован в Уругвае.
 
17-12-1958
В Северодвинске произошло событие, значение которого для отечественного Флота трудно переоценить – Правительственная комиссия подписала акт приемки в состав ВМФ первой в Советском Союзе АПЛ ( тактический номер К-3), впоследствии получившей имя "Ленинский Комсомол" (пр.627). 17 января 1959 г. Совет Министров СССР специальным постановлением утвердил акт приемки и обязал ВМФ принять АПЛ в опытную эксплуатацию.
  Мыкола
17-12-1959
Создание Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). На боевое дежурство заступили первые МБР Р-7 (ОКБ С.П. Королева). Первый Главнокомандующий - М.И. Неделин. С 1995 г. - День РВСН
  Кадет Биглер

Военная мудрость

Танки и верблюды Магриба

Мы прибыли в Геспериды, благополучно сдали груз и уже стали готовиться к отбытию в родные воды, как все вдруг кругом забегали и, судя потому, что, чем крупнее чин, тем более квадратными у него были глаза, стало ясно - прибывает большое начальство. И начальство прибыло, это был сам местный комманданте полковник Бен Хамид, семь лет назад он пришел здесь к власти, но в чине себя так и не повысил. Полковник осмотрел образцы привезенной нами сельхозтехники широкого назначения, поинтересовался калибрами и дальностью стрельбы, а потом, обойдя наш куцый строй, пожал всем руки и роздал с принесенного гарной дивчиной в червонном берете подноса симпатичные медальки, испещренные саблями и арабской вязью. (Гарной её назвал Тарасюк. Старшину убило то, что медаль, висевшая у дивчины на кителе, лежала буквально в горизонтальной плоскости).

А полковник этот, кстати, был, весьма, интересный и не простой товарищ. Мне понравились его глаза: спокойные, умные. Было ощущение, что на тебя смотрит Сахара всей своей мудростью веков.

А потом за нас принялось родное командование в лице большого чина, облеченного еще более большими полномочиями. Нас быстро сунули в самолет, а по дороге провели инструктаж...

Сообщение гласило, что в известном, но не поименованном месте, находится дружественное бронетанковое подразделение с полным БК и обученными экипажами, но без капли горючки. Танки находились на одной из через-сопредельных территорий и три конвоя с наливниками до той точки не дошли. Чтобы "коробочки" могли пойти в бой, нужно было хотя бы тонн десять соляры. Пока суд да дело, мы приземлились в западной части Феццана, оттуда надо было пройти через дружественную республику Аль-Джазаир, что было без проблем (особенно на самолете, который был выделен в полное наше распоряжение с золотой пайцзой на заправку и обслугу на всех дружественных аэродромах данного региона), но вот дальше шла республика Сонгай, где тока-тока произошел свежий переворот и именно на её территории бесследно исчезали конвои наливников. Нашей целью был городок в нейтральной зоне между Сонгай и Вольтой, и, как вы понимаете, кроме как через Сонгай, туда было не проехать, но, увы, именно через неё шел утвержденный маршрут, короче, воняло от этой истории весьма и весьма.

Наш самолет благополучно приземлился в Джанете, представитель командования выдал нам солидную сумму в инвалюте на закупку соляры, кучу доп ЦУ и хотел уже раствориться в эфире, но Барон поймал его за рукав и вытребовал письменное разрешение на право варьирования маршрута в целях лучшего выполнения задания.

Мы приступили к разработке операции и знакомству с местными реалиями, и тут очень кстати подвернулся аменокаль* племени Кель Аир Ахархеллен, друг Аркани, учившийся с его сестрой в институте имени Патриса Лумумбы, мы с ним как-то уже пересекались к обоюдному удовольствию.

Ахархеллен был в Джанетте по делам племени, тут у них было нечто вроде туарегского парламента, и летел в Теру в Нигере, где была сейчас туарегская верблюжья ярмарка. На наши осторожные вопросы, можно ли в Тере купить тонн десять соляры и колесный транспорт для перевозки оной, вождь туарегов изумленно спросил, мол, зачем вам эти ненадежные машины. В верблюжий химл* можно загрузить до четверти тонны груза и, если есть чем платить, (а с друзей они возьмут недорого), то все будет без проблем. Чем платить было, так как помимо "командировочных" у нас был сопровождающий товарищ от союзных коллег (судя по всему, весьма заинтересованных в успешном финале нашей операции) и товарищ этот имел с собой энное количество инвалюты в золотых монетах, и предназначены они были для решения наших финансовых проблем, связанных с выполнением задания.

После бурного обсуждения решение было выбрано единственно правильное... Из Теры в Нигере, где Туареги устроили Верблюжий рынок, было рукой подать до нужного нам места, а на Туарегском верблюжьем рынке можно было купить любые сопутствующие товары - от верблюжьего химла до пулемета времен Первой мировой.

Именно на рынок мы и отправились почти сразу после прилета в Теру. Сначала мы, естественно, расположились в местной резиденции нашего друга Ахархеллена, сложили там сопутствующий груз, в том числе несколько зеленых оружейных ящиков, привезенных к самолету буквально перед вылетом. Переоделись в синие накидки туарегов, замотали головы белыми "тагельмустами"* и в сопровождении выделенной нашим другом охраны пошли на верблюжий шоппинг.

Все дела вели товарищ Хамид (представитель союзников) и Тарасюк. После взаимной притирки они резко подружились: камушком, сломавшим лед недоверия, послужил торг за некоторые товары, прикупаемые в дорогу. Хамид торговался час и сбил цену на 30%, а наш старшина за 15 минут снизил цену еще на 20%, и после торга по верблюдам, продаваемых нам "по дешёвке" аменокалем, после которого Тарасюк сбил цену в два раза всего за три часа, товарищ Хамид понял - это свой!

И вот теперь мы искали на рынке химлы и тару для соляры (солярку нам тоже продал Ахархеллен, но она у него была в цистернах). Тарасюк, естественно, развернул бурную деятельность, а учитывая, что после совместных с Хамидом закупок у старшины на руках образовалась энная сумма, и он, проанализировав рыночную конъюнктуру, сразу же запустил эти деньги в оборот. (Що залишається на пальцях чоловіка, який тримає гроші? Та сало ж!).

Сначала Андрей приобрел дюжину подержанных нагаек, потом махнул их на пять десятков разномастных хиджабов, а через какое-то время пришлось приютить старшину в одном из подсобных помещений нашего гостеприимного хозяина и выделить Тарасюку несколько верблюдов для барражирования с товаром из одного конца рынка в другой.

В результате, к тому времени, когда нас вывели на склад практически новёхоньких стандартных двадцатилитровых Wehrmachtskanister*, у Тарасюка был обменный фонд из пятнадцати "Буров"*, семи ящиков патронов, пяти самоваров и коробки бальных пуантов. Хозяин склада Роммелевских останков, пытался включить в обменный фонд старого ледащего ишака, но присутствующий там Барон тайком показал старшине кулак, и, в результате, ни одно домашнее животное этой сделкой оскорблено не было, и мы стали обладателями пятисот восьмидесяти канистр. А потом Барон показал Тарасюку, как надо торговаться на самом деле.

Вопрос с верблюдами был еще не до конца решен, окончательная цена никак не вырисовывалась, и когда сумма временно зависла на половине того, что хотел продавец, и на двух номиналах от того, что хотели заплатить мы, барон сделал предложение, от которого Ахархеллен не смог отказаться. А предложение Барона было таким... Вождь Туарегов предоставляет нам необходимое для похода количество верблюдов с погонщиками и охраной, берет на себя кормежку и водопой конвоя по всей трассе, герметично разливает солярку в канистры и ответственно укладывает оную в химлы, мы же платим ему сумму на какой остановились в торге, но, по прибытии в точку доставки, все верблюды переходят назад в собственность вождю, и за солярку мы ему ничего не должны. После непродолжительной паузы Барон добавил равнодушным голосом:

- А это прошу принять, как наш скромный подарок Великому вождю и его славным воинам. И сделал понятный только Аркане и Акиму жест, те сдернули брезент с рядка открытых ящиков, в которых роскошно (для того, кто понимает) блестели новенькие Калаши.
Ахархеллен, чуть не изменив своей невозмутимости кочевника, встал, подошел к ящикам, провел рукой по рядку автоматов, после чего подошел к Барону и ударил с ним по рукам. Тарасюк и Хамид смотрели на командира с благоговением.
И потом договаривающиеся стороны произнесли, конечно, все положенные по сделке фразы, которые в этой местности были крепче любой бумаги с печатью, и гораздо безопаснее было напасть на Императора Бокассу с бумажным пистолетом, нежели нарушить такое данное слово.
За четверть часа до рассвета из туарегского караван-сарая на южной окраине Теры, вышел растянувшийся чуть ли не на полкилометра караван.
Путь наш шел по северной оконечности Сахары, но это все равно была великая Сахара. Тут как никогда понимаешь, что человек - это только песчинка, ну, а ночное небо с огромными звездами описать словами просто невозможно. Дорога была, в принципе, спокойной, ибо напасть на сотенный туарегский караван дураков не наблюдалось. Тревожили вновь испеченных кочевников только две вещи: некоторый дискомфорт от езды на дромадерах и постоянное в пустыне ожидание песчаной бури. Инструктаж от старожилов не имел двойных толкований... При резком усилении духоты и, так сказать, внезапной тишине, искать тучу на горизонте, укладывать верблюда, спрятаться за ним с подветренной стороны, замотать лицо тагельмустом и ждать, вверяя себя милости Аллаха.
Скажу сразу, задело нас краешком песчаной бури один раз, краешек был совсем выдохшийся, но мало нам не показалось. Двигался наш караван от колодца к колодцу, иногда попадались заброшенные оазисы, видимо тут была старая караванная тропа, но насколько старая - было трудно сказать, время в пустыне течет совсем не так. Иногда от каравана отделялись патрули на мехари*, но, как правило, возвращались без тревожных новостей, один раз объявили тревогу, караван остановился и быстро сформировавшийся отряд ушел вперед по курсу, мы, естественно, присоединились. Возле заброшенного оазиса с тройкой полузасохших пальм и дюжиной белеющих развалин, строго не пересекая невидимую границу, стоял ровер с четырьмя европейцами не совсем понятного вида: то ли наемники, то ли легионеры, то ли дезертиры. Дождавшись когда к ним подъедет караван-баши, они вступили с ним в переговоры, после чего вернулись в машину и стали чего-то ждать, и дождались того, что воины -туареги зашли в глубь оазиса, а потом вынесли оттуда бурдюк с водой, из которого европейцы наполнили фляги и канистры, после чего искренне поблагодарили и уехали. На вопрос Акима, почему они не смогли сами набрать воды, пока нет хозяев, Таракан снисходительно ему объяснил, что брать воду в чужом колодце без спроса - это преступление, караемое тут смертью. И когда бы, кто это не сделал, туареги всё равно потом найдут по следам, бывали, мол, прецеденты.
В середине пути мы увидели мираж, параллельно нашему каравану шел другой, но на более крупных верблюдах и на некоторых было нечто вроде паланкинов из ярких материй, второй караван шел с такой же скоростью, что и мы, только иногда те верблюды шли не по барханам, а немного выше. Тогда и случилась эта песчаная буря, а после неё на тех барханах, по которым шел призрачный караван, оказались следы какого-то лагеря или чего-то в этом роде, когда мы подъехали, то обнаружили там верблюжьи скелеты, практически не тронутые химлы незнакомого покроя и обломки паланкинов, напоминающих по цвету тот самый мираж. Караван-баши и туареги молча смотрели на останки каравана, а когда Аким хотел положить верблюда и пойти посмотреть, то получил от туарегов залп таких взглядов, что сразу передумал.
А потом мы, наконец, добрались до цели, вернее, до точки, где можно было, наконец, нарушить радиомолчание. Танки были на месте, и когда мы их увидели, то, как уже частенько бывало, испытали легкую оторопь. Это были Т-34-85, но не это нас удивило, ибо тридцать четверок было в Африке как грязи, эти танки были польского производства. Хотя это было как раз неплохо, поляки сделали тридцатьчетверочку несколько удобнее советского прототипа. По крайней мере, горючки, с учетом увеличенных внешних баков, в неё влезало около 800 литров, этого хватало почти на 650 км по хорошей дороге, был ночник у водилы и экипаж был меньше, следовательно, в башне было малость просторнее.

Привезли мы 9,4 тонны солярки, так что на 12 танков, гордо называемых бригадой, хватало в самый раз, тем более, что поляки сделали движки многотопливными, и заправляться можно было потом почти чем угодно.

Мы распрощались с туарегами и принялись организовывать заправку, так как из офицеров бригады в наличии был один штука - в лице взводного, ибо остальные благополучно вчера отравились за ужином и были на сегодня абсолютно не в форме и даже не совсем самотранспортабельны. Командир по радио доложил о камуфлете с отравлением командованию и получил убедительную просьбу помочь братьям по классу провести двухсоткилометровый марш до рубежа атаки, ну, и дальше по обстановке. Несчастный взводный был с пристрастием допрошен, после чего отравленный комбриг был приведен в чувство тряпкой смоченной в нашатыре и дополнил информационную ситуацию.

Короче, нужно было завтра к утру выйти на рубеж возле небольшого населенного пункта, примерно в двухстах км отсюда, объединиться с присутствующим там революционным полком, взять город, а потом вернуться к месту дислокации. У противника там в гарнизоне не больше двухсот штыков, танков, артиллерии и авиации нет. Так что, аванте компаньерос и, как всегда, без пехотного прикрытия, но просьба командования ничем не отличается от приказа. На броню посадили часть тыловой обслуги с ППШ, объяснив им, что любой человек с бутылкой, находящийся на расстоянии броска, это враг революции, и подлежит немедленной нейтрализации, и пошли вперед. Из-за отсутствия какой-либо легкой техники две машины пришлось пустить вперед в качестве авангарда и разведки в одном флаконе, и, как выяснилось, не зря, они с полтычка снесли какие-то две непонятные заставы, и мы по этому поводу резко увеличили скорость движения и прибыли на место на два часа раньше. Поневоле вспомнился анекдот времен Блицкрига 1940, который немцы рассказывали друг другу про французов, мол, один француз спрашивает другого, а когда, типа сюда, немцы придут, а тот ему и отвечает, мол, если не сопротивляться, то часов через шесть, а вот если сопротивляться, то часа через два.

Революционный полк оказался в составе аж полутора сотен человек, остальные, наверное, тоже отравились, сказал Аким. Мы нашли очень симпатичную высотку в виде небольшого плато, господствующего над городом, загнали туда четыре машины и выпустили дюжину снарядов по пустырям и кустарникам. После чего революционный полк радостно побежал в атаку, сопровождаемый остальными нашими машинами. Противник был полностью деморализован и частично бежал, частично сдался в плен. Потерь с обеих сторон не было. Население в городке, судя по всему, также отсутствовало. Командир приказал навесить доп. баки назад, дозаправиться из них и вернуться на исходную позицию, куда мы героически, но мирно, прибыли еще дотемна.

Уже гораздо позже, в самолете, Тарасюк спросил Барона: "Ось одного не розумію, товаришу капитане, а навищо цим хлопцям там танки знадобилися? Вороги б и так втекли".

Да, темна вода в облацех.

Глоссарий

Туареги - народ группы берберов, кочует по Сахаре, плюс частично проживает оседло в Мали, Нигере, Буркина Фасо, Марокко, Алжире и Ливии.

Аменокаль - вождь у туарегов.

Химл - Верблюжий вьюк, бытующий как мера веса в мусульманских странах. Вес химла в различных регионах сильно отличался, усреднённый химл приблизительно равняется весу 250 кг.

Wehrmachtskanister - Немецкая канистра 20 литров.

Тагельмуст (синоним "лисам") - когда туарегскому юноше исполняется 18 лет, его семья устраивает праздник, на котором туарегу дарят синий или белый платок - Тагельмуст, длина которого может доходить до 40 метров. С этого момента он считается взрослым.

Мехари - верховой дромадер (одногорбый верблюд).

Бур - старая британская винтовка Ли-Энфильд.
Оценка: 1.2549 Мудростью поделился тов. Лорд Сварог : 13-12-2012 00:38:18
Обсудить (0)
Версия для печати

Свободная тема

Чет меня пробило в разных топиках на приступ ностальгии по СССР и ССО. Под давлением читавших, объединил короткие предложения и расставил запятые.
Получилось пара заметок в районную газету "Червоно дышло" раздел «Наши корреспонденты обобщают вести с полей»:

Туринск также славился производством туалетной бумаги. Когда в былые славные соцвремена, нас несколько, интересующихся всякой фигней, попало внутрь цеха, где широкая полоса готовой продукции с невероятной скоростью сматывается на порезку в рулоны, Серега С., один из дружного экскурсионного коллектива, ошеломленный картиной промышленных достижений целлюлозно-бумажной отрасли, восхитился вслух - Да куда же ее девать то столько?! На что другой - старый, мудрый Юрай - немедленно и веско ответил: А ты тока представь себе ВСЕСОЮЗНУЮ жопу!
После подключения фантазии все легли на пол производственного помещения...

Вот вам, граждане-товарищи, скульптура для разглядывания. Шобы руками не лапали произведение, то тока фота:
http://img.66.ru/photo/1/48/46/5077ac9d61d39_normal.jpg
установлена она давненько, но и поныне стоит в г. Н-Тагиле, широко известном в узких военных кругах. И была с памятником этим такая история...

Приехала, стал быть, как то делегация настоящих индийских военных людей за танками на УВЗ. Понятно же, что если завод хоть и Вагоностроительный, но при этом еще Уральский, то танки там непременно и делают.
А основа профессиональных индийских вояк это сикхи. Это слово не ругательное, а указующее на национальность такУ, широко распространенную в горных отрогах подножия Джомолунгм. Ну вот, блистая своими сикхскими военными браслетами, кынжалами и затмевая цветным шитьем погон китайские шелка, а размером и яркостью звезд свежие лужи, подались они на екскурсию, шобы, стал быть, предметно вкурить, что это за город танкостроителей такой в отрогах Рифеев произрастает. Местный народ удивился, но вида не подал, а подал автобус с имеющимся внутре водителем и экскурсоводом. Ну и местные сопровождающие «от завода», как водится в дединах и отчизнах, не преминули присутствовать.
Ну везут, кэгэбычно в таких поездках экскурсовод бубнит в микрофон: налево бывшая столовая металлургического комбината, ныне торговый центр бутиков с дефицитами. Направо землеотвод под будущий коттеджный поселок в бывшем русле реки Тагилка... Восемь метров чистого ила! В особо экзотических местах останавливаются рассмотреть вблизи, то рельсу демидовскую, то особо выдающуюся яму на дороге, сохранившуюся с времен производства рельсы.
До кучи, довозят до упомянутой статуи. Вышли экскурсанты, а как увидели скульптуру, так от невыносимой красоты, как были рядами и колоннами, так в одночасье повалились ниц, а наиболее слабые духом даже и навзничь.
У сопровождающего из Москвы - специально обученного сикхскому переводчика - спрашивают, - "уот зэ фак, браза?!" В смысле - чем таким необыкновенным были поражены наши гости? Смелым композиционным решением или невероятно высоким качеством обработки бетона? Тот немедленно метнулся за конкретизацией к делегатам из далекой страны...
А оказалось, что есть у сикхов божество, стоящее традиционно на пирамиде. Сверху пирамиды - шар, на шаре - божество...
Оценка: 1.0755 Историю рассказал(а) тов. ПВОшник : 16-12-2012 13:27:01
Обсудить (7)
, 17-12-2012 19:27:48, Йог
Ну да, ну да. Представьте себе рассказ на индийском аналоге ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцДекабрь 2012Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N2749Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
купить мягкую кровать
Уникальное предложение Floraplast.ru лейки по оптимальным ценам