Выпуск N 275030.11.2751-20.12.2012
Военно-исторический календарь |
18-12-1621
|
(28 декабря н.ст.) Царь Михаил Федорович повелел выдать оружейнику Никите Давыдову "полпята аршина тафты желтой, виницейской, да четыре аршина сукна аглицкого за то, что делал государеву шапку на ерихонское дело". Эта "государева шапка" - шлем-иерихонка царя Михаила Федоровича - до сих пор хранится в Оружейной палате Московского Кремля и считается одним из шедевров русского оружейного зодчества XVII в. Свидетельством особого статуса шлема является то, именно он изображен на Большом и Среднем гербах Российской империи. Самого Никиту Давыдова называют "отцом русского оружейного дела": по личному указанию царя в 1613 г. его вызвали в Москву из "Муромского уезда", взяли на работу в Оружейную палату, где он проработал 50 лет в качестве "латных и самопальных дел мастера", получал самое высокое жалованье, был на хорошем счету у царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича, воспитал много учеников. Известно, что до поступления в Оружейную палату будущий мастер учился у константинопольских оружейников, у которых овладел не только секретами изготовления оружия и доспехов, но и техникой их филигранной ювелирной отделки. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
18-12-1709
|
(29 декабря н.ст.) Родилась Елизавета Петровна (ск. 25 декабря 1761 г./5 января 1762 г.), российская императрица с 1741 г., дочь Петра I. Возведена на престол гвардией. Сочетала редкую красоту с умом, пыталась совмещать европейские нравы и русские традиции. При ней был основан первый русский университет, первая гимназия, академия художеств. Очень любила наряды, балы, увеселения. После нее осталось 15 тыс. платьев.
Веселая царица Была Елисавет: Поет и веселится, Порядка только нет |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
18-12-1798
|
Указом Павла I основана Медико-Хирургическая академия (ныне - Военно-Медицинская академия). |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
18-12-1863
|
Родился австрийский эрцгерцог Франц-Фердинанд (его убийство в Сараево послужило поводом к Первой мировой войне), тот самый, с которого начинаются "Похождения бравого солдата Швейка" |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
18-12-1880
|
(30 декабря н.ст.) В купеческой семье родился Семён Иванович Аралов (ск. 22 мая 1969 г.) - советский военный и государственный деятель, революционер, полковник Советской Армии. Первый руководитель Регистрационного управления Полевого штаба Реввоенсовета Республики, родоначальника ГРУ ГШ. В 1902 г. вступил в РСДРП. Участвовал в русско-японской войне в чине прапорщика. В 1905 г. дезертировал, жил в Москве. В 1914 г. был призван из запаса в чине прапорщика. Был в окружении, участвовал более чем в 20-ти сражениях. К концу 1916 г. имел чин штабс-капитана. Награждён 5 боевыми орденами. Февраль встретил меньшевиком. В начале 1918 г. приступил к работе в штабе МВО в качестве руководителя оперативного отдела. С марта член РКП(б), назначен на должность заведующего Оперативным отделом Наркомвоена РСФСР. Член Реввоенсовета Республики и комиссар штаба под руководством Л. Д. Троцкого. 5 ноября 1918 г. назначен руководителем вновь образованного Регистрационного управления Полевого штаба Реввоенсовета Республики (РУ ПШ РВСР). С 1921 г. в НКИД. В 1936-39 гг. отбывал заключение как "враг народа", однако был освобождён после ареста Ежова. По 1941 г. - заместитель директора Государственного Литературного музея под руководством В. Д. Бонч-Бруевича. В июле 1941 г. в возрасте 60 лет добровольцем поступил в народное ополчение. От штабных должностей отказался. Служил начальником трофейного отдела в штабе 33-й армии. За храбрость при сборе трофейного имущества на переднем крае награждён 5 боевыми орденами. С 1946 г. на партийной работе. В 1956 г. награждён орденом Ленина. С 1957 г. на пенсии. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
18-12-1897
|
(30 декабря н.ст.) Родился Виталий Маркович Примаков (казнен 12 июня 1937 г.), комкор, лидер "червоного казачества". В 1914 г. вступил в РСДРП, большевик. В 1915 г. за распространение листовок и хранение оружия был осуждён на пожизненное поселение в Восточной Сибири. Освобожденный Февральской революцией, стал членом Киевского комитета большевиков. Во время Октябрьского переворота командовал отрядом при взятии Зимнего дворца, а затем при подавлении выступления генерала П.Н. Краснова командовал красными отрядами под Гатчиной. В январе 1918 г. сформировал 1-й полк Червонного казачества из добровольцев - солдат, студентов и рабочих. Полк вскоре стал дивизией. С октября 1920 г. - командир 1-го Kорпуса Червонного казачества. За бои под Орлом-Курском и успехи в советско-польской войне награжден двумя орденами Красного Знамени (1920, 1921 гг.). В 1925-26 гг. был военным советником 1-й Национальной армии в Китае. В 1927 г. - военный атташе в Афганистане, известный как "советник Рагиб-бей" при просоветском правителе Амманула-хане. Требовал применения против мятежных племен химического оружия. В 1930 г. военный атташе в Японии. В 1931-1933 гг. командовал корпусом. В 1933-1935 гг. - зам. командующего Северо-Кавказским военным округом, зам. инспектора высших военно-учебных заведений. С 1935 г. зам. командующего ЛенВО. 14.8.1936 г. арестован на даче. При первой попытке ареста в поезде адъютанты скрутили оперативников НКВД и сдали их милиции на ближайшей станции. На следствии к Примакову применялись пытки. Он дал показания, по которым позже были арестованы многие командиры и комиссары, в том числе А.И. Геккер, Б.С. Горбачев, И.С. Кутяков и т. д. Признал себя виновным в участии в антисоветском, троцкистском, военно-фашистском заговоре. Вместе с М.Н. Тухачевским, И.Э. Якиром, И.П. Уборевичем Специальным присутствием Верховного суда СССР 11.6.1937 приговорен в смертной казни. Расстрелян. В 1957 г. реабилитирован. Был трижды женат, причем его третьей женой была Лиля Брик. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
18-12-1913
|
Родился Ростислав Евгеньевич Алексеев (ск. 9.02.80 г.), инженер-кораблестроитель, главный конструктор судов на подводных крыльях "Ракета", "Метеор", "Комета" и боевых экранопланов, лауреат Ленинской премии. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
18-12-1918
|
РВС республики утвердил нарукавные знаки различия военнослужащих по занимаемой должности и цветные петлицы. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
18-12-1921
|
Родился русский актер и клоун Юрий Владимирович Никулин. В 1925 г. его семья перебралась в Москву. В 1939 г. был призван в армию. Прошел Финскую и Великую Отечественную. Был демобилизован в мае 1946 г. в звании старшего сержанта. После окончания войны он поступил в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. Закончив обучение, стал работать ассистентом вместе с необычайно тогда популярным клоуном Карандашом. В цирке работал до конца жизни, много снимался в кино в комедийных ролях, сыграл почти во всех комедиях Гайдая. Сыграл серьезные драматические роли в лентах "Они сражались за Родину", "Двадцать дней без войны", "Ко мне, Мухтар!". В 1981 г. стал главным режиссёром цирка на Цветном бульваре, с 1982 г. - директором цирка. Умер 21 августа 1997 г. в Москве. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
18-12-1940
|
А. Гитлер подписал директиву № 21 - план "Барбаросса". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
18-12-1942
|
Красная Армия начала освобождение Украины - у немцев отбит первый украинский населенный пункт, село Петуховка. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
18-12-1949
|
На испытательном стенде № 1 НИИхиммаша состоялось первое огневое испытание первой отечественной баллистической ракеты Р-1 конструкции С.П. Королева на компонентах топлива спирт и жидкий кислород. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
18-12-1981
|
Первый полет сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, экипаж Б.И. Веремея. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
18-12-1995
|
Создано Управление собственной безопасности МВД РФ. В феврале 1996 г. началось формирование подразделений собственной безопасности органов внутренних дел в субъектах РФ, УВДТ, УВД (ОВД), подчиненных Управлению режимных объектов МВД России. Основными задачами подразделений являются: предупреждение проникновения в органы внутренних дел РФ лиц, преследующих противоправные цели, предупреждение, выявление и пресечение преступлений со стороны сотрудников органов внутренних дел, организация государственной защиты сотрудников, работников органов внутренних дел и лиц, уволенных со службы из органов внутренних дел, а также их близких. День подразделений собственной безопасности органов внутренних дел РФ. Этот профессиональный праздник установлен приказом МВД РФ № 998 от 28 сентября 2000 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
18-12-2011
|
Во время буксировки к Сахалину перевернулась и затонула самоподъёмная нефтяная платформа "Кольская". В результате крушения погибло или пропало без вести 53 человека. Платформа "Кольская" была построена в 1985 г. финской судостроительной компанией Раума Репола. Платформа имела треугольную компоновку с консолью и тремя независимыми ногами для закрепления на морском дне. 18 декабря 2011 г. платформу буксировали ледокол "Магадан" и буксир "Нефтегаз-55" от западного побережья Камчатки на Сахалин. В процессе буксировки суда проходили район с сильным штормом. Сила ветра в достигала 15 м/с, высота волн - 5 м. Волны разрушили два воздушных танка буровой. В них начала поступать вода, насосы по её откачке работали на пределе. Поступление воды привело к значительному дифференту на нос. Штормовыми волнами были повреждены палубные конструкции. Также был поврежден буксирный трос с ледокола "Магадан". Буксир "Нефтегаз-55" аварийно отдал буксир и направился к платформе для спасения людей, собравшихся на верхней палубе. Большинство экипажа выбросились за борт, исключая машинную команду, женщин (не решились) и комсостав (их убила рухнувшая на ходовую рубку буровая вышка). Последнего живого подобрали через 4 часа при температуре воды 0 градусов С. Установка перевернулась через нос, набрав воду в танки предварительной нагрузки, и затонула на глубине 1045 м. |
Поделиться:
|
|
Абердин, Кадет Биглер
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Четверг. Аэродром «Ханкала»
Перон.
- Скучно... Опять ждем... - Чухинцев закидывает ноги на спинку кровати. - И чего ждем...
- А тебе вчерашних приключений мало было. Совсем зажрался. Итак с самого ранья бороздим. Уже в Моздок слетали. Игоря с бортом на Стаса поменяли, а тебе все скучно.- Дуничкин увлеченно разгадывает сканворд в «Тещином языке» - Слушай, «Пассив» пять букв...Что может быть?...
- «Пассив» в смысле «латентный» или в финансовом смысле? Если в первом, то подходит «пид....р», если во втором, то «финик». Но если «финик» не дает честно заработанные боевые, то он автоматически переходит в первую смысловую категорию...- Алексей задрав ноги на дужку и закинув руки за голову филосовствует закрыв глаза.
Дуничкин молча пялится на своего правака. Карандаш падает на журнал.
- Вот я давеча был в Москве проездом, в поезде познакомился с одним пацаном. Нормальный такой. Чуть пошире меня будет. Финансист оказался. Правда пиджачина, не нашего сословия. Но пьет нормально. Во-о-о-от... И значится выхожу я на Казанском с ним весь такой «летчик, белая кость, голубая кровь», мля....
- И????... - Дуничкин уже забыл про сканворд и с интересом слушает штурмана.
- И этот бизнесмен спрашивает меня, как будто не взначай, а ты мол счас куда?. Ну я без всякого и говорю, хочу мол на первопристольную пару дней полюбоваться. На Поклонную гору, там, Царь-Пушка.... В-о-о-от...
- Ну не тяни, чего было-то?!!!
- А этот меня спрашивает, где остановишьcя? Давай у меня тормознись.... Ну, я как-то того, неудобняк. У меня тут родня какая-то есть. Я у нее перекантуюсь. Тогда, гРит, давай в клубешник подтягивайся, я - как «мАсквИчь» тебя ангажирую. Вот сука.... Ангажирует.... И слово-то какое подобрал....- Чухинцев садится на кровать. В палатку заходит перонщик прапорщик Витя Капибаров:
- Блин, походу вы тут застряли мужики. Там дождь начинается.
- Да и хрен с ним. Тут Леха из «личного» травит. Давай дальше. - Дуничкин Капибарову: - ВиктОр, давай-ка нам по «чайковскому» организуй.
- Яволь мон Женераль!- Капибаров идет в свой кухонный закуток и начинает звенеть кружками.
- Леха, падла, давай дальше колись!
- Так и говорю. Этот черт предлагает вечерком оттянуться. Ну я че... На халяву и хлорка - творог... Ок говорю. Оно мне называет адрес и время. Короче подтягиваюсь я туда с окраин МоскаУ к назначенному времени по адресу. То-ли Спасско-Садовая, тол-ли Садово-Спасская, в общем рядом с метро Комсомольская и что интересно - рядом с Казанским вокзалом. Этот ждет уже меня. Заходим. Бля-я-я-я..... .. Смотрю, кругом одни мужики. Ну ладно, думаю, бабцы внутри наверное... Сука, я ж даже и не подумал! Короче проходим внутрь. Этот опезд...л кладет мне руку на плечо. Нам навстречу выскакивают два натуральных пиндоса!. Серж, о-о-о-о!!!! Ты с новым боем!!!! О-о-о!!! Мы с вами!!! Тут я и ох..., удивился короче. Так удивился, что прям столбняк. Это чмо уже меня за задницу мацает. Бля.... я ка-а-а-ак еба.....л..... оттуда..... Писец.... очнулся в метро..... Вот, сцука думаю, чуть невинности не лишили....
- А-а-а-!!!! Пис-е-е-ц!!!!! Леха-а-а-!!!! На голубятню заманили-ииии!!!! Дуничкин начинает ржать.
В палатку заходит Стас Махов - бортовой техник в экипаже Виктора вместо временно выбывшего на ремонт с своим бортом Игоря Дубцова:
- Че ржем господа плоты? Там финансисты подъехали. Можно лететь.
- А-а-а-а!!! Финансист-ы-ы-ы-ы!!!!! Капе-е-ец, за тобой Леха-а-а-а!!!! Тебя нашли-и-ииии!!! - Дуничкин с Капибаровым бьются в истерике. Чухинцев смущенно улыбается. Махов удивленно смотрит на командира:
- Витя, ты чего? Голубцов на обед переел что-ли?
Услышав про «голубцы», немного успокоившийся дуэт Дуничкин-Капибаров, с новым приступом помешательствыа складываются пополам.
- Да ну Вас.... Я на борт запускаться пошел... - Махов выходит наружу. Вслед за ним Чухинцев. Крайним выползает Дуничкин. Его тезка икая ползет вслед пилотам успев захватить планшетку со списками...
Аэродром «Северный»
17 часов 40 минут.
- «132-й на стоянке. Выключить по готовности.»
- «132-й по готовности выключайтесь.»
- «Принял «Эрмитаж».
- Хоре на седня. Стас, вырубай. - Дуничкин хватает кепку с приборной доски: - Леха закончите тут, у меня, блин счас дно вышибет. - Виктор не дожидаясь остановки винтов выскакивает из кабины и убегает в направлении «зеленого домика».
- Да-а-а... Прихватило командира... - Стас тормозит несущий винт.
- Эт точно. Срать да родить - нельзя погодить. -Алексей складывая карты и тоже надевая кепку выходит из кабины. От домика не спеша подтягивается группа наземников во главе с майором Шершневым. Чухинцев одевая на ПВД чехлы замечает «Старого»:
- О! Сергеич, а я не понял, вы ж еще бороздите где-то в районе Гудермеса?. Я Валеру слышал. А ты тута шарахаешся. А кто в небесах?
- Вы чего с ВиктОром сделали убогие? Он меня чуть не зашиб.
- Да прихватило чевой-то.... Капибаров чаем напоил. Мож воду не ту закипятил.... Так кто в небе - то?
- Да-а-а.... Командир с Ханкалы позвонил, сказал сейчас *****нко подъедет. Сам педалировать будет. Подробности не знаю. Вот, хожу маюсь.
- А-а-а... Понятно.... Странно вот только...
К борту подходит Дуничкин:
-Уффффф.. Еле успел. Чуть было не оконфузился.... «Дед», а ты чего тут? А в небе кто?
- Я Лехе уже сказал. *****нко забрал борт. Носятся по каким-то своим шмекерским делам. Виталич на Ханкалу перелетел, там поменялись.
- Ясненько. Ну че, пошли что-ли.
Летчики забирают свое барахло и идут в домик.
Аэродром «Северный»
18 часов 35 минут.
Курилка.
Летчиский и наземный люд готовясь к ужину потихоньку дымят всем подряд. От «Белемора» до «Парламента» . Обычный треп «за жизнь» прерывает шум заходящего на посадку вертолета:
- О, Виталичь прилетел. Так, пошли принимать.
Техники встают и не торопясь выходят из курилки. Пилоты продолжают не торопясь перекуривать.
- Сергееич, смотри, чевой-то они не там встали.- Чухинцев показывает на заруливающий Ми-8, который останавливается метрах в сорока от общей стоянки. Из вертолета выпрыгивает Виталич. Машет «Деду».
- Нифига себе... «Старый», походу тебе «джекпот» корячится...- Летчики заинтересовано смотрят на подбегающего к курилке подполковника. Виталич забегая в курилку:
- Шершнев - на борт бегом. Чухинцев - вещи Сергееча и Валеры из камеры забрать и тоже на борт. «Дед» летишь в Моздок. Валера все объяснит. Шустрее мужики. -
Оставив всех в недоумении Виталич уходит в домик вслед за метнувшимся туда Алексеем Чухинцевым. Спустя пять минут Шнршнев взлетает и уходит в сторону Моздока.
Дуничкин хлопнув правака по плечу:
- Ну че Лех, опять мы сегодня дежурим....Пошли на ужин....
Чухинцев вздохнув идет вслед за командиром.
Аэродром «Северный»
Комната оперативного.
20 часов 10 минут
Макаров передвинув ладью отхлебывает из чашки ароматный кофе. Виталич смотрит на доску:
- Вот так Владимир Андреич... Второй борт за два дня... А спишут на боевые потери.... А мы вот так от тебя...- Конем закрывает ладью Макарова.
P.S. Выполняя полет на предельно малых высотах, экипаж ОБЯЗАН пролетать линии электропередач исключительно и только над опорой с наборм высоты. «Форсировав» преграду можно опять «упасть» на предел. Командир экипажа, аж целый инспектор-летчик из Главка, наплевав на команды штурмана мотивировав тем, что «ЗдесЯ уже Усе провода срезали давно», не меняя ни высоты, ни курса полета прошел между опорами. Проводов действительно не оказалось.... Оказался стальной трос, который соединяет верхние точки мачт между собой. И только вмешательство правака позволило избежать катастрофы. Резко взяв РУ на себя Валера заставил «восьмерку» подпрыгнуть, и трос разбив нижнее остекление кабины зацепился за переднюю стойку. Лопнув с оглушающим звуком остался висеть на мачтах ЛЭП. А мог бы намотаться на несущий винт.... А так...:
«...В результате обстрела получил незначительные повреждения вертолет Ми-8мтв принадлежащий ВВ МВД РФ.... Грамотные действия командира экипажа старшего инспектора-летчика Авиационного Управления ГК ВВ полковника.... » и т.д.
А Валеру тоже наградили. Потом.... Вручили значок «Участник Боевых Действий»... Шестой по счету....
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.8507 Историю рассказал(а) тов.
voyaka111
:
15-12-2012 11:21:21 |
Обсудить
(14)
|
18-12-2012 15:27:40, Мореход
|
я то точно... помню какой-то трубопровод, а для чего и к... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Как я поднимал дежурное звено...
1975 год, северочешский край, до дембеля считаются дни, скучно...
Дослуживал я на аэродроме, на АПМ-90 (автомобильная посадочная светомаячная станция - КБ), ночью подсвечивали полосу днем давали коридор входа, служба - не бей лежачего.
На замену пришли свежие мальчишки, и вот возникает в буйной головушке мысля:
а почему бы не проверить, насколько быстро молодежь бегает.
Надо сказать, что тогда уставом запрещено было до исподнего раздеваться, можно было только сапоги снять (данный указ, естественно, нарушался самым
противоестественным способом, во всех позициях).
40 км до границы с Германией, 45 секунд, и прочая лабуда, неоднократно внушаемая нам замполитами всех рангов, не воспринималась по причине возраста.
Совершенно случайно, без всякой задней мысли навредить Отчизне, раздобыл я батарею, БАС-120. Казалось бы, ну и что тут такого? Ну, и засунь ее себе... в ухо...
Нет, душа требует творческого подхода.
Путем визуального исследования на задней стенке ЛУЧевского домика был обнаружен кабельный бокс. По цвету проводов вычислена пара на сигнализацию "Воздух", и батарея (не отсоединяя остального аэродрома!) была подключена на эту пару...
Сначала было весело, топот, ругань в домике (кто мои сапоги надел?!), потом было совсем смешно, когда несколько человек молодых пытались в одну дверь протиснуться одновременно... потом завизжала система РСП... тут стало не до смеха...
Дальше вижу - пеленгаторщик потрусил через рулежку... Но совсем мне стало плохо, когда завыли движки дежурного звена и заметался на площадке перед АПМ-ками мой сменщик, ожидая хоть какой-то внятной человеческой команды:
"Воздух! Имть! Пора! Ехать! Таа-щ сжн-т" - это все, на что он был способен в запаре текущего момента.
Бокс был закрыт в четверть секунды (сдается мени, дажа грязью замазан), запрыгнул я в родную АПМ-ку, и через 5 минут пытался доложить с позиции, что к готов к бою с армией любою...
Выходной день... На аэродроме ни одной свиньи... На КДП только дежурный по связи (москвич Сережка Замесов)... и два МиГа на полосе, рычащие движками...
Конечно, у них стальной приказ - взлетать без вопросов, инструкции в воздухе...
А, с другой стороны не очень-то и хочется - выходной, вылет без предупреждения, без согласования с администрацией ...
Я стоял у полосы (АПМ-ки в 10 метрах от края полосы позицию имеют) и молился всем богам: "Ребята, только не взлетайте! Садить вас будет некому! Прыгать придется!!!"
Видимо, они все же вняли молитвам, и подергав туды-сюды рычажки газа, и бестолку пытаясь связаться хоть с кем-нибудь, через несколько минут порулили в сторону капониров...
Потом были разборки, наказание невиновных и награждение непричастных... все было... Списали срабатывание системы на случайное замыкание какого-то реле...
P.S. Кстати, батарею ту, я так и не знаю куда дел, может быть, съел и томатом запил, может быть, местные суслики ее до сих пор доедают, просто выпало из головы...
Ребята, те которые из МиГ-ов, если прочтете это, не сердитесь, я без злого умысла, просто по глупости, ведь все живые остались, а в остальном...
ляжем - сравняемся...
Wanderer73 |
Поделиться:
|
Оценка: 1.0248 Историю рассказал(а) тов.
Wanderer73
:
14-12-2012 22:16:30 |
Обсудить
(14)
|
23-07-2014 16:43:49, Гарсиа
|
Во Франкфурте был разок (который на Одере) , на пересыльном ... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|