Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 642

30.11.0642-18.01.2004

Военно-исторический календарь

17-01-1832

(29 января н.ст.) Родился Николай Павлович Игнатьев (ск. 20.06 [3.07] 1908 г.), граф, дипломат-панславист и государственный деятель, игравший видную роль при императоре Александре II. Выпускник Академии Генштаба, он начал свою дипломатическую карьеру с поста военного атташе в Лондоне. В 1858 г. Игнатьевым был заключен торговый договор с Бухарой, а на следующий год граф был послан в Пекин для заключения договора о восточной русско-китайской границе, которая предварительно была определена Айгунским договором 1858 г. Использовав военное вторжение англичан и французов в Китай, Игнатьев сумел убедить китайцев в дружеском отношении России и заключить в 1860 г. в Пекине договор, по которому за Россией признавались все земли на левом берегу Амура, а также территория между Уссури и Тихим океаном. Это позволило России основать Владивосток и стать влиятельной силой в данном регионе Тихоокеанского бассейна. Другим крупнейшим достижением Игнатьева как дипломата стало заключение Сан-Стефанского договора с Турцией в 1878 г., которым признавалась независимость Румынии, Черногории и Сербии, создавалось государство Великая Болгария и в целом укреплялись позиции России на Балканах. После занятия престола Александром III Игнатьев был назначен министром внутренних дел. При нем была основана "Священная дружина" для борьбы с революционным движением, а в 1881 г. прошли еврейские погромы, против которых не было принято никаких мер. Игнатьев был смещен со своего поста после предложения восстановить существовавший в XVII веке земский собор, в котором император увидел попытку создать ограничивающее его права правительство. Современники считали его человеком хитрым, двуличным и лишенным личных принципов. А вот в Болгарии его память бережно хранят. Одна из главных улиц Софии называется "Граф Игнатиев". По словам его племянника, А. А. Игнатьева, "закончил он жизнь полунищим, разорившись на своих финансовых авантюрах. Владея сорока именьями, разбросанными по всей России, заложенными и перезаложенными, он в то же время был единственным членом Государственного совета, на жалованье которого наложили арест". Жил на средства жены.

  Кадет Биглер
17-01-1920
Вступила в законную силу 18-я поправка к конституции США, запрещавшая на всей территории страны изготовление, импорт, перевозку и продажу любой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5%. Началась эпоха "сухого закона", которая длилась 13 лет и сыграла огромную, но отнюдь не позитивную роль в истории этой страны. Впрочем, вряд ли можно назвать хоть одно государство, которому "сухой закон" пошел во благо. И везде, где его пытались вводить, от него рано или поздно отказывались, поскольку вреда от него всегда было гораздо больше, чем пользы. Америка — не исключение.
  Solist
17-01-1921

Издан Декрет СНК РСФСР "О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над ее территориальными водами" - первый законодательный акт в области воздушного права.

  Ст.Логопед батареи
17-01-1922

Родился Молодый Конон Трофимович (псевдоним Гордон Лонгсдейл) (скончался 9.10.1970 г.), советский военный разведчик, полковник. На военной службе в 1940-46 гг., в органах госбезопасности с 1951 г. С началом Великой Отечественной войны в действующей армии, воевал в составе войск Западного, Калининского, 1-го Прибалтийского фронтов. Как войсковой разведчик, неоднократно выполнял боевые задания в тылу противника. В 1946 г. по состоянию здоровья уволен в запас. В 1954-61 гг. находился в Великобритании на разведывательной работе, руководил разведгруппой. В 1961 г. в результате предательства арестован, обвинён в шпионаже и приговорён английским судом к 25 годам тюремного заключения. В 1964 г. обменён на английского разведчика Винна (Девинна), находившегося в тюремном заключении в СССР, и возвращён на Родину. С 1964 г. работал в управлении КГБ СССР. Награждён орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й ст., Красной Звезды, знаком "Почётный сотрудник органов государственной безопасности" и медалями.

  Бывший Мент
17-01-1939
Гитлеру представлен разработанный под руководством Эриха Редера план Ц" ("Z"; от нем. Ziel - "Цель"), план строительства ВМФ Германии, Выполнение плана было рассчитано на 1947 г. Планом в частности предусматривалось к 1944 г. в добавление к 4 линкорам типа "Бисмарк" спустить на воду 6 линкоров типа "Н" (водоизмещением свыше 56 тыс. т), 4 авианосца, 15 "карманных линкоров", 5 тяжелых крейсеров, 44 легких крейсера, 68 эсминцев и 249 подводных лодок. 27 января 1939 г. Гитлер одобрил новый план строительства ВМФ и предоставил флоту абсолютные преимущества перед вермахтом и Люфтваффе. Однако 1 сентября 1939 г. началась война, и план осуществить не удалось.
  Logo-d
17-01-1941

В ходе французско-сиамской войны крейсером "Ламотт Пика" потоплены последние в мире броненосцы - сиамские "Донбури" и "Шри Аюти". Правда, некоторые спецы не признают эти корабли за броненосцы - необычные суда японской постройки водоизмещением фрегата и вооружением крейсера трудно четко классифицировать. "Шри Аюти" потом подняли, восстановили, и в 50-е годы во время революции его позорно расстреляла береговая артиллерия, а потому - не считается.

  Logo-d
17-01-1942
Первые 4 части авиации ВМФ преобразованы в гвардейские.
  Кадет Биглер
17-01-1945
Освобождение Варшавы войсками 1-го Белорусского фронта и 1-й армии Войска Польского.
  Ст.Логопед батареи
17-01-1947
В СССР за сотрудничество с фашистами повешены русские белые генералы П. Краснов и П. Шкуро.
 
17-01-1955
С борта атомной подлодки SSN-571 "Наутилус" отправлена историческая радиограмма "Идем на атомной энергии".
  Тепловоз (иногда Люмпен-Инженер)
17-01-1960

В заливе острова Итуруп во время сильного урагана ветром, достигавшим скорости 60 м/с, была сорвана со швартовки самоходная баржа Т-36. На её борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии, приписанные к барже: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. На второй день дрейфа экипаж баржи провёл инвентаризацию запасов провизии. Их запасы составляли 15-16 ложек крупы, немного хлеба, банка консервов и некоторое количество картошки, которая находилась в машинном отделении, и в шторм оказалась пропитанной соляркой. Скудные запасы еды со временем закончились. В пищу пошло всё, что хотя бы отдалённо напоминало съестное — кожаные ремни, несколько пар кирзовых сапог, мыло, зубная паста. Дрейф продолжался 49 дней. В тяжелейших условиях солдаты смогли не только выжить, но и сохранить человеческое достоинство. 7 марта истощённые и обессиленные люди были подобраны американским авианосцем «Кирсердж» в 1930 км от атолла Уэйк. Авианосец доставил военнослужащих в Сан-Франциско. По возвращении в Москву им был организован торжественный приём, они были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность (в том числе и в популярной культуре). В частности, экипажу баржи посвящена ранняя песня В.С. Высоцкого «Сорок девять дней» (1960). (Подробнее см. в Вики)

  LeoPold
17-01-1962
Американцы начали использовать дефолианты во Вьетнаме.
  Михаил
17-01-1966
В воздухе над испанским городком Паломарес столкнулись американский бомбардировщик B-52 и самолет-заправщик КC-135. Тормозные парашюты-замедлители двух бомб полностью отказали, произошло механическое разрушение бомб, сопровождавшееся значительным рассеиванием плутония. Затраты на дезактивацию местности и возмещение причиненного ущерба составили десятки млн. долларов.
  Ст.Логопед батареи
17-01-1970

Первый полет сверхзвукового фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Т-6-2и (в серии - Су-24) выполнил летчик испытатель В.С. Ильюшин (сын С. В. Ильюшина). Отец и сын Ильюшины не ладили, поэтому В.С. Ильюшин работал испытателем у П.О. Сухого. Су-24 - очень удачная машина, по сути, первый по-настоящему всепогодный самолет с хорошей электроникой и мощным вооружением. Воевал в Чечне. Су-24 охотно покупали за рубежом. На Су-24М был установлен первый в СССР бортовой комплекс обороны "Карпаты". "Урал", "Хибины" и "Гималаи" - его потомки.

  Кадет Биглер
17-01-1991

Ирак начал обстреливать Израиль ракетами SKUD (ракетный комплекс советского производства 9К72, ракета 8К14. На её базе в Ираке были разработаны ракеты "Эль Хуссейн" и "Эль-Аббас". (Горе-конструкторы удлинили корпус ракеты и вдвое уменьшили массу БЧ, тем самым увеличив дальность полета, однако система наведения осталась прежней и точность стрельбы стала совершенно неприемлемой - КБ)

  Михаил
17-01-1991
В 03:00 по багдадскому времени в Ираке началась операция "Буря в пустыне". В ходе первого многочасового воздушного налета на Ирак авиация коалиции сбросила 18 тысяч тонн взрывчатых веществ - это был самый мощный авианалет за всю историю войн.
  moreman
17-01-1991
Ближе к вечеру 17 января пресс-секретарь Армии обороны Израиля Нахман Шай, выступая по государственному радио, заявил, что израильским гражданам не о чем волноваться: иракская армия разгромлена силами коалиции. Успокоенные израильтяне легли спать. Поздно вечером 17 января иракская армия выпустила по Израилю первые 8 "Скадов" – ракеты разорвались в районах Тель-Авива и Хайфы.
  moreman
17-01-1996
Госдума России провозгласила Севастополь российским городом.
 

Вероятный противник

С Анекдот.ру.
Штатский Джонс был назначен в армейский учебный центр, где он должен был
просвещать рекрутов по поводу различных правительственных обязательств
перед ними, особенно о Страховании Жизни Военослужащих (СЖВ). Вскоре
после этого лейтенант центра заметил, что Джонс имеет почти 100%-ю
продажу страховок СЖВ, чего раньше никогда не бывало. Лейтенант сел
в конце заполненной рекрутами комнаты и стал слушать торговую подачу
Джонса. Джонс объяснил новым рекрутам основы СЖВ, а затем сказал:
"Если у вас есть СЖВ и вы пошли в бой и погибли, - правительство обязано
выплатить вашим наследникам 200 000$. Если у вас нет СЖВ и вы пошли в бой
и погибли, - правительство обязано выплатить вашим наследникам максимум
всего лишь 6000$". "А теперь", сказал он в заключение, "как вы думаете,
кого они пошлют в бой первыми?"
Оценка: 1.5417 Историю рассказал(а) тов. Сапёр : 13-01-2004 23:37:14
Обсудить (3)
10-08-2004 00:05:02, Пионер
Оч. хорошо...
Версия для печати

Авиация

КОРОТКИЙ МАРШРУТ

Ar. Namavir
Надо заметить, что работа военных авиаторов - это тяжёлый, изматывающий нервы труд, абсолютно незаметный и непонятный непосвящённым. Казалось бы, что здесь такого - отсидел в кабине некоторое время, ничего не делая, ведь самолётом управляет железный лётчик - автопилот? На самом деле всё гораздо сложнее. Взять тот же Ту-95. Полёт на боевое дежурство занимает от 12 до 18 часов. Всё это время экипаж сидит на парашютах, а отнюдь не мягких банкетках. Туалета нет, вместо него, простите за натурализм, - мочеприёмник или бутылка с пробкой. И, что самое тяжкое, экипаж готов в любую секунду применить оружие мощностью в несколько Хиросим, находящееся на борту, погибнуть в результате атаки перехватчиков вероятного противника, разгерметизации и чёрт-те чего ещё, что может случиться в полёте. Причём, надежда на парашют, как средство спасения, невелика. Сколько случаев, когда благополучно покинув терпящий бедствие самолёт и штатно приземлившись, экипаж погибал в холодной воде, в горах, в тайге? Ведь служба спасения далеко - не успеют... Я уж не говорю о такой вещи, как дозаправка в воздухе, когда командир экипажа теряет за считанные минуты несколько килограммов веса - куда там гербалайфу!
Были времена, когда боевое дежурство в воздухе было неотъемлемой частью работы дальней авиации. Наши стратегические бомбардировщики летали по всему миру, защищая интересы СССР и напоминая всем, что дядя Сэм - не самый главный на планете. Налёт у экипажей был немалый. Уставали, конечно, как черти. Обычно после возвращения и послеполётной подготовки домой никто не расходился. Чтобы скинуть напряжение, собирались у кого-нибудь в гараже и принимали «русское лекарство от стресса». Соблюдалось это неукоснительно. Жёны были крайне недовольны - кому понравится, когда благоверный, слетав в Скандинавию и проболтавшись там около суток, возвращается домой подшофе?
Вот на этом фоне и произошла история, которую рассказал мне дядя Серёжа. Он в ту пору летал в экипаже майора Квинихидзе (фамилия звучит похоже, настоящей, чес-слово, не помню) - грузина по национальности и атомной бомбы по темпераменту. Майор был женат на русской женщине, которые, в отличие от кавказских женщин, мужу в рот не смотрят и своё мнение при себе не держат. Поэтому майор после каждого полёта на боевое дежурство вынужден был выслушивать выступления жены на тему: «Сколько можно пить и дома не бывать?» Как же он любил жену, если, с его-то горячей кровью, ни разу не позволил себе слова худого в ответ сказать, не говоря о том, чтобы поднять руку? Но всему есть предел. И в какой-то момент нервы доблестного авиатора не выдержали. Он сгрёб жену в охапку, привязал её к стулу офицерским ремнём с портупеей и, со словами: «Хочешь сама почувствовать, как это бывает? Харашо! На большой маршрут я тебя не пошлю, а вот на короткий - слетай!»(попробуйте прочитать эту фразу с грузинским акцентом), - ушёл в гараж. Часа через четыре несчастная женщина кое-как добралась до входной двери и стала звать на помощь. Её вопли услыхала жена замполита эскадрильи, который жил в квартире напротив...
Когда майора нашли, он был изрядно навеселе и на возмущение замполита беспечно заметил: «Подумаешь - пять часов, да она ещё береговую черту не пересекла!»
Говорят, что молодые пилоты эту историю рассказывали своим боевым подругам в качестве назидания. Не все верили, но вопросов: «Чем вы там занимаетесь?» - старались не задавать.
Оценка: 1.4237 Историю рассказал(а) тов. Kaptenarmus : 10-01-2004 22:38:41
Обсудить (5)
, 27-01-2004 03:19:52, Kaptenarmus
Возражений нет. В данном разделе http://www.rvvaiu.ru/stor...
Версия для печати

Щит Родины

Дело государственной важности.

Ленинград, 80-е годы.

Дождливым ненастным вечером высшие руководители Ленинградского управления государственной безопасности по специальной секретной системе экстренного оповещения получили условленный кодовый сигнал: "Немедленный сбор!"
Чёрные "Волги" с антеннами радиотелефонов на крыше и особыми госномерами, от которых бросало в холодный пот инспекторов ГАИ, приняли в свои чрева генералов с внимательным, чуточку усталым взглядом, в неброских серых костюмах, но с твёрдой выправкой, и помчались по тёмным ленинградским улицам, разбрызгивая лужи, к хорошо известному в городе на Неве массивному зданию на Литейном, дом 4.
Дом этот был не простой, назывался он в народе "Большой Дом", и в нём размещалось УКГБ по Ленинградской области. Ну и МВД тоже, позже внутридельцев выселили в другое здание по соседству, на Захарьевской улице, уже в наше время. Здание Большого Дома было построено в 30-е годы на месте снесённого храма. Выглядел Большой внушительно: массивная прямоугольная громада без каких-либо архитектурных украшений, крыша вся утыкана разными антеннами всех мыслимых и немыслимых систем.
На вопрос приезжих: "А почему Большой Дом называется большим?" ленинградцы обычно с мрачным юмором отвечали: "А потому что из него Магадан видно".
Итак, все в сборе. Начальники служб собрались в кабинете главного чекиста Ленинграда и окрестностей. Большой зал с неярким освещением, длинный массивный стол, ряды стульев вокруг и кресло шефа во главе. Паркетный пол, панели из тёмного дуба, плотно зашторенные окна, портрет Дзержинского на стене, вышколенные адъютанты у дверей придирчиво ощупывают взглядами входящих. Всё скромно и в то же время внушительно.
Прибывшие тихо расселись и приготовились записывать.
Генерал хмуро окинул взором собравшихся руководителей подразделений и своих заместителей и негромко произнес (он знал, что чем тише говоришь, тем внимательней прислушиваются, в известных пределах, конечно):
- Внимание, товарищи! Всё, что будет обсуждаться сейчас, является строго секретным. Прошу не вести никаких записей.
Все немного засуетились, убирая ручки и листки бумаги. Генерал ещё раз оглядел сидящих, ни на ком не фиксируя своё внимание. Он понимал, что сейчас все напряжённо ждут, к кому именно он обратится. Вот такое оглядывание присутствующих в начале совещания обычно означало, что кому-то сейчас перепадёт. И у присутствующих сжалось всё внутри, может прямо сейчас, из этого кабинета, кого-то отправят в отставку, может и в следственный отдел, на конвейер. За что? Неважно, там во всё признаешься. Был бы человек хороший, а дело ему сшить всегда можно. Да и кто из нас не без греха? За один и тот же безобидный проступок могут и посадить, а могут даже и наградить, бывали случаи. Всё зависит от того, как наверху на это посмотрят.
- Генерал-майор К., - негромко произнёс начальник управления.
- Я! - тут же вскочил молодой энергичный заместитель начальника с молодцеватой выправкой.
И бодрым преданным взглядом посмотрел на своего шефа.
"Неплохо держится", - подумал генерал. - "А ведь у самого, наверное, сейчас кошки скребут на душе. Вот кто меня заменит, когда я уйду на покой".
- Садитесь,- небрежно махнул ему рукой начальник управления.
Генерал К.облегчёно вздохнул. Если шеф сразу предложил сесть, то значит немедленного ареста или отставки не будет.
- Так вот, товарищи, - продолжил начальник Управления. - Ко мне поступила такая информация. Сегодня утром товарищ К., выезжая на работу на своей автомашине, на Суворовском проспекте, по дороге к Смольному, обогнал машину самого первого секретаря обкома партии товарища Зайкова! Это вопиющий случай (генерал К. опять вскочил), который должен получить нашу самую суровую, принципиальную партийную и чекистскую оценку. На первый раз вы, товарищ К., получите строгий выговор.
Это первое. А второе - мною подготовлен совершенно секретный приказ, запрещающий служебным машинам нашего Управления, а также личным машинам наших сотрудников обгонять машину первого секретаря обкома.
- А если машины на оперативном задании? - удивлённо спросил начальник "семёрки" или, если правильно её называть, службы наружного наблюдения, одного из самых эффективных подразделений управления.
- Приказ касается всех без исключения, - сказал генерал, глядя прямо в глаза начальника "семёрки". А ваши "топтуны" вместо того, чтобы гонять по улицам, пусть лучше карту города внимательней изучают.
Раздались смешки, многие заулыбались, а начальник "семёрки" смущённо опустил взгляд. Недавно его наружка крупно облажалась. Вели чекисты машину одного дипломатического консульства. Обычная рутинная слежка. Но что-то подсказывало чекистам, что сегодня они не зря пасут иностранца со скромным дипломатическим рангом. Была на него информация, что дипломат совмещает консульскую службу с "деятельностью, несовместимой...". Чуяли чекисты, что сегодня их подопечный пойдёт на контакт. И через какое-то время иностранец на машине с красными дипломатическими номерами вдруг заметался, начал гнать, нарушая правила. "Топтуны" обрадовались: ага, выдал себя, голубчик. Теперь-то ты от нас не уйдёшь, с этого момента тебя будут пасти ещё более плотно. Наконец, машина с дипломатом, повизгивая шинами на поворотах, на большой скорости метнулась в подворотню и влетела в один из типичных глухих питерских дворов-колодцев. "Попался!" - возликовали сотрудники "наружки", они знали, что этот двор был тупиковый. И решили подождать его у выезда со двора. А куда ему деться? Но не дождались. А когда чекисты вошли во двор, то увидели, что машина иностранца припаркована под окнами, а самого его нет. Путём опроса бабулек этого дома, постоянно дежурящих у окон, впоследствии установили, что мужчина из этой машины, вошёл в парадную, вышел через другую дверь на проспект (парадная имела два выхода) и сел на троллейбус. Мстительные чекисты прокололи на той машине колёса, но это не избавило их от нагоняя шефа и насмешек своих коллег.
- Приказываю всем руководителям отделов и служб ознакомить своих сотрудников с моим приказом. На этом совещание закончено! - объявил начальник Управления, он не любил долгих совещаний. - Надеюсь, все сделали для себя нужные выводы. Все свободны.
И руководители ленинградских чекистов начали расходиться. Их задумчивые лица отражали озабоченные размышления. Ведь сегодня они ознакомились с новым, совершенно секретным приказом. Который поднимет государственную безопасность в области на небывалую прежде высоту и поставит прочный заслон проискам западных спецслужб.
PS: История, увы, подлинная.
Оценка: 1.2254 Историю рассказал(а) тов. Stroybat : 13-01-2004 09:29:32
Обсудить (3)
, 08-09-2004 19:33:20, ipse
iz-za etogo i SSSR giknulsja...
Версия для печати

Армия

Стройбат. В/Ч 06508

Мат Вооруженных Сил, как язык межнационального, регионального и прочего значения.

Мы привыкли (в войсках, и, к сожалению, на гражданке :-(), что слова мата являются промежуточными, словами-связками, паразитами, и т.д. между основными терминами. Да, это есть, НО, во-время штатной (особенно авральной) работы подразделений, служб, объектов, а также для объяснения ситуации, передачи импульсивности, срочности, важности на данный момент какого-либо действия приходится употреблять мат. Ни для кого не секрет, что до развала СССР были приняты определенные правила - эстонцев - в Каракумы, узбеков - в Среднюю полосу России, Хабаровск - в Калининград и т.д. Старая политика перемешивания необученного состава различных видов войск была одна - загнать их в наиболее непривычную среду обитания (географическую, национальную, температурную), чтобы, в случае нужды, пошли свободно по любым территориям - "А мы, что здесь делаем - О-П-А - незнакомая земля!!! - Посмотримммм!! - Заодно и постреляем !!

Наш батальон (600 чел.- примерно) состоял из 25 национальностей. Две трети - жители Средней Азии. Треть - славяне, грузины, армяне, азербайджанцы, не буду дальше перечислять.
Некоторые ребята русский язык учили в СА, начинали, конечно с мата.

К нам в часть прислали майора - КОМАНДИРОМ нашей 1-ой роты. Кто видел майора - командиром роты ВСО - прошу откликнутся!!! Комбат - тоже майор.
Этот майор выглядел, как офицер Генштаба - форма с иголочки, фурага - аэродром, шаг - кремлевские курсанты обзавидуются. Где он проштрафился, так никто из нас не узнал.
Строит он нас на взлетке в казарме и начинает с нами беседу на различные темы (причем в роте 38 дембелей - кто знает - поймет, что это в роте, в которой всего 100 человек ).
(Сразу хочу сказать, что старшиной в нашей роте служил страшный пранорщик Джонджуа - грузин, которому оставалось до окончания службы (выслуга- положенные сколько-там лет) 4 месяца, и, который нам (дембелям) говорил - Мне тоже по-Х.Й, у меня дембель в кармане)).
Лекция майора перед строем (очень вежливо):
" Это, конечно, хорошо, что бойцы понимают друг друга. Хорошо, что командиры прекрасно выражаются на этом языке. Но у нас случается перебор при употреблении слов ненормативной лексики. Я хотел бы видеть в ВАС солдат, которые хотят выглядеть настоящими защитниками Отечества, а не НЕИНТЕЛЛИГЕНТЫМИ воинами."

Уже в середине речи выражение лиц бойцов приобрело недоуменно-задумчивое выражение. "О чем он говорит?, - шептались задние ряды." У жителей Средней Азии на лицах появилась обычная меланхолия, связанная с утратой анаши, вытащенной прапорщиком Джонджуа из их посылок.
Все остальные скучали.
И тут на взлетку вылетел страшный прапорщик Джоджуа. И, не замечая строя перед комроты, он исступленно заорал:
"Пид...сы, Хуе...ты, Вые.у, Кто в раковину нассал ?!!!

Строй моментально оживился, а узбеки оживленно загалдели, пытаясь выяснисть связь с данным происшествием и пропажей их анаши.

А майор только хмуро посмотрел на прапощика, строго на нас, и махнул рукой - "Разойдись!!"

МВО 1984-86 г.г.
Оценка: 1.1774 Историю рассказал(а) тов. Golem2 : 12-01-2004 19:59:39
Обсудить (8)
, 09-11-2006 04:32:35, Крымский "татарин"
ДМБ 83-85. Комбатом в этой части был подполковник. Это потом...
Версия для печати

Армия

То же Рязанское автомобильное, 74 год, 2 курс.
Поскольку командир нашей роты капитан (теперь - полковник запаса) Юшин на собрании однажды сказал, что среди нас крестьян без мохнатой руки, типа меня, единицы, то понятно, что учились они соответственно (хотя, вступительные экзамены сдавали отлично, в отличие от меня, с трудом
сдавшего: математику письменно - удовлетворительно, устно -удовлетворительно, физику устно - хорошо с майором-переводчиком с украинского на русский), и сочинение-отлично (в смысле грамматики).
Впереди экзамен по высшей математике, большинство взвода в тихой панике -плакал летний отпуск, тут мохнатые лапы не помогут - наш математик Борис Петрович был шибко влюблен в свой предмет, и не однажды я наблюдал, как он, идя по коридору, вслух брал "тройной интеграл по криволинейной поверхности".
Ночью, задолго до экзамена, народный умелец Валера Натальский влезает в кабинет математики, открывает сейф (без повреждений!), достает билеты, мы с ним быстро их передираем, закрываем кабинет - и в казарму.
На следующий день группа из пяти лучших сидит в учебной библиотеке училища и усердно пишет ответы на все билеты, а другие ищут способ достать чистые
листы со штампом учебного отдела (были белого и, кажется, розового цвета), чтобы потом на них хорошим почерком все это переписать. Это все было сделано в срок.
Экзамен.Первыми идут самые тупые, их задача - громче рявкнуть "Товарищ преподаватель! Курсант такой-то билет НОМЕР ТРИ получил!". Следующий заходит уже с написанным ответом на этот билет на листке бумаги со штампом и нужного цвета. Последними шли те, кому эти шпаргалки были ни к чему.
Взвод сдал "вышку" без двоек. Передали листки следующему, 4 взводу, и он засыпался из-за одного не только очень тупого, но и очень ленивого.
Он даже поленился ПЕРЕПИСАТЬ своей рукой ответы, и отвечал преподавателю по шпоре, да так подробно, с такими выкладками и графиками, что у того глаза из-под очков вылезли. Отобрали шпору, просят повторить - сами понимаете, полный ноль.
Взводу экзамен отменили, перенесли на другой срок, но слава всем, что нас не сдали.
Кстати, высшая математика мне в службе так и не пригодилась.
Оценка: 0.9423 Историю рассказал(а) тов. Боб : 09-01-2004 16:37:02
Обсудить (8)
, 19-01-2004 23:24:16, Барон Пампа
> to leon > [C транслита] > ИМХО, можно взять троийной интег...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцЯнварь 2004Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N642Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
кровать с матрасом купить москва
Уникальное предложение Флорапласт подставки под цветы на заказ