Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1331

30.11.1331-10.03.2006

Военно-исторический календарь

09-03-1754

(20 марта н.ст.) Родился адмирал Александр Шишков - министр народного просвещения, один из первых борцов против засилья иностранных слов в русском языке. Строками: "Шишков, прости, не знаю, как перевести" - его имя обессмертил Пушкин. Выходец из незнатного тверского дворянства, Шишков окончил Морской корпус и 20 лет служил на флоте. В душе он был литератором и языковедом и на досуге составил первый академический словарь русского языка. В 1812 г. Александр I назначил его государственным секретарем. Во время войны с Наполеоном Шишков писал все государственные манифесты. В 1813-м он возглавил Российскую академию, в 1821-м стал министром просвещения. На этом посту он прославился новым цензурным уставом (который современники прозвали чугунным) и борьбой против иностранных слов в русском языке. Например, слово "калоши" он предлагал заменить "мокроступами". Академия под его руководством активно изучала "красоты славянского языка". Стремление найти в каждом слове какую-то мысль приводило к курьезам. Шишков считал, что слово "ястреб" означает "птицу, которая пищу теребит", а слово "пешком", или "пихком", произведено от "пихания себя ногами". Как писал современник, "Шишков свободно разгуливал в созданном его воображением филологическом лесу, извлекал из него корни и деревья слов и ломал, и пересаживал их по своему произволу". В высшем свете его воспринимали как шута типа нынешнего Жириновского. В частной жизни Шишков отличался добродушием и приветливостью. По иронии судьбы, этот ревнитель русских традиций был женат сначала на немке, потом (в 70 лет!) на польке и на склоне лет был окружен разными Пржецлавскими, Окенцкими и Лясковичами. Умер 9 (21) апреля 1841 г.

  РПГ
09-03-1825

(21 марта н.ст.) Родился Александр Федорович Можайский (ск. 20 марта [1 апреля] 1890 г.), русский исследователь и изобретатель, создатель первого отечественного самолета, контр-адмирал. Еще в 1876 г. построил змей-планер, на котором дважды поднимался в воздух. В 1883 г. завершил сборку первого в России самолета, доведенного до летных испытаний. Самолет не смог взлететь из-за недостаточной мощности мотора.

  Кадет Биглер
09-03-1831

Приказом Луи-Филиппа в Алжире начато формирование La Légion étrangère - Иностранного Легиона, одной из наиболее известных и боеспособной части французской армии. Штаб Легиона до 1962 г. так и располагался в Алжире.

В наши дни численность Иностранного легиона составляет около 8 тыс. военнослужащих. Его части базируются в континентальной Франции, на островах Корсика и Майотта, в тихоокеанских и южноамериканских владениях Парижа, а также в ОАЭ. По словам экспертов, легион регулярно задействуется в операциях под эгидой ООН и НАТО. Легион продолжает существовать, он нужен как одна из ударных сил НАТО на случай любого шухера в тех странах, которые еще недавно являлись объектом привычного колониального грабежа для европейских держав.

  Замполит, Solist
09-03-1845

Родился русский учёный-кораблестроитель Николай Евлампиевич Кутейников, с 1904 г. - генерал-лейтенант по адмиралтейству. По словам А.Н. Крылова, "Самый образованный инженер в нашем флоте". Участвовал в создании большинства боевых кораблей второй половины 1890-х - начала 1900-х гг., в том числе первого отечественного ледокола "Ермак" и первой подводной лодки. В 1901 г. - инициатор создания Петербургского политехнического института с кораблестроительным факультетом. С 1895 по 1905 г. - главный инспектор кораблестроения Морского технического комитета. Невольной причиной смерти Кутейникова стала гибель броненосца "Петропавловск". А.Н. Крылов пытался доказать, что гибель броненосца была вызвана недостатками его конструкции, то есть возлагал вину на Кутейникова, но комиссия не согласилась с таким выводом. Кутейников тяжело перенес конфликт, и его здоровье резко ухудшилось. Он удалился в Гатчину, где Дворцовое ведомство отвело ему участок земли. Кутейников скончался в 1906 г. в возрасте 61 года и похоронен на Новом кладбище в Гатчине.

  Рядовой необученый
09-03-1862
На рейде Хэмптон-Роудс происходит первый в истории бой броненосцев: конфедератской "Вирджинии" и союзного "Монитора". Бой в виде трехчасовой дуэли закончился истощением сторон - в этот раз броня победила орудия. Но деревянные военые корабли в этот день закочили свой век.
  Замполит
09-03-1883

(21 марта н.ст.) Родился Владимир Александрович Антонов-Овсеенко, юнкер, организатор боевых дружин, меньшевик, председатель Петроградского ВРК, руководитель штурма Зимнего, главком советских войск на юге России, наркомвоен Украины, руководитель подавления Антоновского восстания, троцкист, генконсул в Барселоне... Расстрелян 10 февраля 1938 г.

  Замполит
09-03-1915

(22 марта н.ст.) В ходе Первой мировой войны после 194 дней осады войска Юго-Западного фронта (генерал артиллерии Н.И. Иванов) взяли крепость Перемышль, крупный стратегический центр обороны австро-венгерских войск. Гарнизон (120 тыс. человек и свыше 900 орудий) вынужден был сложить оружие. В плен сдалось 9 генералов и 2500 офицеров. В честь этой победы в войсках Юго-Западного фронта проведены парады. Однако 2 июня австрийцы отбили Перемышль.

Перемышль - пограничный город на юго-востоке Польши, расположенный на реке Сан в 12 км от границы с Украиной. В период 1 мировой войны принадлежал Австро-Венгрии.

  Кадет Биглер
09-03-1915

В районе усадьбы Гузов близ Ловича (Łowicz) летчик 4-го корпусного авиаотряда штаб-ротмистр Александр Александрович Казаков совершил второй в истории авиации воздушный таран . Русский авиатор таранил противника, ударив колесами по верхней поверхности вражеского аппарата. За этот подвиг бывший кавалерист был награжден Золотым Георгиевским оружием. В гражданскую войну А.А. Казаков - командир Славяно-Британского авиаотряда в Архангельске, майор Королевских воздушных сил, Награждён 3 британскими орденами: "За боевые заслуги", "Военный крест", "За летные боевые заслуги". Вечером 21 июля 1919 г. Казаков погиб в авиакатастрофе . Похоронен в селе Березняки (300 км южнее Архангельска). Неподалеку от тех мест приход Gruppman-а.

  капитан Тушин
09-03-1934

Родился Юрий Алексеевич Гагарин, первый в мире летчик-космонавт. Полковник, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда ЧССР (Чехословакии), Герой Социалистического Труда НРБ (Болгарии), Герой Труда СРВ (Вьетнама), кавалер высших орденов многих других стран и великих держав мира. Погиб в авиакатастрофе 27 марта 1968 г. при выполнении тренировочного полета на МиГ-15 УТИ. Похоронен у Кремлевской стены.

  Кадет Биглер
09-03-1938
Начало Арагонской наступательной операции франкистских войск в ходе гражданской войны в Испании. Завершилась 15 апреля. В результате центральные районы страны, контролируемые республиканцами, были отрезаны от Каталонии и путей сообщения с Францией.
  Кадет Биглер
09-03-1942
Японская армия заняла о. Ява. Остатки голландских колониальных войск капитулировали.
  Замполит
09-03-1951
Завершение процесса разрыва Югославии и СССР - выход в Белграде "Белой книги" - списка претензий к СССР. Далее последуют военный договор с США (1951 г.), 20-летний военный союз с Грецией и Турцией (1954 г.), сдача Триеста Италии (1954 г.), безуспешная попытка Хрущева уладить отношения (1955 г.), создание Движения Неприсоединившихся Государств (1961 г.), развал страны (1991 г.), и наконец выход второй "Белой книги" - документальных свидетельств о преступлениях войск НАТО в Югославии (1999 г.).
  Logo-d
09-03-1956
В Тбилиси введены войска для разгона демонстраций в защиту Сталина и сталинизама.
  Кадет Биглер
09-03-1978
Руководство Сомали объявило о выводе своих войск из Эфиопии, куда они вторглись в июле 1977 г., но были разбиты в боях с кубинскими и эфиопскими войсками. К концу 80-х годов ХХ века нищета и межклановые конфликты довели Сомали до полного коллапса. В стране, распавшейся на несколько уделов, контролируемых противоборствующими группировками, разразился страшный голод. В сентябре 1992 г. по решению Совета безопасности ООН в Могадишо высадились "голубые каски" а в декабре того же года - почти 30 тысяч солдат США. Однако ни американские морские пехотинцы, ни появившийся в 1993 г. многонациональный воинский контингент ООН ничего не смогли изменить - лидеры сомалийских вооруженных отрядов во главе с генералом Фарахом Айдидом, выпускником одной из советских военных академий, начали открытую войну с миротворцами. Начиная с 1994 г. иностранные миротворцы начали покидать Сомали. В декабре 2006 г. Могадишо перешла под контроль армии Эфиопии при поддержке немногочисленных сомалийских войск. Вооруженные отряды "Союза исламских судов" бежали из города.
  Кадет Биглер
09-03-2008
Первой РН "Ариан-SES" запущен первый европейский грузовой космический аппарат "Жюль Верн", который пристыковался к МАКС 3 апреля 2008 г.
  Кадет Биглер

Армия

ДЕМБЕЛЬСКИЙ АККОРД
Приказ о демобилизации в частях получили месяц назад. Потянулись муторные дни ожидания. Сколько их ещё там впереди? В Союзе ждать не так тоскливо. У дембелей работы полно: закончить оформлять альбом, подготовить парадку, под любым видом сачкануть от службы. А в Афгане куда денешься?! Война. Рота может уйти и в рейд, и на замену другой роте на блоки. А если так, то на фиг кому надо отвозить в часть двух-трёх солдат. Кто станет вызывать вертолёт или БМП для доставки в родную часть дембелей? Вот и приходится ждать.
Никто из дембелей не роптал. Ясное дело - служба есть служба! Но каждый ждал, что вот-вот командир подпишет приказ об увольнении в запас. Ах, этот приказ! Стихи не могут быть лиричнее!
Повезло Федюне с Борисычем! И дружны с самого детства, и служить попали в один срок и в одно и то же место! А, кроме того, Федюня за спиной Борисыча чувствовал себя всегда в безопасности, что бы не натворил. Борисыч выручит, что-нибудь придумает, в общем - голова! Всяко бывало до службы в армии. Но особенно опасно залететь было сейчас, когда до дембеля осталось всего ничего.
Поэтому, когда вечером замполит Губарев вызвал Борисыча к себе, Федюня весь извёлся, наматывая круги вокруг штабного модуля, пытаясь подслушать, о чём там разговор идёт. Долго не было приятеля. Сильно волновался Федюня. Кто его знает, может, грешны в чём-нибудь они с Борисычем? Да нет. Вроде бы проколов особых не было. Так, по мелочи. Даже на губу не попали. Только ротный обматерил при всех и пригрозил начистить рыло, если не прекратят...
Борисыч вышел только через час. Судя по его виду, ничего страшного не произошло. Федюня, приплясывая от нетерпения, никак не мог зажечь спичку, чтобы дать прикурить товарищу. Борисыч задымил «памириной», неторопливо дошёл до ротной палатки и уселся на скамью, вздыхая и бормоча:
- Хм... двадцать квадратов... Ага... А то... Да где ж я возьму... - потом замолкал, затягиваясь сигаретным дымом и вновь ворчал. - Угу-м... Хэ! Это ж килограммов двести надо..., - ёжился и удивлённо осматривался вокруг, словно не узнавая окрестности. - Котёл опять же...
Федюня только что не повизгивал от нетерпения, но молчал, зная, что Борисыч может томить хоть до утра, прививая таким образом другу долготерпение и выдержку.
Наконец, Борисыч привёл свои мысли в порядок, хмыкнул, затушил сигарету и повернулся с хитрым прищуром к другу. Федюня аж привстал со скамьи от волнения.
- Вольно, дембель, вольно! - подковырнул друга Борисыч. - Ты домой сильно хочешь?
- Он спрашивает! - взвился доведённый до предела человеческого терпения Федюня. - Говори, чего надо делать?
- А надо вот что.
Борисыч коротко и толково обрисовал ситуацию.
Замполит Губарев прекрасно помнил слова Ленина о том, что из всех искусств, для нас важнейшим является кино. Клуб вместо жилого модуля построили давно. С небольшой сценой, с трибункой, с длинными скамьями для зрителей. Но из-за маленького размера клуба, кинобудку просто пристроили из фанерных же листов, а противовлажную обработку, пропитку горячей олифой, сделать не успели. Афганистан хоть и южный и пустынно-сухой, но и здесь бывает сыро и даже очень, особенно зимой. Влага скапливается везде: на стенках палаток, на машинах, на самолётах, в общем, на всём, что на открытом воздухе находится. Крыша киноаппаратной - поверхность открытая. Вода, стоит ей скопиться, как правило, ищет дырку. И найдёт! А внутри - дорогостоящий и важный в политическом смысле киноаппарат. Это тебе не солдат. Киноагрегат беречь надо, чтобы не вышел из строя. Значит, надо укрепить кровлю.
Замполит и наказал Федюне с Борисычем защитить кровлю от влаги, и пообещал за скорую и качественную работу скорый дембель.
- Так что, братуха, чем скорее закончим, тем скорее будем дома. Гудрон с меня. Я раздобуду, об этом не думай. Только вот в чем его растопить.
- А это я знаю! - заторопился Федюня. - Знаю где, только не знаю, как взять.
Когда-то Федюня ходил за солидолом к зенитчикам и видел у них котёл, из которого этот солидол ему и выдали. Большой, весом так, на глазок, килограмм на пятьдесят.
Борисыч посопел, подумал и объявил ночную операцию по безвозмездному изъятию котла у братьев- зенитчиков.
Ночью, задыхаясь от тяжести котла и страха, что их могут застукать, в загаженных солидолом хэбэшках, с перемазанными руками и лицами, посудину таки доставили в часть и спрятали за модулями, присыпав для верности строительным мусором. Чертыхаясь в темноте, напарываясь на обрезки арматуры и ссаживая в кровь пальцы о застывшие куски бетона, всё же благодарили раздолбая Блудова, которому старшина давным-давно приказал вырыть глубокую яму и захоронить в ней всё, что осталось от постройки. Руки у Блудова всё никак не доходили до этого мероприятия, он всё больше отирался в офицерском модуле, охраняя личные вещи начальства от кражи, получая взамен мелкие подачки в виде болгарских сигарет или маленькой шоколадки из лётного пайка.
Через пару дней Борисыч привёз с «Арианы» нужное количество гудрона. Благо, в аэропорту ремонт закончился и смолистые куски, антрацито сверкавшие под солнцем, перекочевали в старый самосвал вместе с несколькими рулонами толи всего-то за десять кило сахара, в свою очередь выменянных на всякие трофейные безделушки.
Из-за того, что котёл был никак не приспособлен для варки смолы, гудрон нужно было постоянно вымешивать, чтобы он равномерно прогревался. Поддерживать огонь под котлом Борисыч Федюне не доверил. Сам мешал гудрон, сам отливал нужное количество в ведро, передавал Федюне и снова поддерживал огонь, и перемешивал. Федюне досталась не тяжёлая, но противная работа - заливать крышу. Раскатали толь, разровняли, сделали нахлёст на парапеты. Перед началом Борисыч Федюню наставлял, чтобы гудрон был распределён по швам равномерно, чтобы не было проплешин и тонкого слоя, сквозь который могла бы просочиться коварная влага к драгоценному киноаппарату.
- Слышь, Федюня, работу сдавать будем Губареву, он лично будет принимать. Сделаешь не так, и накрылся дембель.
Федюня уж постарался! На совесть покрыл сначала углы, тщательно промазал все щели и коварные сучки. После, прямо из ведра, осторожно поливал те места, которые имели прогибы вовнутрь, - выровнял их в единый уровень со всей крышей. И только потом весело подливал гудрон и размазывал, разводил, разгонял его по всей площади крыши. Тут он, конечно, уже сам решил, что если толь сверху хорошенечко залить слоем горячей смолы, то уж водоотталкивающий эффект будет стопроцентно гарантирован. А что? Хехе... считай, в два слоя, а на швах и примыканиях все три, а то и четыре.
Борисыч вечерами забирался на крышу, не доверяя никому. В первый раз, увидев самодеятельность Федюни, отпустил тому затрещину. Вздыхая, смотрел объём проделанной работы, что-то подсчитывал в обгрызенном стареньком блокноте, покачивал головой, но, по всей видимости, был доволен, хотя и переживал, что не хватит гудрона, так неэкономно использованного Федюней.
Наступил торжественный день окончания работ. Замполит принимал работу дотошно, заглядывал во все углы, зачем-то тыкал пальцем в слой гудронного покрытия и даже попросил закрыть его в кинобудке, чтобы в полной темноте увидеть возможные места, которые просветил бы лучик солнца.
Какой там! Федюня из страха, что задержат дембель, нафигачил от всей души едва ли не полуметровый слой гудрона на фанерную крышу, стараясь делать это незаметно от Борисыча, всё требуя и требуя подачи наверх вёдер. Так что не то, что солнечный лучик, радиация не смогла бы пробиться к такому уязвимому драгоценному киноаппарату.
Работа была принята. Слово своё замполит выполнил, и друзья начали готовиться к отправке домой. Закатили котёл за модули, не поленились, прикопали его неподалёку от заветного противня. Началось мытьё, стирка, подшивка, да что там говорить! Сборы домой это просто песня для дембеля! Оформлены документы, собраны вещи. Что ещё? Напоследок ногами обойти часть, попрощаться с теми, кто остаётся, пожелать удачи. Даже зашли к замполиту Губареву, который как дурень с писаной торбой продолжал нянчиться со своей кинобудкой. Замполит небрежно попрощался, отмахнулся, - некогда ему, тем более, что решил испытать крышу на влажность всерьёз, подогнал водовозку, распорядился налить воды на крышу.
Даже такое невнимание замполита не испортило прекрасного настроения Федюни и Борисыча.
Оформили всё, что положено. Сдали оружие, попрощались с братишками-сослуживцами и как полноценные демобилизованные воины в ушитых парадках, с дурацкими аксельбантами, свитыми из парашютной стропы, в жёстких погонах, от вложенных в них вставок, Федюня с медалью «За отвагу», а Борисыч с тускло мерцающим рубином орденом «Красной звезды» на груди забрались в вертолёт и приникли к иллюминаторам.
Радостно было понимать, что скоро встретятся с родными, увидят такой далёкий дом, что позади два года непростой службы на войне... Но в то же время было очень грустно прощаться, оставлять братишек, с которыми сроднились и столько пережили, и родную часть, где так много было построено, отремонтировано, налажено своими руками.
Поэтому друзья посовещались и попросили пилотов, чтобы они, взлетев, сделали прощальный кружочек над частью на небольшой высоте.
Немного осталось. Гул двигателя заглушил слова, отодвинулась, откачнулась земля Афганистана, выпуская отдавших ей два года жизни солдат.
Федюня тыкал пальцем то туда, то сюда, и Борисыч, переглядываясь с ним, кивал головой:
- Вижу, братуха, вижу!
На территории части со светлой грустью в душе, с застывшими умилёнными улыбками на лицах, они видели замполита, который махал кулаком в небо. Борисыч пытался сложить в слова неслышные звуки, улавливая их по изломам губ майора Губарева:
- ... о.. о... оооб... а..ааа... ууу... ...ааааа...ть...
Борисыч недоумённо глянул на Федюню, а тот уже показывал пальцем в иллюминатор на зрелище страшной разрухи, которую устроила проломленная внутрь от непомерной тяжести гудрона и воды крыша кинобудки.

Сергей Скрипаль и Геннадий Рытченко.
Оценка: 1.7725 Историю рассказал(а) тов. kont : 26-02-2006 11:43:06
Обсудить (75)
18-06-2014 21:45:41, TOPMO3
Видимо потому, что в русском языке слова "депризвали" ка...
Версия для печати

Флот

Были «паркетного» крейсера N66 «пресные будни в солёном море»

- По местам стоять! Крутой поворот лево на борт!
Палуба под ногами медленно начала крениться. Но никто уже не реагировал на усталый голос вахтенного офицера, звучавший из динамиков корабельной трансляции чуть ли не каждые полчаса. Всё, что могло упасть и разбиться, давно уже упало и разбилось. А что не разбилось - было тщательно принайтовлено, уложено, закрыто, запрятано по шкафам и рундукам.
«Паркетный» крейсер бойко взбирался на упругие волны Белого моря, нарезая гигантские круги вокруг гордости и горести Северного Флота - авианесущего крейсера «Адмирала Кузнецова». Кто-то из адмиралов решил, что авианосцу негоже ходить в гордом одиночестве. И рядовой трехдневный выход на стрельбы обернулся для экипажа «паркетного» трехнедельным штормовым плаванием, конца которому ещё даже не было видно.
Быстрее всего закончилось курево. Ни до, ни после крейсер не был таким чистым. Застигнутые врасплох курильщики, не в силах отказаться от своей привычки, полностью выгребли многолетние залежи окурков из самых укромных уголков корабля. Вскоре истощились и небогатые из-за голодного для всей страны времени запасы продовольствия. Крупами, макаронами, мукой и кое-какими концентратами с «паркетным», уловив коротенькое затишье в шторме, поделился авианосец. Но вот чего совершенно не учли снабженцы, так это охватившего экипаж «паркетного» уныния после того, как на корабле начисто закончилась соль. Если и раньше коки потчевали моряков далеко не гурманским меню, балуя чем-то отличным от общепитовских блюд только по большим праздникам, то теперь совершенно безвкусную баланду, заедая таким же пресным хлебом, приходилось заставлять себя хлебать только из-за страха голодной смерти. Через неделю на корабль обрушилась новая беда. К концу приближался запас пресной воды, который пришлось начать пополнять опресненной морской водой, по большому счету пригодной только для технических целей. Да и этот путь, как оказалось, проблему не столько решал, сколько усугублял.
Телефонный звонок, прозвучавший под утро в каюте, разбудил хронически невысыпающегося командира дивизиона живучести. Он, мельком глянув на часы, снял трубку:
- Вась, извини, что за час до твоей вахты будить приходится, - нервный голос стоящего вахтенным инженером-механиком электрика не предвещал ничего хорошего, - но ты нужен в ПЭЖе.
- И что у нас опять плохого приключилось?
- Твои архаровцы цистерну засолили.
- Понял, приплыли, блин, - комдив уже нырнул в комбинезон и через считанные секунды появился на КП.
На месте картинка нарисовалась ещё более невесёлой. Задремавший под утро вахтенный у опреснителя прощёлкал повышение солёности на выходе и в результате засолил последнюю цистерну с пресной водой. Конечно, воду в цистерне нельзя было сравнить с забортной, но даже получившиеся в результате 6-7 промилле легко ощущались без всяких замеров, просто на вкус. Корабль стоял на грани снятия с выполнения боевой задачи из-за одного единственного разгильдяя-матроса.
- Что делать будем? - в ПЭЖ подтянулся получивший доклад о происшествии механик. - Вариантов, собственно, два. Или докладываем немедленно командиру и чешем в базу, или, - он взглянул на комдива живучести, - не докладываем и рожаем эту чертову воду.
- В общем-то, второе реально, - прищурился, прикидывая, комдив. - Если врубить сейчас оба опреснителя, да по две тонны дистиллата в час, к вечеру разбавим до такой консистенции, что вообще придётся безвкусную бурду пить. Завтрак всё равно уже готов.
- А обед? - забеспокоился механик, - Народ не потравим?
- Да не должны. Вода всяко в опреснителе перекипает. Я к начмеду ещё схожу, переговорю, уточню.
На том и порешили.
На обеде командир корабля, с заранее брезгливой миной отведав предложенного супа, с удивлением воззрился на помощника по снабжению:
- Илья Николаевич, никак нашел всё-таки соль?
- Если бы, - угрюмо вздохнул ПКС, - под ноль всё выгребли.
- Странно, а суп вроде соленый... - командир доел первое и приступил ко второму. - Николаич, точно для кают-компании соли не припасали?
- Нет, нет у меня соли! - раздраженно огрызнулся снабженец. - Что мне её, родить что ли?
- Ну, на нет - и суда нет, - командир отхлебнул компот. - Чёрт! И компот, кажется, солёный.
- Товарищ командир, - подал голос комдив живучести, - это ж обман вкуса. Пресная вода закончилась, так что обед на дистиллате приготовлен. А он же совершенно обессоленный, вот такой противоположный эффект и получается.
- А медицина что на это скажет? Андрюш, возможно такое? - не поверил командир.
- Ну-у-у... - нахмурил лоб начмед, - В условиях постоянного солевого дефицита вкусовые рецепторы могут частично атрофироваться и вызывать вкусовые иллюзии. Так что в принципе вполне возможно.
Оценка: 1.7381 Историю рассказал(а) тов. КДЖ : 22-02-2006 16:53:07
Обсудить (19)
, 13-03-2006 02:10:49, Dandy
> to Кадет Биглер > > to Григорий Поскипано > Позиция издате...
Версия для печати

Флот

История первая
Капитан Хара: мы патриотки, али нет?!

Читаю "Смерть Ямато" - записки капитана Хара -командира японского эсминца времен второй мировой.

Капитан Хара был в своё время назначен на эсминец "Сигурэ" - самую старую развалюху Императорской армии - вдобавок с деморализованной командой. Он сделал из корабля легенду.
Эсминец прославился тем, что под командованием капитана Хара побывал во всех больших заварушках этого периода войны на Тихом океане - и не получил ни одного попадания и не потерял ни одного человека.

Так вот, после возвращения из очередной экспедиции, команда в полном составе решает заняться культурным отдыхом - сиречь завалиться по гейшам, дабы расслабить нервы. И вот заваливаются они в некий, известный всему флоту кабак - и резко балдеют. Потому как мама-гейша (со всеми офицерами вплоть до адмирала на "Эй, касатик!") со всеми девочками стоят в официальных кимоно по стойке смирно и отдают салют по полной форме.

Капитан осторожно интересуется, не ошиблись ли они дверью, на что получает ответ, что для капитана, который смог сберечь всю команду до последнего человека и всей команды:
а) Все долги заведению считаются досадным недоразумением и списываются.
б) Девочки работают за кайф
в) Выпивка - на халяву.

Потому как гейши, они, конечно, б..., но такие же патриотки страны, как и всё остальное население.


История вторая
Капитан Хара: сакэ - всем!

Ситуация обычная: флот разгромлен, эсминец капитана Хара возвращается без единой вмятины.

По такому случаю для всех выживших организуется банкет с раздачей наград и распиванием сакэ.
Капитан Хара получает церемониальный меч.
Сей факт его не радует и он медленно продолжает накачиваться сакэ.
На определённом этапе количество выпитого сакэ закономерно переходит в качество.
Капитан возвигается и заявляет, что меча недостоин, потому как во флоте всё прогнило. И вообще, какого васаби ему нужен меч на боевом корабле?
Посему он требует забрать меч, а на вырученные деньги разлить сакэ всей команде. На фразе "Не для себя прошу, люди!" его тактично подхватывают и выносят на свежий воздух - просыпаться.

Утром мужик просыпается в самом мрачном настроении, ожидая крупных неприятностей.

Реальных последствий оказывается два:

1) Команда, проведав насчёт "Сакэ - всем" командира начинает боготворить.
2) Мужика ещё долго приводят в страшное смущение всяческие адмиралы, приподносящие ему по 30-40 иен - на "Сакэ - команде"


История третья
Капитан Хара: как бороться с топ-мачтовиками

Капитан Хара рассказывает, что японцы никак не могли решить, как бороться с методом топ-мачтового бомбометания, когда американский бомбардировщик сбрасывал бомбу на бреющем полёте с очень небольшой высоты, и она прыгала по воде наподобие плоского камешка. А потом где-то на 200 км/ч врезалась в борт корабля в районе ватерлинии.
От торпеды можно было уклониться, от бомбы - нет.

Так обсуждали они вопрос регулярно - безо всяких выводов. Пока не вышли на эсминец капитана Хары сразу два таких бомбардировщика. От стресса мозги капитана заработали со страшной силой и проблема решилсь в два счёта.

Эсминец не стал уклоняться от бомбардировщиков. Он развернулся и пошёл прямо на них. Попасть бомбой по узкому фронтальному силуэту эсминца - задача ещё та. Зато самолёты прошли под огнём всей зенитной артиллерии корабля - были подбиты оба.

Скопировано О'Кунем из
http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=stories;action=display;num=1127768049
Оценка: 1.4315 Историю рассказал(а) тов. Ирукан : 23-02-2006 14:56:33
Обсудить (9)
, 10-03-2006 03:00:33, докусин
На милитари ру есть мемуары капитана Хара,там и про сакэ вс...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМарт 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1331Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
купить кровать с мягким изголовьем
Интернет-магазин тут горшки с доставкой