Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1335

30.11.1335-16.03.2006

Военно-исторический календарь

15-03-0044
до н.э.

44 г. до н.э. Заговорщики убивают Гая Юлия Цезаря (точная дата рождения неизвестна), диктатора, консула, трибуна и префекта, одного из самых известных полководцев всех времен и народов. В 58-51 гг. Цезарь завоевал Галлию, выиграл гражданскую войну с Помпеем (победы при Илерде, Фарсале, Тапсе и Мунде). Цезарь точно выбирал место главного удара; громил противников по частям; был мастером стратегического маневра, быстрого марша и взаимодействия армии и флота. Ввел в практику резервы и разработал принципы их применения, широко применял военно-инженерное дело. Автор "Записок" (был еще и незаурядным писателем), знание которых Суворов и Наполеон полагали обязательным для каждого офицера.

  Замполит
15-03-1809

(27 марта н.ст.) В станице Гугнинской войска Донского родился Яков Петрович Бакланов - русский генерал, герой Кавказской войны. На службу вступил 20 мая 1824 г. урядником в № 1 Донской казачий полк Попова, в котором командовал сотней его отец. В 1867 г. вышел в отставку в чине генерал-лейтенанта. 18/30 октября 1873 г. умер в бедности после тяжелой болезни. В 1911 г. прах Якова Петровича был торжественно перезахоронен в усыпальнице Вознесенского собора Новочеркасска, рядом с могилами других героев Дона - М.Платова, В.Орлова-Денисова, И.Ефремова.

  solist
15-03-1818
Под эгидой Александра I разработана первая русская Конституция - "Государственная уставная грамота Российской империи". (До 1917 г. Российская империя действующей Конституции так и не получила - КБ).
  Анка
15-03-1848

(27 марта н.ст.) Вышел первый номер журнала "Морской сборник" (главный редактор – капитан 1 ранга Богдан Глазенап). В задачи журнала входило: "распространение полезных сведений между служащими флота и вообще в морской службе необходимых знаний по морской части", а также - изучение и распространение военно-морских и технических знаний на флоте, освещение событий "прошедших времён во всех флотах", опубликование биографий видных деятелей русского флота, описание «необыкновенных происшествий» и кораблекрушений, сведений о плавании судов и эскадр, основах оперативного искусства и тактики. Выходит и поныне. Является старейшим в мире ежемесячным журналом по военно-морской тематике, издающимся без перерыва и без смены названия. До Октябрьской революции издавался в Санкт-Петербурге, после – в Москве. Первым главным редактором советского "Морского сборника" стал бывший унтер-офицер миноносца «Всадник» С.Лукашевич. В 1921-1924 гг. – одновременно с советским изданием – в Бизерте (Тунис) выходил "Морской сборник" под руководством капитана 2-го ранга Нестора Монастырева.

  Питерский банкир
15-03-1899

В этот день на гавань города Апиа (столица островного государства Самоа в Тихом океане) обрушился сильнейший тайфун. В Самоа шла гражданская война между двумя претендентами на королевский престол. Одного претендента поддерживала Германия, другого - США и Великобритания. В гавани города находились военные корабли всех сторон. Несмотря на то, что моряки были оповещены о приближающемся тайфуне, никто не вывел свою флотилию в открытое море. Все руководствовались национальной гордостью и нежеланием показать противнику свою слабость. Итоговый счет Германия-США по кораблям - 3:3, а именно: 2 корабля утонули, 2 были выброшены на берег и еще 2 получили сильные повреждения. Погибли 145 моряков. Английский корабль не пострадал, потому что в последнюю минуту одумался и дал деру в открытое море. После произошедшей трагедии представители западной цивилизации сели совместно и подумали, зачем проливать кровь за каких-то самоанцев. Одно дело, когда островитяне сами себя истребляют, и совсем другое дело, когда... В итоге, обоим претендентам на престол было заявлено, что воевать между собой они больше не будут, потому что "большие дяди" решили монархию в Самоа отменить, а саму Самоа - поделить "по справедливости". Западные острова архипелага отошли Германии, а восточные - США. Англичане было обиделись, но им в ответ сказали, что обещают не покушаться на ранее приватизированные бриттами острова Тонга и Соломоновы острова. И все остались довольны. Во время I мировой войны новозеландцы отобрали у немцев Западное Самоа (хотя последние не шибко и сопротивлялись), но в 1962 г. признали независимость. Восточное Самое так и осталось под американцами, которые придумали для бедолаг специальный термин "unorganized & unincorporated territory", т.е.территория не входит в состав США, но находится в ведении Департамента островов МВД США.

  Питерский банкир
15-03-1912

(28 марта н.ст.) Родилась Марина Михайловна Раскова (в девичестве Малинина). Училась в Московской консерватории, одновременно работала практиканткой в лаборатории анилинокрасочного завода. С 1932 г. - лаборантка аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. В 1934 г. окончила Ленинградский институт инженеров ГВФ, стала штурманом. В 1935 г. окончила школу лётчиков при Центральном аэроклубе. Продолжала работу в ВВА в должности инструктора-летнаба. В 1937 г. в качестве штурмана участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности на самолёте АИР-12; в 1938 г. - в установлении двух мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолёте МП-1. 24-25 сентября 1938 г. на самолёте АНТ-37 "Родина" (командир - В. С. Гризодубова, второй пилот - П. Д. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт Москва-Дальний Восток (Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой - 5910 км). При вынужденной посадке в тайгу выпрыгнула с парашютом и была найдена только через 10 суток. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта. За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 г. Расковой присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ей была вручена медаль "Золотая Звезда" № 106. В Красной Армии с 1938 г. Одновременно находилась в штате НКВД: в феврале 1937 г. - феврале 1939 г. - штатный консультант, затем уполномоченный особого отдела НКВД, позже - в 3-м Управлении Народного комиссариата обороны СССР, старший лейтенант госбезопасности. Жила в Москве. Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала своё положение и личные контакты со Сталиным, чтобы добиться разрешения на формирование женских боевых частей. Её поддержали тысячи советских женщин, которые хотели участвовать в изгнании врагов с территории своей Родины. В конце октября 1941 г. с официального одобрения Ставки ВГК (Приказ НКО СССР № 0099 от 08.10.41) и с поддержкой ЦК ВЛКСМ в г. Энгельс на Волге она сформировала авиагруппу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного (Як-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного (По-2), которая носила неофициальное название "Ночные ведьмы". Позднее Раскова была назначена командиром 587 БАП. Погибла 4 января 1943 г. в авиакатастрофе близ Саратова. Причина - сложные метеоусловия при перелёте на фронт после переформирования. После смерти была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

  solist
15-03-1915
После того, как парой дней раньше турецкий заградитель "Нусрет", водоизмещением всего 365 тонн и длиной 40 м, имевший скорость 15 узлов, не имеющий ни закрытой минной палубы, ни специального оборудования выставил в бухте Эренкиой мины, на них подорвались и затонули сразу три линкора (др. данные - броненосцы) - английские "Иррезистебл" и "Оушен" и французский "Бувэ".
  Logo-d
15-03-1916

(28 марта н.ст.) военным министром России был назначен генерал от инфантерии Д.С. Шуваев (1854-1937). До этого он занимал пост главного полевого интенданта при штабе Верховного Главнокомандующего. Возглавив в 1909 г. Главное интендантское управление, генерал Шуваев добился отдачи под суд военных чиновников, обворовывавших армию во время русско-японской войны. Проводил реформу своего ведомства под девизом: "Интендантство - для армии, а не армия для интендантства". Составил записку об истории воровства в русской армии.

(В ноябре 1917 г. арестован ВЧК как бывший царский министр, но затем отпущен. С 1918 г. - в РККА, главный военный интендант в Петрограде. Преподавал в военно-учебных заведениях Красной Армии. В 1922 г. начальник штаба Петроградского военного округа РККА. Позже преподавал тактику на курсах "Выстрел". В 1926 г. уволен в отставку по возрасту, жил в Липецке, персональный пенсионер. 8 августа 1937 г. арестован НКВД по статье 58. Дело прекратили за преклонностью возраста и болезнью». 9 декабря 1937 г. был повторно арестован, приговорен и расстрелян в возрасте 83 лет. В 1956 г. посмертно реабилитирован - КБ).
  Nauta Romanus
15-03-1918

Родился Арон Абрамович Рихтер. В 1939 г. закончил МВТУ имени Н.Э. Баумана и поступил в аспирантуру. С начала войны - конструктор на Ижевском Машиностроительном заводе. Одна из первых разработок А.А. Рихтера - гидравлический тормоз отката для 37-мм пушки Нудельмана-Суранова НС-37. В 1943 г. А.А. Рихтер был переведен в ОКБ-16 А.Э. Нудельмана (ныне - АО "Конструкторское бюро точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана") на должность ведущего конструктора, впоследствии Арон Абрамович стал заместителем главного конструктора. В ОКБ-16 (КБ Точмаш) Рихтер разработал синхронизатор для 23-мм авиационной пушки Нудельмана-Суранова НС-23, совместно с А.Э. Нудельманом - 23-мм авиационную пушку НР-23 и 30-мм авиационную пушку НР-30, 23-мм авиационную пушку Р-23, 23-мм пушку для вооружения космических аппаратов Р-23М. За свой труд А.А. Рихтер был дважды удостоен Сталинской премии и Государственной премии СССР. Скончался 19 мая 1988 г.

  Шурик
15-03-1919
Михайловская артиллерийская академия реорганизована в Артиллерийскую академию Красной Армии, ныне Военная академия РВСН им. Петра Великого
  Кадет Биглер
15-03-1924

Родился Юрий Васильевич Бондарев, участник Великой Отечественной войны, капитан, командир батареи, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Секретарь Правления Союза писателей СССР. Автор повестей "Юность командиров", "Батальоны просят огня", "Последние залпы", романа "Горячий снег". Один из ярчайших представителей "лейтенантской" прозы.

  Бывший Мент
15-03-1939

Ночью в рейхсканцелярии президенту Чехословакии Гахе было объявлено, что Чехословакия включена в состав рейха. От Гахи требовалось лишь отдать приказ чехословацкой армии не сопротивляться. Президент потерял сознание, а приведенный в чувство врачами согласился на все. В 6 часов утра 15 марта 1939 г. германские войска вошли в Чехословакию. Вечером того же дня Гитлер был уже в Праге.

  Замполит
15-03-1941

Наркомом обороны СССР подписан приказ, согласно которому до 01.05.1941 г. весь личный состав РККА должен был получить пластмассовые медальоны с вложенными листками бумаги, на которых были написаны биографические данные и адрес родных. Тем не менее многие погибшие таких медальонов не имели...

  Бывший Мент
15-03-1942
В Архангельске на судоремонтном заводе "Красная Кузница" проникшими диверсантами или агентурой заложено ВУ и подожен механический цех. То, что это не случайность, подтверждает предварительное повреждение пожарной донки и рукавов. Взрывчатка не взорвалась, но цех сгорел полностью. Если это и диверсия, то единственная успешная во всей Архангельской области. Лавры самых крутых диверсантов могут достаться двум организациям. Либо ведомству Шелленберга - VI упр. РСХА, либо «Abwehrnebenstelle Revel» под руководством фрегаттен-капитана Целлариуса, имевшему сферой деятельности северо-запад и приполярные области СССР. (Именно это подразделение Абвера фигурирует как "бюро Целлариуса" в фильме "Вариант Омега", где О. Даль - Мыкола.)
  Мыкола
15-03-1945

Войска 1-го Украинского фронта (И.С. Конев) начали Верхне-Силезскую операцию, в результате которой советские войска овладели Верхней Силезией и к 31 марта вышли в предгорье Судет, заняв выгодные подступы к Дрездену и Праге.

  Замполит
15-03-1953

Издан Указ Президиума Верховного Совета СССР об объединении Военного и Военно-морского министерств в Министерство обороны СССР.

  Кадет Биглер
15-03-2005

Празднование иконы Божией Матери "Державная". Сия икона чудесным образом была явлена 2/15 марта 1917 г. в день отречения царя Николая II от престола. В подвале храма Вознесения ее нашли по указанию крестьянки Евдокии Андриановой, получившей перед этим откровение. Икона сразу же обнаружила свою чудотворную силу многочисленными исцелениями. Ей были составлены молитвы, и списки с иконы разошлись по стране. В период гонений "Державная" исчезла, но впоследствии удалось установить, что все эти годы она пребывала в запасниках Исторического музея. В июле 1990 г. её перевезли в Коломенское. Православные считают эту икону покровительницей России.

  Ioann The Angry
15-03-2006
100-летие создания в Англии Ч. Роллсом и Г. Ройсом автомобилестроительной фирмы Роллс-Ройс, с 1915 г. строит авиадвигатели.
  Pashka

Авиация

Sierra Papa Incognita
(история одного тренировочного вылета)

В каждом самолете скрыта личность - сея метафизичиская посылка воспринимается в летающем обществе как аксиома, хотя публично об этом говорить непринято. «Великая Немытая Орда» (пассажиров) немедленно добавит лунатизм к длинному списку прегрешений своих верных пилотов, что опять таки очень плохо скажется на рекламе. Но, как бы то ни было, какое-то время подержавшись (нежно!) за рога штурвала или ручку-джойстик-дрочилку, перестаешь воспринимать самолет как бездушный механизм. Они все очень разные, и из двух одинаковых аппаратов, выпущенных в один день на одном и том-же заводе, машина «А» может оказаться редкостной стервой, которую кроме как емким польским словом «летадло» и не назовешь, а «Б» - лапочкой, которая иногда шепчет тебе в наушники чудесные слова. Надо только знать, как слушать.

С аэропланом мне сегодня повезло. Сьерра-Папа, верная подруга. В самом начале карьеры, ее, еще пахнущую всем новеньким, клиент по кличке Воздушный Тормоз (Spoiler) воткнул в бетон носовой стойкой, затем отмочил 7 или 8 «козлов» не отходя от кассы. Поверьте мне, надо иметь злой умысел, чтобы умудриться сделать такое на Сессне. Каким-то чудом она тогда самостоятельно дорулила до ангара, хотя пол в кабине практически отвалился. По всей правде, самолет после таких делов можно списывать, но у механика руки были золотые. А Тормоз, по слухам, стал летать на Бонанзе в другом аэропорту. Имея хорошее представление об уровне его летного мастерства, наша маленькая компания теперь держится от всех самолетов этого типа на приличном расстоянии, что, само по себе, весьма практичная предосторожность - бонанзы по праву гордятся репутацией «жлобовозов»... А Сьерра отвечает на преждевременное касание носовой джазовым танцем «шимми» и требует долгого ласкового выравнивания - она все помнит. Мы с ней как-то очень быстро нашли общий язык (после строгости тэйл-драггера я любое физически ощущаемое приземление засчитываю себе не посадкой, а «прибытием»), появилось даже странное ощущение, что машина мне доверяет. Отвечаю взаимностью, и если появляется возможность покатать семью - всегда берем с собой Сьерру.

На Сьерра-Папа я вышел в мой первый полет в сложных метеоусловиях. Беспросветный пресс облаков оставил тогда лишь только тонкий слой никудышной видимости у самой земли, а выше трех сотен футов все было вобще по нулям, собственных крыльев не видно. В тот день я понял почему старые «линейные» пилоты не пьют молоко. Усталый диспетчер, авионика и джеппсеновская карта привода доставили нас точнехонько на «пятачок» ВПП. Работать посадку по приборам новичку в соло-режиме непросто, слишком много всего очень быстро происходит, но я решал коммуникационно-процедурно-навигационную часть вопроса будучи абсолютно спокоен за пилотаж - к спине была притянута ремнями моя надежная Сьерра.

Сегодня мы разбили аренду на пополам с Ником. Один из нас обычно летит по приборам, «под капюшоном», второй страхует визуально. Ник - австралияк, диспетчеры приходят в легкий ступор от общения с нашим маленьким экипажем, когда после «обработки» жесткого австралийского акцента на них сваливается не менее жесткий русский. Иногда, ради прикола, Ник косит под Рассела Кроу (buildin’ flyin’ time here, mate, better prices than damn Hollywood...), а я до кучи добавляю индийский или британский прононс. Наземные службы сначала восторженно хрюкают в микрофоны, а потом перестают воспринимать нас всерьез, то есть посылают куда подальше.

Идем в ночь, красот земли и неба «под капюшоном» видно не очень, от скуки помогает I-Pod, подключенный в бортовую сеть и содержащий бредовую смесь отечественной и англоязычной музыки, точно соответсвующую моему вкусу, или, скорее, полному отсутствию оного. Мой мир ограничен размерами приборной панели - подсветка отстроена на минимум, стрелки приборов и экранчик GPSа, кажется, висят сами по себе в черноте космоса. Слышно как похрапывает на крейсерских оборотах мотор по имени Лайкоминг, и как шелестит, лаская крылья нашей Сьерры, прохладный ночной воздух. Еще слышно, как Ник с энтузиазмом подвывает под шевчуковское «Растреляли Рассветами». Полный бардак, одним словом.

Выходя на практический Ай-Эл-Эс привод, мы близко разминулусь бортами на встречном с парой «Геркулесов». Радара в этом порту нет - контроль с вышки был сугубо визуальным, то есть никаким - хорошо что хоть предупредили. Я снял «капюшон», мы «смигались» фарами и быстро определили взаимно безопасные курсы. «Герки» только-что отработали низкий сброс и шли из зоны в невозможно плотном строю - ведомый почти без огней, чтобы не слепить ведущего. Вместе они напоминали какое-то фантастическое многоглазое и многокрылое существо, которое проплыло по нашему левому борту с тихим величием школьного автобуса. Ник завистливо свиснул им вслед. Я поддержал.

На обратном пути в левом кресле сидел «закапюшоненый» Ник, я обеспечивал чистое небо из правого и откровенно бездельничал. Терпеть не могу быть пассажиром. Половинка лунного диска + отсутсвие низкой облачности = видимость «миллион на миллион». К тому же, в этом богом забытом районе и в это время суток траффика не было и быть не должно, но закон есть закон, сканирую периферийным зрением сектор за сектором, иногда отвлекаясь полюбоваться на ползущий под крыло сказочный ночной ландшафт южной Оклахомы. Всегда думал, что лунная радуга есть легенда, но в эту ночь она изволила нарисоваться из перистого облака прямо над нашими головами (северное сияние в этих широтах явление нереальное). Пришлось содрать капюшон с Ника, нужен был свидетель, иначе мне бы никто не поверил. Испуганный его восторжными охами и ахами, феномен мгновенно растворился в синей черноте, оставив легкую тоску на душе.

В какой-то момент заметил, что Сьерра слегка крутит хвостом. Ник, похоже, от скуки танцевал на педалях. От ответственности он однозночно отмазался - wasn’t me, no worries, mate, can bet your fraggin’ torch. Ну да, канечна! Обернулся назад, смотрю на руль поворота, надеясь засечь акт «педалирования» визуально (хотя управление и двойное, самому ставить ноги на педали или трогать штурвал нельзя, дурной тон). Вот оно, киль медленно переместился в сторону, я замахиваюсь чтобы треснуть Ника по затылку и ... замираю, фиксируя полувздох. Руль поворота был неподвижен, а в маленькоме квадратике ночи, до этого скрытом от меня хвостом Сьерры возникли, как злое колдовство, навигационные огни быстро сокращающего дистанцию самолета. Он на курсе перехвата, строго на нашей высоте и очень очень близко. В характерном V-образном оперении безошибочно угадывается... Бонанза!

Не знаю, что думал Ник, когда я стряхнул его со штурвала и кувыркнул Сьерру через левое крыло в почти вертикальное пике. В моем же больном воображении не осталось ни капли сомнения - Бонанзу «пивотировал» Тормоз, по обычаю пыхтящий дешевой сигарой и активно треплющийся по сотику, игнорируя радиовызовы центра и все писанные и неписанные законы неба, в то время как неподвластный ему автопилот и злой рок гнал его Бонанзу добивать когда-то однажды покалеченную им же Сьерру.

После перегрузок нас навестила добрая тетка Невесомость. Карандаш, карты и прочий хлам повис перед моим перекошенным от злости лицом, в глаза полезла поднятая с пола пыль, в наушники просочились протесты Ника. Не до этого сейчас. С скрипом зубов выкручиваю Сьерру из маневра уклонения в набор высоты, ловлю в прицел маяк уходящей в горизонт Бонанзы. Радио, как по волшебству, переключается на канал «борт-борт», и я радостно кричу в микрофон сложносочлененные крупнокалиберные оскорбления отечественного производства. Сочно. Одно скверно - нету у меня прицела, и пулеметов с гашетками тоже нету, и за Бонанзой на Сьерре угнаться... куда там.

Это был Тормоз, Ник. Ник невозмутимо пожимает плечами. Может быть. Ну и что. Спасибо за саэйв. Он опускает на глаза капюшон, в три движения возвращает на место наш курс и высоту, и еще через полчаса мы закатываем усталую Сьерру в ангар.

Ник прав, вся эта дурацкая мистика до добра никогда не доводит. Но, почему-то, каждый раз, когда вижу в ангаре Сьерру, я подхожу поздороваться. Простое прикосновение к прохладному металлу ее обшивки действует на меня, как чашка хорошего кофе. Сьерра может сказать очень много полезных вещей, если уметь слушать. И, кажеться, это у меня начинает получаться.

А в нашу историю про лунную радугу никто так и не поверил.
Оценка: 1.5250 Историю рассказал(а) тов. Overland : 05-03-2006 10:06:39
Обсудить (50)
, 27-06-2006 09:36:24, dehash
Подражать британскому и индускому акценту не очень трудно. ...
Версия для печати

Армия

Потоп
На взгорке красовался десяток коттеджей, сложенных из красного кирпича. Они укрепились на фундаменте и заложенной природой монолитной каменной плите.
Испокон веку там сельчане не строились. Ни огорода вскопать, ни колодца пробить. Лопата снимает тонкий верхний слой земли, а потом только дзинькает, аж искры сыплются. А вот теперь там понастроили теремки новые скороспелые богачи. Им огороды и колодцы до лампочки. Они не огородами живут. Гранит пробили глубоко, метра по три высотой подвалы получили, и под землёй обустроили для себя бильярдные, бани, гаражи. Ограда вокруг домов, не менее чем на метр вкопанная в грунт из штучного, в три кирпича материала. Ну и сами коттеджи по три этажа вверх. Навезли много стройматериалов, обустраивались прочно, надёжно, надолго.
На этой стройке половина села хорошо заработала себе на хлеб, поэтому и были известны такие подробности, какой марки и сколько цемента было потрачено, какое расположение и количество комнат, какие чудеса прячутся в подвалах новых домов.
Там же работали и Федюня с Борисычем, удивляясь возможностям больших денег, сокрушаясь, что такие дома никто и никогда не построит для простых людей, понимая, что стройка идёт в основном не на те деньги, что честно заработаны горбом.
Уже многие привыкли, что пройдохе и вору губернатору дела нет до того, как выживает сегодня село. От него никто не ожидал ни помощи, ни поддержки. Боялись, как бы он не разрешил скороспелым богачам из столицы у села отнять последнее.
Хозяйства разрушены или переданы почти даром ловким кавказцам. Обманом выманены земельные паи. Денег на строительство дорог, ремонт моста, расчистку русла реки, водопровод и газ село не видело с момента прихода к власти губернатора, который сумел продержаться два срока и готовился пробиваться на третий.
Поэтому грустно было на душе у селян. Обсуждая, матерились на ситуацию сорокатрёхлетние мужики Федюня и Борисыч. Вспоминали прежнее, процветающее, богатое село, хоть и кривую, но искреннюю заботу старого, теперь несуществующего государства. Очень жалели и сокрушались о том, как сильно разрушена армия.
- А пацаны! Ты видел, кого призывают? Он на ногах от недоедания не стоит. Автомат тяжелее, чем сам призывник! - горячился Федюня, укладывая финскую керамическую плитку на пол невероятной по красоте сауны. - Его не то что враг, его дождь наповал убьёт! Армия, мля...
- Да, братуха, хреново. Если чо, помощи ждать неоткуда, - соглашался Борисыч. - Только не они виноваты, что им самим сейчас помощь нужна. А мне так хочется хотя бы на пару недель попасть опять в ту, нашу, настоящую армию!
- И мне, - подхватил Федюня.- Может и не на два года службы, может и не стоять на тумбочке, а просто пробежать, как в рейде, плечо в плечо, с автоматом и полной выкладкой, к общей цели, всем вместе!
Ах! Глянули друг на друга - у каждого молодой блеск в глазах, щёки зарумянились. Эх.... Не будет больше никогда той армии и той страны...
Матерились, плевались, и... продолжали работать на строительстве у новых богачей, чтобы хоть как-то прокормить семьи.
- Я не против богатых, - кивал на фантастическую сантехнику Федюня, - я хочу, чтобы не было бедных. Ведь наворовано же!- разводил руки в стороны, как бы стараясь показать в подвале особняка, как много наворовано.
- У нас и украдено, а ты думал? - соглашался с другом Борисыч. - Ты понимаешь, не так бы было обидно и страшно, если бы они делились, - кивнул головой наверх, имея в виду и хозяев стройки, и вообще всех новых богачей. - Хотя бы отдавали деньги на поддержку армии.
- Да... Держи карман...
За пару недель работы Федюня и Борисыч вместе с бригадой поставили мощную дамбу, укрепили бережок. Так, чтобы коттеджи устояли в любой стихии. Да только новые селяне, соблюдая свои интересы, этой дамбой наделали беды. Речка не особо спокойная, журчит на перекатах, новый путь себе пробивает и подтачивает потихонечку высокий берег, от которого до домов простых людей метров пятьдесят осталось.
Где тонко, там и рвётся. И порвалось. Порвалось там, где годами не решались вопросы и накапливались проблемы.
Дожди лупили нещадно две недели подряд. Из-за того, что русло не чистили уже лет десять, на дне накопилось много всякой дряни, которую несёт со своими водами любая река. Уровень воды из-за этого препятствия поднялся неимоверно. А полную беду сотворила вода, которая из водохранилищ выше по руслу перехлестнула через плотину, сломала укрепления и ринулась вниз огромной волной. Вот этой волной почти мгновенно и смыло нижний берег села. Те дома, что покрепче, держались ещё несколько суток. Стояли покосившиеся, зачерневшие нанесённым илом и сползли-таки ночью в реку, в несущуюся бешеную воду.
Как игрушечный был в секунду снесён старый деревянный мост. Закрутила, завертела его бешеная вода и разорвала в щепки.
И село оказалось отрезанным от внешнего мира.
Дождь не утихал. Вода нашла себе ещё один путь - большой участок земли с пригорком стал островом.
На острове метались пойманные в ловушку стихии люди, дома которых пожрала вода. Ни перебраться на «большую землю», ни защитить себя на «острове» они не могли.
С берега односельчане пытались два раза отправить смельчаков в лодках, но первую лодку перевернул, а вторую разбил бешеный удар бурно несущейся воды. Больше рисковать не стали, решили ждать, пока поток станет не таким стремительным.
Из центра села по связи просили помощи у кого только могли, рассказывали, в какую беду попало село.
Ничего... Вторые сутки уже пошли, а ничего. Только «держитесь, держитесь, держитесь».
А как тем бедолагам на острове держаться? Да и в самом селе... Особых запасов продовольствия в сельпо никогда не было. По мосту перебрались бы в сухие районы, продержались бы, а без моста - никак. Беда!
Не знали в отрезанные водой сельчане, что в такую же беду попали два десятка сёл и три города, что главный российский спасатель вставил знатных драндюлей дураку-губернатору, и сам президент лично облетал место бедствия на вертолёте и драндюлей от себя губернатору добавил.
Знали только, что движутся на помощь военные из близ расположенных частей и гонят уже сутки специальную спасательную тяжёлую технику.
Люди защищались, как могли. Около островка пострадальцев установили круглосуточное дежурство. Наготове держали лодки, друг друга через полсуток сменяли по десять человек. Постоянно держали наготове костёр, запасы одеял и продовольствия, улучая момент, когда можно было бы двинуться на помощь. Время от времени кричали слова поддержки в самодельные рупоры, но что им отвечали с острова, не слышали - шум большой страшной воды заглушал крики.
Заступили на дежурство Федюня, Борисыч, школьный учитель, сын почтарки, конюх, агроном. Дрова для поддержания костра пошли заготовить два механизатора, конторский работник и сельский бухгалтер.
Дело шло к вечеру. Затянутое чёрными тучами небо немного прояснилось. Мужики попивали горячий чай, сваренный в котелке над огнём костра, постоянно поглядывая на бурный поток воды.
-Да, несладко им там, - кивнул в сторону острова Борисыч.
- Что уж там... Всего лишились люди... - поддержал разговор Федюня. - Оттуда бы ещё исхитриться и как-то их вытащить... Зато у этих полный порядок, - он злобно мотнул головой в сторону засветившихся тёплым электрическим светом окон коттеджей. - Я ведь ходил к ним, звал, чтобы подежурили.
- Да? Ну и как?
- А никак... Собак выпустили во двор и всему разговору конец. Наша беда их не касается. Да и вообще, не наши они...
- Ну, ничего, придёт время... - начал Борисыч и сам оборвал себя. - Ты ничего не слышишь?
- Вроде шум какой-то...
- А ну, тихо, мужики!
Откуда-то с севера донёсся явно слышный рёв моторов тяжёлой техники.
- К нам?
И уже уверенно - радостно:
- К нам! Да вон они! Мужики! Помощь пришла! Наши!
Из-за поворота вывернули армейские машины, показались люди. Много людей. Замелькала военная форма и оранжевые куртки спасателей.
Подъехали и, сообразив, какая сложилась ситуация, начали быстро действовать.
Вот уже полетели в воду и развернулись первые понтоны, вот уже установлены первые палатки для оказания медицинской и другой необходимой помощи.
Разом помолодевшие, сбросившие два десятка лет, Федюня и Борисыч были опять вместе с армией, были среди своих. Они опять были солдатами, такими как в учебке в Прибалтике, такими, как позже, в Афганистане. Они слышали слова команды, и отзывались:
- Есть!
Торопились выполнить её, как если бы они опять были солдатами срочной службы.
Они вместе с понтонёрами наводили переправу: связывали, тянули, крутили гайки. На берегу тянули полотно палаток, вбивали колышки, носили одеяла.
Плечо к плечу с крепкими рослыми солдатами несли брёвна, доски, проворно изготавливали настилы.
И вода уже была не страшной, исчезло чувство брошенности, ненужности, беззащитности. Вместе, одной единой командой, помогая перебираться со злополучного острова, несли на руках замёрзших мокрых детей, передавали их на руки медикам, и опять, вместе с парнями в армейской форме бегом выполняли команды, которые своевременно, продуманно и чётко отдавал моложавый майор.
Уже стемнело, когда по освещённой фарами военных машин переправе двинулись в обе стороны люди и техника. Село было спасено.
Около догорающего костерка Федюня и Борисыч выжимали мокрые рубахи, торопливо одевали их на разгорячённые тела, выливали воду из сапог, собирались идти домой.
- Смотри-ка, Борисыч! А ведь у нас отличная армия сегодня! Я как будто опять вместе со своими побывал! - блестел глазами улыбающийся, помолодевший Федюня.
- Почему «как будто со своими»?А кто же они? Сынки! Свои и есть!- улыбался Борисыч. - Вот эти, - кивнул Борисыч в сторону притихших коттеджей,- и губернаторы, приходят и уходят, а народ остаётся. Был и будет! И мы с ним тоже! Навсегда!

Сергей Скрипаль и Геннадий Рытченко.
Оценка: 1.3273 Историю рассказал(а) тов. kont : 01-03-2006 10:23:47
Обсудить (299)
, 10-04-2010 22:36:31, ГостьСлучайный
Не перечитать все... Только что наткнулся на это. Прочитал с...
Версия для печати

Остальные

Мудрость или нет, но мне понравилось:-))

Утверждают, что Папу Иоанна XXIII однажды спросил какой-то репортер:
"Ваше Святейшество, сколько человек работает в Ватикане?"
Папа ответил: "Примерно, половина."

Прочитал об этом в одной книжке (идти смотреть в какой - лень:-(). Главное, что слова - не мои :-))
Оценка: 0.9648 Историю рассказал(а) тов. Григорий : 14-03-2006 15:11:51
Обсудить (5)
, 19-03-2006 03:57:06, Mike Kumoff
[C транслита] Половина - это очень хорошо! Среднестатистичес...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМарт 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1335Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru