Выпуск N 139630.11.1396-16.06.2006
Военно-исторический календарь |
|
15-06-0451
|
Последнее крупнейшее сражение античности. В середине июня (точной даты не зафиксировано) 451 г. н.э. на Каталаунских полях состоялось сражение между армиями Аттилы (гунны) и армией Аэция Флавия (коалиция римских войск и западных варваров). В ходе сражения гунны были разбиты, суммарные потери убитыми, по сообщению готского историка Иордана, составили 165 тыс. чел., по другим источникам - до 300 тыс. Через два года после сражения умер Аттила, а ещё через год был "необоснованно репресирован" Аэций Флавий, "последний великий римлянин". |
| Поделиться:
|
| |
VN
|
|
15-06-0923
|
Король Франции Роберт I нанес при Суассоне поражение лотарингской армии Карла III Простоватого. Сам Роберт был убит копьем, а Карл, оправдав свое прозвище, через месяц попал в плен. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит, yamuga
|
|
15-06-1094
|
Кастильское войско Родриго Диаса де Бивара, известного как Сид Кампеадор, сломило сопротивление Альморавидов и после девятимесячной осады заняло Валенсию. Сид правил городом как самостоятельный государь до своей смерти в 1099 г.
|
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
15-06-1175
|
(28 июня н.ст.) Всеволод, сын Юрия Долгорукого, разбил своих племянников на Белеховом поле у реки Колокша, занял с братом Михаилом Ростовскую землю и стал князем в Переславле-Залесском, а через год, после смерти брата стал великим князем владимирским, в качестве какового войдет в историю под именем Всеволод Большое Гнездо. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
15-06-1330
|
Родился Чёрный принц - Эдуард, принц Уэльский (у. 1376 г.), сын английского короля Эдуарда III. Один из главных английских военачальников на первом этапе Столетней войны 1337-1453 гг. Прославился победами английских войск в битвах при Креси и Пуатье, где успешно применял лучников против французской рыцарской конницы. (Носил чёрные доспехи -КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
15-06-1555
|
Начало первого дальнего похода московский рати под командованием воеводы боярина И.В. Шереметева (Большого) против крымского хана. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер, yamuga
|
|
15-06-1712
|
(27 июня н.ст.) Спущен на воду линейный 54-пушечный корабль "Полтава" - первый линейный корабль Балтийского флота. Строительством корабля руководил Петр I. Корабль участвовал во всех кампаниях флота в Северной войне, в мае 1713 г/ на нем держал флаг Петр. Исключен из списков флота и разобран в 1732 г. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
15-06-1775
|
2-й Континентальный конгресс объединил разрозненные милиционные отряды колонистов в Континентальную армию и назначил главнокомандующим Джорджа Вашингтона. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
15-06-1865
|
(27 июня н.ст.) Генерал Михаил Григорьевич Черняев после трехдневных боев взял Ташкент - крупнейший торгово-политический центр Кокандского ханства. Разгорелся конфликт между Военным министерством и Министерством иностранных дел. Военные определяли рубежи Империи из стратегических и коммуникационных соображений, а мининделовцы из соображений русско-английских отношений. Крайним оказался генерал, за что и был уволен со службы. Ташкент ханству вернуть позабыли. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
15-06-1891
|
(27 июня н.ст.) Родился Владимир Михайлович Петляков. Работал в КБ А.Н. Туполева, занимался проектированием крыльев многих самолетов АНТ, организацией серийного производства, создал метод расчета металлического крыла (метод Петлякова), главная машина Петлякова - пикирующий бомбардировщик Пе-2. В 1942 г. Петляков погиб в авиакатастрофе - летел на Пе-2 в Москву, а машина загорелась в воздухе. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-06-1893
|
(27 июня н.ст.) Родился Иван Панфилович Белов, командарм 1 ранга (1935 г.). Участвовал в Первой мировой войне 1914–1918 гг., в подавлении Ташкентского мятежа, поднятого эсерами (1919 г.). С апреля 1919 г. главком войск и член РВС Туркестанской Советской республики. Командующий войсками ряда военных округов (1931–1938 гг.). Репрессирован и расстрелян 29.07.1938 г. как участник военно-фашистского заговора, вместе с Уборевичем. Так же реперссиям подверглась его семья. Мой прапрадед. |
| Поделиться:
|
| |
Мимоход
|
|
15-06-1904
|
Русско-японская война: Куропаткин направил 1-й Сибирский корпус Штакельберга пробиться к осажденному Порт-Артуру. Не имея точных сведений о японцах, русский авангард и конница при первой же встрече с неприятелем были отброшены. Штакельберг решил принять оборонительный бой у Вафаньгоу, выдержал первый натиск и попытался контратаковать, но японцы успели подтянуть артиллерию. Под угрозой обхода правого фланга Штакельберг приказал отступать. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
15-06-1914
|
(2 июня ст.ст.) Родился Андропов Юрий Владимирович (ск. 9 февраля 1984 г.). С 1938 г. Первый секретарь Ярославского обкома комсомола. С 1940 г. - Первый секретарь комсомола Карелии. С 1947 г. - второй секретарь ЦК компартии Карелии. С 1953 по 1957 г. - посол СССР в Венгрии. С 1962 г. - секретарь ЦК КПСС, а в 1967 г. становится Председателем КГБ и на этом посту находится 15 лет, до 1982 г. Генеральный секретарь ЦК КПСС (1982-84 гг.) Про Андропова ходило множество анекдотов, например: "КГБ выпустил новый справочник п/р Андропова "Допуски и посадки". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-06-1931
|
Началась война Боливии с Парагваем из-за территории Чако. Боливия обладала большей и лучше вооруженной армией, но парагвайцами руководили русские офицеры-эмигранты (около 80 чел.). Опираясь на укрепленные пункты, дивиерсионные отряды парагвайцев к 1935 г. взяли под контроль спорную территорию и около 300 тыс. боливийцев пленными. Потери сторон - до 250 тыс. чел. убитыми и ранеными. Именами русских офицеров в столице Парагвая Асунсьоне названы 10 улиц. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
15-06-1942
|
Гитлеровцы уничтожили вместе с жителями село Борки в Могилевской области - самое большое из 186 белорусских сел, сожженных карателями вместе с жителями.
www.mil.ru |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-06-1943
|
Приказом Войскам Особой Московской армии ПВО от 2.06.1943 г. № 0067 337-й отдельный радиобатальон ВНОС Московского фронта ПВО реорганизован в 18-й радиополк ВНОС, первый в Красной Армии радиолокационный полк. Подразделения полка по состоянию на 5 мая 1943г. дислоцировались в Кашире, Ржеве,Можайске, Гжатске, Яропольце, Клину, Новосельцево, Южное, Серпухове, Инютино, Кубинке, Внуково, Люберцах. Управление полка в Москве, в Чернышевских казармах. Боевое Знамя вручено 7 ноября 1943 г. Первый командир полка - подполковник Артемьев Николай Константинович. В 1943 г. дислокация подразделений менялась 13 раз. На вооружении находились установки "Редут", "Пегматит", МРУ-105 (английского производства). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер, Локаторжник
|
|
15-06-1961
|
Принят на вооружение ручной противотанковый гранатометный комплекс РПГ-7, созданный Красноармейским филиалом ГСКБ-47 (ФГУП "ГНПП "Базальт"). Конструкция гранатометного комплекса оказалась настолько совершенной, а его боевые и эксплуатационные характеристики такими высокими, что вот уже на протяжении 50 лет гранатомет РПГ-7 и выстрел ПГ-7В состоят на вооружении отечественных ВС, а также более 40 стран мира.
Благодаря появлению новых боеприпасов РПГ-7 представляет существенную опасность и для современной бронетехники (включая «Абрамсы» и «Леопарды»), поэтому остаётся активно востребованным и в XXI веке. «Отцом РПГ-7» является советский конструктор Валентин Константинович Фирулин, который разработал и реализовал конструктивную схему активно-реактивного выстрела, позволившую значительно увеличить дальность стрельбы. За работы по проектам создания гранатометов РПГ-7 и СПГ-9 в 1964 году В.К. Фирулин, В.И. Барабошкин и П.П. Топчан были удостоены Ленинской премии. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер, Питерский банкир
|
|
15-06-1963
|
Принят на вооружение ракетный комплекс Р-16У с шахтным и наземным стартами "Шексна-В". Р-16 - первая советская двухступенчатая МБР на высококипящих компонентах топлива с автономной системой управления. Разработана КБ "Южное под руководством М.К. Янгеля. Снят с вооружения в 1977 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-06-1982
|
Капитуляция Аргентины в Фолклендском конфликте.
Тэтчер вышла на Даунинг стрит: "Сегодня Британия - снова Великобритания. Это великое оправдание всего того, что нами сделано".
|
| Поделиться:
|
| |
mammonth
|
|
15-06-1989
|
На лодке К-192 (АПКРРК с надводным стартом ракет) была обнаружена течь первого контура реактора левого борта, а 16 июня - и реактора правого борта. При борьбе за живучесть экипаж получил повышенные дозы облучения. К-192 на буксире СС "Карабах" была приведена в базу. ГЭУ оказалась неремонтопригодной, и 19.04.1990 г. корабль исключили из боевого состава флота. |
| Поделиться:
|
| |
Прохожий
|
|
|
 |
Армия |
 |
Пилите, Шура,она золотая!
Нет света, нет топлива, точнее, не совсем нет, есть чуть-чуть в баке "десятки". Слишком мало, чтобы пытаться перелить в тридцатку (этого количества ЯАЗовскому движку хватило бы на старт и 5 минут работы), и совсем не бензин, чтобы накормить волговский двигатель АБэшки. Всё бы ничего, но такая ситуация на ближнем приводе аэродрома весьма и весьма чревата. ("десятка", "тридцатка","АБэшка"- электрогенераторы марки АД-10, ДГ-30, АБ-12, применяются для автономного электроснабжения (для Rembat).
Гром среди ясного (к счастью) неба - приказ дежурной по связи включаться - ждем борт. На наши жалкие вопли на тему "давайте посадим эту лохань другим курсом! Топлива мало!" ни к чему не привели, так как дежурная была неопытной, и это была ее первая самостоятельная смена. Ну, ладно - надо так надо (наш начальник душенька) напарник обреченно поплелся заводить десятку. Его рожа, после того как он влетел в аппаратную, напоминала посмертную маску, а то, что он сказал, звучало как апокалипсис: с двигателем какой-то косяк. В общем, это сволочное устройство объявило забастовку и больше одной минуты работать не желало, нет, конечно, оно работало, если ему подкачивать топливо ручным насосом, причем в хорошем темпе, чтоб ему хватало. Но если после этого он всё-таки глох, приходилось стравливать воздух с топливных фильтров. Как потом оказалось, лопнула трубочка, и через щель подсасывало воздух. Ситуация была доведена до руководства, но это ничего не изменило, только привело дежурную в состояние, близкое к истерике.
Попытка выяснить у нее примерное время подхода борта тоже ни к чему не привела. В результате мы получили полномасштабный про@бон: когда подойдет борт не знаем, на сколько хватит соляры не ведаем, и при этом вынуждены совершать по очереди поступательные движения поршнем насоса (ничего не напоминает?)
Через полчаса китайских пыток руки отваливались, спина болела, а в глазах человеколюбием и не пахло! Если бы бедная женщина могла слышать все, что о ней говорилось, она бы покончила жизнь самоубийством, так как с таким букетом душевных болезней и физических увечий жить невозможно! Вы, наверное, думаете, что если в кино показывают, что случайности накладываются одна на одну и происходят в последний момент, чтобы погубить злодея или спасти смазливую девчушку из рук маньяка, это все вранье и провокации? Нет, товарищи, и еще раз нет! Через три минуты после того, как у нас кончилось топливо, над нашими головами, точнее, значительно левее (в том-то и беда!) прошуршала Тушка, а через пять дали свет.
Все бы, может, ничего. Но на этой Тушке возвращался из Москвы наш командующий, целый генерал-лейтенант, по слухам, при посадке он сидел за штурвалом - размер пиндюлей вы можете себе представить! Ну, конечно, генерал - не та птица, чтобы делать разнос двум рядовым оболтусам, но комбат получил по полной, а потом приехал к нам для удовлетворения своих потребностей жестокой мести и справедливого наказания всех виновных и просто попавшихся под руку особей, одетых в военную форму и званием ниже майора. Если бы я промолчал, он бы меня просто раскатал по бетону так, что потом было бы проще закрасить, чем отскребать, но помня, что нет лучшей обороны, чем нападение, я сразу начал вопить о том, что я докладывал об отсутствии топлива и о неисправности дизель-генератора и невозможности посадить борт нашим курсом, но меня никто не послушал. Комбат пообещал проверить мою версию, и если она не подтвердится, то мне лучше самому с собой покончить - будет не так больно. После чего рявкнул: "Я её вы@бу!!!" (я так понял, что он имеет в виду дежурную по связи) и уехал претворять свой коварный план в жизнь.
Надо сказать, что все переговоры записываются на магнитофон, поэтому для восстановления истины достаточно прослушать наш разговор в записи. Через час комбат перезвонил и сообщил, что обвинения с нас сняты, и если мы еще живы, то сводить счёты с жизнью посредством саморасстрела личного состава БПРМ солеными огурцами не нужно. Что он сделал с дежурной, я не знаю, но каких-то организационных мероприятий, по крайней мере, заметных, не было, а я склоняюсь к мысли, что мужик сказал - мужик сделал. Я же после этого вечером ушел на "глиссаду" (глиссадный радиомаяк - КБ) к землякам, где на СКП с Валеркой мы распили припрятанную бутылочку водки для успокоения нервов. Созерцая пейзаж включенного по-ночному аэродрома, я наконец смог успокоиться окончательно. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.0935 Историю рассказал(а) тов.
Ушаков Александр
:
12-06-2006 08:27:57 |
|
Обсудить
(8)
|
|
,
04-07-2006 10:35:42, Тракторист
|
| > На дизель? так там и карбюратора нет. в добавок писалже я ... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Дело было в одном Дальневосточном авиационном полку. Стоянки эскадрилий охранялись прапорщиками и офицерами из числа тех. состава, т.к. допустить к этому ответственному делу рядовых бойцов не представлялось возможным - в начале 90-х они потеряли всякий страх и, будучи часовыми, сами сливали спирт с самолетов.
В один из дней на охрану стоянки нашей эскадрильи заступили два прапорщика - механика, два веселых друга (они даже на пьянки брали с собой шахматы и устраивали поединки прямо на столе посреди закуски).
Спирт на стоянке всегда можно было найти, да и накануне наши спецы получили его на складе ГСМ.
Два наших прапора после окончания полетов и отъезда техников в гарнизон решили посидеть - отдохнуть, в шахматы перекинуться. В то время дежурных по стоянке никто из командиров в обычные, да и в праздничные дни не беспокоил, т.к. аэродром находился далеко от гарнизона, а в те времена невыплаты зарплат и абсолютного игнорирования нужд армии руководством страны никому это и не было нужно.
Наши друзья посидели очень даже неплохо, сколько было ими выпито, я сейчас и не вспомню. Вскоре их сморил сон и проснулись они только под утро. А в это время к воротам стоянки подъехал трактор "Беларусь" со щеткой (мел рулежку), сидевший за рулем солдатик южной национальности хотел выполнить приказ своего командира - подмести рулежки и на территории нашей стоянки (этому человеку нашими начальниками уже было за это налито).
Решив, что трактор пытается проникнуть на охраняемый объект, прапора согласно Уставу Г и КС подали команду "Стой! Стрелять будем!", а потом без всякой паузы стали палить по колесам. Пули от ПМ-ов отскакивали от толстой упругой резины, а трактор продолжал двигаться, так как боец в нем никак не ожидал такого поворота событий. Затем, очнувшись, он на ходу выскочил из кабины и побежал в сторону автопарка. Прапора по бегущей цели стрелять не стали, так как толком не могли прицелиться (еле стояли на ногах), а продолжили ведение огня по кабине, мудро рассчитав, что повредив управление, они заставят трактор остановиться. В общем, солдатику очень повезло. Трактор остановился сам.
Из автопарка, после того, как туда прибежал боец, позвонили в гарнизон и на стоянку приехали комэска и инженер эскадрильи. Они долго пытались выяснить обстоятельства происшествия у прапоров, но внятных объяснений так и не добились, так как доблестных защитников стоянки авиаэскадрильи еще сильно качало и сухость в горле мешала выражать свои мысли. В отношении прапорщиков ограничились выговорами, а машины из автопарка ОБАТО после этого долго еще боялись заезжать на нашу стоянку. Останавливались у ворот, а их водители надрывали глотки, спрашивая разрешения на въезд на нашу стоянку. |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.7692 Историю рассказал(а) тов.
Baton
:
11-06-2006 21:54:11 |
|
Обсудить
(23)
|
|
,
24-08-2006 21:44:32, AlexBrown
|
| Ага, теперь ясно.
Путаница была из-за того, что движок сайт... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Учился я как-то на курсах повышения квалификации в одной из Академий. Курсы были по обслуживанию ЭВМ. Больших таких. Серии ЕС, многие еще о них помнят. Читал нам лекции полковник Виктор Николаевич. Все по бумажке, да по бумажке. И был слушатель - капитан Концур. Прислали мужика из войск, он, наверное, не знал, что такое электроток, но послали учиться - надо учиться. Вот пара вопросов и ответов этой пары.
Товарищ полковник, а что такое реле?
Товарищ капитан, это такая деталь с ферритовым сердечником, к которому приделаны контакты.
Т. полковник, у меня вопрос по мультиплексору.
Т. капитан, это вопрос прошлой лекции, у меня ее с собой нет, завтра я ее принесу и вам еще раз прочитаю.
А т. полковник, между прочим, кандидат технических наук был. Ковал военные кадры настоящим образом. |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.4944 Историю рассказал(а) тов.
kostas65
:
12-06-2006 02:08:49 |
|
Обсудить
(2)
|
|
,
15-06-2006 22:11:54, kostas65
|
| > to Мэйджо
> Про ферритовый сердечник у реле именно полковн... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|