Выпуск N 138630.11.1386-01.06.2006
Военно-исторический календарь |
|
31-05-1223
|
Сражение на Калке: преследуя половцев, тумены Субедея и Джебе вошли в контакт с русскими князьями, которые опрометчиво перебили татарских послов. Русские выступили на помощь половцам, разбили монголо-татарский авангард, тот при отходе заманил их под удар главных сил на Калке. Галицкий князь Мстислав Удалой, волынский князь Даниил и половцы переправились через Калку, прочие остались на западном берегу. Монголы разгромили половцев и галицко-волынские полки, Мстислав Киевский не пришел им на помощь и был сам осажден в лагере, где и сдался через 3 дня. В отместку за гибель послов монголы перебили всех пленных. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
31-05-1569
|
Начало первой в истории русско-турецкой войны: в поход против России с целью захвата Астрахани выступила турецкая армия под командованием Касим-паши.
Завоевание Россией Казанского и Астраханского ханств имело следствием усиление её влияния на Кавказе и в Крыму, что ослабляло позиции Османской империи в противостоянии с Персией, а также грозило туркам в будущем потерей этих территорий. Для устранения этих угроз в 1568 году султан Селим II дал указание готовить совместный турецко-крымский поход на Астрахань с целью завоевания города. После изгнания русских из низовий Волги султан планировал прорыть канал между Волгой и Доном для облегчения торговых путей между Каспийским и Черным морем. Селим II отправил крымскому хану Девлет-Гирею приказ приступить к подготовке экспедиции (в походе приняло участие от 40 до 50 тыс. человек крымцев), а командующим турецкой армией (около 20 тыс. человек) был назначен Касим-паша. Кроме этого, вместе с армией шло около 30 тыс. человек рабочих, которые должны были рыть канал, пока армия штурмует Астрахань. В Азовском же море поддержку походу оказывал турецкий флот. В сентябре 1569 года началась осада Астрахани. Но турецкий поход закончился полной неудачей: строительство канала оказалось гораздо сложнее, чем планировалось, плохое снабжение армии привело к большим потерям из-за голода, болезней и дезертирства, а плохая осенняя погода окончательно деморализовала армию осаждающих. При этом отряды русских и казаков успешно уничтожали строителей канала и результаты их работы. В том же сентябре Касим-паша решил завершить экспедицию и начал отступление. Весной 1570 года был подписан мирный договор между Русским царством и Османской империей. А поражение в 1572 году в битве при Молодях окончательно поставило точку в попытках турок отвоевать Нижнее Поволжье. Первая русско-турецкая война завершилась полной победой России. Следующее прямое столкновение двух государств произойдет только через 100 лет, но ареной противостояния двух государств на протяжении XVII-XIX веков будет уже Крым и Правобережная Украина. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
31-05-1743
|
Русско-шведская война 1741-43 гг.: близ острова Корпо в Балтийском море произошло сражение между русской (капраз Кайсаров, 9 галер) и шведской (адмирал Фалькенгрен, 19 галер) флотилиями. Кайсаров решительно атаковал шведов, в ходе трехчасового боя особенно отличились русские артиллеристы. В результате меткого огня на шведских кораблях начался пожар, и они были вынуждены отступить. (А вот статья о Кайсарове у Брокгауза и Ефрона: "Кайсаров (Иван Иванович) - капитан-командор. Учился в Венеции в 1719 г.; командовал галерной эскадрой; при Анне Иоановне участвовал в строении моста через Неву, состоял в Донецкой и Днепровской экспедициях против турок; в 1742 г., командуя 2 прамами и 7 галерами, одержал победу над шведами при Корностреме. Позже был директором адмиралтейской коллегии". - КБ) |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
31-05-1788
|
Во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. русская дубель-шлюбка под командованием капитана 2 ранга Рейнгольда Сакена, шедшая из Кинбурна, против устья реки Буг была атакована турецкой эскадрой в составе 30 судов. Не желая сдаваться превосходящему по силам неприятелю, Сакен взорвал свое судно вместе со взявшими его на абордаж турецкими галерами. В честь подвига капитана Сакена в церкви Морского корпуса была установлена мраморная доска. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
31-05-1878
|
В Дуврском проливе затонул один из первых германских броненосцев, "Гроссер Курфюрст", протараненный броненосным фрегатом "Кёниг Вильгельм" во время манёвров немецкого флота. При этом погибло 269 моряков. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
31-05-1900
|
Англо-бурская война: британские войска заняли Йоханесбург, город на подступах к столице Трансвааля - Претории. В тот же день, два года спустя, в Претории был подписан завершивший войну мирный договор, по которому буры признали аннексию Трансвааля и Оранжевой Республики Англией. ( На стороне буров сражались добровольцы многих стран, в том числе и из России. Тогда в России была популярна песня "Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне..." - Stroybat). |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
31-05-1912
|
Куба. Антиправительственное восстание против режима президента Х. Гомеса, поддержанное выступлением негритянского населения против расовой дискриминации. Повстанцы взяли под контроль гг.Сантьяго-де-Куба и атаковали вмб США Гуантанамо. Видя, что местные власти не в состоянии справиться с повстанцами, США снова послали к берегам Кубы флот и войска. Оккупационный корпус США высадился в г. Гавана и ряде других кубинских портов, развернув боевые операции против повстанцев. Наиболее напряженные бои шли в провинции Орьенте, в восточной части острова. Американским войскам под командованием ген. Карманьи с большим трудом удалось захватить сперва Сантьяго-де-Куба, а потом и другие города. Интервенты имели значительные силы, располагали многочисленной артиллерией, с моря их поддерживали корабли. И тем не менее в течение более чем двух месяцев американским войскам пришлось вести тяжелые бои буквально за каждый метр территории. |
| Поделиться:
|
| |
sluhatch
|
|
31-05-1915
|
На рассвете после короткой артподготовки под Болимовым (западнее Варшавы), впервые на Восточном фронте немецкие войска в полосе шириной 12 км начали газовую атаку из 12 тыс. баллонов смеси хлора с фосгеном. В двух русских дивизиях было выведено из строя почти 9 тыс. чел, из которых более 1 тыс. чел. погибли. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
31-05-1915
|
Первая бомбардировка Лондона с воздуха. Поздним вечером цеппелин LZ-38 под командованием гауптмана Эриха Линнарца сбросил на северо-восточную часть Лондона около 150 одиннадцатикилограммовых зажигательных бомб. В результате налета 7 человек погибли, 35 получили ранения разной степени тяжести, был зафиксирован 41 пожар, 7 домов сгорели дотла. Общий ущерб от налета составил более 18 тысяч фунтов стерлингов. Английская ПВО никак себя не проявила - английские истребители совершили 12 безрезультатных вылетов, прожекторы не смогли засечь цеппелин, зенитная артиллерия не произвела ни одного выстрела. Цеппелины совершали налеты на Лондон вплоть до октября 1916 года. |
| Поделиться:
|
| |
Шурик
|
|
31-05-1916
|
Началось Ютландское сражение между главными силами германского (Шеер, 22 лк, 16 крейсеров) и британского (Джеллико, 28 лк, 43 крейсера) флотов в Северном море. Британцы знали о выходе немцев из радиоперехватов. Авангардная эскадра Хиппера вступила в бой с авангардом британцев - эскадрой Битти - в 14:28. Немцы резко свернули на юго-восток, стремясь навести противника на свои главные силы, но Битти вовремя обнаружил их и отошел под прикрытие Гранд-Флита. В 18:00 британские корабли пытались охватить германский флот, но тот уклонился от сражения под прикрытием дымовой завесы и торпедных атак эсминцев. Шееру удалось укрыться в своих базах, а британский флот ушёл на север. Потери немцев - 1 лк, 5 крейсеров, ок. 2500 убитых; англичан - 6 крейсеров, ок. 6100 убитых. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
31-05-1919
|
Спущен на воду эсминец флота США "Эрндон"(USS Herndon). Этот корабль знаменит тем, что прослужил во флотах трёх стран. В сентябре 1940 г. , в рамках Ленд-лиза эсминец был передан британцам , которые переименовали его в "Черчиль"(HMS Churchill). Эсминец участвовал в погоне за "Бисмарком", высадке союзников в Северной Африке и в сопровождении трансатлантических конвоев. В июле 1944 г. эсминец был передан советским ВМФ, где получил новое имя -"Деятельный" и был введен в состав Северного флота. В январе 45-го был потоплен германской подлодкой в 40 милях к востоку от мыса Тереберский. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
31-05-1938
|
Летчик-истребитель А.А. Губенко, воевавший в Китае в качестве добровольца, совершил таран японского истребителя, посадив благополучно свою машину. За этот подвиг Губенко был удостоен звания Героя Советского Союза. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
31-05-1941
|
Окончание операции "Меркурий" - немецкие войска в результате десантной операции полностью овладели Критом. В численном и тактическом отношении защитники Крита были сильнее своего противника. Но это преимущество отступало на задний план по сравнению с безраздельным господством, которого могли добиться немцы в воздухе. Противник имел в своем распоряжении 8-й авиационный корпус прикрытия и 11-й авиационный корпус вторжения, в общей сложности 650 боевых самолетов (в том числе 430 бомбардировщиков и 180 истребителей), 700 транспортных самолетов и 80 планеров. Силы вторжения составляли 15 тыс. человек, еще 7000 человек должны были высадиться с кораблей. Из 28000 английских войск, находившихся на Крите, было эвакуировано около 14500 человек. Потери английской авиации за период с 17 мая до конца кампании составили 38 самолетов, потери немецкой авиации - 220 самолетов, в том числе 119 транспортных; кроме того, 148 самолетов противника были повреждены. Потери английского военно-морского флота были очень большими: потоплены 3 крейсера и 6 эскадренных миноносцев; получили повреждения 1 линейный корабль, 1 авианосец, 1 вспомогательное судно, 6 крейсеров и 8 эскадренных миноносцев. |
| Поделиться:
|
| |
sluhatch
|
|
31-05-1942
|
В Праге совершено покушение на имперского заместителя протектора Богемии и Моравии, обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха, одного из главных инициаторов создания системы концентрационных лагерей. В 1932 г. Гейдрих вступил в СС, в 1934 г. он назначен шефом центральной службы гестапо. В 1934 г. во время событий "Ночи длинных ножей" Гейдрих сыграл решающую роль в уничтожении берлинской организации штурмовиков. 17 июня 1936 г. он был назначен руководителем тайной полиции (зипо) и СД. В 1940 г. Гейдрих стал президентом Международной комиссии криминальной полиции и в этой должности приступил к организации системы немецкого шпионажа в других странах. В 1941 г. ему было присвоено звание обергруппенфюрера СС (генерал). К этому времени Гейдрих стал главным управляющим системы концентрационных лагерей; им было создано первое гетто для евреев. 27 сентября 1941 г. Гитлер назначил его заместителем рейхспротектора Богемии и Моравии. 4 июня 1942 г. Гейдрих скончался. В траурной речи Гитлер назвал Гейдриха "человеком с железным сердцем". Смерть Гейдриха послужила сигналом к массовым кровавым репрессиям в отношении мирного населения Чехословакии. |
| Поделиться:
|
| |
sluhatch
|
|
31-05-1942
|
В осаждённом Ленинграде состоялся футбольный матч на стадионе "Динамо". Матч прерывался на время обстрела и бомбёжок. Его транслировали по радио, в том числе и в сторону позиций врага. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
31-05-1944
|
Эскортный миноносец "Ингленд" (DE-635) под командованием капитан-лейтенанта Уолтона Д. Пендлтона топит японскую субмарину RO-105, шестую за 13 дней. Абсолютный рекорд для кораблей американских ВМС.
Вот слова адмирала Кинга (главкома U.S. Navy):
"There'll always be an England in the United States Navy." (В ВМФ США всегда будет "Англия" - КБ) Обещание не было сдержано. С 1994 г. в составе американского ВМФ нет корабля с именем "England". |
| Поделиться:
|
| |
Mikle
|
|
31-05-1946
|
Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова образовано опытно-конструкторское бюро ОКБ-153. Главным конструктором назначили Олега Константиновича Антонова. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.
В 1952 году КБ переехало в Киев и в дальнейшем было прославлено на весь мир созданием тяжелых транспортных самолетов.
К сожалению, судьба его, как и многих советских авиационных КБ после распада СССР, сложилась так, что, как говорится, хвастаться нечем. |
| Поделиться:
|
| |
Piligrim
|
|
31-05-1974
|
Сирия и Израиль подписали соглашение о прекращении огня, создании буферной зоны между двумя государствами и обмене военнопленными. Но мирного договора до сих пор так и не заключено, и Израиль продолжает контролировать Голанские высоты, являющиеся частью территории Сирии. |
| Поделиться:
|
| |
Stroybat
|
|
31-05-1993
|
Командующий внутренними войсками МВД России генерал-лейтенант А.С. Куликов утвердил Положение "О квалификационных испытаниях военнослужащих на право ношения крапового берета". Краповый берет является отличительным символом военнослужащих подразделений специального назначения внутренних войск МВД РФ и ФСИН РФ. |
| Поделиться:
|
| |
Полицейский, Шурик
|
|
31-05-1995
|
Министр обороны России Павел Грачев подписал рапорт генерал-лейтенанта Александра Лебедя об увольнении из Вооруженных Сил. Ситуацию министр обороны прокомментировал так: "Кто такой генерал Лебедь? Это обыкновенный генерал. Хотел служить, 23 года служил в армии. Сейчас решил стать, видимо, каким-то политическим деятелем. Мы это не отрицаем. Спокойно к этому относимся. Он написал рапорт, я подписал рапорт. Ну, будь здоров". |
| Поделиться:
|
| |
Stroybat
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Командир метал гром и молнии, осложняя и без того сложные метеоусловия на трассе. Его жизненный тонус, с таким тщанием отбалансированный встречами с однокашниками, был беспощадно опущен и растоптан. Командир должен был вернуться домой в понедельник, но последние новости с «родины» и дежурное порицание, полученное от командования ВТА, заставили ускорить репатриацию.
До должности командира полка путь был пройден довольно быстро и гладко. Потом застопорилось. Уже и звёзд с неба не хватал, и думы про карьеру «наверху» забросил. Показалось - хватит. А всё почему? Потому что в полку одни оболтусы. Полчок - середнячок, и всё тут. Мало того, стоило командиру покинуть родную взлётку, в его подопечных словно сам бес вселялся. А рука на них, оболтусов, всё никак не поднималась.
Попутный борт, случайно найденный командиром субботним вечером, рвал в клочья сплошную облачность на траверзе Борисполя, когда в полку открылась очередная закрытая конференция старших офицеров штаба.
Рассказать о залётах? Так особого-то ничего и не произошло... Ну, были всякие события, но все живы-здоровы, слава богу. Разве что... это... боец из роты охраны подрался с Аэрофлотовским пожарником. Пожарник лежит в Республиканской клинической больнице с сотрясением мозга. Боец, правда, тоже лежит. С переломом переносицы в военном госпитале. Это ему друзья пожарника подстроили. А через день, когда с Аэрофлотовского борта сливали топливо, на подстраховку вместо штатного позвали пожарный расчёт военных. Потому что рота охраны обиды не забыла и нанесла ассиметричный ответ. Ну да, в прокуратуре уже знают. Так бывает ведь... Что говорите? Предпосылки ещё были? Ага, были предпосылки... Две, вроде, были. Форс-мажор, однако.
Первая - местный сельхозгайдук на кукурузнике химикалиев обнюхался, на диспетчера забил, полосу перепутал (они - две, параллельные), да ещё и с ветром зашёл. А там на старте военный борт с КП общался. Кукурузник, конечно, хоть и обнюханный, но, как и положено, в первой четверти сел, в траву срулил, по газону на свою полосу выгреб и всех делов. Да только АДОшник с военного борта в ситуации не разобрался, со страху дверь отчинил и на бетонку выпал. Эвакуировался, значит. Что говорите? Невелика потеря? Ну, может быть. Самолётом они не рулят, а готовят всё же похуже бортачей. Однако, ногу сломал. Да... А ещё вот тоже событие. В предпосылки записали. Правачок один молодой, день рожденья отметивши, на карты штурману наблевал. Но ничего страшного, правачок пассажиром ехал, а карты не игральными были. Знаете, в Ан-12 в кабине - проходной двор, особенно, когда своих возят. Большая кабина там... но всё равно, как он до штурмана добрался, история молчит. Как сели? Так в Московской зоне дело было, ясным днём. А у нас Московскую зону все знают. Даже Пал Палыч, полная генетической драмы смесь волкодава с пожарным ревуном, живущий на КПП, и тот Московскую зону знал. Продолжать? Нет? Ну ладно, тогда всё, вроде. О мелочах не расскажу, - на то они и мелочи. Конечно, залётов поднакопилось. Но то ж давно было, дня четыре назад. Зря командир осерчал, зря понедельника не дождался. Хотя... именно с этого места начинается байка о том, как командирская карьера развивалась дальше.
Около полуночи закрытая конференция в недавно отстроенной баньке достигла своего концептуального апогея и докладчики, полные энтузиазма, приступили к прениям. В это время попутный борт с командиром нарисовался в эфире и нарочито мягко, по-кошачьи приземлился. Свернули на свою, последнюю рулёжку. Тут же полил дождь. Самолётные фары скользнули по обломкам списанных летательных аппаратов и на командирской физиономии померцали, а затем устойчиво загорелись сигнальные табло «Опасные обороты чего-то там» и «Стружка в масле».
- Где Бабицкий? - рыком спросил командир у сонного дежурного в штабе.
- Эээ... здравия же...
- Бабицкий где? - угрожающе повторил вопрос командир.
- Ввв... бане, - дрожащим голосом сказал дежурный.
(Бабицкий был ВРИО)
Командир не удивился и вышел, хлопнув дверью так, что на КПП проснулся и завыл Пал Палыч, а по бетонным плитам взлётки поползли трещины.
- Вводная!!! - заорал он, ворвавшись в баньку.
- На 26-ю левую в СМУ сел борт. Ан-12. С перелётом и последующим выкатом. При сходе сломана носовая стойка. Штурман без сознания, у остальных - ушибы мягких тканей. Всем присутствовать...
Командир хищно глянул на свои часы и демонстративно резко оправил рукав.
- Сейчас полночь, время пошло, - сказал он железным тоном и посторонился, пропуская табун полуодетых офицеров.
События раскручивались. Вокруг заорали сирены, забегали, сталкиваясь, люди, начали заводиться автомобили и над всем этим, метрономом отбивал время лай Пал Палыча.
Расчёты прибыли к 26-ой левой и развернулись. Гражданский диспетчер посадки от неожиданности проглотил папироску и, страшно заикаясь, завернул на второй круг две Аэрофлотовские Тушки. На лётном поле сошлись два 130-х Зила с бойцами охраны. Медики покинули поле учений и отправились помогать раненым. В 00-30 до кого-то дошло, что если выкат с 26-ой левой, то ехать надо к 8-ой правой. Пока сворачивались-разворачивались, побили прожектор. Оператора прожектора стукнуло током, а дежурный инженер соскользнул с подножки, угораздил копчиком на бетон и стал передвигаться походью Чарли Чаплина к глубокому удовлетворению окружающих. Дождь усилился, к командирским молниям добавились настоящие, и обе Тушки ушли на Одессу, потому что 26 правая для них коротка.
Сам командир, выгнав офицеров в непогоду, разделся, с восторгом заметил початую бутылочку «Белого Аиста» и всецельно предался релаксажу, иногда прислушиваясь к отзвукам учений. Время от времени заглядывал банщик, и силясь победить свой карпатский акцент, докладывал:
- Усё нормально, товарищу командир! Дежурный передаёт, усё по плану, усё чики-поки!
Командир небрежным жестом отпускал банщика, вынимал из-под полки уже почти кипящую ёмкость, делал большой глоток и расслаблялся дальше.
- Это только вступление, - вслух строил планы дальнейших репрессий командир. - До понедельника они не доживут... чики-поки, блять!
Сильно грохнул гром, и появился сам дежурный с докладом. Сбиваясь и ёжась, доложил про путаницу на полосе, затем вышел. Командир продолжал сидеть молча, отвлечённо поглядывая на уже почти пустую стеклотару. «Эти учения закончатся расстрелом», - решил он, оделся и подался было к двери. Но гром грохнул опять, лампочка моргнула и в проёме показался посыльный с глазами навыкате.
- Товарищ полковник, ЧП. Выкат. 26-я левая.
- Чего?
- Серьёзно, по-настоящему. Мелитопольский борт. Ан-12.
- Какого он здесь делает???!!! - удивлялся уже на бегу командир.
Спасатели, всё ещё занятые пакованием пожитков под проливным дождём, сначала застыли, но быстро пришли в себя и моментально оказались у самолёта, выкатившегося на липкую ботву.
Командирский УАЗик, подпрыгивая и недовольно покряхтывая, приближался к самолёту, уже ярко освещённому прожекторами, когда раскрылись створки и спасатели приняли на руки... генерал-полковника В., в то время командующего ВТА.
- Невероятно! Невероятно! - не успевал повторять ошарашенный событиями командующий, усаженный в командирскую машину. От госпитализации генерал в грубой форме отказался. Между охами-ахами прямым текстом требовал выпить, и скоро баню растапливали снова на предмет залечивания душевных ран высокого командования.
После генеральского визита в полк зачастили делегаты перенимать передовой опыт по дрессировке служб спасения и устройству бани.
Через полгодика по результатам проверки комиссии штаба ВТА, полчок-середнячок получил звание отличника, а командир его, минуя промежуточные остановки, стал служить в том самом штабе. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.8067 Историю рассказал(а) тов.
Тафарель
:
30-05-2006 11:03:02 |
|
Обсудить
(46)
|
|
15-08-2013 09:27:37, Piligrim
|
|
Это был ВВС-овский полк Ан-12.... |
| Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Черный юмор.
Сначала необходимое пояснение.
В нашем городе мирно сосуществуют два военно-строительных треста - подразделения бывшего Спецстроя России, ныне Федерального агентства специального строительства. Один трест ориентирован на гражданское строительство, другой (в котором и тружусь) - на специальные и промышленные объекты. Поскольку к армии мы несколько ближе, да и задачи у нас посерьезнее, на коллег-"пиджаков" мы поглядываем несколько свысока.
А еще в нашем городе есть музей им. М.Т.Калашникова, который эти "пиджаки" и строили. Про все их ляпы рассказывать не буду - грустно это. Примечателен последний случай.
Отвалилось в этом музее несколько потолочных плиток. Упали на сотрудника музея. Ессно, производственная травма и т.д. и т.п.
Рассказал об этом в перекуре на общетрестовской планерке. Один из товарищей задумался и выдал:
- Сразу видно, что гражданское строительство. У нас бы сразу насмерть... |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.1637 Историю рассказал(а) тов.
Юрисконсульт
:
26-05-2006 12:25:14 |
|
Обсудить
(8)
|
|
01-06-2006 09:11:56, Юрисконсульт
|
| > to Бывший Мент
> ФССС сейчас что из себя представляет? Вое... |
| Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Байконур.
Мой дядя - ведущий конструктор проекта "Зенит" сидит с другим ведущим конструктором в степи (один автор старта, другой ракеты. Другой, между прочим,- это Кучма, который президент Украины).
В степи они сидят не просто так - ждут старта. Кроме них по степи рассредоточено все население обслуживающего старты городка - если ракета упадет, то можно будет избежать или минимизировать жертвы.
Ждут. Ракета новейшая, устанавливается на старт и запускается за 14 часов. В те времена это давало какие-то преимущества перед системами наблюдения, и потому "Зенитами" запускали в основном спутники-шпионы.
И вдруг к ним мчит УАЗик, из него вылетает офицер и орет - "С ракетой беда! Телеметрия полетела!"
И обратно УАЗ мчит уже с ними.
Подлетают к бункеру. В дверях бункера стоит особист и не пускает: штатским не положено! Мой дядя, оправдывая имя Лев, объясняет ему, что старт сделал он, ракету - вот тот мужик (строго говоря, Кучма не инженер, а администратор, но не суть), кроме того, он, Лев, автор пульта, который стоит в бункере и даже имеет на него патент, и посему ничего нового он там узнать не может, а вот если ракета не взлетит...
Особись достает пистолет и отвечает, что либо он их, либо потом - его.
Договариваются, что данные будет сообщать офицер, бегая из бункера на улицу, благо дядя, как автор пульта, знает его от и до.
Тем не менее, телеметрия выдает ахинею, запус невозможен.
Мчат к ракете и разворачивают оперативный пульт, ставя все рекорды (время поджимает!) подключают - все в порядке.
Перетыкают на бункер - каша.
Мчат обратно в бункер и тут видят, что кабель, уложенный в желоб, в одном месте торчит, и не просто торчит, а разрезан!
Диверсия. Офицер охраны бледнеет.
Где охранение? - А вон оно, на кочке сидит, аккурат второе кольцо здесь проходит.
Мчат к нему. На кочке сидит "чурка" и плетет что-то из цветных проводков...
- Ты что делаешь...?!
- Плеточку плету!
- Провода где взял?
- А, тама - кивает на кабель - тама еще много осталось, ничего!
Дав в морду, мчат дальше в бункер.
Несколько электриков, связываясь по рации, начинают методом тыка соединять провода до достижения данных как на оперативном пульте, но случайно жгут несколько приборов (не то не с тем соединили), но самое главное - восстановили систему запуска.
Дали отчет, при этом обработку данных сверяли еще и на оперативном пульте, и лишь за 2 минуты до старта, получив приказ, запрыгнули в машину и умчались.
Ракета ушла.
А что пульт сгорел, это уже не важно.
PS
Но в ближнее охранение стали ставить исключительно русских! |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.1202 Историю рассказал(а) тов.
Константин aka Арадан
:
25-05-2006 16:27:38 |
|
Обсудить
(17)
|
|
03-02-2011 10:55:05, Дирижер
|
| У нас военный мусчина, русской национальности, с высшим тех... |
| Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Просмотрел дембельский альбом. Много думал...
Старый друг приехал, сейчас в Израиле живет. Блин, интересные ощущения, когда словосочетание «старый друг» уже недалеко от истины. Почти что пожилой. Так вот, смотрю в альбом и вижу фотографию, да нет, фотосессию, где мы запечатлены вместе с этим другом и с еще одним придурком. Что в ней такого? Мало ли кто с кем фотографировался, мало ли к кому друзья в армию приезжали. Оно конечно, нету криминала в том, что я изображен в темных очках типа «капельки» и с автоматом. Да и фото дружка моего титульной израильской национальности в моем берете тоже не напрягает, хотя, конечно в тех же очках и с бородой он смотрится куда колоритнее. Парни Басаева в сравнении с ним - участники «Зарницы». Ну, ясное дело, автомат на этой фотографии совсем не лишний, он органически вписывается и дополняет. То, что это происходит среди бела дня на охраняемом объекте (т.е. я в карауле, и на моем посту нарушаются такие вот безобразия) можно определить по попадающим в кадр табличкам «Граница поста» и видами караульной вышки на фоне забора из колючей проволоки. Нормальная пока ситуация: Приехали друзья, осведомились, где находится такой-то, им сказали, что в карауле, мало того, сказали, на каком посту. Пришли потихоньку, нарушили Устав ГиКС, ушли потихоньку, залет не зафиксирован. Все, казалось бы. Ан нет. Недельки через три приходит мне письмо с родины... Нет, ну каким нужно быть идиотом, чтобы среди бела дня на открытом пространстве фотографироваться с оружием при исполнении, а? Но КАКИМ нужно быть идиотом, чтобы потом прислать бойцу на службу эти фотографии!
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.0347 Историю рассказал(а) тов.
Стас
:
23-05-2006 12:56:25 |
|
Обсудить
(9)
|
|
,
31-05-2006 21:01:09, Eilinis
|
| [C транслита]
> то Троут
.
> -------------------------------... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|