Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1378

30.11.1378-22.05.2006

Военно-исторический календарь

19-05-1643
Близ крепости Рокруа в ходе Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) французские войска разгромили испанскую армию.
  Кадет Биглер
19-05-1782

(30 мая н.ст.) Родился Михаил Семёнович Воронцов, граф, фельдмаршал, участник Бородинской битвы, командующий русским оккупационным корпусом во Франции, наместник на Кавказе. Рассказывают, что после его кончины 6(18) ноября 1856 г. по Кавказу распространилась поговорка "До Бога высоко, до царя далеко, а Воронцов умер". Но по иронии истории этот выдающийся человек в памяти потомков остался, в основном, благодаря злой эпиграмме Пушкина:

Полумилорд, полукупец,
Полумудрец, полуневежда,
Полуподлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец

В письме Вяземскому он писал:
"Воронцов - вандал, придворный хам и мелкий эгоист. Он видел во мне коллежского секретаря, а я, признаюсь, думаю о себе что-то другое".

  Кадет Биглер
19-05-1802
Первый консул Франции Наполеон Бонапарт учредил орден Почётного Легиона.
  Кот Бегемот
19-05-1881

Родился Мустафа Кемаль Ататюрк ("отец турок") (точная дата рождения неизвестна, 19 мая в Турции празднуется официально), у. 10 ноября 1938 г., турецкий генерал, маршал, паша и гази, лидер "кемалистской революции", покончившей с Оттоманской империей. В 1921-22 гг. нанес ряд поражений англо-греческим интервентам и полностью освободил страну, взяв Смирну (Измир). "Однообразные биографии османских политиков: повешен в 1922 году в Смирне" (с) Ильф и Петров.

  Замполит
19-05-1891

Родился Освальд Бёльке, немецкий ас Первой мировой войны (40 побед), впервые систематически изложивший основы применения истребительной авиации - Dicta Boelcke. (28 октября 1916 г. погиб в бою - его самолет столкнулся с английским истребителем. Бёльке прожил всего 25 лет... - КБ).

  Замполит
19-05-1898

В Шушенское к ссыльному Ленину приехала Надежда Константиновна Крупская.

  Кадет Биглер
19-05-1922

2-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. Этот день отмечался в СССР как день рождения Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина. Ныне её правопреемником является Международный союз детских объединений - "Союз пионерских организаций" - Федерация детских организаций.

  Кадет Биглер
19-05-1942
Начался перелёт правительственной делегации В.М. Молотова через линию фронта в Англию и США и обратно на бомбардировщике Пе-8, экипаж Э.К. Пусэпа. Делегация вернулась в СССР 13 июня.
  Кадет Биглер
19-05-1953

Родился Шаварш Владимирович Карапетян. Великий Спортсмен - 11-й кратный рекордсмен мира по подводному плаванию, 17-кратный чемпион мира, многократный чемпион Европы и СССР. Настоящий Герой - за свою жизнь спас несколько десятков человек, попадавших в различные аварии. Стал известен всему миру 16 сентября 1976 года, когда спас 20 человек из затонувшего на его глазах в Ереванском озере троллейбуса.( С 1991 г. вместе с семьёй живёт и работает в Москве. Он стал владельцем небольшой обувной мастерской "Второе дыхание", а также нескольких торговых точек и кафе на юге Москвы - КБ).

  Питерский банкир
19-05-2008

Состоялся первый полет самолета "Сухой Суперджет 100". SSJ-100 - российский ближнемагистральный самолет, рассчитанный на полет на дальность до 5 тыс. км. SSJ стал первым гражданским самолетом, созданным в постсоветской России, и первым российским пассажирским лайнером, разработанным с использованием цифровых технологий. Первый летный экземпляр был представлен 26 сентября 2007 г. на заводе в Комсомольске-на-Амуре, где осуществляется его сборка (по состоянию на 2023 г. построено 232 машины). С 2023 г - SSJ New из российских комплектующих.

  Кадет Биглер

Флот

ТОЛЬКО КОМПОТ!

Начищенные до блеска ботинки капитана 2 ранга Рудницкого , преподавателя кафедры Боевых средств флота, со скипом ступали но начищенному младшекурсниками паркетному полу. Сейчас я видел только эти ботинки. Ненавидел их всей душой, и то, что из них торчало.

Наш минерский класс был выстроен во фрунт перед взрослым дядькой, довольным собой, и крайне недовольным нами. В воздухе звенела тишина, нарушаемая только полетом первой майской мухи.
- Старшина! Когда я вам назначал время для консультации перед моим экзаменом?
- Вчера, в 18 часов 30 минут! - докладывает Нестер, с прижатыми по швам руками.
- Сейчас 10.30 следующих суток старшина! В чем дело старшина?
- Товарищ капитан 2 ранга...
- Молчать!...
В воздухе опять слышен полет мухи.
Еще минута скрипа ненавистных ботинок...
- Такого отношения к своему предмету, я не потерПЛЮ!....
Завтра воскресение. Я буду принимать экзамен одИН! ...
Не одного начальника в училище, способного отменить поставленные мной оценки небуДЕТ!
В вашем классе, состоящем из 16 идиотов я поставлю 12 двоЕК!!!

- Старшина! Завтра! На столе! Скатерть! Графин компота с камбуза! Чистый стакан! Пепельница! ВСЕЕЕЕЕ! Чтобы я не видел завтра никаких Мальборов на столе! И дебильных ваших зажигалок!

На счет мальборов и зажигалок он не врал. Была у нас такая военная хитрость, подкладывать на экзаменационный стол маленький подкуп. Наши девчонки, папы у которых ходили на судах загранплавания, иногда таскали нам для этих целей пачки заморских сигарет и причудливые зажигалки. Порой на столах появлялись хорошие ручки и чай с конфетами. Других подарков мы своим преподавателям не делали. Если после экзаменов на столе оставались лежать нетронутыми наши сувениры, уважение к преподавателям вырастало вдвое. Но предупреждение Рудницкого с отказом от возможного мелкого подкупа, свидетельствовало сейчас о его полной решимости выполнить свое кровавое обещание. Кровавым оно было для нас не в переносном, а в самом прямом смысле. Курсант, получивший двойку на сессии, оставался без отпуска. Значит без встречи со своими родителями, близкими, без встречи с любимой девушкой, поливающей свои письма бесконечными ночными слезами... Для нас тогда это было очень серьезно.

Конфликт с Рудницким вырос на ровном месте, там, где его никто не ожидал. На вчерашнюю консультацию мы опоздали на пять минут по причине затянувшейся консультации по Тактике флота, которую проводил капитан 2 ранга Суворов. Его кулак был больше головы нашего старшины и риск получить этим кулаком по башке от бывшего старпома, при попытке открыть рот, был достаточно велик. Прервать его монолог, казалось безумством!
- Помните товарищи будущие командиры! Настоящее тактическое умение, это умение превращать сильные стороны противника в его слабости!
Консультация закончена. Свободны, товарищи курсанты...
- СМИРНО!
- вольно...
- ВОЛЬНО!
Еще через секунду мы уже неслись по длинным училищным коридорам на консультацию к Рудницкому.

Рудницкий старпомом никогда не был. Курсантское уважение к преподавателю всегда зависело от того, кем он пришел в училище с действующего флота. По этому же принципу складывались и взаимоотношения в преподавательской среде. Нам это было хорошо заметно. И каждый из нас потом всегда будет стремиться в море, чтобы хоть слегка походить на обросших ракушками покорителей морских глубин, читающих нам сейчас лекции.
А если преподаватель почти все свои звания получал в училище, приезжая на работу на троллейбусе...
Он относился к числу самых не любимых наших преподавателей. Не любимыми у нас были все, кто в течение года бубнил себе под нос всякую ахинею, не обращая внимания на курсантов, зато во время экзамене драл восемь шкур.

- Товарищи курсанты, чтобы не быть ГОЛОВОСЛОВНЫМ, я хочу ЗАОСТРИТЬ ВАС...
Все это он тараторил, не имею ни малейшего желания кого-нибудь, чему-нибудь научить.

В ГЛАЗА УДАРИЛО МАЙСКОЕ СОЛНЦЕ!

Как прекрасен мир весной! Молодые листочки на деревьях, птички на ветках! Кажется, мы вышли на улицу не из учебного корпуса, а из мрачного бункера фюлера по фамилии Гитлер!

УРА СОЛНЦУ, УРА СВЕТУ, УРА ВЕСНЕ!!!

- Пацаны, а чо мы пешком ходить будем? Глядите, какая техника! - Стрыка (Вова Строков) тычет пальцем в асфальтовый каток, стоящий без присмотра.
- А он заведется?
- Как миленький! - Стрыка прыгает в кабину и нажимает кнопку, громко кричит «ДРЫНЬ!»

- «ДРЫНЬ» - отвечает каток заведенным мотором!

АЙДА ПАЦАНЫЫЫЫЫ!!!!!

Все шестнадцать идиотов нашего класса запрыгивают на движущийся каток. УРА!!!
ПОДДАЙ ГАЗУ, ЕЩЕ ПОДДАЙ!!!

Мы орем на себя, и на друг друга, чтобы выгнать страх перед завтрашним экзаменом, на Рудницкого с его компотом, на стройбатовцев, которые ушли в магазин, бросив свой трактор...

На наши крики из окон учебного корпуса высовываются головы других курсантов. Сколько сейчас зависти у них глазах!!! Асфальтоукладчик несется с горки на стадион с бешенной скоростью, мы орем!

ПРЫГАЙ! - Нестер орет визжащим от страха голосом.

Все разом исполняют его команду, каток въезжает на стадион и переворачивается на бок.

Мы озабоченно чешим затылки...
- Да пацаны, доигрались...
- Надо бы поднять...
- Чо сдурел? Он тонн пять весит...
- Хоть попробовать...
- Все пацаны, кончай балаган, повеселились и хватит. Звонок через две минуты, пошли на «Мину».

Преподаватель на минной кафедре раздал нам учебники и вопросы подготовки.
- Через час начнем практическое занятие, готовьтесь балбесы...

Но готовиться не получалось. Из головы не выходил Рудницкий со своим асфальтоукладчиком.
Каждый из нас сейчас мысленно прощался со своим отпуском.
В окне, выходящем на стадион, хорошо был виден лежащий на боку желтый каток. Сейчас он олицетворял крушение всех наших личных планов и на душе от этого было погано...

- Пацаны, чо делать то будем?
- Барану нажалуемся... (фамилия командира роты была Баранов)
- Ага, чихать он хотел на Барана...

Тем временем на стадионе появились два стройбатовца.
- Да, долго они его, наверное, искали родемого. Всю округу, небось, обошли, бедолаги...
- Нефиг по магазинам шастать, работать надо...
Солдаты тем временем притащили ломы и ловко начали поднимать каток, подкладывая под него камни.
- Во, блин молодцы! Смотри щас на ноги поставят...
Последний рывок и желтый каток вернулся в вертикальное положение. Нам стало легче.

- Пацаны, а здорово мы с горки?!!!
- Ладно,... молчи уж, гонщик хренов, чего из за руля то выскочил? Он бы так может и не перевернулся!
- Ага, пацаны, страшно стало... Штаны порвал, пока прыгал...
- Витя, а может тебе к Начфаку сходить?
- Не поможет...

- ПАЦАНЫ, А ПУРГЕН!!! - Маратка Фарвазов почти подпрыгнул на стуле от радости.
-Да НУ...
- Че, Да НУ? Принимать экзамен он будет один, подмениться некем? Воскресение?
- Тебе, что трактора на сегодня мало?

В классе радостный хохот. Общее решение найдено. Голосовать не надо, большинство «за», это и так видно.
- Только не вздумайте ржать пацаны, все по серьезному! Иначе повылетаем все нахрен из училища...


На Рудницкого больно было смотреть. Графин компота с растворенной в нем пачкой пургена, был уже почти пуст. Он выходил «звонить» через каждые пять минут. Возвращаясь, снова наливал себе полный стакан.
- Товарищи курсанты, билеты можете смотреть сколько угодно, я их всеравно перемешаю, когда вернусь...
Однако этого уже и не требовалось. Все билеты были давно помечены и каждому распределены. А уж выучить один билет можно и на китайском языке.


- Сотников. Вы ничерта не знаете, идите ДВА балла.
- Никак нет, товарищ капитан 2 ранга, наверное, вы не расслышали мой ответ на первый вопрос. Разрешите, я его сейчас повторю... ЭЭЭЭ...
- Не надо, ТРИ, свободны!
Товарищ капитан 2 ранга я столько готовился, готовился, разрешите...
- ЧЕТЫРЕ, свободны Сотников!
- Прошу задать мне дополнительный вопрос!
- Я сказал ЧЕТЫРЕ Сотников, торги закончены, вон отсюда!
- Товарищ капитан 2 ранга, я отличник учебы, у меня по всем остальным экзаменам только пятерки...
- ВОН ОТСЮДА!!!!
Шариковая ручка очередной раз быстро исправляет цифру в экзаменационной ведомости на пятерку. Барабанные перепонки уже не способны воспринимать ничего кроме внутреннего урчания.

Вторая рука уже тянется открывать дверь...


Это был самый успешный экзамен за всю историю обучения нашего класса в училище.
Секретные знания по тактике подводных лодок явно пошли нам впрок. И сильные стороны противника мы научились превращать в его слабости! Спасибо старпому Суворову за его здоровенные кулаки и личный опыт службы на флоте, который, несомненно, попал на благодатную почву.

Средний балл был- 4,8.

У меня была четверка.


А.В.
Оценка: 1.8147 Историю рассказал(а) тов. Алексей Васильевич : 16-05-2006 11:24:33
Обсудить (125)
27-12-2019 21:52:35, Feldkurat
На экзаменах по русскому языку автор тоже видимо применял пу...
Версия для печати

Остальные

Вновь зазвучала замолкшая было гитара и нестройный хор проинформировал что «под крылом самолета о чем-то кричит сорвавшийся вниз пассажир». Разом звякнули стаканы, на мгновение заглушив стук колес.
Проводница, вздрогнув, с тоской посмотрела на проносящуюся за окном Сибирь. Уже четвертый день часть поезда была буквально захвачена. Группа сопровождения в первый же день попыталась вмешаться, но бесславно отступила; прибывший на помощь усиленный наряд линейной милиции пропал без вести; военные патрули, железнодорожные коменданты и даже комендатуры в полном составе просто исчезали по мере приближения состава к станциям.
На второй день на связь вышел бригадир, обнадежил, что МПС уже обо всем договорилось, вагоны отцепят в безлюдной местности и нанесут по ним бомбо-штурмовой удар; напоследок посоветовал мужаться, посетовал, что эвакуировать проводников не удастся и заранее выразил соболезнования. Через час он же сообщил, что летчики отказались участвовать в налете из корпоративной солидарности. ОМОН согласился на штурм, но потребовал чтобы ему компенсировали сумму упущенной за это время выгоды от проверки документов; таких денег в бюджете железной дороги не нашлось. Бригадир еще раз посоветовал мужаться и отправился на мирные переговоры; он пропал без вести где-то в районе вагона-ресторана, там же, где последний раз видели наряд, и теперь с той стороны доносились, поочередно, грустные милицейские и железнодорожные песни...

Многим в той выпускной лотерее выпали билетики с надписью «11-я Отдельная Армия ПВО». С какого факультета десяток, с какого и два - словно "кадры" решили одним махом погасить задолженность по лейтенантам за все годы существования «Хабаровской армии», а некоторых даже отправить как аванс.
Не сказать, что все пришли в восторг от этой идеи Министерства Обороны, скорее, отнеслись с фатализмом - может, хоть там жизнь есть и самолеты не только на стоянках стоят. Некоторые слышали, что там водятся крабы с красной икрой, другие утверждали - китайцы с красной икрой, но всем было интересно побывать по другую сторону Уральских гор и помыть туфли в Тихом океане.
Первое препятствие на пути к чистой обуви подстерегало в строевом.
- А эт что, тащ майор?..
- Эт? Эт называется «воинское требование», тащи лыйтынанты. До города Хабаровска. Эт во-о-он там.
- Так тащ майор - оно ж на поезд???
- А что делать, тащи лыйтынанты? Министерство авиакомпаниям последний раз за перевозки платило ваабще никогда, вот гражданские авиаторы и сказали что пока денег не получат летать мы будем только во сне. И то без участия самолетов. Ваабще нас и железные дорожники по тем же веселым буквам послали бы, но они еще государственные и поэтому не могут... зато вагоны купейные, а не товарные, цените заботу!
- Тащ майор, а вы знаете что туда паровозом почти неделю ехать?
- А хули? Вот Хабаров - несколько лет добирался, ничё, дошел. Коллективом жо едите, не скучно. Водки там и сигарет возьмите в дорогу побольше... Или книжек каких интересных, одних Уставов хоть до Луны хватит читать. И ваапще, тащи лыйтынанты, вы в армии или зачем?
- Бляяяя... - как положено отозвались лейтенанты.
Несложные арифметические подсчеты показывали что в Хабаровск едет два вагона выпускников; свою лепту в превращение скорого поезда «Москва - Хабаровск» в воинский эшелон обещало внести и соседнее училище, а возможно и другие военные училища европейской части страны.
Перспектива чтения Уставов лейтенантов почему-то возбуждала слабо, зато другая высказанная майором мысль безусловно заслуживала внимания. Как люди, отягощенные высшим образованием, они подошли к вопросу творчески, как и положено авиационным инженерам, адаптировав формулу расчета потребной заправки топливом. Зная расчетное время в пути и удельный расход топлива (в данном случае вместо него фигурировал замечательный, понятный только нашему человеку, показатель «литро-человекочас») вычисления не заняли много времени. Для снижения массо-габаритных параметров груза расчет велся для все еще популярного в то время в народе спирта «Royal». Определили необходимую сумму денег, назначили ответственных по закупкам... Прощай, печень, вешайся, железная дорога.
За пару дней до отъезда в отпуска их снова вызвали в строевой.
- Везет вам, тащи лыйтынанты. Министерство обороны где-то денег нашло и гражданским авиаторам немного заплатило. Те так удивились что снова стали требования принимать. Так что сейчас бумаги вам переделаем, в Хабаровск аэропланом поедите.
- Бляяяя... - как положено отозвались уже подготовившиеся морально к поезду лейтенанты.

Проводница, вздрогнув, открыла глаза, посмотрела на проносящуюся за окном Сибирь. «Приснится же ужас такой. Интересно, а к чему снятся два вагона лейтенантов?», - подумала она, вновь засыпая.
Со стороны вагона-ресторана доносились, поочередно, грустные милицейские и железнодорожные песни...
Оценка: 1.6099 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 17-05-2006 09:17:22
Обсудить (20)
25-02-2010 02:46:39, BratPoRazumu
тему продолжить? ;) как авиационные будни в ржд пересеклись...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМай 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1378Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru