Выпуск N 138330.11.1383-29.05.2006
Военно-исторический календарь |
|
26-05-1093
|
В битве на р. Стугне русские войска князей Святополка Изяславовича, Владимира Мономаха, Ростислава Переяславского потерпели сокрушительное поражение от войск половцев. Ростислав Переяславский при отступлении утонул. |
| Поделиться:
|
| |
Доктор Ливси
|
|
26-05-1799
|
(6 июня н.ст.) Родился А.С. Пушкин. Солнце русской поэзии. Наше всё. |
| Поделиться:
|
| |
LordN
|
|
26-05-1826
|
(7 июня н.ст.) В Архангельске спущен на воду 74-пушечный линейный корабль "Азов". Еще до завершения постройки командиром был назначен капитан I ранга М.П. Лазарев (1788-1851 гг.). Уже в октябре 1827 г. "Азов" участвовал в Наваринском сражении. Батареей носовых орудий командовал лейтенант П.С. Нахимов. Обязанности помощника Лазарева исполнял мичман В.А. Корнилов. Расчетом одного из орудий на верхней палубе командовал гардемарин В.И. Истомин. Кроме награждения экипажа, самому кораблю впервые в истории российского флота был пожалован "кормовой флаг со знаменем Св. Георгия". Другого корабля, на котором служили бы одновременно четыре будущих адмирала, не припоминается. Может быть, учебный корабль ЛенВМБ "Смольный", но вряд ли... |
| Поделиться:
|
| |
Мыкола
|
|
26-05-1874
|
Родился Анри Фарман (ск. 18.7.1958 г.), французский летчик и авиаконструктор. Его родители были британскими подданными. Начинал свою карьеру как художник, позже стал гонщиком-автомобилистом, а затем с братом Морисом стал одним из пионеров освоения воздушного пространства. В 1909 г. установил мировой рекорд скорости и дальности полета. С 1912 г. братья занялись конструированием и производством самолетов. Самолеты "Фарман" были одними из лучших во время 1-й мировой войны, они же построили первый пассажирский самолет "Голиаф", который начал регулярные полеты между Парижем и Лондоном в 1919 г. Гражданином Франции Анри Фарман стал в 1937 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
26-05-1887
|
(7 июня н.ст.) Родился Сидор Артемьевич Ковпак (у. 11 декабря 1967 г.), генерал-майор, дважды Герой Советского Союза. Участник Гражданской войны. В 1937-41 гг. председатель горисполкома Путивля, в годы войны - командир партизанского отряда и соединения. Талантливый партизанский командир, провел ряд беспримерных рейдов, пройдя по тылам противника 10 тыс. км. В 1944 г. его Сумское соединение было переименовано в 1-ю Украинскую партизанскую дивизию имени Ковпака. С 1947 г. - заместитель председателя Президиума Верховного Совета УССР, с 1967 г. член Президиума Верховного Совета УССР. Автор мемуаров. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
26-05-1897
|
(7 июня н.ст.) Родился Кирилл Афанасьевич Мерецков (у. 30 декабря 1968 г.), маршал и Герой Советского Союза. С 1918 г. - комиссар отряда, помначштаба бригады и дивизии. Был начштаба МВО и БВО, ОКДА, замначальника Генштаба, командующим ПривВО и ЛенВО. В 1936-37 гг. воевал в Испании. Во время Зимней войны командовал 7-й армией, прорвавшей линию Маннергейма. С 1940 г. - начальник Генштаба, с 1941 г. - замнаркома обороны. В начале войны был арестован, затем командовал армиями (в т.ч. в Тихвинской операции), фронтами. Закончил войну в должности комфронта на Дальнем Востоке. После - командующий войсками ряда округов. В 1955-64 гг. помощник министра обороны, затем - генеральный инспектор. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
26-05-1904
|
У г. Цзиньчжоу (Китай) во время русско-японской войны произошел упорный бой между русскими (3,8 тыс. чел.) и японскими (35 тыс. чел.) войсками. Русские подразделения после многочасового упорного сопротивления (японцы потеряли до 4,5 тыс. чел. убитыми и ранеными) были вынуждены отойти к Порт-Артуру. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
26-05-1918
|
Грузинские меньшевики, пользуясь поддержкой немцев, провозгласили Грузию независимым государством. К концу года Грузия была оккупирована уже англичанами. Поддержка теми армии А.И. Деникина, стремившегося восстановить прежний царский порядок, привела меньшевиков к мысли о том, что большевики являются меньшим злом, и они отказались сотрудничать с новыми оккупантами. 7 мая 1920 г. был подписан договор между Советской Россией и Грузией. Осенью того же года большевики под руководством Г. К. Орджоникидзе развернули борьбу за свержение меньшевиков, в чем и преуспели на следующий год. В Грузию пришла советская власть. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
26-05-1924
|
Совершил первый полет первый отечественный цельнометаллический самолет АНТ-2 конструкции А.Н. Туполева. Для создания этого самолета потребовалось наладить выпуск нового материала - кольчугалюминия. С созданием этого материала Туполев всегда связывал появление советской авиационной промышленности. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
26-05-1929
|
В этот день пилотировавший самолет Junkers W34 пилот гражданской авиакомпании Hansa Luftbild Теодор Ровель установил мировой рекорд высоты – 12.739 м. Но примечателен этот полет не сколько этим фактом, а тем, что полет проходил над территорией Польши в интересах немецкого Абвера. Ровель – бывший летчик морской авиации – после поражения Германии в Первой мировой войне стал работать пилотом гражданской авиации в компании Hansa Luftbild. Заключение в 1921 г. союзнического договора между Францией и Польшей настолько озаботило бывшего офицера, что он в свободное от работы время за свои деньги брал в аренду самолет и совершал на нем полеты, фотографируя приграничные объекты. Как-то раз он показал сделанные фотоснимки своим знакомым из Абвера, которые были потрясены как качеством снимков, так и открывающимися возможностями по сбору развединформации. Сначала Ровель вел съемку территорий стран, над которыми проходили полеты его авиакомпании в неофициальном порядке (как пилот компании, хотя к тому времени стал получать официальную зарплату и в Абвере), но в 1934 г. вернулся на военную службу. Так его личная инициатива привела к созданию стратегической воздушной разведки Германии, которую Ровель и возглавил. К 1941 г. Разведывательная авиагруппа при главнокомандующем Люфтваффе («группа Ровеля») уже состояла из 4 эскадрилий численностью до 50 самолетов. Летчики группы Ровеля проводили фоторазведку территорий Франции, Англии, Бельгии, Польши, долетали даже до Ирака и Ирана. Огромен вклад «группы Ровеля» в успех Вермахта в первые месяцы после вторжения в СССР. Несмотря на засекреченность деятельности «группы Ровеля» ее существование и характер деятельности во время полетов над территорией СССР в 1940-1941 гг. не были секретом для Сталина: информацию об этом неоднократно передавал источник в штабе Геринга «Старшина» (Харро Шульце-Бойзен), но Сталин предпочитал придерживаться тактики «не провоцировать Гитлера» и каких-либо протестов по этому поводу официальная Москва не сделала. В 1943 г. обстановка на фронтах войны резко изменилась и потребность в стратегической авиаразведке резко упала, «группа Ровеля» была расформирована. В 1944 г. полковник Ровель вышел в отставку, а сразу после окончания войны предусмотрительно уехал на работу подальше из Европы в ЮАР, где его встретили с распростертыми объятиями. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
26-05-1940
|
Началась эвакуация войск союзников из Дюнкерка (Франция) в ходе Второй мировой войны. Операция носила условное название "Динамо". Было эвакуировано большое число военных и гражданских, а почти всю технику пришлось бросить. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
26-05-1955
|
Последние советский солдат покинул Порт-Артур, который был российской военной базой с 1898 года. По заключенному соглашению Порт-Артур еще 20 лет мог оставаться в этом же статусе, но был безвозмездно передан китайцам.
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
26-05-1965
|
Восемьсот австралийских военнослужащих отправляются во Вьетнам для принятия участия в боевых действиях совместно с армией США. Новая Зеландия объявляет, что пошлет батальон артиллерии. |
| Поделиться:
|
| |
rembrant
|
|
26-05-2014
|
Началась война на Донбассе. ВВС ВСУ нанесли удар по улице Стратонавтов в Донецке. Погибло 40 человек. |
| Поделиться:
|
| |
archer
|
|
|
 |
Щит Родины |
 |
Столб пятнадцатый
Условный рефлекс.
«Условный рефлекс - закономерная реакция организма на ранее индифферентный раздражитель»
Это не я умничаю, это эпиграф такой.
- Алё, комендатура! А куда все ваши связюги делись? Почему на работу не вышли?
- Вот блин, Вольфом тебя через Мессинга! Слышь, Ильдарчик, а ты-то откуда про это знаешь? Али после третьего стакана телепатом стал? Нас самих только два часа назад просветили...
Гм... Оценить всю пикантность начавшегося диалога можно только вдумчиво оценив прелюдию, случившуюся месяца за полтора до этого звонка...
А полтора месяца назад имело место быть следующее. Решили отцы-командиры новую линию связи проложить. По-научному - ПВЛС, а для тех, кто не в курсе, просто кучу столбов в сопках понаставить и к ним провода прикрутить. Дабы тем самым еще более упрочить тот замок, что на границе висит. Собрали ограниченный контингент связистов, а также тех, кого эти отцы связистами посчитали, обозвали все это сообщество «колонной связи», да в сопки их и наладили.
Та еще работенка была! Загрузить полный кузов новеньких, аккуратненьких опор (ну это те самые столбы, опять-таки по-научному), отвезти их на место, максимально приближенное к будущей трассе, выгрузить, взвалить на свои могучие плечи, и невзирая на вяло плавящийся под солнцем креозот и бодро летающий в округе гнус, доставить это богатство к месту будущей дислокации. После чего начать придавать столбам вертикальное положение методом введения их в ямы, выкопанные в земной поверхности.
А поверхность та в Заполярье четко делилась на две части. Гранитные сопки, поросшие противным, скользким мхом и очаровательные болота между ними. Ну, с болотами все более-менее просто, хотя очень мокро и грязно - выкопал яму, засунул в ту жижу толстый конец опоры, принесенными на своем горбу камнями завалил, утрамбовал, вытряхнул гнус из портянок и дальше побрел, к славным трудовым свершениям. А вот с сопками потрудней было. Долбить камни куском толстой проволоки, в просторечии называемым ломом, занятие малоприятное, хотя и значительно менее гнусоконцентрированное и портянкопромокательное. И с прекрасным пейзажем вокруг! Машешь ломом и эстетствуешь окружающие красоты, Эстетствуешь и машешь...
Словом, по ведру пота каждый день, и сроки очень сжатые. И без выходных, потому как лето в тех краях очень короткое, успеть надо много, да и гнус каждый день есть хочет. Сами понимаете, при таком раскладе подвоз опор на расстояние, максимально близкое к месту их установки, становилась одной из главных задач. И вот тут-то на сцене и появляется тот самый прораб. Очень впечатляющий персонаж! Ильдаром его звали. По пятому пункту биографии - татарин, да к тому же размерами с Челубея и его лошадь одновременно! С кулаками, еле влезающими в строительную каску, ну и такой же умница. А самое впечатлительное в нем было то, что перемещал он свое тело в пространстве на чуде тогдашнего автопрома - «Запорожце». Том самом, что «ушастым» прозвали...
Это надо было видеть! Прораб занимал почти весь внутренний объём своего авто, да так, что кроме него туда только пара хоббитов могла влезть, причем без Кольца, да и то куда-нибудь в район задней торпеды. Кресло водителя было максимально сдвинуто назад, и все равно коленки из-за руля торчали, да и волосатые лапы, сжимающие колечко этого самого руля, тоже производили неизгладимое впечатление...
И при всем этом прораб был добрейшим человеком и очень любил свою машинку. Совсем как ослик Иа свой горшочек из-под меда. Он даже каждый день мыл ушастого и всячески его холил и лелеял. Одна беда - он парковал его перед входом в свой вагончик на стройплощадке. Они там чего-то вялотекуще строили, то ли ангары, то ли бараки какие, в общем чего-то одноэтажное, но очень здоровое по площади. Грязь, мусор, бардак - все как всегда на стройке. Один только плюс у всего этого противного пейзажа был - он очень близко к нашей трассе располагался, ну прямо подарок судьбы! Вот и повадились бравые связисты через эту площадку столбы возить. И вот тут...
И вот тут и появилось препятствие в виде Запорожца - он стоял прямо на пути грузовика! И объехать никак - с одной стороны облезшая резиденция прораба, а с другой художественно выполненная свалка каких-то плит, блоков и свай. Бетонный бурелом, короче.
Тащить на себе лишнюю сотню метров столбы под креозотным соусом стахановцев не нашлось, но зато нашелся языкастый парламентер для переговоров с прорабом. Сей дипломат бодро выпрыгнул из кузова и направился на поиски счастливого запоровладельца...
А когда нашел его, да рот раскрыл, на предмет чтоб ушастого перегнать в другое место, то сразу был послан туда, куда сбегать не смог бы по чисто физиологическим причинам.
Приведенные в ответ аргументы, в виде взглядов парламентера на происхождение всех прорабов вообще, и этого Ильдарчика в частности, впечатления не произвели.
А наоборот, на чистейшем прорабском языке, было высказано мнение о том куда именно эти столбы засунуть надо и чего там с ними сделать вращательно-поступательными фрикциями.
В пламенной ответной речи парламентер высказал все свои пожелания касаемо будущности оппонента, как ближайшей - вот прямо сейчас и вот в ту яму, так дальнейшей - на своем Запоре вот под тот БелАЗ, и обязательно с разбегу.
После чего переговоры как-то сами собой заглохли...
Чего совсем не скажешь о желании переместить грузовик со столбами на сотню метров дальше. Но нашли-таки выход - лень вообще здорово мыслительную деятельность стимулирует, я в связной голове, так просто целую научно-техническую революцию производит.
Связюги высыпались из кузова, обступили любимого зверька прораба и без особого напряжения сфинктеров приподняли да и перенесли его в сторонку. Надо отметить, что по чистой случайности авто поставили между бетонным столбом, со ржавым прожектором наверху и стеной прорабского вагончика. Да так, что задний бампер оказался сантиметрах в тридцати от стенки, а передний на точно таком же расстоянии от столба. Полюбовавшись своей работой и ехидно ухмыльнувшись, все дружно двинули дальше...
Прораб, несомненно имевший телепатический контакт со своим лимузином, сразу засек плаксивые нотки, исходившие от его чада, и тут же примчался к запертому между вагончиком и столбом пленнику. Чего он там орал, слышно не было, но полинезийские пляски вокруг машины и всем понятные жесты в сторону связистов видны были очень хорошо. Что только убеждало их в правильности выбранного метода воспитания прорабов.
Где-то через полчаса прорабские скачки закончились, и Ильдарчик повалил куда-то с очень задумчивым видом. А вернулся уже не один - у него в кильватере топал сторож с этой стройки, внешне такой же бабуин, только рожа более славянская, и соответственно, более пропитая.
Оба брата-близнеца взяли Запор за передок и тоже не особо напрягаясь, развернули его на девяносто градусов. После чего довольный прораб засунул себя в авто и покатил куда-то, а сторож, в прямом соответствии со своими обязанностями, повалил дальше сторожить бидон с брагой.
На следующий день Запорище опять стоял на пути прогресса, т.е. мешал проехать грузовику. Не сговариваясь все выпрыгнули из машины и без малейших раздумий переместили ушастого между прожектором и стенкой, ухмыльнулись и спокойно поехали дальше. Прораб тоже особо не раздумывал, а сразу за сторожем порыл. Пришли, развернули, разбежались...
На следующий день та же история: выпрыгнули-переместили-поехали, в ответ, пришли-развернули-разбежались...
Так и пошло... Каждый день...
Особую пикантность этому противостоянию придает тот факт, что никто из противников при личной встрече никогда и словом не обмолвился о приключениях Запора! А только завсегда раскланивались, улыбались пошире и желали друг другу всяческих благ. В большой надежде, что противник первым сломается и прекратит над ушастым издеваться. Кто кого, одним словом, первым утомит. На принцип все поперли...
Так и прошло полтора месяца, в связных трудах и неусыпных заботах о Запорожце. Спокойно работали и заботились бы дальше, но тут нам счастье привалило - проверка из Округа. Решил, знаете ли, окружной политотдел поинтересоваться, как бессмертное, основополагающее Учение сказывается на скорости прокладки линии связи. Ну, то самое Учение, которое трехбородое - две бороды лопатой и одна бородка клинышком. Их еще завсегда рядом рисовали. Да и в самом деле, чего не поинтересоваться - природа заполярная очень к тому располагает. Семга, икорка свежайшая, морошка, грибочки всяческие и огромное радушие принимающей стороны...
Вот и приехал проверяющий. Посмотреть, как мы тут, на краю глобуса, политически развиваемся. И для начала конспекты оценить пожелал. Мол, завтра приеду и погляжу, как вы Родину любите!
Но местный Замполит тоже не растерялся - быстренько собрал со всех по три копейки, метнулся в «Культтовары» и прикупил школьных тетрадок. После чего, вместо работ загнал всю колонну в Ленинскую Комнату и отворил кладезь своего красноречия, дабы в трехкопеечные тетрадки хлынул концентрат трехбородого Учения. Причем основной упор делался на мысли бородки клинышком, а лопатообразность упоминалась только в качестве бесплатного приложения к материалам последнего пленума.
Лафа-а-а-а-а-а!!! Ведь куда приятней всякие непонятные умности в тетрадку записывать, чем гнус кормить, да атлантов под опорами изображать...
И вот тут-то и происходит тот самый звонок обеспокоенного прораба:
- Алё, комендатура! А куда все ваши связюги делись? Почему на работу не вышли?
- Вот блин, Вольфом тебя через Мессинга! Слышь, Ильдарчик, а ты-то откуда про это знаешь? Али после третьего стакана телепатом стал? Нас самих только два часа назад просветили, что мы сегодня выходные.
- Вот, блин... Далее следует ненормативная прорабская лексика (вырезано цензурой. Прим. Авт.) - А я уж думал чего случилось! Ну, слава Богу, все живы-здоровы, а то я уж переволновался весь...
- Слышь, а ты как узнал-то что нас нет на участке?
- То есть, как узнал? Вы же мне машину сегодня НЕ ПЕРЕСТАВИЛИ!!! |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7673 Историю рассказал(а) тов.
ПСБ
:
19-05-2006 22:28:49 |
|
Обсудить
(14)
|
|
26-05-2006 11:44:33, ПСБ
|
| > to kuch
> > to ПСБ
>
> > Они у Вас под другими кликухами ... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Небольшой военный аэродром в где-то центральной части России (вроде, под Тулой).
На аэродром часто прилетают транспортники из дальних регионов (Камчатка, Средняя Азия) - погрузка-разгрузка, заправка и обратно, в общем, рутина.
Офицеры от этой рутины пьют по-страшному.
И вот - не просто пьянка, а юбилей! Все готовились заранее... Соответственно, гудеж по полной.
А наутро юбиляр обнаружил в своей комнате двенадцать тушканчиков, покрашенных зеленкой!
Его вопль: "А-а-а - БЕЛОЧКА-А-А!" говорят, был слышен на всей территории части и даже заставил вздрогнуть людей, привыкших к реву турбин.
Голос офицер сорвал.
Тушкачиков по просьбе прислали на транспортнике из Средней Азии. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.1734 Историю рассказал(а) тов.
Константин aka Арадан
:
25-05-2006 16:01:00 |
|
Обсудить
(24)
|
|
20-06-2006 12:57:37, Timur-san
|
| > to Артиллерист
> Насчет белочки как-то командир дивизиона ... |
| Версия для печати |
 |
Учебка |
 |
Переход с сети на агрегат 4 минуты!
Это в теории, но теория для того и существует, чтобы она шла в тесном соприкосновении с практикой. Так как в наше время энергетики с военными объектами сильно не церемонятся и до безопасности полетов им дела нет, данная операция принимала просто первостепенное значение. Выполнение вышеозначенной процедуры было обязательным пунктом по передаче полномочий новой смене БПРМ, и командир роты, прекрасно осознавая необходимость практических занятий, контроль за усвоением материала принял на себя. Выглядело это так: запустив в агрегатную двоих оболтусов из молодого пополнения и выгнал оттуда переживающих дембелей, чтобы, значить, не отвлекали экзаменуемых злобными гримасами, пантомимой из серии Джек-Потрошитель разыгрался, и воспроизведением кадров из фильма «Чужой». Молодой солдат по замыслу проводимых учений должен был в наиболее короткий срок оживить коварное устройство со зловещим названием АД-10. Сие произведение технического прогресса имело покладистый характер и было максимально приспособлено для эксплуатации низшими приматами (макаками, павианами и рядовым составом РА.) Технически это выглядело примерно так: включался выключатель массы, подкачивалось топливо, поворот ключа на прогрев, поворот на старт и вот блаженной музыкой разливается ровное урчание довольного дизеля. Но то, во что превратили эту процедуру наши товарищи...
- Подкачал топливо, трясущаяся ручонка тянется к ключу стартера, поворот (Валерий наказывали подождать и сразу не поворачивать до конца) ну все, прогрева достаточно, пуск! И тишина.
- Что-то не так! Господи-и-и, товарищ капитан сейчас уйдут, что со мной будет? Бежать! Куда!? Найдут - будет хуже! Остается один вариант - прикинуться ветошью, авось, не заметят! Ну вот, поздно, вон дембельские рожи торчат из дверей, а руки показывают, как будут выдавливать глаза, ломать суставы и сворачивать нос! Рты беззвучно открываются, явно выдавая жуткие угрозы - ну точно, шипят, что выключат! Нет! Выключена какая-то масса... А что это? А, точно, вон та пупочка - когда Александр показывал как заводить, он ее нажимал! Ура, я гений, так что вдруг не сильно убьют! Теперь поворот ключа, стартер рвется с места. Но не схватывает.
- Это конец, они меня повесят на антенне и мухи сделают из меня гнездо, где будут выводить свои яйца! Чего повернуть, декомпрессор? Нет ладно бы просто убить, а обзываться-то зачем? Да где это? А, вот оно! Повернул - уря-я, заработала! Слава богу, не заставили ток подавать, а то ведь и убить может! |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.7512 Историю рассказал(а) тов.
Ушаков Александр
:
19-05-2006 05:40:21 |
|
Обсудить
(7)
|
|
,
29-05-2006 06:06:08, Ушаков
|
| > to студент
> "как Александр показывал", или у Вас были оче... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|