Выпуск N 142730.11.1427-01.08.2006
Военно-исторический календарь |
|
31-07-1572
|
В 50 верстах от Москвы, на берегу реки Лопасни, в Молодях войско крымского хана Девлет-Гирея встретил ранее опальный воевода Михаил Иванович Воротынский и в трехдневном сражении совершенно разбил крымскую армию. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
31-07-1656
|
В начальный период русско-шведской войны русские войска штурмом взяли крепость Динабург (совр. Даугавпилс), которая была переименована в Борисоглебск. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
31-07-1791
|
(11 августа н.ст.) Во время Русско-турецкой войны 1787-1791 гг. русская эскадра Черноморского флота под командованием контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова разбила и обратила в бегство турецкую эскадру у мыса Калиакрия (северо-восточная Болгария). |
| Поделиться:
|
| |
Наблюдатель
|
|
31-07-1867
|
Родился Андреас Вильгельм Шварцлозе (Andreas Wilhelm Schwarzlose) - немецкий конструктор-оружейник. На основе рычажной схемы запирания ("скобы Генри"), разработал оригинальную схему полусвободного затвора, использованную им в станковом пулемете Schwarzlose MG M.07, состоявшем на вооружении в Австро-Венгрии (а также в странах, возникших после ее распада), Голландии, Швеции, Болгарии, Греции и Сербии. Пулеметы, захваченные во время Первой мировой войны, состояли на вооружении в России (СССР), часть из них была переделана под русский винтовочный патрон. Скончался в 1933 г. |
| Поделиться:
|
| |
Шурик
|
|
31-07-1905
|
Губернатор Сахалина генерал Ляпунов отдал приказ о сдаче японцам. Гарнизон острова из 3270 человек в течение трех недель оказывал сопротивление семитысячному корпусу японцев, но когда иссякли запасы лекарств и бинтов для оказания помощи раненым, сопротивление оказалось бесполезным. Это было первое вторжение иностранных войск на территорию России в XX веке. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
31-07-1911
|
(13 августа н.ст.) Состоялось освящение храма Спас-на-водах в Петербурге, уникального храма-памятника, "символа братской могилы для погибших без погребения героев-моряков" в Русско-японской войне 1904-1905 гг. Построен на народные средства по проекту М.М. Перетятковича у эллинга Адмиралтейской верфи, напротив Морского корпуса. В его отделке принимали участие художники В.М. Васнецов и Н.А. Бруни. В 1932 г. был взорван. В настоящее время действует комитет по восстановлению храма, однако на его месте сейчас здание Адмиралтийских верфей. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
31-07-1913
|
В Красном Селе под Петербургом состоялся первый в России военно-воздушный парад; 13 самолетов 1-й авиационной роты. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
31-07-1917
|
Верховным главнокомандующим вместо Брусилова назначен генерал Корнилов. (В 1920 г. генерал Брусилов вступит в Красную Армию, а Корнилов будет убит в 1918 г. случайным осколком. После отступления корниловцев его могилу вскроют, труп будет повешен, а потом сожжен на скотобойне... - КБ) |
| Поделиться:
|
| |
Stroybat
|
|
31-07-1919
|
Приказом РВСР путем слияния Волжской и Астрахано-Каспийской флотилий образована Волжско-Каспийская военная флотилия (Ф.Ф. Раскольников). 05.07.1920 г. переименована в Каспийскую флотилию, с середины июля - Морские силы Каспийского моря. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
31-07-1937
|
В ходе массовой операции НКВД в один день арестованы тысячи жителей Чечни. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
31-07-1941
|
В статье "Театр фашистских гангстеров", опубликованной в газете "Советское искусство" 31 июля 1941 г., Л. Копелев писал:
"Никакие орды гуннов, никакие трибуналы инквизиции не были даже в сотой доле так враждебны человеческой культуре, науке, искусству, как немецкие фашисты. Их "идеологи" цинично заявляют: "Когда я слышу слово "культура", я отвожу предохранитель моего пистолета" (афоризм Ганса Иоста, "фюрера" немецких поэтов). И при всем том они не устают твердить, будто "создают", "возрождают" "новую" германскую культуру..." |
| Поделиться:
|
| |
Nauta Romanus
|
|
31-07-1944
|
В воздушном бою на самолёте-разведчике Lockheed P-38 Lightning был сбит Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель-летчик. Проза Экзюпери, на мой взгляд, одна из самых прекрасных и романтичных в 20-м веке: сказка "Маленький принц", повести "Южный почтовый" (1929), "Ночной полет" (1931), "Планета людей" (1939), "Военный летчик" (1942), "Письмо заложнику" (1943), "Цитадель" (не закончена).
|
| Поделиться:
|
| |
|
|
31-07-1945
|
У Сингапура в результате секретной операции английскими диверсантами взорван японский тяжелый крейсер "Такао". |
| Поделиться:
|
| |
Stroybat
|
|
31-07-1948
|
Войска ПВО страны организационно выделены в самостоятельный вид Вооруженных Сил СССР. Первым командующим Войсками ПВО страны был назначен Маршал Советского Союза Л.А. Говоров. В 1998 г. войска ПВО были объединены с ВВС под общим названием ВВС. В 2009—2010 гг. все соединения ПВО ВВС РФ (4 корпуса и 7 дивизий ПВО) переформированы в 11 бригад воздушно-космической обороны. В 2011 г. три бригады ПВО ВВС вошли в состав нового рода войск Вооружённых сил — Войска воздушно-космической обороны. В 2015 г. ВВС объединены с Войсками ВКО в новом виде вооружённых сил — Воздушно-космические силы (ВКС), в составе которых организационно выделен новый род войск — Войска противовоздушной и противоракетной обороны (Войска ПВО-ПРО). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
31-07-1958
|
В ночь с 31 июля на 1 августа американцы произвели над островом Джонстон в Тихом океане крупнейший в истории заатмосферный термоядерный взрыв. Ракета "Редстоун" с боеголовкой "Тик" мощностью 3,8 мегатонны была подорвана на высоте 80 км.
Взрыв "Тика" был хорошо виден на Гавайях, находящихся от Джонстона более чем в полутора тысячах км. После него красное свечение в небе наблюдалось еще более получаса, а радиосвязь была нарушена почти над всей акваторией Тихого океана, вплоть до Австралии, в течение от 2 до 7 час. Электромагнитный импульс взрыва вывел из строя незащищенные электронные приборы (радиоприемники, телевизоры и т.д.) в радиусе 1 тыс км от эпицентра. |
| Поделиться:
|
| |
Solist
|
|
31-07-1970
|
Этот день стал последним, когда матросам Royal Navy была выдана традиционная ежедневная порция рома (the daily tot). В английском языке слово 'tot' многозначное и означает «карапуз», «маленькая рюмка», «глоток вина».
Традиция ежедневной выдачи рома в Royal Navy (в объеме пол-пинты, т.е. 284 мл) появилась в 1655 г.: до этого одному матросу полагалось в день 4 л пива. Из-за проблем с хранением большого количества жидкости на корабле было принято решение заменить пиво эквивалентным (по %-му содержанию алкоголя) количеством рома. Проблема повального пьянства среди английских матросов вынудила Адмиралтейство в 1740 г. разбавлять ром водой в соотношении 4:1 и разделить выдачу суточной порции на утреннюю и вечернюю. Принципиально проблему это не решило, поэтому норму и дальше сокращали: в 2 раза в 1824 г. (до 142 мл) и еще в 2 раза в 1850 г. (до 71 мл). В 1969 г. Адмиралтейство решило прекратить выдачу рома, как «несовместимую с высокими стандартами эффективности». Решение пришлось проводить через Палату Общин, которая после 75 минут ожесточенной дискуссии согласилась с предложением морского начальства.
В историю Royal Navy этот день вошел как Черный (the Black Tot Day): многие матросы пришли на последнее за 315 лет истории мероприятие в черных траурных повязках, на большинстве кораблей сами рюмки под траурные звуки оркестра были торжественно «похоронены» в море. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
31-07-1991
|
Президентами СССР и США подписан договор СТАРТ I, который предусматривал сокращение американских ядерных боеголовок от 9986 до 8556 и советских - от 10237 до 6449.
|
| Поделиться:
|
| |
Прохожий
|
|
|
 |
Флот |
 |
От всей души поздравляю всех с нашим праздником!
Самые лучшие пожелания! Какое удовольствие читать и общаться на этом сайте! Спасибо, Ваше превосходительство Кадет Биглер!
Однажды в Баренцевом море...
Кто-то из писателей маринистов, не помню точно кто, в одной из своих книг сказал, что из бывших моряков, хотя, на мой взгляд, не бывает бывших моряков, часто получаются писатели, хорошие, или плохие - это дело десятое, но иногда получаются. И происходит это потому, что их жизнь и служба, а, по сути, служба и называется жизнью, весьма размеренна и монотонна, а если и случаются какие-либо происшествия, комические или трагические, они западают в память навечно. Я, конечно, не претендую на звание писателя, но, тем не менее, попытаюсь переложить на бумагу кое какие воспоминания о той замечательной поре моей жизни, которая называлась службой.
Когда собирается компания бывших сослуживцев, а лучше сказать соплавателей - хорошее старое слово, эти воспоминания озвучиваются, один дополняет другого и получается плод коллективного устного творчества. Замечательные вещи, достойные того, чтобы их увековечили. Посторонний человек, вернее случайный может и не понять, о чем и над чем, так самозабвенно смеются или так серьезно грустят эти уже не молодые и солидные мужчины. Но в своем кругу, под рубрикой «А помнишь на К-302 или на К- 320...» *
Частенько звучит фраза «Вот бы хорошо бы все это записать».
И вот я, набравшись определенной наглости, решил попробовать восстановить на бумаге некоторые эпизоды в которых я сам принимал участие и те которые достоверны на сто процентов, так как рассказаны были людьми, достойных самого высокого доверия. Думаю, что эти записки будут просто описанием некоторых событий без философии, морской пейзажности, без оценок и выводов. Хотя, наверное, было бы неплохо добавить некоторой суровости типа, как сейчас говорят молодые - типа «И вот я стою на зыбкой палубе атомного подводного ракетоносца...» или «Мохнатое тело субмарины медленно скользило в мутных водах Баренцева моря...».
А вот и отличный эпиграф: «Ты где-то там готовила компот
И губы густо мазала помадой
А я небрежно вел атомоход
Под самым сердцем
Натовской армады...»
Автор неизвестен.
* Тактические номера подводных лодок.
Ощущения.
Как передать ощущения от нахождения в прочном корпусе подводной лодки? Как описать запахи, перепады температур, физическое ощущение замкнутого пространства, дикую усталость или раздражительность по отношению к себе или к окружающим?
Попробую на собственном примере.
Ну во-первых, почему я пошел служить на подводную лодку?
Честно скажу - не знаю. Романтики и планируемого героизма хватало и на надводных кораблях. На надводных кораблях, быть может было бы и интересней, повидать мир и все такое. Очевидно в те молодые для меня времена казалось, что место настоящего мужчины только на атомных лодках. Как бы там ни было, но на стажировку* я отправился на Северный флот в 7 Дивизию Атомных Подводных лодок. Это были неуклюжие посудины со множеством различных дыр на корпусе, каких то провалов, с ржавыми разводами и помятыми носовыми оконечностями. Это были лодки первого поколения с надводным стартом ракет, американцы называли их «Ревущая корова». Но это были Атомные Ракетные Подводные Лодки и этим было все сказано!
А какие люди мне там встретились! Командиры - легенда живая, они начинали Атомный Флот лейтенантами и капитан-лейтенантами, они носили на груди боевые ордена и Звезды Героев Советского Союза.
Тогдашние лейтенанты, всего на год-два меня старше, но уже за спиной ракетные стрельбы и автономки**.
Вопрос с моим местом службы был для меня решен раз и навсегда.
Я назвал этот рассказ «Ощущения»... Вот ощущение запахов на подводной лодке.
Каждый отсек пахнет по-своему. Но всегда есть один общий запах - это запах запредельного труда, запах опасности, но никогда подводник не скажет о том, что на лодке ему страшно или, что он изнемог от непосильной работы.
Если и страшно, то никто не покажет вида, если и устал, то об этом не принято говорить.
К примеру, после докового ремонта пошли в море, своеобразные ходовые испытания. В доке снимали часть забортной арматуры*** и естественно, надо проверить все ли в порядке.
На этот выход нам посадили нового заместителя по политической части, который до этого служил на надводных кораблях и на лодке
*Преддипломная практика курсантов военно-морских училищ.
** Дальний поход, автономное плавание, без заходов в базу для пополнения запасов.
***Клапана связывающие системы находящиеся в прочном корпусе и вне его.
оказался первый раз в жизни. Но мужчина был несколько самоуверенный и делал вид, что родился прямо на подводной лодке. Все стало понятно, когда пошли на глубоководное погружение.*
При глубоководном погружении матросики развлекаются тем, что поперек отсека натягивают нитку, от борта к борту, когда лодка достигает предельной глубины погружения. И при всплытии эта нитка лопается. Это говорит о том, что на глубине корпус лодки испытывает значительные сжатия.
И вот погрузились до почти предельной глубины, метров на триста. Теперь доклады об осмотре отсеков начали поступать с изменением глубины на два метра. Опустимся на два метра и доклад : « Такой то отсек осмотрен замечания такие то».
Конечно везде протечки забортной воды, где капает, где струится, в принципе все как и должно быть после докового осмотра на глубоководном погружении.
Все действия происходят по «Боевой тревоге», весь личный состав на своих боевых постах, короче говоря мероприятие очень серьезное и естественно опасное, напряжение от этой серьезности и опасности, как говориться висит в воздухе.
В Центральном посту, соответственно, пик напряжения. Полумрак, зеленоватая подсветка приборов, с забортных клапанов находящихся в Центральном капает вода, из отсеков идут тревожные доклады, ну и тому подобное.
Далее следует команда открыть двери продольных переборок.
И тут новый зам меня спрашивает:
= А зачем открыть эти двери ?
= За тем, что если провалимся на глубину, можно было бы выйти из помещений, которые находятся за этими дверями.
= А что будет если провалимся на глубину?
= Хорошего будет мало, если сразу не раздавит, все эти двери перекосятся и выйти из боевых постов будет невозможно.
= А от чего раздавит?
= От давления воды, корпус выдержит определенное давление, а дальше вода его раздавит.
= А нас?
= Ну и нас вместе с ним.
Тут я подумал, что за идиотский разговор и посмотрел на зама.
* Погружение подводной лодки на предельную глубину
Перископная глубина - лодка в подводном положении под перископом.
Рабочая глубина - основная глубина на которой, находиться лодка в обычном режиме в подводном положении.
Предельная глубина - расчетная глубина ниже которой, погружаться не рекомендуется, ниже возможно разрушение прочного корпуса подводной лодки.
Бог мой! У него из ушей шла кровь! Потихоньку доложил командиру и тот его отправил из Центрального.
Это же надо было так себя накачать страхами!? Хотя к чести его сказать, панике не поддался, пересиливал свой страх.
А вот другой случай. На боевую службу нам подсаживали командира группы ОСНАЗ - это специалист по электронной и радиоразведке. На лодке был оборудован специальный пост, где находилась вся разведывательная аппаратура и доступ туда был строго ограничен, командир, старпом, зам и сам осназовец. Эти ребята очень много плавали, так как их пересаживали с лодки на лодку идущую на боевую службу.
У лейтенанта, которого к нам прикомандировали эта автономка была первая. Нормальный симпатичный, общительный парень.
Ну, как говориться поехали.
По распорядку дня, один раз в неделю положено проверять
аварийно-спасательные средства и индивидуальные средства защиты, к которым относится и аппарат ИДА - 59*. У каждого подводника должен быть такой аппарат и всегда находиться под рукой, на всякий пожарный случай.
Прошло уже около месяца с начала боевой службы и были уже мы в Средиземном море, как случилась эта самая проверка аварийно-спасательных средств и средств индивидуальной защиты. Надо сказать, что ИДА - 59 довольно громоздкое сооружение и вечно путается под ногами, а тут что - то в моем ракетном посту стало довольно просторно. А, вот оно что! В посту нет ни одного аппарата. Куда думаю они подевались?
Вызываю старшину команды БЧ-2, мичмана Сережу и сурово спрашиваю, где мол, аппараты ИДА-59.
Сереженька мой глазки косит в сторону и не отвечает ничего вразумительного.
= Где аппараты!
= Да, Вы понимаете, я их тут... Ну вообще... Сейчас будут на месте...
Короче говоря, я его расколол. Оказывается он продал их, так и сказал, что продал командиру группы ОСНАЗ за бутылку коньяку, которую должен получить с него по приходу домой.
Во как!
И не только аппараты БЧ-2 проданы этому лейтенанту, но и аппараты штурманских электриков, и радистов, то есть все аппараты находящиеся на боевых постах средней палубы 3 отсека.
* Индивидуальный дыхательный аппарат, состоит на вооружении в ВМФ с 1959 года и, к сожалению, пока лучшего не придумали.
Заступив на вахту я пошел по лодке, как и положено мне было по инструкции. Естественно сунул я свой нос в рубку ОСНАЗ, войти в нее было невозможно из-за аппаратов ИДА -59.
Конечно было доложено командиру. Лейтенант ОСНАЗовец объяснял обилие аппаратов у себя в посту тем, что его не работает и на всякий случай он попросил запасные у боевых товарищей, которые и рады стараться сбагрили ему все, что можно и нельзя.
Через некоторое время лейтенанта сдали на надводный корабль, где он успешно продолжил службу.
Что это было - страх, или легкое помешательство на почве клаустрофобии. На надводном корабле стал нормальным человеком и нормально служил.
Лодка стоит в базе у пирса, рабочий день, все заняты своими делами, скоро будет команда «Выйти построиться» - пойдем на обед.
И вдруг звон «Аварийной тревоги». Из Центрального поста по громкоговорящей связи : «Аварийная тревога! Пожар на средней палубе первого отсека, горит фильтр ФМТ!*».
А в первом отсеке полный запас торпед и в аппаратах и на стеллажах, из них две с ядерным боезапасом. За прочным корпусом контейнера с ракетами и тоже с ядерными боеголовками. Рядом с этим самым фильтром трубопроводы гидравлики БЧ-2, трубопроводы воздуха высокого давления, да и много всего того, что не только с открытым огнем не совместимо, но и рядом в нормальных условиях должно быть на расстоянии в километр. Но это подводная лодка, по - другому здесь не получается.
Лет десять назад от описываемых событий, в Полярном, в результате пожара рванула дизельная подводная лодка, вернее взорвался торпедный боезапас. Так куском баллона ВВД - воздуха высокого давления убило женщину в собственной квартире на другом конце города.
У нас тоже могла быть похожая ситуация. Но, слава Богу не случилась.
Пожар на лодке - самое страшное, что может быть. Пожар в замкнутом пространстве. Кислород воздуха в отсеке выгорает мгновенно, дым, горит краска и теплоизоляция, горит все что может гореть и не должно гореть. Нет освещения, только аварийные фонари, а от них толку никакого.
Загерметизировали** переборку со вторым отсеком, пытаемся тушить этот чертов фильтр с помощью системы ВПЛ***.
*Устройство очищающее воздух и вырабатывающее кислород.
** Закрытие всех возможных отверстий между отсеками.
***Стационарная система пенного пожараотушения.
Ничего не получается, фильтр сам вырабатывает кислород и горит пуще прежнего.
Из станции управления этим фильтром сыплются искры, рядом деревянные панели офицерских кают, кабельные трассы. Буквально метром выше люк на торпедную палубу. Ситуация явно не в нашу пользу. Чертов огонь ревет и набирает силу. Наконец сняли питание со станции управления ФМТ, а заодно и со всего отсека. Освещение только от пожара. Задраили люк на торпедную палубу, верхнюю палубу первого отсека. Сосчитали людей, на средней палубе нас оказалось пятеро и один матрос торпедист на верхней торпедной палубе. Четверо матросов и мы с командиром БЧ-3, два командира БЧ, два капитан-лейтенанта. Уже все включены в аппараты ИДА-59, жарко - страшное дело. Через верхнюю палубу затребовали подать в отсек ЛОХ - это химическая система пожаротушения, которая работает на фреоне. Без изолирующего аппарата верная смерть, дышать этим газом нельзя. (Когда от этого газа погибло н-ное количество людей, начальство приказало переименовать его в хладон, очевидно думая, что травиться будут меньше). Давали фреон раза четыре, наконец начало затухать, добивали огонь системой ВПЛ. Вся эта огненная потеха длилась почти два часа. Сменили по два, по три Идашки. Провоняли дымом, все в саже, кое - где пообгорели, но справились.
И уже потом, через некоторое время, ко мне пришло понимание, чем же пахло в обгорелом отсеке. А пахло Смертью. Запах перегретой резины маски изолирующего аппарата, запах собственного пота смешанный с запахом этой резины. Это и был запах Смерти.
Страха не было, просто было некогда бояться, потом уже,
спустя несколько дней стало страшно, что бы могло произойти.
Всплыли после трех месяцев нахождения в подводном положении, через пять-десять часов будем в базе, закончилась автономка. Все рвутся наверх подышать свежим воздухом и конечно же покурить. Курить в лодке было не принято, конечно курильщикам в начале похода было трудновато, но дня три перетопчешься и уже не хочется курить.
Но речь не об этом, запах... Первый глоток воздуха вне корпуса это, что - то необыкновенное. Запах моря, запах водорослей, за три месяца лодка успела обрасти всякой морской растительностью, которая тут же начинает обсыхать. А из открытого рубочного люка* поднимается свой запах, тоже совершенно необычный, запах разогретого метала, запах людей которые вросли в этот метал. * Люк, через который подводники попадают в корпус лодки, есть еще аварийно-спасательные люки.
Снизу просятся покурить. И вот долгожданная команда: «Разрешен выход наверх по десять человек», конечно лезет не десять человек, в все свободные от вахты. И все начинают смолить в помещении под мостиком именуемым курилкой, площадью не более десяти метров квадратных. Представьте себе курящих сельдей в бочке.
От свежего воздуха идет голова кругом, а от табачного дыма тем более. Не курил же три месяца! Каждый раз думаешь, все не буду больше курить, брошу, но не тут то было.
А давайте и мне сигаретку!
И сигаретка эта, как будто куришь в первый раз в жизни.
Но это запах возвращения, скоро будем дома и там уже будут другие запахи, самые родные и узнаваемые. Запахи радости и возвращения!
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7561 Историю рассказал(а) тов.
Igale
:
28-07-2006 23:07:45 |
|
Обсудить
(9)
|
|
,
07-08-2006 11:06:58, igale
|
| [C транслита]
> то алехл
-----------------------------------... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Вы знаете, что такое наш флот?
Это легко представить, но только нашему человеку, желательно прожившему часть жизни в селе либо мелких городах...
Устройтесь поудобнее, закройте глаза, и попытайтесь представить.
Представьте себе причал на дубовых сваях, и соединенную с ним посредством понтонного мостка АПЛ, стоящую на бочке в отдаленной базе. На бочке потому, что заводить трос на кнехт деревянного причала - опасно. 10.000-тонный "Барс" явно тяжеловеснее, еще сорвет ненароком в прилив.
Представьте себе бревенчатый сарай торпедного склада, сшитый "в лапу" без единого гвоздя местными поморами году этак в 1940, и лежащие там 650-мм торпеды с новейшими ГСН, способные за пятьдесят миль найти и настичь надводный корабль, вцепившись своими приборами в его шум, кильватерный след, магнитное поле...
Представьте себе командира АПЛ... нет, у командира есть "УАЗ"... представьте себе, вот, командира группы гидроакустиков, у которого в руках совершеннейший акустический комплекс, способный услышать крадущийся "Лос-Анджелес" на расстоянии миль в тридцать, и запеленговать шумы авианосной ударной группы через пару зон реверберации в соседнем часовом поясе. Представили?
А теперь представьте, что вечером идет он домой километров шесть (а утром из дома) по разбитой грунтовке, которая весной и осенью (правда там они короткие) старается снять с ног сапоги, и приходит в натуральный барак. С печкой-буржуйкой и копотью под потолком. Это, честно, лучше чем местный многоквартирный дом - бетон зимой холоднее, особенно с встречающимся отрубанием теплоснабжения. А еще можно представить, что барак - не барак, а лонгхус, и в шести километрах покоится в зеркальной заполярной воде не АПЛ а драккар. Пожалуй даже ярнбарда - "большой корабль" вождя племени. И тогда пенька в щелях, копоть под потолком и медвежья шкура на полу обретают совсем иной смысл. Даже берсерк-старпом, который дерет ежеутренне всю команду, словно мухоморов объевшись.
Представьте, как утром, пофыркивая, останавливается на причале грузовичок, помнящий еще адмирала Головко, а то и пара мохнатых лошадюк с телегой, откуда перебрасывают в чрево наполненного мегаваттами, киловольтами, мегагерцами и килотоннами монстра бидоны с молоком и авоськи с морошкой.
Представьте, как в занавесях полярного сияния, окруженный возносящимися ввысь в черно-расцвеченное небо стенами фиорда, 120-метровый гигант неторопливо поворачивается на электромоторах, и уходит, чтобы спустя две недели выставить перископ, и cтерильным взглядом пришельца из чужой вселенной пробежаться по золотым пляжам Флориды...
Представьте, как он возвращается, с содранными напором воды резиновыми плитами противосонарного покрытия, с пятнами ржавчины на обнажившемся корпусе, с вмятинами от чудовищного давления на больших глубинах. Как всплывает в родной бухте - первый раз за 90 дней похода, выбрасывая многометровые пенные гейзеры.
Представьте, что испытывают семьи экипажа полярной ночью, которая в напоминание о солнце чуть подкрашивается зарей между 13 и 14 часами, когда они ждут свой "бортовой-номер-такой-то" из черных глубин.
Представьте ощущение экипажа, когда они в шести тысячах километрах от родных берегов сидят на хвосте "Огайо", сидят так близко, что звук гигантского и вместе с тем очень тихого ракетоносца слышен во всех отсеках, проникая сквозь прочный корпус приглушенным ровным гулом....
Сидят, зная, что в полетных заданиях его 192 боевых частей почетное место занимают выбитые ровной латиницей на электронных картах названия: Iokanga. Murmansk. Polyarny. Gremikha. Gadzhievo. Kandalaksha. Severodvinsk...
И вот, когда вы сможете представить это - и еще столько же о застывших вдоль километровых пирсов гигантских тушах крейсеров - о вытянувшихся на рейдах эсминцах - об изношенных на крутой волне "мелких" из ОВРа и ВСГ, о продуваемых ветрами аэродромах морской авиации, от уютной, почти южной Африканды до стерильно-морозного Грэм-Белла - тогда, наверное, станет понятно - что такое - Русский Императорский Флот - РККФ - ВМФ СССР - ВМФ РФ...
Крамник
http://erwin-langman.livejournal.com/643370.html |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5435 Историю рассказал(а) тов.
:
30-07-2006 12:01:06 |
|
Обсудить
(7)
|
|
11-07-2007 00:47:17, Кадет Биглер
|
| to Igor:
Не пишите больше свои комментарии на этот сайт, ме... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Один День Флота
( С праздником Вас, пьяницы!)
Вот он какой, праздник морской! Для вас, граждане земноплавающие, он вот такой: большой, белый весь, пахнущий одеколоном, белыми перчатками, кортиками до колен и коньяком в радостных глазах. Это для вас все это... фигня вся эта: проход кораблей самым полным, волна на набережную, вой ракет, подводная лодка, испуганно-шпионски убегающая от притворно-злобной саранчи противолодочных вертолетов, и вылезающие из-под воды тридцатьтрибогатыри, зажмурившись, стреляющие холостыми из стволов, заполненных водой по самому святому, что есть у моряка - дядьке Нептуну, допившемуся до чертей и догулявшемуся до русалок.
А нам, скромным труженикам ГКП, ЦП, ПЭЖ, БИП, КПР, ХП и ПДУ весь этот большой, пахнущий одеколоном, перчатками и кортиками день приносит радость только тогда, когда, отстрелявшись полным ходом, вертолетами, ракетами и подводными лодками, мы выпьем коньяку и вытрем слезу на радостных глазах флагом расцвечивания. И им же занюхаем.
Но если ты служишь на сухопутном флоте в Москве, в каком-нибудь сером и скучном заведении в районе "мужика в пиджаке и дерева с лапами", в котором какие-то странные люди постоянно переодеваются по утрам из гражданской одежды в морскую форму, а вечером идут пить пиво к метро уже опять в гражданском, то праздник морской становится еще прозаичнее. Правда, пить здесь начинают с утра, в отличие от всего остального флота, которым они управляют. Газетка на стол, продутые алчным дыханием стаканы, колбаска, селедочка, капустка - да здравствует море!
- Ой, подождите! Да как же так?! Вот неудобно-то! Да подожди ты разливать - мы же лоции забыли отправить! Они ж послезавтра на боевую службу уходят! Завтра будут на перроне поезд встречать, а мы, уроды... Наливай! Выпил? Собирайся на Курский вокзал!
Два шикарных фолианта в кожаных обложках, выпущенные Адмиралтейством Королевского Флота Великобритании, быстро завернуты в плотные морские карты; младший офицер построен и проинструктирован:
- Денис, на вокзале не пить, найти самую надежную проводницу, с ней тоже не пить, отправить, опять не пить, прибыть - доложить, тогда нальем! И запомни: каждая из этих книжек полторы тысячи фунтов стерлингов стоит. В общем, считай, что в этом пакете несешь свой раздолбанный "Жигуль"! Добро на сход!
А через час они опять за столом в полном составе, и младший докладывает об успешной операции: поезд едет в славный Севастополь, а в нем - драгоценные книги. Теперь и празднику радоваться можно.
Известно, что понедельник - день единения с самим собой в борьбе за твердость рук. Не зря корабли стараются не выходить в море в этот день. А уж после дня ВМФ... Но на сухопутном флоте работа кипит, хотя все завидуют свободным от абстинентного тремора чугунным рукам «мужика в пиджаке» - памятника Лермонтову у метро Красные Ворота.
И тут раздался звонок...
- Чтооо? Как нет?! Ты какой поезд встречал? Ты знаешь, сколько они стоят?!
Начальник отдела с ужасом кладет трубку телефона и поворачивается к младшему офицеру:
- Сволочь, ты куда книги отправил?
- В Севастополь! Поезд N26, вагон N5!
- Нет там ничего! Проводница и слыхом не слыхивала! Ты с кем лоции передал?!
- Ээээ... Ну, я пива на вокзале решил выпить. С тремя мужиками познакомился - они в Севастополь ехали этим поездом. Отличные парни! С ними и передал...
- Вот что, ребята, - сказал им следователь из милиции. - Нашли мы в кассе данные тех пассажиров. Поклон вам земной!
- Нам-то за что? Это вам поклон! - удивились флотские, - Лоции-то нашли?
- Да вы что?! Это ж рецидивисты - мы их пять лет уже ищем за разбой и убийство! - улыбнулся опер, - Да и до Севастополя они не доехали, сошли на первой остановке.
Старший посмотрел на младшего.
- Нет! - заорал лейтенант, - «Жигуль» не отдам! Мне его мама купила! Клянусь, брошу пить!
- Бросишь! - угрожающе засопел старший, - теперь на день Флота кроссы будешь бегать, а не шило жрать! |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.4916 Историю рассказал(а) тов.
Navalbro
:
28-07-2006 11:34:06 |
|
Обсудить
(38)
|
|
,
04-01-2012 14:45:09, Halatoa
|
| некропост:
цена лоции (NP 1-72) 54.80 фунтика плюс достав... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|