Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1414

30.11.1414-13.07.2006

Военно-исторический календарь

12-07-1573

Умер от пыток арестованный по ложному доносу Михаил Иванович Воротынский, выдающийся полководец, участник Казанских походов, победитель Давлет-Гирея при Молодях (1572 г.), автор первого в России Боевого Устава (Боярского приговора станичной и сторожевой службы).

  Кадет Биглер
12-07-1851

(24 июля н.ст.) Родился Михаил Михайлович Поморцев (ск. 19 июня [2 июля] 1916 г.) — русский изобретатель в области ракетной техники, аэрологии, генерал-майор. С 1863 г. обучался в Нижегородском кадетском корпусе, по окончании которого в 1868 г. поступил в Петербургское артиллерийское училище. С 1871 г. служил в артиллерийской бригаде на Западной Украине. С 1873 г. учился на годичных курсах усовершенствования при Артиллерийской академии в Петербурге, по окончании которых служил в артиллерийской части в Бессарабии. В 1875 г. окончил 6-месячные курсы усовершенствования по геодезии при Академии Генерального штаба в Петербурге. С 1876 г. — в 4-й запасной артиллерийской бригаде. В 1878 г. окончил геодезическое отделение Академии Генерального штаба, после чего был прикомандирован к Главной Астрономической обсерватории в Пулково. С 1880 г. — в распоряжении Главного артиллерийского управления. С 1881 г. преподавал топографию и геодезию на временных курсах в Инженерной академии. В 1882—1899 гг. — помощник заведующего, заведующий обучающимися в Военно-медицинской академии. Одновременно с 1885 года читал курс метеорологии в Петербургской воздухоплавательной школе, в 1885—1907 гг. преподавал топографию в Артиллерийском училище. В апреле 1906 г. произведён в генерал-майоры артиллерии. В феврале 1907 г. вышел в отставку. Занимался исследованиями в области военной топографии, геодезии, метеорологии, с 1880-х гг. — также и в области воздухоплавания. Изобрёл первые в мире аэронавигационные приборы для бортовых измерений. В 1902—1906 гг. проводил опыты с ракетами, в том числе на Петербургском артиллерийском полигоне, в Севастополе и на Ракетном заводе в Николаеве. С целью увеличения дальности полёта и кучности падения ракет предложил и испытал около 20 типов несущих и стабилизирующих поверхностей (стабилизаторы, крылья и др.). Исследовал различные пропитки тканей с целью достичь газо- и водонепроницаемости; одним из результатов явилось создание "кирзы" — заменителя кожи для сапог, непроницаемого для воды, но проницаемого для воздуха. Состоял членом Русского физико-химического общества, Русского географического общества, Русского технического общества; членом-учредителем Русского астрономического общества.

  Кадет Биглер
12-07-1903

Родился Павел Андреевич Воронин (ск. 8.09.1984 г.), один из организаторов авиапрома СССР, генерал-майор ИТС, Герой Соц. Труда, почти 40 лет руководил авиазаводом "Знамя Труда", что напротив академии Жуковского в Москве.

  Кадет Биглер
12-07-1917

В ходе Ипрского сражения германская армия впервые применила в качестве боевого отравляющего вещества горчичный газ (C4H8SCl2), который по месту боев получил название иприт. Разработан концерном Штольценберга. Очень удобен в применении, до сих пор состоит на вооружении многих стран мира. Последнее (зарегестрированное) боевое применение - Ирако-Иранская война. В СССР поставлен на поток в 1924 г. В истории создания первого нашего иприта были весьма забавные моменты. Вот акт с отчетом о расходах материалов на производство 1 пуда вещества "Н" (так кодировали иприт): "Спирта 95% 2,006 ведра из коего 15 л расх. на продувку этилен. аппарата". "Продувка этиленового аппарата" тут выступает синонимом "промывки оптической оси" или "продувки двигателя" у авиаторов :))). Антидота против иприта не существует.

  Logo-d
12-07-1918
Гаити объявила войну Германии. Через полгода после этой ноты Гаитянского правительства Германия капитулировала.
  Logo-d
12-07-1922

 

Родился Степан Анастасович Микоян (ск. 24 марта 2017 г.), летчик-испытатель, ктн, генерал-лейтенант авиации, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1975 г.). В войну служив в авиации ПВО, затем испытывал самолеты Микояна, Сухого, Яковлева, после ухода с летной работы перешел в НПО "Молния". Автор "Воспоминаний военного летчика-истребителя".
Микоян летал до 1978 года и за все время своей работы освоил 102 типа летательных аппаратов.
Лауреат премии правительства РФ за значительный вклад в развитие ВВС России, награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями, в том числе "За боевые заслуги".

Родился Степан Анастасович Микоян (ск. 24 марта 2017 г.), летчик-испытатель, ктн, генерал-лейтенант авиации, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1975 г.). В войну служив в авиации ПВО, затем испытывал самолеты Микояна, Сухого, Яковлева, после ухода с летной работы перешел в НПО "Молния". Автор "Воспоминаний военного летчика-истребителя". Микоян летал до 1978 г. и за время работы освоил 102 типа летательных аппаратов. Лауреат премии правительства РФ за значительный вклад в развитие ВВС России, награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями, в том числе "За боевые заслуги".

  Кадет Биглер
12-07-1926

Началось строительство Сталинградского тракторного завода. Введен в строй в 1930 г. Ролучил имя Ф.Э. Дзержинского. В годы Великой Отечественной войны занимался выпуском и ремонтом танков. С 1961 г. - Волгоградский тракторный завод. Выпускал популярные тракторы ДТ-75. В связи с падением спроса на гусеничные тракторы, в 2005 г. признан банкротом.

  Кадет Биглер
12-07-1937

Летчики М.М. Громов, А.Б. Юмашев и штурман С.А. Данилин на самолете АНТ-25 начали беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (США). Перелет проходил в течение 62 ч. 17 мин. и успешно завершился 14 июля. Был установлен мировой рекорд беспосадочного полета.

  Кадет Биглер
12-07-1941
В Москве подписано советско-английское соглашение "О совместных действиях в войне против Германии". Это был один из первых шагов на пути создания антигитлеровской коалиции.
  Logo-d
12-07-1941

В г. Струги Красные (Псковская обл.) с расстояния 150 км при помощи радиосигнала осуществлен взрыв трех мин по 250 кг каждая. От взрывов погибло около сотни военнослужащих 56-го немецкого мехкорпуса. Это был первый случай боевого применения в нашей стране зарядов, взрываемых по радио.

  Кадет Биглер
12-07-1942

Западнее Ворошиловграда фронтовой корреспондент М.В. Альперт выполнил один из самых известных фотоснимков Великой Отечественной: командир с пистолетом в поднятой руке поднимает бойцов в атаку. На снимке - младший политрук Алексей Гордеевич Еременко (до войны - председатель колхоза), погибший через несколько минут после выполнения фотографии. (Встречалось мнение, что данный кадр - постановочный. Наверное, это злопыхательство, хочется так думать... - М.)

  Мыкола
12-07-1943
В ходе Курской битвы в районе Прохоровки произошло крупнейшее во Второй мировой войне встречное танковое сражение. Наступавшую немецкую танковую группировку (около 700 танков и штурмовых орудий) встретил контрудар 5-й гвардейской танковой армии (генерал П.Л. Ротмистров) с тремя танковыми и механизированными бригадами (около 800 танков и САУ). В ходе ожесточенных боев противник потерял около 350 танков и был вынужден перейти к обороне. Советские потери – около 300 танков.
  Logo-d
12-07-1943
Началась Орловская стратегическая наступательная операция "Кутузов", являвшаяся частью Курской битвы. Проводилась силами Брянского (генерал-полковник М.М. Попов), Центрального (генерал армии К.К. Рокоссовский) и Западного (генерал-лейтенант В.Д. Соколовский) фронтов. В ходе операции, завершившейся 18 августа, советские войска разгромили болховскую группировку противника (около 15 дивизий), освободили г. Волхов, г. Орел, г. Карачев и продвинулись в западном направлении на 150 км.
  Кадет Биглер
12-07-1962
В связи с готовившейся интервенцией США против Кубы начались морские перевозки на Кубу советских войск по плану "Анадырь". На Кубе предполагалось разместить группу советских войск под командованием генерала армии И.А. Плиева. Начавшиеся перевозки и оборудование ракетных позиций на острове привели к так называемому "Карибскому кризису" и угрозе возникновения Третьей мировой войны. Благодаря переговорам Н.С. Хрущева и Д. Кеннеди и принятию сторонами ряда взаимных обязательств кризис был ликвидирован.
  Кадет Биглер
12-07-1964
Начало сражения в дельте Меконга. Войска Национального фронта освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ) нанесли сокрушительное поражение правительтвенным войскам.
  Logo-d
12-07-2002
ВВС США представили первый беспилотный боевой самолет X-45. Он был разработан совместными усилиями фирмы Boeing, ВВС США и Агентства по разработке высокотехнологичных систем обороны (DARPA). Стратегическое управление этой новинкой военной техники осуществляется с земли или самолета сопровождения. По расчетам производителей, Х-45 способен нести более 1 350 кг вооружения. Его основными целями должны стать радары и ракетные батареи противника. Создание этой машины обошлось американским налогоплательщикам в 256 млн. долларов. Планируется, что модель Х-45 будет принята на вооружение в 2010 году. Во время испытаний прототип самолета смог набрать высоту, превышающую 2 500 метров. Ориентировочная стоимость Х-45, как предполагают производители самолета, составит от 10 до 15 млн. долларов, что равняется примерно трети стоимости современного истребителя.
  Sciner

Флот


КОМСОМОЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Жизнь на крейсере остановилась. На палубе шло делегатское комсомольское собрание. Остальные комсомольцы, добровольно согнанные в кубрики, под надзором своих командиров внимали направляющим мыслям докладчика через динамики “боевой трансляции”. Сидящим на палубе комсомольцам трудно было под палящим солнцем слушать сотни раз слышанные новые пути повышения боевой готовности и воинской дисциплины. Не легче было в кубриках: вид коек, запах жилого помещения, звук вытяжной вентиляции навевали то блаженное состояние, которое, как известно, сокращает службу.
Но тяжелее всего было докладчику. Не его это дело - выступать на собраниях, но он остался за командира. Ему неимоверно грустно было говорить в микрофон без оборотов леденящего старпомовского сленга, выработанного многими поколениями его предшественников. Комсомольцам от этой незадачи было ещё грустнее. Они знали, что старпом, дорвавшийся до микрофона, неохотно с ним раскланивается. К тому же было понятно, что, лишившись возможности ёмко, страстно и кратко излагать своё видение происходящего, он будет очень долго обнулять свою энергетику.
Комсомольцы, как публика на хорошем концерте, уже были “разогреты” вступительным словом заместителя командира по политической части. Ещё висели в раскалённом воздухе и в возбуждённых умах новые перлы зама, особую пикантность которым придавал его милый белорусский акцент, где буквы “ e“ и “и“ зачастую произносились как “э“ и “ы“:
- гидромэтеоУролог Грыжин своей неосторожностью обгадил всю передовую БЧ-1;
- в БЧ-4 матросам ночью вставляют между пальцев ног бумагу и поджигают её - делают так называемый ”вэлосипэд”. Раньше так делали хвашысты, а тепер - комсомольцы;
- комсомолец Матюкаев своим поведением сидит на лезвии брытвы, свесив ноги в хужую сторону;
- а ты, Манукян, ведёшь себя, как хорёк - прыгнул в воду... и молчишь.
Продолжая читать казённые строчки доклада с листа, подсунутого ему здесь же за столом секретарём комитета комсомола, старпом порою спотыкался на неровных строчках с пропусками отдельных букв (новую машинку достать бы в канцелярию!) и всё больше терял настроение и уверенность в себе:
- В комсомольской организации нашего крейсера случаИ пьянства НЕТ...(ну, во пер- вых, не случаИ, а случаЕВ, а во-вторых - ни хера себе нет?! - подумал, но не сказал старпом), продолжаю: случаЕВ пьянства НЕТ...НЕТ, - перевернул листок, - ДА...
Секретарь, испепелённый старпомовским взглядом, насмерть ужаленный этим НЕТ - НЕТ - ДА, дрожащими губами что-то шептал на ухо докладчику и таким же пальцем истерично елозил по неровным строчкам, пытаясь явкой с повинной сократить себе срок. Поднятая вверх правая бровь старпома, омерзительный взгляд в сторону секретаря и его бумажки доказывали бесперспективность этой попытки. Тем не менее, злополучная фраза наконец-то была осилена:
- ...случаИ пьянства НЕТ-НЕТ, ДА и происходят.
Не переставая бубнить по написанному, старпом понимал, что обмишурился. Продолжая клеймить отвратительнейший из пороков - пьянство - он налил из графина воду и привычным движением накрыл стакан ладонью. Донёсшиеся до его ушей звуки ехидно хихикающих лейтенантов и мичманов комсомольского возраста, окончательно утвердили старпома в мысли, что его авторитет в настоящее время находится где-то ниже уровня пайол второй платформы.
Уязвлённое самолюбие требовало сатисфакции. И вот они, как перрон долгожданного вокзала, замелькали спасительные строки: “ Не всё ладится в комсомольской организации химической службы“...

А начальник химической службы, пребывавший на границе комсомольского возраста, в это время находился в своей каюте в компании двух очаровательных контрагентш, только недавно прибывших на крейсер. Дамы находились под гипнозом обаяния этого профессионального сердцееда, который в суровых условиях корабельного быта потчевал их полусухим “Шампанским” из гранёных стаканов, слегка обезображенных дактилоскопическими отпечатками предыдущих “шильных” пользователей. На сакраментальный вопрос: “А что вы делаете сегодня вечером?“ - от одной из них уже был получен положительный ответ. И только слова старпома, доносящиеся из динамиков, несколько отвлекали начхима от обдумывания некоторых организационных нюансов предстоящего ночного полёта...
И вдруг что-то произошло. Единое восприятие окружающего мира распалось. В оглушительной тишине начхим видел ужас, омерзение, струящиеся из глаз ещё недавно восхищавшихся им дам; видел, как ухоженные тонкие пальчики брезгливо отодвигали “Шампанское” и пытались незаметно вытереться о прикроватную занавеску. И только затем, с некоторой задержкой, он начал воспринимать слова старпома, изрыгаемые всеми динамиками “боевой“ корабельной трансляции.
Оторвавшиеся от никчёмной бумажки старпомовские слова вновь обрели крылья, и теперь никакая сила в мире не могла их остановить:
- А что там ещё может ладиться в этой ...долбанной химической службе, если её начальник ...ежедневно!..целует матросов в ...опу!..взасос!.. широко раздвинув ягодицы!?.

Что было дальше? - абсолютно понятно, а поэтому - неинтересно. Всё это происходило в начале восьмидесятых годов прошлого столетия, когда люди свято верили каждому слову радио, каждой букве газетной строки, а суды ещё не принимали иски по защите чести и достоинства.

*) Сюжет "нет-нет, да" когда-то давно мне поведал подводник с Камчатки.

ДОКЛАДНАЯ.

Вспоминая своё флотское прошлое, мы почему-то до неприличия редко ссылаемся на такие литературные памятники той славной эпохи, как “Боевые листки“, объяснительные записки, докладные и другие шедевры. А ведь они, как наскальная живопись, шумерские глиняные письмена, египетские папирусы, несут в себе пульс и дыхание конкретного исторического времени. Найдя через века эти сокровища, свою Трою (не побоюсь этого слова!), гипотетический исследователь явил бы миру спектр политических пристрастий, нюансы многонационального характера, уровень образования, глубину устремлений и чаяний (юмор, наконец!) племён, населявших бескрайние просторы крейсера “Минск“. И не наша вина в том, что в отличие от рукописей упомянутые мной выше отпечатки времени горят, а на утративших актуальность “Боевых листках“ вандалы разделывали селёдку.
Докладная, о которой пойдёт речь, датирована началом восьмидесятых годов прошлого столетия, а её оригинальный экземпляр безвозвратно утрачен в круговерти того непростого времени. Если бы этот шедевр в настоящее время был явлен миру в первозданном виде, он, наверняка, был бы запечатлён в металле и растиражирован ксероксами и сканерами, как учебное пособие. Но история не знает сослагательного наклонения! Будете в Тихоокеанске, найдите Серёгу Поломских. Только Сэр сможет близко к тексту по памяти воспроизвести эти скупые трагические строки, и вы на мгновение почувствуете себя Сократом, которому Платон поведал до сих пор нераскрытую тайну.
Увы, Сэр - далеко. Поэтому историю эту доложу вам я, отчётливо осознавая, что в моём повествовании она выглядит так, как если бы вместо анекдота рассказывали его смысл. Но, тем не менее... (Простите, механики, за технические несоответствия.)

Итак. Случилась авария какого-то очень большого и важного вентилятора. Электрическую часть спецрейсом отправили на завод-изготовитель. Крыльчатка же осталась на крейсере. По прошествии определённого да к тому же немалого времени механизм, опять-таки, спецрейсом вернулся назад. Последовала цепь победных реляций, неисправность снималась с контроля невероятного количества технических и оперативных органов. Но не тут-то было! КПД героического труда военных и гражданских специалистов, лётчиков с их пятнадцатью тысячами километрами лёту оказался равен нулю по абсолютно прозаической причине: крыльчатка как сквозь землю провалилась. А она, как сейчас бы сказали, была эксклюзивной, и заменить её было категорически нечем. Самоотверженные поиски профессионалов и любителей сыска не привели к долгожданной находке, однако была установлена цепочка лиц, проявивших преступную халатность, последним звеном которой был простой матрос - уроженец Средней Азии.
В своей докладной он поведал, что “дэжюрни по жывучесть“, наткнувшись на крыльчатку при ночном обходе, сделал запись о её нахождении не на штатном месте. Волна разбирательств после утренних докладов докатилась до самого младшего из начальников данного матроса, командира отделения-“годка“, который, как гласит докладная, “начистил эпало“ нашему герою.
Матрос был (и я в этом абсолютно уверен!) более ответственным и государственным человеком, чем его начальники. Он не опустил рук. Читая это повествование, отчётливо наблюдаешь, как скромный флотский Сизиф перемещает негабаритное изделие из одного заведования в другое. С завидной периодичностью то “дэжюрни трумни“, то дозорный по живучести, то ещё какой “дэжюрни“ замечает непорядок (попробуй, не заметь!), фиксирует его в “Журнале замечаний“, а “мой гадок“ снова и снова “чистит эпало“ постепенно теряющему веру в справедливость матросу.
Несомненно, фурункул терпения, обиды и непонимания должен был прорваться в самом неожиданном месте. И это случилось. Последние слова докладной ставят жирную точку в этой истории. Комментировать их - неприлично.
- Всем было - “поэпат“, и мне - “поэпат“! Вот я и смайнал её за борт.


Оценка: 1.6216 Историю рассказал(а) тов. Ulf : 03-07-2006 13:29:11
Обсудить (12)
, 24-07-2006 17:34:59, Belous
После момента, когда старпом машинально накрывает стакан рук...
Версия для печати

Флот


О любви.
Да-да, конечно о любви хочется говорить.
Как раз той высшей форме любви, о которой говорил лектор общества знание......
Так вот, была у меня такая любовь - что поделаешь - все мы не без греха - и, наверное, теперь, можно признаться...
Я любил сигнальную службу.
Конечно, любовь эта проявлялась по-разному, но почему-то сигнальщиков наказывать у меня и рука реже поднималась, и какие-то послабления получались, и еще что-то....
Наверное, это пошло с крейсеров, первых курсантских «практических» выходов в море, первых вахт «дублером» вахтенного сигнальщика..... -
Когда, по команде с мостика сигнальщики быстро «набирали» сигнал, и он, сигнал этот, пристопоривался к фалам, и, опять же по команде - поднимался до нока фок-мачты, в виде тугих, свернутых особым образом комочков, и вдруг, раздернутые умелой рукой комочки эти вспыхивали, разом расправляясь и пощелкивая на ветру..... - и летели - разом сворачиваясь, сбиваясь набегающим потоком со свистом вниз - прямо в руки творцам всей этой флотской красоты.....
И скажите, пожалуйста, ну как, став старпомом, а потом и командиром я мог не попытаться не внушить всего этого своим подчиненным?
Недаром среди матросов меня «Борей-крейсером» прозывали. Хотя, зная об этой матросской кличке я, честно говоря, ей гордился.
И вот представьте себе, что на такую-то вот любовь - и грязными сапогами.....
....тот день ВМФ мы в гражданском порту встречали. Полтора десятка гражданских пароходов - сейнера, риферы, всякая другая портовая мелочь - и мы одни.
А уж то, что в Городе нашем через одного - а то и каждый гражданский когда-то с ВМФ был связан - и к гадалке не ходи. То есть день ВМФ отмечался всегда истово - и практически без исключения всем населением.
Ну - праздник. Экипаж - в форме «раз» - в белом на подъем флага построен.
«Исполнительный» - это, для нефлотских - флаг такой, который говоря шпацким языком в данном контексте обозначает: «Я здесь старший. Выполнять мои команды» - до половины - сигнализируем что, мол, подъем флага через минуту - ....
Строй замер. Святая минута для любого флотского. «Исполнительный» - до места, до нока значит....
Дежурный командует - «На флаг, гюйс, стеньговые флаги и флаги расцвечивания - Смиррррна!!!!»
Тишина....
Вокруг гражданские - я краем глаза поглядываю, горжусь внутри себя своей организацией службы флотской - тоже в готовности к подъему флагов замерли. Ждут.
По трансляции - сигналы точного времени - «Исполнительный» - долой - красота, сложился, со свистом, с шиком - вниз...Дежурный -
- Товарищ командир, время вышло!
- (С паузой малой - знай наших!) - флаг поднять!
- Флаг, гюйс, стеньговые флаги и флаги расцвечивания - поднять!
Руку - рывком к козырьку, строй - струна, по трансляции верхней - Гимн СССР - поползли флаги расцвечивания по тросикам от флагштока и гюйсштока к мачте натянутым...
Душа поет.
И вот, посередине этой песни - вдруг.... Господи.... Как хорошо в этом мире жилось бы, ежели б не было этих самых «Вдруг»....
Рвется фал, на котором флаги все закреплены. И ползут они под торжествующие звуки Гимна назад по тросику, безвольными тряпочками цветными....
Гимн отыграл.
Но еще и сквозь его звуки хохот с соседних гражданских пароходов слышно было. Ржут, гады. По сторонам краем глаза смотреть и любоваться совсем почему-то уже не хочется.
- Вольно. Отпускайте экипаж.
Дежурный скомандовал - и как ветром народ с палубы сдуло. Понимали видно - попадись мне сейчас - расщеплю на молекулы - перекушу - не поперхнусь.
Морды на сигнальном - аж с палубы видно, что белые.
- Старшину сигнальной вахты, старшину команды - ко мне!
Прибыли.
Спел я им арию тоски. С маленькой буквы и ударением именно на «И».... Ругаться я на старых крейсерах обучался, и запросто, памятуя старпома «Славы» - а потом помощника командующего Мясоедова - мог провести вполне матерную параллель между отколотой эмалью на звездочке у матроса и завалом зачетной стрельбы главным калибром - помянув при этом всех родственников виновника торжества его дурную наследственность, а также пройдясь слегка по святым угодникам (прости Господи) и увязав все это в тугой комок вполне сформированного командирского рыка.
Среди всего указанного чуткое ухо старпома запросто выделило решение на проведение ежедневных тренировок по подъему флагов расцвечивания, отягощенное запрещением увольнения сигнальной команде, и недопущения схода старшине команды ранее двадцати двух.
Так что итогом испорченного апофеоза праздника были упорные тренировки сигнальцов, пока мы стояли в том гражданском порту....
Но в общем, постепенно отработались... -
И как бы всей «береговой» или «базовой» веревочке не виться - вышли на боевую службу.
Полсрока отходили, а то и больше... Осень в средиземке хотя и теплая - а все равно - день через день - балла два-три, ветерок.
Так вот, стоим в точке, пароход мой - старший, то есть по флотским опять же законам - подъем флага - по моим сигналам.
Утречко. Солнце, ветерок слегка от Туниса, море балла два, палуба под ногами слегка ходит.
Подъем флага.
«Исполнительный" - до половины - до места - долой!!
Рвет командир отделения сигнальцов фал, чтоб «Исполнительный» - как командир (я то есть) любит - камнем вниз - и.....
Все правильно.
Рвется фал.
«Исполнительный» на полпути застрял, ветерок обрывок фала дернул, на рею кинул, замотал - бьется красно-белая тряпочка......
позор на всю точку.
Хоть остальные корабли и не близко стояли, но - мне казалось - что издевательский хохот над всей точкой стоит. Хотя, наверное, я один этот самый хохот и слышал.
Ну да ладно - экипаж отпустил по плану, народ разбежался. Осталось на юте человека два - три офицеров. Закурили.
Стою спиной к сигнальному - глаза б мои на все это не смотрели.
Старпом напротив - тоже закуривает - и вдруг - сигарета у него из губ выпадает, и смотрит он остановившимися и белыми какими-то глазами - куда-то мне за спину и вверх.
Хочу повернуться - а он мне:
- Товарищ командир, только тихонько....
Поворачиваюсь потихонечку.
Ну да. Пока мы тут позор флота переживали - командир отделения исправить все это решил.
Ага. На всякий случай - мачта у моего парохода - двадцать метров от моря.
А этот сукин сын - лезет по рее без страховочного пояса... в режиме обезьяны.
Честное слово - страшно стало. Это ведь под ногами палуба слегка покачивается. А мачта - та вполне ощутимо ходит. И рея. Вверх-вниз. Очень даже ощутимо.
И ладно - доползет до конца, и - ежели сорвется - в воду. Хоть и двадцать метров высоты - а шанс есть. А не доползет? палуба всеж хоть и ближе - а - железная...
Стою, курю (ну точно Федор Чистяков, ё..). Этот гад - дополз. Фал разматывает. Молчим все.
Старшина - и фалом возится - и - черт его, то ли задница перевесила - то ли такт качки потерял - соскальзывает он с реи - и зависает на одной руке и одной ноге. Другая рука - за фал сигнальный, нога - в воздухе болтается.
И тут я заорал. Точно что орал - не помню, но в принципе - как в затертом анекдоте, что мол, держись, сука, ... ё..(упадешь) - убью.
Не сорвался. Вполз на рею кое-как, и, с фалом в руке - назад пополз. Спустился.
Я стою - трясет всего. Пытаюсь сказать - шиплю только, но дежурный понял - позвал героя.
Прибыл. Доложить что-то пытается, что мол прибыл по вашему приказанию - а рука у пилотки трясется, и ноги подрагивают....
Я ему шиплю, -
-Ты зачем без страховки?
А он:
- Тащ командир, обидно, припозорились....
Помолчали.
Ладно, говорю, иди.
Так все и закончилось
Не стал я его наказывать. Раз уж сам понимает, что плохо получилось, что неладно сделали - за что наказывать. Он и сам себя клеймит.
Но занятие дополнительно по мерам безопасности при работе на высоте - провели. С практическим одеванием страховочного пояса, пробежкой по «выстрелу» и прочими затеями.
А вот у сигнальщиков с тех пор проколов не было. Не подводили и не позорили.
Наверное все мы как-то чему-то постепенно учимся.
.....
А хорошая сигнальная служба - мне до сих пор нравится.
Только вот редко ее увидеть доводится...
И традиции забыты, и сигналы .....
Кто сейчас вспомнит - «ЗЩУ»....
«Флагман надеется, что каждый исполнит свой долг!»

Оценка: 1.5926 Историю рассказал(а) тов. Kor. : 04-07-2006 17:12:23
Обсудить (19)
08-08-2006 20:24:26, DBa
[C транслита] "Ура" когда кричать и рубаху на груди рвать? Ч...
Версия для печати

Армия

Автор истории: Anton Gavrilenko

Пеpвая весна в Козельских кущах. Метем асфальт у штаба. Hа кpыльце стоит замполит части, pука в каpмане, во втоpой сигаpета, наслаждается погожим
деньком.
Опаньки...! Из штаба появляются Папа и его пеpвый зам по учебной части только-только полполковника получил. У нас все таки был филиал КВВКУ, и стpашнее Папы был только Завуч.
А у замполита сигаpета-то в левой pуке... Пока бpосил (честь с сигаpетой не отдают), пока сообpазил? какой pукой пpиветствовать командиpа, пока оную из кpепко ушитых штанов вытащил... Попал!...
Мы, кpаснея от усилий не заpжать, стоим во фpунт, метла к ноге, гpудь колесом.
Папа замполиту:
- Куpим? У ШТАБА?!!! И РУКА В КАРМАHЕ?!!!
Душка был наш папа, любил солдат веселить...
Далее Завучу:
- Подполковник! Покажите майоpу СВОИ КАРМАHЫ!!!
Завуч отваpачивает полы кителя - левый и пpавый каpманы штанов кpест накpест
зашиты толстенными нитками, почти шнуpками. Один белыми, дpугой чеpными.
- ПОHЯЛИ!??? ДОЛЖИТЬ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ МИHУТ!!!!
После закуpил, сунул pуки в каpманы и пошел чеpез плац...
Оценка: 0.7062 Историю рассказал(а) тов. Антон : 06-07-2006 15:42:56
Обсудить (14)
, 12-07-2006 18:55:10, Нивелировщик-геодезист
> to alexl > > to Нивелировщик-геодезист > Значит разыграли...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N1414Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru