Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1408

30.11.1408-05.07.2006

Военно-исторический календарь

04-07-1187
Египетский султан Салах-ад-Дин разбил крестоносцев, участников Второго крестового похода, в битве при Хаттине. Дым от подожженной травы заставил пеших крестоносцев бежать, расстроив ряды их конницы. Большая часть крестоносцев погибла или была захвачена в плен. Салах-ад-Дин приказал казнить около 200 тамплиеров и госпитальеров - рыцарей духовных орденов, созданных с целью защиты владений крестоносцев, но с остальными обращался с соответствующими почестями, и большая часть их была позже выкуплена. Более незавидная участь ожидала простых пехотинцев, по большей части проданных в рабство. Армия Иерусалимского королевства была фактически разгромлена. В октябре султан захватил и Иерусалим. Поражение крестоносцев стало причиной объявления в Европе Третьего крестового похода, состоявшегося в 1189-92 гг.
 
04-07-1541
Умер от ран при подавлении восстания индейцев видный конкистадор, губернатор Гватемалы Педро де Альварадо. Присоединился к экспедиции Эрнана Кортеса в 1519 году для покорения империи ацтеков, был одним из 16-ти кавалеристов в отряде Кортеса. Участник сражений при Сентле и Отумбе, участник обоих штурмов Теночтитлана, организатор массовой бойни ацтеков в Великом Храме этого города, командовал арьергардом испанцев при отступлении из Теночтитлана в «Ночь печали». После падения империи ацтеков по поручению Кортеса завоевал Гватемалу, потом Белиз, Гондурас, Сальвадор. В 1534 году втайне от короля решил завоевать Эквадор, но столкнувшись там с отрядом людей Писарро, отказался от этой идеи. Выделялся своей жестокостью и беспощадностью по отношению к индейцам даже на фоне остальных испанских конкистадоров.
  Питерский банкир
04-07-1591
В районе Данилова монастыря под Москвой войско крымского хана Казы-Гирея обращено в бегство. Это было последнее появление татар у стен Москвы.
  Кадет Биглер
04-07-1773
Близ Балаклавы два русских корабля (32 орудия) вступили в бой с отрядом турецкого флота (4 крупных корабля, в т.ч. 3 линейных с десантом, около 170 орудий). В ходе 6-и часового боя русским кораблям удалось нанести тяжёлые повреждения турецким кораблям и вынудить их отступить, не высадив десанта.
  алхимик
04-07-1776
День Независимости США. Для американской фракции - нет повода не выпить!
  Rembat
04-07-1871
Отряд генерала Г.А. Колпаковского занял китайский г. Кульджу. Началась десятилетняя оккупация китайской части Илийского края русскими войсками.
  Кадет Биглер
04-07-1907

(17 июля н.ст.) из Кронштадта на крейсере "Алмаз" отправилась экспедиция под командованием адмирала Ф.В. Дубасова (находясь на посту московского генерал-губернатора, железной рукой подавил Декабрьское вооруженное восстание, пережил два покушения со стороны революционеров). "Цель плавания, - писала газета "Голос Москвы" - ознакомиться с гаванями Мурманского берега и избрать место для сооружения незамерзающего военного порта. Это чуть ли не первый серьезный и чреватый последствиями шаг к искуплению неизгладимого Цусимского погрома. Шаг, о котором уже давно следовало подумать морским властям. Мурман, со своими природными незамерзающими портами, со свободным океаном, лежащий так близко к Петербургу, должен заменить для русских моряков балтийскую "лужу" и служить им суровой и образцовой школой. Прошедшие такую же школу древние норманны были властителями морей... (...) И древний завет норманнов не умер до наших дней по ту сторону Полярного круга. Русские поморы до сих пор остались прирожденными моряками; на своих легких шняках они и теперь умеют ладить с грозными опасностями неукротимого холодного океана. Где же, как не у них, в их привычной обстановке, и учиться нашим морякам своему делу. Пусть идут они в эту почетную ссылку, подальше от петербургских салонов и французских ресторанов. Пусть бодро встретят двухмесячную ночь и снеговые полярные бури, пусть искупят позор Цусимы и Артура. Там, среди гранитных фиордов и исполинских валов океана, из дворянских белоручек выработаются те железные морские волки, какие нужны великому русскому народу. Тогда и с японцами у нас будет другой разговор... Да и жизнь на Мурманском берегу вовсе не так страшна, как это принято думать". К последнему утверждению присоединяюсь полностью. Привет всем североморцам!

  Nauta Romanus
04-07-1916

(17 июля н.ст.) Линкор "Слава" и эсминцы "Сибирский стрелок" и "Охотник" произвели обстрел немецких береговых батарей у мыса Рагоцем (южный берег Рижского залива), воздушное прикрытие осуществляли 4 летающие лодки М-9 гидрокрейсера "Орлица". Около 9 часов утра экипаж в составе пилота лейтенанта С.А. Петрова и стрелка унтер-офицера Н.П. Коршунова (борт Щ.С.13) атаковал и сбил самолет противника, пилот лейтенант Зибург и наблюдатель Ф.К. Мейер взяты в плен. В то же время три других русских самолета провели бой с таким же числом немецких гидросамолетов и, возможно, повредили два из них. Собственные потери составили один самолет (борт Щ.С.12), пилот подпоручик А.Н. Извеков и стрелок унтер-офицер А.В. Назаров погибли. С 1996 г. годовщина первой воздушной победы русских морских авиаторов отмечается как День авиации Военно-морского флота. Празднуется по новому стилю, то есть 17 июля.

  Кадет Биглер
04-07-1941
День памяти геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войне. Когда 1 июля в Ригу вошли немецкие войска, здание рижской префектуры было занято одним из отрядов "команды безопасности", которым командовал Виктор Арайс. Несмотря на то, что за год Советской власти Арайс получил диплом советского юриста, он организовал из друзей-националистов группу, которая позже стала называться Латышская вспомогательная полиция безопасности. 4 июля 1941 года, вечером, Виктор Арайс и его подчиненные, подъехали к Большой хоральной синагоге на улице Гоголя, в подвалах которой пряталось около 500 еврейских беженцев из Шауляя, в основном женщин, стариков и детей. Защитники безопасности облили стены керосином, обложили паклей, а потом подожгли. В матерей, пытавшихся выбросить детей из окон горящего здания, стреляли из автоматов. Когда старые стены занялись мощным пламенем, люди Арайса стали бросать в окна ручные гранаты. Живым не ушел никто. В тот же день в Риге были разгромлены все остальные синагоги и молельные дома. Причем, немцы в этом участия не принимали. Все было сделано руками членов команды Арайса. Всего было сожжено 8 синагог.
 
04-07-1941
Арест и расстрел профессоров Львовских ВУЗов (Университет, Политех, Академии ветмедицины и внешней торговли). Национальный состав при аресте большой роли не играл, хотя, в основном, это были поляки. Аресты и расстрелы были проведены немецкой айнзац-командой (всего расстреляно 45 ученых и членов их семей). До сих пор дискутируется участие в этой акции украинских националистов, однако на текущий момент можно утверждать только одно: без коллаборантов точно не обошлось. Будущим исследователям еще предстоит выяснить, какую организацию представляли эти коллаборанты.
  OberMott
04-07-1942
Около 22.00 контр-адмирал Л.К.Г. Гамильтон, находящийся на флагмане "Лондон" и осуществляющий ближнее прикрытие конвоя PQ-17, следующего в Мурманск, получает от Адмиралтейства приказ, имеющий гриф "Особо срочно": "Крейсерам на полной скорости отойти на запад". Через несколько минут он получает новый приказ, имеющий гриф "Срочно": "Ввиду угрозы надводных кораблей конвою РАССРЕДОТОЧИТЬСЯ и следовать в русские порты". За ней следует еще одна радиограмма с грифом "Особо срочно", подтверждающая предыдущую: "Конвою РАССЕЯТЬСЯ". В 22.15 крейсера покидают конвой. С этого момента начинается самая грандиозная катастрофа в истории полярных конвоев Второй мировой. Она будет продолжаться до 28 июля, когда в Мурманск придет последний уцелевший корабль. В результате разгрома общее количество уцелевших транспортов составило 11. Из 35 транспортов и 1 танкера, начавших переход, 2 судна вернулись назад, 13 транспортов и 1 спасательное судно были потоплены самолетами, 10 были потоплены подводными лодками. Немцы потеряли всего 6 самолетов. Из 156492 тонн грузов до цели дошли только 57176 тонн. Погибли 430 танков, 210 самолетов и 3350 автомобилей, чего хватило бы для оснащения армии. Позднее стало известно, что немцы использовали для атаки конвоя 202 самолета, в т.ч. 130 бомбардировщиков, 43 торпедоносца и 29 разведчиков. Споры о причинах и виновных в катастрофе не утихли до сих пор.
  KingArthur
04-07-1943
На южном фасе Курской Дуги части панцер-гренадерской дивизии "Гроссдойчланд" начали разведку боем - началась операция "Цитадель".
  алхимик
04-07-1943

Принято совершенно секретное постановление Государственного комитета обороны № 3686 "О радиолокации". Среди поставленных задач: "всемерное развитие радиолокационной промышленности и техники, обеспечение создания новых средств радиолокации и совершенствования существующих типов радиолокаторов, а также обеспечение серийного выпуска промышленностью высококачественных радиолокаторов; привлечение к делу радиолокации наиболее крупных научных, конструкторских и инженерно-технических сил, способных двигать вперед радиолокационную технику". История постановления такова. Бывший царский, а затем советский морской офицер и инженер-радиотехник Аксель Иванович Берг в 1937 г. был репрессирован "за вредительство", из него выбили признательные показания, однако не осудили и в 1940 году выпустили "за недоказанностью". Через год ему присвоили звание инженер-контр-адмирал. С началом войны Военно-морскую академию, в которой преподавал Берг, эвакуировали в Самарканд. Оттуда Берг написал Сталину письмо, в котором обосновывал необходимость работ по радиолокации. Берга немедленно вызвали в Москву. Несмотря на то, что готовилась Курская битва, Сталин нашел время для Берга и принял его. Берг вспоминал, что Сталин его внимательно выслушал, ходил по кабинету, курил трубку, ругался, что ничего не понимает, а потом сказал: "Вы правы. Вот выиграем Курскую битву, начинайте работать". Председателем Совета по радиолокации стал Маленков, а его замом и фактическим руководителем Аксель Берг. Он стал основателем (в июле 1943 года!) и первым директором "Всесоюзного научно-исследовательского института радиолокации" (теперь ЦНИРТИ им. А. И. Берга). Теперь странно представить армию без радиолокации, но тогда ее перспективы видели и понимали очень немногие. Сталин, не имевший технического образования, видел очень далеко.

  Кадет Биглер
04-07-1945
Непоправимая трагедия ВМФ Бразилии. Во время патрулирования в районе архипелага Святых Петра и Павла погиб крейсер Баия. Из 339 человек спаслось только 36. Командование ВМФ Бразилии начало активные поиски когда поняло, что крейсер не выходил на связь 10 суток. Расследование показало, что виновником гибели был наводчик одного из зенитных орудий. "Баия" проводила учение по отражению атаки с воздуха и в качестве мишени использовала воздушный змей. Увлёкшись уничтожением змея наводчик не заметил как перенёс огонь на корму крейсера, где хранились глубинные бомбы. От их детонации крейсер затонул за считаные секунды.
  Lt Scheissekoppff
04-07-1957
Состоялся первый полет пассажирского турбовинтового самолета Ил-18, созданного в ОКБ С.В. Ильюшина. Эта исключительно удачная и надежная машина летает и по сей день.
  Кадет Биглер
04-07-1967

К середине 60-х годов СССР отставал от западных держав в области самоходной артиллерии, и это отставание надо было ликвидировать. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 609-201 от 04.07.1967 г. было дано задание на разработку целого семейства новых самоходно-артиллерийских установок для Советской Армии. Согласно этого постановления должны были быть созданы 122 мм гаубицы "Гвоздика" (для СВ), "Фиалка" (для ВДВ"), 152 мм гаубица "Акация" и 240 мм миномет "Тюльпан". Все эти системы были созданы и приняты на вооружение Советской Армии. К настоящему времени эти системы состоят на вооружении не только Российской Армии, но и армий ряда стран мира. Единственное исключение составляет "Фиалка" - опытная машина имела ряд недостатков, а дальнейшие работы по их устранению привели к созданию "Ноны-С", изрядно отличавшейся от прототипа. В целом надо отметить, что отставание от Запада в области самоходной артиллерии было ликвидировано как количественно, так и качественно - многие системы ("Нона-С", "Тюльпан") до сих пор не имеют аналогов в мире.

  Палыч
04-07-1976
Израильские коммандос в угандийском аэропорту Энтеббе атаковали захваченный террористами самолет авиакомпании Air France. Были спасены 103 заложника, уничтожены 7 террористов. Израильтяне пробыли в самом Энтеббе меньше ста минут, на то, чтобы нейтрализовать четырех террористов ушло 15 секунд. Во время захвата погибли и три заложника, а также 20 угандийских солдат, которые не были поставлены в известность об акции и попытались вмешаться. У израильтян погиб командир группы Йонатан Нетаньяху - старший брат будущего премьер-министра Израиля, а другой будущий премьер Эхуд Барак был в составе штурмовой группы. Операция разработана генералом Шомроном.
  Кадет Биглер, Замполит
04-07-1989
У взлетающего с польского аэродрома МиГ-23 остановился двигатель. Пилот катапультировался. Но остановивишийся двигатель запустился вновь и покинутый пилотом самолет самостоятельно пролетел несколько сотен километров и рухнул в Бельгии, убив одного человека. (Нэ так все было, нэ так... - КБ).
 
04-07-1999

Во время очередного индо-пакистанского инцидента батальон индийских гренадеров получил приказ захватить высоту "Тигриный холм". Командир батальона выслал в разведку отделение, чтобы узнать расположение трёх пакинстанских укреплений. На полпути к поставленной цели отделение наткнулось на 300-метровый вертикальный обрыв. Группа пакистанских солдат, расположившихся на соседней высоте, пулеметным огнем, гранатами и РПГ почти полностью уничтожила отделение. Оставшиеся в живых отступили в укрытие, оставив тяжело раненого рядового Йогендра Синг Ядава на краю обрыва. Привязав поясом бесполезную руку к телу, Ядав продолжил взбираться по леднику под огнём противника, пока не достиг высоты, где обнаружил вражеский бункер, который он уничтожил гранатой. В рукопашной схватке Ядав в одиночку подавил второй бункер, уничтожив четырёх солдат противника. К этому моменту оставшиеся в живых солдаты из отделения Ядава перегруповались и перешли в контратаку, обратив в бегство солдат из третьего бункера. Рядовой Ядав получил 15 пулевых ранений. За мужество и героизм он был награждён высшей наградой Индии Парам Вир Чакра.

  Lt Scheissekoppff

Армия

ФОТОПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Наш комбат. Капитан Скурлатов. Нет, не так. Наш Комбат. Так - точно.
Бывают случайные выстрелы. Когда идешь, идешь, идешь, ствол вниз и палец не на курке. И вдруг где-то сбоку, в вышине - фссью-фссью-фссью и ты, не целясь, туда ствол и трах-бах. А оттуда гусь, как подбитый Хейнкель, только не дымит. Или еще кто-нибудь.
Мне так повезло с Комбатом. Шел он по дорожке от КПП, весна, солнышко пригревает. Я дембелей возле кустиков увековечиваю. На память. И объективом в сторону бац! Как живой получился Комбат. Половина лица строгая, но добрая. Как у отца на той фотографии 43-го года. И звездочки так же на солнце не блестят, не носит наш Комбат парадных звездочек. А другая половина, та, где глаз слегка прищурен, хитрая, как у лиса и внимательная, как у волка. Такой себе лисоволк. А нам - отец родной.
Стоим в строю.
- Кошелев, ты помнишь наши встречи?
Кошелев приплелся вчера из увольнения не в духе. У него на складе ГСМ гражданка припрятана. Ну кто же в увольнительной парится в мундире? Чай, не первый год служит. И надо же - возвращаясь в часть нос к носу, столкнулся с задержавшимся дольше обычного Комбатом. С перепугу честь отдал. Комбат ничего не сказал, молча козырнул и пошел дальше.
- Так точно, тащ капитан.
- Тащи все. И ведро с соляркой не забудь.
Пока Кошелев, грустя безмерно, прощается с последними атрибутами относительной свободы да отмеривает солярку, Комбат беседует с оставшимися.
- У кого есть гражданка, я знаю. Тем, кто сейчас сдаст гражданку добровольно - амнистия. Остальные пусть жалуются на себя.
Гражданки нет только у молодых. Рано им еще. Строй стоит не шелохнувшись.
- Бальжиев, ты чего ждешь? Я знаю о твоей гражданке. По губе соскучился? Давай быстро, пока я добрый!
Бимба Бальжиев срывается с места, приносит, запыхавшись, спортивные брюки, кеды и явно купленный у какого-то весеннего бича за пару сигарет черный, в ранее бывшую серой, а нынче малозаметную и оттого делавшую его весьма импозантным, если бы не пузыри на локтях, полоску, пиджак. К тому времени Кошелев уже развел собственноручно костерок из своей свободы. Кеды Бальжиева, улетучиваясь, придают дыму особый, насыщенный вид. Когда легкий ветерок плещет струйками этого дыма в наш строй, мы жалеем, что не скинулись Бальжиеву на туфли.
- Эх ты, говорит Комбат Бальжиеву. - Становись в строй. Ничего я о твоей гражданке не знал!
Вот и пойми его!
Воскресенье. Лето. Все спокойно. Мне нужно развести проявитель. Сигаю через высокий забор. Там, в кустарнике, подбираю две пустые водочные бутылки, перемахиваю забор и приземляюсь в пяти шагах от неведомо откуда взявшегося Комбата.
- Ко мне!
Я подхожу, демонстрирую пустые бутылки. Секундное замешательство Комбата сменяется улыбкой.
- Зачем?
- Для проявителя.
- Свободен!
Как - то возвращаюсь поздно вечером в часть. Под гимнастеркой, за ремнем, в том месте, где обычно расположен живот, греются две бутылки водки. Прошел КПП, встретил дежа по части, идущего к КПП. Значит, в роте никого. Достаю бутылки, наконец, можно дышать. Несу в руках, захожу в роту. Что - то громко говорю дневальному. Тот делает большие глаза - тсссс, Комбат!!! Назад нельзя, только вперед. Рву бескозырки с бутылок, неся бутылки в руках, на уровне груди, печатая шаг, подхожу к Комбату, стоящему перед строем. Мужики мысленно прощаются со мной минимум на 10 суток. Они не знают о том случае с пустыми бутылками.
- Товарищ капитан, разрешите поставить бутылки?
- Ставь. Опять пьянка будет? - шутит Комбат. Я ставлю бутылки в тумбочку.
- Только после отбоя. Разрешите стать в строй?
Пронесло.
Сижу в курилке. Солнечный день. Мужики в подменке возвращаются с разгрузки угля. Я щелкаю затвором фотоаппарата. Беру в ленкомнате журнал «Советский Союз». На обложке солнечная весенняя улица Горького. Москва. Московский пижон с раздраконенной фифой показывает куда-то в сторону пальчиком, Может быть, на витрину. Вырезаю Витькин силуэт, накладываю на обложку журнала. Пририсовываю тень, щелкаю затвором. Донецкий Витька Корчик, в грязной, рваной подменке, с рожей в 32 зуба, в угольной пыли, вписывается в столичную улицу идеально. Солнце с нужной стороны. Пижон показывает на Витку. Снимок 18х24 приношу Витьке. Тот ржет, прикрепляет снимок на доску объявлений у входа в казарму. Пусть все поржут. Входит комбат, срывает снимок.
- Корчик, в канцелярию!!!
Через пять минут вызывают меня. Иду, прихватив журнал.
- Ты это, завязывай нахрен. Я ведь и звездануть мог, не разобравшись. По Хабаровску в таком виде лазить, часть позорить!!!
Суров, но справедлив.
Саня утонул. Летом. В самоволке. Три года позади, осенью дембель. Саня Осипенко из Якутска. Плавать в Якутске учился. Если б в Крыму... Уссури - река непростая. Поймали в Амуре, ниже Хабаровска.
Комбат ликом черен. Из нашей курилки тишина и клубы дыма. Вызвал - фото на памятник сделать. Чтоб по полной форме. Перерыл все негативы - нет по полной. Доложил, что нет полной.
- Еще раз увижу, что фотографируешь кого - нибудь не по полной - лично убью.
Не подумал о том, что ему куда хреновей сейчас, чем нам всем, вместе взятым, включая Саню Осипенко.
- Может мне, товарищ капитан, заранее всех по полной форме сфотографировать и вам в сейф сдать?
Потянулась рука у него к пепельнице на столе. Тяжелая пепельница. Стал по стойке «смирно». Не буду уклоняться.
- Кругом. Шагом марш!
Одел я Саню. За ночь приделал гимнастерку застегнутую и фуражку ему парадную надел. Положил снимки на стол Комбату. Извиняться не стал.
Дураком был.
Когда сам на дембель улетал, шел вечером, со всеми попрощавшись, по Красной Речке. Уже в гражданке, с чемоданом. Окликнул бывший Комбат, а ныне НШ с балкона - ну, счастливо тебе!
- Спасибо. И Вам счастливо, товарищ майор.
И разошлись. Навсегда.

Оценка: 1.8155 Историю рассказал(а) тов. Processor : 27-06-2006 22:12:16
Обсудить (24)
08-07-2006 13:13:22, Processor
> to bratok_mitya > Херово знать плохие приметы... Еще хуже ...
Версия для печати

Флот

Волшебный пендаль.

Служил на одном аэродроме Северного флота водитель топливозаправщика по имени Ян Аванесов. Несмотря на то, что был он большой оригинал, был он к тому же и мастером своего дела. День и ночь, в любую погоду гонял он по бетонной полосе на своём КРАЗе с огромной бочкой на прицепе и заправлял керосином всё, на что ему покажут. КРАЗ ломался редко, несмотря на возраст и моральный износ, и за это начальство воина ценило.
Родился матрос в Баку, хотя матушка его была из Латвии, а батюшка из Армении. Поэтому родители решили честному: мама дала мальчишке латышское имя Янис, а отец - армянскую фамилию Аванесов. Получилось оригинально и интересно, может быть, поэтому чувство юмора было парню не чуждо.
Мелкие проделки матросу прощали, на губу не сажали, да и вообще наказывали редко, просто отправляли работать. Единственное, чего он не любил явно, и не скрывал того, были замполиты всех видов. Он в меру хулиганил, в меру попивал, что доставал, службой не тяготился, но при этом и задерживаться на ней особого желания не испытывал.
Как всякий правильный военный, Ян надеялся, что его за всё то хорошее, что он сделал для укрепления боеспособности страны, долго в части держать не будут и демобилизуют с первой партией. Но не тут-то было! Прошёл апрель, май, июнь перевалил за половину, а матрос по-прежнему тянул лямку. А начальство молчало, начальству было интереснее удержать отличного специалиста подольше. Это было обидно, и этому не было оправдания. Ян решил процесс ускорить. Он сорвал со своего бушлата погоны и все атрибуты военного, ходил сам по себе и демонстративно называл офицеров на «ты», да ещё и с армянским акцентом. Ничего позитивного это ему не принесло. Про него словно забыли, как будто решили оставить его в рекрутах ещё на 23 года.
В один из июньских дней, когда из вечной мерзлоты попёрла сумасшедшая заполярная растительность, Ян приехал на обед к матросской столовой на своём топливозаправщике. Он сдвинул бескозырку на затылок, расстегнул молнию олимпийки, чтобы видна была тельняшка и, засунув руки в карманы, как и положено «дедушке» Северного флота, загремел сапогами в сторону камбуза.
В дверном проёме, раскинув руки, как на золотом сечении, лицом в зал и спиной к голодному морскому люду, стоял майор-замполит с простой русской фамилией Козлов и укреплял воинскую дисциплину путём недопускания населения к кормушке до строго означенного часа. Майору было невдомёк, что кроме него на аэродроме ещё кто-то работает, и отнюдь не языком. Эти кто-то хотят побыстрее поесть и хоть полчасика поспать в своих кабинах.
Ян недолго смотрел на это явное попрание немногочисленных прав матросов- авиаторов.
Взяв разгон шага за три, он отвесил специалисту по матросской психологии увесистый пинок под зад. Удар тяжёлого промасленного и прокеросиненного за два года морского сапога оторвал от земли ревностного хранителя времени, чем несколько приблизил его к пилоту стратегического ракетоносца. Майор развернулся в воздухе, приземлился и, потирая ушибленное место, посмотрел на дерзкого матроса сверху вниз совершенно бараньими от неожиданности глазами.
- Чиго ты хочишь? - спросил Ян у обалдевшего от матросской борзости замполита.
- Я! Я! Я хочу, чтобы вы попросили у меня разрешения пройти! - не придумав ничего умнее сказал майор.
- А разреши пройти!- сказал Ян, в полупоклоне разведя грязные руки, и, сдвинув майора плечом, гордо прошёл за своё место.
Эта фраза надолго стала крылатой, и к месту и без него пользовалась популярностью и у матросов и у офицеров базы.
На следующий день матрос морской авиации Янис Аванесов был уволен в запас.
Оценка: 1.4000 Историю рассказал(а) тов. КИТ : 26-06-2006 23:52:19
Обсудить (34)
29-09-2013 07:12:17, Михалыч (Б)
Не волнуйтесь Вы так, это байка....
Версия для печати

Свободная тема

Как-то раз отправили нас в командировку на внутренний таможенный пост. Что преследовалось этой целью, абсолютно никому не известно. Но говорят, что тем самым пытались вложить в наши головы основы таможенного законодательства и научить себя корректно вести. Слухи о степной вольнице дошли и до начальства. Нередко можно было увидеть в стенах управления воина в камуфляжной куртке со знакам различия, но обутого в китайские шлепанцы, потому как жарко! Или с галстуком под камуфляжем.
В общем, мы в командировке. Потому как, по мнению товарищей с внутреннего поста, мы интеллектом отличались от табуретки не сильно, то нам поручили очень важную работу: производить досмотр железнодорожных вагонов, прибывавших на эту станцию. Лето, хорошо так. В адрес очень известной фирмы приходит сцепка из двух вагонов с забугорными бульдозерами и одной теплушки. В теплушке ехал сопровождающий ВОХРовец из Белоруссии. Его в Минске посадили охранять тракторы. Мы с представителем фирмы подошли к тракторам, техника новая, такой мы и не видели никогда. ВОХРа требует мандат. Раза четыре он переспросил, это станция N? Говорим, да. Переспрашивает. Еще раз показали документы. Он чинно удалился в свою теплушку, и через несколько минут оттуда полетели части печки, какие-то доски, еще какая-то дрянь. На которую тут же нашлись покупатели из станционного люда. ВОХРовец подошел к нам и поведал причину допроса. Они подрабатывают тем, что дербанят вагоны, продают печки, нары и прочее барахло. Далее с его слов. И около года назад зимой я сопровождал груз в Монголию. Мороз был градусов за 30. Но в теплушке есть печка, бушлат, термос. Терпимо. Приехали на станцию, чего написано, не разберешь. Народ к русской речи относится как к пустому звуку. Сижу, смотрю. Куда попал, не понятно. Тут подходит монгол. Я у него спрашиваю: «Улан-Батор?». Ага, кивает, Улан-Батор. Я опять к нему, пальцем тычу в здание станции: «Улан-Батор?». Он опять кивает, Улан-Батор и знаками просит отдать печку. Договорились на пальцах о цене. Он отдал деньги, и я ему выбросил все: печку, уголь, доски - вагон пустой. А мне чего жалеть-то? Монгол как-то подозрительно скрылся со всеми причиндалами. И в этот момент состав куда-то двинулся. И до этого гребанного Улан-Батора я ехал еще часов 12. Я думал, окочурюсь там - грустно улыбнулся парень. «Мужики, а это точно станция N?» - опять докопался он к нам.
Оценка: 1.1944 Историю рассказал(а) тов. серега : 26-06-2006 16:33:49
Обсудить (4)
, 07-07-2006 01:33:13, EHOT
Вот потому, что у нас в стране отношение ко всему как к чужо...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N1408Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru