Выпуск N 140930.11.1409-06.07.2006
Военно-исторический календарь |
|
05-07-1626
|
Крестьянская война в Верхней Австрии: в мае - начале июля восставшие, образовав большое, сравнительно хорошо организованное и вооружённое войско под руководством бывшего солдата и талантливого организатора Стефана Фадингера, захватили почти всю Верхнюю Австрию и осадили Линц. 5 июля Фадингер был смертельно ранен из засады стрелками, выследившими его по приказу осажденного в городе наместника Верхней Австрии. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-07-1805
|
Во время русско-персидской войны 1804-1813 гг. в районе урочища Карагач и замка Шах-Булах начались двухнедельные бои русского отряда (493 человека при 2 орудиях) полковника П.М. Карягина против 20-тысячной персидской армии Аббас-Мирзы. В результате упорных боев небольшой русский отряд задержал продвижение персидских войск до подхода основных сил генерала П.Д. Цицианова. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-07-1809
|
Под Веной, при Ваграме началось решающее сражение между Наполеоном I (170 тыс. чел., 584 орудия) и австрийской армией эрцгерцога Карла (110 тыс. чел., 452 орудия). Наполеон вечером 4 июля начал форсирование Дуная, австрийцы занимали главную позицию на высотах и 5 июля упорные атаки французов были отбиты. 6 июля французские войска, достигнув успеха на правом фланге и проведя мощную артиллерийскую подготовку, нанесли решающий таранный удар колонной Макдональда (около 45 тыс. чел., 104 орудия, выстроенных в каре со стороной в километр) по центру противника, Карл отдал приказ об отступлении. Потери обеих сторон - примерно по 25 тыс. чел. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-07-1830
|
После высадки на территорию Алжира в июне французская армия генерала Бурмона разбила войска дея (правителя страны) и 5 июля захватила столицу - город Алжир. Еще сорок лет ушло на умиротворение колонии, потом Алжир стал "заморским департаментом" и получил представительство во французском парламенте, потом стряслась Алжирская война 1954-62 гг. и французы ушли из Алжира. Очень напоминает Чечню. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-07-1853
|
Родился Сесил Джон Родс (у. 1902 г.), вдохновитель и организатор захвата огромных территорий в Южной и Центральной Африке, часть которых составила колонию, названную (1895 г.) в его честь Родезией. В 1890-1896 гг. премьер-министр Капской колонии, один из инициаторов англо-бурской войны 1899-1902 гг., изобретатель тачанки. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-07-1867
|
Подписан мирный договор с бухарским эмиром. Закончилась русско-бухарская война, ханство превратилось в российского вассала. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-07-1877
|
В русско-турецкую войну 1877-1878 гг. была снята осада крепости Баязет, в которой русский гарнизон продержался 23 дня. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-07-1909
|
(18 июля н.ст.) Родился Андрей Андреевич Громыко (ск. 2.07.1989 г.) советский дипломат и государственный деятель. Занимал пост министра иностранных дел СССР 28 лет - это самое долгое в XX веке в мире пребывание в данной должности. Участвовал в подготовке и проведении конференций в Ялте, Потсдаме, Думбартон-Оксе и Сан-Франциско, стоял у истоков ООН. На Западе за твердое отстаивание интересов СССР получил прозвище "Мистер Нет". Написал два тома мемуаров, в которых умудрился не сказать ничего. Прочитал, а вспомнить нечего. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-07-1921
|
Родился Виктор Георгиевич Куликов (ск. 27 мая 2013 г.), Маршал и Герой Советского Союза. В армии с 1939 г. Во время войны - на командных должностях в танковых частях, после войны - на командных должностях, с 1967 г. - командующий КВО, с 1969 г. - главком ГСВГ, с 1971 по 1977 гг. - начальник Генерального штаба ВС, первый замминистра обороны. В 1977 - 1989 гг. - первый замминистра обороны, главноком ОВС Варшавского договора. С 1992 по 1999 гг. - советник при Министерстве обороны РФ. Депутат Госдумы. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-07-1940
|
Президент США Ф. Рузвельт наложил эмбарго на поставку в Америку японских товаров. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
05-07-1941
|
Глава украинских националистов Степан Бандера помещён немцами в концлагерь Заксенхаузен, где и пробыл почти всю войну.
|
| Поделиться:
|
| |
|
|
05-07-1941
|
При наркоме внутренних дел создана Особая группа (генерал П.А. Судоплатов) для руководства разведывательно-диверсионной работой на территории, временно оккупированной противником. 3 октября преобразована во 2-й отдел НКВД, а 18.01.1942 г. на его базе организовано 4-е Управление НКВД. Для операций в тылу противника началось формирование Отдельного мотострелкового батальона особого назначения.
www.mil.ru |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-07-1942
|
На Западном фронте в районе города Белёва впервые произвели залпы по укрепленным пунктам противника 68-й и 69-й гвардейские минометные полки четырехдивизионного состава, имевшие на вооружении новые пусковые установки для запуска тяжелых фугасных реактивных снарядов М-30. Снаряд М-30 предназначался для подавления и уничтожения укрытых огневых средств и живой силы, а также разрушения полевых оборонительных сооружений противника. Снаряд состоял из выполненной в виде эллипсоида калибром 300 мм головной части, к которой был присоединен ракетный двигатель от снаряда М-13. Вес взрывчатого вещества в головной части снаряда составлял 28,9 кг. Такая конструкция снаряда позволила быстро освоить его в производстве, однако вследствие большого веса головной части и неудовлетворительной баллистической формы снаряда дальность его полета составляла всего 2800 м. Впрочем, этот недостаток компенсировался огромной разрушительной силой снаряда: взрываясь, такой снаряд оставлял после себя воронку 7-8 метров в диаметре и до 2,5 м в глубину. Для запуска реактивных снарядов была разработана пусковая установка (станок) М-30. Конструкция установки предусматривала запуск снарядов непосредственно из их транспортной укупорки.
(Из-за характерной формы снаряд получил в войсках кличку "Лука Мудищев" - Иногда РС улетал вместе с деревянной тарой. Немцы говорили, что русские стреляют сараями! - КБ) |
| Поделиться:
|
| |
Палыч
|
|
05-07-1942
|
В районе острова Сере-Рольвсе советской подводной лодкой К-21 был атакован немецкий линкор "Тирпиц", шедший с охранением для атаки конвоя PQ-17. Линкору были нанесены незначительные повреждения. |
| Поделиться:
|
| |
solist
|
|
05-07-1943
|
Ночной контрартподготовкой началась Курская битва, ставшая коренным переломом в ходе войны. Впервые немецкое летнее наступление не сумело взломать советскую оборону, несмотря на качественное превосходство в бронетанковой технике. Измотав противика в оборонительных боях, Красная Армия перешла в наступление 12 июля и к 23 августа освободили Орел, Белгород и Харьков. В битве участвовали около 2 миллионов человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолётов.
Сражение стало важнейшей частью стратегического плана летне-осенней кампании 1943 года, согласно советской и российской историографии, включает в себя: Курскую стратегическую оборонительную операцию (5—23 июля), Орловскую (12 июля — 18 августа) и Белгородско-Харьковскую (3—23 августа) стратегические наступательные операции. Битва продолжалась 50 дней. Немецкая сторона наступательную часть сражения называла операция «Цитадель».
В результате наступления по плану «Кутузов» потерпела поражение орловская группировка немецких войск, а занимаемый ею орловский стратегический плацдарм был ликвидирован. По итогам операции «Румянцев» потерпела поражение белгородско-харьковская группировка немцев, и соответствующий плацдарм также был ликвидирован. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, начатый под Сталинградом, был завершён в Курской битве и сражении за Днепр.
После завершения битвы стратегическая инициатива окончательно перешла на сторону Красной армии, которая продолжала освобождать страну от немецких захватчиков и до окончания войны проводила в основном наступательные операции. Вермахт в ходе отступления с территории СССР проводил тактику «выжженной земли». |
| Поделиться:
|
| |
Замполит, Solist
|
|
05-07-1950
|
На заводе 189 в Ленинграде спущен на воду головной легкий крейсер проекта 68-бис "Свердлов". Вступил в строй в 1952 г. Всего построено 15 кораблей этого проекта. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Авиация |
 |
«Парашютная» история.
Да, парашютная (или, как иронично сказали бы многие из моих коллег-пилотов, “тряпочно-верёвочная”) тема прошла в моей судьбе очень ярко и была с избытком наполнена как радостными событиями и даже курьёзами, так, порой, и изрядной долей драматизма.
Яркий, солнечный день весенне-летнего сезона 1985 года. Подмосковный военный аэродром Кубинка. Здесь сейчас базируются аж два истребительных авиационных полка: мой родной и перелетевший с аэродрома «Шаталово» на время ремонта их полосы братский полк нашей же дивизии.
Среди “шаталовских” пилотов есть один “сдвинутый” на прыжках - вроде меня. Худой и долговязый, он немного старше, воинское звание - капитан (а я - старший лейтенант). Его зовут Саня Иванов. Оба стараемся не упустить ни одной возможности прыгать.
В мае парашютно-десантная служба («ПДС») дивизии в лице её начальника майора Бачурина получила задачу: осуществлять проверки поисково-спасательных служб («ПСС») авиационных частей ВВС Московского военного округа, базирующихся на различных аэродромах. Выглядеть всё должно следующим образом: группа из наиболее подготовленных парашютистов, экипированная хорошими оболочковыми спортивными парашютами и всем штатным комплектом средств носимого аварийного запаса («НАЗ») лётчика, должна “обпрыгать” задаваемые по ходу дела аэродромы. С этой целью она загружается в специально выделенный самолёт (АН-12 или АН-26), который, как любое обычное транспортное воздушное судно, взлетает с базового аэродрома и далее следует по стандартным воздушным трассам и коридорам. Но маршрут определяется с таким расчётом, чтобы он пролегал ориентировочно на удалении 40-60 километров от проверяемых военных аэродромов. За один подобный “залёт” обычно проверялось три аэродрома, расположенных порой в нескольких сотнях километров друг от друга.
Выйдя таким образом в заданный район, с воздуха выбирали подходящую площадку, и с высоты 1500-2000 метров выбрасывалось обычно по два парашютиста. После чего командир корабля включал радиосигнал «Бедствие», делал над местом выброски два-три виража, передавал на проверяемый аэродром сообщение: “Лётчик покинул борт воздушного судна!” - и уходил дальше.
Задача выпрыгнувших сводилась к исполнению роли “терпящих бедствие” в соответствии с «Инструкцией экипажам воздушных судов по действиям после вынужденного покидания в малонаселённой местности». Нужно было, расстелив парашюты, обозначить место приземления, связаться с помощью аварийной радиостанции с поисковым вертолётом и, пользуясь всем комплектом сигнальных средств НАЗа, вывести его на себя. При всём том, фиксировать для последующей оценки работы ПСС время выброски, приземления, выхода на связь спасательного вертолёта и твоей благополучной эвакуации.
Иногда в таких залётах проверялись аэродромы, расположенные в шестистах и более (!) километрах от базового... Причём нехватка на нашей базе подготовленных специалистов ПДС заставляла нас порой прыгать на эти задания и поодиночке. Всё вышеописанное, учитывая неопределённость заранее выбираемых с воздуха площадок приземления, представляло собой довольно непростое занятие!
Но один из этих прыжков запомнился мне на всю жизнь - отнюдь не своим драматическим накалом, а как пример самого невероятного курьёза.
В тот солнечный день, понедельник 13 мая 1985 года, наша очередная “супергруппа” получила задание: проверить ПСС аэродромов Калинин, Шайковка и своего базового аэродрома Кубинка.
Мы с Саней Ивановым, как лица, всё же относящиеся по своей основной специальности прежде всего к лётному составу, а потому пребывающие в вечном страхе получить от своих командиров нагоняй за чрезмерное увлечение столь “несерьёзным” занятием, как парашютные прыжки, естественно напросились прыгнуть в паре поближе “к дому” - подразумевая при этом возможность по-быстрому, отпрыгавшись, успеть на предварительную подготовку к завтрашним полётам. А так как на самом аэродроме в Кубинке о наших целях точно мало кто что знал, и, следовательно, место выброски априори точно задано быть не могло, то Саня решил совместить ещё и полезное с приятным: навестить таким образом своего дедушку, жившего километрах в тридцати от Кубинки в деревне Введенское.
Договорившись обо всём заранее со штурманом, которому, естественно, никто конкретного места выброски не определял, и, показав ему на карте нужный нам населённый пункт Введенское, мы погрузились в АН-26 и поднялись в воздух. Мне Саня, как старший, определил мою задачу просто:
- Все сигнальные средства будут у тебя. Я прыгну первым. После раскрытия куполов опознаю дедушкин огород и буду рассчитывать на него. Приземлимся на картошку - там земля помягче. Ты всё время держись за мной. Я после приземления сразу схожу к дедушке, а ты работай как положено с НАЗом и сигнальными средствами. Пока за нами прилетит вертолёт, дедушка нас обязательно угостит чем-нибудь вкусненьким.
Сказано - сделано!
Наш АН-26 после взлёта, покружив для отвода глаз где-то в отдалении от своего аэродрома, выходит в заданный район. В салоне дребезжит зуммер командного звукового сигнала и загорается жёлтая лампа над хвостовым люком - рампой: “Приготовиться к выброске!”
Ещё раз проверяем правильность креплений, подгонки парашютов и снаряжения. Открывается хвостовой люк. Мы подходим к огромному, гудящему мощными струями воздуха провалу в задней части салона. Оперевшись на кажущийся таким хрупким, в сравнении с бушующей за ним энергией воздушных струй, “газонный” заградительный барьерчик рампы, отделяющий нас от ревущей бездны, слезящимися глазами всматриваемся в проглядывающие сквозь редкие разрывы в облаках кусочки земных ориентиров.
Странно, но в межоблачных прогалах мелькает совсем не та картина, что я ожидал: там сплошной лес, перерезанный лишь прямой веткой автомагистрали с довольно оживлённым движением автотранспорта. Поблизости - никаких населённых пунктов, или хотя бы просто открытых площадок. Но толком разобраться сложно: облачность под нами баллов семь, и землю видно лишь в редкие разрывы.
Резко каркает прерывистый зуммер звукового сигнала выброски... А почему прерывистый? Но бортмеханик тут же отворяет перед Саней “калиточку газончика” и отрывисто бросает короткую команду:
- Пошёл!
В чреве рампы мелькают подошвы Саниных башмаков, а я, подняв взгляд на “светофор” над рампой, с удивлением вижу, что там на фоне каркающего зуммера горит красный сигнал «Запрет выброски». Бортмеханик тоже это понял и растерянно смотрит на меня. Но что я-то могу сделать, если Саня уже во-он где, падает затяжным, а я стою тут? И хотя знаю, что выброска запрещена, но в то же время понимаю, что у меня находятся все сигнальные средства, а под Саней - действительно непонятная местность! (Как потом выяснилось, штурман попутал расчёт места выброски - “всего-то” километров на двадцать пять).
Делать нечего - я прыгаю в гудящую дыру вслед за Саней!
Стабильно падаю за ним, стараясь не упустить из поля зрения его периодически тающую в сгустках облаков фигурку. Разом вдруг улетает вверх нижняя кромка облачного слоя, и резко проясняется картина местности. Так и есть: внизу - ничего похожего на нужную нам деревушку, под нами сплошь густой лес и идущее через него шоссе с большим количеством мчащихся машин.
Вижу, как разбросанные в свободном падении Санькины руки убираются к груди, где в кармашек подвесной системы заправлено вытяжное кольцо основного парашюта. Тут же из его расчекованного ранца вылетает вытяжной парашютик - “медуза”, выволакивая на стреньге камеру с куполом и пучком строп. Пора раскрываться и мне, дёргаю кольцо.
После рывка-раскрытия осматриваю сверху купол и ещё раз местность внизу: вдали виден какой-то дачный посёлок на полянке, но он совершенно не похож на Введенское, да мы туда и не дотянем при всём желании. Тяну то за левую, то за правую стропу управления - “клеванту”, держусь на снижении за Саней, стараясь при этом высмотреть мало-мальски пригодное для приземления место. Он тоже озадачен этой проблемой: заметно, как мечется...
Мы чудом примостились на крохотной прогалине среди леса, вплотную примыкающей к обочине дороги. Первый вопрос друг другу:
- Где мы?
Ответ - взаимно неопределённый. Даже по солнцу сориентироваться не можем: небо затянуто облачностью. Саня начал расстилать парашют, а я на обочине шоссе, как наиболее открытом месте, - устанавливать аварийную радиостанцию.
Пора пытаться сориентироваться старым авиационным методом - “опросом населения”. Выхожу на дорогу, и, голосуя в потоке мчащихся легковушек, останавливаю молоковоз. Два коротких вопроса шофёру:
- Скажите, пожалуйста, что это за дорога?
- Ребята, да вы что - это же Минское шоссе...
(Вот это да, ну и занесла нас нелёгкая!)
- А вообще-то, вы движетесь в направлении от Москвы или на неё?
- (!)... да вон, сзади - Голицыно, километров пять как проехал.
- Всё я-ассно, спасибо... Езжай!
Спрыгиваю с подножки и, огорошенный, передаю Сане наш разговор.
И только потом я сообразил, что должен был подумать обычный среднестатистический советский водитель, услышав подобные вопросы, видя при этом на обочине валяющиеся парашюты и торчащую антенну радиостанции...
Не успели мы обсудить создавшееся положение, как с той стороны, куда уехал “наш” молоковоз, появился автобус с вооружённым нарядом милиции. Выяснив при проверке документов, что мы “пытаемся выдавать себя за офицеров ВВС”, они тут же вызвали представителей военной прокуратуры, которые также приехали с удивительной быстротой.
И только через час с лишним, когда затягивающееся выяснение наших личностей грозило закончиться явно не в нашу пользу, наконец-таки послышалось над головой стрекотание поискового вертолёта, и следом подъехал грузовик с наземной поисково-спасательной командой.
И это-то - при проверке своего же базового аэродрома вылета!...
А штурман с АН-двадцать шестого потом извинялся за то, что он “немного попутал” в расчётах выброски. И когда это понял, то дал прерывистый звуковой и красный световой сигнал: “Отставить выброску!” Но было уже поздно...
(Из книги Александра Гарнаева «Аэроузел»)
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6467 Историю рассказал(а) тов.
aviapasha
:
27-06-2006 13:34:31 |
|
Обсудить
(7)
|
|
,
07-07-2006 03:37:45, Andy86Ж6
|
| > Не, редчайший зверь, но бывает, где-то 1 на 200-300
-----
... |
| Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
Оружие массового поражения
Полковник И., капитан В. и замполит, майор Ф., культурно отдыхали в кабинете товарища В. в одной из зенитно-ракетных частей ПВО. В связи с пятничным вечером этот самый отдых фокусировался в области литровой бутылки шила, только что извлеченной из холодильника и покрытой еще легим туманом.
Внезапно один из телефонов залился трелью срочного вызова. Взгляды и мысли офицеров были грубо оторваны от созерцания обьекта отдыха.
- Может, не брать? - предложил было Ф.
- Да нет, надо, а то не отстанут - решил В и снял трубку - Капитан В. слушает!
В телефоне раздался бравый бойцовский голос, настолько громкий, что И. и Ф. также слышали все. - Третий расчет на проводе! Товарищ капитан, ваше боевое задание выполнено! С помощью оружия массового поражения и механо-оптической наводки все неприятельские воздушные цели уничтожены.
В. просто осел на месте. Никаких приказов на уничтожение целей он в последнее время не отдавал. Еще недавно был сбит очередной "Боинг", и еще один такой скандал мог стоить В. карьеры и спокойной пенсии.
Ф. побледнел, а И. побагровел, и казалось, что его скоро хватит удар. Их искаженные ужасом расположенные рядом друг с другом лица напомнили В. польский флаг на здании правительства в Варшаве, где всего лишь год назад он обучал польских товарищей... Наконец И. проревел: "Чтооооо?" и этим вывел В. из ступора.
- Чччевво? Ккаккие цели? - промямлил он в трубку.
- Воздушные, товарищ капитан. Очистка помещения от мух при помощи наводимой рукой на глазок мухобойки произведена! Как вы приказывали.
- Причем здесь мухи???? Какое оружие массвого поражения???
- Вы же сами приказали формулировать все ответы, используя только спецтерминологию... |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6452 Историю рассказал(а) тов.
Petr O.
:
27-06-2006 13:10:07 |
|
Обсудить
(4)
|
|
05-07-2006 21:12:04, PA3
|
| > to HimFak
>
Это к вопросу о количестве молдаван, потре... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Ковровая дорожка
Рассказывал нам этот случай капитан К. , артиллерист, ныне уже майор. За достоверность не ручаюсь, похоже на байку, хотя кто знает? Вполне могло такое быть. В общем, место действия - город Грозный, начало 1995 года, Первая "Чечня". Пребывал в данном населенном пункте и К. , тогда еще старлей, командир минометной батареи. Надо сказать, что со снабжением боеприпасами тогда было очень сложно, город представлял собой слоеный пирог из наших и дудаевцев. Вроде сидишь на месте, все свои вокруг, а глядишь - бац, кругом чужие. Вот в такую ситуацию и попала батарея, которой командовал К. . Постреляли они из «самоваров», насколько хватило мин и сели - призадумались, что дальше делать. Дело ясное, нужны боеприпасы. А как их подвезти? Связались со своими. Те говорят, что пробиться к батарее нереально: сильный гранатометный огонь, сожгут. В общем, К. рычит в рацию, кусает трубку, но ничего не поделаешь - одну бэху, пытавшуюся к ним подойти, сожгли прямо у всех на виду, больше камикадзе не объявлялись. Приуныли боги войны, и сидят, думу думают. Вдруг через разрывы и автоматный огонь к ним на полных парах, отчаянно гремя на ухабах, несется «шишига». За рулем сидит срочник лет восемнадцати с дикими глазами, именно не испуганными, а дикими. Ему уже вообще пофигу куда ехать, прикажут в ад - поедет в ад. Рядом сидит с важным видом прапор. Батарейцы обрадовались: подвезли мины! Ну, щас зажжем! Маму напополам! Но не тут-то было. Когда машина остановилась, прапоралиссимус соскочил на грешную землю и забегал по батарее, как таракан по кухне, когда вдруг свет включают. Во все строения заглянул, ищет что-то. К. его поймал, наконец.
- Привезли боеприпасы? Где? Давай, мы их сгружать будем! - Какие такие боеприпасы? - удивляется прапор. - Ну, как же, у нас все исстреляно, боеприпасы нужны, - пытается пояснить старлей. - А.... - протянул прапорщик - Я не по этому делу. Вот что, мужики, у вас тут ковры есть?
Артиллерия впала в ступор. Какие еще ковры? Причем здесь ковры? Прапор с жалостью посмотрел на скудоумных, буркнул что-то про «работы непочатый край», залез в тачку и укатил дальше. До всех про ковры дошло только спустя полчаса, наверное. У чеченцев в доме принято все, и стены и пол завешивать коврами. Попадаются там и очень редкие экземпляры штучной, ручной работы. Правда, наши бойцы об этом не знали и иногда устилали броню, можно сказать, «ворсистыми бабками». А прапор, видно, знал... И последний аккорд: батарея еще сутки дралась в окружении. Сутки им не могли подвезти боепитание для минометов. Потом, вспоминая этот случай, К. смеялся и говорил, что нужно было ковров натырить и у этого «куска» на мины менять. Он бы их в пять минут через любое окружение смог доставить. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.1688 Историю рассказал(а) тов.
АК81
:
29-06-2006 18:43:50 |
|
Обсудить
(18)
|
|
03-08-2006 16:04:32, Кадет Биглер
|
| > to solist
> > to Объект 199
> > Миронова? У которого Мста-... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|