Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1409

30.11.1409-06.07.2006

Военно-исторический календарь

05-07-1626
Крестьянская война в Верхней Австрии: в мае - начале июля восставшие, образовав большое, сравнительно хорошо организованное и вооружённое войско под руководством бывшего солдата и талантливого организатора Стефана Фадингера, захватили почти всю Верхнюю Австрию и осадили Линц. 5 июля Фадингер был смертельно ранен из засады стрелками, выследившими его по приказу осажденного в городе наместника Верхней Австрии.
  Замполит
05-07-1805
Во время русско-персидской войны 1804-1813 гг. в районе урочища Карагач и замка Шах-Булах начались двухнедельные бои русского отряда (493 человека при 2 орудиях) полковника П.М. Карягина против 20-тысячной персидской армии Аббас-Мирзы. В результате упорных боев небольшой русский отряд задержал продвижение персидских войск до подхода основных сил генерала П.Д. Цицианова.
  Кадет Биглер
05-07-1809
Под Веной, при Ваграме началось решающее сражение между Наполеоном I (170 тыс. чел., 584 орудия) и австрийской армией эрцгерцога Карла (110 тыс. чел., 452 орудия). Наполеон вечером 4 июля начал форсирование Дуная, австрийцы занимали главную позицию на высотах и 5 июля упорные атаки французов были отбиты. 6 июля французские войска, достигнув успеха на правом фланге и проведя мощную артиллерийскую подготовку, нанесли решающий таранный удар колонной Макдональда (около 45 тыс. чел., 104 орудия, выстроенных в каре со стороной в километр) по центру противника, Карл отдал приказ об отступлении. Потери обеих сторон - примерно по 25 тыс. чел.
  Замполит
05-07-1830
После высадки на территорию Алжира в июне французская армия генерала Бурмона разбила войска дея (правителя страны) и 5 июля захватила столицу - город Алжир. Еще сорок лет ушло на умиротворение колонии, потом Алжир стал "заморским департаментом" и получил представительство во французском парламенте, потом стряслась Алжирская война 1954-62 гг. и французы ушли из Алжира. Очень напоминает Чечню.
  Замполит
05-07-1853

Родился Сесил Джон Родс (у. 1902 г.), вдохновитель и организатор захвата огромных территорий в Южной и Центральной Африке, часть которых составила колонию, названную (1895 г.) в его честь Родезией. В 1890-1896 гг. премьер-министр Капской колонии, один из инициаторов англо-бурской войны 1899-1902 гг., изобретатель тачанки.

  Замполит
05-07-1867
Подписан мирный договор с бухарским эмиром. Закончилась русско-бухарская война, ханство превратилось в российского вассала.
  Кадет Биглер
05-07-1877
В русско-турецкую войну 1877-1878 гг. была снята осада крепости Баязет, в которой русский гарнизон продержался 23 дня.
  Кадет Биглер
05-07-1909

(18 июля н.ст.) Родился Андрей Андреевич Громыко (ск. 2.07.1989 г.) советский дипломат и государственный деятель. Занимал пост министра иностранных дел СССР 28 лет - это самое долгое в XX веке в мире пребывание в данной должности. Участвовал в подготовке и проведении конференций в Ялте, Потсдаме, Думбартон-Оксе и Сан-Франциско, стоял у истоков ООН. На Западе за твердое отстаивание интересов СССР получил прозвище "Мистер Нет". Написал два тома мемуаров, в которых умудрился не сказать ничего. Прочитал, а вспомнить нечего.

  Кадет Биглер
05-07-1921

Родился Виктор Георгиевич Куликов (ск. 27 мая 2013 г.), Маршал и Герой Советского Союза. В армии с 1939 г. Во время войны - на командных должностях в танковых частях, после войны - на командных должностях, с 1967 г. - командующий КВО, с 1969 г. - главком ГСВГ, с 1971 по 1977 гг. - начальник Генерального штаба ВС, первый замминистра обороны. В 1977 - 1989 гг. - первый замминистра обороны, главноком ОВС Варшавского договора. С 1992 по 1999 гг. - советник при Министерстве обороны РФ. Депутат Госдумы.

  Замполит
05-07-1940
Президент США Ф. Рузвельт наложил эмбарго на поставку в Америку японских товаров.
 
05-07-1941
Глава украинских националистов Степан Бандера помещён немцами в концлагерь Заксенхаузен, где и пробыл почти всю войну.
 
05-07-1941
При наркоме внутренних дел создана Особая группа (генерал П.А. Судоплатов) для руководства разведывательно-диверсионной работой на территории, временно оккупированной противником. 3 октября преобразована во 2-й отдел НКВД, а 18.01.1942 г. на его базе организовано 4-е Управление НКВД. Для операций в тылу противника началось формирование Отдельного мотострелкового батальона особого назначения. www.mil.ru
  Кадет Биглер
05-07-1942

На Западном фронте в районе города Белёва впервые произвели залпы по укрепленным пунктам противника 68-й и 69-й гвардейские минометные полки четырехдивизионного состава, имевшие на вооружении новые пусковые установки для запуска тяжелых фугасных реактивных снарядов М-30. Снаряд М-30 предназначался для подавления и уничтожения укрытых огневых средств и живой силы, а также разрушения полевых оборонительных сооружений противника. Снаряд состоял из выполненной в виде эллипсоида калибром 300 мм головной части, к которой был присоединен ракетный двигатель от снаряда М-13. Вес взрывчатого вещества в головной части снаряда составлял 28,9 кг. Такая конструкция снаряда позволила быстро освоить его в производстве, однако вследствие большого веса головной части и неудовлетворительной баллистической формы снаряда дальность его полета составляла всего 2800 м. Впрочем, этот недостаток компенсировался огромной разрушительной силой снаряда: взрываясь, такой снаряд оставлял после себя воронку 7-8 метров в диаметре и до 2,5 м в глубину. Для запуска реактивных снарядов была разработана пусковая установка (станок) М-30. Конструкция установки предусматривала запуск снарядов непосредственно из их транспортной укупорки.

(Из-за характерной формы снаряд получил в войсках кличку "Лука Мудищев" - Иногда РС улетал вместе с деревянной тарой. Немцы говорили, что русские стреляют сараями! - КБ)

  Палыч
05-07-1942
В районе острова Сере-Рольвсе советской подводной лодкой К-21 был атакован немецкий линкор "Тирпиц", шедший с охранением для атаки конвоя PQ-17. Линкору были нанесены незначительные повреждения.
  solist
05-07-1943

Ночной контрартподготовкой началась Курская битва, ставшая коренным переломом в ходе войны. Впервые немецкое летнее наступление не сумело взломать советскую оборону, несмотря на качественное превосходство в бронетанковой технике. Измотав противика в оборонительных боях, Красная Армия перешла в наступление 12 июля и к 23 августа освободили Орел, Белгород и Харьков. В битве участвовали около 2 миллионов человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолётов.

Сражение стало важнейшей частью стратегического плана летне-осенней кампании 1943 года, согласно советской и российской историографии, включает в себя: Курскую стратегическую оборонительную операцию (5—23 июля), Орловскую (12 июля — 18 августа) и Белгородско-Харьковскую (3—23 августа) стратегические наступательные операции. Битва продолжалась 50 дней. Немецкая сторона наступательную часть сражения называла операция «Цитадель».

В результате наступления по плану «Кутузов» потерпела поражение орловская группировка немецких войск, а занимаемый ею орловский стратегический плацдарм был ликвидирован. По итогам операции «Румянцев» потерпела поражение белгородско-харьковская группировка немцев, и соответствующий плацдарм также был ликвидирован. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, начатый под Сталинградом, был завершён в Курской битве и сражении за Днепр.

После завершения битвы стратегическая инициатива окончательно перешла на сторону Красной армии, которая продолжала освобождать страну от немецких захватчиков и до окончания войны проводила в основном наступательные операции. Вермахт в ходе отступления с территории СССР проводил тактику «выжженной земли».

  Замполит, Solist
05-07-1950
На заводе 189 в Ленинграде спущен на воду головной легкий крейсер проекта 68-бис "Свердлов". Вступил в строй в 1952 г. Всего построено 15 кораблей этого проекта.
  Кадет Биглер

Авиация

«Парашютная» история.

Да, парашютная (или, как иронично сказали бы многие из моих коллег-пилотов, “тряпочно-верёвочная”) тема прошла в моей судьбе очень ярко и была с избытком наполнена как радостными событиями и даже курьёзами, так, порой, и изрядной долей драматизма.

Яркий, солнечный день весенне-летнего сезона 1985 года. Подмосковный военный аэродром Кубинка. Здесь сейчас базируются аж два истребительных авиационных полка: мой родной и перелетевший с аэродрома «Шаталово» на время ремонта их полосы братский полк нашей же дивизии.
Среди “шаталовских” пилотов есть один “сдвинутый” на прыжках - вроде меня. Худой и долговязый, он немного старше, воинское звание - капитан (а я - старший лейтенант). Его зовут Саня Иванов. Оба стараемся не упустить ни одной возможности прыгать.
В мае парашютно-десантная служба («ПДС») дивизии в лице её начальника майора Бачурина получила задачу: осуществлять проверки поисково-спасательных служб («ПСС») авиационных частей ВВС Московского военного округа, базирующихся на различных аэродромах. Выглядеть всё должно следующим образом: группа из наиболее подготовленных парашютистов, экипированная хорошими оболочковыми спортивными парашютами и всем штатным комплектом средств носимого аварийного запаса («НАЗ») лётчика, должна “обпрыгать” задаваемые по ходу дела аэродромы. С этой целью она загружается в специально выделенный самолёт (АН-12 или АН-26), который, как любое обычное транспортное воздушное судно, взлетает с базового аэродрома и далее следует по стандартным воздушным трассам и коридорам. Но маршрут определяется с таким расчётом, чтобы он пролегал ориентировочно на удалении 40-60 километров от проверяемых военных аэродромов. За один подобный “залёт” обычно проверялось три аэродрома, расположенных порой в нескольких сотнях километров друг от друга.
Выйдя таким образом в заданный район, с воздуха выбирали подходящую площадку, и с высоты 1500-2000 метров выбрасывалось обычно по два парашютиста. После чего командир корабля включал радиосигнал «Бедствие», делал над местом выброски два-три виража, передавал на проверяемый аэродром сообщение: “Лётчик покинул борт воздушного судна!” - и уходил дальше.
Задача выпрыгнувших сводилась к исполнению роли “терпящих бедствие” в соответствии с «Инструкцией экипажам воздушных судов по действиям после вынужденного покидания в малонаселённой местности». Нужно было, расстелив парашюты, обозначить место приземления, связаться с помощью аварийной радиостанции с поисковым вертолётом и, пользуясь всем комплектом сигнальных средств НАЗа, вывести его на себя. При всём том, фиксировать для последующей оценки работы ПСС время выброски, приземления, выхода на связь спасательного вертолёта и твоей благополучной эвакуации.
Иногда в таких залётах проверялись аэродромы, расположенные в шестистах и более (!) километрах от базового... Причём нехватка на нашей базе подготовленных специалистов ПДС заставляла нас порой прыгать на эти задания и поодиночке. Всё вышеописанное, учитывая неопределённость заранее выбираемых с воздуха площадок приземления, представляло собой довольно непростое занятие!
Но один из этих прыжков запомнился мне на всю жизнь - отнюдь не своим драматическим накалом, а как пример самого невероятного курьёза.
В тот солнечный день, понедельник 13 мая 1985 года, наша очередная “супергруппа” получила задание: проверить ПСС аэродромов Калинин, Шайковка и своего базового аэродрома Кубинка.
Мы с Саней Ивановым, как лица, всё же относящиеся по своей основной специальности прежде всего к лётному составу, а потому пребывающие в вечном страхе получить от своих командиров нагоняй за чрезмерное увлечение столь “несерьёзным” занятием, как парашютные прыжки, естественно напросились прыгнуть в паре поближе “к дому” - подразумевая при этом возможность по-быстрому, отпрыгавшись, успеть на предварительную подготовку к завтрашним полётам. А так как на самом аэродроме в Кубинке о наших целях точно мало кто что знал, и, следовательно, место выброски априори точно задано быть не могло, то Саня решил совместить ещё и полезное с приятным: навестить таким образом своего дедушку, жившего километрах в тридцати от Кубинки в деревне Введенское.
Договорившись обо всём заранее со штурманом, которому, естественно, никто конкретного места выброски не определял, и, показав ему на карте нужный нам населённый пункт Введенское, мы погрузились в АН-26 и поднялись в воздух. Мне Саня, как старший, определил мою задачу просто:
- Все сигнальные средства будут у тебя. Я прыгну первым. После раскрытия куполов опознаю дедушкин огород и буду рассчитывать на него. Приземлимся на картошку - там земля помягче. Ты всё время держись за мной. Я после приземления сразу схожу к дедушке, а ты работай как положено с НАЗом и сигнальными средствами. Пока за нами прилетит вертолёт, дедушка нас обязательно угостит чем-нибудь вкусненьким.
Сказано - сделано!
Наш АН-26 после взлёта, покружив для отвода глаз где-то в отдалении от своего аэродрома, выходит в заданный район. В салоне дребезжит зуммер командного звукового сигнала и загорается жёлтая лампа над хвостовым люком - рампой: “Приготовиться к выброске!”
Ещё раз проверяем правильность креплений, подгонки парашютов и снаряжения. Открывается хвостовой люк. Мы подходим к огромному, гудящему мощными струями воздуха провалу в задней части салона. Оперевшись на кажущийся таким хрупким, в сравнении с бушующей за ним энергией воздушных струй, “газонный” заградительный барьерчик рампы, отделяющий нас от ревущей бездны, слезящимися глазами всматриваемся в проглядывающие сквозь редкие разрывы в облаках кусочки земных ориентиров.
Странно, но в межоблачных прогалах мелькает совсем не та картина, что я ожидал: там сплошной лес, перерезанный лишь прямой веткой автомагистрали с довольно оживлённым движением автотранспорта. Поблизости - никаких населённых пунктов, или хотя бы просто открытых площадок. Но толком разобраться сложно: облачность под нами баллов семь, и землю видно лишь в редкие разрывы.
Резко каркает прерывистый зуммер звукового сигнала выброски... А почему прерывистый? Но бортмеханик тут же отворяет перед Саней “калиточку газончика” и отрывисто бросает короткую команду:
- Пошёл!
В чреве рампы мелькают подошвы Саниных башмаков, а я, подняв взгляд на “светофор” над рампой, с удивлением вижу, что там на фоне каркающего зуммера горит красный сигнал «Запрет выброски». Бортмеханик тоже это понял и растерянно смотрит на меня. Но что я-то могу сделать, если Саня уже во-он где, падает затяжным, а я стою тут? И хотя знаю, что выброска запрещена, но в то же время понимаю, что у меня находятся все сигнальные средства, а под Саней - действительно непонятная местность! (Как потом выяснилось, штурман попутал расчёт места выброски - “всего-то” километров на двадцать пять).
Делать нечего - я прыгаю в гудящую дыру вслед за Саней!
Стабильно падаю за ним, стараясь не упустить из поля зрения его периодически тающую в сгустках облаков фигурку. Разом вдруг улетает вверх нижняя кромка облачного слоя, и резко проясняется картина местности. Так и есть: внизу - ничего похожего на нужную нам деревушку, под нами сплошь густой лес и идущее через него шоссе с большим количеством мчащихся машин.
Вижу, как разбросанные в свободном падении Санькины руки убираются к груди, где в кармашек подвесной системы заправлено вытяжное кольцо основного парашюта. Тут же из его расчекованного ранца вылетает вытяжной парашютик - “медуза”, выволакивая на стреньге камеру с куполом и пучком строп. Пора раскрываться и мне, дёргаю кольцо.
После рывка-раскрытия осматриваю сверху купол и ещё раз местность внизу: вдали виден какой-то дачный посёлок на полянке, но он совершенно не похож на Введенское, да мы туда и не дотянем при всём желании. Тяну то за левую, то за правую стропу управления - “клеванту”, держусь на снижении за Саней, стараясь при этом высмотреть мало-мальски пригодное для приземления место. Он тоже озадачен этой проблемой: заметно, как мечется...
Мы чудом примостились на крохотной прогалине среди леса, вплотную примыкающей к обочине дороги. Первый вопрос друг другу:
- Где мы?
Ответ - взаимно неопределённый. Даже по солнцу сориентироваться не можем: небо затянуто облачностью. Саня начал расстилать парашют, а я на обочине шоссе, как наиболее открытом месте, - устанавливать аварийную радиостанцию.
Пора пытаться сориентироваться старым авиационным методом - “опросом населения”. Выхожу на дорогу, и, голосуя в потоке мчащихся легковушек, останавливаю молоковоз. Два коротких вопроса шофёру:
- Скажите, пожалуйста, что это за дорога?
- Ребята, да вы что - это же Минское шоссе...
(Вот это да, ну и занесла нас нелёгкая!)
- А вообще-то, вы движетесь в направлении от Москвы или на неё?
- (!)... да вон, сзади - Голицыно, километров пять как проехал.
- Всё я-ассно, спасибо... Езжай!
Спрыгиваю с подножки и, огорошенный, передаю Сане наш разговор.
И только потом я сообразил, что должен был подумать обычный среднестатистический советский водитель, услышав подобные вопросы, видя при этом на обочине валяющиеся парашюты и торчащую антенну радиостанции...
Не успели мы обсудить создавшееся положение, как с той стороны, куда уехал “наш” молоковоз, появился автобус с вооружённым нарядом милиции. Выяснив при проверке документов, что мы “пытаемся выдавать себя за офицеров ВВС”, они тут же вызвали представителей военной прокуратуры, которые также приехали с удивительной быстротой.
И только через час с лишним, когда затягивающееся выяснение наших личностей грозило закончиться явно не в нашу пользу, наконец-таки послышалось над головой стрекотание поискового вертолёта, и следом подъехал грузовик с наземной поисково-спасательной командой.
И это-то - при проверке своего же базового аэродрома вылета!...
А штурман с АН-двадцать шестого потом извинялся за то, что он “немного попутал” в расчётах выброски. И когда это понял, то дал прерывистый звуковой и красный световой сигнал: “Отставить выброску!” Но было уже поздно...



(Из книги Александра Гарнаева «Аэроузел»)
Оценка: 1.6467 Историю рассказал(а) тов. aviapasha : 27-06-2006 13:34:31
Обсудить (7)
, 07-07-2006 03:37:45, Andy86Ж6
> Не, редчайший зверь, но бывает, где-то 1 на 200-300 ----- ...
Версия для печати

Щит Родины

Оружие массового поражения

Полковник И., капитан В. и замполит, майор Ф., культурно отдыхали в кабинете товарища В. в одной из зенитно-ракетных частей ПВО. В связи с пятничным вечером этот самый отдых фокусировался в области литровой бутылки шила, только что извлеченной из холодильника и покрытой еще легим туманом.

Внезапно один из телефонов залился трелью срочного вызова. Взгляды и мысли офицеров были грубо оторваны от созерцания обьекта отдыха.

- Может, не брать? - предложил было Ф.
- Да нет, надо, а то не отстанут - решил В и снял трубку - Капитан В. слушает!
В телефоне раздался бравый бойцовский голос, настолько громкий, что И. и Ф. также слышали все. - Третий расчет на проводе! Товарищ капитан, ваше боевое задание выполнено! С помощью оружия массового поражения и механо-оптической наводки все неприятельские воздушные цели уничтожены.
В. просто осел на месте. Никаких приказов на уничтожение целей он в последнее время не отдавал. Еще недавно был сбит очередной "Боинг", и еще один такой скандал мог стоить В. карьеры и спокойной пенсии.
Ф. побледнел, а И. побагровел, и казалось, что его скоро хватит удар. Их искаженные ужасом расположенные рядом друг с другом лица напомнили В. польский флаг на здании правительства в Варшаве, где всего лишь год назад он обучал польских товарищей... Наконец И. проревел: "Чтооооо?" и этим вывел В. из ступора.
- Чччевво? Ккаккие цели? - промямлил он в трубку.
- Воздушные, товарищ капитан. Очистка помещения от мух при помощи наводимой рукой на глазок мухобойки произведена! Как вы приказывали.
- Причем здесь мухи???? Какое оружие массвого поражения???
- Вы же сами приказали формулировать все ответы, используя только спецтерминологию...
Оценка: 1.6452 Историю рассказал(а) тов. Petr O. : 27-06-2006 13:10:07
Обсудить (4)
05-07-2006 21:12:04, PA3
> to HimFak > Это к вопросу о количестве молдаван, потре...
Версия для печати

Армия

Ковровая дорожка

Рассказывал нам этот случай капитан К. , артиллерист, ныне уже майор. За достоверность не ручаюсь, похоже на байку, хотя кто знает? Вполне могло такое быть. В общем, место действия - город Грозный, начало 1995 года, Первая "Чечня". Пребывал в данном населенном пункте и К. , тогда еще старлей, командир минометной батареи. Надо сказать, что со снабжением боеприпасами тогда было очень сложно, город представлял собой слоеный пирог из наших и дудаевцев. Вроде сидишь на месте, все свои вокруг, а глядишь - бац, кругом чужие. Вот в такую ситуацию и попала батарея, которой командовал К. . Постреляли они из «самоваров», насколько хватило мин и сели - призадумались, что дальше делать. Дело ясное, нужны боеприпасы. А как их подвезти? Связались со своими. Те говорят, что пробиться к батарее нереально: сильный гранатометный огонь, сожгут. В общем, К. рычит в рацию, кусает трубку, но ничего не поделаешь - одну бэху, пытавшуюся к ним подойти, сожгли прямо у всех на виду, больше камикадзе не объявлялись. Приуныли боги войны, и сидят, думу думают. Вдруг через разрывы и автоматный огонь к ним на полных парах, отчаянно гремя на ухабах, несется «шишига». За рулем сидит срочник лет восемнадцати с дикими глазами, именно не испуганными, а дикими. Ему уже вообще пофигу куда ехать, прикажут в ад - поедет в ад. Рядом сидит с важным видом прапор. Батарейцы обрадовались: подвезли мины! Ну, щас зажжем! Маму напополам! Но не тут-то было. Когда машина остановилась, прапоралиссимус соскочил на грешную землю и забегал по батарее, как таракан по кухне, когда вдруг свет включают. Во все строения заглянул, ищет что-то. К. его поймал, наконец.
- Привезли боеприпасы? Где? Давай, мы их сгружать будем! - Какие такие боеприпасы? - удивляется прапор. - Ну, как же, у нас все исстреляно, боеприпасы нужны, - пытается пояснить старлей. - А.... - протянул прапорщик - Я не по этому делу. Вот что, мужики, у вас тут ковры есть?
Артиллерия впала в ступор. Какие еще ковры? Причем здесь ковры? Прапор с жалостью посмотрел на скудоумных, буркнул что-то про «работы непочатый край», залез в тачку и укатил дальше. До всех про ковры дошло только спустя полчаса, наверное. У чеченцев в доме принято все, и стены и пол завешивать коврами. Попадаются там и очень редкие экземпляры штучной, ручной работы. Правда, наши бойцы об этом не знали и иногда устилали броню, можно сказать, «ворсистыми бабками». А прапор, видно, знал... И последний аккорд: батарея еще сутки дралась в окружении. Сутки им не могли подвезти боепитание для минометов. Потом, вспоминая этот случай, К. смеялся и говорил, что нужно было ковров натырить и у этого «куска» на мины менять. Он бы их в пять минут через любое окружение смог доставить.
Оценка: 1.1688 Историю рассказал(а) тов. АК81 : 29-06-2006 18:43:50
Обсудить (18)
03-08-2006 16:04:32, Кадет Биглер
> to solist > > to Объект 199 > > Миронова? У которого Мста-...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N1409Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru