Выпуск N 54830.11.0548-16.10.2003
Военно-исторический календарь |
15-10-1844
|
Родился Фридрих Ницше (ск. 1900 г.), немецкий философ. В свое время Ницше как только ни критиковали, называя реакционером, женоненавистником, расистом, предшественником фашизма, пропагандировавшим культ "сверхчеловека". Дошло и до обвинения его в славянофобии, но в наследии Ницше есть такое высказывание: "Одаренность славян более высока, чем одаренность немцев. Немцы вошли в ряд одаренных наций благодаря сильной примеси славянской крови". |
Поделиться:
|
|
|
15-10-1868
|
(27 октября н.ст.) Родился Александр Васильевич Соболев, российский военный деятель, генерал-майор (1916 г.). Окончил Петербургское пехотное училище (1889 г.). Во время Первой мировой войны командовал полком и дивизией. В 1918 г вступил в Красную Армию. Во время Гражданской войны командовал дивизией. Захвачен в плен белыми под Ростовом. Отказался перейти на сторону белых и был расстрелян. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
15-10-1894
|
Капитана французской армии Альфреда Дрейфуса вызвали в канцелярию Генерального штаба, где он служил, и его начальник, сославшись на порезанный палец, попросил капитана написать под диктовку пару страниц текста. После диктанта Дрейфуса арестовали, а в декабре осудили военным судом на пожизненную каторгу как немецкого шпиона. Таково начало политического кризиса во Франции, известного под названием "дела Дрейфуса". Французское общество оказалось расколото на "дрейфусаров" и "антидрейфусаров". Дрейфус был полностью оправдан в 1906 г. |
Поделиться:
|
|
Маген
|
15-10-1909
|
(28 октября н.ст.) Родился Александр Иванович Шокин, ученый-электронщик, дважды Герой Соц. Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, один из знаменитых советских министров "Большой Десятки". Окончил 2-й промышленно-экономический техникум имени Г.В. Плеханова и МВТУ. Участник создания первого отечественного ПУАЗО "Горизонт-1" для крейсеров типа "Киров". В 1945 г. председатель комиссии специалистов по вопросам изучения немецкой радиолокационной техники. С 1946 г. зам. председателя Комитета по радиолокации, зам. министра промышленности средств связи. С 1954 г. 1-й зам. министра радиопромышленности СССР, затем председатель Госкомитета по электронной технике. В 1965-1985 гг. министр электронной промышленности СССР. Умер 31.01.1988 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1910
|
Состоялся первый "дальний" перелет по маршруту Ходынское поле - дер.Черемушки в Москве (около 15 км), М.Н. Ефимов. А спустя полвека, 15 октября 1967 г. был установлен мировой рекорд дальности по прямой на самолете Ил-18 (Экипаж Л.Улановой). Расстояние побольше: 7661,949 км. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1912
|
(28 октября н.ст.) Родился Арсений Васильевич Ворожейкин, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза. Участвовал в боях на реке Халхин-Гол в 1939 г., провёл 30 воздушных боёв, сбил 6 японских самолётов (в одном из боёв получил тяжелое ранение позвоночника, был комиссован, но, несмотря на это, вернулся в часть). В период советско-финляндской войны 1939-1940 гг - также комиссар авиационной эскадрильи. На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Всего на счету А.В. Ворожейкина около 400 боевых вылетов, 52 сбитых лично самолёта противника и 14 в группе. Стал одним из наиболее выдающихся советских асов истребительной авиации. В боях получил три ранения. Ск. 23.05.2001 г. |
Поделиться:
|
|
s
|
15-10-1915
|
В Риге родился Вольфганг Лют. В годы II мировой войны командовал подлодками: U-13, U-9, U-138, U-43, U-181. Потопил 47 судов общим водоизмещением 225756 т., повредил 2 судна общим водоизмещением 17343 т. По потопленному тоннажу уступает только Отто Кречмеру. Кавалер Рыцарского Креста с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами. Застрелен часовым во Фленсбург-Мюрвике 12.05.1945 г. |
Поделиться:
|
|
Кот Бегемот
|
15-10-1917
|
Казнена Мата Хари, танцовщица и самая известная женщина-шпион. На расстрел надела своё любимое норковое манто, отказалась надеть на глаза повязку и послала воздушный поцелуй своим палачам. А может, это легенды, и Мата Хари была обычной певичкой и танцовщицей, которую использовали "втемную", а потом слепили образ супершпионки? |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1918
|
СНК РСФСР постановил ввести должность командующего Морскими силами Республики (первый командующий - Василий Альтфатер). Альтфатер был кадровым царским офицером, в 1917 г. ставший контр-адмиралом. Перешел на службу к большевикам. Умер, по-видимому, от сердечного приступа в 1919 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1928
|
Немецкий дирижабль "Граф Цепелин" совершил первый коммерческий рейс через Атлантический океан. |
Поделиться:
|
|
|
15-10-1938
|
Впервые поднялся в воздух Кертисс-Райт ХР-40 - первый прототип истребителя Р-40 "Уорхок" (экспортное название "Томахок" или, согласно более распространенной у нас транскрипции, - "Томагавк"). Этот изящный остроносый истребитель был первым американским боевым самолетом, преодолевшим скоростной рубеж в 550 км/ч. Кроме того, он обладал весьма мощным для тех времен вооружением - 6 пулеметов, из них два крупнокалиберных.
Р-40 выпускался серийно с 1939-го по ноябрь 1944 г. во множестве модификаций и был растиражирован в количестве 13800 экз., став одним из наиболее массовых истребителей Второй мировой войны. Самолет состоял на вооружении в 26 странах, в том числе 2430 экземпляров были поставлены по ленд-лизу в СССР, причем первые 195 из них поступили уже в октябре 1941 г. и оказались очень кстати на фоне высоких потерь советской авиации в первые месяцы войны.
Наиболее результативным советским пилотом Р-40 был Степан Новичков, одержавший на этой машине 19 воздушных побед. На втором месте - Николай Кузнецов - 18 побед, на третьем - Петр Покрышев - 14. Лучший ас союзников, воевавший на Р-40, австралиец Клайв Колдуэлл сбил на нем 22 немецких и итальянских самолета, в том числе - графа фон Кагенека, ранее воевавшего на восточном фронте и сбившего в 1941 г. 48 советских самолетов. А также - лейтенанта Ханса-Арнольда Штальшмидта, который до своей гибели в сентябре 1942 г. успел сбить 59 англичан |
Поделиться:
|
|
solist
|
15-10-1941
|
В Казанскую танковую школу было отправлено из учебных танковых полков первые 420 экипажей для переподготовки на британские машины MK.II "Матильда" и MK.III "Валентайн", получаемых согласно заключенному в августе соглашению с Англией о товарообороте, кредите и клиринге. Первые британские танки в количестве 20 штук прибыли в порт Архангельск с караваном PQ-1 11 октября 1941 и доставлены в Казань. Обучение экипажей проводилось в течение 15-дневного срока. |
Поделиться:
|
|
solist
|
15-10-1941
|
В этот день в Токио японская полиция арестовала журналиста Хоцуми Одзаки. С 1934 г. и до ареста он работал как информатор Рихарда Зорге. В 1937 г. Одзаки стал членом общества японских интеллектуалов "Сёва Кэнкюкай", а в 1938 г. вошел в круг особо доверенных членов этого общества (т.н. "Клуб завтраков"), с которыми премьер-министр обсуждал актуальные вопросы внутренней и внешней политики страны. На одном из чаепитий в "Клубе завтраков" премьер-министр и рассказал о том, что военные не планируют нападать на СССР, пока немцы не возьмут Москву, а до этого собираются "разобраться" с Америкой. Все годы сотрудничества с Зорге Одзаки работал на советскую разведку бесплатно, будучи социалистом по убеждениям и поклонником СССР. Его казнили 7 ноября 1944 г., через несколько часов казнят Зорге. В 1965 г. указом Президиума Верховного Совета СССР Хоцуми Одзаки был посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
15-10-1944
|
Балтийские приколы Кригсмарине: Вид с мостика тяжелого крейсера "Принц Ойген", протаранившего в этот день свой же легкий крейсер "Лейпциг" на Балтике, в густом тумане. Меньшого собрата от затопления спасло только то, что нос "Ойгена" застрял в пробоине так крепко, что всей мошности турбин этого крейсера не хватало, чтобы расцепиться со своей случайной жертвой - так он и таскал "Лейпциг" взад-вперед огромным плавающим молотком, вид сверху. Разорвать корабли удалось только с помошью двух подоспевших буксиров. Во строили, да? Немецкая школа;-)) |
Поделиться:
|
|
maxez
|
15-10-1959
|
В Мюнхене в отношении С. Бандеры был приведен в исполнение заочный смертный приговор, который ему вынес Верховный Суд СССР. Агент КГБ Богдан Сташинский из завернутого в газету двухканального "пистолета" выстрелил ему в лицо синильной кислотой. Первый смертный приговор Бандера получил от поляков в 1936 г. (убийства польских должностных лиц), заменен под давлением Англии на семь пожизненных. В 1943-1944 гг. под его руководством уничтожено до 40 тыс. польских жителей Западной Украины и Восточной Польши, за 1944-1953 гг. свыше 20 тыс. военнослужащих Советской Армии, сотрудников милиции и госбезопасности, 30 тыс. мирных жителей Украины. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
15-10-1960
|
Состоялся первый полет вертолета Ми-10, созданного в ОКБ М.Л. Миля. Ми-10 был предназначен для перевозки крупногабаритных грузов. В 1965 г. на его базе был создан вертолет-кран Ми-10К. Сейчас Ми-10 уже не летает, ему на смену пришел самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26, который в армии ласково зовут "Коровой". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1967
|
В Волгограде на Мамаевом кургане открыт памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Памятник производит сильнейшее впечатление, особенно, если смотреть на него со стороны Волги. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1968
|
В котельном отделение на голландском авианосце "Karel Doorman" (бывший Venerable) вспыхнул сильный пожар. Авианосец был сильно поврежден. По финансовым соображениям не ремонтировался, а был выведен в резерв. |
Поделиться:
|
|
Дирижер
|
15-10-1970
|
Преступники Бразинскасы захватили самолет Ан-24, потребовав лететь в Турцию. Была убита стюардесса Надежда Курченко и ранены трое членов экипажа. Бразинскасы перебрались в США. Несмотря на неоднократные требования СССР, их под какими-то формально-смехотворными предлогами не выдали. В 1982 г. государственный департамент США объявил, что просьба отца и сына Бразинскасов о предоставлении им политического убежища была отклонена и они выдворены из США. Однако на запрос советских властей, куда и когда они были выдворены, американская федеральная служба иммиграции и натурализации ответа не дала. На самом деле, Пранас Бразинскас с сыном получили документы на новые имена и поселились в калифорнийском городе Санта-Моника, где занимались малярными работами. Пранас взял себе имя Фрэнк Уайт, а Альгирдас сменил имя на Альберт Виктор Уайт. Когда в США журналистка брала интервью у Пранаса Бразинскаса, об убийстве стюардессы тот заявил (дословно), что убил "эту суку потому, что она встала у него на пути". 10 февраля 2002 г. Пранас Бразинскас был убит сыном, который нанёс своему отцу восемь ударов гантелей по голове. В ноябре 2002 г. жюри присяжных признало Альберта виновным и он был приговорён к 16 годам тюрьмы. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1995
|
Президентом Ирака переизбран Саддам Хусейн.
Сейчас интересно было бы почитать поздравительные телеграммы от администрации США и Великобритании. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-2003
|
Совершен запуск первого в истории китайского пилотируемого космического корабля. Таким образом, Китай стал третьей страной после Советского Союза и США, отправившей человека в космос.
Ракета "Шэньчжоу-5" стартовала в 9:00 по местному времени (5:00 мск) с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби. На ее борту находился первый китайский космонавт 38-летний военный летчик Ян Ливэй. Корабль совершил 14 витков вокруг земли и вернулся на землю через 21 час.
Появилась масса анекдотов:" Как Китай умудрился человека в космос послать?" - "Да из рогатки. 100 млн. китайцев грыжу заработали пока рогатку растягивали". |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
|
|
 |
Армия |
 |
БЕРЕГИСЬ МЕСТНЫХ
Осень 1988 г., г. Казань и окрестности, после дембеля...
Кое-кому тут снится, что его в армию повторно забирают (сорри, призывают). Даже запчасти в Инете ищут, чтобы уйти навсегда, гордо махнув хвостом. Повторный призыв мне тоже снится - и не кошмаром, а выходит что-то типа обоюдоострого недопонимания - но здесь у меня несколько другая история...
Уезжая на дембель из части, я купил у прапора с вещсклада за десятку (благословенные были времена!) новенькую ВСО-шку - aka Военно-Строительная Одежда - своего размера, т.е. в обтяг, все как полагается, и получил к тому же в нагрузку панамку "афганка", неизвестно как попавшую на склады военно-строительной части. ВСО в качестве спецодежды вообще удобная вещь, чистый хлопок, куча карманов - и всё цвета хаки (откосившие тщательно блюют).
По приезду, уже осенью, я официально блатовал - а что, отслужил, все по правилам - носил эту ВСО на дачу. И вот как-то иду с электрички по дороге в сад. Форма одежды такая - ВСО, панамка-"афганка", кроссовки русские системы "Кимры", в руках звякающий пакет с пустыми банками - для осенних заготовок в саду. Ну, мама попросила остаток банок привезти. Золотая осень, сентябрь... Красота.
Меня обгоняет крытый "ЗИЛ-131". В кузове - куча военных строителей, в таких же ВСО, только с ремнями, в сапогах и в пилотках. Потом я узнал, что немного поодаль была военно-строительная часть - все как у взрослых - три роты, план, наряды... Едет "зилок", качается, солдатики подпрыгивают на ухабах, я ухмыляюсь - служите, сынки, я-то отслужил. А все ж знакомая картина, всего пару месяцев прошло. И я так же ехал в запыленном "зилке" от "точки" до части и обратно... Проняло меня что-то, помахал я им - мол, дембель не за горами, крепитесь. Солдатики меж тем смотрят индифферентно. Как-то косо на меня смотрят... Да ладно, ваше право. И тут "зилок" затормозил.
Первая мысль: "О, подвезут!". Вторая, при виде прапорщика, который за пару секунд выкарабкался из кабины и пошел в мою сторону: "Прапор - это плохо! (подсознание сработало)". За два года службы я привык воспринимать прапорщиков однозначно негативно. Меж тем, я даже не осознал (все ж уже два месяца на воле), насколько неуставным образом я смотрюсь для прапора - кроссовки, панамка, нет ремня, вместо подшивы - залезший на шею цветастый платочек, звякающий пакет в руке... А еще и небритый.
И вот такой диалог произошел у нас на пыльной дороге, ведущей в сады (или к военно-строительной части, кому как понравится) - между тем, и я тоже опешил сперва:
- Товарищ рядовой, почему форму одежды нарушаем? Какая рота?
- Нету роты, товарищ прапорщик, я дембельнулся. Уже в июне. И не отсюда.
- Дембель? Документы есть?
Документов, кроме билета на электричку, у меня не было.
- А банки пустые вам не документы? - предъявил я свой пакет.
Прапор почесал в затылке.
- Знаешь, верю... Да мы тут постоянно самовольщиков ловим. А почему в ВСО?
- В саду удобно.
- А ты в этом году дембельнулся?
- Ага, 14 июня.
Прапор еще раз почесал в затылке, но уже подольше.
- Ладно, бывай, - видимо, он понял, что на самовольщика я явно не тяну и поплелся к "зилку".
- Счастливо, товарищ прапорщик, - сказал я и полез в пакет. У меня на дне там была бутылка водки, которую я запас на два скучных дня в саду.
Дождавшись, пока прапорщик залезет в кабину, я крикнул бойцам, внимательно прислушивающимся к диалогу: "Лови!" И кинул бутылку в кузов. "Зилок" откашлялся и почапал дальше, по пыльной ухабистой дороге. А военные строители махали мне вслед, пока не скрылись за поворотом...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.5668 Историю рассказал(а) тов.
Боец НФ
:
13-10-2003 22:37:28 |
Обсудить
(15)
|
,
21-03-2004 22:51:38, Салажонок
|
Про форму я вам щас еще смешнее историю расскажу... Года три... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Реальный полет на Як-52. Отчет об ощущениях.
(до этого был налет только в Ил2)
Shnarh
12.10.2003 07:37
Часть 1. (Земля)
После того, как мы договорились на воскресенье, 10 утра, сбор был назначен в субботу, в 11. Как ни парадоксально звучит, но это так. И не один я был уверен, что назначено именно в воскресенье. Ну да ладно, получилось даже к лучшему, потому что в воскресенье на небо вышли облака и стало похолоднее.
Так что с раннего утречка я поехал в город (живу я в Новосибирском Академгородке) с рассчетом времени на традиционные для будних дней утренние пробки. Но поскольку день был все-таки выходной, машин было гораздо меньше и я приехал на место сбора - пл. Калинина ? гораздо раньше срока. К назначенному сроку народ стал потихоньку собираться и в результате мы, за исключением Shtopor'а, который не смог приехать, на трех машинах двинулись навстречу приключениям, небу и солнцу.
От Калинина до места около 30 км по трассе, так что доехали быстро и вот он: то, что мы называем "дромом", когда лень писать полностью. В-общем, аэроклуб. Первое, что увидел я были полуразобранные вертолеты и зачехленные Ан-2, рядом с которыми примостились наши Як-52 и пара одноместных Як-55М, на которых нам, естественно, летать не дали, оставалось только смотреть.
Из всех нас летали до этого, насколько я помню, Abel, Fox и Boomer, остальным предстояло взлетать не за компьютером впервые. Abel взял 2 фотоаппарата - "зенит" для съемок с земли и маленький цифровичок для фотографирования в воздухе. Не обошлось и без шутки типа "давайте все сфотографируемся заранее, пока все тут". После заплевывания левых плеч и фразы "типун тебе на язык" обстановка стала как-то поразреженнее.
В это время в воздухе постоянно находились или 52-й или 55-й -пилоты то-ли тренировались, то-ли что, но смотреть на выполнение пилотажа было - одно удовольствие. Сразу естественно было отмечено, что все фигуры выполняются на вертикалях, пикирует абсолютно вертикально, свеча параллельна направлению пике , в-общем, мастера своего дела там...
Под неторопливый разговор о тонкостях бомбометания с ТБ3, маневренных свойствах И-153, реализме различных патчей и прекрасной графике окружающего пейзажа мы ждали, пока освободится аппарат, на котором будет осуществляться выездка.
Попутно выяснилось, что бумаги, которые надо подписывать, что, мол, я не я, лошадь не моя и сам я не извозчик, кончились, что, впрочем нас не сильно огорчило. Наконец наступил момент, когда к нам подошел пилот и задал долгожданный вопрос: "Ну что, готовы? - Всегда готовы!"
"Кто будет первым?"
Народ почему-то замялся. Думаю, из скромности. Видя такое я решил, что не могу уже ждать, будь что будет: "Ну, давайте я буду".
"Снимай шубу, шапку, все из карманов вынимай" последовало очень мудрое распоряжение, которому я и последовал.
Светило солнце, даже маленько пригревало, ветра не было, небо было ослепительно синее, а я сразу забыл про все, что оставалось на земле - траблы на работе, долги, планы, неее... все, я был всей душой уже в небе, а тело двигалось по направлению к самолету, который должен доставить тело к душе.
Подойдя к нему, я сразу понял, зачем летчики привешивали веревочную петлю, чтобы забираться в кабину... Без нее конечно можно запрыгнуть, но с ней было бы все-таки удобнее. Еще лучше бы подножку, как на фоках, но ни того, ни другого не было. Ну и фиг с ним. И так заберемся.
Первый взгляд в кабину: "какая ж она узкая", затем мысль:"а ты что ожидал? Аэробус?", но после того, как сел: "хехе, уютненькая...". Садишься афедроном на парашют, тебя девушка пристегивает сначала к нему, а потом к самолету. На плече - характерная красная скоба, но как я понял, из всех ремней все равно быстро не выпутаться, да еще так ,чтобы в запарке не отцепить парашют :) Ну и ладно, я не на парашюте приехал прыгать. Пока меня пристегивали, я вовсю разглядывал панель приборов и оборудование кабины. Приборы ничуть не изменились с Войны, так что ощущение было просто такое, как будто просто загрузил новую модельку и ознакомляешься. Все нужное взгляд автоматически отметил и опознал без труда: скорость, высота, авиагоризонт, обороты, радиополукомпас, а на остальное типа давлений и температур решил не заморачиваться, рассудив, что будет не до того и оказался прав. В полете смотрел только на высоту и скорость, остальное время крутил головой.
Итак, пристегнут. Разворачиваюсь, насколько позволяют ремни (еще не затянутые) к инструктору в задней кабине и спрашиваю "а что, можно будет после пилотажа порулить?", а он и говорит: "не, перед ним дам". Вот и чудненько, тем более мож после у меня и руки будут дрожать и кабина будет грязная (Забегая вперед скажу, что ни руки, ни ноги не дрожали, кабина осталась чистой и вообще на удивление ощущений неприятных совсем не испытывал). Надевают следующим на меня шлемофон. Он оказался мне чуть большеватым, но сойдет. Застегивают на мне ларингофоны, причем я сначала подумал, что это шнур от СПУ через шею перехлестнулся, но быстро сообразил, что это должно быть, присоединяют шнур в гнездо и мне становятся слышны переговоры с диспетчерской. Причем насмотря на то, что самолетов всего ничего, полоса одна и масштабы всего действа невелики, все происходитсерьезно. Запрос на запуск - разрешение, запрос на старт - разрешение, запрос зоны, начала комплекса и пр. Проверили связь меджу пилотом и мной, двигатель уже работает на малых оборотах, фонать закрыть, РУД пошла вперед, педаль тронула руль направления, двигатель заревел и машина стронулась с места...
Часть 2 (Небо)
Взлет оказался во-первых практически мгновенный (разбег метров 100), во-вторых момент отрыва совсем не чувствовался. Вот ускорение на старте ? чувствуется весьма. В кресло вжимает ощутимо. Так вот, очень плавно я вознесся. После набора высоты метров в 300 все внизу кажется уже настолько непохожим на себя, что возникает ощущение что это просто очень качественно сделаный макет. Объектов масса, детализация отличная :) Видимость была в тот день прекрасной. По моим прикидкам километров 10 точно.
И вот я в воздухе. Двигатель не то чтобы оглушает, я ожидал большего, но ревет достаточно громко. С плавным поворотом набрали 600м и тут инструктор говорит: ?готов?? Я сразу даже не понял, что он имеет в виду, уж очень увлекся разглядыванием пейзажа. А потом как стукнуло ? ?да я же, блин, за этим сюда и приехал!? ?Готов!?, говорю. И самолет сразу пошел как-то не так ? ручку инструктор отпустил. ?Набирай высоту и разворачивай вправо?, грит. Ну что ж, это мы запросто! Проверив положение РУД (на полной) я взялся за джойстик :). Сначала, помятуя о том, что резко даже в игре не надо дергать, пробую самолет по крену. Ой, какой чуствительный.... Мало-мало дал вправо ? и вот уже крен градусов под 45, выполняем плааавненький такой виражик. Не, думаю, не надо так, выровнял по крену, попробовал крен влево, смотрю на авиагоризонт ? да я же иду с приличным набором высоты, проверил по крылу, как привык в игре ? точно. Ручку от себя... И вот тут я понял, в чем вся соль: желудок (предусмотрительно оставленный без завтрака) поджимает сердце и оно говорит ?ёк!? Я говорю ?Ух ты!? и, маленько разогнавшись в горизонте, уже увереннее повел в набор высоты с выполнением правого виража. Ощущение власти над самолетом, когда он откликается на малейшие твои движения, когда чувствуешь, как тебя действительно держит воздух, когда чтобы поглядеть вниз ты почти автоматически, как привык делать сидя в кресле перед компом, кренишь самолет вправо-влево и понимаешь, что оказывается ты действительно умеешь управлять самолетом, - невероятно. И ощущение НАДЕЖНОСТИ аппарата, что он явно может больше, и хочется выжать из него это, но не умею я.... Нет, не передать это словами, это должен попробовать каждый. Именно так видимо и заболевают небом. У меня, например, явно случился приступ :).
Как выполняется вираж, знают все. На самом деле это еще проще :) Даешь крен ? капот потихоньку пополз в сторону. Не, думаю, надо пошустрее. Крен побольше и ручку слегка на себя ? ага, думаю, все так и есть, получается. Естественно, самолет стал задирать нос. Я педальку ? блин, инструктор крепко их держит, это стало понятно сразу. Ну и что? Ну хочет, пусть держит, воевали и с перебитыми тягами!
После набора высоты в 1100 я выровнял самолет, посмотрел, что мы примерно в той зоне, куда мне сказали рулить, чую, ручка стала ходить туже. На всякий случай жму кнопочку на РУДе (СПУ там), спрашиваю ?передавать управление?? Слышу в ответ ?Да я уже взял. Ты как, готов?? Сразу убираю ноги с педалей и по совету Абеля крепко заклиниваю их под сиденьем, стараясь, чтобы колено не мешало газу, но при этом не мешать еще РУСу. Потом крепко-накрепко хватаюсь за плечевые ремни, затягиваю их покрепче и только тогда говорю: ?готов!?
Самолет сразу пошел на горку, смотрю ? РУД на ноль, двигатель еле шепчет... Ага! Знаю я этот фокус. А сам посматриваю одним глазом, как увеличивается угол атаки, а вторым ? как падает скорость. Ну и за что боролись, того и добились ? легкое движение педалями ? здравствуй, штопор! По ощущениям машина сразу проваливается метров на 10 и непринужденно валится через крыло. Жаль, всего один виток был, но понятие о сваливании и штопоре дал. Вывод ? мгновенный. Аппарат стабилизируется, и я оказываюсь прямо носом в землю! РУД вперед, двигатель взревел, и мы пошли в вертикальное пике.
Вот тут я не выдержал и просто заорал от чистого, без примесей неприятных ощущений, и каких бы то ни было признаков страха и дискомфорта, КАЙФА!!! Орал я, видать, так, что инструктору в задней кабине, несмотря на рев мотора, было слышно, потому что потом меня начали колбасить по полной программе. Резкий вывод из пике - и на вертикальную свечу.
На приборы смотреть я и забыл, сразу вспомнил фразу Покрышкина ?Лежу на спине, обзор ограничен? Истинная правда. Почему-то в игре проще осмотреться, хотя, казалось бы, перегрузок на свече нет, башка вертится свободно, но впечатление, что информации об окружающем у тебя ? ноль, присутствует. Здесь хочу заметить, что когда я собирался на полеты, хотел проверить, как же оно на самом деле оглядываться в условиях ?воздушного боя? из реального самолета, будучи пристегнутым по всем правилам. Вспомнил фразу МГ, ставшую чуть ли не их визитной карточкой ?У нас все правильно?. По части обзора ? истинная правда. Назад можно глянуть ровно настолько, насколько у тебя вывернется шея + периферийное зрение. Возможность обзора именно такая в игре и сделана. Перегрузки были не настолько сильные, чтобы в глазах темнело и краснело, но достаточные, чтобы понять, как тяжко оглядеться в таких условиях. Но, привыкнув, поняв, как оно тебя плющит, можно оглядеться достаточно нормально. Кстати, как меня ни крутили, сердце у меня больше не екало. Видать как-то организм понимает, что лучше не выпендриваться, а расслабиться и получать удовольствие.
Привыкнув в игре для обзора пользоваться NewView, я постоянно вертел башкой и отслеживал направление на аэродром, не потерялся ни разу, в голове исключительная ясность и только автоматически рассчитывал заход на атаку :)
Но вернемся к программе. После вертикального пике (определял не по авиагоризонту, а по крылу) ? вертикальная же свеча, на выходе самолет летит вверх брюхом, ну а я, задрав голову, смотрю вниз. А внизу!!!!! Деревня, леса вокруг, которые сверху выглядят как кучка понатыканных спичек, обрамленных желтеньким пушком, аккуратненькие поля и дорога... а по ней идут машины! В этот момент я вообще забыл все, кто я, где я, что не я управляю самолетом ? ничего, только одно: вот я, вот машины, высота, расчет упреждения... И, как, подчиняясь мысленным командам, пилот делает идеальный заход на атаку прямо на шоссе!!! Не знаю, что уж там видели и думали водители, а я видел не машины, я видел цели... :) Для меня именно вот этот момент, наверное, и стоил рублей 700 из 800, заплаченных за полет.... Эх, хочу обратно...
И понеслось! Из ?атаки? - с легким виражом влево мне продемонстрировали, что такое восходящая бочка, потом разворот на горке, опять вертикальное пике, свеча, пара бочек, опять пике..... Этот пилот явно сторонник вертикальных маневров, а как он выполняет пике ? ему бы на Штуке летать. В бодром темпе такой колбасни пронеслось время вообще незаметно. Чувствовалось, что инструктор, поняв мое настроение, старался выжать из меня все соки, но я только изредка покряхтывал на перегрузках, да вертел головой ? все возможности обзора проверял. Ничего, жить можно! :) Очень понравилось выполнение пяти бочек подряд ? это что-то. Ты то сидишь, то лежишь на боку (если остановить вращение, провернув на 90 градусов, а потом ? резко дальше!), то висишь на плечевых ремнях ? это кайф! Честно говоря, не ожидал, что на бочке так висишь, уж не знаю, почему не ожидал, вроде ж очевидно... Перед исполнением цепочки бочек пилот дал сначала быстро и резко крен вправо, а потом так же быстро и резко приступил к кручению. Голова моя при этом весьма потешно, прямо как у китайских болванчиков мотнулась туда-сюда так, что я обстукал фонарь. Не сильно, но очень прикольно. Не ожидал я перемены направления вращения.
Тем, кто будет летать, дам маленький совет: во-первых, плечевые ремни затянуть так сильно, как это возможно, во-вторых, если руки держать на их затяжках, то при больших положительных перегрузках они как бы сами затягивают ремни, что очень пригождается при перегрузках отрицательных :)
Под конец комплекса мы выполнили ?боевой заход? на аэродром. И ведь знаю, что там полно народу, и знаю, где они, рядом с диспетчерской, а вот ни фига... Понимаю теперь, почему штурмовики постоянно мазали и даже по своим вдаривали ? не видно пехоты. А если она в окопах, да все воронками перерыто ? вообще дохлый номер разглядеть. Проходим мы этак над самым полем (ребята сказали, что высота метров 20 была, но мне казалось гораздо меньше), я разглядел-таки наших, и решил по-модному помахать им рукой... ага, помахать-то я помахал, только вот пилот ка-а-ак бросит машину на горку! Ух, какая перегрузочка! А у меня голова набок и рука натурально так потяжелела, как будто на нее резко гирьку на пару пудов навесили. Но удалось мне все-таки ее не уронить, а плавно положить, да и голову выпрямить. Тяжко, но возможно.
Ну а посадка после всего этого ? как-то уже пресновата... Так, рутина. Касание без всяких козлений, чисто, аккуратно. Интересно, что я как-то ожидал после касания, что будет хвост опускаться, мотор привычно закроет обзор... Но нет, носовая стойка у него. :) На пробеге гремит шасси Яка очень и очень сильно, но это нормально, а так все плавно и легко.
Вот и земля. Сам открыл кабину, успел расстегнуть половину ремней, остальное мне помогли, сняли с меня шлемофон и вот я опять обычный смертный с какими-то делами, проблемами... Я поглядел в небо ? ?вот только что я был там.....?
Хочу обратно.... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.2849 Историю рассказал(а) тов.
Шнарх
:
13-10-2003 10:05:32 |
Обсудить
(17)
|
24-10-2003 12:17:56, Ёжик
|
[C транслита]
Было смешно сначала, когда прочел: "Реальный п... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
О территориальных спорах. Помните, как намедни Марокко с Испанией за остров воевали? Мы тоже так умеем. Только, учитывая наш менталитет, с бОльшим размахом.
Есть в Керченском проливе небольшой островок, из за которого у России и Украины уже много лет длится территориальный спор. Причем, есть о чем
спорить: если остров Российский, то за проход кораблей из Азовского в Черное море Россия не платии, а если Украинский, то платит.
Украина утверждает, что остров - это остров, находится в их территориальных водах и, соответственно, принадлежит им.
Россия заявляет, что до 1925 года это была коса, которая впоследствии ушла под воду, но так, как она соединяла этот остров с Россией, то и островок следует считать частью России.
После последнего обмена мнениями, под покровом ночи, на российском берегу возникла огромная стройплощадка с надписью: "Восстановление природного комплекса "такая-то коса" Ведет корпорация Трансстрой.
Работая и днем и ночью, в три смены, сотни рабочих, десятки самосвалов, экскаваторов, бульдозеров отсыпают недостающую часть косы. На днях стройку обещал посетить президент. МИД Украины сегодня робко выразил обеспокоенность по поводу возможного нарушения их территориальной
целостности... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.1720 Историю рассказал(а) тов.
new Oleg
:
03-10-2003 23:07:37 |
Обсудить
(258)
|
,
25-11-2003 13:30:23, Кметь
|
Пока янки бомбили Ирак, надо было нам Крым окупировать, тем ... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
ПРАВДА О ЧЕЛОВЕКЕ-НЕВИДИМКЕ
В сверхсекретном институте для разведки и войны
Невидимки-суперлюди были изобретены.
Невидимка в штабе НАТО, всем дающий пендаля, -
Это было то, что надо генералам из Кремля.
Но случилась перестройка, и взорвался натрий хлор.
Инкубаторную стойку отнесли на задний двор.
Там, под действием рентгенов, децибелов и дождей,
Колбу семь пробил коленом человек рожденный в ней.
Крах Советского союза подорвал его мораль.
Незаметный, как медуза, он ушел куда-то вдаль.
И с тех пор в газеты пишут сотни удивленных дам,
Чувство секса ощутивших в людном месте тут и там.
И тревожит наше сердце феномен последних лет -
Появление младенцев, мутноватых на просвет.
Господи! Вздымаем руки, о прощении моля
За преступные науки и агрессию Кремля!
Слишком тяжела расплата, больно за судьбу детей,
Но больней всего, что НАТО не дождалось пендалей!!!
(c) Лео Каганов http://lleo.aha.ru/kamasutra/38.shtml |
Поделиться:
|
Оценка: -0.0769 Историю рассказал(а) тов.
Илья
:
10-10-2003 16:08:00 |
Обсудить
(6)
|
,
16-10-2003 14:08:34, Yamazakura
|
---Но больней всего, что НАТО не дождалось пендалей!!!
а во... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|