Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 611

30.11.0611-18.12.2003

Военно-исторический календарь

17-12-1619
Родился Рупрехт Пфальцский, известный полководец 17-го века, лидер английских роялистов времен Английской революции, человек с яркой биографией, необычной даже для того времени. Сын короля Чехии Фридриха V родился, когда уже начался военный конфликт, вошедший потом в историю как «Тридцатилетняя война», но, повзрослев, принял в нем активное участие на стороне протестантов Нидерландов. Попал в плен к австрийцам и был освобожден под честное слово не воевать против Священной Римской империи. Слово свое он сдержал, но военное ремесло не бросил: в Англии началась революция, и его дядя король Карл I позвал племянника на помощь. Рупрехт переехал в Англию и назначен главнокомандующим королевской кавалерии. В историю Англии он вошел как «принц Руперт». Горячий и увлекающий характер принца сыграли фатальную роль для его дяди в битве при Нейзби в 1645 году: роялисты потерпели полное поражение, и принц вынужден был бежать во Францию. Потом несколько лет Руперт занимался каперством в Средиземном море и в районе Азорских островов, нападая на суда английских купцов. После Реставрации 1660 года вернулся в Англию и принял активное участие в англо-голландских войнах. Потом принц уехал в Канаду и принял деятельное участие в её колонизации: его имя сейчас носит территория вокруг Гудзонова залива (Земля Принца Руперта), а также река Руперт в Квебеке. Неугомонный роялист умудрился оставить свой след даже в истории математики: его имя носит задача («Куб принца Руперта»), заключающаяся в том, что в кубе можно проделать отверстие, через которое возможно протащить копию изначального куба. Согласно преданию, принц поспорил, что в кубе можно вырезать отверстие, достаточно большое, чтобы через него можно было протащить куб такого же размера и выиграл свой спор.
  Питерский банкир
17-12-1796
Указом Павла I учрежден Фельдъегерский Корпус - связь специального назначения. День Фельдъегерской связи России.
  Замполит
17-12-1862

Улисс Грант издал приказ, согласно которому за спекуляции хлопком и торговлю с противником все евреи изгонялись из министерства финансов и все еврейские семьи обязаны были покинуть Теннеси. При этом одним из ведущих спекулянтов был отец самого Гранта!

  Logo-d
17-12-1883

(29 декабря н.ст.) Родился Степан Сергеевич Вострецов, военачальник, участник Гражданской войны. В армии с 1906 г. Участник Первой мировой войны, за храбрость награжден тремя Георгиевскими крестами. В годы Гражданской войны командовал ротой, батальоном, полком. За проявленное мужество и умелое руководство одним из первых награжден четырьмя орденами Красного Знамени. Во время конфликта на КВЖД (1929 г.) возглавлял Забайкальскую группу войск. С мая 1931 г. командир стрелкового корпуса. Умер в 1932 г.

  Кадет Биглер
17-12-1892

(29 декабря н.ст.) Родился Архангельский Александр Александрович (ск. 18 декабря 1978 г.), ааиаконструктор, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947 г.), доктор технических наук (1940 г.), Герой Социалистического Труда (1947 г.), трижды лауреат Сталинской премии (1941, 1949, 1952 гг.). Образование получил в Московском высшем техническом училище (1918 г.). С 1912 г. работал в аэродинамической лаборатории МВТУ под руководством Н.Е. Жуковского; с 1918 г. в ЦАГИ. В 1922 г. принял участие в создании первых советских самолетов. Участвовал в создании большинства самолетов конструкторского бюро А.Н. Туполева. Разработал основной фронтовой бомбардировщик первого периода Великой Отечественной войны - СБ и пикирующий бомбардировщик Ар-2. В 1957 г. получил Ленинскую премию.

  Кадет Биглер
17-12-1903

Братья Вилбур (1867-1912 гг.) и Орвил (1871-1947 гг.) Райт совершили первый устойчивый, управляемый и самоходный полет на аппарате тяжелее воздуха. Первый полет длился 12 секунд, самолет пролетел 36 м, четвертый и последний в тот день - 59 с, и 260 м. Мир изменился навсегда. Фото первого полета сохранилось. Пилот - Орвил. Вилбур бежит вслед летяшему самолету, оставляя следы в песке. На земле виден рельс, с которого самолет взлетал, стартер для двигателя, скамейка, к которой проволокой крепилось крыло. За четыре года, которые эти велосипедные механики занимались проблемой полета, они построили аэродинамическую трубу, измерили влияние профиля крыла и угла атаки на подьемную силу и сопротивление, изобрели контроль крена и координированный (горизонталь и крен) поворот, разработали теорию пропеллера и построили пропеллеры с КПД 70-80% (лучшие тогда были 30%, сейчас - 85%), построили вместе с Ч.Тейлором двигатель внутреннего сгорания на 16л.с, отработали схему управления полетом, летая на планерах собстевенной конструкции. Позже братья улучшали свой самолет: был загрублен и перенесен в хвост руль высоты, появилось место для пассажира, более мощный двигатель, варианты с шасси и поплавками, закрытая кабина и т.д, но уже к 1911 г. другие конструкции превозшли их детище.

  Женя
17-12-1905

В селении Раутъярви Выборгской губернии в семье крестьян родился Симо Хяюхя (Хайха), один из самых результативных снайперов Второй мировой войны (ск. 1 апреля 2002 г.). По данным финнского коммандования с декабря 1939 по март 1940 гг. уничтожил 705 солдат противника (возможно, часть из его боевого счёта была приписана в целях пропаганды). В войсках был прозван белой смертью. 6 марта 1940 г. получил тяжёлое ранение в голову. Был признан негодным к службе и не принимал участия в войне 1941-1944 гг. За заслуги был произведён из капрала в лейтенанты. Хяюхя предпочитал использовать М 28-30 без оптического прицела, что позволяло ему избежать обледенения оптики, держать голову ниже, и избегать блеска. Помимо прочего, Хяюхя разработал такие приёмы работы снайпера как замораживание водой наст перед стволом винтовки, чтобы предовратить всплеск снега при выстреле и держание снега во рту чтобы скрыть дыхание.

  Lt Scheissekoppff
17-12-1912

(29 декабря н.ст.) Родился Березняк Александр Яковлевич (ск. 7 июля 1974 г.), советский конструктор, д.т.н. (1968 г.), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1973 г.). С 1931 г. в авиационной промышленности. После окончания МАИ (1938 г.) работал в ОКБ В. Ф. Болховитинова, где совместно с А. М. Исаевым создал первый советский ракетный самолет БИ с ЖРД (1942 г.). С 1957 г. - главный конструктор. Ленинская премия (1962 г.), Гос. премия СССР (1970 г.).

  Кадет Биглер
17-12-1917

Родился летчик-испытатель Юрий Александрович Гарнаев, Герой Советского Союза. Испытывал высотные скафандры, средства спасения летчиков реактивных самолетов, системы дозаправки самолетов в воздухе. Проводил исследовательские полеты на вертолетах Камова, Миля, Яковлева. Испытал ЛА вертикального взлета и посадки "Турболет". Провел эксперимент по отстрелу лопастей на вертолете Ми-4. Погиб в 1967 г. при тушении лесных пожаров во Франции на Ми-6.

  Кадет Биглер
17-12-1917

(30 декабря н.ст.) Вступил в силу Декрет СНК "Об уравнении всех военнослужащих в правах", которым отменялись все чины и звания в армии, а также все ордена и знаки отличия.

  Кадет Биглер
17-12-1918
Временное Советское правительство Латвии во главе с Петром Стучкой объявило о переходе всей власти в руки Советов. После Нового года под его контролем находилась практически вся территория Латвии. Правительство Карлиса Улманиса переехало в Лиепаю.
 
17-12-1923

При ОГПУ создана Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН) для выполнения особого задания - поиска затонувшего в районе Балаклавы (Крым) в 1854 г. английского парохода "Чёрный принц" с предполагавшимся большим грузом золота на борту. Позже ЭПРОН занимался подъёмом затопленных, затонувших судов и терпящих бедствие судов. С 1932 г. ЭПРОН - единственная организация в СССР, осуществляющая судоподъёмные, аварийно-спасательные, водолазные, опытные подводные работы, проводимые на всех морях, реках и озёрах СССР, и подготовку водолазных кадров в учебном центре — Военно-морском техникуме в Балаклаве. В начале Великой Отечественной войны ЭПРОН был передан в ВМФ, где на его основе была создана Аварийно-спасательная служба, а ЭПРОН как самостоятельная организация перестал существовать. За время своей деятельности Э. поднял 450 и спас от гибели 188 судов. Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1929 г.).

  Кадет Биглер
17-12-1926
В Литве совершен военный переворот: к власти пришел диктаторский режим Антанаса Сметоны.
 
17-12-1928
Родился Леонид Сергеевич Броневой (ск. 9 декабря 2017 г.) советский российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1987), Лауреат Государственных премий РСФСР (1976) и России (1996). Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством". Отец в 1936 г. был репрессирован как троцкист. Мать развелась с ним и сменила сыну отчество с "Соломонович" на "Сергеевич", но несмотря на это они как "семья врага народа" были отправлены в ссылку. В 1950 г. окончил Ташкентский театрально-художественный институт имени А. Н. Островского, играл во многих театрах и в кино. Лучшие кинороли - Мюллер, Доктор из "Формулы любви", Велюров.
  Кадет Биглер
17-12-1932
Образовано Главное управление Северного морского пути (ГУСМП). Оно было организовано для оборудования пути от Белого моря до Берингова пролива и обеспечения безопасности плавания по нему. В задачи ГУСМП, в числе прочих, входило изучение берегов, определение глубин, нахождение бухт, якорных стоянок и подходящих мест для посадки аэропланов, составление карт, оборудование фарватеров знаками и маяками, построение сети метеорологических станций и организация воздушной разведки.
  Octopus
17-12-1935
Первый полет пассажирского самолета Дуглас DC-3 (в СССР выпускался под названиями ПС-84 и Ли-2)
  Кадет Биглер
17-12-1939
Преодолев предполье, Красная Армия вышла к первой полосе укреплений "линии Маннергейма".
  Замполит
17-12-1939
Блокированный в бухте Монтевидео, карманный немецкий линкор "Граф Шпее" уничтожен своим экипажем. Немецкие моряки отклонили предложение англичан о сдаче и взорвали свой корабль, практически повторив подвиг русского крейсера "Варяг". Экипаж был интернирован в Уругвае.
 
17-12-1958
В Северодвинске произошло событие, значение которого для отечественного Флота трудно переоценить – Правительственная комиссия подписала акт приемки в состав ВМФ первой в Советском Союзе АПЛ ( тактический номер К-3), впоследствии получившей имя "Ленинский Комсомол" (пр.627). 17 января 1959 г. Совет Министров СССР специальным постановлением утвердил акт приемки и обязал ВМФ принять АПЛ в опытную эксплуатацию.
  Мыкола
17-12-1959
Создание Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). На боевое дежурство заступили первые МБР Р-7 (ОКБ С.П. Королева). Первый Главнокомандующий - М.И. Неделин. С 1995 г. - День РВСН
  Кадет Биглер

Армия


Республиканский сборный пункт находился, да и поныне, наверное, находится на улице Высотной. Петрозаводск город не такой уж и большой,но как-то не приходилось мне после того, как 22 года назад побывал в этом заведении, еще раз даже проехать мимо, не то, чтобы зайти... Так уж вышло... Да и желания особого не испытывал. Что было - прошло...
Команда, к которой я был приписан, носила номер 1340. Куда нас отправят,естественно, не знал никто, за ворота не выпускали, кто-то из массы призывников торчал здесь в ожидании отправки неделю, кто-то уходил в день прибытия... На момент моего появления контингент насчитывал человек сто,может, чуть меньше. Разношерстная стриженая толпа полупьяных призывников. И, естественно, немногочисленные офицеры и три прапора, наметанным глазом выделявшие спрятаные за пазухами и в рукавах бутылки со спиртным.... В общем - всё, как обычно...
Меня прямо на входе охлопал мордастый прапор, заглянул в сумку, где кроме пары банок тушенки ничего достойного его внимания не оказалось, сдернул с плеча старенькую гитару, видимо полагая, что и в ней может быть спрятана водка, но, ничего не обнаружив, потерял ко мне всякий интерес и переключился на парня, стоявшего за мной... Я прошел в большой зал с отполированными задницами многих поколений деревянными нарами, присел на свободную шконку. Спустя пару минут на соседнюю плюхнулся тот самый парнишка, которого прапор на входе обшмонал после меня:
- Козззел!!! Пузырь ликвидировал! Чтоб он у него поперек горла стал!
- У него станет, жди!... Не кипешись, придумаем что-нибудь. Щас к забору сходим, может, кто с той стороны из знакомых маячит!...
С той стороны, однако, никого не было, да и бдительный прапор рявкнул на нас, узрев подозрительные прогулки вдоль забора. Ничего не оставалось, как переместиться в обратном направлении... Парня звали Димой, был он из Олонца, приписан к той же команде 1340. До вечера мы потихоньку мучали гитару по очереди, и даже умудрились слегка захмелиться. Кто-то из нашей же команды, пришедший после нас, все-таки сумел пронести мимо цербера в прапорских погонах бутылку первача. В 20.00 дежурный по пункту сменился.Красномордый ушел, видимо, забрав всю конфискованную водку, и на его место заступил другой. Тоже прапор. Уже в годах. Но, судя по его виду, то ли недобравший, то ли решивший идти другим путем. Если точнее, то недобравший,но не чуждый либеральных взглядов. Скомандовав построиться, он начал толкать нам речь, суть которой сводилась к тому, что он сам когда-то тоже был таким же и понимает, что нам предстоят два года службы, а посему,городские могут до 8 утра завтрашнего дня напоследок сходить домой к мамам и девушкам, а те, кто из районов, могут скинуться и послать гонца в лавку,ну и, естественно его не обнести. Городских оказалось человек 10, не больше, оживленно гомоня, мы вышли за ворота, спустя пару минут нас догнал Дима. На плече у него болтался пустой рюкзак:
- Слушай, где тут магазин ближайший? До девяти успею?
- Что, гонцом пошел?.. Тут недалеко, успеешь. Пошли, провожу...
- А ты куда потом?..
- В общагу схожу, оттянусь напоследок...
Дима, затаренный спиртным и закусью направился назад, я же, прыгнув в троллейбус, отправился в родную общагу...
- О-оооо!!! Какие люди!!!
- Ты что, уже отслужил?!..Ха-ха-ха!!.
- Девочки, девочки, смотрите кто к нам пришел!!.
Субботним вечером вся общага, как обычно, стояла на ушах...Музыка, вопли,пьяный женский смех... В общем - все ,как всегда...
- Да меня только до 8 утра отпустили!..
- Ну, до 8 утра - времени - вагон!.. А гитара где?
- Там осталась...
- Не беда, щас у первокурсников возьмем!.. Давай, за твою службу, чтобы прошла, как один миг!..
Утро оказалось тяжелым... Вернее, не утро, а уже день... На часах было полвторого... С трудом повернув голову, я обнаружил слева от себя светловолосую женскую головку, уютно посапывающую в мое плечо, справа на тумбочке - полбутылки пива...
Осторожно освободив онемевшее плечо, я дотянулся до бутылки и присосался к горлышку. Дверь распахнулась, в проеме покачивался мой бывший сосед по комнате Серега:
- Живой?.. Щас Саня пива принесет, поправимся!..
- Да мне на Высотную надо, я и так опоздал уже...
- Успеешь еще в сапогах набегаться, да и куда ты такой пойдешь? Опоздал - да и хрен с ним ! Не уйдет от тебя армия!..
Долго уговаривать меня не пришлось. Я, конечно, понимал, что подвожу прапора, что надо было бы хоть с опозданием, но явиться, однако явившийся с бидоном пива Саня и проснувшаяся девушка(как же ее звали?) в корне пресекли все мои робкие попытки куда-то идти...
Так прошел еще один вечер, потом - другой, потом мы поехали к кому-то в деревню в пригород...Короче, я все-таки пришел на сборный пункт в 8 утра...Через неделю... Если точнее, то меня привезли... В воронке... Начальник сборного пункта, п-пк Коркин долго смотрел на меня, взгляд его не предвещал ничего хорошего...
- Оказывал сопротивление, тащ подполковник, пришлось успокоить! - ответствовал милицейский старшина на вопросительный взгляд Коркина..
- Мало дали!...- процедил сквозь зубы начальник сборного пункта...
Я пошевелил плечом... Не иначе, демократизатором приложили, больно - слов нет... И глаз заплыл, не видать ни хрена. Хорошо, вроде, зубы на месте, и то ладно...
Моей команды, судя по всему, не было уже давно. В углу на пустых нарах валялась моя сумка, где кроме зубной щетки уже ничего не осталось, гитары,как я и предполагал, след простыл. Примерно через часа два меня пристегнули к какой-то команде, и еще через час мы покинули сборный пункт. Железная створка ворот, пронзительно скрипя, медленно отрезала путь к возвращению.Впереди ждала неизвестность...

---------------------------
Ташкентский аэропорт был переполнен. Спецрейс с аэродрома Барановский под Уссурийском выгрузил толпу дембелей на горячую узбекскую землю. В ноябре в Ташкенте не жарко,после промозглой приморской осени - так вообще кайф! Бархатный сезон, короче. Однако же, улететь отсюда представлялось проблемным. Все рейсы на Москву и Ленинград были украшены надписью на табло "Свободных мест нет" аж на две недели вперед. Попытки уехать с ж\д вокзала тоже не привели ни к каким результатам. Вернувшись в аэропорт, я поинтересовался расположением центральных предварительных касс, которые оказались в центре города в получасе езды на троллейбусе. Здраво рассудив, и взвесив все шансы, попросил симпатичную девушку в форме Аэрофлота продать мне билет на ближайшее число и на западное направление и оказался счастливым обладателем билета на Таллинн через два дня. Ну,Таллинн, это почти Питер. Оттуда всяко быстрее до дому доберусь... Два дня все же надо было где-то кантоваться, но это уже не так страшно... Переживем...
Утром следующего дня я спустился со второго этажа аэропорта, где провел ночь с чемоданом под головой... В умывальнике, куда зашел побриться, уже было изрядно народа, у соседней раковины сосредоточенно водил электробритвой по щеке, изуродованной жуткого вида шрамом от уха,располовиненного, а потом сшитого до подбородка, сержант в десантном тельнике. На парадке, брошеной рядом, красовалась Красная звезда, медаль за отвагу, ЗБЗ и какая-то афганская .
Я посмотрел в зеркало. Встретившись со мной глазами, сержант перестал бриться, взгляд его, до того полный превосходства ко всем, не нюхавшим пороха, изменился, и он повернулся ко мне:
- Из Карелии?..
- Оттуда...
- А меня помнишь?!.
Да,это был Дима... В том, что мир тесен, мы убедились еще тогда, в Ташкенте, где Дима тут же потащил меня в аэропортовский ресторан, где мы с ним и провели остаток времени до моего рейса. Как мне поведал Дима, команда 1340 полностью шла в Афган, и из сорока человек домой вернулось всего ничего. Потери в то время были немалые,сам Дима дважды был ранен, но слава Богу, руки, ноги, яйца целы, а шрам на морде - фигня!
- Так что, повезло тебе... - заключил он. -Я так и понял, что ты загудишь крепко, если в общагу намылился. И гитару твою я с собой взял. Все равно бы не дождалась тебя...
Я, в свою очередь, рассказал Диме о своей эпопее, предложил ему лететь со мной до Талинна, но он отказался, сославшись на поездку к какому-то своему другу под Куйбышев...
Объявили регистрацию. Опрокинув посошок, мы обнялись, и я неверной походкой побрел по направлению к стойке регистрации на Таллинн. А еще спустя какое-то время, ТУ-134 взмыл в ночное южное небо, унося меня ближе к родным местам...

------------------

- Счастливого пути!
Сержант протянул мне документы,его напарник,поправив ремень автомата,отошел от кабины. Вздохнула пневматика, отпуская тормозные колодки, и тяжелая фура медленно тронулась от поста.
- Ну, теперь следующий пост только перед Петрозаводском будет. Можешь спать!
- Слушай, у вас что, менты куплены, что ли? Даже груз не смотрели- клиент в недоумении покачал головой.
- А мы тут постоянно ходим, примелькались давно. Да и документы в порядке у тебя, чего там смотреть?..
1996 год. Фура нашего клиента сломалась в Киришах. Сломалась серьезно.Оборвало шатун... На его счастье попались мы, пустые и свободные, и после недолгих переговоров товар был перегружен в нашу фуру, и залив по завязку оба бака, мы тронулись по направлению к мурманской трассе. Путь был неблизкий, до Мурманска пилить и пилить. Напарник похрапывал на спальнике,клиент клевал носом, я вглядывался в чернильную темноту ночи. Сразу за постом начиналась деревня Мегрега, еще километров 20 - и Олонец. Фонари на столбах, как водится, не горели, фары были бессильны... Вам никогда не приходилось ехать ночью по свежеположенному асфальту? Занятие не из приятных,доложу я вам!.. Чернота ночи накладывается на черноту асфальта, и заметить что-то перед машиной можно лишь тогда, когда оно возникает непосредственно перед тобой.
Как я тогда умудрился заметить лежащее на проезжей части тело, сам не знаю. От резкого удара по тормозам клиент чуть не вынес головой лобовое, на спальнике заматерился проснувшийся напарник. Рванув на себя кран ручника,я не стестняясь в выражениях, вывалил все,что думал о местных деревнях,дорогах и аборигенах...
- А может, там труп? - испуганно спросил клиент.
- Щас глянем! - напарник кряхтя выбрался из спальника.
Абориген был жив. И, судя по тяжелому перегару, давно и застойно пьян.Аборигены в местных деревнях тротуаров не признают и по сей день и ходят по проезжей части. Этот же,видимо, сил не рассчитал и встать уже не мог. Так и уснул, сердешный... Опухшая небритая рожа, драные кроссовки, джинсы от грязи потеряли свой первоначальный цвет и выглядели как половая тряпка. Наши попытки привести его в чувство успеха не принесли.
- Цепляй его за вторую руку, оттащим к забору!
Напарник, продолжая материться, ухватил бедолагу за руку и мы оттащили его к ближайшему палисаднику.
- Ты че делаешь? Пусть лежит, охота тебе пачкаться! - сплюнув, бросил он.
- Так надо хоть на бок его положить! Начнет блевать - захлебнется...
- Во, бля, мать Тереза! Да ни хрена с ним не будет!
Напарник развернулся и пошел к машине. Я, повернув на бок бесчувственное тело, замер. От уха через заросшую щеку до подбородка тянулся кривой шрам...

Не раз после этого я собирался остановиться, поспрашивать про Диму у местных, ведь должен же кто-то знать его, но получалось, что всегда не было времени, работа есть работа, и на остановки времени не находилось... Да и вряд ли я мог чем-то ему помочь, даже если бы и нашел...

ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!..
Оценка: 1.7099 Историю рассказал(а) тов. Бегемот : 15-12-2003 03:10:18
Обсудить (27)
, 03-01-2004 05:51:29, К,В,Р,ЛИС
тронуло аж в душе скрипит спасибо брат что не только мне оби...
Версия для печати

Авиация

Тиха украинская ночь. Два Ту-22 возвращаются с задания на базу под Полтавой. До аэродрома остается совсем немного, когда один из них наскакивает на хвост другого, после чего быстро падает. Настолько быстро, что катапультироваться успевает только командир.
Командиру второй ТУшки удается удержать поврежденную машину в воздухе и долететь до аэродрома. Тут самолет начинает терять управление, и экипажу приказывают катапультироваться. Перед тем как покинуть корабль командир направляет его в сторону степи.
Экипаж успешно приземлился, но самолет не захотел падать. Машина вошла в левую плоскую спираль и принялась чертить в ночном небе размашистые круги. Брошенный Ту-22 проходил то над аэродромом, то над центром мирно спавшего города.
С каждым кругом земля приближалась. Что делать? Ракетчиков рядом нет. Истребители не успеют. Быстро эвакуировать жителей - вообще утопия. Пока думали, самолет все летал. Через полчаса на ушах стоял уже не только КП полка, но и штаб дальней авиации и главный штаб ВВС. А ТУшка все еще летает и летает.И вот самолет в последний раз пролетает на высоте десять метров над аэродромом и уходит в сторону города. Сейчас стотонная машина протаранит жилые дома, а потом врежется в землю - топлива хватит, чтобы разнести все вокруг.. Тут раздается взрыв.
Ту-22 упал на поле, чуть-чуть не дотянув до города и сломав изгородь скотного двора
Оценка: 0.5419 Историю рассказал(а) тов. Краснвоенлёт : 09-12-2003 09:39:49
Обсудить (40)
02-09-2004 19:12:24, sergant
Я сам родом из Полтавы, и аэродром стратегической авиации у ...
Версия для печати

Военная мудрость

Военную практику :-) мы проходили при военном училище. Десятка три студентов с двух факультетов и среди них я. Единственный, кто пошел на военную кафедру после армии и назначенный за это взводным.
У студентов военная форма вызывала аллергию, сравнимую разве что с той, что была у толкиеновского Горлума на эльфийскую веревку - при первом же удобном случае студенты переодевались в гражданку, которая гордо называлась спортивной формой.
Прекрасный июньский жаркий день. Офицеры еще не вернулись после домашних обедов. Часть народу пошла играть в футбол, часть в курилке, часть еще где-то колбасится, я дрыхну в казарме.
И в этот момент мой однокурсник, возвращаясь с почты, находившейся в жилом городке при училище, наткнулся на коменданта.
Комендант был в хорошем настроении и, обнаружив, что через КПП прется незнакомый ему гражданский, просто решил проверить, имеет ли тот на это право. Отловил другого студента, в форме, и послал за начальством.
Все это стало ясно потом, а когда меня извлекли из кровати, я спросонья понял только, что кого-то из наших сцапал комендант и надо срочно
выручать. Шума нельзя было допустить.
До КПП было идти минуты три, я взвел себя для предстоящего разговора и готов был выручать своего любыми средствами, желательно, без
мордобоя :-)
Когда мы с посланным за начальством студентом повернули к КПП, я сообразил, что двое, увязавшиеся со мной, собираются выступать в роли свиты пахана на стрелке, гнуть пальцы и кидать понты на дальность... Они были удивлены, когда я их погнал, отстали только когда "Убирайтесь немедленно" я прорычал сквозь зубы... Как в кино...
Возле КПП стояли трое - наряд по КПП и офицер в морской форме, в отдалении мой однокурсник в футболке и трениках.
Морского майора от капитана 3 ранга я не отличу, а как-то называть его надо...
Подошел и сказал "Добрый день". Военные как-то дружно ответили "Добрый день", после короткой паузы комендант - майор - представился, я представился в ответ.
О том, что воинское звание начинается со слов "военный строитель", я скромно умолчал :-) Дальнейшее неинтересно.
Но вот представьте себе: подходит студент как студент, форма как у всех студентов, без эмблем и знаков отличия, здоровается совсем не по уставу,
представляется сержантом, и слышит в ответ: "Вот видно, что Вы - сержант..."
Потом, переваривая эту ситуацию, я понял, что видел в действии одну из великих мудростей армейских - в армии и подобных структурах выдать себя за кого-то другого невозможно, если не побывал сам в его шкуре.
Оценка: -0.1910 Мудростью поделился тов. Военный истребитель : 15-12-2003 23:43:48
Обсудить (11)
, 18-12-2003 16:18:48, Stroybat
> to Алекс > > to Stroybat > > > --------------------------...
Версия для печати

Армия

Стройбат.
В/Ч 06508

6 суток из Казахстана на Смоленщину в доблестные Королевские войска. Поздний вечер. Мы прибыли. Вой из окон: -Духи вешайтксь !!!!. Настроение-ноль. Еще в гражданке заходим в штаб. Бравый капитан (К) (в последствии к-р моей 1-ой роты) спрашивает всех по очереди, кто чего умеет - тракторист, бетонщик и т.п. Мы с друганом - после 1-го курса института. Задает он другану тот-же вопрос. О специальности. Друган (Д)
Д: - Да ничего особенного не умею.
К: - А чечетку на яйцах плясать можешь?
Д: - Нет. Я в английской школе учился (Шок пока еще не проходит).
К: - Это хорошо, нам такие нужны. Комсомолец ? Еще лучше. Всех в баню !!!!.

МВО, 1984-86 г.г.
Оценка: -0.7196 Историю рассказал(а) тов. Golem2 : 16-12-2003 12:22:41
Обсудить (29)
23-12-2003 07:38:23, Golem2
> to Мистер ГРИПП > Для справки: > > Голем на иврите обозна...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцДекабрь 2003Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N611Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Только у нас Флорапласт цветочные горшки акции
ортопедический матрас цена