Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1185

30.11.1185-11.08.2005

Военно-исторический календарь

10-08-0843
После смерти Людовика Благочестивого в Вердене заключен договор, по которому империя франков была разделена между его сыновьями. Это создало предпосылку для образования Франции и Священной Римской Империи Германской Нации.
  алхимик
10-08-0955
Германцы во главе с королем Оттоном I разгромили вторгшихся в Центральную Европу кочевников-венгров, остановив угрозу христианству со стороны варваров. Битва произошла на реке Лех у местечка Лехфельд (совр. Аугсбург) и получила название Лехской. Король собрал 10 тыс. всадников, впятеро уступая противнику по численности, хотя и превосходя по мощи вооружения - тяжелая кавалерия против легкой. Победа была достигнута в первую очередь благодаря строгой дисциплине. Окружив противника, многие венгры спешились и бросились грабить обозы, что позволило Оттону, направив часть своих сил, их уничтожить. Затем удар был нанесен по главным силам врага. Даже преследуя отступающих, германские отряды не нарушали боевого порядка, помня о своей малочисленности и не позволяя себе дробить силы, чем мог бы воспользоваться противник. Часть попавших в плен врагов была казнена, другая лишена ушей и носов и отправлена восвояси. Оттон же скоро станет императором Священной Римской империи.
  Кадет Биглер
10-08-1628

(20 августа н.ст.) От Королевского дворца в Стокгольме в свое первое (и последнее) плавание отправился флагман шведского флота "Васа". Контракт на постройку корабля с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном был подписан в 1625 г. Заказчик - король Швеции Густав II Адольф - хотел построить самый крупный и самый тяжеловооруженный корабль на Балтике. В том же году для постройки корабля вырубили около 16 га дубового леса, а для его строительства и художественной отделки привлекались лучшие работники Швеции и Европы. В тот несчастливый для "Васы" день дул сильный ветер и, пройдя чуть более 1,5 км, флагман шведского флота в очередной раз накренился, вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лег на борт и затонул на глазах у жителей Стокгольма с поднятыми парусами и развевающимися флагами. Следствие сделало вывод о том, что при проектировании корабля были допущены ошибки: в частности, корабль имел слишком высоко расположенный центр тяжести. Поговаривали, что причиной этому было вмешательство в проектирование самого короля, который хотел, чтобы его флагман выглядел грозно и красиво. После подъема с затонувшего корабля тел погибших и пушек интерес к "Васе" угас и о корабле скоро забыли. Спустя 300 с лишним лет шведский инженер Андерс Франсен поставил себе целью найти "Васу". Он потратил на это 5 лет жизни и уйму собственных денег. И наконец, 25 августа 1956 г. поиски дали результат. В 1961 г. корабль подняли на поверхность, а в 1990 г. поместили в специально построенное для него здание, где корабль можно осмотреть со всех сторон на различных уровнях высоты.

  Питерский банкир
10-08-1792
Образованная в ночь на 10 августа повстанческая Парижская коммуна (большинство в которой принадлежало якобинцам) возглавила народное восстание в Париже, в результате которого был взят дворец Тюильри, а вся королевская семья арестована. Причиной народного гнева были предательство короля и аристократии, измена многих генералов французской армии, которые вступили в тайный союз с наступавшими на Париж австро-прусскими войсками с целью подавления французской революции.
  алхимик
10-08-1853
Русские войска во главе с Оренбургским и Самарским генерал-губернатором В. Перовским штурмом овладели кокандской крепостью Ак-Мечеть, которая была переименована в форт Перовский, ныне - Кзыл-Орда, Казахстан.
  Кадет Биглер
10-08-1898

(22 августа н.ст.) Родился Дмитрий Николаевич Медведев, (ск. 14.12.1954 г.) чекист, командир партизанской армии, полковник, герой Советского Союза. Неоднократно перебрасывался в немецкий тыл. Был два раза ранен и контужен. Его наградили тремя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, боевыми медалями. Именно в его отряде появился обер-лейтенант Зиберт - Николай Кузнецов.

  Кадет Биглер
10-08-1899
Введение "Временных правил" об отдаче студентов в солдаты за участие в студенческом движении.
 
10-08-1913
Заключением Бухарестского мирного договора завершилась 2-я Балканская война между Болгарией, Грецией, Сербией, Черногорией, Румынией и Турцией.
  Кадет Биглер
10-08-1920
В городе Севр (под Парижем) подписан Севрский мирный договор между Великобританией, Францией, Италией, Японией и объединившимися с ними еще 9 странами, с одной стороны, и султанской Турцией - с другой. По договору, ставшему составной частью Версальско-вашингтонской системы послевоенного передела мира, Турция фактически утратила свою независимость, территория страны сократилась в 4 раза по сравнению с довоенной, ее армия полностью демобилизовывалась, а военный флот был сдан главным союзным державам. Кабальные условия договора были отменены Лозаннским мирным договором 1923 г.
  алхимик
10-08-1921
В Советской России были выпущены первые почтовые марки с новым названием государства - РСФСР и изображением эмблемы союза рабочих и крестьян - серпа и молота.
  Кадет Биглер
10-08-1945
Монголия объявила войну Японии.
 
10-08-1985
Радиационная авария в бухте Чажма — авария ядерной энергетической установки на атомной подводной лодке Советского Тихоокеанского флота, повлёкшая за собой радиоактивное заражение окружающей среды, гибель одиннадцати и облучение сотен людей. Если бы не служил пом. деж. по части - сам стал бы героем-чернобыльцем. Моя группа сборки ездила - первичный дозконтроль осуществляла. Осенью 2020 года умер Ю.Н.Романов. Автор книг Записки вахтенного офицера, Боевые мили. Хроника жизни эскадренного миноносца "Боевой", Океанский хищник на защите тихоокеанских рубежей. Старпом, командир новостройки, ЭМ Боевой. Руководил тушением пожара ПЛ. Весь букет последствий, диабет, гангрена. https://wm-t.livejournal.com/11858.html
  Victorus

Остальные

Быль, услышанная мною в период службы в "органах".
Старый полковник госбезопасности, армянин по национальности, едет в командировку поездом. На календаре 1995 год, разгар борьбы с чеченским терроризмом. Состав проверяет ОМОН. Когда лицо "кавказской национальности" предъявило им свою "ксиву", в которой значились должность и звание, "незамутненные интелектом" лица бойцов ОМОНа исказила гримаса, говорящая об интенсивной работе головного мозга. Полковник помог ребятам выйти из ступора следующей фразой:
- Мужики, когда я по утрам бреюсь, мне самому у себя документы проверить хочется!
Ржание стояло такое, что пассажиры из купе высовывались, выясняли, в чем дело...

Оценка: 1.2210 Историю рассказал(а) тов. andreyD : 01-08-2005 23:47:46
Обсудить (6)
, 11-08-2005 05:43:37, ZM
> to HimFak > [C транслита] > слямжено с анекдот.ру --------...
Версия для печати

Свободная тема

Ну, глобально - история об армии, но в частности - она о зампотехах, а ещё более конкретно - включает небольшое отступление - о географии Германии и особенностях кадрового процесса в советской космонавтике. Потому помещена в свободную. Хотя можно поместить и в армейскую, и о вероятном противнике. Время идёт, все меняется, но личностно-образующие эпизоды - ночами стучат в наше сердце. И хорошо, когда ночью - спишь, а что прикажете делать, когда дежуришь? Навеяна история спорным довольно-таки утверждением, будто "ГДР - страна не очень большая, военному люду не шибко где есть разгуляться".
Вот послушайте: первый зампотех был у нас вполне арийского вероисповедания - то есть пил в меру своего веса, носил очки, модную фуражку и замечательно разбирался в автотехнике. Иногда даже хаживал на БТР, и всегда (образно выражаясь) возвращался с трофеем - ибо спаренный двигатель с распределителем мощности типа "гитара" - был настоящим вызовом инженерной его (зампотеха) сущности. Личный состав, как мог, помогал ему. Я, например, помню, как вместо открутить крепёжные гайки колеса, начал зачем-то развинчивать диск, и гайки, срываясь, выстреливали в новопостроенную стену из силикатного кирпича, пугая личный состав и пробуждая командование к командованию. Будучи в автобате безлошадным по причине одноглазости и связистскости, я однажды стоял на легендарной 102-й регулировщиком. Дело было типичным восточно-германским днём - ни хмурым ни солнечным. Я стоял в щегольском облачении, что подробно описано в соответствующем топике - и ожидал колонны. Собственно, я не ожидал от колонны ничего из ряда вон выходящего, я ждал, когда меня подберёт крайняя машина в колонне, чтобы пострелять из двери кунга холостыми по проезжающим "Трабантам". Но первая встреча с головной машиной произвела на меня неизгладимое впечатление. За рулём сидел рядовой Я-ч - очень душевный солдат, но страдающий, по-моему мнению, недопустимым для водителя косоглазием. Это теперь - с высоты прожитых лет - и - водительского стажа, наезженным мной - одноглазым - я понимаю, что подобное восприятие в определённой мере то, что классики называют "юношеский максимализм". Так вот, за рулём сидел Я-ч со скошенными к переносице глазами, а рядом с ним - сидел зампотех, зенки которого были сведены к переносице, фуражка обёрнута козырьком к спине, а лицо прижато к лобовому стеклу. Когда я увидел этот экипаж, гружёный десятью тоннами бомб для истребителей, первая моя мысль была: "Всадники апокалипсиса". Это был мой первый урок примата духа над телом, что позволил мне сдать на права, и завести семью. Второй урок преподнёс мне зампотех, когда позвонил среди ночи ко мне на коммутатор и попросил закурить. К тому времени у него уже был среди меня определённый рейтинг и я сказал, что у меня непосредственно сигарет нет, но с соседского кпп принесут ему начатую пачку "Охотничьих", если он не побрезгует. Представьте моё удивление, когда его супруга занесла мне 5 пачек "Опала" на следующий день. В эти сутки я был в трансе почти всё время, пока не спал. Так я понял поговорку "ДОРОГО ЯИЧКО КО ХРИСТОВУ ДНЮ". Зампотех активно собирался на дембель. Его порядочность сослужила ему замечательную интернациональную службу среди наших подшефных колхозов и фабрик. Проводили на дембель его пышно и содержательно. Но эпизод, который я храню в своём сердце, я не помню, случился ли он при старом или при новом зампотехе? Началось с того, что по 102-й - а это рокада, протянувшаяся с севера на юг параллельно меридиану, был отряжён в командировку экипаж в составе ст. лт. МОШЕ ГОЛЬБРАНДТа и водителя-черпака. Экипаж добрался до места, переночевал, выехал и исчез. Исчез почти на сутки. Замполит сидел задумчиво над картой и размышлял. А штабной наряд напевал частушку:

Мойши в космос не летают.
В космос их не выпускают,
Где гарантия, что жид -
В космосе не убежит?

Германия, действительно, небольшая страна, но не в том смысле, что там негде разгуляться - там негде заблудиться. Поэтому наш еврейско-удмуртский экипаж вернулся с суточным опозданием. Оказалось - тёзка великого полководца перевернул карту на 180 градусей, и вместо ехать на юг, к Ютербогу, поехал к Балтийскому морю. Где и был приветливо встречен здешними матросами, что помогли развеять недоразумение.

Я лично переживал за ст. лт. Сейчас я понимаю, почему. Он дорог мне не как символ топологического проявления еврейского счастья, а как связующее звено между двумя зампотехами.

Батальон недолго ожидал нового зампотеха - очень скоро в расположение части прибыл Давид Аронович - и это был мне третий знак перемен в обществе. Ну скажите, было ли возможно появление двух инородских космополитов в автомобильном батальоне-камиказде (одноразовый автобат) в классические времена? Увидев их вместе с МОШЕ, я уверовал в "перестройку" Горбачёва, и если не демократию, то в демократизацию - точно.

Но это - я сейчас такой умный, а тогда я, будучи при определённом исполнении, позволил себе пошутить над Давидом Ароновичем. Шутка эта известна многим - вновь прибывшему офицеру приносят в дом пару огнетушителей - посредством адекватного возбуждения дневального из учебного подразделения.
Зампотеха не было дома и квартиру осваивали его жена и дочь. Разводка удалась, и мы ожидали реакции отца семейства. Реакция наступила своевременно, но была неожиданна. Он позвонил ко мне и спросил, почему я прислал только два огнетушителя, если в квартире два этажа. Мне понравилась его инициатива, и я прислал ему ещё один - с салабоном из парка. Но самая развязка наступила через месяц. Мне понадобился растворитель. Я пришёл в парк после развода и попросил стаканчик растворителя у МОШЕ. Тот послал меня куда подальше, но растворитель был мне очень нужен, потому я пошёл с просьбами к зампотеху. От его реакции я потерял способность жевать. Он сказал: "Миша, это тот самый молодой человек, отложите всё и дайте ему растворитель". Подозреваю, что Миша тоже не особенно такого ожидал. Мы расстались с ним полностью удовлетворённые друг другом. До определённой степени я могу заявить, что именно эти три человека - одно из самых ярких и тёплых моих воспоминаний о советских офицерах в Советской армии.

По мере сил я изменил имена, опубликовать которые мне пришлось. Я допускаю, что участники описанных событий могут иметь другую точку зрения на изложенные факты. Но тем не менее, подводя очередную черту, я стремлюсь высказать сердечную признательность всем участникам событий за участие в формировании моего мировосприятия.
Оценка: 0.9841 Историю рассказал(а) тов. bugeater : 02-08-2005 01:39:30
Обсудить (13)
, 10-08-2005 19:02:17, Peter
> первая моя мысль была: "Всадники апокалипсиса". Рыдал, пр...
Версия для печати

Флот

«Жизнь на флоте действительно бьет ключом, но сам этот ключ практически невозможно описать в тонкостях так, чтобы было художественно емко и полноценно - это либо голая правда и потому не веселит, а подгружает, либо витиеватый гротеск, и потому веселит, но вызывает подозрение в достоверности»(М. Токарев)

НА ОСТРОВ*
«Отряд боевых кораблей РФ в составе гвардейского ракетного крейсера "Столица", сторожевого корабля "X" и большого десантного корабля "Y" завершил свой неофициальный визит на Остров.
Символично, что этот крейсер, который уже бывал здесь, но под другим именем, обеспечивая встречу президентов двух держав, впервые в истории новой России прибыл с визитом именно в эту страну, где 15 лет назад был подписан договор, который называют на Острове, как “договор о прекращении холодной войны...»
(Пресс - служба ZФ, г. Ахтиарск, 24.09.2004г.)
Часть 1-я. НАЧАЛО.
...Корабль гудел как потревоженный улей. Только что на большом сборе начальник политотдела объявил о высокой миссии, которую предстояло выполнить экипажу - на далеком средиземноморском Острове обеспечить переговоры президентов двух держав, Меченого и Американца.
Весть взволновала всех, но по-разному. Одни, и их было подавляющее большинство, в кубриках и каютах возбужденно обсуждали возможность побывать в ранее не виданной стране. Другие, более любопытные, принялись за справочники и популярные журналы:
«Остров - это лучшее место на Земле. В столице этой чудной страны, среди прямоугольных узких улочек с цветочными горшками и маленькими балкончиками расположены прекрасные дворцы и величественные храмы. На Острове нет зла, зависти, соленых огурцов и воровства. Там днем пускают салюты! Там добрые люди, красивые улыбки и открытые души...»
Все сходились в одном - экипажу дается шанс попасть в Историю. И в историю он действительно попал ...
***
Трудно не согласиться с классиком, утверждающим, что любое начинание на флоте делится на четыре стадии. Помните? Первая - ЗАПУГИВАНИЕ; вторая - ЗАПУТЫВАНИЕ; третья - НАКАЗАНИЕ НЕВИНОВНЫХ; четвертая - НАГРАЖДЕНИЕ НЕУЧАСТВУЮЩИХ.
Но флот не был флотом, если и в этом, точно определяющем его жизнь алгоритме, нельзя было что-либо изменить, переставить, добавить, в общем ...перепутать. Может быть, поэтому мы часто не знаем, на каком этапе начавшихся деяний находимся и, главное, когда же будет их КОНЕЦ ...
Эта история, вопреки классике, для экипажа ракетного крейсера началась с ЗАПУТЫВАНИЯ...
Славный флагман ZФ слегка недомогал. Из-за постоянно откладывающегося заводского ремонта обострился ряд хронических заболеваний. Плохо было с сосудами, сердечко пошаливало, стенокардия донимала. А снующие по его палубам и платформам людишки вряд ли могли серьезно помочь своими пластырями да бандажами. Одним словом, профилактика инфаркта в родном заводе-строителе не помешала бы.
Но где-то там, наверху, никак не могли определиться с его судьбой. Регулярно поступавшие приказания и распоряжения, часто противореча друг другу, могли ввести в заблуждение не только опытных аналитиков. Механики не успевали согласовывать и уточнять ремонтные документы. То планировался текущий ремонт в местном судоремонтном заводе, то частичная модернизация в N-ском судостроительном заводе. В промежутках между ними отдавались приказания о начале подготовки корабля к доковому ремонту.
И только после объявления правительственной задачи стало ясно- будет проводиться «комическо-косметический» ремонт выездными бригадами флотского СРЗ.

Часть 2-я. ПОДГОТОВКА.
В каюте командира БЧ-5 собрались командиры дивизионов. Это механическое сообщество на крейсере сложилось давно, еще со времен формирования первого экипажа и торжественного заселения корабля, стоящего у стенки судостроительного завода. За этот срок молодые лейтенанты, не покидая ставшего уже родным «железа», успели поменять нескольких «бэчэпятых» и дорасти до комдивов, а на их погонах, в придачу к «дубам» на фуражках, появились первые звезды старших офицеров.
Собравшиеся в каюте, неторопливо обсуждали свои проблемы. Поговорить было о чем. Командир дивизиона движения, стоя по своей излюбленной привычке у каютного иллюминатора и наблюдая за суетой на соседнем корабле, напомнил механику о проблемах главной установки с вышедшими сроками расстыковки двигателей и имевшей некоторые ограничения основной турбине.
Царев, долговязый комдив живучести, как всегда возбужденно доложил о проблемах своего трюмного хозяйства.
И только электротехнический комдив, развалившись на мягком диване и с неподдельным интересом разглядывая носок своего, начинавшего разваливаться ботинка, оптимистически докладывал:
- У меня больших проблем нет. Если под это дело удастся пробить дюжину аккумуляторных батарей и получить пару сотен лампочек, то вполне можно идти хоть в Атлантику.
Обсуждение технических проблем плавно переросло в дискуссию по вызывающим недоумение общим вопросам:
- Почему восстановительный ремонт будет проводить чахлый флотский заводик, никогда ранее не привлекавшийся для подобных работ на крейсере?
- Почему такое скудное финансирование?
- Почему при такой высокой задаче старшим на походе будет НШ ZФ, а не Командующий, ходивший на крейсере и с менее значимыми визитами?
Вопросы остались без ответов...
***
Первая неделя подготовки. По коридорам снуют работяги, визжит пневмоинструмент, сварочный дым вперемежку с запахом свежей краски. В сигаретном дыму кают разборки и перебранки с заводскими мастерами.
В конце недели первый осмотр корабля начальником походного штаба.
Носовое бытоустройство, умывальник и гальюн команды. Приборка. Молодой мичман, завидев большезвездную процессию, запоздало вытащил руки из карманов. Невнятная попытка представиться и еще какое-то бормотание...
- Мичман!!! Вы здесь... что-о-о?
Чем больше багровела физиономия засучивающего рукава адмирала, тем бледнее становился мичманок.
- Обрез! - заминка и недоумение в группе сопровождения, - Обрез с ветошью мне сюда!
Не дождавшись понимания, начальник хватает тряпку из рук стоящего неподалеку перепуганного матросика и начинает молча скатывать воду с кафеля в районе писсуаров.
- А у толчков слабо? - ехидно-тихая реплика кого-то из бригадных шутников.
- Построение, - отжимая грязную ветошь, скомандовал сопящий флотоводец, - построение экипажа!
Большой сбор. Экипаж на вертолетной площадке. В центре возмущенный адмирал произносит пламенную речь:
- Почему не всем понятно, куда мы и зачем?.. Почему в носовом гальюне команды мичман не делает приборку вместе с подчиненными, а шары гоняет, засунув руки в карманы! Вы эти руки видели? Это не руки советского мичмана! Это руки Ван Клиберна! Нам не нужны ноктюрны и аппассионаты! Нам нужна сверкающая палуба и чистый корабль!!!
Стало понятно, классик прав, процесс ЗАПУГИВАНИЯ был, но проходил он в другом эшелоне. Будет ли его продолжение?
- Да вы понимаете, зачем мы идем?! Здесь все вообще... палубу должны целовать! - вошедший в раж начальник, упав на колени, стал демонстрировать, как это нужно делать.
Экипаж онемело взирал на падшего адмирала...
- Товарищи,- поднявшийся с колен флотоводец уже ничего вокруг себя не видел, - я знаю, сроки жесткие, всем сейчас трудно...Но мы же русские, мы все выдержим!!!
Раскосые глаза казаха Мамадалиева, стоявшего напротив, медленно округлялись.
Что-то стало пропадать желание попадать в Историю ...
***
Вторая неделя подготовки. Маразм крепчал. Очередной осмотр корабля.
...Каюта офицеров БЧ-5. Прижатый к иллюминатору штабной свитой, машинер отвечает на вопросы возбужденного флотоводца. На переборке, в уставном подрамнике, немеркнущая красота женщины с ребенком на руках. Мадонна...
- Это что у вас за икона!?
- Это Рафаэль...
- Что-о-о?
- Раффаэлло Санти...Сикстинская Мадонна.
- У вас здесь крейсер или богадельня? Немедленно убрать!
Во взоре Мадонны «не забывающее своего величия снисхождение»...
...На дверях кают командира и флагмана появились двуязычные бронзовые таблички - «Президент Союза Советских Социалистических Республик, ...» и «Президент Соединенных Штатов Америки, ...». Но в каюте Американца проблема. Банальная фаянсовая конструкция имеет хорошо видимую трещину. Непорядок. Нужно заменить. Короткое совещание тут же, у треснувшего унитаза.
- Конструктивно, с целью экономии пространства, применено изделие с прямым стоком, - бодро докладывал механик,- в корабельном ЗИПе и на складах ТУ таких унитазов нет, возможна замена только на аналогичный образец.
- Изделие старого образца, - подхватил доклад «бэчэпятого» начальник Техупра, - промышленностью больше не выпускается. На центральных складах отсутствует. Ищем по другим направлениям.
- Что вы мне сказки рассказываете!- лицо адмирала наливается кровью,- где будет срать американский Президент!?
(продолжение следует)

* Околополитический фельетон, написанный по остывшим следам события, которого не было. Имена героев по этой причине не указаны, либо изменены. Посвящается 20-летию восхождения на государственный престол меченого комбайнера...
Оценка: 0.9595 Историю рассказал(а) тов. V.V-rom : 30-07-2005 12:03:16
Обсудить (31)
11-08-2005 12:54:30, КомДив
> to V.V-rom > > to dazan > > [C транслита] > > > то В.В-ром...
Версия для печати

Остальные

Вот очередной военкоматовский маразм:
Случилось мне последнее время учиться в Америке, а тут домой, в Россию, приходит повестка буквально следующего содержания: Что такой-то товарищ, я то-есть, должен как можно скорее ЛИЧНО доставить в районный военкомат справку о том, что я в ДАННЫЙ МОМЕНТ нахожусь за границей.
Ну и как потом над ними не смеяться?

Оценка: 0.8148 Историю рассказал(а) тов. andreyD : 30-07-2005 09:53:40
Обсудить (14)
, 12-08-2005 04:01:50, Мертвый
> to Пушистик > > to grey_rat > > --------------------------...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2005Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1185Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
кровать с матрасом в комплекте
Оптовый склад тут садовые коллекции для дома