Выпуск N 122130.11.1221-03.10.2005
Военно-исторический календарь |
30-09-1567
|
В городе Ним на юге Франции гугеноты под благовидным предлогом (в городе проходила осенняя ярмарка) собрали во дворе дворца епископа наиболее видных католиков из числа местных жителей и перебили их. Число жертв составило по разным оценкам от 80 до 90 чел. Это массовое убийство (иногда называемое во Франции «Мишеладой» - Михайлов день) произошло буквально спустя несколько дней после неудачной попытки гугенотов силой захватить в плен короля Карла IX, чтобы вырвать его из-под влияния католических вельмож. После произошедшего король и его мать Екатерина Медичи, до этого пытавшиеся примирить две враждующие партии, окончательно встали на сторону католиков. Началась Вторая гугенотская война, закончившаяся подписанием в марте 1568 г. мира в Лонжюмо. Который, в свою очередь, продержался очень недолго. До Варфоломеевской ночи в Париже оставалось меньше 5 лет, а до Нантского эдикта больше 30 лет. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
30-09-1788
|
Родился Фицрой Джеймс Раглан, британский фельдмаршал. В армии с 1804 г., адъютант и секретарь Веллингтона, при Ватерлоо потерял руку. В 1855 г. назначен командующим английской экспедиционной армией в Крыму, хотя был против высадки. Умер в 1855 г. при осаде Севастополя. Более его военных заслуг известен особый покрой одежды - "реглан", названный в его честь. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
30-09-1857
|
(12 октября н.ст.) Родился Кондратенко Роман Исидорович, герой обороны Порт-Артура. Младший сын в большой (10 детей) небогатой военной семье. Окончил военную гимназию в Полоцке и в 1877 г. Николаевское инженерное училище; выпущен прапорщиком и направлен в 1-й Кавказский саперный батальон. В 1879 г. Кондратенко поступил в Военно-инженерную академию, которую блестяще окончил в 1882 г., а через два года был принят сразу в старший класс Академии Генштаба. Талантливый военный инженер, Кондратенко в 1901 г. дослужился до генерал-майора, в 1903 г. был назначен командиром 7-й Восточно-Сибирской стрелковой бригады в Порт-Артуре, которая вскоре была развернута в дивизию. Во время русско-японской войны Кондратенко сумел усовершенствовать обороноспособность крепости. Современник отметил: "То, что не было сделано за семь лет. Кондратенко, насколько это было возможно, создал в несколько месяцев". Пользовавшийся исключительным авторитетом в войсках, за мужество и героизм награжденный высшими офицерскими наградами - орденами Георгия 4-й и 3-й степени, Кондратенко успешно отразил четыре штурма противника. В декабре 1904 г. Кондратенко погиб во время артобстрела. Он был душою обороны Порт-Артура и с его смертью вопрос о судьбе крепости был решен. Тело генерал-лейтенанта Кондратенко было перевезено в Петербург и похоронено в Александро-Невской лавре. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
30-09-1863
|
Родился Рейнхард Карл Фридрих фон Шеер (у. 1928 г.), германский адмирал. На флоте с 1879 г., в 1909-11 гг. - начштаба флота, в 1913-15 гг. - командующий эскадрой линкоров, в 1916 г. - командующий "флотом Открытого моря", руководил Ютландским сражением. В 1918 г. - начальник морского Генштаба. Сторонник "неограниченной подводной войны", оставил воспоминания. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
30-09-1941
|
Началась Московская стратегическая оборонительная операция, ставшая первым этапом битвы под Москвой (30 сентября 1941-20 апреля 1942 г.) - одного из главных событий в ходе всей Второй мировой войны. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
30-09-1942
|
В городе Краснодоне (Донбасс), захваченном фашистами, создана комсомольская подпольная организация "Молодая гвардия". Фадеев в своём романе порядком исказил факты. Руководителем организации был не Олег Кошевой, а Иван Туркенич, оставшийся в живых. Не было и руководства организацией со стороны подпольного обкома. Как рассказывал нам в школе преподаватель математики, в годы войны - нелегал-разведчик в Донбассе: среди членов "Молодой гвардии" не было предателей. Гестаповцы, хорошие профессионалы, попросту вычислили неопытных подпольщиков. Но одного из первых схваченных подпольщиков они не истязали и возили с собой на все аресты. Остальным молодогвардейцам намекали, что это он их выдал. Надеялись, что эти удастся склонить его и других подпольщиков к сотрудничеству. Приём не сработал, этот оклеветанный подпольщик не сломился, но остался предателем в сознании людей. |
Поделиться:
|
|
|
30-09-1954
|
Вступила в строй US SSN 571 "Наутилус" - первая в мире атомная подводная лодка. В 1958 г. "Наутилус" стал первым кораблем, достигшим Северного полюса, в 1980 г. исключен из состава флота, в 1982 г. объявлен национальным историческим памятником. В настоящий момент - часть музея подводного флота США, открыт для посещений. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
30-09-1978
|
ГНПП "Базальт" создана объемно-детонирующая авиационная бомба. Этот боеприпас иногда называют атомной бомбой для бедных. Для него характерно огромное избыточное давление фронта ударной волны, соизмеримое с тактическим ЯО. А заражения местности - никакого.
|
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
30-09-1988
|
Подписан акт приемки в состав ВМФ РПК СН пр. 667БДРМ К-117 (с 98 г. - "Брянск"). По данным ЦНИИ им. Крылова, ведущего учет всех отечественных кораблей, К-117 стала тысячной ПЛ, построенной в СССР.
|
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
30-09-1991
|
Международный день переводчика - профессиональный праздник устных и письменных переводчиков. Отмечается 30 сентября (день смерти в 419 или 420 г. Святого Иеронима, который осуществил перевод Библии ("Вульгата") на латинский язык и который традиционно считается покровителем переводчиков). Учреждён Международной федерацией переводчиков (FIT) в 1991 г. |
Поделиться:
|
|
Surge
|
30-09-1993
|
Абхазские войска вышли на рубеж реки Ингури, завершив 413-дневную войну с Грузией. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
30-09-1999
|
Российские войска пересекли границу Чечни. Началась Вторая чеченская война. |
Поделиться:
|
|
datr
|
30-09-2004
|
День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Престольный праздник города Североморска - главной базы Северного Флота, где во имя сих святых на народные средства построена единственная церковь. Теперь у верующих жителей города есть возможность помолиться о благополучном завершении морского похода родственника или знакомого, поставить свечку за здравие близкого человека. |
Поделиться:
|
|
Ioann The Angry
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Дембельская ночь
3 июля 1987 года у старших лейтенантов-борттехников истекли два года службы. В Союзе вышел приказ на увольнение двухгодичников призыва 1985 года. Но здесь этот приказ не работал - их не могли отпустить, пока не прибудет замена. Тем не менее, вечером этого знаменательного дня в комнате отмечали формальное окончание срока службы. Нажарили консервированной картошки, открыли тушенки, добыли у «двадцатьчетвертых» спирта, да и своя бражка поспела. Ели, пили, веселились.
В час ночи открылась дверь, и в комнату заглянул майор Г. с защитным шлемом и автоматом в руках.
- Празднуем? - сказал он. - Дело, конечно, нужное, но старшему лейтенанту Ф. и старшему лейтенанту М. через пять минут - колеса в небе. Пойдем с вами «люстры» вешать, дембеля!
Это означало, что где-то идет ночной бой, и нашим нужна подсветка. Предстояло лететь в место работы и сбрасывать САБы - световые авиабомбы на парашютах.
- Ну вот, приплыли! - растерянно сказал старший лейтенант Ф. - Абсурд какой-то. Я, гражданский человек (притом пьяный!), почему-то должен садиться в вертолет и лететь ночью, развешивать над боем «люстры»! Надеюсь, это не дембельский аккорд нашей судьбы, Феликс?
И они ушли, попросив все не доедать и не допивать.
Почему-то летела пара из экипажей двух командиров звеньев - майора Б. и майора Г. - конечно же, не слетанных между собой. Майоры пошушукались, договорились о наборе высоты, о скорости и дистанции, и разошлись по машинам. Взлетели, пошли в набор по спирали над аэродромом.
Ночной полет в Афганистане отличается от идентичного в Союзе выключенными бортовыми огнями - никаких тебе АНО, концевых огней, проблесковых маяков - только один строевой огонек, невидимый с земли - желтая капелька на хвостовой балке, чтобы идущий правее и выше ведомый видел, где находится его ведущий.
Спиралью требовалось набрать три тысячи над аэродромом, и, уже по выходе из охраняемой зоны, продолжать набор по прямой. Машины карабкались вверх в полной темноте - правда, вверху были звезды, а внизу в черноте кое-где моргали красные звездочки костров, но это не облегчало слепой полет.
В наборе по спирали ведомый идет ниже ведущего метров на триста, и ведущий наблюдает его строевой огонек, контролируя опасное сближение. Когда высота уже достигла двух тысяч, ведущий сказал:
- 532-й, что-то я вас не наблюдаю. Высоту доложите.
- Две сто, 851-й.
- Странно, у меня такая же. Давай-ка мигнем друг другу, определимся. На счет «три». Раз, два, три...
Обе машины на мгновение включили проблесковые маяки - и каждый экипаж увидел красный всплеск прямо по курсу! Вертолеты шли навстречу друг другу и до столкновения оставались какие-то секунды. С одновременным матом командиры согнули ручки и развели машины в стороны.
- Давай уже отход по заданию, - сказал ведущий. - Доберем по пути. Пристраивайся выше...
И они пошли к месту работы.
Борттехник, представляя последствия несостоявшегося столкновения, ощущал, как маленькое сжавшееся сердце теряется в черных просторах его грудной клетки. Ноги его были мокры и холодны. «Если мы вернемся, - говорил борттехник кому-то, - то я в тебя поверю. Я же понимаю, что ты специально отправил меня в день приказа - чтобы я поверил в твое чувство юмора. Уже верю. Теперь тебе нужно доставить нас назад, чтобы не потерять неофита. Знаю, знаю, ты мне не веришь, все вы такие, думаешь ты. Нет, раз я сказал, значит так и будет...»
Добрались до места работы, связались с землей, скорректировали курс, высоту, зашли на боевой, один за другим кинули по одной бомбе. Внизу вспыхнули два мертвых солнца, повисли на парашютах, заливая землю стылым светом.
Пара пошла по кругу, дожидаясь, когда бомбы погаснут, чтобы сбросить оставшиеся.
- Вот теперь жди, пока прогорят, - сказал майор Г. - Сейчас выйдем из зоны засветки неба, и начнут по нам долбить - мы такие выпуклые и яркие будем, - как луна! Правый, посмотри-ка, где мы бороздим - может нам в другую сторону закрутить?
- Щас, только фонарик достану, - сказал правак, копаясь в портфеле.
- Какой фонарик, офонарел, что-ли?
Правак посмотрел в блистер на бледную землю, нагнулся к карте, расстеленной на коленях, чиркнул спичкой. Огонек вспыхнул в темной кабине как факел.
- Да что ты делаешь, тупица?! - заорал командир. - Ослепил совсем! Теперь зайчики в глазах!
- А как, по-твоему, я с картой сверюсь? - рассвирепел правак. - Я тебе кошка, что ли?
И в этот напряженный момент командир пукнул.
Борттехник понял это по запаху, вдруг пошедшему волной от кресла командира.
Обиженный правак демонстративно замахал сложенной картой.
Вдруг в наушниках раздался голос ведущего:
- 532-Й, ЧУВСТВУЕШЬ, ЧЕМ ПАХНЕТ?
- ЧЕМ? - испуганно спросил майор Г.
Борттехник и правак расхохотались.
Они хохотали так, как никогда не хохотали. Они давились и кашляли.
- Чем-чем! Жареным, вот чем, - сказал ведущий. - Наблюдаю, - со склона по нам работают. А у нас даже нурсов нет. Держись подальше от горы.
- Понял, - сказал майор Г., и, - уже по внутренней связи: - Ну чего ржете, кони? Обосрались от страха и ржут теперь.
- Это не мы! - выдавили борттехник с праваком, извиваясь от смеха.
- А кто, я что ли? - сказал бессовестный майор Г.
- Наверное, это ведущий! - сказал борттехник, и теперь заржали все трое.
Так, со смехом, и зашли на боевой. Кинули две оставшиеся бомбы, развернулись и пошли домой...
P.S. А про свои обещания, данные КОМУ-ТО под давлением обстоятельств, борттехник, конечно же, забыл.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.7846 Историю рассказал(а) тов.
Игорь Фролов
:
29-09-2005 20:41:10 |
Обсудить
(56)
|
21-07-2014 18:39:31, YuryD
|
Сами признаете, что соврали , или ущучить ?... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
На посту пили. И пили регулярно. Со страшной силой. А что еще делать ночью, дежуря на посту ГАИ, расположенном в дремучем лесу за городом, и не на оживленной трассе, а на узенькой дороге, соединяющей пару соседних поселков, исключительно из-за мании величия местных властей называющихся городами? Все равно никто ночью не ездит... Да и днем совсем не магистраль. Дежурить на этом посту считалось наказанием, ссылкой...
Поэтому пили. А еще смотрели телевизор, степенно обсуждая увиденное за дежурной бутылкой водки. Два основных занятия.
Отблеск фар мазнул по кронам деревьев - какая-то машина карабкалась на холм.
- Кого черт несет? - удивился младший лейтенант, - Ну-ка, сходи глянь.
Сержант уныло покосился на экран телевизора где специальный агент ФБР Малдер вот-вот должен был изловить коварного инопланетного убийцу, махнул полстакана и, подхватив жезл и автомат, поплелся на свежий воздух.
Странно, но он не услышал звука автомобильного мотора. Нет, звук был, но какой-то непонятный, не похожий ни на что, слышанное ранее, он приближался, все громче звуча в тишине безлюдного ночного леса. Стих даже ветер, шумевший до того в кронах, полная луна поспешно скрылась в облаках. Противный холодок скользнул по позвоночнику; «вот ведь хреновина всякая мерещится, нервы ни к черту» - подумал сержант, снимая автомат с предохранителя.
Странный звук приближался, дорогу хлестнули лучи фар. Нет, не фар!!! Прожекторов!!! Снопы бело-голубого света, бьющие из темноты тянулись прямо к «внутреннему органу». Сержант икнул. «Николаича позвать бы...» - мелькнула мысль; ее сменила другая: «ОНИ УЖЕ ЗДЕСЬ!!!»
Спустя несколько секунд, щуря глаза сквозь слепящие потоки света, сержант ИХ увидел... Удивительные конструкции, небольшие, приземистые, мчались к посту. Но не это было самым страшным - в каждой сидело существо, темные комбинезоны топорщились какими-то горбами и блики света играли на темных забралах шлемов...
Ногам вдруг стало тепло и мокро, руки затряслись... Оцепенение спало и, бросив автоматом в приближающиеся конструкции, сержант, вереща неразборчиво, метнулся в лес... Раздавшийся за спиной душераздирающий вой заметившего в окно пришельцев лейтенанта лишь прибавил ему скорости.
Два полка базировались неподалеку, километрах в семидесяти друг от друга. Аэродромы работали как запасные друг для друга в случае отказов или метео, да и вообще взаимопомощь была на высоте - когда причудливая военная нужда заставляла что-нибудь обменять или одолжить. Личный состав постоянно «пересекался» на всевозможных совещаниях, собраниях, сборах, сборищах, конференциях, отработках перебазирований, учениях и остальных «зарницах», у кого-то в соседнем полку даже служили однокашники по училищу... Короче говоря, «дружили семьями» - и это не метафора. Мотались друг к другу в гости на дни рождения, свадьбы и просто выпить, иногда организовывали совместные выезды на рыбалку или охоту.
...Срочное оперативное совещание длилось уже пять минут. Задача была непростой, но выполнимой. Три капитана только что получили сообщение от коллеги из соседней части о благополучном рождении наследника и продолжателя традиций. Подарки в виде двух ящиков водки давно ждали этого часа; дело было за малым - прибыть на место проведения банкета.
- Машиной?..
- Не пойдет. Не по прямой же поедем, тут километров 150 наберется. По нашим дорогам... к ночи доберемся, там уже живых не останется.
Мимо по РД прокатил Ми-8; капитаны проводили его задумчивыми взглядами.
- Не, это уже чересчур. Мужики, не будем сходить с ума. Думаем.
- А если?.. А там на рулежке приземлимся...
- Точно!!!
Помимо службы и любви к спиртосодержащим жидкостям капитанов объединяло и хобби. Страдая от малого налета на казенных машинах они увлеклись полетами на мотодельтапланах; теперь тряпичные крылья самодельных агрегатов должны были послужить уже не для развлечения. Загрузили подарки, взлетели и на малой высоте, чтобы не нервировать радиолокаторщиков, строем «клин» отправились к соседям.
Куда благополучно прибыли и влились в общее веселье.
... После неизвестно какого по счету тоста собравшиеся с ужасом обнаружили что водки остается аварийный остаток. Но разве такая мелочь в силах остановить набравшую обороты русскую пьянку?..
- Тут в городе круглосуточный магазин. Щас быстренько съездим...
- Какой съездим, выпившие все, за руль чтобы... да и машины нет, если только в части...
- На хрен! Полетим!
- Нельзя лететь. Мы тоже выпили... Этож предпосылка!..
- А тогда... поедем!
Сказано - сделано. Отстыковали крылья, уточнили дорогу (проводника взять не могли в силу одноместности дельтапланов), подхватили родные ЗШ, чтобы набегающий поток воздуха глаза не забивал, и умчались тройкой в ночь, рассекая темноту светом мощных посадочных фар.
Через час, вручая весело позвякивающие сумки сияющему отцу, на стандартный вопрос «Все в порядке?» один из капитанов усмехнулся:
- Да нормально, без приключений. Вот только менты у вас совсем ебанулись...
Но никто за столом его, конечно, не понял...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.7260 Историю рассказал(а) тов.
BratPoRazumu
:
26-09-2005 09:59:44 |
Обсудить
(50)
|
,
04-07-2007 22:51:19, хухоль домашняя
|
> to ПВОшник
> а с лодкой была другая дивная история.
Ка... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Интуиция
Жарко здесь только зимой. Летом, которое заканчивается в ноябре, чрезмерно жарко. Бетонные теплообменники зданий не успевает остыть за короткие, ядовито-теплые, ночи. Безвкусный, простерилизованный солнечной радиацией воздух не задерживается в легких. Летом здесь ни у кого нет сомнений, что свет - это частица, а не волна, солнце физически давит на кожу и иногда сбивает с ног. Дожди не приносят ожидаемую прохладу, только духоту.
Бездушный голос автомата в трубке, потом короткие гудки. Пятница. Бриферы флайт-сервиса перегружены звонками от пилотов-частников, желающих выбраться на выходные из жаркой глотки мегаполиса - отмокать на побережье Мексиканского Залива или медитировать в горах Колорадо. Только нет у бриферов погоды на сегодня, кончилась и не предвидится, то ли за рабочую неделю всю раздали, то ли просто злой дядька Рок вышел на охоту, разгоняя добрых фей толстым томиком законов Мэрфи, как мухобойкой. Город обложило слоями грозовых облаков. Вместо того, чтобы стиснув зубы, остаться в этой бетонной микроволновке, Дэйв намеревался прорваться через 30 - 40 миль метеобезобразий на инструментах. Чуть дальше на север было сплошное Ви-Эф-Ар (простые метеоусловия) и видимость на миллион в квадрате. Цель путешествия с лихвой оправдывала все неудобства связанные с коротким прыжком «по цифрам» - за семь сотен с копейками миль на магнитном курсе 345 ждал маленький, знакомый с детства, город, душистая хвойная тень, заросшие соснами холмы, зеркала холодных озер, приготовленный мамой поздний ужин и беседа «под сигару» на веранде с отцом. Всего три с половиной часа полетного времени до самого лучшего в мире места и самых родных в мире людей.
На полу ангара нетерпеливо топталась «Лэди Баг» - двухмоторная Сессна 310, элегантная дама бальзаковского возраста, не уступившая годам ни капли своего энергичного обаяния и всегда готовая достойно ответить на вызов стихии. С самолетом все было тип-топ, вот только у этого дня с самого начала был какой-то неприятный привкус - шестое чувство звенело тихой нудной нотой. Интуиция или лень, но лететь просто не хотелось. Дэйв посмотрел на затянутое тучами небо, на компьютер с доплерной мрачной картинкой (клякса из темно-зеленых чернил), на десятилетнюю дочь (коварный ниньзя атакует сторожевую собаку), на собаку (делано-злобная морда, расплющенный в зубах теннисный мячик), тяжело вздохнул. Взлет на «пока» откладывался, и семья была занята игрой в «снеси папин ангар, отбирая мячик у Фредди». Ким была в курсе погодной проблемы и проявляла недетское терпение, хотя в ее глазах было черным по белому написано, что погода-погодой, а бабушку навестить надо полюбому. Безнадежное положение - профессионально натасканный на силовую охрану переросток-овчар Фредди был по натуре малодушным подхалимом и всегда голосовал в блоке с хозяйкой. Ржавею - подумал Дэйвид, давно в «сложных» не летал. Отсюда и мандраж. Не дело.
- Вымогатели...
- Па, да ладно, мы отменим, в эти выходные дома телик посмотрим - ребенок пытался дать понять, что никакого давления на КВСа оказывать не собирается.
- Рэкетиры...
- Папа, если пойдем Ай-Эф-Ар и будет болтанка, я опять всю кабину заблюю - Ким невинно предложила последний шанс к отступлению без потери лица.
- Потрошители... Грузитесь...
Победное «Йес!», и голливудская улыбка Фредди. Что еще нужно для счастья?
Когда-то этот странный механизм возил изнеженных странных богатых людей и их странные клюшки по полю для одной странной игры. Нынешняя должность буксировщика самолетов была не в пример почетней. Мягкие, липкие капли упали на крыло, заскрипела по мокрому асфальту резина - тропический потный дождь принял Сессну в объятья духоты и сырости. Дэйв загнал гольф-карт обратно в ангар, закрыл на уклюжины тяжелые ворота, пожелал сам себе удачи, и в два хлюпающих скачка добежал до самолета.
Ким весело скалилась из правого кресла. Ребенок зря времени ни терял: тумблер мастера находился в положении «вкл.», подсветка приборной панели отстроена, раскручивался вакуумный насос. К штурвалу был пристегнут потрепанный чек-лист, открытый на «Запуск двигателей».
- Па, ты полетный план заполнил?...
Иногда бывает стыдно за вещи, над которыми у тебя нет никакого контроля. За погоду например, или за воздушные ямы. Даже обычно крутой Фред поскуливал, когда очередной «девятый вал» бросал Лэди Баг вниз, и такая привычная гравитация куда-то пропадала. Бледный на лицо «второй пилот» смотрел на Дэйва и с явным недоумением. Дэйву тоже было не по себе: «Не надо было сегодня никуда лететь». Диспетчер помог - выдал несколько «рекомендательных» векторов и высот в обход наиболее интенсивных очагов непогоды. Так или иначе, спустя полчаса после взлета все худшее было позади. Кристально чистое небо, бархатно-синее на востоке и бордово-красное на западе - прощальный поцелуй солнца уходящему дню. Ким слабо улыбнулась и обернулась проверить собачий статус на заднем сидение. Тон у нее быстро стал скептическим.
- Па, нам нужен био-перерыв...
Приличная полоса нашлась в десяти минутах лета. Этот порт задумывался как станция техобслуживания для одной очень крупной авиакомпании. Компания, «подмазав» пару сенаторов, успешно обанкротилась и на радостях убила проект. Две огромных ВПП расчитанных на 747-ые Боинги и сетка рулежек частично заросли травой и порт превратился в город призраков с «полуфункциональной» башней и затрапезным кафе, у здания которого и заглушился Дэйв. Ким первой спрыгнула на землю и убежала внутрь. Следом сполз по крылу на бетонку поскуливающий собак. Фреда качало как обвешанную обкурившимися мартышками пальму, на морде недоверие. Доковыляв до газона, верный друг одного подрастающего человека вернул свой собачий обед природе-маме, отряхнулся и, как ни в чем не бывало учапал гонять мотыльков под фонарями. Вскоре вернулся ребенок, махнул рукой на юг, где по-прежнему наблюдалась бурная атмосферная активность.
- Возвращаться не будем - сморщила нос Ким.
Легко, почти не разбегаясь, Лэди Баг ушла в небо. Огни порта быстро пропали из вида, но Фред все еще долго тыкался носом в стекло, как будто с кем-то прощался. Ким получила в руки штурвал и уверенно держала курс и высоту. Дайв закрыл «инструментальный» полетный план и открыл «визуальный с сопровождением». Организационные вопросы решались без проблем. Средне-западные диспетчеры не пытались доказать пилотам свое интеллектуальное превосходство или побить рекорды скоростного рэпа. Судя по образцам шуток в радиобмене, масс-культуру здесь тихо ненавидели. С каждой минутой становилось прохладнее, и у ночного неба начал появляться запах. Очень здоровый осенний запах, так пахнут опавшие листья на садовых дорожках или кружка хорошего пива после долгого дня. Можно было расслабиться и открыть урок основ навигационной астрономии для Ким - ледяные кристаллики звезд так и просились на картинки учебника.
Сидя на полужопице в своем ободранном «Пайпере» и почти не глядя перед собой, «Швеллер» катил по рулежке. В тусклом свете приборной доски он быстро пересчитывал купюры. Он только что вывалил три мешка «химии» в грузовик местного «пушера». Партия была немаленькой - начинался учебный год. «Пушер» попался пугливый - в момент упылил в свой трэйлерный парк, бросив курьеру солидный ролик мятых бумажек с портретами президентов - вторая половина оплаты за «транспортные услуги». Радио «Швеллер» не включал. Навигационных, рулежных или посадочных огней тоже. Зачем привлекать внимание? Траффик в таких местах в ночное время - вещь невозможная, тихие деревенские полосы постепенно вымирали вместе с пилотами, которые их когда-то построили, а местные копы или федералы электронику засечь могли влегкую. Вопрос, кому будет «впихиваться» товар, «Швеллера» особо не грузил. Сам живи и другим не мешай - простая философия. На «Т» перед взлеткой «Швеллер» прогазовал чахотный движок, проверил магнето и опустил на глаза ПНВ - полет предстоял над сложной местностью и на предельно малой высоте...
Каким-то образом Фредди всегда точно вычислял момент захода на посадку, и его озабоченная морда возникала между спинками кресел как перископ субмарины. Может быть, он улавливал человеческое напряжение - рутинных посадок не бывает, особенно ночных, и Фред любил персонально контролировать работу «экипажа» перед прибытием. Лэди Баг грациозно соскользнула левым крылом в разворот, загудели серво-моторы закрылок, глухо стукнув в замках, вышло шасси. Еще разворот, потом еще один. На лице Дэйва довольная ухмылка - визуальный привод сразу показал «десятку» - три красных огня над тремя белыми, корректировать глиссаду не надо. Ким достала из кармана сотик - Пора звонить дедушке, пока самолет запаркуем, как раз успеет за нами приехать.
Почти дома. Сбросить обороты. Аэропорт плывет навстречу, ласково поблескивая огнями, как какой-то беззаботный «Титаник». Посадочные фары выхватывают из черноты номера полосы - «17». Дэйв легко тянет штурвал - сегодня будет «фирменное» выравнивание и касание на две точки. В лучах галогеновых ламп появляется что-то лишнее. Высокоплан с двойными раскосами, похоже «Пайпер» или «Берд Дог» - чужой самолет на полосе. Скособоченное хвостовое колесо уже задрано в воздух, но до скорости отрыва ему еще далеко. Уставший мозг отказывается верить глазам, теряя драгоценные мгновенья на совершенно ненужную сейчас оценку ситуации и сбор абсолютно бесполезных данных. Крик в наушниках. Штурвал до упора на себя. Ошибка. Сессна судорожно подпрыгивает вверх, левое крыло по-вороньи описывает в воздухе дугу и начинает валиться к земле. Сектора газа вперед, в стенку, капля пота в глазу - вот дерьмо. Еще один крик в кабине - запоздалый сигнал предупреждения о срыве потока, сирена гудит не переставая, а что толку... Лэди Баг, замерла в стопкадре, «повиснув» на двух пропеллерах. Правое крыло, с шорохом разгоняя воздух падает вровень с левым. Теперь точно все. Стрелка скорости сначала метнулась на долю миллиметра потом неохотно поползла вперед. Неужели...
На втором круге Дэйв просто прошел на бреющем над полосой, убедиться, что пуста. «Пайпер» растворился, как дурной сон. Сквозь грохот пульса в ушах пробился шепот Ким - «...дедуле с бабулей ничего говорить не будем, у деда сердце слабое». Нет, не будем, Нам просто волшебно повезло. Дэйв прикоснулся губами к штурвалу и мысленно пообещал Лэди Баг обновить краску и поставить «навороченные» крыльевые баки при первой же возможности. Еще пообещал всегда верить себе - этой неуловимомой интуиции, дурацкому «шестому чувству». А то, что сегодняшний полет мог закончиться совсем по-другому, выкинуть из головы. Насовсем.
Файл NTSB за номером N.....
«ЛА столкнулся с землей... левым креном в приблизительно 90 градусов.... человеческие жертвы - 2... двигатели и системы контроля до столкновения полностью функциональны... интенсивность пожара, возникшего после контакта, указывает на достаточное количество топлива... ночное время суток, ограниченная видимость... предварительно... причина катастрофы - ошибка пилота»
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.3574 Историю рассказал(а) тов.
overland
:
24-09-2005 11:27:16 |
Обсудить
(45)
|
16-09-2009 04:54:29, glider
|
Первый раз читал почти 4 года назад. Сейчас прочитал по ново... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|