Выпуск N 120230.11.1202-06.09.2005
Военно-исторический календарь |
05-09-1651
|
В графстве Сомерсет (Англия) в семье крестьянина-арендатора родился Уильям Дампир, будущий мореплаватель, писатель, член Британского Королевского общества, один из самых известных каперов в истории мореплавания, первый человек, совершивший три морских кругосветных путешествия. Начав службу юнгой в 16 лет, он большую часть своей жизни провел в море. В 1679 году он отправился в первое морское кругосветное путешествие, которое растянулось на 12 с лишним лет. После возвращения в Лондон Дампир обработал свои дневники, которые непрерывно вел с 1674 года, и издал 2-х томное сочинение «Новое путешествие вокруг света». Книга получила признание в ученых кругах, её автор стал членом Британского Королевского общества и членом Совета по торговле и предпринимательству. В 1699 году по заданию Британского Адмиралтейства Дампир отправился во второе кругосветное путешествие, имевшее целью исследование берегов Австралии (Новой Голландии). В ходе экспедиции корабль потерпел крушение, почти месяц Дампир и остатки экипажа прожили на необитаемом острове, пока попутный английский корабль не взял их на борт. В 1708 году в качестве помощника капитана Дампир совершил третье кругосветное путешествие, которое было чисто каперским и принесло богатую добычу. Это путешествие примечательно ещё и тем, что в ходе него в 1711 году с необитаемого острова Хуан-Фернандес был спасен моряк Александр Селкирк (прототип Робинзона Крузо). Последние три года жизни авторитетный мореплаватель, навигатор и капер прожил в Лондоне в уединении и скончался в 1715 году. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
05-09-1745
|
(16 сентября н.ст.) Родился выдающийся русский полководец светлейший князь Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов-Смоленский (ск. 16(28) апреля 1813 г.). "Счастье и наивеличайшая честь - носить русский мундир" (М.И. Кутузов). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-09-1774
|
Регулярные войска под командованием подполковника И.И. Михельсона в битве у Черного Яра (под Царицыном) нанесли решающее поражение крестьянским войскам Е. Пугачева (сам Пугачев бежал в степи). Главнокомандующим армейскими частями был генерал-аншеф Петр Панин, брат Никиты Панина, воспитателя цесаревича Павла Петровича.
Кстати, населенные пункты Красный Яр и Черный Яр сохранились и поныне.
" ... Их били и преследовали сорок верст. Пугачев потерял до четырех тысяч убитыми и до семи тысяч взятыми в плен. Остальные рассеялись. Пугачев, в семидесяти верстах от места сражения, переплыл Волгу, выше Черноярска, на четырех лодках, и ушел на луговую сторону, не более как с тридцатью казаками." (Пушкин А.С. История Пугачева).
(пост дополнили Эль капитано и yamuga) |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-09-1809
|
(17 сентября н.ст.) По окончании русско-шведской войны заключен Фридрихсгамский мирный договор. К России на правах великого княжества со своей конституцией отходит Финляндия с Аландскими островами. |
Поделиться:
|
|
Анка
|
05-09-1832
|
(17 сентября н.ст.) Родился Сергей Петрович Боткин, один из зачинателей военно-полевой терапии и военно-санитарного дела в русской армии. Во время Крымской войны 1853-1856 гг. - координатор в Симферопольском госпитале. В 1861-1889 гг. - профессор терапевтической клиники Медико-хирургической академии в Петербурге. Умер 12(24).12.1889 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-09-1857
|
(17 сентября н.ст.) Родился Константин Эдуардович Циолковский, (ск. 19.09.1935 г.), русский ученый, пионер космонавтики и ракетной техники. После перенесенной в детстве скарлатины почти полностью потерял слух, что лишило его возможности поступить в учебное заведение. Образование получил самостоятельно, в 1879 г. экстерном сдал экзамены на звание учителя. Преподавал физику и математику в Боровском уездном училище Калужской губернии, а затем в гимназии и епархиальном училище в Калуге, где проработал до выхода на пенсию в 1920 г. В 1890-х годах Циолковский начал заниматься исследованиями, связанными с использованием реактивного движения для создания межпланетных летательных аппаратов. В 1903 г. увидела свет его статья "Исследование мировых пространств реактивными приборами". В ней и последовавших работах (1911 и 1914 гг.) ученый вывел широко известное теперь уравнение движения ракеты как тела с переменной массой, обосновал возможность применения ракет для межпланетных сообщений, предсказал явление невесомости, изложил основы теории жидкостных ракетных двигателей, рассмотрел и рекомендовал к использованию различные топлива (в качестве наиболее эффективного - смесь жидких кислорода и водорода). Высказал идею создания околоземных орбитальных станций как промежуточных баз для межпланетных полетов.
За неделю до смерти Циолковский написал Сталину:
До революции моя мечта не могла осуществиться. Лишь Октябрь принёс признание трудам самоучки: лишь советская власть и партия Ленина — Сталина оказали мне действенную помощь. Я почувствовал любовь народных масс, и это давало мне силы продолжать работу, уже будучи больным… Все свои труды по авиации, ракетоплаванию и межпланетным сообщениям передаю партии большевиков и советской власти — подлинным руководителям прогресса человеческой культуры. Уверен, что они успешно закончат мои труды.
Сталин ответил:
«Знаменитому деятелю науки товарищу К. Э. Циолковскому.
Примите мою благодарность за письмо, полное доверия к партии большевиков и Советской власти. Желаю Вам здоровья и дальнейшей плодотворной работы на пользу трудящихся. Жму Вашу руку. И. Сталин. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-09-1884
|
Родился Сергей Александрович Коровин, советский конструктор-оружейник. Учился в Харьковском технологическом институте. В 1905 г. за участие в революционном движении был исключен из института и был вынужден эмигрировать в Бельгию, где работал на Fabrique National. В 1914 г. вернулся в Россию, работал на заводах Петрограда. В 1920 г. Коровин стал конструктором стрелкового оружия на Тульском оружейном заводе. В 1920-1921 гг разработал самозарядный пистолет под 7,65 мм патрон Браунинга. В 1925-1926 гг создал 6,35 мм пистолет ТК ("Тула, Коровина") - первый отечественный серийный самозарядный пистолет. ТК продавался в качестве гражданского оружия и до 1945 г находился на вооружении РККА (индекс ГАУ - 56-А-112). В 1930 г С.А. Коровин принял участие в конкурсе на разработку пистолета-пулемета для Красной Армии. В 1938-1939 гг - участвовал в конкурсе на разработку самозарядного пистолета. Во время войны разработал упрощенные варианты пистолета-пулемета и миномета, которые собирались в осажденном городе из подручных материалов и поступали на вооружение Тульского рабочего полка, а также частей РККА и НКВД, оборонявших город. В 1945-46 гг С.А. Коровин участвовал в конкурсе по разработке автомата под промежуточный патрон.Был награжден орденами Красной Звезды и "Знак Почета", медалями. Ск. 9 апреля 1946 г. |
Поделиться:
|
|
Шурик
|
05-09-1914
|
Началось одно из крупнейших сражений 1 мировой войны - сражение на Марне между англо-французскими и германскими войсками. Закончилось победой Антанты. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-09-1915
|
Николай II принял командование русскими войсками на себя. Это решение царя, как, впрочем, и большинство его решений, оказалось абсолютно бесполезным и не оказало никакого влияния на развитие событий. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-09-1915
|
Ленин и Зиновьев в Циммервальде выдвинули лозунг "превращения империалистической войны в войну революционную". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-09-1918
|
Начало "Красного террора", который был объявлен Постановлением СНК РСФСР "О красном терроре". Исполнителем репрессий являлись органы ВЧК СНК РСФСР (Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлением по должности) и, согласно Постановлению, "ответственные партийные товарищи". Прекращён "красный террор" был 6 ноября 1918 г. Под "красным террором" подразумевались меры, проводимые большевиками в ходе Гражданской войны против тех, кто был объявлен классовыми врагами, и против лиц, обвинявшихся в контрреволюционной деятельности. В первый же день "Красного террора" в Москве были расстреляны основатели и идеологи черносотенного движения протоиерей Иоанн Восторгов и епископ Ефрем. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-09-1919
|
При неожиданном нападении казаков на хорошо охраняемый штаб 25-й дивизии погиб Василий Чапаев. Как свидетельствуют документы, для поимки Чапаева белыми был выделен специальный взвод под командованием подхорунжего Белоножкина. Взвод, ведомый пленным красноармейцем, напал на дом, где квартировал Чапаев, но упустил его. Казаки набросились на показавшегося из дома красноармейца, приняв его за самого Чапаева, в то время как Чапаев выскочил в окно и сумел бежать. Во время бегства он был ранен в руку выстрелом Белоножкина. Собрав и организовав красноармейцев, в панике бежавших к реке, Чапаев организовал отряд примерно в сто человек с пулемётом и смог с ним отбросить Белоножкина, пулемётов не имевшего. Однако при этом он был ранен в живот. По рассказу старшего сына Чапаева, Аркадия, два красноармейца-венгра положили раненого Чапаева на плот, сделанный из половинки ворот, и переправили через Урал. Но на том берегу оказалось, что Чапаев умер от потери крови. Венгры закопали его тело руками в прибрежном песке и закидали камышами, чтобы могилу не нашли казаки. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-09-1944
|
Возле с. Карманово Смоленской области старший лейтенант НКВД Ветров остановил мотоцикл с коляской, в котором сидел майор Красной Армии, имеющий при себе документы на имя Героя Советского Союза Таврина Петра Ивановича и его жена - Шилова Лидия Петровна с погонами лейтенанта. Майор, согласно документам, являлся Зам. Нач. ОКР "Смерш" 39 армии 1 Прибалтийского фронта. Ветров проводил прочесывание местности в связи с поиском диверсантов, высадившихся с подбитого немецкого самолета, поэтому все же предложил майору проехать "в отделение". Но тот категорически отказался, ссылаясь на срочный вызов в Москву. Легенды последнего времени утверждают, что у майора были неправильно расположены ордена, но подтверждений этому нет.
С помощью 5 приданных бойцов Ветров сумел-таки доставить майора в отделение, где тот предъявил и служебное удостоверение, и командировочное. Но после запроса в Москву стало ясно, что никакого Таврина в КРО "Смерш" 39 армии не значится. Таков был конец карьеры одного из самых подготовленных диверсантов III Рейха, ученика Скорцени, Петра Ивановича Шило, бывшего командира пулеметной роты Красной Армии, добровольно сдавшегося подо Ржевом, имевшего задание на ликвидацию Сталина, Берии, Молотова и Кагановича. Но это было одновременно начало длительной радиоигры, которая у советской контрразведки получила название "Туман". Она была завершена только с окончанием войны - контрразведчики выжидали, не явится ли на конспиративную квартиру Шило кто-либо из немецких агентов.
По окончании операции, уже в 1952 г., Шило-Таврина и его жену судили и приговорили к смертной казни. В том же году приговор был приведен в исполнение. |
Поделиться:
|
|
Эль Капитано
|
05-09-1944
|
Родился Владимир Иванович Куроедов, адмирал флота. На военной службе с 1962 г. После окончания Тихоокеанского высшего военно-морского училища в 1967 г. проходил службу на Тихоокеанском флоте. С 1971 г. командир сторожевого корабля. Затем на штабных и командных должностях. Окончил Военно-морскую академию и Военную академию Генерального штаба. В 1989-1993 гг. командовал флотилией, в 1993-1996 гг. начальник штаба - 1-й зам. командующего Балтийским флотом. В 1996-1997 гг. командующий Тихоокеанским флотом. Затем начальник Главного штаба - 1-й зам. Главнокомандующего ВМФ. С ноября 1997 г. Главнокомандующий ВМФ. Вероятно, в качестве подарка к дню рождения президент Путин 4 сентября 2005 г. снял Куроедова с должности и уволил из рядов ВС. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-09-1972
|
Палестинскими террористами в олимпийском Мюнхене убиты 17 человек, в том числе 11 израильских спортсменов. Впоследствии спецслужбы Израиля сумели отомстить организаторам и исполнителям теракта. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-09-1997
|
В Москве в честь 300-летия Российского флота открыт монумент-памятник его создателю Петру I (скульптор 3. К. Церетели). Художественная ценность этого памятника настолько сомнительна, что по Москве прокатилась волна протестов под лозунгом "Вас здесь не стояло!" |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-09-1999
|
Около 1 тыс. бандитов вторглись из Чечни в Дагестан, но вскоре были разгромлены. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Бой с солнцем
Через неделю лейтенанты Ф. и М. вылетели с военного аэродрома Тузель в Кабул. Там, на пыльной аэродромной пересылке они провели десять дней и ночей в ожидании транспорта на Шинданд. Наконец, на десятую ночь, одуревших от безделья, их вывели на аэродром и загрузили в старый дребезжащий Ан-12, который и доставил лейтенантов в родную часть. Инженер эскадрильи майор Иванов встретил их словами:
- Вот они - десять дней, которые потрясли мир!
Война пошла своим чередом.
Привезли комдива в Геришк. Сели за городом возле дороги. Комдив уехал.
Солнце еще высоко, жара. Оставив вертолеты под охраной БТРа, летчики идут к речке. Белая мягкая как цемент пыль, всплывая, облепляет штаны до колен. Берег обрывист, его серый камень изрезан причудливыми проходами. У самой реки каменные плиты дырявы, как старое гигантское дерево, в дырах плещется вода. Тишина, легкий шелест камыша на другом берегу. Думать о том, что кроме цапель там может быть еще кто-то, не хочется. Тем не менее, автоматы, комбезы брошены у самой воды, один из отдыхающих с автоматом в руках дежурит возле. Летчики долго, с наслаждением лежат в мелкой горячей речке, - у нее каменное, слегка шершавое дно, - потом полощут комбинезоны - они высыхают на раскаленных камнях за несколько минут. Еще раз окунувшись, надевают горячие ломкие комбезы и бредут к вертолетам. Так отдыхающие идут с пляжа на обед в санаторную столовую.
Возле вертолетов их ждет комдив с местным пехотным майором.
- Вот что, мужики, - сказал комдив. - Тут у вас помощи просят. Полста километров на север духи обстреляли колонну, засели на горе, огрызаются, а наши их достать не могут. Если до темноты их не снимем - уйдут. Подлетните, обработайте сверху.
Взяли на борт майора, запустились, полетели. Через несколько минут полета показался торчащий посреди пустыни гигантский скальный выступ. Вышли на траверз, увидели - у подножия горят две машины, рядом, задрав стволы вверх, стоят один танк и два бэтэра.
-- Это называется послеполуденный стояк, - сказал командир. - Вот клоуны! Оставь ты бэтэры для перехвата, отгони танк подальше и долбани навесом...
- Духи на северном склоне! - прокричал майор. - Близко не подходите, шарахните вон по той террасе, они там в пещерах, нужна прямая наводка! Эх, жалко, наши танки не летают!
Пара прошла мимо скалы, удалилась километра на два и вошла в боевой разворот с набором, чтобы с «горки» отработать по горе залпом нурсов. И тут случилась неприятность, о которой в спешке не подумали.
- Черт! - сказал командир. - А солнышко-то на стороне врагов!
Распластав свою корону на полнеба, солнце сияло над вершиной горы. Оно било прямой наводкой, заливая кабины идущих в атаку вертолетов жарким желтым туманом. Борттехник пожалел, что не надел ЗШ со светофильтром. Но думать и жалеть было поздно.
- «Воздух», быстрее, они вам в лоб работают! - сказала земля.
Борттехник прицелился чуть ниже солнца и надавил на гашетку. Он водил стволом в разных направлениях, чтобы очередь захватила как можно больший сектор скалы. Навстречу тянулись чужие трассы, но ужас был в том, что ни трасс, ни тех, кто эти трассы посылал, летчики не видели - все заполняло огромное солнце. Борттехник давил на гашетку, пригнувшись к самому пулемету, чтобы хоть как-то уменьшить свою невероятно огромную фигуру. Обидна была внезапность встречи с пулей, которая могла вынырнуть из солнечного тумана в любой миг, и ты даже не успеешь осознать, что произошло. Чмок - и тишина. И ты уже не здесь... Вот тебе и помылись, постирались...
Вертолет вздрогнул, дым ворвался в кабину вместе с шипением - нурсы ушли в сторону солнца. Ведущий отвалил влево, давая ведомому отработать по слепящей цели. «Кажется, поторопился», - сказал командир.
- Воздух, я - Земля! Чуть выше положили! Еще разок, ребята! Сбросьте этих уродов, а мы уж добьем!
- 945-й, расходимся! - сказал командир ведомому. - Я - влево, ты - вправо. Это солнце нас погубит. Подъем на четыреста, заход под сорок пять, работа по команде.
- Понял вас...
Вертолеты разошлись в разные стороны, одновременно развернулись и взяли гору в клещи. Забравшись повыше, наклонив носы, они устремились к горе, которая теперь была хорошо видна. Борттехник прищурился, нашел террасу, различил на ней суетящихся духов. Разделившись на две группы, они возились у двух приземистых треног с пулеметами. Как они их туда заволокли? - удивился борттехник. Через секунду понял по торчащим вверх стволам - вьючные ЗГУ. С ведомого борта к горе уже потянулись пулеметные трассы. Борттехник Ф. чуть приподнял ствол, нажал на спуск, увидел, как слегка искривленная огненная дуга соединила ствол его пулемета и край террасы. «Как будто ссу с крыши» - отметил про себя борттехник. Повел стволом, и очередь полетела по террасе влево, выписывая кренделя и разбрызгивая пыль и камень. Трассеры свивались в пропасть гаснущим серпантином. Духи залегли.
- А-атлично! - сказал командир. И, обращаясь к ведомому: - 945-й, полной серией работаем. Приготовился... Огонь!
Оба вертолета сработали почти одновременно. Связки дымных струй с двух сторон воткнулись в скалу - и две цепочки черных лохматых бутонов косым крестом перечеркнули террасу.
Ветер тут же сдернул дымы, и стало видно: террасы больше нет - ее сравняло со склоном. Большие обломки и мелкие камни еще летели вниз, - ударяясь о выступы и подскакивая, они падали прямо возле танка и бэтэров.
На восток уносило бледнеющую гряду сизых тучек.
Вертолеты вошли в правый разворот, ведомый догнал ведущего, пара построилась и пошла по кругу.
- Ну, спасибо, мужики! - сказала земля. - Это класс! Это высший класс! Спасибо вам!
Командир осведомился, нет ли внизу раненых, убитых, не нужно ли кого забрать. Но все были целы, и пара, качнув на прощанье фермами с почти пустыми блоками (оставили немного нурсов на обратную дорогу), пошла на Геришк.
- Кандагарцы нам бутылку должны, - сказал командир, - в их зоне работали. А вообще, хорошо сегодня отдохнули. Сначала искупались, потом рыбку поглушили...
Он посмотрел на часы и удивился:
- Представляете - купались-то мы всего пятнадцать минут назад! То-то, я думаю, комбез еще мокрый!.. Или это я так вспотел? Аж в сандалетах хлюпает!
Через минуту:
- Интересно, а почему они из ПЗРК не пальнули? Сейчас бы мы уже догорали... Не было, наверное...
Закурил, и, повернувшись к майору, сидевшему чуть сзади, на месте борттехника, спросил:
- Ну, как, майор, понравилось?
- Нет слов! - сказал майор, и, подумав, добавил: - Мама, я летчика люблю!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.8765 Историю рассказал(а) тов.
Игорь Фролов
:
04-09-2005 22:16:33 |
Обсудить
(26)
|
04-07-2008 20:19:22, Эль Капитано
|
Вот и пусть теперь говорят, что не было в советской армии ху... |
Версия для печати |
 |
Вероятный противник |
 |
Спасение от камикадзе
(Навеяно историями борттехника Ф.)
В боевой обстановке каждый борется за свою жизнь сам, выживает по-своему и принимает решения в соответствии с ситуацией. Хотя чувство опасности несколько притупляется, но глубоко сидящий инстинкт жизни заставляет человека искать выходы из опасных ситуаций, а иногда и предугадывать их. Но инстинкт этот у каждого свой, у одних развит больше, у других меньше, а у кого-то отсутствует совсем.
Среди летчиков эскадрильи самой дурной славой отличался заместитель комэска майор Смертин (фамилия изменена с сохранением характерного смысла). Не потому, что он плохо летал, наоборот, он был летчик-ас с врожденным чувством полета. Летать с ним в одном экипаже никто не хотел из-за его чрезмерно буйного характера, бесшабашности, склонности к постоянному поиску опасных приключений. Тревог боевых вылетов ему явно не хватало, и он дополнительно гонялся за ними. Одним словом, летчик Смертин невольно попал в сильную адреналиновую зависимость на этой войне. Во внешности этого человека было что-то, внушающее страх: длинный худощавый рост, впалые темные глаза, черные усы, свисающие над тонкими губами, выдающийся вперед подбородок. Наиболее благоразумные штурманы и борттехники по возможности старались избегать полетов с ним в одном экипаже.
Вот несколько характерных эпизодов с его участием. Однажды, во время полета в высокогорный Чагчаран, майор Смертин, грубо проигнорировав указание командования по этому маршруту летать только на «потолке», в поисках приключений снизился на опасную высоту, и вертолет сразу же был в упор обстрелян душманами из ДШК. Пуля прошила лопасть несущего винта в сантиметре от силового лонжерона, можно сказать, смерть пролетела совсем рядом, Смертин получил хорошую дозу адреналина, а борттехник Толя Л. до сих пор отмечает этот день как свой второй день рождения.
А чего стоило остальным членам экипажа гонка «за стингером», когда движки вертолета после приземления на аэродроме заглохли сами по себе из-за окончательной выработки топлива! После того полета борттехник Ф. совсем слег, это был явный нервный срыв, а не солнечный удар, как заключил врач.
Кошмаром для борттехника М. стал даже облет вертолета после замены двигателей с тем же командиром экипажа Смертиным. Что он вытворял в полете с только что установленными и не облетанными двигателями! Вопреки инструкции и программе облета борта, он многократно перегружал силовые установки, делал недопустимые крены, а на высоте 5000 м. в режиме автопилота отпустил ручки управления и, не зная куда девать свою энергию, с криком «киа!» начал махать руками и ногами, изображая удары каратиста (он имел по этому виду спорта какой-то пояс). Жизнь кипела и бурлила в этом человеке, словно пытаясь вырваться и покинуть слишком тесное для нее тело. Ему бы за штурвал истребителя, да побольше небесного простора! В лице вертолетчика Смертина истребительная авиация потеряла много - это же настоящий камикадзе, готовый в любой момент врезаться в авианосец противника! Борттехник едва успевал записывать показания приборов и режимы работы двигателей для составления технического отчета, у него даже возникло сомнение в благополучном исходе полета. А штурман весь полет держался за красную ручку блистера, готовый к покиданию вертолета. После этого полета борттехник М. решил больше не летать с этим летчиком, пусть это делают другие, вроде бывшего истребителя Коли-Рэмбо. Он еще вспомнил полет с грузом для военных советников на предельно малой в кишлак Зарандж, когда во время случайного боестолкновения с духовским караваном осколок от собственного НУРСА прошил лобовое стекло вертолета прямо перед носом борттехника М. и застрял в ранце парашюта. Командиром экипажа был тогда все тот же зам. комэска. Можно было ведь самим не вступать в бой, а спокойно сообщить СУ-17-м координаты каравана! «Больше испытывать судьбу нельзя, - твердо решил лейтенант,- «есть у нас еще дома дела!»
Но разве борттехник решает, чей экипаж полетит на его борту! Распределяет борта на задания инженер эскадрильи по своему усмотрению.
И вот, не прошло и недели после облета борта с новыми двигателями, утром инженер объявляет, что на поисково-спасательное обеспечение бомбардировочных вылетов СУ-17-х на борту N10 полетит экипаж майора Смертина. На этих вольных полетах камикадзе Смертин уж точно будет делать все, что взбредет в его дурную голову не жалея ни технику, ни нервы остальных членов экипажа!
После утреннего построения борттехник М. сразу же начал искать выход из ситуации. Времени для принятия какого-либо решения было всего 10-15 минут, пока свирепый командир экипажа не прибудет на стоянку со своим обреченным штурманом. Прикинуться больным и пойти в санчасть не получится, он был совершенно здоров. Лейтенант М. вспомнил историю, услышанную еще в Союзе про одного бортового техника МИ-8, который, если не хотел летать, ослаблял хомут на воздуховоде пускового двигателя, и основные двигатели из-за травления воздуха не запускались. Он решил поступить также, открыл люки двигателей, но закралось сомнение, вдруг прием не сработает? Нет, надо придумать что-то другое. А если объявить, что борт не готов к полету из-за неисправности. Но на что сослаться? Причина должна быть убедительной и касаться наиболее важного агрегата вертолета. Борттехник откинул люк гидроотсека и внимательно начал осматривать систему, надеясь обнаружить хоть какой-нибудь недостаток. Но все агрегаты были исправны, контровки целы, рукава и трубопроводы высокого давления гидроусилителей были предательски сухие - ни одной капельки просочившейся жидкости, ни одного признака негерметичности! На прошлой неделе он сам добросовестно выполнил все регламентные работы на вертолете. Стоп!.. А если... Борттехник в одно мгновение оказался внизу у контейнера, достал оттуда бутылку с маслом АМГ-10 и также быстро оказался наверху в гидроотсеке. Аккуратно, стараясь не пролить лишнего, он облил маслом рукав гидроусилителя автомата перекоса. Затем закрыл все откидные люки и спустился вниз. Когда он спрятал бутылку в контейнер и вытирал руки, экипаж Смертина уже приближался к стоянке. Командир шагал бодро, мыслями весь уже в предстоящем полете. Борттехник М. сделал несколько шагов навстречу и, отчеканил перед командиром экипажа заранее составленный предполетный рапорт: «Товарищ майор, вертолет к полету не готов, во время предполетного осмотра обнаружено отпотевание рукава в гидросистеме, необходима замена!».
- Обнаружил только что, можете сами проверить, - добавил он для пущей убедительности. Веселье на лице майора сменилось гримасой досады и огорчения, но он прекрасно знал, что с неисправной гидросистемой летать очень опасно, тем более, на предельно малой высоте. Он приказал вызвать техников из ТЭЧ и вместе со штурманом отправился к инженеру эскадрильи.
- Кажется, пронесло, - облегченно про себя сказал борттехник М., теперь надо дождаться техников, но с ними уже попроще будет, подумал он.
Прибывших ремонтников даже убеждать не пришлось. Старший техник, увидев «отпотевший» рукав, сказал: «Молодец Феликс, вовремя обнаружил, а то с таким рукавом вы бы недалеко успели отлететь от Шинданда! - Вон сколько масла уже просочилось, рукав явно поврежден, нужно срочно его заменить. Техники отправились в ТЭЧ. Нужный рукав нашли только после обеда, к этому времени экипаж майора Смертина уже улетел на борту N33 бедолаги - борттехника Т.
После устранения «предпосылки» для срочного вылета за раненными в Фарах на стоянку прибыл экипаж капитана Божко. И на душе лейтенанта М. стало легко,- с родным командиром Степанычым он готов лететь хоть в Фарах за раненными, хоть в далекий Чагчаран на сопровождение, хоть на самый край земли!
Поздно вечером во время обсуждения прошедшего боевого дня борттехник М. убедился, что внутреннее чутье его не обмануло. Борт N 33, на котором сегодня летал майор Смертин, прилетел на аэродром с задания на одном работающем двигателе. Другой заглох, захлебнувшись брызгами воды, когда, пролетая на предельно малой высоте над оазисом, бравый майор решил то ли полюбоваться фонтаном от взрыва НУРСов в воде, то ли решил глушить рыбу. Об этом поведал борттехник Леша Т., лицо которого все еще было бледным после пережитого.
«А если бы вода попала в воздухозаборник и второго двигателя?- задал вопрос лейтенант Толя Л. Все замолчали, фантазировать на счет последствий и лишний раз щекотать свои нервы, уставшие за длинный афганский день вертолетчики уже не стали. Только борттехник М. произнес таинственную фразу: «Есть только один способ спастись от камикадзе...»
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.7045 Историю рассказал(а) тов.
Феликс
:
26-08-2005 14:54:00 |
Обсудить
(42)
|
06-09-2005 14:14:39, Beaver
|
> to Игорь Фролов
> Мысли продолжают развиваться в заданном ... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Шведский стол.
Как причудливо порою работает человеческое ассоциативное мышление! Находясь в командировке в славном городе Омске и имея шведский стол на завтрак, входящий в стоимость номера, кстати, довольно достойный, я вспомнил эту историю, которую мне рассказывал мой лучший друг.
Во времена развитого социализма, когда началась разрядка и наши министры обороны стали летать на встречи и переговоры со своими западными коллегами во всякие лондоны, парижи и вены с цюрихами и женевами, их доставка, доблестных министерских тел и свит, происходила следующим образом. Литерный ТУ-154 министра садился где-нибудь на хитровскую, орлишную или иную иноземную (в зависимости от места встречи) бетонку и, не глуша двигатели, высадив министра со свитой, позволив экипажу (все как один офицеры и прапорщики в ГВФ-овской форме) слегка потоптаться по лондонской, парижской и прочей земле, обутой бетоном рулежек (дорогая, вот когда мы приземлились в Лондоне, Париже...), затем взлетал и брал курс на Шперенберг или Миловицы (ГСВГ и ЦГВ, соответственно), где экипаж сидел в получасовой готовности к вылету. Наши ныне наиболее вероятные друзья, а тогда недавние противники и партнеры по переговорам по ОСВ и прочим разным средствам массового убиения мирного населения, в том числе и средней дальности, поступали иначе. Они арендовали стоянку в аэропорту, возводили временный ангар, ставили борт, свою охрану, а экипаж спокойно проводил время в местной гостинице. Но нет ничего вечного под луной! Perestroyka! Glastnost! Gorbatchev! На конечном этапе этого деструктивного процесса возникла нужда у последнего МО СССР сгонять в Вену, на очередной тур переговоров по сокращению средств средней дальности в Европе. К готовящемуся к вылету экипажу прибыли два мордатых полковника из «десятки» 23-го дома (управление ГШ ВВС по внешним связям). Аренда стоянки оплачена, охрана оплачена, гостиница в Вене и еда в гостинице оплачена тоже, радуйтесь, не надо будет торчать на чехословацком аэродроме, командировочные в австрийских шиллингах (это вам не кроны!). Поздней ночью сиятельное тело со свитой было доставлено в Вену. Предстояло 4-5 дней переговоров и соответственно (для экипажа) отдыха на родине Штрауса. Экипаж вышел на завтрак, легонько перекусил «шведским» столом и отправился погулять по столице вальсов. Каково же было их удивление, когда, прибыв на обед в свою гостиницу, они поняли, что родные ВВС оплатили им всего лишь завтрак, да-да, только «шведский», континентальный или как его там завтрак и НЕ БОЛЕЕ!!! При этом двое знакомых полковника в гражданке и другой технический персонал делегации питался трижды в день на халяву. На экипаже решили сэкономить! На экипаже самого МО СССР! Ну что ж, пусть вам будет хуже! Как вы понимаете вопрос о трате командировочных на собственно пропитание перед экипажем не стоял. Но что поделаешь, вот такие были времена. Когда статья о валюте, ценою в «вышку» еще работала, то в условиях повального дефицита всего и всея, тратить эту валюту образно говоря «на унитаз» у советских людей не было принято. Обсудив ситуацию и выработав линию поведения, экипаж делегировал «правака» на получение добра командира. Командир уже выслужил все, что только можно, в ГВФ его брали с распростертыми объятиями.... Он согласился. На следующее утро шоу одного экипажа началось. Вначале недалекие австрийские официанты, вкатывая одну за одной быстро пустеющие тележки с едой, презрительно усмехались, затем по мере роста числа опорожненных тележек их лица вначале стали вытягиваться, а потом и вовсе приобретать изумленно-огорчительное выражение...Вспомнив голодные курсантские годы, члены экипажа методично набивали свои желудки за 24 часа прошедших со времени последнего приема пищи и на 24 часа вперед...На следующее утро на завтраке экипаж встретила испуганная ватага официантов со множеством тележек... Шоу маст гон! Вечером в номер к командиру зашел один из «десяточников». Ты это... скажи своим, командир, пусть завтра утром... не того...короче, с завтрашнего дня для вас обед и ужин оплачены.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.6000 Историю рассказал(а) тов.
alexl
:
28-08-2005 22:36:34 |
Обсудить
(35)
|
05-09-2005 17:58:21, Domnitch
|
> to Ветеран СГВ
> Классику надо знать, господа:
> "... Живя... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Заказ
Начало рабочего дня в УВД, куча текущих проблем, которые как всегда решаются "со скрипом". Я по телефону с кем-то ругаюсь, с кем-то договариваюсь, кто-то ругается со мной. В общем, накаленная рабочая атмосфера. Телефон не умолкает. И вот, в разгар этого бедлама раздается очередной телефонный звонок. Тяну руку к трубке, а сам быстро в голове прикидываю кто это может быть, мысленно выстраиваю гневную речь-ответ, набираю воздуха в легкие, снимаю трубку - в трубке раздается милый женский:
- Добрый день, я звоню по объявлению, хочу заказать клоунов на дом.
Занавес. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.1893 Историю рассказал(а) тов.
http://otlichno.ru
:
02-09-2005 13:30:07 |
Обсудить
(27)
|
07-09-2005 12:29:20, Beaver
|
> to dazan
> ты шо, у нас за такое статья! :)
--------------... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|