Выпуск N 120030.11.1200-02.09.2005
Военно-исторический календарь |
01-09-1255
|
Немецкие рыцари Тевтонского ордена и король Богемии основали крепость Кёнигсберг в месте впадения реки Преголи в Балтийское море. Впоследствии здесь возник город, который носил это имя более семи столетий. По решению Потсдамской конференции Кёнигсберг с прилегающей к нему территорией (около 1/3 бывшей Восточной Пруссии) отошёл к СССР. 4 июля 1946 г. Кёнигсберг был переименован в Калининград в честь "всесоюзного старосты" Михаила Калинина. После войны в городе началась работа по адаптации немцев к новой власти, однако вскоре было принято решение депортировать немецкое население в Германию. Вместо них в город переселились советские граждане. Руины Кенигсберской крепости, несмотря на протесты архитекторов и историков, были снесены в конце 1960-х гг. Сохранились, однако, остатки городских укреплений, восстановлен собор, где похоронен Кант, давно идут разговоры о восстановлении замка Трёх королей. Но на его месте стоит уродливое и недостроенное с советских времен здание обкома КПСС. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-09-1638
|
Неподалеку от Генуи состоялось сражение галерных флотов Франции и Испании.
В лучших традициях корабли превратились в поле для рукопашной, роль кораблельной артиллерии свелась к нулю. Французы захватили шесть галер противника, испанцы, в конечном итоге в беспорядке отступившие в Геную, смогли все же захватить три французские галеры. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
01-09-1812
|
(13 сентября н.ст.) Во время Отечественной войны 1812 г. в Филях состоялся военный совет, на котором решался вопрос: дать ли русским войскам сражение французам немедленно, либо сдать Москву без боя. На совете присутствовали генералы: М.Б. Барклай-де-Толли, Л.Л. Беннигсен, Д.С. Дохтуров, А.П. Ермолов, П.П. Коновницын, А.И. Остерман-Толстой, Н Н. Раевский, Ф.П. Уваров, полковники К.Ф. Толь и П.С. Кайсаров. Часть генералов высказалась за оставление Москвы, другие настаивали на новом сражении. Тогда Кутузов произнес знаменитую речь: "С потерею Москвы еще не потеряна Россия. Первою задачею поставляю сберечь армию... Доколе будет существовать армия,... до тех пор сохраним надежду благополучно завершить войну". |
Поделиться:
|
|
Таманский
|
01-09-1846
|
(13 сентября н.ст.) Родился Владимир Степанович Барановский, талантливый изобретатель. В 1875—1878 гг. он блестяще спроектировал и построил на русских заводах скорострельную легкую и горную (принятую также для вооружения мелких судов) пушки уменьшенного калибра (2,5 дюйма), применил к ним поршневый затвор, самовзводящийся ударник, предохранитель, унитарный патрон с экстрактором, придал снаряду большую поперечную нагрузку (удлинив его), применил почти безоткатный лафет, поворотный механизм, словом, многое из того, что пригодилось артиллерии последующих десятилетий. Орудия Барановского были испытаны на деле во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. В 1879 г. при исследовании возвращенных с войны патронов, давших осечку, произошел несчастный случай, в результате которого Барановский погиб. Это случилось на артиллерийском полигоне, где он лично производил исследования. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-09-1867
|
В ходе военно-судебной реформы указом Александра II введена должность главного военного прокурора. На этот пост был назначен бывший генерал-аудитор русской армии действительный тайный советник В.Д. Философов. Под его руководством были составлены Воинский устав о наказаниях и Дисциплинарный устав (1869 г.), создана Военно-юридическая академия, введен военно-прокурорский надзор в войсках. www.mil.ru |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-09-1870
|
В 2020 г. исполнилось 150 лет со дня одной из самых эпичных и молниеносных государственных катастроф в мировой истории. Утром 1 сентября 1870 г. у крепости Седан разгорелась решающая битва франко-прусской войны, а уже к вечеру 2 сентября 120-тысячная французская армия во главе с самим императором Наполеоном Третьим капитулировала в полном составе. |
Поделиться:
|
|
solist
|
01-09-1902
|
(14 сентября н.ст.) Родился Николай Ильич Камов (ск. 24 ноября 1973 г.) - советский авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР. Камов - конструктор первых советских автожиров КАСКР (совместно со Скржинским), единственного советского винтокрылого ЛА, принимавшего участие в Великой Отечественной и автор термина "вертолёт". С 1948 г. Н.И. Камов - главный конструктор вертолётного КБ. Под руководством Камова разработана теория конструирования вертолётов соосной схемы, созданы вертолёты соосной схемы различного назначения (Ка-10, Ка-15, Ка-15М, УКа-15, Ка-18, Ка-25, Ка-25К, Ка-26) и аэросани "Север-2" и Ка-30. Камов - автор ЛА нового типа - винтокрыла Ка-22 (комбинация самолёта и вертолёта), оригинальной системы управления соосными винтами, конструкции цельнодеревянной лопасти, конструкции и технологии изготовления лопастей целиком из пластика. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-09-1904
|
Открыто Санкт-Петербургское телеграфное агентство - первое государственное агентство России. (Позже РОСТА, ТАСС, ИТАР-ТАСС - КБ). |
Поделиться:
|
|
Ioann The Angry
|
01-09-1911
|
(14 сентября н.ст.) В Киевском театре в Киеве эсером Д. Богровым был смертельно ранен П.А. Столыпин (1862-1911 гг.), российский государственный деятель, министр внутренних дел и председатель Совета министров Российской империи (с 1906 г.), реформатор дореволюционной России. Столыпин скончался через 4 дня после покушения. В сентябре 1911 г. император Николай II с семьей и приближенными, в том числе и с премьер-министром Столыпиным находились в Киеве на торжествах по случаю открытия памятника императору Александру II в связи с 50-летием отмены крепостного права. Вечером 14 сентября императорская семья и все окружение присутствовали на спектакле в городском театре Киева. Во время спектакля агент охранки Дмитрий Богров, воспользовавшись доверием жандармского начальства, проник в театр, где дважды выстрелил в Столыпина в упор из револьвера. Богров был сразу же схвачен. Суд признал его виновным в преднамеренном убийстве и приговорил к смертной казни. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-09-1919
|
По инициативе Н.Е. Жуковского создан Московский авиационный техникум. С 1920 г. - Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского, позже - Военно-воздушная академия им. Н.Е. Жуковского, Военно-воздушная инженерная академия ныне упразднена, очевидно, за ненадобностью, остатки переданы в Воронеж. Всех "жуковцев" - с грустным праздником! |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-09-1927
|
Родился Вано (Иван) Анастасович Микоян (ск. 25 ноября 2016 г.) — советский и российский авиаконструктор. Сын Анастаса Микояна, племянник авиаконструктора Артёма Микояна. В 1944-1945 гг учился в авиационно-техническом училище в Сталинабаде, затем окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского. С 1953 г работал в ОКБ им. А. И. Микояна: помощник ведущего инженера, ведущий инженер по лётным испытаниям, ведущий конструктор по истребителям семейства МиГ-21. В 1965 г. назначен ведущим конструктором по истребителю МиГ-23, с 1968 г. технический руководитель по совместным государственным испытаниям. С 1973 г. заместитель главного конструктора по фронтовому истребителю МиГ-29. В последние годы жизни — советник Российской самолётостроительной корпорации "МиГ".
Степан Анастасович Микоян - генерал-лейтенант авиации, лётчик-испытатель. Владимир Анастасович Микоян - военный лётчик, погиб в 1942 г. под Сталинградом. Алексей Анастасович Микоян - военный лётчик, генерал-лейтенант авиации. Серго Анастасович Микоян - доктор исторических наук. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-09-1930
|
День создания Киевского высшего танкового инженерного училища. 1 сентября 1930 г. образована Московская военная школа автомобильных техников. С 1934 г. - Московская школа танковых механиков. С 1937 г. - Московское танко-техническое училище. С 1938 г. - Киевское танко-техническое училище. С 1974 г. - Киевское высшее танковое инженерное училище. С 1992 г. - Киевский институт сухопутных войск. С 2000 г. - Военный институт руководящего инженерного состава военной академии Украины. |
Поделиться:
|
|
панцер
|
01-09-1939
|
День начала Второй мировой войны. Гитлеровская Германия напала на Польшу. В этой войне приняло участие 61 государство с населением около 2 млрд. человек. Боевые действия велись на территории 40 стран.
Через 6 лет и 1 день эта война закончится подписанием Акта о безоговорочной капитуляции Японии и гибелью 50 миллионов человек. |
Поделиться:
|
|
Мореход
|
01-09-1944
|
Югославские партизаны при поддержке английской авиации начали операцию "Уничтожение грызунов" по взрыву дорог, по которым отступали немцы. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-09-1948
|
Основано Калининградское высшее военно-морское училище (в 1998 г. преобразовано в Балтийский институт им. Ф. Ушакова, с 2008 г. входит в состав ВМА). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-09-1951
|
Давид Бен Гурион подписал директиву о организации института разведки и специальных задач - "Моссад", секретной разведслужбы для добычи разведданных и их анализа с последующей передачей обработанной информации руководству страны. Мировую известность "Моссад" приобрел благодаря эффективным акциям по уничтожению особо опасных террористов. |
Поделиться:
|
|
Ынц
|
01-09-1957
|
Выполнен первый пуск первой советской межконтинентальной крылатой ракеты "Буря" класса "земля-земля" ОКБ С.А. Лавочкина. Насколько известно, "Буря" - первый в СССР аэродинамический летательный аппарат, в 3 раза превысивший скорость звука. КР двухступенчатая, маршевая ступень представляет собой собственно КР с прямоточным ВРД, ядерной боевой частью и астрономической навигационной системой. Стартовая масса комплекса - 95 т., маршевой ступени - 33 т. Предполагалось получить дальность полета 7,5 тыс. км, реально 16 декабря 1960 г. достигнута 6,5 тыс. км. Всего было выполнено 18 пусков. После успешных испытаний и принятия на вооружение МБР Р-7 работы по МКР "Буря" как в ударном варианте, так и в варианте фоторазведчика и мишени, были прекращены. На основе задела по "Буре" в ОКБ Лавочкина велись работы по созданию воздушно-космического самолета и гиперзвукового ПВРД для него, но после смерти С.А. Лавочкина программа была прекращена. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-09-1976
|
В Каире начал свое функционирование Оперативный центр Клуба Сафари (Safari Club) - союза спецслужб Франции, Марокко, Египта, Ирана и Саудовской Аравии. "Клуб" был создан по инициативе Александра де Маранша - директора французской внешней разведки SDECE - как реакция на приход к власти в Анголе крайне левой партии МПЛА. Целью Клуба Сафари было объединение усилий этих стран в противостоянии усилению влияния СССР на Африканском континенте. В целом разделение зон ответственности в Клубе выглядело так: финансы - Саудовская Аравия, технологии - Франция, оружие и войска - остальные участники. Клуб Сафари организовал ряд успешных операций против просоветских сил в Заире, Сомали и Анголе, а также сыграл важную роль в подписании мирного
договора между Израилем и Египтом в 1979 г. После Исламской революции в Иране позиции Клуба на некоторое время ослабли в связи с "потерей" Ирана, но восстановились после прихода к власти Рейгана, который санкционировал официальное взаимодействие ЦРУ с "Клубом". Американцы использовали организационную и финансовую схему Клуба как образец для проведения операций против СССР в Афганистане (поддержка моджахедов) и Никарагуа ("Иран-контрас"). |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
01-09-1982
|
Стартовал первый кругосветный перелет, совершенный вертолетом. Вертолет Bell 206L-1 Long Ranger II "Spirit of Texas", пилотируемый Россом Перо младшим и Джеем Кобурном, поднялся в воздух
из Далласа (Техас, США). Преодолев 41850 км за 29 дней 3 часа и 8 минут, вертолет приземлился в точке своего старта. |
Поделиться:
|
|
Aldonix
|
01-09-1983
|
Советскими истребителями над Сахалином сбит южнокорейский "Боинг" с 269 пассажирами на борту. Обстоятельства этого события не выяснены и по сей день. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-09-1991
|
В районе Серпской Крайны без вести пропали журналисты Виктор Ногин и Геннадий Куринной, освещавшие ход гражданской войны в Югославии. (По результатам поисков была составлен отчет для посольства СССР в Югославии. В нем указывалось, что по совокупности полученной в ходе поисков информации, журналисты Владимир Ногин и Геннадий Куринной были убиты военнослужащими ЮНА, машина и погибшие были сожжены и сброшены в реку Уна. В отчете также содержалась информация, которая, на тот момент противоречила определенным политическим установкам. Вследствие этого отчет по работе поисковой группы Красного Креста был засекречен. До сих пор нет официального юридического подтверждения убийства, поскольку большинство участников тех событий были убиты в ходе боевых действий, не установлены или отказываются давать показания, а также не найдено место захоронения и не эксгумированы останки погибших журналистов. -КБ). |
Поделиться:
|
|
Lt Scheissekoppff
|
01-09-2004
|
В Беслане (Северная Осетия) террористы захватили школу № 1. В заложниках оказались 1 тысяча 128 человек, главным образом дети. Их удерживали в школе в течение трех дней. В результате теракта погиб 331 человек, в том числе 318 заложников, из них 186 детей. Погибли также 2 сотрудника МЧС, 10 бойцов групп "Альфа" и "Вымпел" и один житель Беслана, принимавший участие в спасении детей. Ранения получили 728 заложников и жителей Беслана, а также 55 сотрудников спецназа ФСБ, милиции и военнослужащих. |
Поделиться:
|
|
Бывший Мент
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Ихтиандр Андрей Андреич и Чебуран
- Ихтиандр, сын мой, - сказал начальник кафедры полковник Б*, - что это за апельсиновое чудовище оскверняет стоянку у входа в наш славный институт и почему ты вокруг него суетился?
- А это - моя новая машина! - ответил Ихтиандр и надулся от гордости, даже очки слегка запотели.
Интересно, что в одной короткой фразе он умудрился соврать дважды. Во-первых, никакой «старой» машины у Ихтиандра отродясь не было, а, во-вторых, то, что он называл «новой машиной», на самом деле было кучей металлолома интенсивно оранжевого цвета и имело госномера только по необъяснимой прихоти ГАИ.
Все автовладельцы делятся на две неравные части. Первую, меньшую, но очень агрессивную, составляют фанаты от автомобилизма. Эти неизлечимые типы тратят на свои машины всё свободное время и все свободные деньги. Граждане, страдающие легкой формой автофанатизма, ограничиваются покупкой в придорожных «сервис-центрах» пластмассовых антикрыльев, сеточек на фары и бомбошек на рычаг переключения скоростей в виде человеческого черепа. Обязательными также являются бумажные иконки-складни и освежители воздуха в салоне в виде короны Российской империи (эстеты вместо короны вешают на зеркальце зеленую елочку). Более тяжелая форма заболевания характеризуется словом «тюнинг». Чем безнадежнее случай, тем круче тюненгуется какое-нибудь «зубило». Неизлечимые граждане умудряются впихнуть под капот «Москвича» какое-нибудь нештатное двигло, и не по-детски прутся оттого, что уходят со светофора на полшишечки раньше остальных.
Вторая часть автовладельцев - это тихие граждане, которым нужно просто ездить.
Андрей Андреич от машин не фанател, ему нужно было ездить, но ездить не просто, а на дайв. Это означало, что ездить ему нужно было по всяким колдоебинам и с кучей железа на борту. Подобно подростку, страдающему от перманентной эрекции, наш Ихтиандр грезил о джипе «Субурбан» размером с полтрамвая. По его расчетам, именно эта машина способна была перевозить все его водолазное барахло. Но на джип денег, естественно, не было, поэтому на какой-то автоживодерне за 300 рублей был куплено нечто с шильдиком «Запорожец» на багажнике.
За общую ушастость и скандальный апельсиновый колер фюзеляжа было решено окрестить машину Чебурашкой, но потом кто-то разглядел погнутую, но гордо торчащую вверх выхлопную трубу и, сочтя, что перед нами, несомненно, автомобиль-самэц, мы нарекли его Чебураном.
Чебуран был автомобилем-зомби, извлеченным с того света мрачными шаманскими обрядами. Его можно было показывать студентам как живое воплощение периода старения и износа лямбда-характеристики надежности. На мелкие и полусредние неисправности Ихтиандр гордо не обращал внимания, поэтому, например, крышка багажника крепилась к переднему сидению бельевой веревкой, пропущенной через какую-то дырку, стекла в дверях иногда не опускались, иногда не поднимались, а, бывало, с гильотинным стуком падали внутрь двери. К автомастерской Чебурана не подпустили бы и на пушечный выстрел, поэтому ремонтировался он в кафедральном гараже. Альбом чертежей и схем «Запорожца» заселился в шкаф нашей преподавательской, и в свободное от лекций время офицеры, посмеиваясь, вникали в принцип функционирования этого странного механизма. Чебуран ломался постоянно и крайне разнообразно. Вскоре на нем не осталось нестронутых гаек, двигатель лоснился смазкой как ухоженный пулемет, а упражнение «Неполная разборка и сборка автомобиля ЗАЗ-968А» с легкостью выполняли даже преподаватели военной педагогики и психологии. Благодаря некоторым усовершенствованиям, внесенным в конструкцию двигателя пытливыми авиационными инженерами, он при движении стал издавать настолько своеобразные звуки, что прохожие недоуменно вертели головами, пытаясь обнаружить на ближайшей крыше вертолет.
Ихтиандр пилотировал свой апельсиновый аппарат сурово и бескомпромиссно, в корне пресекая попытки подрезания и обгона. От него шарахались чумазые маршрутки и холеные иномарки. Беда Ихтиандра заключалась в том, что он был очень близорук, поэтому, чтобы следить за дорогой и знаками, он вынужден был грудью ложиться на руль и сильно прищуриваться. Со стороны казалось, что он, как пилот-камикадзе выбирает цель и вот-вот с криком «Банза-а-а-ай!!!» врубится в какого-нибудь «мерина».
Но счастье обладания автомобилем было недолгим.
Однажды мы, не обнаружив на привычном месте апельсинового скакуна, отправились в мастерскую.
- А где Чебуран?
- Сломался... - грустно ответил Ихтиандр.
- Подумаешь! - ответили мы, - первый раз, что ли! Починим!
- Не-а, не выйдет уже...
- Да почему?!
- Ну, мы вчера на дайв поехали, впятером, баллоны там, костюмы... Через лесок... А там на дороге канава была... А я не заметил... Ну, он и сломался...
- Как сломался?
- Ну, так... Пополам...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.7871 Историю рассказал(а) тов.
Кадет Биглер
:
31-08-2005 19:44:59 |
Обсудить
(56)
|
,
31-10-2005 17:22:54, л
|
история рулит, ждем сообщений о чебуране 2... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Про ноги в воде и пиво на юте
Знаете, чего всегда хотелось в море, когда оно в мажоре, а не в минорном буйстве; когда оно ровное как стол и блестящее как зеркало? Чтобы корабль был поменьше - настолько, чтобы можно было сесть на носу и свесить ноги в воду, наблюдая фонтанчики за пятками. Плывешь себе и тормозишь бег корабля ногами. И чтобы камушки были под рукой, которые можно бросать в воду, крича летучим рыбам «Фас!». Именно так! А еще - сигару в зубы...
А завтрак, обед и ужин чтобы сервировали на юте под тентом. Персонально. Сел ты за стол, взял кружку холодного пива, поднял ее; а тут вестовой из-за спины: весь в белом, с галунами, пробор посередине - подходит и вдруг орет:
- Хватит спать! Тебе на вахту заступать пора!
И ты вскакиваешь, пробив лбом подволок, стираешь со лба липкий пот, прыгаешь через штаны в дырявые морские тапочки, фиксируя себя пилоткой, и бежишь по трапу вверх, судорожно натягивая рубашку. Благо - бежать недолго. Корабль настолько мал, что бегун-спринтер, не успев разогнаться, финишировал бы за бортом. Это - «малыш» или МРЗК (малый, решающий всякие странные задачи, корабль). И вот, ты на мостике, который выглядит, как самый что ни на есть правильный моряцкий мостик с большим деревянным штурвалом, медными переговорными трубами, магнитным компасом и ветром в лицо.
- Тащ командир, шэ-дэ, корабль в точке. Прошу добро стоп машине!
- Добро! «Дон», цели есть?
- Так точно, тащ, пеленг-дистанция, пеленг не меняется, дистанция сокращается.
- Наши чапают? Быстро пришли!
- Нет, американец какой-то - к острову, похоже, бежит. По силуэту - чистый кабелеукладчик.
- Добро! Появятся наши - разбудите.
И стоишь ты, блаженно подремывая на солнце, мечтая о гальке и кружке пива, как раздается крик сигнальщика:
- Наши идут! 120 градусов левого борта!
А что это значит? То, что встречаются два корабля одного соединения, чтобы сменить друг - друга в районе; что сейчас встретится масса людей, которые вместе учились, служили и дружили. Поэтому они радуются. А почему не радуется командир? Потому что по приходу в базу его сдаст замполит за массовую пьянку. Но изменить ничего нельзя, невозможно, не по-русски, не по-человечески, стыдно-с.
Вот и ошвартовались бортами: штурмана разобрали штурманов, механики - механиков, боцман - боцмана, лоцман... Откуда там лоцман? Нет лоцмана, зато есть те, кто решает всякие странные задачи. Каюта, броняшка на иллюминаторе, шило на столе, за столом двое обмениваются опытом:
- Петруша, пощупай-ка ты одну сеть!
- Какую? Частота, позывные?
- Ты чего - шпион что ли, Петька? Не налил, а уже спрашиваешь!
- Будем!
- Так о чем мы?
- Про эту... Ну, часто... ту!
- Ааа! Та была класс! Помнишь? В «Челюстях» сняли, в «Рогах» догуливали, в «Океане» у морпехов отбивали. Только ты молчи! Ладно? Тайна!
- Ну, хоть позывной какой?
- Ты чего? Вместе же были! Наташкой ее звали! Слушай, кончай ты о делах говорить - давай о бабах, а? Я их пять месяцев не видел!
И вдруг БАБА - Х за бортом, и еще бабах; и все стало светлым вокруг; разноцветные звезды по черному небу летают - это встретились два однокашника - командиры кораблей. Выпили (имеют право, когда все вокруг красноглазые и шатаются в унисон с кораблем) и пошли опустошать запасы арсенала от сигнальных ракет, списывать их за борт.
А потом утро было. Минорное - предстоит расставание, и голова очень болит. Нужны положительные эмоции.
- Тащ командир, буй!
- Сам такой!
- Буй справа на траверзе!
- Зачем?
- А буй его знает!?
Точно! Большой белый буй у борта. Очень белый - значит, не наш. Появились положительные эмоции; даже боцман появился. Но без эмоций. А когда приказали ему нырнуть и сплавать к бую - повеселел, хоть и акулы кругом, и до дна 20 минут на трамвае ехать. И что он видит? Буй! Американский, да еще и с радиомаяком. Маяк сняли, а какой-то кабель, прикрепленный к бую, завели на брашпиль, чтобы вытянуть. Крутили долго, и брашпиль устал подтаскивать к себе западное побережье США, к которому другой конец того кабеля был привязан. Но они ж не знали! Да и в Калифорнии подумали, что обычное землетрясение случилось.
А тут радиометрист кричит:
- Вижу цель! Американец идет от острова к нам пятнадцатью узлами!
Командир даже думать не стал:
- Боцман, руби его - от греха подальше.
Булькнул кабель и ушел - километров шесть глубины там уж точно было.
А через пол часа американский кабелеукладчик прибежал - он заходил в конечный пункт, чтобы взять на борт очередную партию оптоволоконного кабеля, который долго и упорно тянул от материка. Ему оставалось проложить всего несколько последних миль из двух тясяч запланированных...
Но наши ни в чем не признались. Море все спишет.
А может, мне это приснилось, как снятся ноги в воде, летающие рыбы и холодное пиво под тентом на юте? Думаю, что да.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.4663 Историю рассказал(а) тов.
Navalbro
:
24-08-2005 16:20:26 |
Обсудить
(125)
|
28-06-2007 00:11:13, Кадет Биглер
|
> to хухоль домашняя
> странно...
> а в общем списке за ник... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
История от первого лица. Заступил я дежурным по центру (связисты), ну и как водится, со мной заступила и смена (офицеры, прапорщики, гражданские и солдаты). Ну, все люди как люди, а с бойцами проблема как была раньше, так и осталась... Более или менее толковые выучились и заступают на дежурство, ну, а особо "одарённые" - дневальными. Вот один такой и мне попался, заступил дневальным (Д) по центру (типа, сидит на входе в здание и все контролирует).
В этом же здании находятся кабинеты и заместителей командира части (ЗКЧ). И вот, сидит один из ЗКЧ в кабинете, плодит документы, а испорченную бумагу, чтобы далеко не тянуться, скидывает в нижний ящик письменного стола (благо, стол большой, хороший и ящик большой). И вот, ящик наполнился...
ЗКЧ (звонит мне): - Дежурный! Дневального ко мне!
Дежурный (это Я) по прямой связи: Дневальный! Бегом к ЗКЧ!
Приходит дневальный к ЗКЧ, тот вытаскивает ящик с ненужными бумагами, протягивает его бойцу и говорит: Нужно отнести на мусорку и сжечь.
Прошло около часа, бойца нет.
ЗКЧ (звонит мне): Дежурный! Где дневальный?!
Дежурный (это Я) по прямой связи: Дневальный! Бегом к ЗКЧ!
Д: Товарищ подполковник, дневальный по вашему приказу прибыл!
ЗКЧ : Где ящик?
Д: Какой?
ЗКЧ : Который я тебе дал с бумагами!!!
Д: Так вы же сказали "отнести и сжечь на мусорке"... ну я и...
ЗКЧ (звонит мне): - Дежурный!!!! Уберите этого *удака отсюда!!!
ЗАНАВЕС... МЫ РЖАЛИ ВСЁ ДЕЖУРСТВО!!! |
Поделиться:
|
Оценка: 1.2622 Историю рассказал(а) тов.
=patch=
:
24-08-2005 18:46:06 |
Обсудить
(9)
|
22-03-2013 17:16:25, Червяк
|
ЗКЧ отдал тупой приказ. Исполнительный солдат его выполнил. ... |
Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
Прикордонники (окончание).
Эпизод 2.
Лето 1996 г. Казачья Лопань. Моя подчиненная раздобыла горящую путевку в Адлер для себя и ребенка. Но у нее не нашлось времени в «предстартовых» хлопотах наклеить в старый советский паспорт фото, что называется, по достижению 25-летнего возраста. Российские поезда на черноморское побережье С. Кавказа тогда еще шли по территории Украины. Туда она проскочила без замечаний. А на обратном пути, на «выезде», попался бдительный прикордонник. У вас неправильный паспорт, вам уже почти 27 лет, а фото старое. Далее страж стал задавать вопросы, на которые практически и сам знал правильные, но ему лично ничего не сулящие ответы. И тем не менее задавал, а вдруг, а может, обломится? Вы ведь с отдыха едете, да? С моря, да? 21 день были, по путевке, да? И денег у вас уже нет, да? Только на метро, да?... А туда, на море тоже поездом ехали, да?... Эх, как жаль,... как жаль,... жаль, что вы мне двадцать с лишнем дней назад не встретились...
Эпизод 3.
Июль 2005 г. Там же. Жена с дочкой возвращаются от бабушки-тещи. Когда ехали туда, то предъявили загранпаспорта, чтобы прикордонники во внутренний паспорт своих трезубов не наставили, была у них такая практика. Проводница на требование выдать им иммиграционные карты сказала, а зачем, ведь у вас загранпаспорта. А страж на «входе» в загранпаспорт ничего не поставил. Зато страж на «выходе» при возвращении (на пару работают) прямо им заявил, мол, вы нелегально проникли на территорию Украины, того, о чем вы говорите, на въезде быть не могло. Короче, гоните 400 баксов или высаживаю на хрен. Добирайтесь, как хотите. Жена пыталась ему, молодому, наглому 25-летнему подонку, объяснить, что у нее денег нет, так как она все, что у нее было оставила у матери, что это и ее Родина и она привезла туда деньги, заработанные в России. Но деньги-то не лично ему. Следующая угроза - поставить отметку в загранпаспорт на 10 лет (! - срок действия загранпаспорта -5) о запрещении въезда на Украину. Ну не может быть, какие-то деньги у вас должны быть. Типа, дай хоть что-нибудь. Как вы будете с вещами по Москве ехать? Муж встречает с машиной на Курском вокзале. А кто у нас муж? И тут моя жена виртуально восстановила меня на службе. Муж полковник в центральном аппарате министерства, начальник отдела. Снизошел. Но до слез довел.
Резюме. Описанные эпизоды разделяют почти 12 лет, но только выросло новое поколение мздоимцев. Я не хочу сказать, что в России все белые и пушистые. Отнюдь. Этого дерьма хватает и у нас. Но поведение украинских пограничников от российских на нашей общей границе разительно отличается в худшую сторону. Что, кстати, не сильно способствует воспитанию у российских этнических украинцев чувства любви к их исторической Родине.
Все это очень грустно и печально...
...А помнится, была держава, пугались ляхи и тевтоны
И всякая пся крев дрожала, завидя наши эскадроны...
Тимур Шоав, автор-исполнитель, из песни «Транзитный поезд через Украину». |
Поделиться:
|
Оценка: 0.8862 Историю рассказал(а) тов.
alexl
:
24-08-2005 23:05:38 |
Обсудить
(100)
|
,
15-11-2005 15:44:13, GREEN-GO
|
ЗАШЛА ТУТ РЕЧЬ О ТАМОЖНЕ И СРАЗУ ВСПОМНИЛОСЬ.
Сам живу в Каз... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|