Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1186

30.11.1186-12.08.2005

Военно-исторический календарь

11-08-1337
Русским монахом Сергием Радонежским была основана Троице-Сергиева лавра - крупнейший православный мужской монастырь России. Монастырь сыграл заметную роль в истории российского государства. В 1380 г. Сергий Радонежский благословил в нём войско Дмитрия Донского, идущее на битву с Мамаем. В эпоху Смутного времени лавра выдержала 16-месячную осаду польско-литовских интервентов и стала одним из стратегических центров Второго ополчения Минина и Пожарского. В 1993 г. архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры был включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
  Кадет Биглер
11-08-1378
На реке Воже русское войско под знаменами великого князя московского Дмитрия Ивановича разгромило татарское войско, которое послал на Москву хан Мамай. Русское войско ударило по переправлявшимся через реку татарам с трех сторон: по флангам находились отряды Даниила Пронского, окольничьего Тимофея Вельяминова и в центре действовал большой полк самого князя. Татары не выдержали натиска и побежали. В бою был убит предводитель татарского войска мурза Бегич. Это была первая победа русского оружия над татарами.
  Кадет Биглер
11-08-1773

Емельян Пугачев впервые объявил себя Петром III. Этот пиаровский ход вообще был очень популярен на Руси.

  Кадет Биглер
11-08-1773
Во время Архипелагской экспедиции русского флота 1768-1774 гг. русский отряд из семи судов под начальством контр-адмирала А.В. Елманова атаковал турецкую крепость Будрум, сжег предместья и захватил в плен три турецких судна.
  Кадет Биглер
11-08-1845
На Александровском механическом и чугунолитейном заводе Санкт-Петербурга был построен первый русский серийный паровоз, предназначенный для строящейся Николаевской железной дороги. Для организации производства локомотивов завод был передан в аренду на шесть лет американским предпринимателям Уайнесу, Гаррису и Иствику, которые обязались за этот срок представить на испытания 164 паровоза американского типа, из них 121 — товарный ("тип Д") и 43 — пассажирских ("тип В") по цене 12 000 рублей серебром за каждый паровоз с тендером. Причем, сделанных целиком из русских материалов и комплектующих, за исключением английской рессорной стали. По тем временам, это была очень солидная партия, но американцы с помощью русских рабочих, инженеров и техников выполнили заказ, изготовив вполне качественные и надёжные локомотивы, которые проработали без аварий и серьезных поломок десятки лет, несмотря на наш суровый климат и "спартанские" условия эксплуатации. Последний из них был списан в 1910 году, отпахав на Николаевской магистрали 63 года! К тому времени он уже давно считался безнадежно морально устаревшим, но при этом — оставался вполне работоспособным. Конечно жаль, что его в итоге отправили в металлолом, а не сохранили как выдающийся памятник истории техники.
  Solist
11-08-1887
(23 августа н.ст.) Родился ученый и конструктор ракет Фридрих Артурович Цандер (ск. 28.03.1933 г.). Основные труды по ракетной астродинамике; им были рассмотрены также вопросы движения КА в гравитационном поле Солнца, планет и их спутников, определения траекторий и продолжительности полётов. Строил ЖРД, разрабатывал проекты ракет. Лозунг "Вперед, на Марс!" был его личным девизом. Умер от тифа.
  Кадет Биглер
11-08-1904

(24 августа н.ст.) Во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. началось сражение при Ляояне. В ходе десятидневных боев русская Маньчжурская армия (генерал от инфантерии А.Н. Куропаткин) сдерживала наступление превосходящих сил японцев генерал-лейтенанта Куроки. Но в результате частных неудач на некоторых участках фронта Куропаткин отдал приказ об отступлении к Мукдену. Русские потери в ходе Ляоянского сражения - 18300 чел., потери японцев - более 23 тысяч. www.mil.ru

  Кадет Биглер
11-08-1910
Начались испытания первого русского военного дирижабля "Кречет". Строительство этих летательных аппаратов началось в России с 1908 г.
  Кадет Биглер
11-08-1918
Завершилась Амьенская наступательная операция, в ходе которой англичане, введя в бой гигантскую танковую армаду, наконец-то проломили казавшуюся неприступной стену позиционного тупика Первой мировой войны. Операция началась 8 августа, когда британцы внезапно, без длительной артподготовки, бросили на германские позиции 415 танков на узком участке фронта. Даже для Второй мировой такая концентрация бронесил была незаурядной. Наступая за огневым валом, танковые части при поддержке пехоты в течение дня прорвали три линии германской обороны и продвинулись на 8-10 км ценой потери примерно 100 машин. В последующие дни прорыв был углублен и расширен, а немецкая армия оказалась не в силах контратаковать и восстановить положение. В ходе операции англичане, канадцы, австралийцы и французы потеряли в общем счете 44 тыс чел убитыми, ранеными и пропавшими без вести, а немцы - 74 тыс, из них почти 33 тыс сдались в плен. Таким образом, вопреки тогдашним канонам военной науки, потери наступавших оказались гораздо меньше, чем оборонявшихся. Амьен показал, что германская армия даже при тщательно подготовленной и глубоко эшелонированной обороне более не может сдерживать и парировать удары противника, обладавшего сокрушительным материально-техническим превосходством. 13 августа генерал-квартирмейстер Эрих Людендорф на совещании верховного командования немецких войск впервые открыто заявил, что Германия не в состоянии выиграть войну и что политикам надо срочно искать способ выхода из нее с наименьшим ущербом для страны. Иначе - катастрофа. Впоследствии он назвал день начала Амьенской битвы "самым черным днем германской армии".
  Solist
11-08-1922
В качестве слов гимна Германии утвержден первый куплет стихов "Дойчланд, Дойчланд юбер аллес", написанных в 1848 г. профессором Августом Генрихом Гофманом фон Фаллерслебеном. Музыкой гимна стала мелодия, написанная Йозефом Гайдном в 1797 г. как гимн австрийской империи. После 2-й мировой войны гимн был отменен, но в 1950 г. вновь восстановлен со словами третьего куплета. Ныне это гимн объединенной Германии.
  ss1945
11-08-1938
Указом Президиума ВС РСФСР поселок Судострой преобразован в город Молотовск (дата официального рождения Северодвинска - крупнейшего центра мирового военного кораблестроения и судоремонта).
  Мыкола
11-08-1941

Первый в истории высотный таран. А.Н. Катрич на истребителе МиГ-3 на высоте 10 км таранил разведчик "Дорнье". А.Н. Катрич в Красной Армии с 1935 г. Окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков в 1938 г. Член ВКП(б) с 1941 г. 11 августа 1941 года лейтенант Катрич на истребителе "МиГ-3" в паре с лейтенантом М.И. Медведевым вылетел на перехват разведчика Do-215 идущего курсом на Бологое. Катрич настиг его над Осташковым на высоте около 8 тыс. м и с расстояния 100 м поразил из пулемёта. Второй очередью Катрич поджёг один из двигателей, третьей - убил стрелка, однако "Дорнье" продолжал лететь. Тогда Катрич принял решение таранить. Быстро сближаясь с бомбардировщиком, зашёл к нему под небольшим углом с левой стороны и концами винта своего самолёта повредил стабилизатор и киль. Вскоре "Дорнье" врезался в землю возле села Старица и сгорел. Лейтенант Катрич благополучно приземлился на свой аэродром. Единственным повреждением истребителя оказались погнутые концы двух лопастей винта. Это был первый в мире высотный таран. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" А.Н. Катричу было присвоено 28 октября 1941 г. В 1943 г. Гвардии капитан Катрич А.Н. получил самолёт Як-1, построенный на средства председателя колхоза "Чапаевец" Саратовской области И. Д. Фролова. Войну Гвардии майор Катрич закончил в должности зам. командира полка. Совершил более 250 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 14 самолётов противника. В 1950 г. окончил с отличием Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1959 г. - Военную академию Генерального штаба. В 1964-1967 гг. был зам. Главкома ВВС по боевой подготовке, в 1967-1973 годах - командующим 16-й ВА, затем - первым заместителем начальника гражданской авиации СССР. С 1987 г. генерал-полковник авиации Катрич А.Н. в отставке. Умер 25 ноября 2004 г.

  Кадет Биглер
11-08-1943
В этот день на самолете "Шторх" из немецкого плена совершили удачный побег гвардии мл. лейтенант Николай Лошаков и сержант Иван Денисюк. Лошаков был сбит в бою в мае того же года, после многочисленных допросов дал согласие на службу в немецкой армии и при первой же возможности бежал. Это был первый побег на самолете от немцев в Великую Отечественную, а всего их будет три: 8 февраля 1945 г. с острова Узедом совершит побег группа ст. лейтенанта Михаила Девятаева на "Хейнкеле" (самый известный и оказавший в итоге серьезное влияние на советскую ракетную программу), а 22 апреля 1945 г. с острова Рюген совершит побег группа майора Сергея Вандышева. Судьба Лошакова и Денисюка по возвращении к своим сложилась непросто. За согласие перейти на службу к немцам мл. лейтенанта осудили за измену Родине и приговорили к 3 годам, наказание он отбывал в Воркуте, отсидел почти 2 года, реабилитирован только в 1959 г. Его напарник по побегу Денисюк был приговорен к 20 годам, отсидел почти 8 лет.
  Питерский банкир
11-08-1945
Начата Южно-Сахалинская наступательная операция советских войск. Наиболее ожесточенные бои (штурм Котонского укрепрайона) начались уже после указа императора Японии Хирохито от 15 августа 1945 г. о принятии условий капитуляции Японии.
  Инженегр
11-08-1950

Родился Геннадий Николаевич Никонов (ск. 14 мая 2003 г.) оружейный конструктор, создатель автомата АН-94.

  ss1945
11-08-1959
Московский аэропорт "Шереметьево" принял первый гражданский самолет - Ту-104 из Ленинграда, выполнив техническое и коммерческое обслуживание лайнера. Официальная дата открытия аэропорта. Первый международный рейс был выполнен несколько позже, 1 июня 1960 г.
  svh75
11-08-1973
Вышел на экраны культовый фильм "Семнадцать мгновений весны" (реж. Т.М. Лиознова).
  Рулон Обоев
11-08-1984
Проверяя микрофон перед пресс-конференцией, президент США Рональд Рейган заявил на всю страну: "Дорогие американцы, я рад сообщить вам, что только что подписал закон об объявлении России вне закона на вечные времена. Бомбежка начнется через пять минут".
  Кадет Биглер
11-08-1988

Постановлением правительства СССР принят на вооружение ракетный комплекс Р-36М. Р-36М - двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета. Оснащалась моноблочной ГЧ и РГЧ ИН с десятью боевыми блоками. Разработана в КБ "Южное" под руководством Михаила Янгеля и Владимира Уткина. Ракеты этого типа являются самыми мощными из всех межконтинентальных ракет, и без проблем проламывают любую систему ПРО. На Западе им присвоили название "Сатана".

  Кадет Биглер
11-08-1992
В г. Жуковский открылась первая авиационная выставка "Мосаэрошоу-92", теперь - международный авиакосмический салон МАКС.
  Кадет Биглер
11-08-1994
Россия и Молдавия договорились о выводе из Приднестровья 14-й армии в течение трех лет. Соглашение полностью не выполнено. Руководство ПМР, не препятствуя выводу личного состава, претендует на военную технику и боеприпасы. На это, естественно, не соглашается Россия. Впрочем, многие боеприпасы вообще уже нельзя использовать - истекли сроки безотказного хранения. Всю эту гору оружия нужно уничтожать.
  Кадет Биглер

Авиация

ДЕНЬ ДУРАКА

Первое апреля 1987 года. Пара Ми-8 в сопровождении пары Ми-24 идет к иранской границе, в район соляных озер. Летят в дружественную банду, везут материальное свидетельство дружбы - большой телевизор «Сони». У вождя уже есть дизельный генератор, видеомагнитофон, набор видеокассет с индийскими фильмами - телевизор должен увенчать собой эту пирамиду благополучия. В обмен вождь обязался информировать о планах недружественных банд.
Просквозили Герат, свернули перед хребтом на запад. «Двадцатьчетверки», у которых как обычно не хватало топлива для больших перелетов, пожелали доброго пути, и пошли назад, на гератский аэродром, пообещав встретить на обратном пути. «Восьмые», снизившись до трех метров, летели над дорогой, обгоняя одинокие танки и бэтэры, забавлялись тем, что пугали своих сухопутных коллег. Торчащие из люков или сидящие на броне слышали только грохот своих движков, - и вдруг над самой головой, дохнув керосиновым ветром, закрывая на миг солнце, мелькает голубое в коричневых потеках масла краснозвездное днище,- и, винтокрылая машина, оглушив ревом, уносится дальше, доброжелательно качнув фермами с ракетными блоками.
Ушли от дороги, долго летели пыльной степью, наконец, добрались. Пару встречала толпа суровых чернобородых мужиков с автоматами и винтовками на плечах. Ожидая, пока борттехник затормозит лопасти, командир пошутил:
- А зачем им этот «Сони», если они могут забрать два вертолета и шесть летчиков? Денег до конца жизни хватит.
Взяв автоматы, вышли. Вдали в стороне иранской границы блестела и дрожала белая полоска - озера или просто мираж. Командир помахал стоящим в отдалении представителям бандформирования, показал на борт, очертил руками квадрат. Подошли три афганца, вынесли коробку с телевизором. Выдвинулся вперед вождь - хмурый толстый великан в черной накидке - жестом пригласил следовать за ним. Летчики двинулись в плотном окружении мужиков с автоматами. Борттехник Ф. докурил сигарету, хотел бросить окурок, но подумал - можно ли оскорблять землю в присутствии народа, ее населяющего - мало ли как среагируют. Выпотрошив пальцами остатки табака, он сунул фильтр в карман.
В глиняном домике со сферическим потолком было прохладно. Вдоль стен лежали подушки, на которые летчикам предложили садиться. В центре поставили телевизор. Гости и хозяева расселись вокруг. Над борттехником Ф. было окошко - он даже прикинул, что через него можно стукнуть его по голове. Справа сидел жилистый дух, и борттехник незаметно намотал на ступню ремень автомата, лежащего на коленях - на тот случай, если сосед пожелает схватить автомат. Левый нагрудный карман-кобуру оттягивал пистолет, правый - граната - перед тем, как выйти из вертолетов, экипажи, понимая, что шансов против такой толпы нет, прихватили каждый по лимонке. Гости здесь конечно - дело святое, но всякое бывает. Тем более - первого апреля...
Принесли чай - каждому по маленькому металлическому чайничку, стеклянные кружки - маленькие подобия пивных, белые и бежевые кубики рахат-лукума, засахаренные орешки в надщелкнутой скорлупе, похожие на устриц. Вождь, скупо улыбаясь, показал рукой на угощение. Летчики тянули время, поглядывая с мнимым интересом на потолок. Пить и есть первыми не хотелось - неизвестно, что там налито и подсыпано. Приступили только после того, как вождь поднес кружку к бороде.
Гостевали недолго и напряженно. Попив чая, встали, неловко прижав руки к груди, поклонились, жестом дали понять, что провожать не нужно, пожали руки всем по очереди, обулись у порога, и нарочито неспешно пошли к вертолетам. Беззащитность спин была как никогда ощутима. От чая или от страха, все шестеро были мокрые. Несколько мужиков с автоматами медленно шли за ними. Их взгляды давили на лопатки уходящих.
Дошли до вертолетов, искоса осмотрели, незаметно заглянули под днища в поисках подвешенных гранат, на тот же предмет осмотрели амортстойки шасси - удобное место для растяжки гранаты - вертолет взлетает, стойка раздвигается, кольцо выдергивает чеку...
Запустились, помахали из кабин вождю, который все же вышел проводить. Он поднял руку, прикрывая глаза от песчаного ветра винтов. Взлетели, развернулись, еще ожидая выстрела, и пошли, пошли, - все дальше, все спокойнее, скрываясь за пылевой завесой... Ушли.
- Хорошо-о! - вздохнул командир, майор Г. - Еще одно такое чаепитие, и я поседею.
Через полчаса выбрались к дороге, подскочили, запросили «двадцатьчетверок» - идем, встречайте.
- Тоже мне, сопровождающие, - сказал командир. - Нахуя они мне тут-то нужны - должны были рядом крутиться, пока мы этот страшный чай пили.
Ми-24 встретили их уже на подлете к Герату. Пристроились спереди и сзади, спросили, не подарил ли вождь барашка.
- А как же, каждому - по барашку, - сказал командир. - Просил кости вам отдать...
И командир загоготал, закинув голову. В это время из чахлых кустарников, вспугнутая головной «двадцатьчетверкой», поднялась небольшая стая крупных - величиной с утку - птиц. Стая заметалась и кинулась наперерез идущей следом «восьмерке». Борттехник Ф. увидел, как птицы серым салютом разошлись в разные стороны прямо перед носом летящий со скоростью 230 машины, - но один промельк ушел прямо под остекление...
Командир еще хохотал, когда вертолет потряс глухой удар. В лицо борттехника снизу хлынул жаркий ветер с брызгами и пылью, в кабине взвихрился серый пух, словно вспороли подушку. Он посмотрел под ноги и увидел, что нижнего стекла нет, и два парашюта, упершись лбами, едва удерживаются над близколетящей землей.
- Ах, ты, блядь! - крикнул командир, выравнивая вильнувший вертолет. - Ну что ты будешь делать, а?! Напоролись все-таки! И все из-за «мессеров»! Кто это был? Явно не воробей ведь?
Воробьи часто бились в лоб машины, оставляя на стеклах красные кляксы с перьями, - борттехник после полета снимал с подвесных баков или двигателей присохшие воробьиные головы.
- Видимо, утка, - сказал борттехник, отплевываясь от пуха, и полез доставать парашюты, которые, устав упираться, уже клонились в дыру.
- Слушай, Фрол, - искательно сказал майор Г. - Если инженер спросит, что, мол, случилось, придумай что-нибудь. Если узнают, что я утку хапнул, обвинят в потере летного мастерства. Сочини там, ладно? - ты же пиздеть мастер!
- Попробую, - неуверенно пообещал борттехник Ф., думая, что же здесь можно сочинить. Ничего не приходило в голову. Совсем ничего! Может, сказать, что духи в банде разбили? А как? Ну, типа, играли в футбол - 302-я эскадрилья против банды - матч дружбы - пнули самодельным тяжелым мячом... Нет, не то - что это за мяч, об него ноги сломать можно...
Не долетая до гератской дороги, ведущая «двадцатьчетверка» начала резать угол через гератские развалины. Все повернули за ней. Мимо них неслись разбомбленные дувалы. В одном дворике борттехник Ф. увидел привязанного осла, и насторожился. Тут же промелькнули два духа, поднимающие автоматы, уже сзади послышался длинный треск.
- Стреляют, командир! Двое в развалинах справа, - сказал борттехник.
- Уходят под крышу! - сказал, глядя назад, правак.
- Куда смотрим, прикрытие? - сказал командир. - Нас только что обстреляли. Пошарьте в дувалах, минимум двое.
- Там осел рядом, - подсказал борттехник.
- Там осел рядом, - эхом повторил командир.
«Двадцатьчетверки» развернулись, ушли назад, покрутились, постреляли по развалинам из подвесных пушек, никого не увидели и пустились догонять пару.
Сели в аэропорту Герата, - осмотреть вертолеты на предмет дырок. Борттехник Ф. закурил, вышел на улицу. К нему подбежал борттехник Л.:
- Ты ранен? - заглядывая в лицо.
- С чего ты взял?
- Ну, вас же обстреляли, вон у тебя стекло выбито - когда сели, я смотрю, мешок для гильз до земли висит, ну, думаю, как раз попали, где ты сидишь! А сейчас ты выходишь - все лицо в крови! Чья кровь-то?
Борттехник Ф. провел рукой по лицу, размазал липкие капли птичьей крови, посмотрел на ладонь. Стоит ли признаваться? - подумал он. - Удачное стечение обстоятельств, скажу, что стекло разбило пулей! Тогда чья кровь?
- А хрен ее знает, - ответил он вслух самому себе. - Но точно не наша. Наверное, духа, которого я успел замочить! - и он засмеялся.
- Да, ладно, кончай! - недоверчиво сказал борттехник Л. и полез смотреть дыру. Засунул в нее голову, пробубнил:
- А где входное - или выходное? Куда пуля ушла?
У вертолета уже собрались все. Осматривали дыру, лезли в кабину, шарили по стенкам в поисках пули. Почему-то никто не обращал внимания на остатки пуха, который не весь выдуло в блистера. Экипаж майора Г. ходил вместе со всеми и загадочно молчал.
- Да где пуля-то? - наконец спросил командир ведомого у майора Г.
- А черт ее знает! - пожал плечами командир. Он тоже понял, что на пулю можно свалить выбитое стекло. - Может, через мой блистер вылетела?
Добровольные баллистики снова осмотрели кабину и выяснили, что в таком случае пуля двигалась по сложной кривой, - обогнула каждую ногу командира и поднялась почти вертикально вверх в его блистер.
- Да хрен с вами! - не выдержал командир. - Шуток, что ли не понимаете? С уткой мы поцеловались, вот вам первое апреля! Но всех попрошу молчать! Вы лучше свои борта осмотрите, нет ли дырок. Сгрудились тут, пулю какую-то несчастную ищут...
- А про обстрел - не шутка?
- Какая, нахуй, шутка! Залепили с двух стволов, а наше доблестное прикрытие никого не нашло. А может, вы с ними договорились? - подозрительно прищурился на «двадцатьчетвертых» командир.
- Товарищ майор! - вдруг закричал от своего вертолета борттехник Л. - У нас дырка!
Подошли. На самозатягивающейся резине левого подвесного бака темнела маленькая рваная дырочка с расплывшимся вокруг темным пятном. Борттехник Л. показывал на нее пальцем:
- Вот, пожалуйста! И как теперь домой лететь? Насосы заработают, начнет топливо хлестать. Эта резина ничего не держит...
- Да-а... - майор Г. вытер рукавом веснушчатую лысину. - Сейчас возись, заплатку ставь. А кто ее будет ставить? Техбригаду что ли вызывать из-за такой малости?
Пока майор гундел, а лейтенант Л. гордо стоял возле него, уперев руки в бока, борттехник Ф. подошел к левому подвесному. «Почему левый? - подумал он, рассматривая дырку. - Стреляли-то справа». Он сунул палец в разрыв на резине - он был сухой и застарело-шершавый. Провел пальцем по металлу бака, прощупал его, описал пальцем круг под резиной. Дырки на металле не было! Дырка на резине была явно давнишней, и керосиновое пятно, скорее всего, подпитывалось керосином, льющимся верхом при заправке вертолета.
- Нет тут никакой дырки, - сказал борттехник Ф.
- Как это так? - удивились все.
- Вот так. Старый порыв резины, а бак цел. Смотрите сами.
Борттехник Л. подбежал, сунул палец, пощупал и покраснел.
- Что же ты, - сурово сказал командир. - Не можешь дырку от недырки отличить? Вводишь в заблуждение сразу четыре экипажа, нервы треплешь...
Летели домой. Неслись вдоль гератского шоссе, обсаженного соснами. Шли низко, ниже верхушек сосен, стелились над утоптанными огородами. Правак, угнетенный тем, что упустил двух духов, выставил в блистер автомат, обмотав руку ремнем, и следил за обстановкой, хотя здесь уже шла зона контроля 101-го полка.
- А знаете, - сказал борттехник. - Мы упустили хорошую возможность. Пуля могла разбить стекло скользом - они же стреляли нам почти вбок. Скользнула, разбила и ушла. И никакого отверстия!
- И что ты раньше думал! - вздохнул командир. - Теперь мы уже всем распиздели про утку...
Впереди показался одинокий глиняный хутор. Во дворе бегал мальчишка. Завидев летящие вертолеты, кинулся им навстречу. Встал на пути, прицелился из палки, начал «стрелять».
- Ах ты душонок! - погрозил правак автоматом.
Мальчишка бросил палку, поднял камень, замахнулся, весь изогнувшись, дождался, когда вертолет подлетит вплотную и - швырнул!
Трое в кабине инстинктивно шарахнулись, командир рванул ручку, вертолет поднял нос, камень гулко ударил в дно, как в консервную банку. Тут же коротко пальнул автомат правака.
- Ты что - в пацана? - крикнул командир. - Охуел?
- Да нет, да нет, - забормотал испуганный правак. - Я случайно, палец дернулся... Мы уже пролетели.
- Случайно! Потом отдувайся, - весь город поднимется.
- А если бы он нас сбил? - перешел в наступление разозлившийся правак. - Закатал бы сейчас тебе в лобешник камнем со скоростью пушечного ядра, даже охнуть бы не успел - так и размазались бы по огородам! Вот смеху было бы - мальчик сбил боевой вертолет камушком! После этого армия должна с позором покинуть страну. А ты бы навсегда вошел в историю войн, как самый неудачливый летчик, сбитый камнем в день дурака!
- Закрой пасть! - сказал хмурый командир. - Смотри лучше за дорогой.
Прилетели в Шинданд, зарулили на стоянку. Увидев идущего инженера, летчики удалились, предоставив объяснятся борттехнику. Инженер подошел, посмотрел на дыру, спросил:
- Что случилось?
- Да мальчишка на окраине Герата камнем запустил. Относительная скорость-то - как из пушки...
- Ты мне лапшу не вешай! «Кожедубов» выгораживаешь? Наверняка на коз охотились, сели на песок, передняя стойка провалилась, вот и выдавили стекло. Вон, аж ПВД (приемники воздушного давления для измерения скорости полета - И. Ф.) разъехались в разные стороны!
- Да какие козы, где они? И ПВД нормально стоят. Лучше посмотрите внимательно, товарищ майор!
Инженер снял темные очки, засунул в дыру голову, потом руку, и вылез, держа серый булыжник величиной с яйцо, который борттехник успел подбросить перед его приходом.
- Смотри-ка ты, не наврал! - покачал головой инженер, разглядывая камень. - И, правда - оружие пролетариата! Ладно, скажу тэчистам, чтобы из жести вырезали заплату - нет сейчас стекол.
Он повернулся, чтобы уйти, и борттехник увидел, что в волосах инженера застряла серая пушинка. Он протянул руку и ловко снял ее двумя пальцами...

P.S.
Борттехник Ф. от случая к случаю вел дневник. Вечером он достал из прикроватной тумбочки черную клеенчатую тетрадь и коротко описал дневной полет. На следующий день, когда борттехник, отобедав, вошел в комнату, лежащий на кровати лейтенант М. встретил его ехидными словами:
- Значит, все-таки пуля разбила стекло?
- А вот читать чужой дневник нехорошо! - возмутился борттехник Ф. - И какое тебе-то дело? Все знают, что случилось, а про пулю я написал ДЛЯ СЕБЯ! Может, это художественный образ такой, гипербола! И, наконец, - что я, ПЕРВОГО АПРЕЛЯ САМ СЕБЯ ОБМАНУТЬ НЕ МОГУ?
Оценка: 1.8190 Историю рассказал(а) тов. Игорь Фролов : 10-08-2005 20:45:09
Обсудить (15)
, 17-10-2007 13:58:57, Анатолий
Игорь, не знаю, смотрите ли Вы эти комментарии, но все равно...
Версия для печати

Авиация

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНА-ШТУРМОВИКА

Дали задачу на удар по опорному пункту противника. Собрались, взлетели. Группу повел штурман полка. Он все больше в штабе работал и летный опыт немного порастерял. В общем, блуданул он порядочно и вывел группу совсем на другую деревуху, которую уже наши танкисты взяли. В общем, отбомбились, сели - уже комполка и комдив встречают: "Вашу мать! По своим ударили!Езжайте теперь к танкистам разбирайтесь!" Комдир группы, ни жив ни мертв, собрался и поехал к танкачам. Дело ведь трибуналом пахнет. Возвращается в стельку пьяный. Оказалось танкисты на радостях перепились и их из деревни немцы выбили. Сообщать о своем кофузе танкисты не спешили, надеясь по-быстрой отбить деревушку обратно. А тут как раз заплутавшие штурмовики так удачно долбанули, что фрицев долго упрашивать не пришлось. В общем, незадачливому штурману танкачи за эту штурмовку еще и налили. Ну как арийским белокурым рыцарям в таком бардаке воевать?
Оценка: 1.3434 Историю рассказал(а) тов. U235 : 03-08-2005 11:50:23
Обсудить (8)
27-08-2005 18:47:48, BratPoRazumu
> to Кадет Биглер > > to F > > > to R > > > Дсается мне, что...
Версия для печати

Флот

Может быть, конечно, мне не повезло. А может быть, наоборот. Только на эсминец наш дивизия тех отправляла, кого уж совсем к нормально ходящим кораблям допускать нельзя было.
Так что не все мы такими были. Скорее - исключения, чем правило.
Но вот ведь какая штука, исключения - лучше правил запоминаются.


Коля его звали.
Если, так сказать, к определениям детским обратиться о том, что «Проблядь - это блядь, выгнанная из общества блядей за дурное поведение» -это как раз о нем. Его из ОВРы выгнали за дурное поведение. А уж в ОВРе-то самые отмороженные всегда обретались...
Он там в патруль пошел как-то, и, напимшись вместе с патрульными алкоголия вкусного, пострелять решил. Да и патрульным заодно дал попалить из табельного шпалера.
В общем, тот еще кадр. Вот и попал к нам на эсминец за дурное поведение.
Выдающейся лени был товарищ. На дежурство по кораблю поставить его не удавалось месяца четыре. А пароход в ремонте стоит, некомплект жуткий, хоть самому заступай. Мичмана нормально по кораблю дежурят. Только Коля ходит дурнем.
Ладно. У нас ведь хоть и не ОВРА, но порядки тоже... диковатые, так мягко скажем.
Не хочешь - заставим. Причем «цивилизованными» методами, мы ж не ОВРовские звери, которые по слухам Колю вместо обеда под стол кают-компании загоняли, пока зачеты на дежурство не сдаст...
У нас порядок. То есть через день - дублером дежурного, да еще к мичманам, которые офицеров «любят»..., да еще выдрать того мичмана-дежурного пару раз, за то, что на пароходе бардак, а дублер дежурного черт-те где шляется.
И питаться тоже в кают-компании не возбраняется. Во вторую очередь только. Когда все всё уже поели..... чтоб видом своим не оскорблял взоров нормальных офицеров.
В общем, по Уставу все. Мы ж не звери. И даже на берег ходил Коля у нас. Раза два. В месяц.
А где, кстати, он? Он дублером опять заступил. К боцману. Боцман его очень любит. Во...
- Тарщьктант, разрешите?
О. Дежурный.
- Тарьщктант, уберите от меня урода этого... Головко... Я тут по кораблю бегаю, а он, гад, в девятый кубрик ушел и спать там завалился... меня нах... послал... Я его застрелю, гада...
Ля-я-я-я... ну, сука...
Куда ж его девать...
Придумали. Кэп все дежурства по рейду в бригаде выпросил. Хух... Коля теперь при деле оказался. Раз пять в месяц. Не в свою смену. А в свою - на корабле сидеть. Обеспечивать...
Новая беда.
Толстеет Коля. Морда поперек себя шире и шире становится... С каждым днем... Китель на брюхе вот-вот лопнет.
Кок - конструктор таки вычислил.. Пробу гад наловчился снимать... За минут двадцать до обеда - на камбуз, коку дежурному - дай попробовать, что вы тут наготовили... Тарелочку борща навернет - и... в кают-компанию мичманов. Пару порций винегретика....в аккурат к обеду в кают-компании офицеров успевал...
Ну, б....
И тут - можете не верить - но так и было. Записывается на прием по личным вопросам к Кэпу жена Колина.
Кэп у нас любил это дело. Прием по личным вопросам. Особенно, если, так сказать, «члены семей»...
Только не в этот раз. В этот раз он из каюты минут через десять с мордой пламенной выскочил. Жену Колину провожать. С уверениями во всевозможном почтении и непременном решении поставленного вопроса в кратчайшие, так сказать, сроки....
Проводил.
- Старпом, зам, ко мне.
Прибываем. Кэп сидит, морда не отошла от помидорного цвета...
- Знаете, на что она жаловалась?!!!! (перемать мать и еще раз твою)
- Откуда...
Просила Коленьку (ево тридцать два раза в Христофора Колумба душу) не так сильно по службе занимать... А то он так устает... так устает... Домой приходит усталый, поужинает - и спать. Жену е..ть перестал!!!! Она на это жалуется!!!... Убью суку Коленьку!!!
Не убил.
Хватило на пароходе сувениров и шила корабельного, перевели Коленьку ... То ли в Поти, то ли в Очамчири...
Туда ему и дорога...
Зато взамен из Поти помощника по снабжению дали.... Толю..
Но это другая история.
Оценка: 1.3427 Историю рассказал(а) тов. Kor. : 04-08-2005 10:30:12
Обсудить (8)
, 11-08-2005 19:09:19, Stroybat
Отлично, Борис!...
Версия для печати

Флот

НА ОСТРОВ
Часть 3-я. ЕЩЕ РАЗ ОБ УНИТАЗЕ КАК О ЗАКАТЕ ПЕРЕСТРОЙКИ.
Здесь читатель должен быть готов к тому, что история о таком, казалось бы не возвышенным предмете как унитаз, станет одним из центральных эпизодов в повествовании о подготовке к встрече двух президентов. Великое, как известно, в малом. Перефразировав классика, можно с уверенностью утверждать, что в жизни всегда рядом с величественным найдется место комическому...
- Ты мужик или не мужик? - все чаще и чаще слышал старший лейтенант Царев, приходя на короткие побывки в маленький домик на Корабельной стороне, - сколько мы еще будем мучиться с этим унитазом?
- Вот Черный, - напомнила супруга о мичмане, с женой которого работала в госпитале, - все у него путем, и квартиру однокомнатную получил, и даже мебель приличную достал. И это потому, что мужик настоящий - все в дом, все для семьи. А у тебя железки одни в голове, да и сам ты какой-то твердокаменный, бесчувственный. Сидишь там, на своем пароходе в тепле и уюте, а мы тут с дочерью мучаемся, воюем с крысами из проломленного унитаза.
Права жена. Трижды права. Но когда и где искать эту хреновину? И ведь не всякая еще подойдет для маленькой кабинки в этом, построенном в послевоенных сороковых, рассыпчатом доме. Что в нем ни тронь, все рассыпается и разваливается ...
***
- Вадимыч, - впереди «большой сход» и мичман Черный не понимает, почему не все разделяют его приподнятое настроение, - чего такой унылый?
- Унылый? Да достала уже жена твоим примером! Какой домовитый, какой хозяйственный! Все для дома, все для семьи,- передразнивая супругу, Царев начал рассказывать о своей проблеме.
- Тоже мне сверхзадача! - перебил его сослуживец,- через пару дней будет у тебя куда гадить!
Мичман действительно оказался хозяйственным и деловым. В понедельник в центре каюты офицера красовался долгожданный унитаз. На радостях старлей забыл обо всем. Ведь теперь можно спокойно идти домой и доказывать свою мужественность уже на другом полигоне!
Смущало только одно, как не вызывая любопытных взглядов прохожих доставить это фаянсовое изделие домой. Морской офицер с унитазом - это нечто. Человек с ружьем отдыхает!
Когда совсем стемнело, задворками Севастополя Царев добрался таки до заветного дома.
Звонок в дверь.
- Дорогая, смотри, что я достал! - радостно возвестил о своем прибытии.
- Спасибо, родной, - настроение супруги явно не соответствовало торжественности момента, - а я по наивности думала, что в день моего рожденья, не забыв прийти пораньше, ты подаришь мне хотя бы букетик цветов...
Может быть в этой ситуации какой-нибудь скептик мужеского роду и возмутился бы:
- Вот эти женщины, чего им еще надо? Месяц пилила мужика - нужен унитаз, нужен унитаз. На, бери! Не-е-т, теперь цветы, видишь ли, подавай!
Но наш герой, зная практичность жены, так не думал, он понял, что этот понедельник не его день. И предчувствия не обманули - в раскрытой двери кабинки, которую в нормальных домах принято называть туалетом, он увидел новый, сверкающий белизной унитаз!
Сосед пенсионер, подрабатывающий в ЖЭКе сантехником, помог, блин, постарался...
***
Не многое изменилось с тех пор в жизни офицера. На погонах вместо трех маленьких, одна большая. Жена смирилась, наконец, с мыслью - железки в голове не издержки профессии, диагноз. Квартиры до сих пор нет. Запасной унитаз пылится где-то на чердаке старого дома.
...А подготовка крейсера к походу продолжалась, как и безуспешные попытки соответствующих флотских структур и привлеченных полуостровных партийных секретарей решить унитазную проблему. «Что-то не так было в Датском королевстве».
- Нужно выручать страну, - подумал Царев и в присутствии членов походного штаба опрометчиво изложил свой вариант решения пикантной проблемы. Получив добро на его реализацию, он сделал другую ошибку - позвонил супруге и долго рассказывал ей о высокой правительственной задаче, исторической миссии, о том, что «вся Европа, весь мир смотрит»...
Но жена смотрела в другую сторону:
- Надеюсь, ты не забыл, при каких обстоятельствах появился этот унитаз. Я тоже помню - это твой подарок... Подарок на мой день рожденья,- била супруга ниже пояса, - и он мне дорог как память, как напоминание... с кем живу. Поэтому начальникам своим передай, что готова я потерять эту память, но только в компенсацию за квартиру, которую нам давно обещают.
Что мог возразить незадачливый комдив? Что вообще может сказать человек, которого бьют ниже пояса... Ну, мля!!!

Часть 4-я. СКОРО В МОРЕ.
Самый продолжительный аврал в истории крейсера заканчивался. Корабельные коридоры сверкали свежей краской. В кают-компаниях новые ковры, скатерти и чехлы. Из кают выселили всех, кроме меха и старпома. По каким-то секретным спискам идет расселение все прибывающих и прибывающих «пассажиров». На переборках, бросающиеся в глаза со всех точек указатели - красные стрелки с крупными буквами «WC». Это тоже для них, пассажиров, чтоб не заблудились. Впечатление, что экипаж будет обеспечивать не переговоры двух президентов, а съезд засранцев, приближенных к Президенту.
Консультируют, проверяют, вынюхивают и осматривают.
- Что это у вас все время хлюпает в раковинах и запах от этого какой-то неприятный?
- Это Ихтиандры... разговаривает.
- Чего-чего? - судя по интонации с юмором проблемы.
Длинные объяснения по поводу особенностей сточно-фановых систем. Понятно, что не интересно, но не ясно, почему не понятно? А короткая рекомендация закрывать сливные краны под умывальником, не устраивает, неудобно.
- А если так же будет в каютах у президентов? Они тоже должны открывать-закрывать эти краны? Может быть, туда налить каких-либо ароматизаторов?
- Наливайте, но жить тогда будете в коридоре!
- Почему?
- Когда нальете, узнаете!..
В обстановке суровой секретности загрузили в помещение ПОУ КБ противодиверсионное имущество со зловещими сооружениями - противоакульими клетками.
Прибыли молодые матросы и прикомандированные «опытные» сигнальщики. В чем они опытны, покажет время...
Крейсер условно разбит на три зоны, допуск в которые для различных категорий во время переговоров будет ограничен. В зоне «А» из корабельных только командир, зам, вахтенный офицер, сигнальщики и комдив живучести с электриком - вдруг что-то коротнет, замкнет или потечет.
Завод не справился с ремонтом вертолетного транспортера-эскалатора. Придется закатывать и выкатывать «на руках». Треснувший унитаз на месте. Долго обсуждали проблему с прибывшими «компетентными» товарищами. Может быть, поменять местами бронзовые таблички на дверях кают? Но в памяти свежи еще истерики супруги Президента, закатанные строителям на даче под Форосом. Здраво рассудив, что «своя рубаха ближе к телу», оставили все по-прежнему.
Завтра в море...
Оценка: 1.0980 Историю рассказал(а) тов. V.V-rom : 30-07-2005 12:07:02
Обсудить (33)
11-08-2005 21:49:10, Ёжик
Присоединяюсь!!! Предлагаю иголки. Имею в доооостаточных ко...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2005Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1186Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрасы недорого магазин
Оптовый склад тут керамические горшки акции