Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1250

30.11.1250-15.11.2005

Военно-исторический календарь

14-11-1263
По пути из Орды умер Александр Невский (р. 1221 г.?), князь новгородский в 1236-51 гг., великий князь владимирский с 1252 г.. Сын князя Ярослава Всеволодовича. Победами над шведами (Невская битва 1240 г.) (однако в шведской Хронике Эрика 14 века о жизни Биргера этот поход вообще не упоминается) и немецкими рыцарями Ливонского ордена (Ледовое побоище 1242 г.), обезопасил западные границы Руси. Считается, что именно за победу над шведами князя стали называть Невским, но впервые это прозвище встречается в источниках только с 14 века. Поскольку известно, что некоторые потомки князя также носили прозвище Невских, то возможно таким образом за ними закреплялись владения в этой местности. Канонизирован Русской православной церковью.
  РПГ
14-11-1803

Впервые в истории российского флота пересекли экватор два трехмачтовых шлюпа - "Надежда" (450 т.), под командованием капитан-лейтенанта И.Ф. Крузенштерна, и "Нева" (350 т.), под командованием капитан-лейтенанта Ю.Ф. Лисянского. 26 июля 1803 г. экспедиция под общим руководством Крузенштерна вышла из Кронштадта в первое в истории Российского флота кругосветное путешествие. 22 июля 1806 "Нева" первой вернулась в Кронштадт. Лишь через две недели сюда же благополучно пришла "Надежда". Но слава кругосветного мореплавателя досталась Крузенштерну, сумевшему первым опубликовать описание путешествия.

  Gosa
14-11-1851
Прошел первый поезд между Санкт-Петербургом и Москвой
 
14-11-1860
Заключение в Пекине договора России с Китаем. Присоединение к России Уссурийского края.
  РПГ
14-11-1893

(26 ноября н.ст.) Родился Александр Игнатьевич Седякин, советский военачальник, командарм 2 ранга. В 1915 г. окончил Иркутское военное училище. Участник Первой мировой войны, штабс-капитан. Во время Гражданской войны командовал бригадой, дивизией. С 1927 г. заместитель начальника Главного управления Красной Армии, инспектор пехоты и бронесил РККА. В 1933-1936 гг. начальник Управления ПВО РККА. Незаконно репрессирован и расстрелян в 1938 г.

  Кадет Биглер
14-11-1909

В семье фермера в штате Висконсин родился будущий сенатор Джозеф Реймонд Маккарти, один из самых колоритных американских политиков времен холодной войны. До февраля 1950 г., когда Маккарти обнародовал в своей речи в штате Западная Вирджиния сенсационный список из 205 тайных коммунистов, состоящих на службе в Госдепартаменте, он выделялся разве тем, что в 1946 г. стал самым молодым в истории сенатором из Висконсина. В 1935 г. Маккарти получил диплом юриста, в годы войны служил лейтенантом во флоте, а оказавшись на Капитолийском холме, заслужил репутацию серого и бесцветного политика. В 1950 г. о Маккарти узнала вся Америка - вскоре он возглавил печально знаменитую комиссию по расследованию антиамериканской деятельности. "Охота на ведьм" велась методами, весьма схожими со сталинскими, - Америку захлестнула всеобщая подозрительность, всюду выявлялись и разоблачались "коммунисты". Большим успехом Маккарти стало принятие закона 1954 г., установившего 14 признаков, по которым практически любой американец левых взглядов мог быть причислен к коммунистам и поражен в гражданских правах. Но торжество маккартизма было недолгим - уже в декабре 1954 г. сенатор фактически стал нежелательной персоной для американской власти. Маккарти спился и все чаще вел себя неадекватно. 2 мая 1957 г. он умер в возрасте 47 лет.

  РПГ
14-11-1916

Родился Николай Михайлович Афанасьев (ск. 15.03.2009 г.). В 1938 г. закончил техникум механизации сельского хозяйства в г. Торжке. В 1939 г. был призван в РККА, службу проходил в танковых частях в Монголии. Во время службы, познакомившись с советскими и японскими авиационными пулеметами, разработал проект двуствольного скорострельного (до 4000 выстрелов в минуту) 7,62-мм пулемета собственной конструкции. По рекомендации Г.К. Жукова сержант Афанасьев был направлен для теоретической подготовки и дальнейшей работы в тульское ЦКБ-14 (ныне - Конструкторское бюро приборостроения). С начала Великой Отечественной войны - в действующей армии. В 1943 г. был направлен на работу в Научно-исследовательский полигон стрелкового вооружения Красной Армии. Коллегами Афанасьева по полигону были Алексей Иванович Судаев и Михаил Тимофеевич Калашников. Во время работы в НИПСВО Н.М. Афанасьев разработал предохранитель от двойного заряжания минометов, конструкция которого используется до сих пор. В 1944 г. конструкция предохранителя была защищена патентом США - единственный подобный случай в истории советской оружейной промышленности. В 1948 г. вернулся в ЦКБ-14, где им были разработаны 12,7-мм авиационный пулемет А-12,7, совместно с Николаем Федоровичем Макаровым - 23-мм авиационная пушка АМ-23, совместно с Петром Герасимовичем Якушевым - 23-мм зенитные автоматы 2А14 и 2А7 (для ЗУ-23 и ЗСУ-23-4 "Шилка"). В 1960 г. был переведен в Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия, где под его руководством был создан пистолет-пулемет ОЦ-02 "Кипарис" и несколько автоматов, участвовавших в конкурсе по теме "Абакан". Всего Н.М. Афанасьев разработал более тридцати образцов стрелково-пушечного вооружения, за свою работу был удостоен званий Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии, заслуженного изобретателя России, дважды лауреата премии имени С.И. Мосина, был награжден орденами Ленина, Октябрьской революции, Отечественной войны 2-й степени и многими медалями. 

  Шурик
14-11-1918

Родился Павел Трофимович Морозов, пионер, выдавший своего отца, сотрудничавшего с кулаками, боровшийся с укрывателями урожая от советской власти, за что в 1932 г. был убит кулаками. Превозносимый несколько десятилетий как герой-мученик, Морозов стал затем антигероем множества публицистических статей.

  Кадет Биглер
14-11-1920

В подмосковной деревне Кашино зажглась электрическая лампочка - первая в российской деревне! На открытие крохотной электростанции прибыл В.И. Ленин.

  Кадет Биглер
14-11-1920

Последние корабли белого флота вышли из Севастопольской бухты. Эту эвакуацию армии генерала Врангеля за пределы страны принято считать фактом окончания Гражданской войны на Юге России. Эвакуация проходила организованно и относительно спокойно. Генералу Врангелю удалось эвакуировать с полуострова 145693 человека, из которых 100 тыс. чел. - гражданские лица.

  Кадет Биглер
14-11-1930

Приказом ОГПУ № 386/180 основана Первая школа пограничной охраны. Ныне Голицынский пограничный институт ФСБ. Лучший в мире.

  третий
14-11-1940
В результате налета 500 фашистских бомбардировщиков разрушен английский город Ковентри. Англичане к тому времени расшифровали немецкие коды и Черчилль стоял перед дилеммой: спасать город и его жителей или принести их в жертву, но не дать понять Гитлеру, что союзники раскрыли стратегическую тайну Германии. "Хитрый лис" выбрал последнее.
  РПГ
14-11-1941

Английские десантники совершили неудачную попытку захвата немецкого генерала Э. Роммеля в его штабе в Ливии (в момент операции Роммель был в Риме).

  РПГ
14-11-1941

В оккупированном немцами Харькове в доме № 17 по ул. Ф.Э. Дзержинского по радиокоманде, поданной с Воронежской радиовещательной станции, взорван радиофугас, установленный диверсионной группой полковника И.Г. Старинова. Техническую часть операции обеспечивали инженеры А.В. Беспамятнов и Ф.С. Коржов. В результате взрыва убит начальник гарнизона генерал-майор Браун и около 20 солдат и офицеров. Одно из первых применений радиофугасов.

  Кадет Биглер
14-11-1943
У Бермудских островов во время учений американского флота торпеда, по ошибке выпущенная эсминцем, едва не попала в линкор "Айова", на котором в этот момент находился президент США Ф. Рузвельт
  РПГ
14-11-1956

Постановлением Совета Министров СССР в г. Калинине создана Военная академия ПВО, учебный процесс в которой начался в марте 1957 г. Первым начальником академии был генерал-полковник П.Г. Шафранов. В 1974 г. ей присвоено имя Г.К. Жукова. С 1992 г. – Военная командная академия противовоздушной обороны. В настоящее время – Военная академия воздушно-космической обороны им. маршала Советского Сюза Г. К. Жукова (г. Тверь).

  Кадет Биглер
14-11-1985
Предатель Олег Гордиевский приговорен к смертной казни с конфискацией имущества.
  Pashka

Авиация

ВОЙНА
(лирическая зарисовка)

...Если выбирать из картотеки воспоминаний картинку, которая вмещает в себя ВСЕ - старший лейтенант Ф. выбрал бы вот эту:

Ночь. Они только что прилетели. Борттехник вынес из вертолета мешок со стреляными гильзами, высыпал их в окоп. Он заправил машину, закрыл и опечатал дверь. На полу грузовой кабины осталось много крови, но мыть сейчас, в темноте, он не хочет. Завтра утром, когда он откроет дверь, из вертолета вырвется черный гудящий рой мух, собравшихся на запекшуюся кровь. Тогда он подгонит водовозку и, как следует, щеткой, помоет пол.
А сейчас он идет домой. Небо усыпано крупными звездами, земля еще дышит теплом, но в воздухе уже чувствуется ночная прохлада. Борттехник расстегивает куртку комбинезона, подставляя горячую грудь легкому ветерку. Он устал - земля еще качается под ногами после долгого полета. Держа автомат в безвольно опущенной руке, он почти волочит его по земле. Курит, зажав сигарету зубами.
Где-то рядом, на углу ангара, вздыхает и позвякивает, как лошадь, невидимый часовой.
Борттехник сворачивает со стоянки, выходит через калитку на тропинку. Справа - большой железнодорожный контейнер. Там - женский туалет. Ветерок доносит запах карболки, в щель приоткрытой двери пробивается желтый свет, слышен смех. Борттехник прислушивается, улыбаясь.
Постояв немного, он идет дальше, раскачивая автомат за ремень. Поднимает голову, смотрит на мохнатые ван-гоговские звезды, видит, как между ними красным пунктиром прорастает вверх трассирующая очередь. Потом доносится ее далекое та-та, та-та-та.
Вдруг что-то ухает за взлетной полосой, под ногами дергается земля, в ночном небе с шелестом проносится невидимка, туго бьет в грудь западных гор, - и снова тишина.
Скрип железной двери за спиной, шорох легких ног, опять смех, - и тишина...
Ночь, звезды, огонек сигареты - и огромная война ворочается, вздыхает во сне.
Война, которая всегда с тобой...

(эта история завершает "Бортжурнал N 57-22-10". Думаю, что теперь уже можно сказать, что в конце года он выйдет отдельной книгой - КБ)
Оценка: 1.7089 Историю рассказал(а) тов. Игорь Фролов : 13-11-2005 21:19:23
Обсудить (60)
11-10-2012 21:56:47, BigMaximum
Интересно то, что этой осенью обнаружил эту книгу под др...
Версия для печати

Свободная тема

Шиномонтаж, или П.Ришар отдыхает.

- А я тебе говорю, ну что твой Ришар понимает в невезении?!
Влад, задумчиво матерясь, налил в кружку кофе и застыл с ложечкой над банкой с солью.
- Нет! - он решительно отставил кружку в сторону. - Ну ты скажи, почему именно со мной? И всего-то хотел зимнюю резину поставить....
Я тактично сдерживал похрюкивания и снова слушал рассказ зашедшего ко мне на работу приятеля о недавних перипетиях осеннего шиномонтажа. Влад совсем недавно стал счастливым обладателем авто системы "Форд" типа "Фокус" и вел себя в пользовании им крайне предусмотрительно и аккуратно. Далее его рассказ с моими замечаниями.

- Прикинь, в октябре вдруг выдался заморозок со снежком. Как жареный петух на голову. (Я опять тактично не стал уточнять, что обычно делает этот петух). - А на следующий день мне край как надо ехать. Поэтому я приложил максимум усилий для безопасной езды. Второго комплекта дисков пока нет, значит, надо ставить в шиномонтажке зимнюю резину. В тот день огромные толпы страждущих "перебортоваться" выстроились у мастерских.
Работы проводились по записи, но иногда можно было влезть без очереди. Надеясь на это, я и поехал в 21-00 на поиски... Вернулся домой в 4 ночи с окровавленной штаниной, почти без ботинка, в грязи со всех сторон.
Как говорится, ничего не предвещало. Просто проехал за полтора часа 12 мастерских - везде ажиотаж с очередью на полкилометра. Ну зачем я решил остановиться в следующей, 13-й по счету? Занял очередь. Простоял 1 час. Подошла ночь и очередь. В смысле заехать - передвинуться поближе. Шиномонтажка стоит на возвышении над дорогой, типа отрог местных гор. Хорошая такая ледяная горка... я сделал 7 попыток залететь на нее - все безрезультатно. Резина-то летняя, а лед уже октябрьский.
-Мать! Твою! Какой...! Это ж мой новячий «Фокус»...! На 8-ой попытке я угодил задним колесом в запорошенный снегом люк, выбраться сам не смог даже с матом. (Как знает любой автомобилист, самостоятельно выбраться из люка обычно может только та машина, у которой колеса в люк уже не проваливаются. Ну, там типа «Урал», Зил-131). "Форд", никуда не спеша, лежал импортным брюшком на краю отечественного люка. В голове из матерных букв сложилось слово «попал».
Я кинулся к очереди - сплошной отказ помочь. Идиотов-джедаев с великой Силой нет. Но на удачу, в смысле на этот же сервис приехали ребята из городской службы спасения (оно же охранное предприятие).
Ну, я к ним - "спасите - помогите!". Ну, они чего, они 3 таких здоровенных мальчугана, без лишних слов просто подошли и на руках перенесли мой "Фокус" на дорогу. Типа погрелись малость. При этом первый курил, и одна рука была занята сигареткой, второй держал в руке помповое ружье, только третий взялся за машину обеими руками. Я, конечно, поблагодарил их, бумажник-то в люк не провалился, а они в ответ: "звони, если что"... Ну на хрена они это сказали? Сглазили, не иначе. Может, они 33 несчастья каждый день разруливают, но ежели на одного человека без подготовки зараз это все вывалить...
Ну ладно, в горку-то все равно надо заехать - я стал предпринимать попытки заехать на большей скорости - не на 30-40 км/ч, а сразу на 60 с дикого разгона с проезжей части. Попыток 5-6 - всё неудачно. Очередь лениво слушала по радио полуночные новости и смотрела за моими цирковыми эволюциями. Просчитав еще раз предстоящую попытку, я понял, что помехой мне может явиться 2 машины, припаркованных перед шиномонтажной. Старая "Камри" 90-х годов и новейший "Мерин" Е240 спорт-аэро-компрессор-тонировка. Я бегу к хозяину "Тойоты" и начинаю его просить подвинуться на 5 метров, а то я в него заторможусь. Он отказывается и всяко там ищет отговорки. Но наш разговор слышит конкретный (чиста в натуре) водитель "Мерина", который все это время тер тему с 2-мя своими "товарищами". Водитель "Мерина" поворачивается в мою сторону: "Что родной, подвинуться надо? Ща сделаем, не бобай", - садится в машину и отъезжает аж за мою машину, на проезжую часть и ждет... Как это галантно, и чего это про таких пацанов рассказывают всякие ужасы? Вот я делаю молниеносную блестящую попытку и успешно влетаю не только на площадку шиномонтажки, но и НЕ в Камри. Все счастливы.
Я наклонился проверить брюшко машины, темнота, почти час ночи, меня не видно. Заехал обратно мерс, встал рядом. Я ползу внизу по периметру своей машины, делаю пальпацию кузову. Браток продолжил тереть тему теперь с кем-то по сотовому. Окно у него приоткрыто, слышно хорошо. От услышанного в моем мозгу слово «попал» превратилось в слово «кому-то писец». Братки только что съездили и кого-то сильно порезали из конкурирующей группировки, а тельце оставили в лесу у небольшого городка в 100 км отсюда. Так вот, абоненту необходимо срочно съездить посмотреть это, и если там уже труп, то переместить его на территорию другого городка, еще на 200 км, и всё будет хорошо, а если тело не подкинуть, то всем будет плохо. Плохо стало мне. Если я сейчас выпрямлюсь в полный рост под носом мерса, то типа конкретно подслушал. Скользя по грязному льду задницей как беременный покемон, я отползаю за угол машины и далее к стене шиномонтажки. Ночь продолжалась все веселее.
Стою следующий час, очередь сонно ползет, изредка просыпаясь на ругань с внеочередниками. Времени еще впереди пару часов точно. Чего просто так стоять, может, что полезное сделать? Я пошел за 500 м к другому сервису. На машине-то уедешь, и опять в горку взлетать, или вообще прощай очередь.
Там творилось тоже нечто невообразимое. Все были по записи, но при этом была перепутана очередь. Зато не было внеочередников. Им решил стать я, пока очередники устраивали разборки между собой. На приемке сидела девушка, которой я подарил 100 рублей. И она дала мне гораздо больше, чем ты мог подумать. Она дала команду срочно заезжать на подъемник. Я рванул за машиной. Но норматив бега на 500 м был самым подлым образом прерван рельсой.
- Влад, ну откуда рельса? Ты ж по дороге бежал? Еще скажи, что паровоз загудел.
- Я тебе сейчас сам задудю в ухо. Влад не на шутку разошелся. (Да, подумал я, - это не Ришар, этот может и задудедь. А вдруг несчастья передаются контактным путем? Я замолк и продолжил слушание.)
- Так вот: снежок метет, под тонким слоем снега гололед, темнота. Я перебегаю через рельсы подъездных путей к какому-то заводу, поскальзываюсь и лечу. Сначала левой коленкой в рельсу, потом кручусь на пузе как волчок. Но при этом кручусь и лечу по дороге. В этот момент из-за поворота вылетает КАМАЗ. Второй час ночи, чего бы не полетать КАМАЗам в промзоне. Но, наверное, вид двигающегося в лобовую атаку мужика на пузе в позе охреневшего ночного пингвина, заставил камазиста резко вдарить по тормозам. Тормоза повели грузовик сначала на переезд, там развернуло, а потом почти по рельсам, задницей вперед, с дороги в сторону, в кусты на обочине. И тишина. Только снежинки неторопливо кружат свой танец в свете фар. Не дожидаясь комментариев водилы, я как тот пингвин от касатки рванул с низкого старта дальше. За спиной услышал, как машина заревела, циклюя асфальт, и выбралась на дорогу.
-Врешь, не возьмешь! Я поставлю эту резину! - Бегу дальше, хромаю на левое колено, срезаю угол, не замечаю траншею, которую сверху припорошило снегом. А под снегом...В общем, влетаю в грязь по ....
- Ой, мальчики, а чем это вы меряетесь? В комнату, где шел рассказ, заглянула наша бухгалтер. Влад отдернул руку от уровня глубины грязи. И продолжил уже устно, без жестов.
- В общем, по колено меня засосала.
Бухгалтерша, было, закрывала дверь, но при этих словах явно подзадержалась, надеясь услышать нюансы.
- Так вот, выдираю я ногу из грязюки и бегу дальше, но недалеко. Шагов через несколько понимаю, что холодно, причем только с одной стороны. Справа. Оба-на! Ботинка нет на ноге, нет его и в обозримом пространстве, он утонул по пути. Мозг подсказал пройти по следам, а потом просто откопать его на ощупь из грязи. В общем, после падения, провала в траншею, откопа ботинка - видок был как у бомжика. И вот этот бомжик подбегает к «Фокусу». Весь такой в грязи, весь ошалевший и хромающий. Народ на шиномонтажке аж замер. Нечасто за 20 минут человек так меняется. Невозмутимые ребята из службы спасения все еще стояли в очереди. - "Что, опять нужна помощь?" - "Нет, я поехал на другой шиномонтаж. И шепотом добавил: - если хотите - догоняйте, там вроде очередь меньше и вроде договориться можно".
Примчался я в другую мастерскую - там проблемы. Пока я бегал, мужик на навороченном Land Krаuser, по записи, справедливо наезжает на девушку. Она вся красная от ругани, и мне - "заезжай скорее, где тебя носит". Пытается успокоить мужика, но он еще больше ругается. Я весь в волнениях, в спешке пытаюсь заехать на подъемник. Но неудачно. Грязные ноги в грязных ботинках скользят по грязным педалям и Фордик чисто соскальзывает с площадки подъемника на пузик, и беспомощно вращает колесиками. Не буду здесь даже приводить весь перевод речи того мужика, только суть - "Ну как же ты так! Как ты вообще тут..." В общем, этот перец почти лезет в драку. Тем временем работники шиномонтажки как зомби (работают с 6 утра вчера) стали подходить ко мне и пытаются думать, что делать. Пока к машине подтягивались мастера, я весь такой расстроенный отошел в сторону и стал звонить жене по мобильнику, сказать, что вернусь не раньше 3 ночи. А может и вообще...
Позвонил, убрал трубу, и буквально через 1 минуту на бешеной скорости (видать профессиональная манера) на эту шиномонтажку прилетают «мои» ребята из охранно-спасательной службы, видят удрученное положение знакомого Фордика, с грязным раздолбаем рядом. Ребята привычно, с ружьями наперевес выгружаются и прямиком ко мне: "О! Привет! Что случилось? Что за проблемы?" Я машинально оглядываюсь в сторону Land Krаuser и вижу, как мужик весь съежился и посинел, потихонечку так заползает в кабину и пытается встать в конец очереди. Я понял, что мой звонок жене мужик расценил как вызов охраны. Нечасто, видимо, ему встречались замызганные идиоты на «Фокусе», по звонку которых глубокой ночью через минуту прилетает подмога.
Ребятки опять своим привычным приемом закидывают машину в колею подъемника, со словами: "Где первый раз, там и второй. Только ты больше сегодня не залетай никуда, а то ведь тяжело нам так тебя дергать все время". В этот момент у них срабатывает по рации вызов, и они спешно покидают шиномонтажку. Получилось, что как будто они специально приезжали по моему вызову, навели порядок и тактично удалились, чтоб не мельтешить. Мужик в крузаке больше из машины не выходил, пока я не уехал.
Влад посмотрел на меня. - Что, думаешь всё? Сколько несчастий ты насчитал? Погоди. Это у твоего Ришара (ну почему он мой? Я не стал спорить...) 10 сценаристов ночей не спят, выдумывают ситуации. Их бы к нам. Пусть постоят в углу, покурят, пока я рассказываю.
- Так вот, мастера медленно, но четко, как роботы-зомби всё делали. Они подняли машину на пневмоподъемнике, сняли колеса, все перебортовали, стали размеренно делать балансировку.
И тут... срывает воздушный шланг подъёмника (видать, когда Форд соскользнул с него, то что-то зацепил) и машина без колес начинает медленно опускаться на пузо и ступицы.
- Да что ж тебя так к земле-то притягивает, .... ть! Понравилось, что ли лежать на брюхе? ...ть! Я хватаю шланг, зажимаю его как ... ( Влад попытался подобрать сравнение, затем изобразить, но плюнул и продолжил..) в общем, держу насколько могу и ору. Шиномонтажники все это видят через окно отсека и кричат мне, чтобы я держался, в смысле за шланг, и начинают резко работать с моими колесами как в ускоренном кино. Да, точно. Кино. Помнишь, как в "Бриллиантовой руке"? Так и я со шлангом. Через минуту выбегают вчетвером с 4 колесами и как на гонках "Формулы -1" начинают их быстро ставить на машину со всех сторон. Все-таки они успели. На последних гайках машина ткнулась о планету зимними колесами. Мастера объявили очереди, что подъемник на ремонте, всем курить до, пока не сделают. Я уезжал оттуда с уверенностью, что меня сейчас прибьют. Но шел 4-ый час, и всем было уже не до резких движений. Дорога домой прошла без приключений. Ссадина на коленке уже покрылась корочкой, печка сушила грязь прямо через ботинок, а из приемника лилась знакомая мелодия.
И никто еще не знал, что к обеду солнышко растопит снег, и еще целый месяц город будет чист и сух. Все это будет потом. А пока в ночном эфире музыка из ришаровской комедии «Игрушка» навевала мысли о том, что всё-таки повезло. Везучий я! Переобул таки машинку. Такое вот кино, такой вот «фокус», .... ть! мать его....!
Оценка: 1.4194 Историю рассказал(а) тов. Землемер : 03-11-2005 13:01:03
Обсудить (94)
16-11-2005 15:21:33, WWWictor
> to Olga > И как только люди на них ездят... :))) Люди на ...
Версия для печати

Остальные

На втором курсе выходили мы с факультета в учебное время кто как мог (через туалеты, балкон
второго этажа, через козырёк над задним входом в здание факультета). И в один из таких выходов Серега П. поскользнулся, упал и сломал руку. Всё это видел наряд, но договорились, что рассказывать начальству не будут. На следующий день фюрер вызывает свидетелей, первым идет Коля К.
- Ну, Коля, рассказывай, как было дело.
- Ну, товарищ подполковник, дело было так: шли мы на кафедру паразитологии, а ступеньки-то там обледенелые. Серёга поскользнулся, упал назад и сломал руку.
- А теперь я расскажу тебе как было дело на самом деле - говорит начальник курса и рассказывает, что было вчера. А ты мне что тут сочиняешь?
- Я не сочиняю, товарищ подполковник, я рассказываю официальную версию.
Оценка: 1.1988 Историю рассказал(а) тов. Optimus : 02-11-2005 13:31:09
Обсудить (2)
14-11-2005 11:38:14, AlexS
точно было...
Версия для печати

Армия

Матрос Иван Бровкин.

Прочитал про Дунаева, вспомнилась такая история.
У нас на курсе отслуживших ребят было всего двое. Когда пришел срок военки, Валерка мягко выразился в ее адрес и добавил, что он свое отслужил.
А вот Ваня Бровкин... Нет, господа, это реальные имя и фамилия. Родители видать оказались со своеобразным чувством юмора и назвали сына Ваней, в честь героя кинокомедии. Думали ли они, что Ваня станет неиссякаемым источником, участником и исполнителем множества забавных историй! Я и по сей день не могу без смеха вспоминать иные его приключения...
Так вот, Ваня Бровкин, отслужив три года на ТОФе и заработав там язву желудка, решил пойти учиться артиллерийскому делу на военке. Мы, зная его к тому моменту оч-чень хорошо, даже не стали пальцем у виска крутить. Ну подумаешь!..
Преподаватели в первый день, ознакомившись со стадом студентов, которым предстояло стать "цельными лытынантами-двухгадюшниками" ((с) п-п/к Борисенков), у виска тем не менее покрутили. Но отговаривать не стали.
Наступил второй день занятий. П-п/к Борисенков (у него была первая пара с нами) на разводе назначил Ваню дежурным. Не знаю, почему. Может, Ваня благодаря фамилии первым по списку шел.
Это было... Сияние. Иначе не скажу. Сияние исходило от Вани когда он услышал свою фамилию. Но Сияния оказалось мало. Он произнес:
- Ну, сейчас я вам покажу!.. Как в армии... Занятия начинаются!..
И засмеялся? хихикнул? Нет, скажем так, ржанул.
Мы, хоть и относились к Ване с иронией, все-таки уважали его за морское прошлое и приготовились увидеть действительно как в армии начинаются занятия в исполнении профессионала.
Итак, все расселись по местам.
Ждем.
Открывается дверь, заходит Борисенков. Мы сидим. Ваня продолжает находиться в своем Сиянии. Его толкают. Он пытается очнуться. Борисенков стоит в дверях. Ваню толкают еще раз, уже сильнее. Он начинает метаться взглядом по аудитории. Взгляд, как стрелка компаса, упирается в стоящего в дверях преподавателя. Сияние меркнет.
- А... Это...
Борисенков подсказывает:
-Встать! Смирно!
Ваня:
-Встать! Смирно!
Мы смеемся в голос (студенты!) и встаем.
Борисенков проходит к столу.
Ваня строевым шагом с правой ноги подходит к Борисенкову. Тот замирает в ожидании доклада, отдавая воинское приветствие по форме (без головного убора, руки по швам). Иван вскидывает руку к виску и начинает доклад:
- Товарищ э... подполковник! Личный состав э...
Борисенков закончить ему не дал.
Он наклонился к Ване (рост позволял), и опустил его руку от непокрытой головы.
- Вольно, садись - скомандовал он.
Поняв, что Ваня команду дублировать не собирается, он добавил грустно:
- И тебе вольно. И ты садись. Повеселил. Теперь я вас веселить буду...
Ваня, красный как рак, поплелся к своему месту.
***
Больше он на военку не приходил... Вспомнил, что он моряк и с пехотой дела общего иметь не хочет. Мы на это объяснение понимающе кивали.
Оценка: 0.9048 Историю рассказал(а) тов. Старлей запаса : 08-11-2005 11:13:39
Обсудить (6)
14-11-2005 19:25:33, Матрос
> to dimdim > > to Р. Злой > > > to ПВОшник > > > > и объяв...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцНоябрь 2005Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1250Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
купить кровать с мягким изголовьем
Интернет-магазин тут горшки с доставкой