Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1243

30.11.1243-03.11.2005

Военно-исторический календарь

01-11-1525

Началась первая экспедиция Ф. Писарро в Перу. Неграмотный бывший свинопас, будущий дворянин и губернатор Перу, авантюрист редкостной наглости начинает свои походы, приведшие к сокрушению мощнейшей империи Инков.

  Logo-d
01-11-1578

(11 ноября н.ст.) Родился Дмитрий Михайлович Пожарский (ск. 30 апреля 1642 г.), российский государственный и военный деятель. Один из организаторов борьбы с польскими интервентами, принимал активное участие в организации и проведении Земского собора, короновавшего первого из Романовых - Михаила.

  Кадет Биглер
01-11-1827

(13 ноября н.ст.) В России создано Управление генерал-гидрографа, положившее начало гидрографической службе ВМФ. В 1885 г. преобразовано в Главное гидрографическое управление (ныне Главное управление навигации и океанографии МО РФ).

  Кадет Биглер
01-11-1894
(н.ст.) На российский престол вступил последний наследственный монарх и последний коронованный представитель 300-летней династии Романовых — Николай Второй.
  Solist
01-11-1911

В этот день во время Итало-турецкой войны был нанесен первый в мире авиационный удар. Итальянский лётчик лейтенант Джулио Гавотти, пилотировавший моноплан Etrich Taube, вручную сбросил четыре бомбы (весом по 2 кг) на оттоманские войска, защищавшие Триполи от вторгшихся итальянcких войск. В результате бомбардировки никто не пострадал. Турки заявили протест, ссылаясь на то, что подобное ведение боевых действий нарушает Гаагскую конвенцию 1899 г., запрещавшую сбрасывать бомбы с воздуха. На этот протест итальянцы резонно возразили, что в конвенции прямо прописан запрет на бомбардировки из гондолы воздушного шара, но аэроплан - тяжелее воздуха и под понятие "воздушный шар" не подпадает. В 1912 г. лейтенант Гавотти еще раз вписал свое имя в историю мировой авиации, совершив первый в мире боевой вылет на аэроплане в ночное время. А ту войну турки проиграли, потеряв Ливию и часть островов в Эгейском море.

  Питерский банкир
01-11-1914

Бой у порта Коронель (Чили). Немецкая эскадра адмирала Максимилиана фон Шпее потопила английские крейсера "Гуд Хоуп" и "Монмут". Погибли 1600 британских моряков, среди них - командующий эскадрой контр-адмирал Кристофер Крэдок.

  Logo-d
01-11-1914

Произошло знаковое событие в истории британского флота. Впервые за более чем 100 лет английская эскадра была наголову разгромлена в артиллерийском морском бою. Вообще, осень 14-го оказалась для "владычицы морей" шокирующе провальной. 20 сентября в Занзибарском порту немецкий крейсер "Кенигсберг" расстрелял и утопил английский легкий крейсер "Пегасус". 22 сентября немецкая подлодка легко и непринужденно отправила на дно три британских броненосных крейсера. 27 октября подорвался на мине и затонул новейший линкор "Одэйшес", а еще через четыре дня германская "Эскадра южных морей" под командованием адмирала Максимилиана фон Шпее в бою у чилийского мыса Коронель расправилась с английской флотилией адмирала Кристофера Крэдока, утопив броненосные крейсера "Монмут" и "Гуд хоуп". Соотношение потерь было феноменальным: из экипажей обоих крейсеров никто не спасся, они погибли в полном составе, включая и самого адмирала Крэдока, а немцы не потеряли ни одного матроса! Ореол всемогущества и непобедимости "Ройял Неви" заметно потускнел и впервые со времен Наполеона Бонапарта у англичан появился на море грозный соперник. Правда, запас прочности у крупнейшего в мире на тот момент военно-морского флота был огромным. Выдержав серию унизительных ударов, англичане через месяц взяли реванш за Коронель, уничтожив флотилию Шпее в битве у Фолклендских островов.

  Solist
01-11-1919

В Петрограде создан Учительский институт Красной армии имени Н.Г. Толмачева (Николай Гурьевич Толмачев - большевик. Во время боя был окружен белогвардейцами и, не желая попасть в плен, последним выстрелом покончил с собой. Ему было всего 24 года. Похоронен на Марсовом поле в Ленинграде). Ныне - Военный университет МО РФ (бывший ВИИЯ), но на официальном сайте МО я упоминаний об этом вузе почему-то не нашел...

  Кадет Биглер
01-11-1924
На московском автомобильном заводе "АМО" (ныне ЗИЛ) собран первый грузовой полуторатонный автомобиль из отечественных материалов АМО-Ф-15 (сильно переделанный Фиат-15). 7 ноября первые десять машин прошли во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москве.
  Logo-d
01-11-1926

На Балтийском заводе (Ленинград) организовано Техническое бюро № 4 (начальник - Б.М. Малинин). Используя наработки Научно-технического комитета Управления Морских Сил, разработало проекты первых советских ПЛ: "Декабрист", "Ленинец", "Щука", а также проект восстановления поднятой в Финском заливе английской ПЛ L-55. В 1930 г. преобразовано в Особое техбюро Экономического управления ОГПУ.

  Мыкола
01-11-1939

Германия вернула бывшие прусские земли Данциг, Позен, Западную Пруссию и значительную часть Силезии. Правда, аннексированная территория, 55 тыс. с лишним кв. км более чем вдвое превышала ту, которую Германия потеряла по Версальскому договору. В этот же день ВС Союза ССР принял Закон "О включении Западной Украины в состав Союза ССР с воссоединением ее с Украинской ССР" (2 ноября - аналогичный о Западной Белоруссии).

  Logo-d
01-11-1943
Высадка крупного американского десанта в бухте императрицы Августы (о. Бугенвиль, Соломоновы острова). В ночь на 2 ноября - морское сражение в этой же бухте.
  Logo-d
01-11-1950

Советские авиационные соединения ВВС и ПВО начали боевые действия против американской авиации в небе Кореи. В ходе воздушного боя старший лейтенант А. Хоминич из 64-го истребительного авиакорпуса сбил американский истребитель. Руководство авиационной оперативной группой осуществлял генерал-полковник авиации С.А. Красовский. В корейской войне было сбито 1197 самолетов противника, потеряно 319 своих машин. Наибольшего числа воздушных побед добились три советских летчика: Н.В. Сутягин (22 победы), Е.Г. Пепеляев (19), Д.П. Оськин (15). www.mil.ru

  Кадет Биглер
01-11-1952
Подрыв первого в истории термоядерного устройства на атолле Эниветок, входящим в Маршалловы острова. Мощность взрыва составила 10,4 Мт. Устройство (как и испытание) носило кодовое название Ivy Mike и имело размеры с трехэтажный дом.
  OberMott
01-11-1962

Прыжки из стратосферы с парашютом совершили испытатели П.И. Долгов и Е.Н. Андреев. Покинув стратостат на высоте 26 тыс. м, Долгов сразу раскрыл парашют, а парашют Андреева должен был сработать только на высоте полутора километров. При приземлении оказалось, что испытания завершились трагически. Долгов погиб во время прыжка из-за разгерметизации скафандра.

 
01-11-1974
Указом Президиума Верховного Совета СССР для генералов армии введены "Маршальская звезда" и новый образец погон с одной большой звездой и общевойсковой эмблемой.
  Кадет Биглер
01-11-1978

В СССР прекращена лётная эксплуатация самолета Ту-144.

 
01-11-1989

На самолете МиГ-29К выполнен первый в истории отечественной авиации и ВМФ взлет самолета с палубы авианесущего крейсера, оборудованной взлетным трамплином (Т.О. Аубакиров). В этот же день на эту же палубу впервые сел Т-10К-2 (Су-27К). Пилот - В.Г. Пугачев.

  Logo-d
01-11-1991
Чечня провозгласила свою независимость.
 

Авиация

УСПЕЛИ.

Вылет не задался с самого начала. Нет, ничего принципиально сложного в нем не было - эту работу полк выполнял ежегодно. На полигоне выполнялся показ слушателям Академии Генерального Штаба операции с названием «Прорыв подготовленной обороны противника танковым полком при поддержке артиллерии и авиации». Авиацию в данном случае представляли четыре Су-24 N-ского гвардейского бомбардировочного авиаполка, ведомые лично командиром этого полка - храбрецом, пилотом от Бога, орденоносцем, любимцем командования и подчиненных, подполковником М. Задачей четверки было подойти на бреющем к полигону точно в момент окончания артподготовки, и «обеспечивая непрерывность воздействия на противника», с набором высоты вывалить на хорошо приметную горушку посреди мишенного поля по два десятка стокилограммовых фугасных авиабомб.

Неприятности начали подстерегать группу еще на старте - при выруливании заглохли двигатели четвертого самолета. Пока первая тройка болталась в воздухе, сжигая горючее и нервы, на земле состоялась краткая, но энергичная дискуссия о причинах этого события и его возможных последствиях. В конце концов было решено, что двигатель заглох по причине излишне энергичного манипулирования РУД’ами со стороны летчика и дальнейших неприятных последствий это иметь не должно. Была дана команда на повторный запуск и, спустя несколько минут, отставший самолет присоединился к своим заждавшимся товарищам. Но время! Драгоценное время уже было упущено - уже был выбран не только заложенный на стадии планирования «штабной» запас, но и «штурманский» и даже «командирский», в чем штурман ведущего самолета убедился сразу как только закончил примерные подсчеты. Штурман ведущего второй пары пришел к такому же выводу минутой позже, о чем и оповестил всех по рации нервным сообщением «Не успеваем!», не сопроводив его даже положенными своими позывными и позывными вызываемого что, впрочем, было не удивительно, ибо, скорее всего, он и не знал сам, к кому обращался.
Подполковник М, не отрываясь от управления, бросил своему штурману - «Штурманец! Нагоним?» Штурман командира, старший лейтенант Ф задумался. В другой обстановке можно было бы увеличить скорость и попробовать нагнать упущенные минуты, но сейчас, когда внешние подвески самолетов щетинились малоаэродинамичными многозамковыми бомбодержателями с гроздьями подвешенных к ним «соток», увеличить скорость было совершенно невозможно. «Запаса нет» - дипломатично ответил штурман, лихорадочно прикидывая, где бы можно было сэкономить потерянное время. «Режь угол» с недрогнувшим лицом приказал М, по прежнему обозревая орлиным взором через подслеповатый фонарь пространство перед самолетом. «Дык, эта...» - вяло попробовал возразить штурман, в голове которого уже завертелись все связанные с проблемой оперативного изменения маршрута трудности и сопровождающие этот процесс возможности ошибок. «Режь, кому говорю, ща обосремся!» - экспрессивно заявил командир.
После двухминутного камлания над планшеткой, компасом и часами штурман Ф выдал команду на поворот на курс 45 и дальнейшее следование им в течение четырех с половиной минут, после чего должен был быть выполнен поворот на курс 110 который еще минут через пять и выводил группу точно в центр полигона. Штурман, с чувством выполненного долга обмяк в кресле, а командир, не теряя орлиного вида, перевел самолет в плавное снижение, дабы подойти к полигону, как и положено, на бреющем. Стрелка указателя скорость дрогнула и поползла вперед по шкале. «Не гони, уже успеваем» - заметил штурман, которому, несмотря на пятнадцатилетнюю разницу в возрасте и трехступенчатую разницу в званиях, позволялась, как члену командирского экипажа, некоторая фамильярность. «Не ссы, все точно» - отозвался командир, энергично выводя машину в горизонтальный полет, как показалось штурману, прямо над верхушками деревьев.

Полигон они увидели почти сразу после поворота на новый курс - за невысокой, покрытой лесом цепью холмиков, серо-черной громадой понималось облако дыма и пыли от разрывов снарядов. «Опять ни хрена ж не видно будет, как бы нам не загреметь» - мрачно сообщил командир. Но штурман на его слова почти не обратил внимания, поскольку в последний момент ему показалось что-то странное, то ли в показаниях секундомера, то ли в том, как совсем недалеко находилась эта цепочка холмиков. Но не успел он ничего сказать по этому поводу, как самолет с легким набором высоты перевалил холмики и мишенное поле открылось перед ними во всей своей красоте.
То ли в расчеты штурмана где-то вкралась ошибка, то ли командир слишком сильно давил «на газ», то ли из графика выбился кто-то еще, но самолеты прибыли на поле в тот момент, когда по нему еще работала артиллерия.
«Жопа!» - пронеслось в голове у штурмана Ф, когда он увидел как среди ржавых коробок корпусов списанной бронетехники, стремительно вырастают буро-коричневые столбы земли с красноватым взблеском в середине, медленно опадая затем крупными вертящимися комьями земли и оставляя после себя в воздухе серую пелену пыли и дыма.
«Хуяссе!» - с неподдельным удивлением сообщил подполковник М.
Надо заметить, что растерянность сработанного экипажа продолжалась всего секунду, после чего командир, переведя самолет в энергичный набор высоты, надавил на тангенту рации и завопил «Вверх, все вверх!», а штурман сделал все, что смог в данной ситуации - хрюкнул от ужаса и постарался сохранить самообладание.
Время сорвалось с цепи с стремительно понеслось вперед - самолет рванулся вправо, влево, ощутимо вздрогнул пару раз, причем звук, сопровождавший второй рывок, штурману Ф очень и очень не понравился, серая пыль закрыла весь обзор, перегрузка вдавила в сиденье, поле стремительно скользнуло вниз. В каком-то оцепенелом состоянии штурман Ф увидел уходящий под правое крыло хорошо заметный бугорок в центре мишенного поля и меланхолически скомандовал - «Сброс!» Самолет еще раз вздрогнул и рванулся вверх, освободившись от веса бомб.

Подполковник М вздыхая рассматривал две некрупные дырки в плоскости левого стабилизатора. Глаза его, расширившиеся над полигоном до размеров объектива полевого бинокля еще не пришли в норму, из-за чего он напоминал разбуженного среди дня старого и недовольного филина. Штурман Ф часто и нервно моргал, комкая краги и старясь таким образом унять предательскую дрожь в руках. Командир вздохнул еще раз, нагнулся, заглянул под стабилизатор снизу, зачем-то потрогал пальцем острые края пробоины отошел в сторону и посмотрел на штурмана. Стоящие полукругом члены трех остальных экипажей напряглись в предвкушении впечатляющего зрелища (уже второго за день). Но командир только вздохнул еще раз и глухим и каким-то чрезмерно ласковым голосом сообщил - «В другой раз, ты это... Ну его нахрен, пусть лучше опоздаем, чес-слово».
Оценка: 1.8246 Историю рассказал(а) тов. Uncle Fedor : 24-10-2005 11:55:05
Обсудить (31)
04-11-2005 13:42:13, Andy
> to Uncle Fedor > А вот тут мы вас и поправим :-) > Теорети...
Версия для печати

Остальные

Детям 60-х

Вагон плавно приближался к перрону вокзала города Шверина. Хотя по календарю и была середина зимы, снега за окнами почему-то не наблюдалось. Впереди состава, попыхивая паром и дымом, заканчивал свою нелегкую работу паровоз. Так буднично заканчивался мой самый первый выезд за границу.
Я, простой советский мужчинка, разменявший пятый год от роду, хотя какой там простой, если находился в Германии, готовился к выходу в Европу. Когда я, одетый по последней сибирской моде в меховой комбинезон, такую же шапку и валенки с галошами нарисовался рядом с вагоном, не без помощи родителей, правда, легкомысленно легко одетые немецкие детишки стали показывать на меня пальцем и кричать: «Бумми*, бумми». (Буквально на следующий день я стал мало отличаться от них, Прибалтика все-таки, а не Сибирь, но тогда очень сильно обиделся.) «Мам, а чего они меня каким-то «бумми» обзывают?» - спросил я. «Это они тебя медвежонком называют» - ответила она. Я это запомнил. Все-таки первое немецкое слово, услышанное после, знакомых по фильмам «Хенде Хох!» и «Гитлер капут!».
Так начиналась моя жизнь в очередном гвардейском, краснознаменном и прочая мотострелковом полку. На этот раз Звенигородско-Берлинском.
В первую очередь родитель провел со мной серьёзную разъяснительную беседу на предмет «подарков» оставшихся после войны. Боеприпасы с неприятной регулярностью все же иногда проявлялись, причем, как правило, не без помощи подрастающего поколения.
С резким неприятием воспринял я приведение отдельных частей собственного гардероба к требованиям окружающего мира, особенно тяжело далось введение в обиход штрумхозов (название колготки тогда были внове, и поэтому пользовались немецким). По глубоко укоренившемуся мнению это была девчачья одежда.
Перезнакомившись с одногодками, я был достаточно мирно принят в коллектив. Отсутствие детского сада вносило в наш распорядок огромное количество свободного времени, не всегда контролируемого родителями. Не смотря на ограждение части и вышки с часовыми, мы регулярно совершали вылазки за территорию. Любимым занятием было уничтожение «фашистских» горшков в большом количестве прикрепленных к хвойным деревьям в окрестных лесах для сбора смолы-живицы. Не менее популярным было оказание помощи бойцам в проведении регламентных работ. Особенно интересно было с артиллеристами. Правда, когда мы регулярно возвращались домой с ног до головы, уделанные пушсалом, наши мамы, почему-то не разделяли наши восторги.
Игра в войнушку - это отдельная песня. Бойцы, занимавшиеся реальной боевой подготовкой, в общем-то, на наших глазах, и под началом отцов показывали, как ПРАВИЛЬНО играть. Тем более, что в нашем распоряжении периодически были и тактическое поле, и полоса препятствий. Воевали с игрушечным оружием, но практически у каждого дома под кроватью имелся ржавый шмайсер, малая лопатка, немецкий штык и каска, тоже немецкая. Малый возраст не позволял без ущерба здоровью это все на себя взгромождать, но наличие считалось хорошим тоном.
Не менее популярным занятием было коллекционирование патронов и стреляных гильз, причем делалось все в масштабах близких к промышленным. Не смотря на то, что еженедельно коллекция выбрасывалась, нами это воспринималось безо всяких обид, просто пополнялась она с завидным постоянством, иногда весьма экзотическими экземплярами, как правило, времен прошедшей войны.
Не менее важным мероприятием было просачивание правдами и неправдами в солдатскую столовую. Растущий организм с непониманием воспринимал отсутствие нормального, в нашем понимании, черного хлеба в ассортименте немецких магазинов, а у бойцов на столе он был всегда. Получить кусок черняги было счастьем, а если удавалось рубануть миску супа иди каши, то это был просто праздник.
Когда в клуб привозили новый фильм, все дружно ходили на его просмотр, не пропуская ни одного сеанса. Ходили сначала с солдатами, а потом, уже вечером, с родителями. Свадьбу в малиновке я тогда посмотрел не менее 15 раз, и не надоедало ведь!
Несомненно, что-то было ещё, но изложенное выше отложилось в памяти наиболее сильно. За все время прожитое там у меня, почему-то не осталось ни одного негативного воспоминания.
Пять лет пролетели и вновь впереди был очередной гвардейский, краснознаменный и прочая мотострелковый полк. На этот раз Новогеоргиевский, уже в ЗабВО, но это совсем другая история.

* Bummi - имя маленького медвежонка и одноименного журнала, аналог нашего Мурзилки.

Оценка: 1.2218 Историю рассказал(а) тов. Таманский : 25-10-2005 15:28:27
Обсудить (0)
Версия для печати

Армия

vzato s desantura.ru


МОЖАЙСКИЙ ДЕСАНТ

История минувшей войны хранит в себе еще много тайн, и они стираются навсегда, уходят вместе с умирающими очевидцами-фронтовиками, ибо не все успевали в боях занести на бумагу. А если сохранились какие-либо факты, то субъективные историки, "писавшие" войну под жестким контролем ЦК и ГЛАВПУРА, о многом умолчали, архивы подчищались и уничтожались в угоду существовавшей идеологии.
Одна из таких тайн поведана мне доктором исторических наук, а потом участником этих событий — летчиком. Историк раскопал в архиве засекреченные документы и вышел на живого свидетеля. Так вот о чем они рассказали о том времени, когда немцы были под Москвой:

Летчик:
Я получил задание и производил одиночный разведывательный полет над территорией противника. Возвращаясь уже назад, вдруг заметил военную колонну, двигающуюся к Москве. На бреющем прошелся над нею, насчитав 51 танк и много машин с живой силой. Немцы перли по шоссе прямиком в город. Как только я вернулся и сообщил об этом, меня вызвали в штаб, где я был арестован как паникер, и по приказу Берии повели меня расстреливать... ремень долой, руки за спину... И тут на крыльце штаба спас меня Жуков. Он как раз прибыл принимать дела по обороне Москвы. Спрашивает у особиста, за что меня арестовали. Тот коротко докладывает: "Паникер, якобы немцы уже в черте города". Жуков повернулся ко мне и спрашивает: "Правда?" Стою твердо на своем и все говорю как есть. Он приказывает особисту: "Немедля освободить, полетишь с ним, проверить и доложить!" Тот было заикнулся, что никогда не летал, но... Жуков был крут... Пришлось майору сесть со мной в спарку и слетать проветриться. Обернулись быстро, на полевом аэродроме нас уже ждала машина. Майор докладывает Жукову, что все подтвердилось, танков не 51, а 53, и что его обстреляли... (я летел очень низко, чтобы особист удостоверился наверняка). Жуков тут же мне вручил орден Боевого Красного Знамени...

Историк:
Я наткнулся на этот засекреченный материал совершенно случайно. И он меня потряс до глубины души! Даже не верилось, пока не нашел живого свидетеля, в документах была фамилия летчика.
После того как выяснилось, что остановить колонну вражеских танков нечем: там не оказалось никаких заградительных отрядов и противотанковых средств, было принято решение... выбросить десант перед колонной. На ближайший аэродром с марша завернули свежий полк сибиряков, построили и предложили сделать шаг вперед добровольцам для выполнения особого задания. Суть задания тоже объяснили: придется прыгать с самолета в снег и остановить врага. Самую важную деталь тоже сказали: прыгать нужно с бреющего полета... без парашютов... потому что их нет.
И вот даже не приказ, а просьба... сделать добровольцам этот шаг...
Шагнул весь полк! Никто не остался на прежнем месте. Были розданы противотанковые ружья и гранаты.

Далее я приведу строки из своего романа "Княжий остров":
"Немецкая колонна ходко неслась по заснеженному шоссе. Вдруг впереди появились низко летящие русские самолеты, они словно собирались приземляться, стлались над сугробами, сбросив до предела скорость, в десяти — двадцати метрах от поверхности снега, и вдруг посыпались гроздьями люди на заснеженное поле рядом с дорогой. Они кувыркались в снежных вихрях, а следом прыгали все новые и новые бойцы в белых полушубках и казались врагу, охваченному паническим ужасом, что не будет конца этому белому смерчу, этой белой небесной реке русских, падающих в снег рядом с танками за кюветом, встающих живыми и с ходу бросающихся под гусеницы со связками гранат... Они шли, как белые привидения, поливая из автоматов пехоту в машинах, выстрелы противотанковых ружей прожигали броню, горело уже несколько танков... Русских не было видно в снегу, они словно вырастали из самой земли: бесстрашные, яростные и святые в своем возмездии, неудержимые никаким оружием. Бой кипел и клокотал на шоссе. Немцы перебили почти всех и уже радовались победе, увидев догнавшую их новую колонну танков и мотопехоты, когда опять волна самолетов выползла из леса и из них хлынул белый водопад свежих бойцов, еще в падении поражая врага... Немецкие колонны были уничтожены, только несколько броневиков и машин вырвались из этого ада и помчались назад, неся смертный ужас и мистический страх перед бесстрашием, волей и духом русского солдата. После выяснилось, что при падении в снег погибло всего двенадцать процентов десанта... Остальные приняли неравный бой...

Вечная память русскому воину! Помолитесь за них, люди... Помяните Можайский десант..."

Я не могу представить ни немца, ни американца, ни англичанина, добровольно и без парашюта прыгающего на танки. Нынешние разорители России и нашей армии обязательно поглумятся над этим фактом истории... Чего только не напишут: дескать, солдаты боялись Сталина, боялись, что их расстреляют, что их силой заставили...

Помолитесь за них, люди... Помяните Можайский десант!

Юрий Сергеев
Источник:
Книга "Воздушно-десантные войска", составитель А. Г. Шпак
Москва, Голос-пресс, 2003.
Оценка: 0.8177 Историю рассказал(а) тов. : 26-10-2005 18:50:19
Обсудить (116)
, 12-01-2008 14:47:06, Лера
Помогите пожалуста, кто может!скажите, чем вредит нам сила т...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцНоябрь 2005Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1243Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru