Выпуск N 110330.11.1103-24.04.2005
Военно-исторический календарь |
23-04-0303
|
(6 мая н.ст.) День памяти великомученика Георгия Победоносца, с 14-го века покровителя Москвы и воинства Российского, и мученицы царицы Александры. Святой Георгий родился и вырос в христианской семье. Когда император Диоклетиан подверг его пыткам, чтобы тот отказался от веры, Георгий ответил: "Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу". Его колесовали, бросали в ров с негашеной известью, обували в железные сапоги с раскаленными гвоздями, но вера великомученика была непоколебима, во время истязаний он, призывая имя Бога, совершал чудеса и исцеления и даже воскресил умершего. Жена Диоклетиана Александра, видя подвиг Георгия, приняла Святое Крещение. Взбешенный император приказал казнить и своего любимого воина, и жену. Смертию смерть поправ, 1700 лет назад святой великомученик Георгий Победоносец соединился с воинством небесным. |
Поделиться:
|
|
Ioann The Angry
|
23-04-1014
|
В битве при Клонтарфе погиб верховный правитель Ирландии Бриан Бороими (дата рождения неизвестна, ок. 930-940 г.), организовавший борьбу ирландцев с захватчиками-норманнами. "В Ирландии в течение многих веков не было битвы, равной этой",- норманны были наголову разбиты и прекратили набеги на Ирландию, потери исчислялось несколькими тысячами человек. Ирландцы почитают Бриана как национального героя. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
23-04-1348
|
Король Англии Эдуард III учредил орден Подвязки. История ордена романтична. На балу, танцуя с королем, графиня Солсбери потеряла голубую подвязку. Это вызвало общий смех. "Позор тому, кто плохо подумает об этом", - произнес галантный король, прикрепил подвязку к груди и пообещал, что она станет самой почетной наградой в стране. Так и случилось, а слова короля стали девизом ордена Подвязки. |
Поделиться:
|
|
Анка
|
23-04-1625
|
После нескольких неудачных попыток деблокировать осаждённый испанской армией город Бреду, умер величайший голландский тактик Мориц Оранский. Создал уставы для пехоты и конницы, установил разделение армии на отряды (что позволило резко увеличить число солдат в армии без потери управляемости). Развивал идеи активного элемента обороны крепостей, использования контр-мин, ретраншементов и контр-апрошей. Его тактические идеи вдохновляли Густава II Адольфа, а фортификационные - Вобана. |
Поделиться:
|
|
Koshiku
|
23-04-1661
|
(3 мая н.ст.) Впервые в официальных документах названа Красная площадь. В государевом указе Алексея Михайловича по случаю ожидаемого приезда цесарских послов (от императора Священной Римской империи Леопольда I) была расписана процедура встречи, по которой на Красной площади следовало стоять, приветствуя гостей, стряпчим да жилецким сотням. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-04-1733
|
(ст.ст.) Издан указ Анны Иоановны "Об учреждении полиции в городах". Таким образом, вопрос о том, когда праздновать День полиции, можно считать решенным. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-04-1882
|
(5 мая н.ст.) 1882 г. в Кронштадте была основана первая в мире водолазная школа - для подготовки "опытных в водолазном деле офицеров и нижних чинов для судовых надобностей и подводных минных работ". В 2002 г. по ходатайству представителей водолазных организаций, служб и структурных подразделений различных министерств и ведомств "День водолаза" был учрежден как профессиональный праздник. |
Поделиться:
|
|
чокнутая выхухоль
|
23-04-1899
|
(5 мая н.ст.) Родился Николай Николаевич Воронов (ск. 28 февраля 1968 г.), Главный маршал артиллерии. Участник Гражданской войны, в 1918-34 гг. - на командных и штабных должностях. В 1936-37 гг. - советник в Испании. В 1937-41 гг. начальник артиллерии РККА, замначальника ГАУ. В 1941-43 гг. замнаркома обороны, в 1943-50 гг. - командующий артиллерией ВС. В годы войны - представитель Ставки, принимал участие в подготовке и проведении многих операций, руководил ликвидацией окружённой в Сталинграде группировки. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
23-04-1907
|
(6 мая н.ст.) Родился Николай Францевич Гастелло, Герой Советского Союза (посмертно). Участник боев на Халхин-Голе и Зимней войны. 26 июня 1941 г. капитан Гастелло направил свой горящий ДБ-3Ф на скопление техники противника на дороге Радошковичи-Молодечно. В экипаж входили лейтенант А.А. Бурденюк, лейтенант Г.Н. Скоробогатый и старший сержант А. А. Калинин. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
23-04-1919
|
ВЦИК принял Декрет о речной советской Рабоче-Крестьянской милиции. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-04-1945
|
Генерал Вальтер Венк назначен командовать немецким наступлением на советские позиции к западу от Берлина. 12-я армия Венка оказалась меж двух огней: пыталась деблокировать осаждённый Берлин под непрерывными ударами советской штурмовой авиации, в то же время отражала с тыла наступление союзных войск. Все попытки деблокировать Берлин были провалены, удалось лишь частично деблокировать потсдамскую группировку юго-западнее Берлина, окружённую войсками 1-го Украинского фронта Конева. |
Поделиться:
|
|
yamuga
|
23-04-1945
|
Красная Армия заняла предместья Берлина! |
Поделиться:
|
|
Джама
|
23-04-1953
|
Вышел приказ о прекращении работ по строительству тяжелых крейсеров пр. 82. ТТЭ проекта утверждал лично Сталин. Ласково называя будущий корабль "бандитом", И.В. дал указание увеличить скорость хода за счет уменьшения боекомплекта и артиллерии ближнего боя. После смерти вождя сторонников продолжения строительства не осталось. К моменту выхода приказа корпуса трех кораблей (имена предположительно "Сталинград", "Москва", "Архангельск") были готовы примерно на 30%. |
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
23-04-1965
|
На орбиту выведен первый советский спутник связи "Молния-1" |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-04-1967
|
Первый пилотируемый запуск космического корабля "Союз-1". Космонавт В.М. Комаров погиб при спуске 24 апреля. Точную причину катастрофы установить не удалось. По неофициальной версии Б.Е. Чертока тормозной парашют не вышел из-за ошибки в технологии. При термообработке ранца тормозного парашюта компаунд расплавился и склеил купол. Ранее испытания пропитки ранца проводили без парашюта, поэтому дефект не проявлялся. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-04-1985
|
Апрельский пленум ЦК КПСС. Начало перестройки. |
Поделиться:
|
|
Messmer
|
|
|
 |
Авиация |
 |
хоть история и не из жизни ВВС, а из суровых будней ГВФ, но, вроде, забавно...ТАШКЕНТСКИЙ ОРАКУЛ
Прилетели как-то раз в Ташкент на ремонт два Ил-76 одной из российских авиакомпаний.
Они, бедные, уже все ресурсы какие только можно вылетали - вот и решили их капитально отремонтировать, чтобы еще хоть немножко смогли летать и не падать. А поскольку овес нынче дорог, не говоря уж о капремонте, ответственную миссию возложили на хрупкие узбекские плечи. Конечно, руководство настораживало обилие страниц, вписанных в историю авиации представителями Средней Азии, но соображения дешевизны победили. Мысленно они утешали себя тем, что "семьдесят шестые" строили именно в Ташкенте, а стало быть, возможно, местные кадры еще не утратили сакральных самолетных знаний. Для очистки совести руководство решило периодически интересоваться ходом ремонта.
На аэродроме Илы поставили в сторонку - с таким расчетом, чтобы с одной стороны не забыть о них ненароком, а с другой стороны, чтобы излишне не мозолили глаза; этакий компромиссный вариант. После чего начали морально готовиться к предстоящему трудовому подвигу. Готовились несколько недель - то ли мучительно вспоминая что такое капитальный ремонт, то ли собираясь с силами, то ли проводя какие-нибудь тайные предремонтные ритуалы с камланием и жертвоприношениями. Наконец, однажды утром муравьинообразной вереницей к "летающим сараям" потянулись ремонтники. Добираясь до Илов, самые хитрые забивались в укромные уголки, привычно быстро погружаясь в глубокий сон. Однако в тот день традиционной спячке состоятся было не суждено.
- Вай, Аллах! - громко раздалось сверху.
Обычно такое вступление не предвещает ничего хорошего; спящие зашевелились,
бодрствовавшие забегали. Вскоре выяснилось, что к Аллаху взывали с подогнанной к крылу стремянки - некрупный узбек с удивленно вытаращенными глазами рассматривал плоскость и на вопросы коллег с земли не реагировал. Полезшие наверх за разъяснениями, достигнув площадки, также приобретали изумленный вид; явно происходило нечто неожиданное, а неожиданностей в авиации не любят со времен братьев Райт. Начальство насторожилось и с подобающей степенностью направилось к стремянке; примерно через минуту степенности поубавилось и начальство сказало:
- Вай, Аллах!
И добавило, удивленно глядя на силовой набор крыла:
- А где обшивка, э?
Панелей обшивки решительно не наблюдалось - ни на левой, ни на правой консоли.
По всему размаху. Спешный осмотр второго Ила показал, что на нем обшивка сохранилась только на одной из плоскостей. Начальство сказало нехорошие слова сначала по-узбекски, потом по-русски и начало действовать. Через час стало известно, что никаких работ на "семьдесят шестых" после их прилета не проводилось, и удобная версия о том что обшивка давно демонтирована цеховыми мастерами рухнула, так и не возникнув. Хотя то, что обшивка демонтирована действительно давно и, возможно, при участии кого-то из работников завода сомнений, в общем, не вызывало. Поставили самолеты в сторонке...
Диким ревом на небольшую дружескую беседу была приглашена служба безопасности; примчавшаяся стая охранников бурно махала руками и клялась, что ничего подозрительного не видела, призывая в свидетели своей невиновности Аллаха. Аллах не опровергал, но и не подтверждал их показаний. Заверения в том, что вынести или вывезти панели с территории никто бы не смог, учитывая то, что снятие обшивки с верхней поверхности крыла осталось незамеченным, вызывали у начальства здоровый скептицизм. Свежеошкуренный начальник службы безопасности, громко упражняясь в устном народном творчестве, возглавил поисковую группу. За несколько часов перевернули весь завод - обшивки не было... ну, честно говоря, еще много чего тоже не было... Опрос пролетариата также не улучшил настроения шефа охранки.
Других шефов - тоже.
Как известно, нестандартные ситуации требуют нестандартных решений. Тем более, что расстраивать заказчиков информацией о ходе ремонта очень не хотелось. Поняв вскоре, что своими силами справиться невозможно, начальство решило искать помощи на стороне.
К проблеме подошли с присущей местному населению фантазией - пригласили ясновидящего, какого-то заслуженного экстрасенса Узбекистана международного класса и профессора черно-белой магии.
К слову, его однажды уже приглашал ташкентский аэропорт: скоропостижно разуверившись в средствах неразрушающего контроля тамошнее руководство активно внедряло прогрессивные методы, завещанные далекими предками - дикими кочевниками. Экстрасенс прибыл в ТЭЧ и начал камлать, бродя среди аэропланов; остальные благоговейно внимали с почтительного расстояния.
- У этого самолета неисправность! - замогильным голосом объявил экстрасенс,
ткнув пальцем в ближайшую "тушку".
- Вай, Аллах! - эхом отозвались сопровождающие.
Неисправным оказалось все поголовье самолетов. Иногда экстрасенс уточнял координаты неисправности, выбирая для этого системы покрупнее и посложнее, например, двигатели или РЛС. Что удивительно, техники действительно обнаруживали отказы - хотя даже самые опытные из них не могли уверено сказать, возникла ли неисправность в прошлом или появилась только что в результате спешной и суетливой разборки того же двигателя.
Впрочем, никто не догадался и до того, что поиск и устранение неисправностей, указанных экстрасенсом, по сути заменил полное техническое обслуживание с мелким текущим ремонтом - процесса, безусловно, полезного, но уже давно не выполнявшегося.
Экстрасенс, мужик неглупый, отлично знал, что в любой сложной технической системе какие-то неполадки неизбежны, и только их количество и серьезность зависят от условий эксплуатации и качества технического обслуживания. И с тем, и с другим наблюдались определенные проблемы...
Так что с авиационной тематикой экстрасенс был знаком не понаслышке. Прибыв и узнав причину вызова, ясновидящий посмотрел по сторонам, подумал и захотел стопроцентную предоплату; обижать дорогого (и в прямом, и переносном смысле) гостя отказом не стали, тем более что мгновенно собралась настоящая толпа зрителей, жаждущих увидеть знаменитость за работой.
Экстрасенс подошел к "семьдесят шестым", походил вокруг самолетов делая руками таинственные пассы.
- Вижу!.. - неожиданно провозгласил он таким голосом, что иные из собравшихся украдкой проверили сухость штанов.
- Вай, Аллах!.. - традиционно откликнулись окружающие.
- Вижу!.. - подтвердил экстрасенс, дико вращая глазами. - Панели на крыше!..
Эти немудреные слова словно послужили сигналом к действию. Разнообразные начальники, техники, охранники и прочий примкнувший к ним народ, только что стеной окружавшие ясновидящего, наперегонки бросились к окрестным зданиям и сооружениям, с ловкостью матерых альпинистов карабкались по пожарным лестницам... Некоторые при этом говорили "Шайтан!..", другие более привычное "Вай, Аллах!.."
А территория там, надо отметить, немаленькая - и это еще мягко сказано. Ну, аэродромы вообще достаточно большие, что уж говорить про целый комплекс! Впору карту и компас с собой носить. Соответственно, ангаров, складов, боксов, всяческих корпусов и прочих конструкций, по прихоти архитекторов имеющих крышу, предостаточно. Спустя пару часов первоначальный энтузиазм поиссяк, и уставшие поисковики вернулись откуда и начали - к ясновидящему, уже собиравшемуся уезжать.
- Уважаемый экстрасенс-джан, а на какой именно крыше? - сформулировал кто-то уже несколько часов занимавший всех присутствующих вопрос.
Ясновидящий остановился, в наступившей гробовой тишине еще с минуту повращал глазами и ласково улыбнувшись ответил:
- А вот этого я не вижу...
С чем и отбыл прежде чем кто-либо успел опомниться.
Те панели так и не нашли. Обшивку сняли с двух других "семьдесят шестых".
Местных, узбекских. Тоже прибывших на ремонт... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.7077 Историю рассказал(а) тов.
BratPoRazumu
:
11-04-2005 11:01:25 |
Обсудить
(10)
|
09-08-2005 13:46:46, BratPoRazumu
|
слишком суровый объем работ, все сараи проверять. кроме того... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Преамбула.
Десантно-штурмовая бригада ПрикВО, город Хыров (он же Херов), что во Львовской области, 1987 год.
Прошел очередной призыв, и в бригаду привезли несколько сотен желающих, и не очень, стать «голубыми молоньями». Так комбриг молнии называл.
Идет КМБ, и молодое пополнение тренируют в прыжках с парашютной вышки. Я пришел со своей ротой на предпрыжковую подготовку. А так, как дело это было рутинное, поручил все сержантам, а сам наблюдаю, как будущих десантников скидывают с вышки.
А надо сказать, прыжок с вышки намного страшнее, чем из вертолета или самолета. Видимо из-за пугающей близости земли. И чтобы поддержать молодых бойцов в столь трудный момент, на вышке, как обычно, находились двое помощников-психологов. Прапор из воздушно-десантной службы, весом около 150 кг, мастер спорта по какой-то борьбе, и взводный из десантно-штурмового батальона - уменьшенная копия Кинг-Конга, хотя в душе очень добрый. Как обычно, если воин задумывался более, чем на пару секунд, эти двое брали и скидывали его с вышки. Если боец упрямился, отечески отвешивали подзатыльник и тоже скидывали. Конвейер такой получался, один к земле летит, на второго подвесную надевают, третий с четвертым на верхотуру лезут. Все, как надо.
Но в какой-то момент на площадку вылез очередной десантник - грузин по национальности. По габаритам не уступал ни одному из выпускающих, русского языка не знал. Подвесную на него еле надели: маловата оказалась. Подошел он к краю, посмотрел вниз и повернул обратно. Выпускающие решили помочь человеку преодолеть страх высоты. Но человек этого не оценил, и завязалась банальная драка. Грузин уступал совокупной мощи выпускающих, но страх высоты придал ему дополнительные силы.
Народ внизу стал ставить ставки на то, кто кого и в какое время сбросит. Моя рота забросила занятия и присоединилась к зрителям. Шум стоял, как на футболе. Посему выкриков сверху, обычно сопровождающих бытовую драку, слышно не было. Битва продолжалась минут пять, причем в один из моментов с вышки чуть не упал прапорщик.
В итоге грузин, с побитой рожей, но невозмутимый, как индейский вождь, спустился с вышки по лестнице. А помощники пошли снимать стресс алкоголем.
А так как воин после карантина должен был идти в ДШб, то командир этого батальона приказал отобрать у него берет, тельняшку и вместо голубых погон пришить черные. А это в ВДВ является страшнейшим оскорблением. Грузину было пофиг. И он спокойно шлялся по бригаде в пилотке и с эмблемами строительных войск. Никто особо с него не прикалывался: он хоть по русски и не понимал, но кулаки были как арбузы.
С вышки его сбросить не удалось, до вертолета тоже не дотащили. По идее, его нужно было перевести в другие войска, что довольно часто практиковалось. Но, по какой-то причине продолжали держать в бригаде.
Собственно, история.
Прыгали мы обычно с вертолетов. И, возможно, за это десантура из дивизий считала нас неполноценными. Они то прыгали с ИЛ-76: скорость, два потока и т.д. и т.п., а тут табуретка с пропеллером. И вдруг нам дают для прыжков АН-12. Конечно, это не «семьдесят шестой», но тоже самолет. Прыгать поехали все, даже грузин.
И на борт сам зашел, без пинков. Помня о выкрутасах на вышке, выпускающие поставили его последним по левому борту. Площадка приземления была коротковата, поэтому сначала прыгал левый борт, а на втором заходе - правый.
Ну, так вот, самолет на боевом курсе, рампа открыта, сирена ревет, народ с квадратными глазами бежит и валится вниз. Грузин тоже бежит. Но метров за пять до края рампы передумал и встал. Пока выпускающий матами убеждал его прыгнуть, самолет пролетел уже пару километров, поле закончилось, внизу лес. Прыгать опасно, да и не нужно. Отстегнули карабин, прицепили последним по правому борту.
Вновь боевой курс, сирена, выброска..... Грузин не успевает затормозить и не прыгает, а падает в рампу. Но в воздухе успевает развернуться (цирковые акробаты отдыхают!) и вцепиться в разделитель потоков - что-то типа ограждения, как в метро. Стабилизирующий купол не открылся, иначе бы его по-любому вытащило из самолета. Выпускающий хочет сапогом дать по рукам, но не может дотянуться. А ближе подойти страшно - вдруг это чудо схватиться за ногу и упадут двое?
С грузина потоком снимает сначала один сапог, потом второй. За самолетом со скоростью около 250 км/ч летят два сапога и портянки. Боец, стиснув зубы, преодолевает нешуточное сопротивление воздуха. Выпускающие вдвоем орут, как потерпевшие: им тоже надо прыгнуть, а в такой ситуации нельзя. Да и в случае гибели солдата под статью можно попасть. Техник самолета, стоящий возле рампы, охреневает и ничего не может понять. Ему рампу закрывать надо, а тут помеха. Самолет отматывает километры...
«Лэчу, адын сапог слэтел, втарой... Старшина убывать будэт. Нада прыгать.....», примерно так потом воин описывал свой подвиг.
Через восемь!! километров после окончания выброски руки разжались и ОН совершил свой первый прыжок.
По просьбе выпускающих летчики сделали круг на минимальной высоте над местом приземления героя, который в этот момент босиком на скошенном поле собирал парашют.
Комбат, расчувствовавшись, лично вручил ему берет и тельняшку.
Но, как оказалось, это был не только первый, но и последний прыжок грузина. После этого его даже не удавалось затащить на аэродром, не говоря уж о том, чтобы парашют надеть. И вроде бы (вот здесь я не уверен), все-таки его отправили в пехоту
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.5902 Историю рассказал(а) тов.
сергей
:
11-04-2005 13:12:38 |
Обсудить
(16)
|
,
24-02-2008 19:38:10, рамиль
|
служил в Пренае в 3 батарее 87-88... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Может быть, это байка, но может и имел место случай - более информированный народ меня поправит и дополнит.
В конце июня 87 года прибыли мы (студенты ЛЭТИ) на сборы в город-герой Севастополь (райское время - Крым, июль месяц) и назначили нас на БПК "Азов". Старпом посмотрел на строй неуставных физиономий, поморщился и назначил мичмана из БЧ-7 заниматься нашим обеспечением. На одном из перекуров мичман и говорит, мол, опоздали вы, студенты, немного. Опоздали на большое приключение. Ну, мы затихли - внимаем.
Он рассказывает, что месяц назад сдох на славном "Азове" предпоследний генератор. Стояли на рейде. Давно уже заказан спец для ремонта всех генераторов, но обещали его прибытие с железом для ремонта только в конце мая. По случаю смерти предпоследнего генератора решили на всякий случай проциклировать( т.е. полная разрядка и зарядка) аккумуляторы. День пограничника. Приходит известие, что спец с железом будет в понедельник. Надо становиться к стенке. После подъема якоря тихо скончался последний генератор. Акуумуляторы на нуле. Все. Дизель не запустить, связи нет. И легким ветерком грозный корабль несет на берег. Вокруг корабли, но ни до кого не доораться. Пускали ракеты, жгли фальшфееры - все ноль внимания (помните, День пограничника - гуляют ребята). И такой мирный дрейф на прибрежные камни шел несколько часов, пока не стали наваливаться на какую-то посудину и смогли голосом объяснить ситуацию. Только тогда пришел буксир.
Мичман очень сокрушался, что нас, студентов, не было на корабле в тот день. |
Поделиться:
|
Оценка: 0.8627 Историю рассказал(а) тов.
Запасной инженер
:
23-04-2005 13:39:58 |
Обсудить
(5)
|
,
30-10-2009 20:33:20, .
|
Но если дрейфовали несколько часов ? неужели нельзя было... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|